Стимуляция продавцов
9291
84
Камрады, поделитесь опытом:хехе:Как стимулируете продавцов. Есть отдел (продовольственный) в стадии раскрутки. Есть мысль приплюсовать им некоторый (маленький) процент от оборота. Мне говорят, что так в торговле (продовольствием) не принято :безум: Ваше мнение? :спок:
sojuz
А какая разница, продовольственные товары или не продовольственные? :dnknow: Если речь идёт именно о продавце, а не о кассире, т.е. о сотруднике, который реально влияет на объём реализуемого товара, предлагая сопутствующие товары, более дорогостоящие товары, готовый убедить покупателя при запросе "полкило" взять если не килограмм, то хотя бы все 700 грамм, а не тупо взвешивающий 300, и т.д. и т.п. - конечно имеет смысл делать не фиксированный оклад, а оклад + переменную часть от результата личного + возможно, переменную часть от результата общего. Естественно, при условии что продавцы работают в рамках, минимизирующих злоупотребления.:улыб:А то иначе то, что они потенциально могут стырить, окажется значительно больше того, что они потенциально смогут заработать напрягаясь и работая на самом деле как продавец, а не человек, поставленный за прилавок для отпуска товара.
sojuz
Тоже очень интересно, сидят на процентах, зимой зп до 40тр доходит, ЗА 15 РАБОЧИХ ДНЕЙ. Летом получают меньше, да еще кризис, но жить можно. Но не хотят работать. В смену одного продавца, выручка нормальная, в другую смену ни какая. Вывод, расчувствовались, сколько не плати, работать не будут. Уволить нах.
Дмитрий495
Хоть и описана ситуация "урывками", имхо, вывод неправильный.:улыб:
sojuz
Совет от бывшего продавца. Приходилось работать в ларьке. Вообщем платили ежедневный процент с оборота и это очень здорово стимулировало мой азарт к реализации и контролю товара.
rkp
процент с оборота неправильно платить... нужно сделать фиксированную премию за 100% плана... и сколько процентов от плана выполнил - столько процентов от премии выдали.. плюсом можно сделать, что при перевыполнении плана 1 % идет за 2 или3%...
Чайник
Что за тяга к плановой системе? Абсурд.
Чайник
У тебя - да, разумно. Хотя насчёт фиксированного размера премии не соглашусь, он может находиться в зависимости от величины плана или от прироста к предыдущему периоду. При этом выплачиваться в размере от 0... до степени перевыполнения.:улыб:В небольшой продовольственной точке, от ларька до павильончика - логичнее именно в чистом виде процент от оборота. Нужно, чтобы система была понятна для продавцов, и чтобы они понимали, что они реально влияют сами на величину своей зарплаты.
rkp
план это не абсурд... люди видят к чему стремиться...
Алексий
дык чем тебе премия за план не навится? понимают и влияют... видишь ли.. когда процент продавца будет сопоставим с твоим доходом - ты его уменьшишь и потеряешь продавца... а вдруг аренду повысят? электроэнергию? А если поставщик существенно повысит цену на массмаркет, а выше установленной цены ты его не продашь и процент продавца станет твоим убытком? Беда нашего бизнеса в том, что он не считает перспективу...
Чайник
:улыб:Жень, то что приемлемо и эффективно работает в магазине модной молодёжной одежды, может совершенно не работать на микрорынке. Обрати внимание на фразу в первом сообщении автора: Мне говорят, что так в торговле (продовольствием) не принято.:миг:В результате даже адекватное снижение оклада при введении переменной части заработной платы и то нужно будет суметь сотрудникам "продать". А уж моментальное внедрение "плановой системы" по умолчанию будет восприниматься ими как наё***. Твои понимают, но они всё-таки несколько отличаются от продавца из-за мясного прилавка Ленинского рынка, не находишь?:улыб:
Алексий
не принято
очень жаль, что ты считаешь что общепринятое это правильно... мы работаем не на продавцов, а для себя... если люди не понимают систему оплаты, то это не наши люди:улыб:
Чайник
:eek: с чего бы это я считал, что общепринятое - это правильно? См. посты выше, я как раз таки за изменение "общепринятой" практики. Но против распространения систем мотивации, прозрачных и понятных твоим высокоорганизованным продавцам, без адаптации, на продавцов ночных ларьков. Экономика немножко другая, люди другие, опыт и навыки, восприятие окружающего мира.:улыб:Те, кто в принципе не в состоянии понять свою роль в процессе продаж - да, "не наши". А если по умолчанию исторически сложилось что в этой отрасли даже процент не принят, то куда ж ты хочешь резко всунуть в мозг продавца категории, которыми мыслишь сам? :dnknow: И где потом возьмёшь других, когда у этих, способных в принципе давать положительный результат, понимания в результате непонятно для них обозначенных критериев оценки не наступит?
Алексий
где потом возьмёшь других,
вопрос денег, не так ли? :спок:
Чайник
:yes.gif:
Но при этом если по определению у ларька, к примеру, оборот 200 т.р. в месяц, при наценке в 30%, ты не сможешь без убытка выплачивать заработную плату аналогичную з/п продавца твоей точки. Экономика процесса другая.
Алексий
если по определению у ларька, к примеру, оборот 200 т.р. в месяц, при наценке в 30%
Это значит, что нужно увеличить оборот или увеличить наценку (или снизить себестоимость или уменьшить входные цены). Опять же все зависит от сегмента... премиум это одно, массмаркет другое, быдломаркет - третье..
Чайник
зарплата не должна влиять на прибыльность предприятия... она должна быть помощником в наращивании объемов - не более... если ты все-таки подумаешь, то представишь, что в киоске с 200 тырами зп 40 тыр, а у сети еще будут и начальники, и закупщики и т.д... но за будет в районе 500 тыр... так почемусеть - прибыльнее??? :спок:
Зарплата это ДОХОДНАЯ часть, а не расходная... меняй представление о бизнесе:улыб:
Чайник
В данной форме торговли увеличить оборот или увеличить наценку (или снизить себестоимость или уменьшить входные цены) можно незначительно. Если бутылка кока-колы стоит в маркете 36 рублей, за 72 рубля в киоске в России её никто не купит. При этом входные цены у мелкой точки по умолчанию выше.
Алексий
Если бутылка кока-колы стоит в маркете 36 рублей, за 72 рубля в киоске в России её никто не купит.
да ну? а если при входе в магазин тебя встретит красотка в бикини и предложит на входе кваса-пива, да еще и поболтает с тобой о чем-нибудь? :миг:никогда не говори никогда... сервис - единственное, что формирует цену.
Чайник
Жень, в отличие от кретинов, которые иногда встречаются, создающих систему оплаты, при которой у продавца снижается процент при росте объёма продаж (а вдруг сильно много заработает? :шок:), я всегда придерживался принципа прогрессивной ставки, чем больше продал, тем больше процент. Однако, с точки зрения чисто финансового подхода, это всё равно падает на затраты.:улыб:Ну не может ларёк прыгнуть выше головы, соответственно и затраты не потянет.:улыб:
Чайник
:ха-ха!: люблю иногда поболтать с промоутерами, но покупаю всё равно то, что хочу сам по той цене, которую считаю reliable:улыб:В общем, магазин рядом с твоим домом, по причине отсутствия красоток в бикини, и наличия там обычных продавцов с обычным уровнем оплаты, закрываем на ***, концентрируем сервис в избранных торговых центрах? :dnknow:
Алексий
млять... МОЖЕТ!!! МОЖЕТ!!!!.. или тебе подсказать фирму такси с шестью машинами???
Представь ларек... звонишь и говоришь что тебе нужно... а когда заходишь в него - твоя корзина тебя ждет готовая, выбран лучший товар, все просто пышет свежестью, а пока ты рассчитываешься - девушка в бикини рассказывает про погоду, про всякие новости... и ты с прекрасным настроением приходишь домой... готов заплатить на 50 рублей больше? :спок:
rkp
Совет от бывшего продавца. Приходилось работать в ларьке. Вообщем платили ежедневный процент с оборота и это очень здорово стимулировало мой азарт к реализации и контролю товара.
Хороших продавцов воспитать нужно... и суметь удержать потом. Соответственно повышением з/п... И, чтоб не обнаглел, за любую провинность вычитать. И ещё помогает соревнование. У какой смены больше продаж за месяц. Соответственно- награждение. :present:
Чайник
Финансовый результат мне этой фирмы покажи. :спок:
Ну, готов, а ещё 999 человек - не готовы. За счёт меня и ещё пяти сумасшедших ларёк не выживет.:улыб:
Ладно, пора завязывать, а то автор ветки читать устанет, и основную мысль потеряет: что для продавца вполне логично устанавливать оплату в зависимости от результата, которым может быть как товарооборот сам по себе, так и выполнение плановых показателей. :agree:
Алексий
Ладно, пора завязывать, а то автор ветки читать устанет, и основную мысль потеряет: что для продавца вполне логично устанавливать оплату в зависимости от результата, которым может быть как товарооборот сам по себе, так и выполнение плановых показателей. :agree:
Да нет, читаю с интересом. Склоняюсь к проценту с оборота, без красотки с ногами, растущими из зубов. Оборот не тот, не потяну :biggrin:
sojuz
смотри... учу один раз... ты должен делать оборот, а не оборот тебя... :миг:
rfnfcnhjaf
Хороших продавцов воспитать нужно... и суметь удержать потом. Соответственно повышением з/п... И, чтоб не обнаглел, за любую провинность вычитать.
в одной ииз закрывшихся сетей было своеобразное начисление з/п: 5р/час-ставка +250р/смена-премия. 250= 50р(здравствуйтепакетикнужен)+75р(улыбка)+25р(бейдж)+50р(ваша сумма)+50р(спасибозапокупкуприходитееще). если анонимная проверка в любой день засекла отсутствие какого-либо пункта (например, бэйджа нет), то лишают за все смены в месяц (375=25*15), т.е., максимальная з/п известна, а сколько заплатят- неизвестно

при таком подходе продавцы вышкаливаются за месяц, а удержать их не удалось.

ТС - описанная система - плохая!!! хотя и плановая, как Чайник рекомендует.
sojuz
Я бы продавцов прежде всего дрессировал на качество обслуживания, а то ни знания товара, ни любезного обращения, плюешь и едешь в супермаркет. Я бы соглашался иногда на +50 руб за то, чтобы не посылали, но чаще "выспаться на клиенте" - это бонус для продавца (рефрейминг мля)
sojuz
Предлагаю сделать так: посчитать сколько надо каждому продавцу сделать в месяц оборота (норма, не писсимистический прогноз), потом полученную цифру умножить на 1,15 (15% рост). Плученное значение принять за 100% плана, и ввести премию за 0,7 плана, с понижающим коэфициентом 0,7 т.е. сумма от выполненного плана умножается на коэффициент выплнения плана, но и желательно не забвть и про повышающий коэфициент, так за 1,1 надо будет умножить на 1,1=1,21. Циферки для каждой компании могут быть свои.
Komik
Берет сегодняшнюю цифру среднесуточного оборота, скажем 10 000 рублей. Объясняете продавцам, что мол аренда, взятки, электричество и т.п. короче "надо" среднесуточно делать по 10 000 рублей, чтобы магазин не закрылся. Думаю схавают. За это вы (продавцы) получаете зрЯплату (оклад, можно оставить тот, который есть сейчас). Выше этой суммы - магазин зарабатывает деньги и соответсвенно я готов этими деньгами с вами делиться и устанавливаю для вас % от прибыли и даю вам, скажем 5% от выручки (% должен быть существенный). В идеале - делаем так, чтобы план выполнялся автоматически без каких либо усилий со стороны продавца. Так, вечером продавец видит, что в кассе есть "план", а с каждой тысячи принесенной в кассу продавец получает по 50 рублей - он будет готов продавать и продавать. А потом прочухает, что к плану можно подбираться не за полчаса до закрытия, а часа за три и "рубить капусту" полдня. Объяснив, что "план" будет повышаться, можно делать так, чтобы продавцы не получали безумных денег, и сглаживать сезонные неровности. Причина - приходил СЭС, взял кучу денег и т.п. Обязательное условие - понятное "планообразование" без резких движений и обязательно преждевременное, т.е. не изменять план задним числом и 100% реальная выполнимость плана. Попробуйте, потом раскажите.

В этой схеме вы ничего не теряете - продавцы получают повышенную з.п. только в случае увеличения продаж с сегодняшнего уровня.
sojuz
Самое смешное - это то, что все боятся, что сотрудник "заработает слишком много". И, что самое страшное - больше директора.
KSergey
ничего смешного.. директор растит свой бизнес, отвечает деньгами и здоровьем... а работник?
KSergey
Да нет, на взлете мы пока, я надеюсь, (работаем в минус или в ноль) сотрудники получают небольшую зарплату (один из сотрудников, вроде, подворовывает - опытная, типа, мля, и дуркой прикидывается)... От этого просчитываю перспективу и бонусы... :спок: Умную дурку планирую уволить.... Как-то вот так. :злорадство:
abit
Цитата______________Берет сегодняшнюю цифру среднесуточного оборота, скажем 10 000 рублей. Объясняете продавцам, что мол аренда, взятки, электричество и т.п. короче "надо" среднесуточно делать по 10 000 рублей, чтобы магазин не закрылся. Думаю схавают. За это вы (продавцы) получаете зрЯплату (оклад, можно оставить тот, который есть сейчас). Выше этой суммы - магазин зарабатывает деньги и соответсвенно я готов этими деньгами с вами делиться и устанавливаю для вас % от прибыли и даю вам, скажем 5% от выручки (% должен быть существенный). В идеале - делаем так, чтобы план выполнялся автоматически без каких либо усилий со стороны продавца. Так, вечером продавец видит, что в кассе есть "план", а с каждой тысячи принесенной в кассу продавец получает по 50 рублей - он будет готов продавать и продавать. А потом прочухает, что к плану можно подбираться не за полчаса до закрытия, а часа за три и "рубить капусту" полдня. Объяснив, что "план" будет повышаться, можно делать так, чтобы продавцы не получали безумных денег, и сглаживать сезонные неровности. Причина - приходил СЭС, взял кучу денег и т.п. Обязательное условие - понятное "планообразование" без резких движений и обязательно преждевременное, т.е. не изменять план задним числом и 100% реальная выполнимость плана. Попробуйте, потом раскажите.

В этой схеме вы ничего не теряете - продавцы получают повышенную з.п. только в случае увеличения продаж с сегодняшнего уровня._________________________
А продавцы то все- тупенькие, и не разберутся, что к чему?......... Зря Вы так. :1:
sojuz
Голый процент с оборота, при всей своей привлекательности, штука опасная. Ловушка выглядит примерно так:
1. Развивающийся бизнес: Вы вынуждены установить высокий процент, поскольку на меньшие деньги найти продавца не удаётся, а работать на преспективу "ищи дурака". В начале всё работает. Обороты растут, зарплата продавца то же, доходы предпринимателя аналогично, настроение у всех хорошее. Когда у продавца зарплата превышает среднерыночную, он резко сбавляет обороты. Мотивы: "Чо надрываться, мне хватает", "Как бы не срезали процент" Настроение у предпринимателя начинает портиться, трудовые отношения прекращаются.
2. Стагнирующий бизнес. Объёмы падают, зарплата падает. Настроение плохое у обеих строн, заканчивается требованием о повышении зарплаты, расставанием.
3. Стабильный. Колебания выручки незначительны, изменения в зарплате то же. Мотивационное значение процента от объёма нулевое.
Вывод: процент от продаж имеет очень ограниченное применение (по времени, по общей доле в з/пл.)
В этом смысле бонусы за достижение определённых целей мне представляются более интересными.
Vinni2
Хмм... продовольствие (из сладкого и около его), идеал на сегодня 300 тон рублей в месяц. Ваши идеи? Продавцы около десятки ЗАРПЛАТЫ за полмесяца.... :спок: Дык?
sojuz
За выход фиксированную сумму- 250 руб. И 5% с продаж на всех.
Vinni2
Описание некорректное, вывод тоже. :спок:
rfnfcnhjaf
3750 + 7500 = 11250 "на всех", при условии что уже 10000 есть? :dnknow: Вопрос "на всех" или "у каждого" :улыб:Вообще нельзя говорить про конкретные цифры, не посмотрев данные хотя бы за последние месяца три. А так сильно вольно обозначены данные как по товарообороту, так и по ФОТ, про график вообще тишина.:улыб:
Алексий
А может оклад + ввести диффериецированную процентную ставку.Так скажем если за рабочую смену продавец продает на 8000 - 0%, 9000 - 1%, 10000 - 2% и т.д. до 5% с выручки Конечно ставку процентов расчитывается индивудуально, это я так, для примера.
Алексий
Описание некорректное, вывод тоже. :спок:
ну почему же. Все верно. Деньги это вообще фактор не имеющий отношения к мотивации. Вернее, связь не очень прямая.
А вот такие вещи как "достижение цели" или "значимость работы" или "признание заслуг" - это то что надо для мотивации работника
Чайник
Представь ларек... звонишь и говоришь что тебе нужно... а когда заходишь в него - твоя корзина тебя ждет готовая, выбран лучший товар, все просто пышет свежестью, а пока ты рассчитываешься - девушка в бикини рассказывает про погоду, про всякие новости... и ты с прекрасным настроением приходишь домой... готов заплатить на 50 рублей больше?
---------------------------
Только вопрос - будет ли такой маркетинговый ход удовлетворять потребности покупателей этого магазина? Сдается мне, что для ларька у дома более значимы будут ассортимент, свежесть, режим работы, быстрота обслуживания и адекватные приветливые продавцы. Ну и цены незавышенные
Capone
не совсем прав.. все еще зависит от местоположения... если рядом элитный дом - одно... на затулинке другое... на затулинке свежесть вообще не важна... опять же качество товара... на затулинке клубнику свежую можно не продавать.. сойдет и вчерашняя-позавчерашняя.. а для более-менее состоятельных людей - придется ежедневно выкидывать остатки...
Чайник
на затулинке свежесть вообще не важна...
---------------------------
да ладно тебе - будто там инопланетяне какие-то живут.
Если в ларьке будет прокисшее молоко и черствый хлеб, то успех ларька будет весьма проблематичен. Даже на Затулинке
Capone
не.. я про товар "не первой свежести".. то есть где-то пойдет слегка помятая ягода или с соком небольшим... а естьгде такое будет расценено как плевок в лицо..
Чайник
но согласись - это то же учитывание ожиданий покупателей. Один из аспектов.

ну и кроме того, относится скорее к сфере маркетинга
Чайник
ларек... звонишь и говоришь ....твоя корзина тебя ждет .....лучший товар........пышет свежестью.... девушка в бикини
готов заплатить на 50 рублей больше?
---------------------------
Сдается мне продавец всего за полтинник так вылизывать клиента не будет.
Алексий
График неделя - через неделю. С 8-30 до 22-00. Т.е. чуть больше чем в ТК РФ пролисано. :спок: