Реальная история создания бизнеса в кризис
7065
24
YD
member
Тут все в основном задают и отвечают на вопросы типа как найти идею, какую выбрать отрасль, как начать и т.п. Я же просто хочу поделиться опытом создания компании с нуля в кризис, может кому пригодится.
Заранее извиняюсь перед уважаемыми модераторами, но т.к. это реальная история и реальный бизнес, тут будет много подробностей о компании. А как иначе рассказать?
Не знаю, может, кто уже слышал от знакомых или читал мое интервью НГС.БИЗНЕС, называется моя компания Yadro Development (кому интересно, поищите сайт в поисковике, тут ссылок не будет, не реклама всё таки).
О чем дальше пойдет речь по пунктам:
1. Какую отрасль выбрать?
2. Как найти идею?
3. Как начать?
4. Маркетинг и PR
1. Какую отрасль выбрать
Наша отрасль традиционно считается одной из наиболее пострадавших от кризиса - это ремонт и отделка.
Не могу сказать, что мы выбрали её намеренно. Скорее просто так получилось. Это не значит, что не следует сознательно выбирать отрасль для своего бизнеса, просто у нас получилось вот так. В общем же случае, выбирайте ту отрасль, которая является самой раздутой и неэффективной, и предлагайте свое решение по её улучшению.
Что касается нашей отрасли, то рассуждения были примерно следующие: всем известно, что ремонт - штука дорогая. К этому прибавляется еще и то, что в подавляющем большинстве случаев начиная ремонт Вы не знаете, во сколько он Вам обойдется в итоге. Плюс - за редкими исключениями, Вам придется постоянно контролировать исполнителей, чтобы не дай бог они не напортачили, не ушли в запой или не своровали что-нибудь. Рынок полон "диких бригад" без образования юрлица и мелких компаний, которым в общем-то присущи те же самые проблемы, но у компаний цены гораздо выше.
И еще один момент касается общего уровня среднего ремонта и его дизайна. Точнее его отсутствия. Большинство ремонтов делается без четко разработанного дизайн-проекта, что и понятно - ведь за него надо дополнительно платить большие деньги. В результате - ремонт, выглядящий горазно хуже, чем он мог бы за те же деньги.
2. Как найти идею
После того, как проблемы в отрасли найдены, всё, что нужно - это предложить их решение.
Итак, проблемы в отделке следующие:
1. Безконтрольный бюджет
2. Необходимость самому участвовать в процессе контроля стройки
3. Несоответствие дизайна ремонта его стоимости
Мы предложили такое решение. Создается сбалансированный набор примерно из 20 интерьеров для типовой двухкомнатной квартиры, выполненных в разных стилях (минимализм, неоклассика и т.п.). Каждый из них имеет заранее просчитанную фиксированную стоимость воплощения для площади 50-70кв.м. Цена включает всё работы и материалы, кроме черновых и демонтажа (их без замеров на конкретной квартире не посчтитать).
Как мы решили вышеозвученные 3 проблемы:
1. Бюджет под контролем, т.к. стоимость заранее просчитана
2. В стройку клиент может вообще не контролировать, потому что есть дизайн-проект, чертежи. Ну и сервис.
3. За счет договоренностей с поставщиками и проработанному дизайн проекту, за который клиент не платит, получаем оптимальную стоимость ремонта, при этом уровень приличный.
3. Как начать
Это самое простое и одновременно самое сложное. Зарегистрировать компанию - это вопрос пары десятков тысяч дензнаков и пары недель времени. Самое сложное - это подбор персонала и поиск этой своей идеи бизнеса. Мы например, нашли ее не сразу, а спустя около 9 месяцев после основания компании.
4. Маркетинг и PR
Как говорит мой знакомый питерский маркетолог Сергей Славинский, главное в бизнесе - это маркетинг. Когда у компании слабый маркетинг - сложно осуществлять продажи, если же у компании сильный и внятный маркетинг, то продажи пойдут легко. Т.е. тут суть в том, что продажи нужно осуществлять ЧЕРЕЗ маркетинг, а не отдельно от него. Когда Вы совершаете "холодный звонок" потенциальному клиенту - это не маркетинг. А когда он сам звонит Вам - тогда Вы на пути к успеху.
Что касается пиара, то я считаю, что PR должен быть бесплатным! И точка. Никогда не платите за статьи в СМИ, это подло по отношению к Вашим потребителям, не говоря уже о том, что обычно проплаченные статьи сразу видно. Вместо этого создайте такой продукт, чтобы СМИ сами захотели написать о Вас.
Желаю всем нам удачи и успехов,
Владислав Чернышов
Заранее извиняюсь перед уважаемыми модераторами, но т.к. это реальная история и реальный бизнес, тут будет много подробностей о компании. А как иначе рассказать?
Не знаю, может, кто уже слышал от знакомых или читал мое интервью НГС.БИЗНЕС, называется моя компания Yadro Development (кому интересно, поищите сайт в поисковике, тут ссылок не будет, не реклама всё таки).
О чем дальше пойдет речь по пунктам:
1. Какую отрасль выбрать?
2. Как найти идею?
3. Как начать?
4. Маркетинг и PR
1. Какую отрасль выбрать
Наша отрасль традиционно считается одной из наиболее пострадавших от кризиса - это ремонт и отделка.
Не могу сказать, что мы выбрали её намеренно. Скорее просто так получилось. Это не значит, что не следует сознательно выбирать отрасль для своего бизнеса, просто у нас получилось вот так. В общем же случае, выбирайте ту отрасль, которая является самой раздутой и неэффективной, и предлагайте свое решение по её улучшению.
Что касается нашей отрасли, то рассуждения были примерно следующие: всем известно, что ремонт - штука дорогая. К этому прибавляется еще и то, что в подавляющем большинстве случаев начиная ремонт Вы не знаете, во сколько он Вам обойдется в итоге. Плюс - за редкими исключениями, Вам придется постоянно контролировать исполнителей, чтобы не дай бог они не напортачили, не ушли в запой или не своровали что-нибудь. Рынок полон "диких бригад" без образования юрлица и мелких компаний, которым в общем-то присущи те же самые проблемы, но у компаний цены гораздо выше.
И еще один момент касается общего уровня среднего ремонта и его дизайна. Точнее его отсутствия. Большинство ремонтов делается без четко разработанного дизайн-проекта, что и понятно - ведь за него надо дополнительно платить большие деньги. В результате - ремонт, выглядящий горазно хуже, чем он мог бы за те же деньги.
2. Как найти идею
После того, как проблемы в отрасли найдены, всё, что нужно - это предложить их решение.
Итак, проблемы в отделке следующие:
1. Безконтрольный бюджет
2. Необходимость самому участвовать в процессе контроля стройки
3. Несоответствие дизайна ремонта его стоимости
Мы предложили такое решение. Создается сбалансированный набор примерно из 20 интерьеров для типовой двухкомнатной квартиры, выполненных в разных стилях (минимализм, неоклассика и т.п.). Каждый из них имеет заранее просчитанную фиксированную стоимость воплощения для площади 50-70кв.м. Цена включает всё работы и материалы, кроме черновых и демонтажа (их без замеров на конкретной квартире не посчтитать).
Как мы решили вышеозвученные 3 проблемы:
1. Бюджет под контролем, т.к. стоимость заранее просчитана
2. В стройку клиент может вообще не контролировать, потому что есть дизайн-проект, чертежи. Ну и сервис.
3. За счет договоренностей с поставщиками и проработанному дизайн проекту, за который клиент не платит, получаем оптимальную стоимость ремонта, при этом уровень приличный.
3. Как начать
Это самое простое и одновременно самое сложное. Зарегистрировать компанию - это вопрос пары десятков тысяч дензнаков и пары недель времени. Самое сложное - это подбор персонала и поиск этой своей идеи бизнеса. Мы например, нашли ее не сразу, а спустя около 9 месяцев после основания компании.
4. Маркетинг и PR
Как говорит мой знакомый питерский маркетолог Сергей Славинский, главное в бизнесе - это маркетинг. Когда у компании слабый маркетинг - сложно осуществлять продажи, если же у компании сильный и внятный маркетинг, то продажи пойдут легко. Т.е. тут суть в том, что продажи нужно осуществлять ЧЕРЕЗ маркетинг, а не отдельно от него. Когда Вы совершаете "холодный звонок" потенциальному клиенту - это не маркетинг. А когда он сам звонит Вам - тогда Вы на пути к успеху.
Что касается пиара, то я считаю, что PR должен быть бесплатным! И точка. Никогда не платите за статьи в СМИ, это подло по отношению к Вашим потребителям, не говоря уже о том, что обычно проплаченные статьи сразу видно. Вместо этого создайте такой продукт, чтобы СМИ сами захотели написать о Вас.
Желаю всем нам удачи и успехов,
Владислав Чернышов
извините, я не понял, вы работать то начали или по прежнему пиар акцию продолжаете?
Так давно работаем. С августа 2008. А о какой пиар-акции Вы говорите? Пиар - это не акция, это процесс.
С уважением,
Владислав Чернышов
С уважением,
Владислав Чернышов
Бизнес-Аптека
veteran
НУ, что сказать - молодцы
Достойный пример того когда продукт (услуга) ориентирован на потребителя, а не на общее хочу хозяина бизнеса. Осталось поработать над ценами...

KSergey
guru
Осталось поработать над ценами...В какую сторону?

+1
я так понял.. что вы пропиарили свой девелопмент... и питерских тут...
и...? где история бизнеса? пока что только я понял, что вы потратили дензнаки на регистрацию юрлица... - это что? и есть ваш бизнес?
или это самозанятость?
я так понял.. что вы пропиарили свой девелопмент... и питерских тут...
и...? где история бизнеса? пока что только я понял, что вы потратили дензнаки на регистрацию юрлица... - это что? и есть ваш бизнес?
или это самозанятость?
Человек хотел донести до вас, что не стоит опускать руки и вкидывать бабло в рекламу. Если что-то начали делать - идите до конца. Даёте обратку - тем самым показываете свою слабость. Есть желание организовать пизнес - организовывай, а трындеть, что всё плохо и ничего не получается - тогда ничего и не получится. По моему так...
Сейчас читают
Стоимость ремонта. Уточняем. (часть 3)
375000
874
Гуманитарная помощь для приюта собак в Донецке
86959
443
Нужна помощь Большому Персику
7909
127
Pornoslonic
experienced
фигня... не вкладываются в рекламу... подкупали людей халявой - дизайном и т.д.... ничего интересного, т.к. этот бизнес никогда не станет большым. Его нельзя будет капитализировать... обычная бригада купила ООО. топик ни о чем.
вот интервью
и не стыдно, что за Вас другим приходится искать?
тогда получайте ответ, который Вы уже получили в комментах:
и не стыдно, что за Вас другим приходится искать?
тогда получайте ответ, который Вы уже получили в комментах:
одеть рабочих в логотип и заставить не материться - мало©где саксессстрори?
Игорь_Борисов
guru
Что касается пиара, то я считаю, что PR должен быть бесплатным! И точка. Никогда не платите за статьи в СМИ, это подло по отношению к Вашим потребителям, не говоря уже о том, что обычно проплаченные статьи сразу видно. Вместо этого создайте такой продукт, чтобы СМИ сами захотели написать о Вас.


wobbler
v.i.p.
и создает у людей впечатление, что именно ПЛАТИЛИ!+1![]()
dodger
activist
Соглашусь с Игорем...
PR-а задача создать такой повод, чтобы СМИ в очередь стояли за право об этом поводе/событии писать
PR-а задача создать такой повод, чтобы СМИ в очередь стояли за право об этом поводе/событии писать
Perfect Soul
member
Тема создана с целю рекламы - факт.
Идея вроде как прикольная на первый взгляд, но чуть капнуть - утопичная... думаю так и помрет неразвившись до логического начала
Идея вроде как прикольная на первый взгляд, но чуть капнуть - утопичная... думаю так и помрет неразвившись до логического начала
Такой вопрос. Выполненные поректы есть у вас? Если есть
можно ли их увидеть? (На сайте не нашел)
можно ли их увидеть? (На сайте не нашел)
Негритянский кот
veteran
Я вот почитал, посмотрел и.....мне обошелся очень неплохой ремонт в моей однокомнатной с кухней отличной и сантехникой (не Италия конечно) в 132 тысячи. Причем контроль был редкий и в удовольствие, а проект свой и только один такой. В чем фишка платить 645 тысяч за то, что можно сделать за 300 (а то и меньше)......еще и без демонтажа и всех подготовительных работ? Согласен, что гарантия на работу стоит денег, но не таких же в самом деле, а он-лайн мониторинг абсолютно не интересен многим, так как живой визуальный контроль не заменить и стереотипы тоже. Идея интересная, но утопична имхо.
YD
member
Я вот почитал, посмотрел и.....мне обошелся очень неплохой ремонт в моей однокомнатной с кухней отличной и сантехникой (не Италия конечно) в 132 тысячи. Причем контроль был редкий и в удовольствие, а проект свой и только один такой. В чем фишка платить 645 тысяч за то, что можно сделать за 300 (а то и меньше)......еще и без демонтажа и всех подготовительных работ? Согласен, что гарантия на работу стоит денег, но не таких же в самом деле, а он-лайн мониторинг абсолютно не интересен многим, так как живой визуальный контроль не заменить и стереотипы тоже. Идея интересная, но утопична имхо.Почему бы Вам не выложить фотографии Вашего ремонта, чертежи, а также сметы на работы и материалы? Тогда я попрошу своих специалистов посмотреть эти документы и дать Вам исчерпывающий ответ, откуда берется такая разница в стоимости. Ведь мы можем с Вами просто говорить о разных вещах. Мы предлагаем капитальный ремонт (раньше назывался евроремонт) с использованием качественных импортных материалов (Италия, Чехия, Бельгия, Германия...), с полной заменой стандартной проводки на новую, более надежную и кучей других деталей. У нас только себестоимость материалов и сантехники больше 250 тыс. руб., и такой ремонт будет как новый много лет.
Так что мы тут всем коллективом с нетерпением ждем фотографий и смет Вашего ремонта.
С уважением,
Владислав Чернышов
прочел... не увидел одной мааааленькой детальки: начальный капитал называецца...
1. Какую отрасль выбрать? - ладно, выбрали...
2. Как найти идею? - хрен, с ним, нашли с грехом пополам...
3. Как начать? - ВОТ !!! "Самое сложное - это подбор персонала и поиск этой своей идеи бизнеса. Мы например, нашли ее не сразу, а спустя около 9 месяцев после основания компании." - а эти 9 мес. чем народ кормили ?.. или они у вас "за так" работали ? в любом деле необходим стартовый капитал. я не про "пару десятков тысяч дензнаков" на регистрацию фирмы, а про то время, как вы принимаете человека на работу, но еще не имеете заказов, т.к. вы не дошли до п.4 -
4. Маркетинг и PR
... идей пучок - стоит пятачок !. не имея финансовой основы и/или наработанной базы клиентов, ваш опыт создания компании, как минимум, лукавство !
1. Какую отрасль выбрать? - ладно, выбрали...
2. Как найти идею? - хрен, с ним, нашли с грехом пополам...
3. Как начать? - ВОТ !!! "Самое сложное - это подбор персонала и поиск этой своей идеи бизнеса. Мы например, нашли ее не сразу, а спустя около 9 месяцев после основания компании." - а эти 9 мес. чем народ кормили ?.. или они у вас "за так" работали ? в любом деле необходим стартовый капитал. я не про "пару десятков тысяч дензнаков" на регистрацию фирмы, а про то время, как вы принимаете человека на работу, но еще не имеете заказов, т.к. вы не дошли до п.4 -
4. Маркетинг и PR
... идей пучок - стоит пятачок !. не имея финансовой основы и/или наработанной базы клиентов, ваш опыт создания компании, как минимум, лукавство !
а вообще-то, вот она и причина появления этого топика (и почему ее модеры пропустили ?):
"4. Маркетинг и PR.
... PR должен быть бесплатным!... Никогда не платите за статьи в СМИ... "
и действительно, зачем тратиться на рекламу в СМИ, можно же просто запостить "как бы опыт создания компании" (это реальная история и реальный бизнес, тут будет много подробностей о компании. А как иначе рассказать?) и все !
"4. Маркетинг и PR.
... PR должен быть бесплатным!... Никогда не платите за статьи в СМИ... "
и действительно, зачем тратиться на рекламу в СМИ, можно же просто запостить "как бы опыт создания компании" (это реальная история и реальный бизнес, тут будет много подробностей о компании. А как иначе рассказать?) и все !
To ALL.
Не могу понять, в чем проблема? Чего все ругаются? Единсвенно присутсвие некой категоричности - она не нужна, а так все нормально.
Конкретно по самой идеи (Отделочные работы) - Очень классная идея сделать коробочный вариант.
И также добавте бюдежтный варианты, т.е. с бюджетными материалами. По сути - услуги стоить столько же стоить будут, а на материалах экономия.
Т.е. кому надо за 200 тыр - вот такой вариант, кому за 500 вот так. Плюс очень удобно коробочку презенотовать - по сути уже все посчитано и что входит написано...
Не бойтесь - выкладывайте конретные схемы, чертежи для типовых квартир, естевенно "Брать" из будут без вашего ведома и использовать, но они и так бы у Вас не заказли ничего, а вот потенциальных клиентов завлечете, в т.ч. открытостью такой.
Не могу понять, в чем проблема? Чего все ругаются? Единсвенно присутсвие некой категоричности - она не нужна, а так все нормально.
Конкретно по самой идеи (Отделочные работы) - Очень классная идея сделать коробочный вариант.
И также добавте бюдежтный варианты, т.е. с бюджетными материалами. По сути - услуги стоить столько же стоить будут, а на материалах экономия.
Т.е. кому надо за 200 тыр - вот такой вариант, кому за 500 вот так. Плюс очень удобно коробочку презенотовать - по сути уже все посчитано и что входит написано...
Не бойтесь - выкладывайте конретные схемы, чертежи для типовых квартир, естевенно "Брать" из будут без вашего ведома и использовать, но они и так бы у Вас не заказли ничего, а вот потенциальных клиентов завлечете, в т.ч. открытостью такой.
Негритянский кот
veteran
Почему бы Вам не выложить фотографии Вашего ремонта, чертежи, а также сметы на работы и материалы? Тогда я попрошу своих специалистов посмотреть эти документы и дать Вам исчерпывающий ответ, откуда берется такая разница в стоимости. Ведь мы можем с Вами просто говорить о разных вещах. Мы предлагаем капитальный ремонт (раньше назывался евроремонт) с использованием качественных импортных материалов (Италия, Чехия, Бельгия, Германия...), с полной заменой стандартной проводки на новую, более надежную и кучей других деталей. У нас только себестоимость материалов и сантехники больше 250 тыс. руб., и такой ремонт будет как новый много лет.Да ну зачем я буду специально фотографировать и разводить дискуссии что не так и как лучше? Тем более смета будет откорректирована ценами нынешними, так как я делал до конца января сего года, а цены до сих пор растут на материалы. Вобщем и лень, и смысла не вижу бодаться ни о чем, так как у меня есть кому высказать компетентное мнение. Для меня мой ремонт все равно останется приятным, так как все именно так как хотелось.
Так что мы тут всем коллективом с нетерпением ждем фотографий и смет Вашего ремонта.
С уважением,
Владислав Чернышов
Раз Вы говорите про Италию и т.д. в ремонте, то тогда ценник понятен, но есть один нюанс-существует полно качественных аналогов по адекватной цене. Мне делали ремонт очень толковые представители ближнего зарубежья и работу выполнили очень качественно (тут если сам понимаешь хоть что-нибудь в ремонте или есть кому подсказать, то выбрать неплохую бригаду несложно).
Идея неплохая у Вас, повторюсь, но в наших реалиях сложно пробить будет стереотипное мышление

вы бы свои прежде выложили объекты, чем спрашивать
а то один объект в работе, а гонору, как будто уже полквартала отделали.
а то один объект в работе, а гонору, как будто уже полквартала отделали.
Молодцы ребята, так держать!
А на тихо пердящих про скрытую рекламу не обращайте внимание... они только языком лязгать умеют, да на кризис жалуются...
Рвите рынок, он это заслужил!
А на тихо пердящих про скрытую рекламу не обращайте внимание... они только языком лязгать умеют, да на кризис жалуются...
Рвите рынок, он это заслужил!
Молодцы ребята, так держать!Присоединяюсь
А на тихо пердящих про скрытую рекламу не обращайте внимание... они только языком лязгать умеют, да на кризис жалуются...
Рвите рынок, он это заслужил!
все что имеет постоянную в бизнесе - это хорошо!
автомобили, еда в ресторанах, магазинах, одежда, посуда, бытовая техника, мебель....- все это подлежит конвееризации. Штамповке! кто-то хочет поспорить?
потребитель же, уже компонует одно с другим, как например, авто + колеса/свет/салон/музыка и пр. НО авто одинаково! Или еда в ресторане: кто-то ест рыбу под красное, а другому больше белое по вкусу, или беленькая ) Но меню одинаковое. Мебель - одинаковая.
Вопрос в том, что многие не понимают очевидного - речь идет об уровне конвеера. в одном случае, можно остановиться на том что все стрелочники используют одни и теже материалы (краски, обои, панели...), а автор говорит о готовом наборе более высокого уровня - наборе материалов! Прелестно!
в данном примере - есть конвеерное производство - база бизнеса, при чем весомая. все расчеты по самым затратным статьям уже проработаны в деталях, покупателю же остается лишь расставить акценты в выбранном готов проекте или внести коррективы! Однако, эти коррективы не сильно повлияют на стоимость всего проекта. Это преимущество или, говоря языком маркетинга, УТП.
в общем - отличный пример бенчмакетинговой находки в секторе отделочных работ!
изменить цвет обоев в вариациях одной ценовой линейки и одного материала, куда проще, чем выбирать и из цвета, и из цены, и из материала.
автомобили, еда в ресторанах, магазинах, одежда, посуда, бытовая техника, мебель....- все это подлежит конвееризации. Штамповке! кто-то хочет поспорить?
потребитель же, уже компонует одно с другим, как например, авто + колеса/свет/салон/музыка и пр. НО авто одинаково! Или еда в ресторане: кто-то ест рыбу под красное, а другому больше белое по вкусу, или беленькая ) Но меню одинаковое. Мебель - одинаковая.
Вопрос в том, что многие не понимают очевидного - речь идет об уровне конвеера. в одном случае, можно остановиться на том что все стрелочники используют одни и теже материалы (краски, обои, панели...), а автор говорит о готовом наборе более высокого уровня - наборе материалов! Прелестно!
в данном примере - есть конвеерное производство - база бизнеса, при чем весомая. все расчеты по самым затратным статьям уже проработаны в деталях, покупателю же остается лишь расставить акценты в выбранном готов проекте или внести коррективы! Однако, эти коррективы не сильно повлияют на стоимость всего проекта. Это преимущество или, говоря языком маркетинга, УТП.
в общем - отличный пример бенчмакетинговой находки в секторе отделочных работ!
изменить цвет обоев в вариациях одной ценовой линейки и одного материала, куда проще, чем выбирать и из цвета, и из цены, и из материала.
ТОП 5
2
4