Кризис и Консалтинговые услуги
8656
84
Perfect Soul
Спасибо за оперативный ответ. Думаю данный директор был нацелен на что-то глобальное и соответственно на кучу бабла. Хороший продажник на мой взгляд даже если не может удовлетворить клиента, сделает так, чтобы сохранить с ним отношения на будущее, поэтому странно конечно, что не перезвонил.
Реально отлаживать бизнес процессы в компаниях самая актуальная задача для многих. При этом производительность после этого может значительно повысится.
Ваша задача в целом понятна, хотя и непростая. Все таки если речь идет не о типовом проектировании, то сроки и цены на проектирование как я понимаю могут сильно варьироваться. Хорошо, если у вас уже большая база по подобным проектам или алгоритм какой-то ценообразования уже есть.
Инфотрек
Что то вы про "Мастер и К" сказали много, но ничего по сути.
Вы один из бывших тамошних маркетологов? :ха-ха!:
cortes
Про "Мастер и К" можно рассказывать много, там очень много интересных творческих задач. Кстати перед ними сейчас стоят достаточно сложные задачи. Кризис серьезно подкосил их рынки сбыта. Я отслеживаю их деятельность. С ними в первые столкнулся в 2001 году и это предприятие оставило очень положительные впечатления своей высокой культурой производства и коллектива. Предприятие входило в сотню лучших предприятий Сибири.
Инфотрек
Вы мне лучше распишите не о множестве интересных задач,
а то что самостоятельно делали.
Я вот могу расписать от и до,а Вы?
cortes
Я кстати не понял, а что вы ожидаете. Я вам сказал, что занимаюсь позиционированием и стратегией развития. Мои советы никогда не будут приводить к резким увеличениям продаж или прибыли в краткосрочный период. У меня другая задача - обеспечить на уровне идей успешное развитие компании. Поэтому писать о том. что такой-то совет принес столько-то денег, я не буду. У кого есть мозги сам поймет и оценит разумность того или иного совета.
cortes
И я по-моему уже привел три примера по трем различным проблемам.
1) Проблема расширения ассортиментной линейки при ярко выраженном существующем бренде;
2) Проблема позиционирования автоваза;
3) Проблема позиционирования коллекций стеновых панелей относительно друг друга.
Если приводить что-то еще мне придется углубляться в теоретические аспекты.
Как-то любите вы переходить на личности. Привели бы какой-то пример из бизнес практики и спросили что вы посоветуете. А то выяснять где работал и т.п. зачем это. Если бы я хотел этого. то наверное подписался бы Иванов Петр Алексеевич или т.п.
Инфотрек
А как советы оценивать?
Могу кому-нить буквально за пару тысяч посоветовать с Сатурна метан таскать,его там по заявлению учёных нереально много. Там в баллоны заправлять, сюда возить. Чем не гениальная идея?:миг:
Я тоже занимаюсь позиционированием и стратегическим развитием( сам изучаю,планирую и помогаю реализовывать), но несу наравне с заказчиком убытки, прибыли соответственно тоже делим. И он уже не скажет что я ,педераст пассивный ,взял бабла и ничего не сделал.
cortes
Очень рад встретить коллегу. Кстати мало кто может сформулировать в двух, трех предложениях как выбирается стратегия развития для компании. Вы можете описать принцип выбора стратегии развития? На чем она должна базироваться. Методика то одинакова для любой компании.
честно говоря....многие, хотели бы это именно от вас услышать, чтоб таки понять Ваши компетенции и решить для себя обращаться или уже нет....ведь,
с 2001 года наверняка можно было Мастеру и К сделать наконец -то "позиционирование" (его же нету и сейчас или по крайнее мере не наблюдается за ним)....ну и "стратегическое" развитие наверняка не только в смысловом отделении панелей друг от друга заключается....или только в этом?

про Автоваз не убедили...

про Балтимор ...тоже ...

:present:
Уважаемый, во-первых сами уходите от ответа. Во-вторых, если я вам в чем-то не убедил, то это нормально. Думаю если Траут в свое время не убедил Балтимор, то мне это тоже простительно.
Теперь, что касается в 2-3 предложениях о стратегии развития.
С моей точки зрения если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным, то вы должны быть лидером на своем рынке. Для того, чтобы быть лидером, нужно определиться с позиционированием, те. в каком сегменте вы будете лидером. Позиционирование должно быть выбрано таким образом, чтобы даже с учетом изменения внешней среды вы могли оставаться лидером т.е. в рамках выбранного позиционирования скорость ввода инноваций или необходимых адаптаций к среде у вас должна быть выше, чем у конкурентов. Отсюда стратегия развития это вектор в рамках выбранного позиционирования, вектор развития, где точка А - это текущая позиция вашей компании, а В - это куда вы хотите прийти.
Если вы со мной не согласны, то приведите аргументы и в чем конкретно, то есть критикуйте по существу, по предмету обсуждения. :улыб:Подискуссируем тогда.
Уважаемый, во-первых сами уходите от ответа.
вы же его не мне задавали, а Cortes-у....да и вообще...это же Вы предлагаете услуги консалтинга, а не я... :dnknow:


Если вы со мной не согласны, то приведите аргументы и в чем конкретно, то есть критикуйте по существу, по предмету обсуждения.
ну вот я о том и говорю ...по-существу....где такое видано, чтоб знать теорию, но забыть ее воплотить на практике....панели разделили по смыслу....а про позиционирование забыли Мастеру и К сделать...такое о котором говорите... :dnknow:
Я позиционированием "Мастер и К" не занимался и и их обслуживанием сейчас не занимаюсь. В целом у них там не простая ситуация, они выпускают три вида продукции нацеленные на разные рынки: это стеновые панели(строительный рынок), мебельную планку (мебельное производство), дверной профиль (производство межкомнатных дверей). Одним словом "Мастер и К" - это производство облицованных профильных изделий на основе МДФ. Поэтому вопрос с позиционированием не простой, но решаемый.
цитата:

Я позиционированием "Мастер и К" не занимался и и их обслуживанием сейчас не занимаюсь.
цитата:

приведу небольшой пример из моей практики.
Есть такая компания «Мастер и К» они занимаются...
как говорится, "как хош, так и понимай"....обслуживанием не занимались...а "практику" каким-то образом в ней получили :yes.gif:
а если все-таки работали в данной конторе, то
.....отсутствие в таком случае "позиционирования" у данной компании....еще горестнее, чем его отсутствие при "разовом консалтинге"...

так же позволю себе отметить..."если не занимались именно позиционированием для данной компании ", то заявляя себя здесь как "специалист по позиционированию и стратегиям"....но декларируя подобные примеры , как про Мастер и К.....Вы ...цитируя вас же - "размываете свое конкурентное преимщуество"...."вредя собственному позиционированию"....приводя примеры "НЕ позиционированиий" :смущ:

...в общем....опять не воодушевился вашим примером... :cray-1:
Инфотрек
Ну вот, собственно, топик наглядно демонстрирует уровень нашего консалтинга. Если в "жирные" времена ещё можно себе позволить поиграть в эти игры, то сейчас это не актуально. ИМХО
Vinni2
Судить по одному человеку за всех нельзя. Если вы считаете меня профаном, да пожалуйста. Это ваше право. Если я не привел здесь примеров, то это мое право. У всех у нас разные взгляды на вещи. И если один говорит. что стакан наполовину пуст, а другой говорит, что стакан наполовину полон, то это не значит, что кто-то из них прав больше. Рассудит так сказать время.
Инфотрек
Рассудят реализованные проекты :ха-ха!:
Нескромный вопрос, без обид,можно в личку, Вы недавно институт закончили или ещё учитесь?
Рассудят реализованные проекты :ха-ха!:
:agree: присоединяюсь к Cortes-у, меньше читай учебники, больше работай в реале, Инфотрек - и все у тя будет хорошо! :yes.gif:
Инфотрек
Выборка больше. Года три тому назад целенаправленно искал в Новосибирске консультантов. Не нашёл, а реакция именно такая, как было описано выше: как доходит до дела, они в кусты. Консалтеры и цыганки с базара-одного поля ягоды. :улыб:
Vinni2
Консалтеры и цыганки с базара-одного поля ягоды.
Консалтеры консалтерам рознь. Если кто-то из них "цыганки" (т.е., их советы основаны на картах, а значит, они и сами не знают точно, сбудется или нет, это, наверное, зависит от умения гадать), а кто-то "экстрасенсы" (их советы определяются на "подсказках" духов или им подобных, тут правильность советов определяется умением расшифровать подсказки), а есть еще отдельная категория, назову ее "люди, которые не ошибаются" (их советы всегда 100%е попадание, откуда они черпают информацию - неизвестно). Конечно, хочется попасть к третьей категории. Но как определить на берегу, кто именно перед перед тобой, не знаю. По поводу примеров успешно реализованных проектов - мало, кому понравится, чтобы о них рассказывали, как о компании, у которой были проблемы. Беспроблемные к консалтерам не обращаются, у них и так все хорошо. А некоторые рассказывают о своих "успешных проектах", которые таковыми вовсе и не являются, рассчитывая, что никто проверять не станет и/или не сможет по каким-то причинам.
Tanny
Так все таки... кто такие консалтеры?
И если они такие (в)умные, что почему бедные? Перефразируя американцев: почему тогда у них нет своих заводов-пароходов?
Или это обычные преподы с кафедры экономики, которые на заводе никогда не были, зато могут часами говорить как им управлять?
Sky
Кто такие консалтеры...это некие существа, которые хотят за слова получить деньги. К нам приходили, на вопрос зачем они нужны, много много говорили, но не слова в тему.
Может консалтерам проще писать книги, учебники?

P.S. А куда идти голодным консалтерам сейчас, когда многие из них никому не нужны? Лопату то хоть в руки взять смогут?
SibKS
На сайте любого консалтингового агентства всегда есть положительные отклики. Значит кому-то это работа нужна и полезна. На самом деле идеальных компаний очень мало и многим нужны советы. И соседний топик "Как найти сбыт женской одежды" тому подтверждение.
Инфотрек
Положительные отзывы накатать себе - проблем нет. Можно даже побегать по знакомым директорам и попросить их выписать благодарности...я не прав?

О, соседний топик - бред. Там дама хочет сама не понимает чего. Уже смотри на бренды, говорит об этом, при этом цена на оджеду высока(для такого производителя), по какой-то причине нагоняет на вещевой рынок, говоря о том, что тем самым испортят себе репутацию, какую только? Вы как думаете, консалтеры тут в силе что-либо поменять?
Tanny
Консалтеры консалтерам рознь.
Все одинаковые. Иных не встречал. :улыб:
SibKS
Я согласен с вами, что бизнес у этой компании не продуман. Первоначальная идея хорошая - шить качественную одежду, но стратегия развития компании отсутствует и не продумана была изначально, отсюда и проблемы со сбытом. Но наверное не тактично обсуждать соседний топик в другой ветке. Я хотел только подчеркнуть, что у людей есть потребность в консалтинговых услугах.
SibKS
Вот мое резюме по данной теме...
То, что убедительных доводов нет в пользу данных услуг - очевидно. И это - правда, можно и без них прожить, и тонущий корабль никакой консалтинг не спасет. Мое мнение по уровню местного консалтинга сформировалось на основании личного опыта, и оно совсем не лестное. Я вижу две основных проблемы, которые мешают в настоящее время им развиваться. Первое, то что, на самом деле эту тему представляют как раз люди, которые являются носителями красочных теорий, но не практики. Это в основном преподаватели ВУЗов и студенты аспиранты. Знания им внушают уверенность, что они точно могут дать "пилюлю счастья" (термин мне понравился из сообщения выше), и на самом деле они ее смогут дать, но это всего лишь часть айсберга, самое сложное эти все изменения реализовать на практике, этим как раз никто из них не занимается. Все это должны делать сотрудники подопытной организации сами. Кто сталкивался с результатами таких работ, поймут, о чем я говорю. Когда смотришь на любой труд консалтинга, видишь очевидные вещи, которые и так всем давно известны, что где плохо, и что бы надо сделать, чтобы было хорошо. Ну и конечно все это изложено увесисто и красиво. А теперь задумайтесь, если это все очевидные вещи, то почему же надо куда то обращаться, а не самим внутри организации оптимизировать бизнес-процессы? Да потому что внедрение - как раз и самое сложное. Хорошо если генеральный директор пинает всех в этом направлении. Но таких очень мало. А всем остальным эти проблемы совсем не нужны. Это же не один месяц биться в бетонную стену, конфликтовать (попробуйте например кого-нибудь заставить делать 1 новую функцию, или делать ее как-то иначе), контролировать, и самое главное - этой работы не видно! Ну и на зарплату все эти усилия не влияют. Работников, у которых есть все данные для осуществления таких мероприятий (харизма, гибкость мышления, нацеленность на результат и т.д. и т.п.) крайне мало. Т.к. эти работники знают себе цену и обладают необходимыми качествами, легко просчитывают ситуацию, и никогда не возьмутся за это. Точнее взяться могут, но не на долго, ибо мотивировать их вышестоящее командование должным образом не сможет. Получается замкнутый круг - верхи не могут, низы не хотят, а свежие взгляды со стороны в виде консалтинговых услуг останутся на бумаге нереализованными. Ну и со временем мнение о нецелесообразности в данных услугах будет только укрепляться.

Вот к примеру взять меня. Предположим я задумался вопросом: "А не хватит ли мне горбатиться на дядю, я ведь уже «супер-мега спец» с опытом и всеми данными для этого?"
Имею хорошие образование, которым можно похвастаться - аспирантура, ну естественно полный набор работ, публикаций и т.д. Также карьерой и достижениями могу похвастаться, причем с рекомендациями. Имею все личностные качества. Могу красиво и долго говорить, убеждать, работать с возражениями. Очень хорошо генерирую красивые бумаги, которые серьезно выглядят и не к чему придраться. В общем, идеальная фигура, чтобы начать свое дело и откусить часть рынка консалтинговых услуг. Буду я это делать? НЕТ!!! А все потому, что я действительно в теме :улыб:Мне никто и никогда не заплатит столько, сколько реально это стоит, а альтруизм у меня уже давно иссяк. Этим могут заниматься только люди, имеющие свободное время в качестве дополнительного дохода, разовыми проектами. Подчеркиваю "свободное время" - это как раз отсутствие практики.

P.S. 1. Тема обширная, извините если четкой последовательности мысли нет. Просто у меня на форум выделено 15 мин., так что времени корректировать смысл не хватило ))
2. Это не пиар себя любимого, а всего лишь внутренние ощущения. Прошу никаких возможных предложений мне не слать, мне есть, где реализоваться.
Perfect Soul
Очень хорошее замечание по теме. В целом согласен. Хорошие советы можно родить и красиво преподнести, а реализовать их клиенту может быть затруднительно. Соответственно и отношение к консалтингу - типа малополезная штука. С другой стороны если руководство не может реализовывать инновации, надо его менять, потому что бизнес среда по умолчанию динамична и всегда требуется адаптация к ее изменениям.
если руководство не может реализовывать инновации, надо его менять
Не стоит забывать, что в большинстве случаев руководство являются учредителями, и замена его не вариант:улыб:А если директор наемный, то учредители далеко и у них много филиалов, либо видов бизнеса. Что-то в плюсе, что-то в минусе - быстрых изменений от них ждать бессмысленно.
Perfect Soul
если руководство не может реализовывать инновации, надо его менять
Не стоит забывать, что в большинстве случаев руководство являются учредителями, и замена его не вариант:улыб:А если директор наемный, то учредители далеко и у них много филиалов, либо видов бизнеса. Что-то в плюсе, что-то в минусе - быстрых изменений от них ждать бессмысленно.
Сам с этим много раз сталкивался. Поэтому это проблема собственников как обеспечить данный процесс, а если не смогут, то их бизнес рано или поздно умрет.
Инфотрек
Кто-нибудь может посоветовать консалтинговые компании лидеры Нска (ссылка)? Поделиться ссылкой на структуру консалтингового рынка Нска (ссылка)?
Mingaylov
Каждое Консалтинговое агентство на чем-нибудь специализируется. Поэтому чтобы вам что-то посоветовать надо знать суть проблемы.
Инфотрек
В литературе говорят, что больной зачастую неверно ставит диагноз сам себе, да и на широкое обсуждение не хочется, если честно выносить. Можете поделиться ссылками на аналитику отрасли Нска?
Mingaylov
Консалтинг бывает разный, и финансовый и управленческий и т.д. В новосибирске есть консалтинговые компании, которые на слуху и имеют определенную репутацию, но я бы лично никого не стал рекомендовать не зная проблемы. Рейтингов по новосибирским компаниям я не встречал, помоему этим вопросом никто серьезно не занимался. Можете открыть ДубльГис, у более продвинутых компаний есть свои сайты, посмотрите их и у вас сложится первое впечатление. Обращайте внимание, когда обновлялись последний раз новости, с кем работали и какие задачи выполняли. Может кого-то и подберете.
В крайнем случае напишите мне в личку, попробую вам помочь, если сам не смогу кого-то конкретно вам порекомендую.
Mingaylov
Придя к врачу больной говорит, как и что именно у него болит: глаз или зуб. Если Вы не можете сформулировать Вашу проблему, как Вам помогут? Или никакой проблемы нет, а Вас интересует нечто иное.
Tanny
Вы очень умны, который раз убеждаюсь.