ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ВЕЛИКИХ КОМПАНИЙ
5671
37
Читал топик "истории создания собственного дела", и пришла мысль о том, что всем присутствующим здесь было бы интересно обсудить Истории Создания Великих Компаний!
Брэнды известные всему миру - но опыт создания который известен наверняка не всем...
А те кто их знает, может дополнить свою информацию и освежить еще раз...
И конечно самое главное - это какие практические Выводы сделаем мы с Вами для создания своего дела, пусть пока маленького или не такого большого, но возможно крупного и известного в ближайшем будущем!

Уверен, что приведенные здесь названия крупных брэндов, не будут расценены как их реклама , т.к. они приводятся только с целью обсуждения их опыта!

Хотел бы выступить инициатором и рассказать про две компании.

Первая - известная всем DELL. о ней рассказ сейчас...
Вторая - крупная российская компания, возможно не так известная, но с полностью аналогичным позитивным опытом.
SergeyAnsk
В начале 80-х происходил бурный рост рынка персональных компьютеров. Естественно, колледж Делла не остался в стороне от этого процесса. Многие его сокурсники захотели приобрести себе компьютеры. Майкл изучил компьютерный рынок и, произведя необходимые расчеты, пришел к выводу, что их просто-напросто тихо грабят. По его прикидкам, покупатели платили 3000 долларов за комплектующие, реальная стоимость которых составляла 700 долларов. Все остальное оседало в карманах различного рода посредников. Именно тогда у Майкла зародилась идея прямых продаж компьютерной техники потребителям. Он начал сам собирать компьютеры для своих друзей по более приемлемой цене и за время летних каникул заработал 100.000 долларов. И он понял, что его призвание - компьютерный бизнес. Отложив в сторону учебники по биологии, он покинул свой колледж и ринулся с головой в бурное море бизнеса. В 1984 году он основывает свою собственную компанию по сборке и продаже компьютеров Dell Computer в городке Раунд-Рок штата Техас. Тогда ему было всего девятнадцать лет... Основными целями, которые ставил перед собой и добивался Майкл Делл, были приобретение компонентов по недорогой цене, рациональная сборка, продажа покупателям напрямую своей продукции. Несмотря на то, что Делл имел небольшой стартовый капитал, он уже в самом начале своей работы в компьютерном бизнесе добился значительных результатов. Через пару лет название его компании стало хорошо известным, а продажа компьютеров осуществлялась на основе заказов. Но не следует думать, что все было гладко - Dell Computer пришлось пережить и период трудностей.

Не так уж просто было сохранить за собой роль одного из основных представителей отрасли, снискавшей себе своей изменчивостью дурную репутацию. В течение семи лет вплоть до 1993 года компания испытывала проблемы с патологической нехваткой денежной наличности. Резервы наличных сократились до минимума. Для исправления сложившейся ситуации Майкл принял решение пригласить известных менеджеров других крупных компьютерных корпораций. Среди них были Том Мередит, назначенный на пост старшего вице-президента и директора по финансовым вопросам, которого удалось переманить из Sun Microsystems, а также обладающий большим опытом Морт Топфер, перешедший в Dell из компании Motorola. Анализируя ситуацию, Мередит пришел к удручающим выводам. Компания за небольшой срок выросла на 127 процентов, но для такого объема работ в ней не была создана необходимая инфраструктура. Имела место игра на двух рынках - прямой реализации своей продукции и ее продвижение через крупных дистрибьюторов. Естественно, возникал конфликт интересов, что приводило к тому, что они часто попросту придерживали продукты от Dell. Все это выливалось в серьезные финансовые потери. Мередит, Топфер и другие новые менеджеры корпорации Dell направили действия ее сотрудников на реструктуризацию и улучшение анализа происходящего в каждом ее подразделении. В результате руководство компании пришло к тому, что с розничной торговлей нужно покончить раз и навсегда. И это помогло - компания вышла на уровень безубыточности с последующим стремительным ростом всех своих финансовых показателей. Вот лишь некоторые цифры, подтверждающие это. Средний ежегодный прирост продаж компании за последние годы составил 53%. Прибыль выросла со 140 млн. до 944 млн. долларов, что соответствует среднему ежегодному приросту в 89%. Dell развивается очень динамично - ее доля на рынке персональных компьютеров за последние несколько лет удвоилась. Что же до ее положения на финансовом рынке, то можно сказать лишь одно - лакомый кусочек. Так, за десять лет акции Dell выросли на 29600%. В списке FORTUNE 500 Dell имеет ранг № 7 по отдаче акций - впереди компаний Coca-Cola, Intel и Microsoft. Это единственная компания в этом знаменитом перечне, которая имеет за последние три года среднегодовые показатели роста продаж и прибыли выше 40%. Сейчас Dell Computer по праву может считаться мировым лидером в области разработки и производства компьютерных систем. Корпорация занимает третье место в мире и развивается, по оценкам авторитетных экспертов, быстрее многих своих конкурентов. Об этом свидетельствуют ее доходы за последние четыре квартала, составившие 15.2 млрд. долл.
SergeyAnsk
первая - наверное всё-таки Ford Motors Corp, историю создания которой Генри Форд описал в своей книге
кроме того, можно почитать книги Наполеона Хилла, из которых почерпнуть рассказ о жизни Дэйла Карнеги - богатейшего человека мира до начала 2 мировой войны
SergeyAnsk
Предлагаю обсудить, данную историю!
Что мы можем извлечь полезного, использовать в своем практическом опыте!
Как видите, даже такая громадная фирма, выросла практически из ни чего... На голом энтузиазме и трудолюбии, предприимчивости и способности к риску...
Я думаю ,что тот кто не знал данной истории был очень удивлен, как данная компания была создана!:миг:
Оказывается - парень просто захотел и просто сделал!!

Итак, приглашаю обсудить!
pitovnik
Согласен!! Форд был первым))
Но я предлагаю обсудить современную историю!
SergeyAnsk
дао тойота почитай - впечатлит. там делл даже рядом не стоял
SergeyAnsk
современную историю в росии ?

тогда всё просто = административный ресурс + бабки
stepan777_2
может поделитесь историей создания Тойоты??!
уверен, что всем будет интересно! заодно свою оценку дадите...:миг:
stepan777_2
Безусловно, наличие финансовых ресурсов, а учитывая реалии России - то и административный ресурс являются одними из факторов успешного развития! Но только ли это???!
Я думаю, что нет! И в америке и в других странах административный ресурс помогает...
Но не только это определяет результат:хехе:

Я анализировал историю DELL и что видно:
1. Наличие Лидера в команде - Майкл Делл, человек который задал общий вектор развития его компании, заметим что не совсем правильно))) НО! именно он, очевидно, был движущей силой! Он верил в то, что это получится, он проводил "тестирование рынка" с помощью единичных личных продаж...
2. Рынок сбыта. Давайте оценим на каком рынке он работал... Очевидно, что он или интуитивно или сознательно, но выбрал рынок АКТИВНО РАСТУЩИЙ!! Т.е. рынок который только сформировался, но имелся активный спрос со стороны покупателей!
3. Майкл выбрал Уникальную стратегию продвижения на рынок (для рынка на котором он работал) - прямые продажи, нашел пути снижения стоимости продукции, чем создал себе очень сильное конкурентное преимущество!!
4. Этого не описано, в данной истории - но Майкл еще и новатор в организации ведения бизнеса - на начальном этапе, он создал компанию с т.н. "плоской" структурой! Т.е. структура его фирмы не имела привычных для большинства отделов, начальников отделов и служб, структура компании была "горизонтальной" т.е. каждый менеджер подчинялся на прямую главе компании!
В данной структуре множество плюсов:
- высокая оперативность принятия решений
- простая, "легкая" структура - позволяющая экономить средства!!! Это очень важно на начальном этапе развития!!!
- снижение затрат на общефирменные расходы (содержание офиса и т.д.), т.к. некоторые из сотрудников работали дистанционно!!!
Безусловно, данная структура имеет право на существование только до определенного этапа развития...

Все эти выводы и могут быть и по моему мнению необходимо использовать всем нам! С помощью данных стратегий можно эффективно развивать и свое дело, т.к. очевидно, что они работают не только в америке, но и у нас!!
stepan777_2
Современная история России это не только вот это:
тогда всё просто = административный ресурс бабки
Безусловно, громадный слой бизнеса образовался по принципу "из пункта А в пункт Б вышел эшелон с ГСМ, и ... туда не дошел... зато был успешно продан, и тому кто это сделал ни чего не было...".
Я так же не думаю ,что история каждой крупной компании не имеет белых пятен...
Но предлагаю все таки обратить внимание на те факторы которые позволили рыночными методами добиться хороших результатов!
pitovnik
Дэйла Карнеги - богатейшего человека мира до начала 2 мировой войны
ну ка ну ка поподробнее :ха-ха!:
stepan777_2
тогда уж Акио Марито... (военно-морской) радиоинженер (мобилизован с гражданки был, как и все на войну), после оккупации Японии - не мог устроиться на работу, ему припоминали америкосы что он имел достаточно высокий военный ранг и на работу не брали.
Есть надо было... семью кормить. Стал с другом электрочайники делать и его неудачный проект - электрорисоварка (рис к тенам приваривался).
Потом увидел у америкосов магнитофон (как в фильме Секретный форватер), заинтересовался. Но металла (проволоки) у него не было, стал использовать бумагу с металлической крошкой..., пробовал пленку- но она растягивалась.
Сделал первый катушечный на ленте магнитофон, стал его всем предлагать... все воспринимали это как хорошая игрушка, но в голодной Японии - это дорогая игрушка.
Благо Япония оккупирована (как и щас), и многие изучали инглиш, первый свой мафон он продал школе по изучению английского языка.
Продав 10 магнитофонов он арендовал сарай и стал делать радиоприемники с соратниками.
Потом сменил японское черт-ногу-сломит название на слово "сынок" - sonny, убрав букву n.

И вот тут было стратегическое важное решение. Фирма Белл предложило Акио делать под брендом Белл радиоприемники, заказ 10 000 штук.
Акио ответил (не как на базаре): опт - будет стоить дороже, и я буду вам продавать под брендом СОНИ.
Друг были против что отказались от заказа.

п.с. Время показало, что Акио был прав.
AKIRO2
Самое главное...
уже когда фирма стала известной... заходит в музыкальный магазин А.Марито, а там стоит молодой паренек и "чмырит" музкальные синтезаторы.
Акио говорит: кто вы такой, чтобы хаять инструменты, его делали профессионалы, они знают поди лучше вас.
Молодой человек ответил. что он студент 4 курса Токийской консерватории, и как музыкант говорит, что клавиши неудобные, регистры расположены "не под рукой" и т.д.
Акио Марито дал ему свою визитку и сказал, что студент может в любое время к нему прийти.
Продавцы спросили у студета: это кто был? :eek: И были в шоке.ю когда узнали кто это.
Этот студент является последние 25 ле главным консультантом по музыкальным инструментам в компании СОНИ. :live:

У нас же консультантами (например автопром) кто является? Или девочку-дизайнера устроят по блату, или дед-пердун - друган главного конструктора, "знает" как должен выглядеть автомобиль будущего. Короче - непрофессоналы.
AKIRO2
Спасибо AKIRO2! Я честно говоря не знал таких подробностей сонни... улыбнуло как говорится))):хехе:

Это еще один пример того, что надо оказаться в нужном месте в нужное время))))
Есть еще одна вариация этой поговорки: надо оказаться в нужное время в том месте где бывают нужные люди...!)))
SergeyAnsk
Вот вторая история, которую я обещал рассказать в начале топика, про российскую уже компанию.

Итак, рынок - кондитерские изделия, время действия - 2003 - 2006 года. название компании приводить не буду, т.к. это точно будет рекламой :хехе:

В начале нашего столетия два товарища из крупного города европейской части РФ, попробовали на каком то мероприятии очень вкусный торт))) Да! да! именно просто торт - т.е. кондитерское изделие.
После дегустации они познакомились с теми, кто собственно его изготовил, это была небольшая компания, которая занималась изготовлением тортов практически дома...
К слову - у этих двух товарищей на тот момент ни каких особых финансов не было, только желание работать и чем то заниматься.
Они предложили этой организации заняться распространением данных тортов по офисам и организациям (т.к. денег на запуск более крупного производства не было...)
Занимались этим они некоторое время и теперь очень важный момент! в течение этого периода сделали самое главное - ИЗУЧИЛИ ПОТРЕБНОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ, разработали полный ассортимент, концепцию продукции, ТМ.
Была разработана ТМ с очень оригинальным названием и концепцией!)))
После проведения такой разведки боем, они решили двинуться в магазины своего города, к уже более широкой публике... Поскольку за это время накопили некоторые финансы и самое главное УВЕРЕННОСТЬ в том, что данная продукция востребована, они организовали немного более крупное производство. В это же время они, внимание! ЗАПАТЕНТОВАЛИ свою торговую марку и названия основных видов тортов :бебе:казалось бы полный бред..))) кто может покуситься на название каких то тортов...! да и выпускают их в каждом городе по нескольку десятков мелких и не очень фирм...
Казалось бы рынок абсолютно не пробиваемый и не интересный...
Но только не для НИХ!!!
В течение примерно года они разминались в своем городе и добились очень хороших результатов! представленность практически в каждом магазине! Высокая узнаваемость марки и "локомотива" их ассортимента!

Если бы я сам не работал в их команде и не видел всю кухню бизнеса, то ни когда бы не поверил, что на тортиках можно сделать приличный бизнес!!!

И вот поняв, что их продукция востребована, они сделали еще более безумный шаг - начали открывать филиалы в других городах
:yes.gif:

В то время ни кто не знал и не видел такого явления как длительная заморозка продуктов питания, все знали только старые, добрые пельмени)))) и вот они рискнули и одними из первых в россии применили технологию глубокой заморозки для кондитерских изделий!

Результат - бурное развитие в течение нескольких лет - открыты филиалы в крупнейших городах РФ, более 15-ти городов занималось продажей их продукции, в каждом городе был их собственный филиал - ни каких дилеров, только сами.
Мне довелось руководить Сибирской сетью данных филиалов, состоящей из 4-х городов.
Итог развития, продажи в каждом городе в объеме не менее 4,5 млн руб ежемесячно....! Посчитайте на количество городов и Вы поймете что начиная со стола на кухне - это очень хороший результат за 3-5 лет развития...

Ключевым фактором успеха, по моему мнению, было применение очень интересной политики кадров.
Они не принимали людей на работу, а искали партнеров для размещения на основные должности (директор, ведущий менеджер и т.д.).
Искали людей, которые не просто хотят найти работу, а которые стремятся к самостоятельности , возможно собственному бизнесу... т.е. предпринимателей по характеру... Им предлагалась доля в компании (филиале) в которой он работает и полная зависимость дохода от результатов!
В итоге, приходили действительно менеджеры по призванию, им давались полностью все полномочия по управлению своим филиалом и ресурсы для работы.
Многие кто работал хорошо, покупали новые машины за 2-3 месяца работы.
Кто работал плохо быстро уходил сам, т.к. с такой командой, которая не знает понятия рабочее время и в принципе "работа" а относится к месту где он работает как к своему собственному бизнесу, очень сложно работать по принципу "в 9 пришел в 17-00 ушел"...

Эта история, точнее практический жизненный опыт показал мне, что "кадры решают все"!! И портят все))) если это люди не из твоей команды....
Хороших результатов можно достигнуть платя приличные суммы посредникам, сторонним предприятиям за оказание услуг, а можно оптимизировать затраты в период развития, за счет вовлечения в работу квалифицированных, высоко-замотивированных людей...

На своем опыте убедился - при приеме на работу, задавал многим кандидатам вопрос, что для него интересней: работа за стабильную, приличную зарплату или возможность заработать в два раза больше, но от результата..?))))) И четко было видно, что те кто соглашается на работу за результат добиваются более значительных успехов..!!!
SergeyAnsk
А Вы почитайте книги о бизнесе 19-20 веков, там много интересного, вот только в красивых корпоративных сказках можно увидеть только белую пушистую часть, и в америке административный ресурс играеть очень-очень много
robo
очепятка это
стального магната - миллиардера звали Эндрю Карнеги
dodger
А Вы почитайте книги о бизнесе 19-20 веков, там много интересного, вот только в красивых корпоративных сказках можно увидеть только белую пушистую часть, и в америке административный ресурс играеть очень-очень много
это действительно так, если мы говорим об америке начала прошлого столетия...

в историях которые я привожу здесь, я смотрю на опыт современных компаний и по большей части российсикх... которые через тернии наших реалий двигались к успеху!!))

Безусловно административный ресурс всегда помогал, однако, будем искрении, что только на административном ресурсе далеко не уедешь ,если речь идет о рынках ТНП! Если покупателю не понравится продукт то он его и не купит... возможно купит один раз, но не купит второй...!
SergeyAnsk
Не выросло еще толком у нас то поколение, которое в штатах уже десятки лет существует, большинство людей до сих пор еще тяготеют стереотипами советской жизни, нельзя за пару десятилетий достигнуть того что строилось веками, опыт мировых компаний можно проецировать на нас, но с изрядными поправками.
Даже если взять историю российского бизнеса - типичный аналог запдных компаний, начинающихся с "нуля" - Евросеть. Очень подробно написано в биографии Чичваркина (если нужно, могу дать почитать), но его опыт и действия. которые в то время казались революцией, сейчас уже просто банальные ходы, копий которых существуют сотни.
dodger
Может выложите кратко здесь про Евросеть?? Я думаю всем будет интересно)))
dodger
Да уж, и смех и грех... :cray-1:
А с чего вы взяли, что мы до "кого-то не выросли"? В книжке про хама Чичваркина вычитали? Попробуйте для разнообразия с самими американцами эту тему обсудить.
Весной пообщался с врачом, по совместительству писателем, который живет во Флориде. Вот примерно такой сегодня портрет современных США нарисовал этот парень:
1) только половина населения имеет медицинские страховки
2) каждый сотый гражданин страны сидит в тюрьме, на долю США приходится четверть всех заключенных Земли
3) до 80% населения имеют проблемы с психикой
4) никаких до-, или послеродовых отпусков молодым мамам не предусмотрено. Сразу после родов они таблетками принудительно прерывают лактацию, и тут же выходят на работу
5) детских молочных кухонь нет. Младенцев кормят смесями из супермаркета
6) качество медицины - на низком уровне. Богатые люди покупают себе лечение в соседнем (социалистическом) государстве - на Кубе (!)
7) обувь в магазинах – дерьмо, но при желании можно купить военную (!) на барахолке (она качественнее)
8) люди сходят с ума и расстреливают друг друга в офисах, причём чаще, чем мы видим на ТВ
9) большой процент населения имеет избыточный вес, однако существует государственная программа, согласно которой людям запрещено обращать внимание на толщину других людей, в результате чего многие полные люди даже не подозревают о своих проблемах
10) страна – официально банкрот. Внешний долг в семь (!) раз превышает ВВП
11) цитату из того, что писал этот парень даже сохранил - «…Пока большинство населения исповедует эту идеологию - идеологию равного шанса и закономерного появления победителей и лузеров - выход из кризиса невозможен, ибо его корни не в дефектах экономики, а в несостоятельности идеологии, отражение которой в экономике вступило в острый период.»
--------------------------------------------------------------------------------
Ещё 2 нюанса:
Во-первых, многое из того, что рассказывают те, кто там живет, совпадает с личными впечатлениями, так как знаком и общался не раз с предпринимателями из США и Японии (А, к примеру, в Японии вообще не существует в принципе такого явления, как «бизнес-тренинг»).
Во-вторых, от всей души рекомендую новосибирцам не читать бредятину, писанную американцами на экономические темы. Многое из этого написано исключительно чтобы запудрить мозги жителям других стран. Даже специальная программа для этого разработана фирмой Rand. И результат налицо.
Т.е. в то время как россияне усердно штудируют «умные книжки про всякие чудесные УТП» и т.д., другие страны озабочены не продвижением ЧУЖИХ продуктов, а СОЗДАНИЕМ своих. Цена вопроса – тройное-четверное различие в рентабельности.
Итого вопрос: кому проще пережить кризис?
sapromaster
давайте еще и на европу тогда посмотрим, там тоже проблемы, но уже за счет эмигрантов, случай про "парня в шарфике" это наглядно показывает

Я говорю про уровень бизнеса и уровень комфорта потребителя, а не про проблемы социальной сферы, их во всем мире полно
У нас до сих пор покупателей облизывать научились только в магазинах сотовых и бытовой техники (ну, и еще в некоторых сферах услуг и розничной торговли), да и то делают это не от души а по инструкции. До сих пор если ты покупаешь одну из недорогих вещей в магазине или заказываешь одно из самых дешевых блюд, то продавцы/официанты на тебя смотрят как на нищего - это не комплексы это мнение сотен людей.
В штатах и европе уровень обслуживания и предоставления услуг. Та же тема про интернет магазины многое подчеркивает - нет еще культуры потреблнения у нас такой.
SergeyAnsk
А смысл?))
форум немного не тот формат, даже если собираться компанией человека по два-три, все равно мног лишних коммуникаций будет. Да и смысла анализировать то, что давно стало историей смысла нет. Задним умом и когда знаешь весь расклад, мыслишь совсем не так, как в условиях недостатка информации
dodger
Автору настоятельно рекомендую почитать книгу "От хорошего к великому". Автор - Джим Коллинз. И его же книгу "Построенные навечно". Автор рассказывает о том, как он в течение пяти лет общался с руководителями сотен компаний и изучал как они построили великую компанию. Он сделал достаточно жесткие критерии "великости" - акции компании в течение 15 лет росли быстрее рынка в три раза. Таким критериям не соответсвует ни Сони, ни Тойота, ни Кока-Кола с Майкрософтом - компании, которые просто хорошие. Тот же Делл судя по всему не имел никаких особых идей, а просто оказался в нужном месте в нужное время. Конечно он приложил кучу усилий, у него не опустились руки и он создал хорошую компанию. Но не Великую по Коллинзу. Коллинз насчитал во всей америке всего 12 или 13 "великих" компаний, например: Джилетт, Хевлет Паккард (HP), Климберли Кларк (подгузники Хаггиз), Волмарт (Сеть магазинов типа Ашана) и еще ряд менее известных мне компаний. Он по полочкам разложил чем хорошие компании, такие как Майкрософт или Делл отличаются от великих, таких как Джилетт и Хевлет Паккард. Действительно интересная книга, особенно если читать ее через призму Американизма )
abit
книги хорошие, а разве потом опровержения идей этой книги не было? я краем уха что-то подобное слышал
abit
Волмарт (Сеть магазинов типа Ашана)
---------------------------------------------------------
и где сейчас великая компания Wallmart?
abit
Спасибо за предложение ,я обязательно прочитаю эту книгу!

Он сделал достаточно жесткие критерии "великости" - акции компании в течение 15 лет росли быстрее рынка в три раза.
В своей теме, под понятием "великие" я имею ввиду, тех кто, как вы правильно заметили:
Тот же Делл судя по всему не имел никаких особых идей, а просто оказался в нужном месте в нужное время. Конечно он приложил кучу усилий, у него не опустились руки и он создал хорошую компанию. Но не Великую по Коллинзу.
Возможно я применил не совсем, верный термин - я имел ввиду компании, которые созданы в первую очередь за счет хороших предпринимательских качеств, личной целеустремленности и настойчивости!
Пусть эта компании, не добились столь сложных результатов, но они "с нуля" достигли значительных результатов! Компании и люди которые сами сделали свое будущее таким какое оно есть сейчас!
Имя их компаний широко известно, масштаб бизнеса, как минимум федерален...
Безусловно, не все у них было правильно и есть темные закоулки и в их историях, но эти люди смогли заставить измениться себя и свой личный мир!
Вот это на мой взгляд самое важное!
dodger
не могу не ответить на этот пост:

форум немного не тот формат, даже если собираться компанией человека по два-три, все равно мног лишних коммуникаций будет. Да и смысла анализировать то, что давно стало историей смысла нет. Задним умом и когда знаешь весь расклад, мыслишь совсем не так, как в условиях недостатка информации
По моему личному мнению (возможно не все так думают), но данный форум именно то место где надо делиться такими историями! Здесь много не только действующих предпринимателей и инвесторов, но и тех кто обладает такими качествами и хочет войти в бизнес!
Мы должны делиться своим опытом, ведь именно в этом его ценность!))

А для того, чтобы мыслить не только "задним умом" , именно для этого и надо анализировать свой и чужой опыт, который "уже стал историей"...
Человек в своей деятельности, для того чтобы в будущем действовать правильно нуждается в тренировках своего тела, ума и сознания...
Анализируя какую либо правдивую историю ,я выношу из нее определенное резюме, проецирую на себя - как бы поступил в такой ситуации? могу ли я поступить так же как он? прорабатываю возможные варианты своего поведения...
Это и есть истинный смысл человеческих коммуникаций - обмен опыт, как способ саморазвития...

Сорри, за философское отступление :миг:
SergeyAnsk
Возможно кто либо знает историю местной, новосибирской, региональной компании?

Было бы очень интересно узнать об опыте тех кто рядом, живет с тобой в одном городе или регионе!
pitovnik
и где сейчас великая компания Wallmart?
На 1 месте в мире по размерам розничной сети.
На 3 месте в общемировом рейтинге крупнейших компаний (по обороту).
А история создания Walmart Сэмом Уолтоном, при всей ее простоте, впечатляет гораздо больше, чем все нефтекремлевские бизнесы вместе взятые. )
Buck
Я сам заинтересовался)) Расскажите про сеть Walmart !!
А потом вспомним про Икея!

Розничные продажи - распространенный бизнес, и я думаю что общие принципы которые применяют гиганты и лидеры, будут полезны многим!
SergeyAnsk
Хм ... Это что, собрание мазохистов?
Тогда предлагаю подсчитать все мировые запасы золота и под занавес резюмировать - вот бы нам всё это! :шок:
---------------
Вы лучше подумайте коллективно, что будете делать, когда эти Икеи начнут вас оптом скупать.... А потом крупным оптом ... а потом вообще районами, поселками и городами. А параллельно и китайцы подсуетятся, как это уже можно наблюдать повсеместно, от Благовещенска до Канады.
Или вы думаете, к вам матери Терезы пришли? Бескорыстные самаритяне.... Миссионеры ... И реальный опыт расскажут.... Ага. :ха-ха!:
sapromaster
Не соглашусь!

Хм ... Это что, собрание мазохистов?
Тогда предлагаю подсчитать все мировые запасы золота и под занавес резюмировать - вот бы нам всё это!
Давайте думать что мы самые лучшие и знаем все))
Что собственно и присуще большинству русского народа - "авось" и "провезет" )))
Изучая чужой опыт, пусть даже это и "ненавистные америкосы" мы учимся у них... и делаем себя сильнее...
Факт на лицо - они здесь (американцы и азия) и развиваются, а мы??? Мы потихоньку продаемся им... в той или иной форме...
Приведите мне пример, таких же успешных российских розничных сетей??!
SergeyAnsk
Как говориться: На ошибках учатся.
Рекомендую книгу «Ошибки топ менеджеров ведущих корпораций». Также весьма занимательное чтение. :спок:
Lion76
Как говориться: На ошибках учатся.
Рекомендую книгу «Ошибки топ менеджеров ведущих корпораций». Также весьма занимательное чтение. :спок:
:respect: абсолютно верно!
А так же на успехах других можно то же учиться!
SergeyAnsk
Остается процитировать: "Овцы любят рассказы про волков, а особенно рассказы, где овцы рвут волков".

Ошибки топ-менеджеров... они решают совсем другие задачи, и у них другие проблемы.

С нуля сложно в РФ что-то сделать. Т.к. неразвита система акционерных обществ.
Гугл - бывший русский пацан в 16 лет написал алгоритм поиска, запатентовал его, открыл ОАО.
Инвесторы (рядовые) вложили в его алгоритм - свои копейки. Из этих копеек сложился первый миллион баков. На них создали поисковик гугл.

А за создание МММ - у них там можно на 200 лет сесть.

У нас же проблема не столько в идее (умных в РФ не меньше, чем в штатах), а проблема найти деньги на развитие или вложить свои крохи (10...100 т.р.) - чтобы не кинули.
У нас нет отвественности гендиректора за то, что он покупает за дорого или продает задешево.

Самая яркая история создания фирмы с нуля - это фирма Электролюкс /Швеция/
SergeyAnsk
Уважаемый, мы - на форуме "Свое дело", а не "Моя борьба", "Коза ностра" или чего то в этом роде... :-)
Если бы я был политизирован под завязку, сидел бы совсем на других форумах.
Вообще равнодушен к кому либо, к американцам тоже... Если говорить вульгарно - "Смотрите на руки" :-), т.е. на результат.
Акиро2 прав, Морита - действительно достойный человек, его реально можно слушать, а от историй об американских "успехах" несколько дурно попахивает. Тем более что я и лично с ними неоднократно сталкивался, работал, общался, ... такие же люди, как и мы.
На свете вообще нет наций, которые былы бы лучше или хуже других. А Штаты к тому же вообще не нация, некий бульон из не пойми кого и каких культур и народностей... (Нет, ну оно понятно, что у всех деды на Мэйфлауэре туда приплыли. Даже не спорим :-))
У них есть комплекс. Стада, сброда или мирового гибрида какого-то. Чем они до сих пор успешно и страдают. Поэтому, собственно, без церемоний и бомбят города, которым по 6 тыс. лет.
------------------
Просто задайтесь вопросами - если они такие успешные, чего же их сейчас то колбасит, бедолаг? Чего же они в очередь встают на полгода вперед, чтобы попасть на лечение на Кубу? Чего ж тогда они шукают на барахолке ботинки, тыренные на военной базе?
Меня прямо таки покоробил опус журналиста, который написал в Вашингтон посте - "опять открылся сезон прыгунов из небоскребов". Вот дурдом.
И почему мы ничего не слышим о крахах арабских компаний?
------
Половина того, что написано в их маркетологических книжицах, - дешёвые понты и сказки, писанные "консультантами", коих и в РФ немало. ПОЛОВИНА! Поверьте уж человеку, имеющему опыт работы в американской корпорации.
sapromaster
В какой корпорации если не секрет и в должности кого?