Посоветуйте как продвигать финансовые услуги?
15098
67
Планируем с коллегой развивать аутсорсинг финансовых услуг. Оба обладаем большим опытом, полученным в крупнейших компаниях России. Знаем как работают в финансовых и экономических подразделениях большинства компаний и могли бы с легкостью выполнить 50-90% всей этой работы напорядок качественнее и быстрее (и соотвествено дешевле).
Возникло желание и заняться такими услугами самостоятельно, но не понятно как можно продвигать такие услуги и какие именно услуги лучше продвигать, а какие даже не стоит пробовать.

Услуги могут быть следующими (то в чем есть успешный опыт):

- Постановка управленческого учета (в том числе с внедрением различных систем)
- Постановка бюджетирование (причем так, что бы от этого была польза и минимум временных затрат, а не процесс ради процесса)
- Оценка инвестиций...
- Различные экономические рассчеты, аудит учета (БУ или УУ)
- Решение оптимизационных задач (есть свои разработки как автоматом выбрать оптимальный ассортимент при неизменных ресурсах (максимизация маржи), как определить у кого и сколько лучше купить с учетом всех условий по отсрочкам, расстоянию и т.п.(транспортная задача) - в общем любые оптимизационные задачи линейного программирования)
- Выявление закономерностей (кореляции), построение прогнозов с использованием нормальных математических методов.
- Выражение стратегии предприятия в четкие цифры (показатели деятельности). Формирование стратегии в цифрах и показателях.
- Проведение семинаров по Excel для подразделений с учетом их специфики деятельности. Сможем объяснить всю мощь Excel на примерах задач отдела... [list]

В общем способности большие, но не понятно как можно их продвигать и что из этого более востребовано. Будет ли востребована такая услуга в нашем городе?
Будем признательны за дельные советы по существу....
tensor
Первый шаг - по знакомым.
Traveler_N
Знакомым мы и так помогаем... но хочется из этого сделать бизнес. А со знакомыми это бизнесом назвать сложно...
(но за совет спасибо)
tensor
могли бы с легкостью выполнить 50-90% всей этой работы напорядок качественнее и быстрее (и соотвествено дешевле).
Предствьте себе, что не Вы одни так считаете. Вот и исходите из того, чем Ваше предложение будет отличаться от аналогичных.
Есть знакомая фирма, они могут программу стратегического развития для любой компании разработать со 100%-ным результатом, и то народ в большинстве своем не хочет платить за это. Есть другая фирма, известная на рынке, занимающаяся в том числе перечисленными Вами услугами, с результатами работы, с ценами приемлемыми, но почему-то клиенты в очередь к ним не стоят.
В общем, услуги - не простой сегмент, и одними лишь словами о Ваших возможностях вкупе с дешевой ценой клиента не заманить.
tensor
Ищите такого же грамотного в маркетинге, как вы с коллегой в финансах.
Продвижение - то же наука не простая.
tensor
Консалтинговых компаний ра рынке достаточно много. Поэтому подумайте над позиционированием. А продвинуться можно только через активные продажи. Я вот в соседней ветке поднял вопрос аутсорсинга персонала (управленческого) частично с вашими мыслями пересекается.
Инфотрек
Не соглашусь - активные продажи - навязывание человеку услуг - у многих вызывает отторжение. Рекламщики уже просто достали.
А когда мне 3 дня "Чистая вода" по 8 телефонам названивала по несколько раз разные менеджеры - я начал понимать, КАК организованы продажи в этой компании, и вообще уровень организованности. :dnknow:
Angulem
Не соглашусь - активные продажи - навязывание человеку услуг - у многих вызывает отторжение. Рекламщики уже просто достали.
А когда мне 3 дня "Чистая вода" по 8 телефонам названивала по несколько раз разные менеджеры - я начал понимать, КАК организованы продажи в этой компании, и вообще уровень организованности. :dnknow:
Позволю с вами не согласится. Активные продажи тоже бывают разные. Кто-то с умом пытается это сделать, а кто-то "шапками закидаем" т.е. звонками. Вообщем от уровня продажника зависит. Но тем не менее это работает и позволяет увеличивать количество заказов и информированность потенциальных клиентов о вашей компании. Увы кризис и старые методы уже менее эффективны. В любом случае вы должны понимать чем можете заинтересовать клиента. Поэтому и посоветовал подумать над позиционированием.
Инфотрек
В любом случае на рынке побеждает идея, а если не хватает знаний, нужно идти к специалистам. Не все настолько заинтересованны в любых клиентах, что пудрят мозги и обещают золотые горы. А в услугах только непрофессионалы говорят "клиент всегда прав", в итоге получается, что более менее агрессивное продвижение услуг выглядит для большинства потенциальных клиентов как "ага, в деньгах нуждается, а если с финансами проблемы, значит, работать не умеет" - это дорога в тупик для многих.
Angulem
Согласен - Идея. Но что такое Идея в вашем понимании? Позиционирование - это тоже идея. На рынке надо быть лидером. Но быть лидером вообще очень трудно или невозможно. Можно быть лидером в определенном сегменте. Для этого и нужно позиционирование, чтобы определить в каком сегменте вы смогли бы стать лидером. При этом рынки усложняются и все больше сегментируются. Условно есть рынок воздушных перевозок. Он сегментируется на рынок пассажирских и грузовых перевозок. Пассажирские сегментируются на ближнемагистральные и дальнемагистральные и т.д. Т.е. с развитием рынка происходит движение к узкой специализации. При этом каждый рынок имеет свою специфику. И соответственно чем больше на рынке участников, тем больше требуется специализаций. Возьмем например рынок грузоперевозок. Транспортных компаний десятки а то исотни в каждом городе. Все практически предлагают одни и те же услуги. И только сегментация, выделение своей специализации - позиционирование помогает как-то выделиться относительно других. Кто-то делает ставку на цену, кто-то на оперативность, кто-то на сервис. кто-то на надежность и т.д. Каждый пытается быть лидером на своей грядке. Но при этом позиционирования не достаточно, вторым вашим шагом должна быть стратегия развития.
Инфотрек
Позиционировать себя можно как угодно - только конкретные взаимоотношения с клиентами вскрывают реальный результат этого выбора. Идея - это как раз продуманный проект товара/работ/услуг, в данный момент времени являющийся более конкурентноспособным, на ваш взгляд, конечно. А "разбиваются" компании по сегментам в том числе и согласно веяниям рынка и спросу. Вообще узкое разделение труда - это локомотив развитой экономики. Только у нас все считают себя восьмикрылыми семихвостами, думая, что люди, предоставляющие работы/услуги просто спят и видят, как бы их ободрать "за просто так". Поэтому фирмы у нас регистрируют бухгалтерши, лицензии оформляют финансисты, договоры составляют секретарши, строят таджики, все, как один, видимо, строители, а платят за их ошибки директора - учредители. Хотя, на самом деле, конечные потребители. А позиционирование всего лишь как способ выделиться на рынке - для меня лишь "понты". Знаю много очень "крутых" компаний, где менеджер по работе с клиентами совершенно не умеют общаться с людьми, финдиректора ничего не понимают в финпотоках, а директора по развитию только пилят бюджеты. И, напротив, маленькие молодые компании, работающие намного качественней и профессиональней, намного дешевле при том. Так что сейчас на рынке не большой ест маленького, а быстрый ест медленного. :biggrin:
Angulem
К сожалению у нас очень мало кто знает что скрывается по настоящему за понятием - позиционирование и стратегия. т.е. слышали звон да не знают где он. И как вы правильно подметили могут позиционироваться но при этом не отвечать и не соответствовать этому позиционированию. Позиционирование базируется на сильном ресурсе компании, который компания готова каждый день подтверждать. Но и этого недостаточно. Компания должна постоянно развивать этот ресурс. Но и этого не достаточно. Скорость развития данного ресурса должна быть выше чем у конкурентов. Иначе вас конкурент обгонит и сам станет лидером в данном сегменте. Условный пример. Вы сделали ставку на оперативности. А ваш конкурент установил новое оборудование и делает оперативнее вас. Т.е. вам мало заявить о чем-то , вам надо это и постоянно защищать.
Pornoslonic
Благодарю! (реверанс):смущ:
Tanny
В этом то вопрос и заключается... может просто возникнут у кого какие-нибудь дельные советы.
Может не предлагать "все подряд" а остановится на чем-то определенном....
Может уйти в уникальную нишу "применения мат методов" или "оптимизация..". Делали пару проектов. Самим интересно и заказчик просто уникальнейший продукт получил (расходы на разработку по сравнению с результатам были просто смешными)
Инфотрек
С вами кстати здорово пересекается:улыб:
Что-нибудь дельное посоветовали?
Просто нам кажется, что много заказов и не требуется.
В большинстве случаев в фин.отделах выполняют типичные операции или типичные разовые расчеты. Часто это можно автоматизировать или хотя бы свести к минимальному времени выполнения. К тому же когда заказ отдают на сторону, то начинают конкретно обдумывать егео пользу и конкретизировать...
Многие такие вещи можно делать за пару дней и не потребуется содержать большой штат фин/эк специалистов.
Angulem
Я с вами согласен. Чего не пробовали, так это персонально доставать. Считаю, что люди которые сами обратятся - уже прекрасно понимают свои проблемы и пользу от стороннего выполнения заказа. Пока опыт показывает, что когда компании сами обращаются, то они уже осознали всю глупость занесения многочисленных данных из одного файлика(системы) в другую систему. Результат сомнительный получается, но видимость работы есть...
Но сами они уже не в состоянии остановиться и разработать один раз решение своей проблемы. То времени нет, то квалификации не хватает, то более серьездные проблемы есть - поэтому проще отдать эту проблему кому-то и если ее решат - то только тогда заплатить.
Пока так и делаем: когда решение получено, тогда и деньги. Пока тут проблем ни разу не возникало. Рассчитываются.
Angulem
Еще раз напомню с чего возникла идея.
После того как поработали в многочисленных компаниях, в том числе в крупнейших в нашей стране, то увидели что почти везде есть примерно однии те же проблемы. И часто их пытаются не один раз основательно решить, а как-то разово "закрыть" пока она не вылезет заново. То автоматизировать какой-то процесс (бюджетирования например) не могут, то с учетной политикой обратиться. То проекты по единому методу не могут рассчитывать. Например не могут определиться каким алгоритмом лучше выбирать поставщика продукции (из сотен поставщиков и 10000 ассортимента) b; уж тем более это сделать нажатием кнопки...
Есть компании и сейчас, которые это понимают. Работа идет, просто их не так много как хотелось бы.
Просто бывает что нужно просто определить механизм как оптимально выбирать например поставщика (алгоритм описали и показали как он отработает) - это обошлось в 5т.р.
Потом клиент понял пользу этого и попросил его и реализовать. Подстроили под его систему данных все и нажатием кнопки он теперь получает оптимальный набор поставщиков и ассортимента у кого что закупить с учетом удаленности Постащиков, Отсрочек, Стоимости доставки, Веса и т.п....
Инфотрек
Я с вами согласен. Так как пока не доконца ясно как именно себя позиционировать, поэтому и так много услуг описал в начале. Просто одно дело оказывать услуги, которые самим интереснее, другое дело услуги на которых можно на хлеб заработать. Поэтому было бы интересно услышать так же мнения, что именно может быть более востребовано.
А пока посмотрим на практике какие будут запросы, потом и будет заниматься корректировкой своего позициоирования. А то, что надо быть лучшими - это однозначно.
Angulem
Уже несколько раз сталкивался с тем что некоторые мелкие компании работают (и ведут учет) гораздо грамотнее.
Я бы свел это к тому каков менеджмент в компании! Если не способен расставить специалистов и четкие задачи - то тут и мы возможно не поможем...
Инфотрек
К сожалению у нас очень мало кто знает что скрывается по настоящему за понятием - позиционирование и стратегия. т.е. слышали звон да не знают где он. И как вы правильно подметили могут позиционироваться но при этом не отвечать и не соответствовать этому позиционированию. Позиционирование базируется на сильном ресурсе компании, который компания готова каждый день подтверждать. Но и этого недостаточно. Компания должна постоянно развивать этот ресурс. Но и этого не достаточно. Скорость развития данного ресурса должна быть выше чем у конкурентов. Иначе вас конкурент обгонит и сам станет лидером в данном сегменте. Условный пример. Вы сделали ставку на оперативности. А ваш конкурент установил новое оборудование и делает оперативнее вас. Т.е. вам мало заявить о чем-то , вам надо это и постоянно защищать.
В этом и есть суть вопроса. Что такое позиционирование мы прикрасно понимаем. (Сам закончил 2-е высшее с отличием по менеджменту в НГУ). Но вот выбрать свою нишу и продукт в ней - не так просто. Тут без проб и ошибок не обойтись... и уж тем более без советов как специалистов по продвижению, так и просто потенциальных заказчиков.
tensor
Мне видится, что необходимо два фактора

1. индивидуальный подход, т.е. продажи на уровне личности "от специалиста к специалисту" - выборочный поиск потенциальных клиентов, затем определение лица ответственного за принятие решения и работа уже лично с ним...

2. высокий уровень доверия к вам как к профессионалу, так и как компании - "имидж" наверное, "уверенный" брэнд - может начать с участия на тематических форумах, обсуждениях, можно размещаться в прессе специализированной, вообщем или ваше имя или имя вашей компании должно стать публичным и узнаваемым, как идеальный вариант работа под брэндом известной, крупной, международной компании
(или ассоциация с таковой))))

В итоге должно получиться примерно следующее:
- обращаетесь к потенциальному клиенту (через почту, звонком, лично не важно как...) с предложением, он: "О! дак это те самые ребята!! Мне конечно пока ни чего не надо, но пообщаться интересно!!"
- пообщались, о чем то спросил по мелочи посоветовали ,взяли его под постоянный мониторинг, периодически звоните - развиваете коммуникации, ВЫЯВЛЯЕТЕ то, что ему действительно надо - формируете предложение
- дали несколько бесплатных советов, разработали что то не трудоемкое, установили программку бесплатну - помогли разобраться с ней - человек еще больше вам доверяет и лоялен
- и далее два варианта: вы предложили то что ему нужно и он согласился или он пришел к вам с тем что ему действительно нужно

Примерно так)) это общие наброски стратегии и техники продаж, если хотите более предметно напишите в личку пообщаемся - может помогу)) Удачи!
SergeyAnsk
Мне видится, что необходимо два фактора

1. индивидуальный подход, т.е. продажи на уровне личности "от специалиста к специалисту" - выборочный поиск потенциальных клиентов, затем определение лица ответственного за принятие решения и работа уже лично с ним...

2. высокий уровень доверия к вам как к профессионалу, так и как компании - "имидж" наверное, "уверенный" брэнд - может начать с участия на тематических форумах, обсуждениях, можно размещаться в прессе специализированной, вообщем или ваше имя или имя вашей компании должно стать публичным и узнаваемым, как идеальный вариант работа под брэндом известной, крупной, международной компании
(или ассоциация с таковой))))

В итоге должно получиться примерно следующее:
- обращаетесь к потенциальному клиенту (через почту, звонком, лично не важно как...) с предложением, он: "О! дак это те самые ребята!! Мне конечно пока ни чего не надо, но пообщаться интересно!!"
- пообщались, о чем то спросил по мелочи посоветовали ,взяли его под постоянный мониторинг, периодически звоните - развиваете коммуникации, ВЫЯВЛЯЕТЕ то, что ему действительно надо - формируете предложение
- дали несколько бесплатных советов, разработали что то не трудоемкое, установили программку бесплатну - помогли разобраться с ней - человек еще больше вам доверяет и лоялен
- и далее два варианта: вы предложили то что ему нужно и он согласился или он пришел к вам с тем что ему действительно нужно

Примерно так)) это общие наброски стратегии и техники продаж, если хотите более предметно напишите в личку пообщаемся - может помогу)) Удачи!
Большое спасибо. Ценный совет. Тут вы в точку попали. Как раз именно после какой-нибудь практически бесплатной мелочи и получалось добиться доверия и получить более серьездную задачу.
tensor
то тут и мы возможно не поможем...
По опыту скажу, что позиционирование - не более чем первый этапчик, т.н. "завлекуха", чтоб вас просто обнаружили потенциальные заказчики в процессе нелёгких раздумий над своими тяжелыми проблемами.

Сразу думайте над всей теорией "управления изменениями", ибо:
1) Учёт (управленческий, но названый бухгалтерским) в "более-менее техничном" виде придумал _коммерсант_ Паччоли, потому нередко именно малые компании и показывают вам большую грамотность управления;
2) Как только компания разрослась, в ней статистически неизбежно появляется слой "управленцев", основная (личная) задача которых - продоложать получать зарплату за то, что не требует от них ничего нового. Эти "управленцы" костьми лягут за сохранение своего лобби перед высшим руководством и при этом ведущим их аргументом будет "не нужно ничего нового у нас и так всё неплохо!".

Причем это могут заявлять даже сотрудники уровня ведущих и главных экономистов предприятия. Так что внедрение рациональных систем управления (в т.ч. бюджетирования и т.п) едва ли не в первую очередь зависит от стойкости руководства заказчика в продвижениии своих решений о необходимости изменений.
tensor
Тут вы в точку попали. Как раз именно после какой-нибудь практически бесплатной мелочи и получалось добиться доверия и получить более серьездную задачу.
Не я это придумал, просто это общие принципы развития отношений...)) я постарался коротко систематизировать...

В услугах всегда важно перейти на "близкий", "личный" - доверительный уровень! Здесь торговыми менеджерами и представителями не обойдешься...

И вам сейчас важно понять, что для вас главное: возможность периодического получения определенных объемов заказов или система постоянного поиска и привлечения клиентов, позволяющая правильно регулировать объем поступающих заказов, чтобы не допустить переизбытка заказов и как следствие не исполнение взятых на себя обязательств.

Есть множество нюансов в организации продаж - вам необходимо все детально продумать и спланировать и тогда ваши продажи будут приносить вам необходимый результат и удовлетворение!
tensor
Подумайте еще над таким вариантом:
1) Берете отрасль, которую более менее знаете и 3-5 лидеров из этой отрасли.
2) Подготавливаете для этой пятерки лидеров коммерческое предложение с максимальной раскладкой преимуществ и возможных результатов от использования вашей услуги.
3) Договариваетесь о личной встрече с директором, через специалистов есть риск, что все заглохнет (см.высказывания выше в данном топике).
Можете еще действовать через совет директоров (если таковой имеется).

Ну а дальше если повезет и ваши идеи поддержат сможете получить заказ.
KOCTA
то тут и мы возможно не поможем...
По опыту скажу, что позиционирование - не более чем первый этапчик, т.н. "завлекуха", чтоб вас просто обнаружили потенциальные заказчики в процессе нелёгких раздумий над своими тяжелыми проблемами.

Сразу думайте над всей теорией "управления изменениями", ибо:
1) Учёт (управленческий, но названый бухгалтерским) в "более-менее техничном" виде придумал _коммерсант_ Паччоли, потому нередко именно малые компании и показывают вам большую грамотность управления;
2) Как только компания разрослась, в ней статистически неизбежно появляется слой "управленцев", основная (личная) задача которых - продоложать получать зарплату за то, что не требует от них ничего нового. Эти "управленцы" костьми лягут за сохранение своего лобби перед высшим руководством и при этом ведущим их аргументом будет "не нужно ничего нового у нас и так всё неплохо!".

Причем это могут заявлять даже сотрудники уровня ведущих и главных экономистов предприятия. Так что внедрение рациональных систем управления (в т.ч. бюджетирования и т.п) едва ли не в первую очередь зависит от стойкости руководства заказчика в продвижениии своих решений о необходимости изменений.
В небольшой компании реализовать учет проще в силу меньшего физического размера, меньшей бюрократии и меньшего кол-ва псевдоспециалистов по финансам и т.п....!
Просто сталкивались часто, что некоторые ТОП-мееджеры ведряют инф.системы или бюджетирование или упр.учет как бы ради галочки. Типа вот я внедрил.... Но по большей части пользы от таких решений довольно мало. Детали не проработаны, реальной картины не видно. Все как бы ради самого процесса идет. По опыту могу сказать, что примерно 60-70% компаний, которые занимаются бюджетированием не получают от этого процесса особой пользы (сам процесс даже не окупают):хммм:
Инфотрек
Подумайте еще над таким вариантом:
1) Берете отрасль, которую более менее знаете и 3-5 лидеров из этой отрасли.
2) Подготавливаете для этой пятерки лидеров коммерческое предложение с максимальной раскладкой преимуществ и возможных результатов от использования вашей услуги.
3) Договариваетесь о личной встрече с директором, через специалистов есть риск, что все заглохнет (см.высказывания выше в данном топике).
Можете еще действовать через совет директоров (если таковой имеется).

Ну а дальше если повезет и ваши идеи поддержат сможете получить заказ.
Спасибо, дельный совет. Продумаю....
tensor
Ветку заметил про програмку для учета личных финансов.
Сами с женой давно ведем семейный бюджет в Access. Уже более 4 лет. Уже давно знаем сколько и на что тратим и сколько остается. Кредитов нет соответственно:улыб:
Но для родителей и друзей написал в Excel упрощенный вариант. Есть возможность определить свои статьи расходов и доходов и потом вести соответственно 2 таблички : Доходы и расходы, выбирая статьи из списочка, ставя дату и примечание. Програмка автоматом группирует расходы в детализации по статьям, ФИО, месяцам и т.п. в руб и %. Если кому надо, могу скинуть.
Пробовал как-то продавать ее по 100р - особо спросом не пользовалась. Менталитет у людей такой. 2мин в день не могут потратить что бы понять куда про... тратили деньги.
tensor
Хотел бы расширить топик и продолжить дискуссию не только как продвигать фин.услуги,
но и КАКИЕ именно услуги стоит продвигать (на Ваш взгляд).
Буду признателен за советы по этому поводу. Может просто по опыту скажите что именно вызывает больше проблем или занимает больше времени и т.п. Это будет очень ценной информацией!
Может и правда не только для компаний, но и для физ.лиц оказывать услуги... (домашние финансы, консалтиг и т.п.). Хотя с физ.лицами можно здорово закопаться без особой отдачи...
tensor
Просто сталкивались часто, что некоторые ТОП-мееджеры ведряют инф.системы или бюджетирование или упр.учет как бы ради галочки. Типа вот я внедрил....
Обычно понятие ТОП-менеджера используется для сравнительно многочисленной компании, а таковой "непристало" вести учет "немодными" инструментами. :-) Короче, потребность в имиджевых элементах тож имеет место быть. :-)))

Помимо этого, ТОП-менеджер это уровень должности, а вовсе не квалификация. Нередко таковые и баланс-то на уровне "для себя" прочесть не сумеют, потом у и требуют от бухов "не, ты мне составь на бумажке такую табличку, где..."

А затем они даже могут не понимать, что в сам запрошенный ими набор данных ими же закладывается последующая дезинформация их же самих. В общем проблема коректной постановки задачи.

Одна немелкая местная фирма пользовалась финансовым отчетом, в котором в разрезе статей доходов-расходов была солянка из БДДС и БДР, данные получались корректными при целой куче оговорок, т.е. реальную картину по такому документу могли понимать разве что главбух, частично генеральный, а уж для менеджеров проектов это был уже нехилый ребус "без стакана и меньше чем за полдня консультаций фиг разберешься".

Моё резюме таково, что рациональнее поднять на 10-20% квалификацию пользователей информации и тем сэкономить 50-80% расходов на проект "псевдоавтоматизации" бюджетирования.
tensor
Хотел бы расширить топик и продолжить дискуссию не только как продвигать фин.услуги,
но и КАКИЕ именно услуги стоит продвигать (на Ваш взгляд).
БДДС ради самой себя - все в курсе что это за удовольствие...
А когда он является узлом финансовой технологии картина меняется разительно. Например:
"дебиторка" >> "план поступления ДС" >> БДДС
где >> информационные технологии + работа менеджеров: работоспособная цепочка с реальными результатами. И результаты тут не только из разряда качественных, но и вполне рублевых, ценой в кредитные ставки. БДДС же эти результаты отражает. Но не больше. Это у меня такое вступление. А по сути я хотел сказать вот что: "что именно вызывает больше проблем или занимает больше времени" - для принимающих решение не является проблемой достойной серьезного внимания. Деньги, финансы - другое дело. Построение таких технологий на базе их бизнеса, при которых за меньшие деньги покупаются большие - вот что причина их запоров и расстройств.
Старая формула в которой технологии не очень нужны: деньги - товар -деньги еще работает, но ее побеждает другая: капитал - информация - капитал... Но, что бы ей овладеть цехов, станков, торговых площадей, товара и т.д. маловато будет. А тут как раз вы, с идеями, информацией, регламентами... и резюме: умеем делать деньги!
Другие резюме скучны и потому невостребованы среди людей знающих четко зачем они это все (бизнес) затеяли.
KOCTA
Просто сталкивались часто, что некоторые ТОП-мееджеры ведряют инф.системы или бюджетирование или упр.учет как бы ради галочки. Типа вот я внедрил....
Обычно понятие ТОП-менеджера используется для сравнительно многочисленной компании, а таковой "непристало" вести учет "немодными" инструментами. :-) Короче, потребность в имиджевых элементах тож имеет место быть. :-)))

Помимо этого, ТОП-менеджер это уровень должности, а вовсе не квалификация. Нередко таковые и баланс-то на уровне "для себя" прочесть не сумеют, потом у и требуют от бухов "не, ты мне составь на бумажке такую табличку, где..."

А затем они даже могут не понимать, что в сам запрошенный ими набор данных ими же закладывается последующая дезинформация их же самих. В общем проблема коректной постановки задачи.

Одна немелкая местная фирма пользовалась финансовым отчетом, в котором в разрезе статей доходов-расходов была солянка из БДДС и БДР, данные получались корректными при целой куче оговорок, т.е. реальную картину по такому документу могли понимать разве что главбух, частично генеральный, а уж для менеджеров проектов это был уже нехилый ребус "без стакана и меньше чем за полдня консультаций фиг разберешься".

Моё резюме таково, что рациональнее поднять на 10-20% квалификацию пользователей информации и тем сэкономить 50-80% расходов на проект "псевдоавтоматизации" бюджетирования.
Совершенно верно. Проще и заметно дешевле поднять квалификацию нескольких ключевых людей. Но не все хотят разбираться в своем предмете и поэтому продолжают делать свою работу "на коленке".
А вот по поводу кто такие ТОП-менеджеры: в моем понимании это не просто должность и уровень ответственности, но и квалификация по своему вопросу. Это обязательное требование на мой взгляд. То что в жизни не совсем так, это плохо. Поэтому и появляются такие предложения типа моего, когда мы может помочь решить "очевидные" на наш взгляд вещи заметно быстрее и дешевле.
tensor
Тогда Вы зачем, если работодателю проще и дешевле поднять квалификацию сотрудников? Вы же обучением не занимаетесь.
Это первое.
Второе.
ТОП-менеджеры, как правило (если речь не про собственников) наёмные работники, работающие в "конторах" у которых, в том числе, есть "бюджет автоматизации", вот они его и потратили.
Чего Вы за них-то переживаете?
А для "галочки" или для чего они внедряют... это дело их и собственника.
iops
ТОП-менеджеры, как правило (если речь не про собственников) наёмные работники, работающие в "конторах" у которых, в том числе, есть "бюджет автоматизации", вот они его и потратили.
Чего Вы за них-то переживаете?
А для "галочки" или для чего они внедряют... это дело их и собственника.
ТОП-Менеджеры не все одинаковые.
Бизнес должен быть прозрачным для собственника, чтобы им можно было легко управлять. Знал одного генерального, так у него бизнес был организован так, что он по четырём цифрам компанией управлял. При этом мог отсутствовать полгода, а бизнес развивался сам по себе, потому что, у всех ТОПов был на руках отличный ТЭП (технико-экономический план), который он за 3 года разрабатал лично. Это был кодекс компании, а через пару лет уже и кодекс холдинга из 20 компаний. Так вот шаг в сторону от его исполнения карался увольнением любого, даже ТОПа. В нем было всё самое необходимое и всем было всё ясно и понятно. Причём кроме оперативного плана была в ТЭП и стратегия на пятилетку. Вот это я понимаю УПРАВЛЕНЕЦ!!!

Может вам тоже, финансовые услуги попроще внедрять.
ilm
Я не занимаюсь внедрением финансовых услуг. За этим топикстартер обращался.
Я сделал выводы.
Описанная Вами ситуация ничего нового в обсуждение не принесла.
Мне любопытно, в какой сфере "УПРАВЛЕНЕЦ" планировал на пятилетку вперёд. В таком меняющемся рынке.
ilm
ТОП-менеджер "хитрован", окунувшись в ситуацию, описанную Вами найдёт чем попользоваться в конторе, в рамках утверждённых ТЭП и "попилит" неслабо.
iops
Сфера: Производство услуг, товаров и переработка. А "хитрованы" были, но как то быстро убежали ничего не "попилив", там такая заморока была как ещё и контроль с согласованием, то-есть средства тратил, например, один, а разрешал второй и согласовывал, согласно ТЭП, третий. Договориться было очень-очень сложно. (Ситуация специально создавалась таким образом, что не украсть, не покараулить).

Хотя лично директор говорил, что у него в себестоимость уже заложено, что украдут, хоть два-три процента, но украдут, а если больше, то увольнение, уголовное дело и статья в городской газете в рубрике "Проишествия".
iops
Тогда Вы зачем, если работодателю проще и дешевле поднять квалификацию сотрудников? Вы же обучением не занимаетесь.
Это первое.
Второе.
ТОП-менеджеры, как правило (если речь не про собственников) наёмные работники, работающие в "конторах" у которых, в том числе, есть "бюджет автоматизации", вот они его и потратили.
Чего Вы за них-то переживаете?
А для "галочки" или для чего они внедряют... это дело их и собственника.
1.)Мы как раз для того, что бы была прозрачность бизнеса и ресурсы компании были направлены на достижение стратегических целей компании, а не на пустую трату времени, когда куча людей делает что-то ради самого процесса, не дающего ни какой пользы.
Обучением занимается (кто сказал, что не занимаемся?) Есть просто проектики, когда мы просто выслушивали суть проблемы и давали свои комментарии по этому поводу (максимально детально исходя из той информации, которую нам предоставляли). Заказчику это обошлось в 1т.р.
Вы же понимаете, что иногда проще обратиться к специалисту, чем самим выдумывать велосипед и потом тратить время на его реализацию...
2.) Я не за кого не переживаю, я просто знаю и собственников и хороших ТОП-менеджеров, которые видят несовершенство учетной системы и хотят исправить ситуацию. Бюджет вроде как есть, все как-бы контролируется, но толку от этого не много. Управленческий учет ведется, но на основе данных УУ решения принять сложно... А хочется что бы была прозрачность что от куда и почему - соответственно и решения были направлены на суть проблемы а не на последствия проблемы!
ilm
ТОП-менеджеры, как правило (если речь не про собственников) наёмные работники, работающие в "конторах" у которых, в том числе, есть "бюджет автоматизации", вот они его и потратили.
Чего Вы за них-то переживаете?
А для "галочки" или для чего они внедряют... это дело их и собственника.
ТОП-Менеджеры не все одинаковые.
Бизнес должен быть прозрачным для собственника, чтобы им можно было легко управлять. Знал одного генерального, так у него бизнес был организован так, что он по четырём цифрам компанией управлял. При этом мог отсутствовать полгода, а бизнес развивался сам по себе, потому что, у всех ТОПов был на руках отличный ТЭП (технико-экономический план), который он за 3 года разрабатал лично. Это был кодекс компании, а через пару лет уже и кодекс холдинга из 20 компаний. Так вот шаг в сторону от его исполнения карался увольнением любого, даже ТОПа. В нем было всё самое необходимое и всем было всё ясно и понятно. Причём кроме оперативного плана была в ТЭП и стратегия на пятилетку. Вот это я понимаю УПРАВЛЕНЕЦ!!!

Может вам тоже, финансовые услуги попроще внедрять.
ТОП-менеджмент действительно разный бывает. От этого очень многое в компании зависит.
Мы ничего сложного и не внедряем. Все зависит от запросов. Можно и в 1С все настроить и в Axapta, сильно зависит от размера и специфики организации.
Часто бывает, что достаточно разработать финансовую модель (один листик в Excel), где увязаны все показател деятельности и где можно моделировать ситуации "что если". Тогда сразу видно как влияет увеличение выручки на итоговый результат, а как влияет увеличение расходов... и т.п. После этого, например, можно установить несколько ключевых показателей (KPI) и следить именно за ними, а не заводить, например, бюджетый отдел, проводить бюджетные комитеты и т.п. От "бюрократии" пользы мало...
asx
Хотел бы расширить топик и продолжить дискуссию не только как продвигать фин.услуги,
но и КАКИЕ именно услуги стоит продвигать (на Ваш взгляд).
БДДС ради самой себя - все в курсе что это за удовольствие...
А когда он является узлом финансовой технологии картина меняется разительно. Например:
"дебиторка" >> "план поступления ДС" >> БДДС
где >> информационные технологии + работа менеджеров: работоспособная цепочка с реальными результатами. И результаты тут не только из разряда качественных, но и вполне рублевых, ценой в кредитные ставки. БДДС же эти результаты отражает. Но не больше. Это у меня такое вступление. А по сути я хотел сказать вот что: "что именно вызывает больше проблем или занимает больше времени" - для принимающих решение не является проблемой достойной серьезного внимания. Деньги, финансы - другое дело. Построение таких технологий на базе их бизнеса, при которых за меньшие деньги покупаются большие - вот что причина их запоров и расстройств.
Старая формула в которой технологии не очень нужны: деньги - товар -деньги еще работает, но ее побеждает другая: капитал - информация - капитал... Но, что бы ей овладеть цехов, станков, торговых площадей, товара и т.д. маловато будет. А тут как раз вы, с идеями, информацией, регламентами... и резюме: умеем делать деньги!
Другие резюме скучны и потому невостребованы среди людей знающих четко зачем они это все (бизнес) затеяли.
Отвечу так:
Имел дело с двумя "производствами".
У одного выручка в год 800млн.р и Прибыль (EBITDA) 20 млн.р. А у другого выручка 200млн.р. и Прибыль 15млн.р.
Вот тут то и возникает вопрос кто как достигает таких результатов. Сами услуги напрямую не приносят заказчику деньги, но позволяют видеть свой бизнес так, что получится принимать решения, направленные на получения большего дохода (большей эффективности). От того, на сколько верной информацией вы обладаете зависит то какие решения вы принимаете....
Это как приборы в машине - если у вас их нет, то вы можете и не видеть, что двигатель работает в красной зоне на пределе возможностей, но вам нужно ехать быстрее. И вы принимаете решение, что нужно давить еще сильнее на газ... что бы догнать конкурентов...
На самом же деле вам просто нужно переключить передачу....
iops
Я не занимаюсь внедрением финансовых услуг. За этим топикстартер обращался.
Я сделал выводы.
Описанная Вами ситуация ничего нового в обсуждение не принесла.
Мне любопытно, в какой сфере "УПРАВЛЕНЕЦ" планировал на пятилетку вперёд. В таком меняющемся рынке.
На самом деле долгосрочное планирование полезно, особенно в меняющемся рынке. Просто это будет укрупненная модель на пять лет вперед. Тогда вы сможете прикидывать получится ли реализовать вашу стратегию или нет. (Вы же стратегию не на год строите, верно?)
А то что рынок меняется - так это всегда так. Благодаря долгосрочной моделе вы сможете сразу оценить что будет если изменится то-то... и поймете, что необходимо скорректировать в ваших действиях. Это очень даже полезно.
(Залазить глубоко в детали при долгосрочном планировании не требуется. Вести изменения в долгосрочую модель - дело нескольких минут....)
tensor
Вы же понимаете, что иногда проще обратиться к специалисту, чем самим выдумывать велосипед и потом тратить время на его реализацию...
:eek: Эх....читая бизнес-форумы не перестаю удивляться, когда на фоне всеобщей грамотности, начитанности и общеупотребимости таких маркетинговоориентированных понятий как KPI.... BSC....Кайдзен....Шесть сигм...EBITDA...и о ужас ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ....и всеобщем понимании, что "вроде как нужны специалисты, чтоб не изобретать велосипед".....все занимаются именно этим, надеясь получить совет в форуме и быстренько его изобрести.... :cray-1:

ок, приняли совет, что нужно выбрать стратегию и позиционироваться в ее рамочках - вроде все правильно и здраво! - ну родилась у нас к примеру мысль обозваться "финансовым супермаркетом " (дескать весь спектр финаносвых услуг могем оказать, потому что суперпрофи), но смотрим на рынок и ужасаемся.....ибо там 10 уже таких "супермаркетов", которые как бы ....сторого следуя теории классиков или советам из форумов...сделали все также, при этом действительно иллюзорно занимаясь позиционированием ..... :cray-1:

ну и по аналогии с вами, вынужден описать про нас - ибо именно здесь появляемся мы (креадиры, криейторы, креативные рекламиные агенства, студии, бутики), :спок: которые как специалисты должны помочь Вам в рамках Ваших (топов / собственниковj) ощущений рынка и в рамках выбранного позиционирования предложить суперидею, которая хоть и будет бить туда же в "финаносвый супермаркет", но уникальным, понятным нужному потребителю языком....вижуала и выделит вас среди остальных десяти позиционирущихся туда же! (беру самый сложный случай, обычо народ выбирает просто репорзиционирование, чтоб не "толпиться в очереди" среди конкурентов к потребителю)

к чему столько текста? - дак не изобретайте велосипед! - :шок:позицинирование это хорошо, но намного более важно -его визально-смысловое выражение, чтоб это сделать нужно обладать не только маркетинговыми, но и по-настоящему креативными компетенциями......именно поэтому у нас тысячи страниц инет текста исписано с прочувстваванными и умными цитатами классиков марктеинга......но практически ничего не изменяется в рекламе....в визуальном выражении позиционирования! хде-то просто утеряна связь.... :dnknow:
tensor
Вообще на самом деле проблема не простая (Как продвигать финансовые услуги). Сам часто наблюдал, что в компании есть проблемы, но руководство не хочет в этом признаться. Потому что
1) руководство так делает, потому что собственники этого требуют, а с ними не хочется спорить
2) это значит признать в чем-то свою некомпетентность
3) а за что мы платим деньги своим сотрудникам и соответственно почему мы должны кого-то еще нанимать и кому-то платить.
Вообщем проблема есть, а решимости ее решить пока петух в ж..пу не клюнет - увы не хватает.
Поэтому вопрос здесь не простой. И как добится реального результата надо думать и еще раз думать.
Еще идеи в копилку:
1) Пропиарить некий чудо-метод (оптимизации финансов или что-нибудь в этом роде), уникальный и эффективный, а на самом деле обыкновенный грамотный подход решения проблемы. При этом выйти с этим предложением на иногородних клиентов из провинции. Мы к сожалению очень часто думаем, что на другом берегу рыба клюет лучше.
2) Выявить ряд мелких. но часто встречаемых проблем в финансовом планировании, т.е. некие мозоли про которые все знают, и от которых у всех директоров головная боль. Т.е. не предлагать решить глобальную задачу, а начать с малого. Войти в доверие и постараться потом расширить предложение.
tensor
А еще Вам надо сделать свой сайт. Он будет вашей визитной карточкой. Это будет нечто материальное. что сможет подкрепить ваши слова сказанные клиенту по телефону.
Инфотрек
Если Вы обладаете хорошими познаниями в озвученной Вами области, может, Вам семинар(-ы) организовать с символической платой, чтобы "отбить аренду зала", или законтачить с фирмами, проводящими такие семинары-тренинги, и выступить в общей теме отдельным блоком.
Игорь_Борисов
Вы же понимаете, что иногда проще обратиться к специалисту, чем самим выдумывать велосипед и потом тратить время на его реализацию...
:eek: Эх....читая бизнес-форумы не перестаю удивляться, когда на фоне всеобщей грамотности, начитанности и общеупотребимости таких маркетинговоориентированных понятий как KPI.... BSC....Кайдзен....Шесть сигм...EBITDA...и о ужас ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ....и всеобщем понимании, что "вроде как нужны специалисты, чтоб не изобретать велосипед".....все занимаются именно этим, надеясь получить совет в форуме и быстренько его изобрести.... :cray-1:

ок, приняли совет, что нужно выбрать стратегию и позиционироваться в ее рамочках - вроде все правильно и здраво! - ну родилась у нас к примеру мысль обозваться "финансовым супермаркетом " (дескать весь спектр финаносвых услуг могем оказать, потому что суперпрофи), но смотрим на рынок и ужасаемся.....ибо там 10 уже таких "супермаркетов", которые как бы ....сторого следуя теории классиков или советам из форумов...сделали все также, при этом действительно иллюзорно занимаясь позиционированием ..... :cray-1:

ну и по аналогии с вами, вынужден описать про нас - ибо именно здесь появляемся мы (креадиры, криейторы, креативные рекламиные агенства, студии, бутики), :спок: которые как специалисты должны помочь Вам в рамках Ваших (топов / собственниковj) ощущений рынка и в рамках выбранного позиционирования предложить суперидею, которая хоть и будет бить туда же в "финаносвый супермаркет", но уникальным, понятным нужному потребителю языком....вижуала и выделит вас среди остальных десяти позиционирущихся туда же! (беру самый сложный случай, обычо народ выбирает просто репорзиционирование, чтоб не "толпиться в очереди" среди конкурентов к потребителю)

к чему столько текста? - дак не изобретайте велосипед! - :шок:позицинирование это хорошо, но намного более важно -его визально-смысловое выражение, чтоб это сделать нужно обладать не только маркетинговыми, но и по-настоящему креативными компетенциями......именно поэтому у нас тысячи страниц инет текста исписано с прочувстваванными и умными цитатами классиков марктеинга......но практически ничего не изменяется в рекламе....в визуальном выражении позиционирования! хде-то просто утеряна связь.... :dnknow:
Коммент ваш не очень понятен.
Смысл форума в том, что бы при мнимальных временных тратах получить мнения различных людей что может быть больше востребовано и как лучше это предлагать. В данном случае от вас толку нет.
А мешать в кучу "KPI.... BSC....Кайдзен....Шесть сигм...EBITDA..." не стоит. Это как яблоки и кг сравнивать. Если для вас это выглядит как набор модных словечек - то вы простоне в теме. Кайдзен....Шесть сигм я не упоминал и они тут не причем. KPI - фактически просто ключевые показатели деятельности (причем не обязательно финансовые!). Ну а EBITDA - просто прибыль до вычита Амортизации и налогов. Просто говорить о прибыли (не уточняя какая прибыль) не совсем корректно вот и все.
"Позиционирование" - я воспринимаю исключительно как способ определиться с тем, какие именно услуги больше востребованы, что бы сделать на этом акцент. Для этого и нужен форум и его посетители. Большая часть советов в полне дельная.
Просто лично для вас это как бы ключевые слова на которые вы делаете акцент что бы продвинуть то или другое. Тут же это профессиональная терминология и ничего больше.
Инфотрек
А еще Вам надо сделать свой сайт. Он будет вашей визитной карточкой. Это будет нечто материальное. что сможет подкрепить ваши слова сказанные клиенту по телефону.
Спасибо, сайт уже в процессе.
Инфотрек
Вообще на самом деле проблема не простая (Как продвигать финансовые услуги). Сам часто наблюдал, что в компании есть проблемы, но руководство не хочет в этом признаться. Потому что
1) руководство так делает, потому что собственники этого требуют, а с ними не хочется спорить
2) это значит признать в чем-то свою некомпетентность
3) а за что мы платим деньги своим сотрудникам и соответственно почему мы должны кого-то еще нанимать и кому-то платить.
Вообщем проблема есть, а решимости ее решить пока петух в ж..пу не клюнет - увы не хватает.
Поэтому вопрос здесь не простой. И как добится реального результата надо думать и еще раз думать.
Еще идеи в копилку:
1) Пропиарить некий чудо-метод (оптимизации финансов или что-нибудь в этом роде), уникальный и эффективный, а на самом деле обыкновенный грамотный подход решения проблемы. При этом выйти с этим предложением на иногородних клиентов из провинции. Мы к сожалению очень часто думаем, что на другом берегу рыба клюет лучше.
2) Выявить ряд мелких. но часто встречаемых проблем в финансовом планировании, т.е. некие мозоли про которые все знают, и от которых у всех директоров головная боль. Т.е. не предлагать решить глобальную задачу, а начать с малого. Войти в доверие и постараться потом расширить предложение.
Идеи в копилку добавил, спасибо:улыб:Над чудо методом и т.п. подумаем....
Есть на сейчас интересное решение как оптимизировать, например закупку огромного ассортимента у множества поставщиков с учетом удаленности, отсрочек, стоимости доставки и т.п. (Задачка линейного программирования - Классическая "транспортная задача") Решается с помощью "поиска решений" (solver) в Excel. Но вот этот solver более 200 ячеек перебрать не может, а требуется как правило более 10 000... Вот и реализовали свой алкоритм в эксельке, котрый находит оптимальное распределение у кого и что купить по нажатию на кнопочку. Модуль работает в связке с Access или 1С. Данные выгружаются для анализа в Excel. там нажимается кнопочка и формируется итоговая табличка с готовым решением (поставщик, наименование продукта и кол-во...
Аналогично решается задачка по оптимальному ассортименту, какой продукт лучше производить при заданных ограничениях на производительность оборудования, человеческие ресурсы и т.п....
В общем есть над чем подумать.
tensor
Услуги, они всегда востребованы.
Если "вовремя". "Скотину" кормить тоже востребованы, боюсь сумма не устроит.
Фи. ещё раз перечитал.
Если аналитические работы, проектные, консультационные Вы "в одном флаконе смешиваете"......
Смешивайте дальше.