На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Камрады, поделитесь опытом
Как стимулируете продавцов. Есть отдел (продовольственный) в стадии раскрутки. Есть мысль приплюсовать им некоторый (маленький) процент от оборота. Мне говорят, что так в торговле (продовольствием) не принято
Ваше мнение? 



А какая разница, продовольственные товары или не продовольственные?
Если речь идёт именно о продавце, а не о кассире, т.е. о сотруднике, который реально влияет на объём реализуемого товара, предлагая сопутствующие товары, более дорогостоящие товары, готовый убедить покупателя при запросе "полкило" взять если не килограмм, то хотя бы все 700 грамм, а не тупо взвешивающий 300, и т.д. и т.п. - конечно имеет смысл делать не фиксированный оклад, а оклад + переменную часть от результата личного + возможно, переменную часть от результата общего. Естественно, при условии что продавцы работают в рамках, минимизирующих злоупотребления.
А то иначе то, что они потенциально могут стырить, окажется значительно больше того, что они потенциально смогут заработать напрягаясь и работая на самом деле как продавец, а не человек, поставленный за прилавок для отпуска товара.


Дмитрий495
experienced
Тоже очень интересно, сидят на процентах, зимой зп до 40тр доходит, ЗА 15 РАБОЧИХ ДНЕЙ. Летом получают меньше, да еще кризис, но жить можно. Но не хотят работать. В смену одного продавца, выручка нормальная, в другую смену ни какая. Вывод, расчувствовались, сколько не плати, работать не будут. Уволить нах.
Алексий
экспериментатор
Хоть и описана ситуация "урывками", имхо, вывод неправильный.

Совет от бывшего продавца. Приходилось работать в ларьке. Вообщем платили ежедневный процент с оборота и это очень здорово стимулировало мой азарт к реализации и контролю товара.
процент с оборота неправильно платить... нужно сделать фиксированную премию за 100% плана... и сколько процентов от плана выполнил - столько процентов от премии выдали.. плюсом можно сделать, что при перевыполнении плана 1 % идет за 2 или3%...
Сейчас читают
Загранпаспорт нового образца
7536
51
Гостевая виза в США для студентки - возможно?
5037
36
Линейная 181 - ЖК Гагаринский
253000
1000
У тебя - да, разумно. Хотя насчёт фиксированного размера премии не соглашусь, он может находиться в зависимости от величины плана или от прироста к предыдущему периоду. При этом выплачиваться в размере от 0... до степени перевыполнения.
В небольшой продовольственной точке, от ларька до павильончика - логичнее именно в чистом виде процент от оборота. Нужно, чтобы система была понятна для продавцов, и чтобы они понимали, что они реально влияют сами на величину своей зарплаты.

план это не абсурд... люди видят к чему стремиться...
дык чем тебе премия за план не навится? понимают и влияют... видишь ли.. когда процент продавца будет сопоставим с твоим доходом - ты его уменьшишь и потеряешь продавца... а вдруг аренду повысят? электроэнергию? А если поставщик существенно повысит цену на массмаркет, а выше установленной цены ты его не продашь и процент продавца станет твоим убытком? Беда нашего бизнеса в том, что он не считает перспективу...



не принятоочень жаль, что ты считаешь что общепринятое это правильно... мы работаем не на продавцов, а для себя... если люди не понимают систему оплаты, то это не наши люди




где потом возьмёшь других,вопрос денег, не так ли?


Но при этом если по определению у ларька, к примеру, оборот 200 т.р. в месяц, при наценке в 30%, ты не сможешь без убытка выплачивать заработную плату аналогичную з/п продавца твоей точки. Экономика процесса другая.
если по определению у ларька, к примеру, оборот 200 т.р. в месяц, при наценке в 30%Это значит, что нужно увеличить оборот или увеличить наценку (или снизить себестоимость или уменьшить входные цены). Опять же все зависит от сегмента... премиум это одно, массмаркет другое, быдломаркет - третье..
зарплата не должна влиять на прибыльность предприятия... она должна быть помощником в наращивании объемов - не более... если ты все-таки подумаешь, то представишь, что в киоске с 200 тырами зп 40 тыр, а у сети еще будут и начальники, и закупщики и т.д... но за будет в районе 500 тыр... так почемусеть - прибыльнее??? 
Зарплата это ДОХОДНАЯ часть, а не расходная... меняй представление о бизнесе

Зарплата это ДОХОДНАЯ часть, а не расходная... меняй представление о бизнесе

В данной форме торговли увеличить оборот или увеличить наценку (или снизить себестоимость или уменьшить входные цены) можно незначительно. Если бутылка кока-колы стоит в маркете 36 рублей, за 72 рубля в киоске в России её никто не купит. При этом входные цены у мелкой точки по умолчанию выше.
Если бутылка кока-колы стоит в маркете 36 рублей, за 72 рубля в киоске в России её никто не купит.да ну? а если при входе в магазин тебя встретит красотка в бикини и предложит на входе кваса-пива, да еще и поболтает с тобой о чем-нибудь?

Жень, в отличие от кретинов, которые иногда встречаются, создающих систему оплаты, при которой у продавца снижается процент при росте объёма продаж (а вдруг сильно много заработает?
), я всегда придерживался принципа прогрессивной ставки, чем больше продал, тем больше процент. Однако, с точки зрения чисто финансового подхода, это всё равно падает на затраты.
Ну не может ларёк прыгнуть выше головы, соответственно и затраты не потянет.






млять... МОЖЕТ!!! МОЖЕТ!!!!.. или тебе подсказать фирму такси с шестью машинами???
Представь ларек... звонишь и говоришь что тебе нужно... а когда заходишь в него - твоя корзина тебя ждет готовая, выбран лучший товар, все просто пышет свежестью, а пока ты рассчитываешься - девушка в бикини рассказывает про погоду, про всякие новости... и ты с прекрасным настроением приходишь домой... готов заплатить на 50 рублей больше?
Представь ларек... звонишь и говоришь что тебе нужно... а когда заходишь в него - твоя корзина тебя ждет готовая, выбран лучший товар, все просто пышет свежестью, а пока ты рассчитываешься - девушка в бикини рассказывает про погоду, про всякие новости... и ты с прекрасным настроением приходишь домой... готов заплатить на 50 рублей больше?

rfnfcnhjaf
activist
Совет от бывшего продавца. Приходилось работать в ларьке. Вообщем платили ежедневный процент с оборота и это очень здорово стимулировало мой азарт к реализации и контролю товара.Хороших продавцов воспитать нужно... и суметь удержать потом. Соответственно повышением з/п... И, чтоб не обнаглел, за любую провинность вычитать. И ещё помогает соревнование. У какой смены больше продаж за месяц. Соответственно- награждение.

Финансовый результат мне этой фирмы покажи. 
Ну, готов, а ещё 999 человек - не готовы. За счёт меня и ещё пяти сумасшедших ларёк не выживет.
Ладно, пора завязывать, а то автор ветки читать устанет, и основную мысль потеряет: что для продавца вполне логично устанавливать оплату в зависимости от результата, которым может быть как товарооборот сам по себе, так и выполнение плановых показателей.

Ну, готов, а ещё 999 человек - не готовы. За счёт меня и ещё пяти сумасшедших ларёк не выживет.

Ладно, пора завязывать, а то автор ветки читать устанет, и основную мысль потеряет: что для продавца вполне логично устанавливать оплату в зависимости от результата, которым может быть как товарооборот сам по себе, так и выполнение плановых показателей.

Ладно, пора завязывать, а то автор ветки читать устанет, и основную мысль потеряет: что для продавца вполне логично устанавливать оплату в зависимости от результата, которым может быть как товарооборот сам по себе, так и выполнение плановых показателей.Да нет, читаю с интересом. Склоняюсь к проценту с оборота, без красотки с ногами, растущими из зубов. Оборот не тот, не потяну![]()

смотри... учу один раз... ты должен делать оборот, а не оборот тебя... 

yugus
experienced
Хороших продавцов воспитать нужно... и суметь удержать потом. Соответственно повышением з/п... И, чтоб не обнаглел, за любую провинность вычитать.в одной ииз закрывшихся сетей было своеобразное начисление з/п: 5р/час-ставка +250р/смена-премия. 250= 50р(здравствуйтепакетикнужен)+75р(улыбка)+25р(бейдж)+50р(ваша сумма)+50р(спасибозапокупкуприходитееще). если анонимная проверка в любой день засекла отсутствие какого-либо пункта (например, бэйджа нет), то лишают за все смены в месяц (375=25*15), т.е., максимальная з/п известна, а сколько заплатят- неизвестно
при таком подходе продавцы вышкаливаются за месяц, а удержать их не удалось.
ТС - описанная система - плохая!!! хотя и плановая, как Чайник рекомендует.
Я бы продавцов прежде всего дрессировал на качество обслуживания, а то ни знания товара, ни любезного обращения, плюешь и едешь в супермаркет. Я бы соглашался иногда на +50 руб за то, чтобы не посылали, но чаще "выспаться на клиенте" - это бонус для продавца (рефрейминг мля)
Предлагаю сделать так: посчитать сколько надо каждому продавцу сделать в месяц оборота (норма, не писсимистический прогноз), потом полученную цифру умножить на 1,15 (15% рост). Плученное значение принять за 100% плана, и ввести премию за 0,7 плана, с понижающим коэфициентом 0,7 т.е. сумма от выполненного плана умножается на коэффициент выплнения плана, но и желательно не забвть и про повышающий коэфициент, так за 1,1 надо будет умножить на 1,1=1,21. Циферки для каждой компании могут быть свои.
Берет сегодняшнюю цифру среднесуточного оборота, скажем 10 000 рублей. Объясняете продавцам, что мол аренда, взятки, электричество и т.п. короче "надо" среднесуточно делать по 10 000 рублей, чтобы магазин не закрылся. Думаю схавают. За это вы (продавцы) получаете зрЯплату (оклад, можно оставить тот, который есть сейчас). Выше этой суммы - магазин зарабатывает деньги и соответсвенно я готов этими деньгами с вами делиться и устанавливаю для вас % от прибыли и даю вам, скажем 5% от выручки (% должен быть существенный). В идеале - делаем так, чтобы план выполнялся автоматически без каких либо усилий со стороны продавца. Так, вечером продавец видит, что в кассе есть "план", а с каждой тысячи принесенной в кассу продавец получает по 50 рублей - он будет готов продавать и продавать. А потом прочухает, что к плану можно подбираться не за полчаса до закрытия, а часа за три и "рубить капусту" полдня. Объяснив, что "план" будет повышаться, можно делать так, чтобы продавцы не получали безумных денег, и сглаживать сезонные неровности. Причина - приходил СЭС, взял кучу денег и т.п. Обязательное условие - понятное "планообразование" без резких движений и обязательно преждевременное, т.е. не изменять план задним числом и 100% реальная выполнимость плана. Попробуйте, потом раскажите.
В этой схеме вы ничего не теряете - продавцы получают повышенную з.п. только в случае увеличения продаж с сегодняшнего уровня.
В этой схеме вы ничего не теряете - продавцы получают повышенную з.п. только в случае увеличения продаж с сегодняшнего уровня.
Самое смешное - это то, что все боятся, что сотрудник "заработает слишком много". И, что самое страшное - больше директора.
ничего смешного.. директор растит свой бизнес, отвечает деньгами и здоровьем... а работник?
Да нет, на взлете мы пока, я надеюсь, (работаем в минус или в ноль) сотрудники получают небольшую зарплату (один из сотрудников, вроде, подворовывает - опытная, типа, мля, и дуркой прикидывается)... От этого просчитываю перспективу и бонусы...
Умную дурку планирую уволить.... Как-то вот так. 


rfnfcnhjaf
activist
Цитата______________Берет сегодняшнюю цифру среднесуточного оборота, скажем 10 000 рублей. Объясняете продавцам, что мол аренда, взятки, электричество и т.п. короче "надо" среднесуточно делать по 10 000 рублей, чтобы магазин не закрылся. Думаю схавают. За это вы (продавцы) получаете зрЯплату (оклад, можно оставить тот, который есть сейчас). Выше этой суммы - магазин зарабатывает деньги и соответсвенно я готов этими деньгами с вами делиться и устанавливаю для вас % от прибыли и даю вам, скажем 5% от выручки (% должен быть существенный). В идеале - делаем так, чтобы план выполнялся автоматически без каких либо усилий со стороны продавца. Так, вечером продавец видит, что в кассе есть "план", а с каждой тысячи принесенной в кассу продавец получает по 50 рублей - он будет готов продавать и продавать. А потом прочухает, что к плану можно подбираться не за полчаса до закрытия, а часа за три и "рубить капусту" полдня. Объяснив, что "план" будет повышаться, можно делать так, чтобы продавцы не получали безумных денег, и сглаживать сезонные неровности. Причина - приходил СЭС, взял кучу денег и т.п. Обязательное условие - понятное "планообразование" без резких движений и обязательно преждевременное, т.е. не изменять план задним числом и 100% реальная выполнимость плана. Попробуйте, потом раскажите.
В этой схеме вы ничего не теряете - продавцы получают повышенную з.п. только в случае увеличения продаж с сегодняшнего уровня._________________________
А продавцы то все- тупенькие, и не разберутся, что к чему?......... Зря Вы так.
В этой схеме вы ничего не теряете - продавцы получают повышенную з.п. только в случае увеличения продаж с сегодняшнего уровня._________________________
А продавцы то все- тупенькие, и не разберутся, что к чему?......... Зря Вы так.

Голый процент с оборота, при всей своей привлекательности, штука опасная. Ловушка выглядит примерно так:
1. Развивающийся бизнес: Вы вынуждены установить высокий процент, поскольку на меньшие деньги найти продавца не удаётся, а работать на преспективу "ищи дурака". В начале всё работает. Обороты растут, зарплата продавца то же, доходы предпринимателя аналогично, настроение у всех хорошее. Когда у продавца зарплата превышает среднерыночную, он резко сбавляет обороты. Мотивы: "Чо надрываться, мне хватает", "Как бы не срезали процент" Настроение у предпринимателя начинает портиться, трудовые отношения прекращаются.
2. Стагнирующий бизнес. Объёмы падают, зарплата падает. Настроение плохое у обеих строн, заканчивается требованием о повышении зарплаты, расставанием.
3. Стабильный. Колебания выручки незначительны, изменения в зарплате то же. Мотивационное значение процента от объёма нулевое.
Вывод: процент от продаж имеет очень ограниченное применение (по времени, по общей доле в з/пл.)
В этом смысле бонусы за достижение определённых целей мне представляются более интересными.
1. Развивающийся бизнес: Вы вынуждены установить высокий процент, поскольку на меньшие деньги найти продавца не удаётся, а работать на преспективу "ищи дурака". В начале всё работает. Обороты растут, зарплата продавца то же, доходы предпринимателя аналогично, настроение у всех хорошее. Когда у продавца зарплата превышает среднерыночную, он резко сбавляет обороты. Мотивы: "Чо надрываться, мне хватает", "Как бы не срезали процент" Настроение у предпринимателя начинает портиться, трудовые отношения прекращаются.
2. Стагнирующий бизнес. Объёмы падают, зарплата падает. Настроение плохое у обеих строн, заканчивается требованием о повышении зарплаты, расставанием.
3. Стабильный. Колебания выручки незначительны, изменения в зарплате то же. Мотивационное значение процента от объёма нулевое.
Вывод: процент от продаж имеет очень ограниченное применение (по времени, по общей доле в з/пл.)
В этом смысле бонусы за достижение определённых целей мне представляются более интересными.
Хмм... продовольствие (из сладкого и около его), идеал на сегодня 300 тон рублей в месяц. Ваши идеи? Продавцы около десятки ЗАРПЛАТЫ за полмесяца....
Дык?

rfnfcnhjaf
activist
За выход фиксированную сумму- 250 руб. И 5% с продаж на всех.
Описание некорректное, вывод тоже. 

Алексий
экспериментатор
3750 + 7500 = 11250 "на всех", при условии что уже 10000 есть?
Вопрос "на всех" или "у каждого"
Вообще нельзя говорить про конкретные цифры, не посмотрев данные хотя бы за последние месяца три. А так сильно вольно обозначены данные как по товарообороту, так и по ФОТ, про график вообще тишина.



А может оклад + ввести диффериецированную процентную ставку.Так скажем если за рабочую смену продавец продает на 8000 - 0%, 9000 - 1%, 10000 - 2% и т.д. до 5% с выручки Конечно ставку процентов расчитывается индивудуально, это я так, для примера.
Описание некорректное, вывод тоже.ну почему же. Все верно. Деньги это вообще фактор не имеющий отношения к мотивации. Вернее, связь не очень прямая.![]()
А вот такие вещи как "достижение цели" или "значимость работы" или "признание заслуг" - это то что надо для мотивации работника
Представь ларек... звонишь и говоришь что тебе нужно... а когда заходишь в него - твоя корзина тебя ждет готовая, выбран лучший товар, все просто пышет свежестью, а пока ты рассчитываешься - девушка в бикини рассказывает про погоду, про всякие новости... и ты с прекрасным настроением приходишь домой... готов заплатить на 50 рублей больше?
---------------------------
Только вопрос - будет ли такой маркетинговый ход удовлетворять потребности покупателей этого магазина? Сдается мне, что для ларька у дома более значимы будут ассортимент, свежесть, режим работы, быстрота обслуживания и адекватные приветливые продавцы. Ну и цены незавышенные
---------------------------
Только вопрос - будет ли такой маркетинговый ход удовлетворять потребности покупателей этого магазина? Сдается мне, что для ларька у дома более значимы будут ассортимент, свежесть, режим работы, быстрота обслуживания и адекватные приветливые продавцы. Ну и цены незавышенные
не совсем прав.. все еще зависит от местоположения... если рядом элитный дом - одно... на затулинке другое... на затулинке свежесть вообще не важна... опять же качество товара... на затулинке клубнику свежую можно не продавать.. сойдет и вчерашняя-позавчерашняя.. а для более-менее состоятельных людей - придется ежедневно выкидывать остатки...
на затулинке свежесть вообще не важна...
---------------------------
да ладно тебе - будто там инопланетяне какие-то живут.
Если в ларьке будет прокисшее молоко и черствый хлеб, то успех ларька будет весьма проблематичен. Даже на Затулинке
---------------------------
да ладно тебе - будто там инопланетяне какие-то живут.
Если в ларьке будет прокисшее молоко и черствый хлеб, то успех ларька будет весьма проблематичен. Даже на Затулинке
не.. я про товар "не первой свежести".. то есть где-то пойдет слегка помятая ягода или с соком небольшим... а естьгде такое будет расценено как плевок в лицо..
но согласись - это то же учитывание ожиданий покупателей. Один из аспектов.
ну и кроме того, относится скорее к сфере маркетинга
ну и кроме того, относится скорее к сфере маркетинга
ларек... звонишь и говоришь ....твоя корзина тебя ждет .....лучший товар........пышет свежестью.... девушка в бикини
готов заплатить на 50 рублей больше?
---------------------------
Сдается мне продавец всего за полтинник так вылизывать клиента не будет.
готов заплатить на 50 рублей больше?
---------------------------
Сдается мне продавец всего за полтинник так вылизывать клиента не будет.
График неделя - через неделю. С 8-30 до 22-00. Т.е. чуть больше чем в ТК РФ пролисано. 

ТОП 5
1
3
4