Арендодатель лезет не в "свое" дело
5372
37
Не так давно я побывал в такой ситуации(арендодатель не продляет договор аренды, в целях заняться вашим успешным делом вместо вас). Интересны ваши мнения, опыт по данной теме. возможные выходы из этой ситуации и как лучше в нее не попасть.
P.S.Моя ситуация уже решиласьинтересует обсуждение этой темы с другими предпринимателями.
P.S.Моя ситуация уже решиласьинтересует обсуждение этой темы с другими предпринимателями.
Было пару раз и у меня такое.Сначала впал в бешенство от бессилия...Но после изучения качества товара и ценовой категории, раскрученное нами место "наши" клиенты обходили стороной. А мы недалеко арендовали место на более выгодных для нас условиях. В итоге: мы в плюсе, а наш "арендодатель" с огромным количеством дешёвого (неликвидного) товара и без арендаторов.
Хорошо, что у вас так получилось.
Ситуация особенно критична, когда определяющим фактором в успехе является именно место.
Ситуация особенно критична, когда определяющим фактором в успехе является именно место.
Что это за бизнес с такой фатальной зависимостью от места размещения?
Пиво на разлив, место было - спальный жилмассив, на конечной остановке транспорта, конкурентов почти не было(в районе остановки). Работал 3 года. был в субаренде.
Интересно услышать людей которые были в такой ситуации, их действия: никакии или все таки какая то защита своих интересов. Тем кто сейчас в подобной ситуации возможно смогу помочь советом.
Ну а что бы Вы стали делать, если бы рядом с Вами открылся аналогичный киоск с пивом? За 3 года работы можно было еще парочку пивбаров открыть на такой форс-мажорный случай.
Сейчас читают
Промыть бак
576
20
мысли вслух. понемногу обо всем
7509
55
Маркетинг на промышленном предприятии
4683
56
Работал бы дальше всем бы хватило.
Да случай форсмажорный, но как вы пришли к выводу, что случай настолько критичен для меня? Да это был мой первый отдел, но далеко не последний, на данный момент я успешно вышел(практически) из пивного бизнеса. Сейчас у меня другой круг интересов.
Но мне очень не понравилось, что меня лишают части моего бизнеса.
Да случай форсмажорный, но как вы пришли к выводу, что случай настолько критичен для меня? Да это был мой первый отдел, но далеко не последний, на данный момент я успешно вышел(практически) из пивного бизнеса. Сейчас у меня другой круг интересов.
Но мне очень не понравилось, что меня лишают части моего бизнеса.
Тогда какова цель топика: поделиться личным опытом "разборок" с субарендатором? Методы самозащиты бывают разные.. Вы справились с ситуацией? Вот и отлично. Все, кто пытается хапнуть то, что им не принадлежит, по-любому очень дорого заплатят, если не своим здоровьем и жизнью, то своими детьми.
Цель, как я уже писал:интересны ваши мнения, опыт по данной теме. возможные выходы из этой ситуации и как лучше в нее не попасть.
P.S.Моя ситуация уже решилась интересует обсуждение этой темы с другими предпринимателями.
"Все, кто пытается хапнуть то, что им не принадлежит, по-любому очень дорого заплатят, если не своим здоровьем и жизнью, то своими детьми."
спасибо за мнение.
P.S.Моя ситуация уже решилась интересует обсуждение этой темы с другими предпринимателями.
"Все, кто пытается хапнуть то, что им не принадлежит, по-любому очень дорого заплатят, если не своим здоровьем и жизнью, то своими детьми."
спасибо за мнение.
привязывать клиентов не к месту, а к контактам (телефон, ася, сайт)
если клиенты разовые и те, кто просто ходит мимо - то это не ваши клиенты, а владельца помещения )) ничего с этим не поделаешь...
хотя и тут есть способы, но , в основном, они основаны на лучшем знании рынка, технологий, наличия лицензий, обладания административным ресурсом и т.д.
если клиенты разовые и те, кто просто ходит мимо - то это не ваши клиенты, а владельца помещения )) ничего с этим не поделаешь...
хотя и тут есть способы, но , в основном, они основаны на лучшем знании рынка, технологий, наличия лицензий, обладания административным ресурсом и т.д.
На улице Ватутина есть магазин пива у Бегемота.там такая же ситуация.Вообще очень некрасиво.Там постоянно много клиентов и они все там остались.А арендаторов просто поросили оттуда без объяснений.
Я бы в подобной ситуации- раскрутил столярный цех,арендодатель увидев поток клиентов и активную работу ,через полтора года начал зажимать -повышать аренду ежемесячно,претензии по территории...в итоге я ушёл.
Когда уходил ,арендодатель не скрывая злорадства приговаривал-как хорошо что я для него раскрутил место.
Было одно только но,клиенты ,люди,технологии остались со мной,а чел загнулся через квартал.
Когда уходил ,арендодатель не скрывая злорадства приговаривал-как хорошо что я для него раскрутил место.
Было одно только но,клиенты ,люди,технологии остались со мной,а чел загнулся через квартал.
это ещё раз только доказывает:" На чужой вершок не разевай роток!"
"Все, кто пытается хапнуть то, что им не принадлежит, по-любому очень дорого заплатят, если не своим здоровьем и жизнью, то своими детьми."Это не мнение. Это непреложный закон, который действует независимо от того, кто и что об этом думает.
спасибо за мнение.
Ситуация не приятная конечно. На мой взгляд, на клиентов можно повлиять еще своим имиджем: - им нравится ваш сервис и качество товара (услуг).
Как говорится - "Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя".
В таком случае можно переместиться в другое место со своей вывеской.
Как говорится - "Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя".
В таком случае можно переместиться в другое место со своей вывеской.
Не всегда это "канает". Если вы торгуете продуктами питания (повседневного спроса), то спросите себя поедете ли вы за молоком или еще чем подобным лишние 2-3 остановки....
А арендодатель, подчас, хочет ваш ассортиментный минимум определить. Т.е., чтобы торговля шла НЕЛИКВИДОМ. При этом сам, естественно, отсрочек по арендной плате не дает, да и в целом, свои обязательства выполняет вяло (точнее, совсем не выполняет). Сам столкнулся и весь в негодовании.
А арендодатель, подчас, хочет ваш ассортиментный минимум определить. Т.е., чтобы торговля шла НЕЛИКВИДОМ. При этом сам, естественно, отсрочек по арендной плате не дает, да и в целом, свои обязательства выполняет вяло (точнее, совсем не выполняет). Сам столкнулся и весь в негодовании.
" арендодатель, подчас, хочет ваш ассортиментный минимум определить. Т.е., чтобы торговля шла НЕЛИКВИДОМ. "
То есть арендодатель пытается повлиять на ваш ассортимент?
То есть арендодатель пытается повлиять на ваш ассортимент?
И каков на ваш взгляд мотив его действий?
Могу предположить, что выводя из вашего ассортимента определенную товарную группы, объясняет это пересечением с другими арендаторами.
Могу предположить, что выводя из вашего ассортимента определенную товарную группы, объясняет это пересечением с другими арендаторами.
Все наоборот. Мотив, элементарное, самодурство бывшей торговки с центрального рынка. Есть магазин в традициях "Удобного". Под боком 5ка, микрорынок.
Магазин 6 отделов - 6 хозяев. Одним отделом командует сама арендодатель. Она остальным излагает виденье ассортимента (Первых пивников и фрукты уже отставила). Мне диктовала бакалею, от которой соседняя 5ка лопается, но ей так хочется....
Соль вы закупили?
-Да, она не продается.....
-Хорошо..., а сахар у вас есть?
- Да, но он повис....
-Это хорошо, а сода?
- Нет, соды нет....
-Почему? Я хочу НОРМАЛЬНУЮ БАКАЛЕЮ.....
-Вы в курсе, что есть такое понятие, как бизнес-интерес?
....... (немая сцена - новые слова), а почему у вас так мало хлеба?
- Он вяло идет.
Ну, расширяйте ассортимент....
Дабы не сложилось ощущение нашей неадекватности, доложу, генеральная линия отдела в иной плоскости и эта линия приносит доход и подъем оборотов, но то мадам не надо.
Мадам подняла аренду на 3м месяце хозяйствования.... При том, что перегоревшие лампочки не меняются, на "мух" скидываемся отделами, хотя в договоре.... Год будем смотреть, возможно, судиться.
Магазин 6 отделов - 6 хозяев. Одним отделом командует сама арендодатель. Она остальным излагает виденье ассортимента (Первых пивников и фрукты уже отставила). Мне диктовала бакалею, от которой соседняя 5ка лопается, но ей так хочется....
Соль вы закупили?
-Да, она не продается.....
-Хорошо..., а сахар у вас есть?
- Да, но он повис....
-Это хорошо, а сода?
- Нет, соды нет....
-Почему? Я хочу НОРМАЛЬНУЮ БАКАЛЕЮ.....
-Вы в курсе, что есть такое понятие, как бизнес-интерес?
....... (немая сцена - новые слова), а почему у вас так мало хлеба?
- Он вяло идет.
Ну, расширяйте ассортимент....
Дабы не сложилось ощущение нашей неадекватности, доложу, генеральная линия отдела в иной плоскости и эта линия приносит доход и подъем оборотов, но то мадам не надо.
Мадам подняла аренду на 3м месяце хозяйствования.... При том, что перегоревшие лампочки не меняются, на "мух" скидываемся отделами, хотя в договоре.... Год будем смотреть, возможно, судиться.
Да, трудный случай
Тетушка хочет.... БАКАЛЛЕЮ!!
а вам, как я понял интересней кондитерка?
А когда договаривались, вы ей бакаллею обещали?
В таких магазинах зачастую происходят такие проблемы - сдадут все в субаренду, и как будто забыв об этом начинают рулить как в своем магазине(ну я же директор....я знаю как лучше... у меня 20 лет опыта в торговле......на рынке ), а сами не видят, что продавцы в их отделах бухие, или вообще на месте нет, но это укладывается в представления о работе, благодаря видимо "опыту". Проблема еще в том, что трудно в договоре отразить все нюансы своей работы, зону своей ответственности и зону ответственности и прав арендодателя. да и вообще подобные договора аренды слабое место в таком(малом) бизнесе. Надеешься на адекватность арендодателя. А они чудят , что бы не быть голословным, приведу пример - работал в подобном магазине и вот как-то арендодатель увидел, что арендадоры очень удачно используют подоконники в своих отделах, и... со следущего месяца площадь подоконников была измерена, общитана(без понижающих коэффициентов) и добавлена к арендной плате . Ну а арендаторы повозмущались и продолжили работать.
P.S. пивников за что, выгнали??
Тетушка хочет.... БАКАЛЛЕЮ!!
а вам, как я понял интересней кондитерка?
А когда договаривались, вы ей бакаллею обещали?
В таких магазинах зачастую происходят такие проблемы - сдадут все в субаренду, и как будто забыв об этом начинают рулить как в своем магазине(ну я же директор....я знаю как лучше... у меня 20 лет опыта в торговле......на рынке ), а сами не видят, что продавцы в их отделах бухие, или вообще на месте нет, но это укладывается в представления о работе, благодаря видимо "опыту". Проблема еще в том, что трудно в договоре отразить все нюансы своей работы, зону своей ответственности и зону ответственности и прав арендодателя. да и вообще подобные договора аренды слабое место в таком(малом) бизнесе. Надеешься на адекватность арендодателя. А они чудят , что бы не быть голословным, приведу пример - работал в подобном магазине и вот как-то арендодатель увидел, что арендадоры очень удачно используют подоконники в своих отделах, и... со следущего месяца площадь подоконников была измерена, общитана(без понижающих коэффициентов) и добавлена к арендной плате . Ну а арендаторы повозмущались и продолжили работать.
P.S. пивников за что, выгнали??
арендодатель, подчас, хочет ваш ассортиментный минимум определитьУ Вас это в договоре закреплено? По поводу повышения ар.платы ч/з 3 мес. - необоснованно. А вообще зачем Вам такой арендодатель?
со следущего месяца площадь подоконников была ... добавлена к арендной платеМаразм. Напрасно все промолчали, впрочем, видимо, всем были очень нужны эти площади.
Да вопрос там стоял так: работаете или пошли вон!!!!
договор аренды был..... на 1 месяц , обосновыволось тем, что все вы останитесь, но мы не знаем какие будут перемещения(в здание на первом этаже открывался супермаркет).
Я работал на первом этаже в холе между колхозом сверху и планирующим открыться супермаркетом. Когда супер открылся, мне пришлось отпилить пол отдела, чтобы не попасть в субаренду к суперу(она у них кстати оказалась ниже). договор все также остался на 1 мес. В итоге я продал этот отдел, даже с таким договоромДальше там было еще веселей, но это уже должен быть рассказ от следующего владельца)). Кстати отдел работает до сих пор
договор аренды был..... на 1 месяц , обосновыволось тем, что все вы останитесь, но мы не знаем какие будут перемещения(в здание на первом этаже открывался супермаркет).
Я работал на первом этаже в холе между колхозом сверху и планирующим открыться супермаркетом. Когда супер открылся, мне пришлось отпилить пол отдела, чтобы не попасть в субаренду к суперу(она у них кстати оказалась ниже). договор все также остался на 1 мес. В итоге я продал этот отдел, даже с таким договоромДальше там было еще веселей, но это уже должен быть рассказ от следующего владельца)). Кстати отдел работает до сих пор
Веселая история, наверное, произошедшая в докризисное время, когда с арендой было посложнее. Все-равно, не понимаю, как и зачем народ соглашается на такие условия.
Да в докризисные. Просто там и раньше был магазин со всеми этими арендаторами(я позже пришел), директором магазина была личность известная в районе... проверкам не приступная(я вот даже не знаю в силу чего.. видимо какие то еще советские заслуги) Так там все работали без ККМ даже (писали на отделах ее ИП), И вот из таких тепличных условий люди(даже не предприниматели в большинстве), попадают в суровые условия, когда это здание полностью покупает совсем другой человек) и держутся за возможность работать.
а вам, как я понял интересней кондитерка?Да, мы кондитерка, которая, благодаря информации софорумчан об их пристрастиях медленно, но неуклонно идет в гору. Бакалеи ей на берегу не обещали, был разговор именно за кондитерку (печенюшки, конфеты и сопутствующие товары). Ну, и по ходу, наша ошибка, по незнанию пообещали хлеб (есть такой грех), этот крест несем.
А когда договаривались, вы ей бакаллею обещали?
P.S. пивников за что, выгнали??
За что съели первых пивников могу предполагать (как и фрукты). В начале разворота звучала тема, что нужно оплатить кондиционеры, рекламу и пр. Ребята, похоже, были без оборотки и их съели. Забава в том, что нам было обещано возвернуть суммы вложений постепенно, но сейчас для всех выходящих эта тема не звучит. Т.е. сейчас уйти это значит оставить деньги которые были вложены в рекламу, кондишн и пр.
У Вас это в договоре закреплено? По поводу повышения ар.платы ч/з 3 мес. - необоснованно. А вообще зачем Вам такой арендодатель?Розничная торговляНу, мадам изначально подсовывала договоры, где звучала тема ежеквартального повышения арендной платы. Мы отказались подписывать подобное, у нас договор, который она очень хочет отозвать - перечеркнуть. Я не уверен, что остальные не подмахнули её пожелания в первой редакции....
Ищем других... более адекватных. Но, как-то плохо ищутся.....
у нас договор, который она очень хочет отозватьЭто как так, "отозвать договор", подписанный двумя сторонами? Видимо, на арендные площади Вашей мадам есть куча претендентов, помимо нынешних арендаторов.
Все проще и дебильнее. Мы отказались выплачивать повышенную аренду без документа. Нам дали договор (задним числом), что мы уже с августа обязались платить повышенную оплату, ну и доп. соглашение непонятно к чему с той же оплатой (правда с ноября). Два документа, которые противоречили друг другу по существу. И сказали, чтобы мы вернули тот первый договор (что подписан и действует). "Детский сад - штаны на лямках". Но, между тем подобные неадекваты не редкость.
а я пропустил или Вы еще не сказали где такая красота творится?
А зачем афишировать подобный дебелизм?
Мои друзья говорят, что это распространенная практика.
Мои друзья говорят, что это распространенная практика.
У Вас есть варианты: "держать оборону", т.е. работать (и платить) по заключенному договору, или искать другое место и уходить. В-нт "сдаться", т.е. согласиться с условиями арендодателя, отклоняется, как неконструктивный для Вас. В-нт "наступление" предложить не могу, не зная нюансов.
Если отдел ТС в этом магазине перспективен и нужен ему, то вариант "держать оборону" не очень подходит, т.к. приведет к тому, что директриса его "отставит" довольно быстро, или же просто не продлит договор аренды, когда подайдет срок.
На мой взгляд если есть желание там работать - надо находить с ней пока не поздно человеческий контакт, не доказывать(не показывать) ей что вы умнее ее, идти на компромис.
На мой взгляд если есть желание там работать - надо находить с ней пока не поздно человеческий контакт, не доказывать(не показывать) ей что вы умнее ее, идти на компромис.
У Вас есть варианты: "держать оборону", т.е. работать (и платить) по заключенному договору, или искать другое место и уходить.Именно эту позу и приняли....
Для атаки нет точки опоры в рамках ГК РФ. Арендодатель всегда прав, кроме случает полной неадекватности. И уже УГОЛОВНОСТИ.
Если отдел ТС в этом магазине перспективен и нужен ему, то вариант "держать оборону" не очень подходитХмм... Вообще-то ТС в данном топике это ВЫ. Дык как там у ТС?У нас не хреново - боремся.... А у вас?
да уже и забыл, что я
я имел ввиду вас.
я имел ввиду вас.
ТОП 5
1
2
3
4