Помогите! Грабють!
8167
67
Причем собственный менеджер! Я в шоке :зло:
Подробнее: фирма молодая и еще маленькая. В офисе два рабочих места- директора и менеджера по продажам. Директор, разумеется, на месте не сидит, менеджер, кроме прочего, принимает деньги от заказчиков. И вот выясняется, что он принимает в качестве предоплаты одну сумму, а сдает меньшую. Всплыло два случая, причем в одном он просто деньги утаил, а в другом с ценой наврал - типа скидку дал (мы практикуем скидки). Теперь говорит, что какие-то личные обстоятельства вынудили, что отработает. НО такую сумму он будет отрабатывать год! А как теперь ему доверять? Что делать-то? :dnknow:
Elena42
гнать в шею засранца.А долг посчитать, заставить написать расписку о возврате и забрать паспорт для надежности.
Pavel 13
Говорит, нечем возвращать. И куда я с этой распиской?
Elena42
А документация как проходит?
cortes
С использованием 1С. Счета, приходные ордера, накладные выписывает менеджер.
Elena42
Раз взял и второй возьмет. Надо выгнать и все. Лучше потерять, что уже поеряно, чем продолжать терять еще больше.
Сумочка
Еще вопрос: как наладить контроль, чтобы взять было невозможно?
Elena42
Надо каждый день проверять отчеты, хотябы первое время. Принимать деньги.
Elena42
Проходил я нечто подобное
только у меня производство и склад объединившись устроили альтернативный магазин.
Начал контролировать сырье,соответственно выпущенную продукцию.
Приход-поступления безналом,в рознице скидок не было.
Епанчинцев А.А.
Про камеру думаю. Только поди в нее не видно, сколько конкретно денег передано .
cortes
+ была 90 кг харизма с хорошим боксёрским прошлым
Elena42
Надо выработать систему скидок, и принимать решение самому, кому давать, кому нет, и сколько. Так точно скидки без вашего ведома раздавать не будут.
Elena42
камера только для производства
Сумочка
Если будет делать всё сама
смысл держать менегера
Elena42
Только камера. Там все хорошо видно. Если не охватывает, значит две! И тем более, если вы принимаете большую наличку, то она вам необходима как входная дверь
Elena42
С использованием 1С. .... выписывает менеджер.
А если с 1С жестко прописать механизм скидок? Что бы менеджер не мог ими свободно манипулировать.
Elena42
Кассовый аппарат есть ? :спок:
SK
На самом деле, если бы была БОЛЬШАЯ наличка, то был бы и кассир, и кассовый аппарат, и камера. В реальности наличный приход менеджеру бывает не часто - раз в неделю примерно. Бывает, нет заказов, а денюжку за аренду надо платить срочно, пока э/э не вырубили, приходится делать скидку.
Elena42
Первое и самое главное:
договор с манагером заключен о полной мат.отвественности + приказ что он исполняет обязанности кассира?
Sky
Договор есть, приказа нет. А что это дает? Вы реально думаете, что я с ним судиться буду?
Sky
Что приказ то даст?
Ну прикажешь ты мне, ну грозно топнешь ногой, дальше что?
И камера в офисе,что за бред! Что даст эта камера?
Увидеть как дрочит менегер под столом?
Есть чёткая система бонусов в зависимости от постоянной лояльньности клиента( ряд фирм ТС должен сам знать и чётко указать) и от суммы заказов. Всё, больше ничего не изобретёте. Можно ещё проследить через кого он откат берёт и объяснить политику партии покупателю.
А менегера гнать надо в любом случае, ибо привык уже к кормушки и лишившись её начнёт либо искать другие варианты как стащить, либо мелко пакостить.
А сумму которую уже стащил списать как плату за обучение.
cortes
Это называется - растрата.
УК РФ - никто не отменял еще...
гнать в шею да, но перед тем как гнать - нужно оформить все было.
Sky
"Было"-ключевое слово.
Elena42
погодите....если вы принимаете нал., то должны бить чек, если не на вмененке...
А так, действительно, в 1С запрет на изменение цен поставьте, да и все.
Elena42
История стара как мир.....и лечится только полным контролем. Чуть дадите послабление и потащут даже самой кристальной души человеки, даже те, у кого никаких тяжелых личных обстоятельств, ибо такова сущность человеческая и лишними деньги никогда и ни для кого не бывают. Два раза на эти грабли наступали. И кстати люди эти продолжают работать.......
Elena42
Да, контроль нужен полный и безоговорочный. Обязательно: договор о полной мат. ответственности и камера.
nik36
И что? По-прежнему тянут?
Elena42
Вряд ли у них по прежнему тянут.

Кстати, еще и постоянные отчеты от таких сотрудников нужны. Тогда точно ничего не пропадет.
Elena42
Нет естественно....ошибки учтены, контроль построен. А если всех разгонять, кто работать будет? Подавляющее большинство почувствовав безнаказанность рано или поздно сломаются, поэтому наивно расчитывать что вы найдете наемных работников кристально честных и преданных вам до глубины души. Будут и халявить, и воровать как только поймут, что большой брат ничего не видит. А почувствовав контроль будут нормально работать.
Elena42
Расписка о долге и напор! Если сумма, конечно, существенная. То что денег нет, а какой дурачок скажет, что они есть? А если согласитесь на отработку, он исчезнет и все, вообще, ничего нельзя будет доказать.
TellTheTruth
Насчет камеры. Стоит в офисе у знакомых. Емкость записи- 3 суток, потом пишет поверх уже записанного. Ну и кто ее смотрит каждые три дня? Это сколько времени ухлопать...
Elena42
сколько человек постоянно в офисе. есть ли среди них те , кому Вы доверяете?
Elena42
Что мешает передать дела не первой важности другому сотруднику, а деньгами заниматься самой?
cortes
Что приказ то даст?
Ну прикажешь ты мне, ну грозно топнешь ногой, дальше что?
И камера в офисе,что за бред! Что даст эта камера?
Увидеть как дрочит менегер под столом?
Есть чёткая система бонусов в зависимости от постоянной лояльньности клиента( ряд фирм ТС должен сам знать и чётко указать) и от суммы заказов. Всё, больше ничего не изобретёте. Можно ещё проследить через кого он откат берёт и объяснить политику партии покупателю.
А менегера гнать надо в любом случае, ибо привык уже к кормушки и лишившись её начнёт либо искать другие варианты как стащить, либо мелко пакостить.
А сумму которую уже стащил списать как плату за обучение.
Поддерживаю мнение камера, касса с кассиром, приказ, дог. о мат. ответственности фигня все, еще и затратно для начинающей компании. Советую бороться с самой возможностью "прижать" скидку, запрет редактирования цены в 1С Вам в помощь + скидки давать с Вашего ведома, скажите хлопотно и времени нет на это, так может и сумма которую могут "присвоить" манагеры не так велика что бы ее контролировать.
манагера увольнять надо, если не хотите сделайте доску позора в офисе, хотя это для большого офиса :улыб:
Elena42
1. А разве сложно предложить клиентам ставить подпись на какой-нибудь квитанции с указанием суммы оплаты? Или позвонить клиенту и уточнить условия договора? Или договор со всеми условиями подписывать с клиентом?
2. Расписку обязательно возьмите с коротким сроком в ней и в суд по окнчании срока. Исполнительный лист приставам - пусть запрещают выезд за границу да и имущество и счета пусть выявляют и арестовывают. Когда-нибудь сам прибежит.
Кстати, лучше не расписку, а вексель. По нему исполнительный лист намного проще получить.
Elena42
Правильно говорят-ситуация стара, как мир. Камеры, ИМХО, не помогут. Путь один-разорвать процесс продаж, лишив работника одного или нескольких ключевых моментов.
1. Лучше всего, не давать менеджеру касаться денег. Нет кассира, принимайте сами. Насколько я понял, размер хищений превышает затраты на содержание кассира.
2. Скидки. Должны быть чётко определены правила предоставления скидок. Причём, в компетенции менеджера может быть лишь узкий диапазон предоставления скидок. Большие скидки предоставляет директор после личного контакта с клиентом.
3. Система оплаты труда. Достаточно сложная задача. Но надо попробовать создать систему в которой выгоднее заработать, чем украсть. Как вариант-привязка к марже, где процент вознаграждения превышает размер скидок, находящихся в компетенции менеджера.
5. Менеджера придётся выгнать. Деньги с него получить, скорее всего, не удастся, а если и удастся, так он постарается "своё" вернуть.
6. Процесс продаж должен быть под вашим постоянным контролем. Клиентская база с историей отношений по каждому клиенту. Личное знакомство с ключевыми клиентами. Выборочное общение с прочими клиентами.
Как-то так.
Vinni2
Ох, все вы, конечно, правы. Не готовы мы были к такому обороту. Теперь будем бдительней. Надо сказать, наши клиенты - частные лица. Чаще всего делают единичный заказ. Предоплата - изготовление - отгрузка - окончательный расчет. Вот часть предоплаты и ушла :(. Надеемся, когда обороты вырастут, сможем и размеры скидки строго зафиксировать, и размер предоплаты. А пока...Берем, сколько дают:смущ:
Elena42
Надеемся, когда обороты вырастут, сможем и размеры скидки строго зафиксировать, и размер предоплаты. А пока...Берем, сколько дают:смущ:
-----------------------------------------------------------
Грубая ошибка ведения бизнеса!
Ибо основная целевая аудитория вашего бизнеса- небольшие строительные организаии, которые почуяв халяву и возможность опустить вас по цене будут получать большие скидки под всяческими предлогами и уйдут когда попытаетесь эти скидки частично отнять.
Необходимо сразу выстраивать отношения относительно удобные для всех.
Учитесь ценить себя и свою продукцию.
И ещё,следите за производством. Есть очень удобная схема- менеджер и производство: клиент проводит половину заказа официально безналом,половину в полцены напрямую менегеру.
С Вас пора уже коньяк брать за консультации. :ха-ха!:
Elena42
Ниасилил весь топик. Я думаю весь вопрос в рубле-двух. Просто мотивировать человека нужно лучше. А то и фирма там еле отбивается аренда, и на Х не сесть. Мне реально предлагали за базу клиентов к которой я имел доступ около 250 р. я послал на Х. Потому что если начальство нормально то и я тоже. Че тапочки смешить с камерой, выйдет он покурить и все.
Ну для начала вас не грабют... Просто пользуются бесконтрольностью. А соблазн велик.. По сути нужно сделать так, что бы в цепочке было больше звеньев. То есть один человек не мог дать скидку, принять деньги, оформить отгрузку и пр. То есть каждое следующее звено контролирует предыдущее. Деньги принимаете сами ( если на кассира не доросли) или пусть принимает бухгалтер. Прием денег обязательно оформляется документом с автографом клиента. Изредка можно звонить клиенту (уточнять детали, интересоваться качеством и между прочим уточнять сумму. Ну и мотивация - это тоже важно. Если зарплата маленькая, то воровать будут - жить-то нужно. Тогда только тотальный контроль и разделение обязанностей. А с сотрудником нужно расставаться и громко. Публичный расстрел - это тоже мера воспитательная. И главное, не делайте себе скидок на малость бизнеса. Процессы нужно выстраивать на вырост. Просто пока вы маленькие, многие функции объединяются, по мере роста появляются новые сотрудники. Но процессы должны быть проработаны. Иначе не вырастете .
Я в одном месте видел такое:
Есть несколько исполнителей (зубные врачи в частной клинике), каждый из них сделав работу самостоятельно подсчитывает стоимость услуги, делает скидку и подводит клиента к кассе где обычно сидит кассир-менеджер (и принимает оплату) что видимо полностью решало такую поблему, но во время моих визитов она была в отпуске.
Так вот исполнитель сама деньги в руки за свою работу не имеет права брать (этот запрет был виден сразу, она даже не приближалась к деньгам близко), а кассира нет, и она подзывает одного (свободного) из врачей, озвучивает ей сумму и та при ней (при исполнителе) принимает от меня деньги, выбивает чек.
Таким образом всегда есть свидетель (и видимо ответственное лицо за данную принятую сумму денег) того какая сумма была принята от клиента.

В общем если менеджеров два или несколько- надо запретить принимать им лично деньги от своих клиентов, а раз на кассира денег нет, то обязать принимать деньги напарника и пробивать их по кассе и всё это делать в присутствии трёх сторон (в присутствии клиента). Так мутить будет значительно сложнее.
Скажите, что они могут договориться? но не с клиентом же.
Ну и есстественно за первое же нарушение этго правила - личный приём нала от клиента (а это выясниться сразу), якобы по забывчивости наказание- придумайте сами, но напрашивается увольнение или лишение премии (для покрытия возможно нанесённого убытка от крысятничества), без выяснения сути наказания (был ли сам факт присвоения денег или нет).
александр99
Контора маленькая-директор и менегер.
А десяток людей пасущих друг друга надо ещё и содежать.:миг:
cortes
У кого маленькая, у автора?
Что реально один менеджер?
Ну тогда ничего не сделаешь.
Более того напрашивается даже мысль, что возможно (возможно!!!!! подчеркну), что менеджер, не просто менеджер, а партнёр (не юридически, а по факту, таким он себя считает) по бизнесу, и большая часть бизнеса висит на нём и он считает что не ворует, а берёт своё заработанное :).
Ну в смысле надо пересматривать систему оплаты. Ну не будет он работать один (вести бизнес автора на своём горбу ) за оклад, как бы это не устраивало автора.
Или на эту сумму (фонд оплаты) принимать двух менеджеров.
Короче два пути:
1. Повысить оклад скажем в 2 раза (не в прямую, а премиями), но видимо менеджера всё таки менять.
2. Повысить фонд зарплаты в 2 раза, зарплату первому не повышать, апринять второго и платить каждому как первому платил. Пусть начинают пасти друг друга. Автоматом первый менеджер будет не одним, а одним из....

Деньги можно не жалеть, всё равно больше менеджер забирает (и будет забирать)
Elena42
А по мне так, зачем увольнять менеджера? Раз уж он теперь знает что его "хитрости" вылезли наружу, так может и желание пропадет, а нового возьмете,думаете ему не захочется? И вот тут все советуют поставить человека контролирующего менеджера или посадить кассира, а они что не люди? думаете им деньги не нужны? Договорятся и будут ещё больше выносить, так как ртов станет больше! Плюс жесткий контроль и "слабая" мотивация чреваты тем, что у вас вообще никто работать не будет или будет кто-то кто вас устраивать не будет.
forsub
Как не крути-придётся закрывать контору. :cray-1:
александр99
Додумали, все что можно... Во-первых, основные клиенты - не строительные фирмы, а частные застройщики, я уже писала. Во-вторых, да, менеджер один, но на производстве еще более 10 рабочих. Менеджер замотивирован: оклад + % с оборота. Если повысить ему з/п, то он будет больше меня получать - оно надо?
cortes
Это все Ваши прошлые ошибки. Учту, конечно, но у нас подобное исключено - производство под большим контролем, чем офис.
Связь без брака
Блин, ну реально, никто не начинал с нуля? Когда директор сам в спецовке под станком? (иногда). Когда офис 10 м2 и даже один менеджер - почти роскошь? "Больше звеньев"...У нас все впереди, но это не сегодня.