Арендодатель лезет не в "свое" дело
5388
37
Не так давно я побывал в такой ситуации(арендодатель не продляет договор аренды, в целях заняться вашим успешным делом вместо вас). Интересны ваши мнения, опыт по данной теме. возможные выходы из этой ситуации и как лучше в нее не попасть.
P.S.Моя ситуация уже решилась:хммм:интересует обсуждение этой темы с другими предпринимателями.
Сергей25
Было пару раз и у меня такое.Сначала впал в бешенство от бессилия...Но после изучения качества товара и ценовой категории, раскрученное нами место "наши" клиенты обходили стороной. А мы недалеко арендовали место на более выгодных для нас условиях. В итоге: мы в плюсе, а наш "арендодатель" с огромным количеством дешёвого (неликвидного) товара и без арендаторов. :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
V_L_A_D
Хорошо, что у вас так получилось.
Ситуация особенно критична, когда определяющим фактором в успехе является именно место.
Сергей25
Что это за бизнес с такой фатальной зависимостью от места размещения?
Tanny
Пиво на разлив, место было - спальный жилмассив, на конечной остановке транспорта, конкурентов почти не было(в районе остановки). Работал 3 года. был в субаренде.
Сергей25
Интересно услышать людей которые были в такой ситуации, их действия: никакии или все таки какая то защита своих интересов. Тем кто сейчас в подобной ситуации возможно смогу помочь советом.
Сергей25
Ну а что бы Вы стали делать, если бы рядом с Вами открылся аналогичный киоск с пивом? За 3 года работы можно было еще парочку пивбаров открыть на такой форс-мажорный случай.
Tanny
Работал бы дальше :dnknow: всем бы хватило.
Да случай форсмажорный, но как вы пришли к выводу, что случай настолько критичен для меня? Да это был мой первый отдел, но далеко не последний, на данный момент я успешно вышел(практически) из пивного бизнеса. Сейчас у меня другой круг интересов.
Но мне очень не понравилось, что меня лишают части моего бизнеса.
Сергей25
Тогда какова цель топика: поделиться личным опытом "разборок" с субарендатором? Методы самозащиты бывают разные.. Вы справились с ситуацией? Вот и отлично. Все, кто пытается хапнуть то, что им не принадлежит, по-любому очень дорого заплатят, если не своим здоровьем и жизнью, то своими детьми.
Tanny
Цель, как я уже писал:интересны ваши мнения, опыт по данной теме. возможные выходы из этой ситуации и как лучше в нее не попасть.
P.S.Моя ситуация уже решилась интересует обсуждение этой темы с другими предпринимателями.

"Все, кто пытается хапнуть то, что им не принадлежит, по-любому очень дорого заплатят, если не своим здоровьем и жизнью, то своими детьми."
спасибо за мнение.
Сергей25
привязывать клиентов не к месту, а к контактам (телефон, ася, сайт)
если клиенты разовые и те, кто просто ходит мимо - то это не ваши клиенты, а владельца помещения )) ничего с этим не поделаешь...
хотя и тут есть способы, но , в основном, они основаны на лучшем знании рынка, технологий, наличия лицензий, обладания административным ресурсом и т.д.
wobbler
На улице Ватутина есть магазин пива у Бегемота.там такая же ситуация.Вообще очень некрасиво.Там постоянно много клиентов и они все там остались.А арендаторов просто поросили оттуда без объяснений.
Сергей25
Я бы в подобной ситуации- раскрутил столярный цех,арендодатель увидев поток клиентов и активную работу ,через полтора года начал зажимать -повышать аренду ежемесячно,претензии по территории...в итоге я ушёл.
Когда уходил ,арендодатель не скрывая злорадства приговаривал-как хорошо что я для него раскрутил место.
Было одно только но,клиенты ,люди,технологии остались со мной,а чел загнулся через квартал.
cortes
это ещё раз только доказывает:" На чужой вершок не разевай роток!" :бебебе:
Сергей25
"Все, кто пытается хапнуть то, что им не принадлежит, по-любому очень дорого заплатят, если не своим здоровьем и жизнью, то своими детьми."
спасибо за мнение.
Это не мнение. Это непреложный закон, который действует независимо от того, кто и что об этом думает.
Сергей25
Ситуация не приятная конечно. :хммм:На мой взгляд, на клиентов можно повлиять еще своим имиджем: - им нравится ваш сервис и качество товара (услуг).
Как говорится - "Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя".
В таком случае можно переместиться в другое место со своей вывеской.
dezpot
Не всегда это "канает". Если вы торгуете продуктами питания (повседневного спроса), то спросите себя поедете ли вы за молоком или еще чем подобным лишние 2-3 остановки.... :спок:

А арендодатель, подчас, хочет ваш ассортиментный минимум определить. Т.е., чтобы торговля шла НЕЛИКВИДОМ. При этом сам, естественно, отсрочек по арендной плате не дает, да и в целом, свои обязательства выполняет вяло (точнее, совсем не выполняет). Сам столкнулся и весь в негодовании. :спок:
sojuz
" арендодатель, подчас, хочет ваш ассортиментный минимум определить. Т.е., чтобы торговля шла НЕЛИКВИДОМ. "

То есть арендодатель пытается повлиять на ваш ассортимент?
sojuz
И каков на ваш взгляд мотив его действий?
Могу предположить, что выводя из вашего ассортимента определенную товарную группы, объясняет это пересечением с другими арендаторами.
Сергей25
Все наоборот. Мотив, элементарное, самодурство бывшей торговки с центрального рынка. Есть магазин в традициях "Удобного". Под боком 5ка, микрорынок.

Магазин 6 отделов - 6 хозяев. Одним отделом командует сама арендодатель. Она остальным излагает виденье ассортимента (Первых пивников и фрукты уже отставила). Мне диктовала бакалею, от которой соседняя 5ка лопается, но ей так хочется....
Соль вы закупили?
-Да, она не продается.....
-Хорошо..., а сахар у вас есть?
- Да, но он повис....
-Это хорошо, а сода?
- Нет, соды нет....
-Почему? Я хочу НОРМАЛЬНУЮ БАКАЛЕЮ.....
-Вы в курсе, что есть такое понятие, как бизнес-интерес?
....... (немая сцена - новые слова), а почему у вас так мало хлеба?
- Он вяло идет.
Ну, расширяйте ассортимент....

Дабы не сложилось ощущение нашей неадекватности, доложу, генеральная линия отдела в иной плоскости и эта линия приносит доход и подъем оборотов, но то мадам не надо.
Мадам подняла аренду на 3м месяце хозяйствования.... При том, что перегоревшие лампочки не меняются, на "мух" скидываемся отделами, хотя в договоре.... Год будем смотреть, возможно, судиться. :спок:
sojuz
Да, трудный случай
Тетушка хочет.... БАКАЛЛЕЮ!!
а вам, как я понял интересней кондитерка?
А когда договаривались, вы ей бакаллею обещали?

В таких магазинах зачастую происходят такие проблемы - сдадут все в субаренду, и как будто забыв об этом начинают рулить как в своем магазине(ну я же директор....я знаю как лучше... у меня 20 лет опыта в торговле......на рынке ), а сами не видят, что продавцы в их отделах бухие, или вообще на месте нет, но это укладывается в представления о работе, благодаря видимо "опыту". Проблема еще в том, что трудно в договоре отразить все нюансы своей работы, зону своей ответственности и зону ответственности и прав арендодателя. да и вообще подобные договора аренды слабое место в таком(малом) бизнесе. Надеешься на адекватность арендодателя. А они чудят , что бы не быть голословным, приведу пример - работал в подобном магазине и вот как-то арендодатель увидел, что арендадоры очень удачно используют подоконники в своих отделах, и... со следущего месяца площадь подоконников была измерена, общитана(без понижающих коэффициентов) и добавлена к арендной плате . Ну а арендаторы повозмущались и продолжили работать.

P.S. пивников за что, выгнали??
sojuz
арендодатель, подчас, хочет ваш ассортиментный минимум определить
У Вас это в договоре закреплено? По поводу повышения ар.платы ч/з 3 мес. - необоснованно. А вообще зачем Вам такой арендодатель?
Сергей25
со следущего месяца площадь подоконников была ... добавлена к арендной плате
Маразм. :шок: Напрасно все промолчали, впрочем, видимо, всем были очень нужны эти площади. :nea.gif:
Tanny
Да вопрос там стоял так: работаете или пошли вон!!!!
договор аренды был..... на 1 месяц :eek:, обосновыволось тем, что все вы останитесь, но мы не знаем какие будут перемещения(в здание на первом этаже открывался супермаркет).
Я работал на первом этаже в холе между колхозом сверху и планирующим открыться супермаркетом. Когда супер открылся, мне пришлось отпилить пол отдела, чтобы не попасть в субаренду к суперу(она у них кстати оказалась ниже). договор все также остался на 1 мес. В итоге я продал этот отдел, даже с таким договором:улыб:Дальше там было еще веселей, но это уже должен быть рассказ от следующего владельца)). Кстати отдел работает до сих пор :biggrin:
Сергей25
Веселая история, наверное, произошедшая в докризисное время, когда с арендой было посложнее. Все-равно, не понимаю, как и зачем народ соглашается на такие условия. :dnknow:
Tanny
Да в докризисные. Просто там и раньше был магазин со всеми этими арендаторами(я позже пришел), директором магазина была личность известная в районе... проверкам не приступная:миг:(я вот даже не знаю в силу чего.. видимо какие то еще советские заслуги) Так там все работали без ККМ даже (писали на отделах ее ИП), И вот из таких тепличных условий люди(даже не предприниматели в большинстве), попадают в суровые условия, когда это здание полностью покупает совсем другой человек) и держутся за возможность работать.
Сергей25
а вам, как я понял интересней кондитерка?
А когда договаривались, вы ей бакаллею обещали?


P.S. пивников за что, выгнали??
Да, мы кондитерка, которая, благодаря информации софорумчан об их пристрастиях медленно, но неуклонно идет в гору. Бакалеи ей на берегу не обещали, был разговор именно за кондитерку (печенюшки, конфеты и сопутствующие товары). Ну, и по ходу, наша ошибка, по незнанию пообещали хлеб (есть такой грех), этот крест несем.

За что съели первых пивников могу предполагать (как и фрукты). В начале разворота звучала тема, что нужно оплатить кондиционеры, рекламу и пр. Ребята, похоже, были без оборотки и их съели. Забава в том, что нам было обещано возвернуть суммы вложений постепенно, но сейчас для всех выходящих эта тема не звучит. Т.е. сейчас уйти это значит оставить деньги которые были вложены в рекламу, кондишн и пр.
Tanny
У Вас это в договоре закреплено? По поводу повышения ар.платы ч/з 3 мес. - необоснованно. А вообще зачем Вам такой арендодатель?
Розничная торговля:миг:Ну, мадам изначально подсовывала договоры, где звучала тема ежеквартального повышения арендной платы. Мы отказались подписывать подобное, у нас договор, который она очень хочет отозвать - перечеркнуть. Я не уверен, что остальные не подмахнули её пожелания в первой редакции.... :спок:

Ищем других... более адекватных. Но, как-то плохо ищутся.....
sojuz
у нас договор, который она очень хочет отозвать
Это как так, "отозвать договор", подписанный двумя сторонами? :безум: Видимо, на арендные площади Вашей мадам есть куча претендентов, помимо нынешних арендаторов. :nea.gif:
Tanny
Все проще и дебильнее. Мы отказались выплачивать повышенную аренду без документа. Нам дали договор (задним числом), что мы уже с августа обязались платить повышенную оплату, ну и доп. соглашение непонятно к чему с той же оплатой (правда с ноября). Два документа, которые противоречили друг другу по существу. И сказали, чтобы мы вернули тот первый договор (что подписан и действует). "Детский сад - штаны на лямках". Но, между тем подобные неадекваты не редкость. :спок:
sojuz
:eek:
а я пропустил или Вы еще не сказали где такая красота творится?
newmen
А зачем афишировать подобный дебелизм? :спок:
Мои друзья говорят, что это распространенная практика.:миг:
sojuz
У Вас есть варианты: "держать оборону", т.е. работать (и платить) по заключенному договору, или искать другое место и уходить. В-нт "сдаться", т.е. согласиться с условиями арендодателя, отклоняется, как неконструктивный для Вас. В-нт "наступление" предложить не могу, не зная нюансов. :улыб:
Tanny
Если отдел ТС в этом магазине перспективен и нужен ему, то вариант "держать оборону" не очень подходит, т.к. приведет к тому, что директриса его "отставит" довольно быстро, или же просто не продлит договор аренды, когда подайдет срок.
На мой взгляд если есть желание там работать - надо находить с ней пока не поздно человеческий контакт, не доказывать(не показывать) ей что вы умнее ее, идти на компромис.
Tanny
У Вас есть варианты: "держать оборону", т.е. работать (и платить) по заключенному договору, или искать другое место и уходить.
Именно эту позу и приняли....:миг:
Для атаки нет точки опоры в рамках ГК РФ. Арендодатель всегда прав, кроме случает полной неадекватности. И уже УГОЛОВНОСТИ. :спок:
Сергей25
Если отдел ТС в этом магазине перспективен и нужен ему, то вариант "держать оборону" не очень подходит
Хмм... Вообще-то ТС в данном топике это ВЫ. :спок: Дык как там у ТС?:миг:У нас не хреново - боремся.... А у вас?
sojuz
да уже и забыл, что я:смущ:
я имел ввиду вас.