Ценообразование литье, мехобработка
10789
42
Имеется крупный машиностроительный завод.
Есть потребность загрузить мощности, свободные от основного производства.
Возможности:
литье (сталь, чугун)
мехобработка (токарные, фрезерные, шлифовальные, зубо- резьбообрабатывающие, сверлильные...), ручные, с ЧПУ и обрабатывающие центры
резка, штамповка
и т.д.

запросы поступают постоянно, но не всегда достаются нам, причины две:
1. в силу сложной структуры завода, запросы проходят через конструкторов, технологов, нормировщиков... Срок ответа на запрос может составлять от 2 дней до 3 недель. Далеко не все заказчики готовы столько ждать ответ
2. При формировании цены используется подход: прямые затраты (материал, зарплата) плюс накладные, плюс аммортизация и т.д. В результате цена получается неадектватной, особенно на простейшие изделия. Причем неадекватной в сотни раз от цены "гаража":улыб:

Прошу совета, как решить эти две главные проблемы.
1. От отделов нужен просто предварительный ответ (можем/не можем). А они стремяться проработать все до мелочей. Считаю что на этапе предварительного ответа на запрос это не требуется. Какие подходы тут использовать?
2. Есть мысль считать как в "гараже" стоимость прямых расходов, умноженно на 2-3. Или от веса изделий, например 60 тыс руб за тонну металлоконструкции. Но, не по всем изделиям так. Бывают сложные изделия, бывают простые, бывают мелкие, бывают на десятки тонн... Как тут выработать простую и эффективную схему? Есть ли у кого опыт, как предприятия определяют цену? Поделитесь?
Soms
1. Попытаться формализовать возможности производства, определив характеристики заказов. (вес, сложность, габариты, материал). Не сразу, но постепенно сформируется перечень, по которому, менеджер продаж сам будет принимать решения. Останутся сложные случаи, по ним можно и консультироваться, но не со всей цепочкой, а с одним-двумя специалистами.
2. Забудьте слова "накладные расходы". Цену диктует рынок. Если ваш товар не эксклюзивный, вы должны стремиться продавать ниже среднерыночной цены. При расчётах используйте маржинальный метод-считайте только прямые переменные затраты-материалы, электроэнергию, зарплату рабочих (если они сдельщики), амортизацию оборудования (если критично). Если между ценой и суммой переменных затрат получается положительная разница, заказ выгоден.
Конечно, желательно, чтобы маржа была приличной. Но это отдельная история, сокращаем издержки. :улыб:
Vinni2
Благодарю за ответ.
по п. 1 согласен, все верно
по п. 2. Да, мы уже пришли к этому пониманию, но вопрос то в том, как быстро определить рыночную стоимость и давать сразу адекватную цену?

Наверное стоит разбить на виды работ
Литье - зависит от веса. Примерно 150 руб за кг. Наверное надо определять вилку 150 за простоей, 200 за сложное.
Металлоконструкции 60 т р за тонну.
Как быть с мех и термообработкой? Как считать стоимость сложных изделий?
При расчетах необходимо учитывать стоимость оснастки, она может стоить дороже партии изделий.

Ваши мнения?
Soms
С остнасткой как раз всё проще. Её стоимость должна считаться отдельно и отдельно выставляться заказчику. При этом стороны понимают, что при повтрном заказе её уже изготавливать не надо и цена деталей будет существенно ниже.
Вот с расчётом стоимости сложных изделий проблема. Стандартный путь-конструктор, технолог, нормировщик, экономист опасен тем, как вы пишите, что заказчик может не дождаться окончания процесса и уйти. Да и после того как получена калькуляция, торг с заказчиком и сравнение с конкурентами неизбежны. Так может сразу отталкиваться от цен конкурентов, взяв за основу простые критерии (вес, виды обработки, коэффициент сложности). Вот приходят на ум лотки "всё по 10, 20, 30...." товары там разные, а цена одна. Может и вам попытаться сгруппировать заказы. Вообще, попробуйте провести АВС анализ своих заказов. Может, основной доход приносят однотипные заказы. Займитесь выработкой ценовой политики именно для них. А мелочёвку "всё по 10". :улыб:
Soms
По своему опыту (3 года нормирования в этой же сфере) могу сказать: для сокращения времени на обсчитывания заказа необходимо максимально упростить процедуру заказа. У нас на предприятии заказчику требовалось написать офицальное письмо, которое регистрируется в канцелярии, подписывается директором, начальником Производственного Отдела (а это уже 2-3 дня!!!) И только потом оно попадает в расчет к технологу. Плюс определенная нерадивость каждого из участноков процесса, особенно когда все они работают за зарплату и привлечение/потеря какого то заказа напрямую на них не влияет. А такая система на ВСЕХ промышленных предприятиях и работают люди по старой схеме - они не привыкли бороться за клиента, у них в головах еще Советский Союз - когда их тупо должны обеспечивать заказми и деньгами. И ответсвенного в такой системе найти трудно. Необходим толковый менеджер, разбирающийся в цпецифике, который на начальном этапе сможет сам объяснить тонокости изготовления той или иной детали, будет "вести" клиента, его заказ, искать новых.
А по нормированию могу сказать, конечно нужно упрощать ценообразование - металлоконструкции разделить на группы сложности и ценить по массе. Принять коэффиценты повышающие/понижающие на партию, сложность и т.п.
Постепенно дополнять/корректировать по опыту работ эту схему. Где то вы проиграете может в цене, но клиент к вам придет опять.
Soms
Интересно, а какой "крупный машиностроительный завод" имеется в виду? Есть, конечно, пара предположений, но тогда возникает другой вопрос: какую должность должны занимать люди способные координально решать вопрос о ценообразовании и ценовой политике на тком предприятии?
Soms
Прошу совета, как решить эти две главные проблемы.
1. Какие подходы тут использовать?
2. Есть мысль считать как в "гараже" стоимость прямых расходов, умноженно на 2-3. Или от веса изделий, например 60 тыс руб за тонну металлоконструкции. Но, не по всем изделиям так.
с недавних пор работаю в этой области

1. Используйте дотошность отделов только для проработки сложных изделий или когда ваш старый клиент заказывает нечто неординарное. Для простых изделий, где последовательность и стоимость операций прозрачна, оценивайте стоимость силами одного человека (кто-то кто общается с заказчиком). Ну а для случая, когда заказчик новый и незнакомый дает на оценку сложное изделие, и вы не хотите его упускать, требуется создать специальный процесс "экспресс оценки", что бы за неск. дней все пулей проходило. Решается задача, например, письменным распоряжением и доведением его до руководителей отделов.

2. на сколько я ознакомился с принципами ценообразованием среди средних и малых по размеру организаций, в основном считают по калькуляции. Мы у себя применили некий гибрид: стоимость материалов плюс стоимость нормочаса. Стоимость нормочаса посчитал как сумму накладных расходов плюс норма прибыли деленая на часовой фонд. Цены получились примерно такие же как у нашего ближайшего окружения, которое считает калькуляции.
Vinni2
Так может сразу отталкиваться от цен конкурентов, взяв за основу простые критерии (вес, виды обработки, коэффициент сложности).
Да, я и предполагал использовать расчет прямых затрат исключительно для справки, чтобы не уйти в минус. А цену стараться дать на рыночном уровне. Проблема в том заключается, как быстро и более-менее точно определить рыночную цену. Для этого и назвал основные виды работы и изделий которые мы готовы делать.
Я ждал конкретных цифр и приемов, как оценить каждый вид работ.
dezpot
А по нормированию могу сказать, конечно нужно упрощать ценообразование - металлоконструкции разделить на группы сложности и ценить по массе. Принять коэффиценты повышающие/понижающие на партию, сложность и т.п.
Постепенно дополнять/корректировать по опыту работ эту схему. Где то вы проиграете может в цене, но клиент к вам придет опять.
Вот это уже ближе к конертике, благодарю. Не приведете ли конкретных цифр и примеров?
dezpot
Интересно, а какой "крупный машиностроительный завод" имеется в виду? Есть, конечно, пара предположений, но тогда возникает другой вопрос: какую должность должны занимать люди способные координально решать вопрос о ценообразовании и ценовой политике на тком предприятии?
Завод новосибирский:миг:Полномочий достаточно чтобы задачу решить. Главное - понять как ее решать.
Arhon
Не озвучите стоимость норма-часа?
Soms
Ну для примера могу сказать, по металлоконструкциям ценник на самые простые (без мех обработки, сварка, сверловка нескольких отверстий типа трапы, опоры, баки и тп.) был -100% стоимости материала (конечно если не нержавейка). Если появляется мех. обработка, сложный раскрой то уже прибавляли 50-100%.
Ну и конечно самое сложные (сосуды работающие под давлением и т.п.) расчитывались с раскладкой трудозатрат по нормам врмени, вносились в прогу и получали калькуляцию при определенной вилке нормо-часа.
Литье - еще проще: плясали от массы отливки. Где то до сих пор наверно лежат таблицы с коэффициентами. Разные нормы на чугун, сталь цвет мет. + разница от формы литья.
Ну не надо забывать что в любом случае работу нужно делать достаточно быстро - что б клиент был доволен и выручка не съедалась накладными расходами. А это опять-таки работа с коллективом.
Soms
Интересно, а какой "крупный машиностроительный завод" имеется в виду? Есть, конечно, пара предположений, но тогда возникает другой вопрос: какую должность должны занимать люди способные координально решать вопрос о ценообразовании и ценовой политике на тком предприятии?
Завод новосибирский:миг:Полномочий достаточно чтобы задачу решить. Главное - понять как ее решать.
Решение, в принципе лежит на поверхности: принять специалиста с опытом или выучить своего. (Есть масса книг на эту тему, неверно и курсы существуют.) , выстроить четкую схему прохождения заказа плюс желание ( заинтересованность) учавствующих в процессе людей.
Вот и всё! Удачи! :улыб:
Vinni2
Литье - зависит от веса. Примерно 150 руб за кг. Наверное надо определять вилку 150 за простоей, 200 за сложное.
Не подскажите, какая марка стали у Вас по такой цене? Класс точности? И при каких массо-габаритных параметрах отливки? В любом случае для литья ценник будет упираться в эти три показателя, остальное - шелуха (разве что количество изделий при потоке будет играть роль).
Dvarv
Это был абстрактный пример.
Конкретных цифр у меня пока не сложилось, к этому и стремлюсь
Soms
За выходной попробую собрать все идеи в единую концепцию и представлю на суд общественности
dezpot
...вносились в прогу и получали калькуляцию при определенной вилке нормо-часа...
Что за прога?
Soms
Это был абстрактный пример.
Конкретных цифр у меня пока не сложилось, к этому и стремлюсь
Тогда обозначьте ваши техданные по литейке: марки сплавов (с указанием ГОСТа), точность отливки (ГОСТ и класс точности), min/max массу отливки и габариты, группа отливки (контроль). Тогда можно подсказать вам пределы цены, где еще будете конкурентоспособны.
По несложной механике (токарка, зуборезка и т.п.) тоже можно дать кой-какие цифры, если будет дано: марка стали, твердость "механируемых" поверхностей (либо группа прочности отливки/ поковки), точность размеров, конечная шероховатость поверхности.
Soms
А есть ещё один вариант, как убить сразу двух зайцев.:улыб:И производство загрузить, и с калькуляциями однозначно не пролететь, оставшись в зоне приличной рентабельности, без опасений попасть в минус.
----------------
Создать и запустить в серию ассортимент своей продукции.
----------------
Новой. Не копии соседских решений. И не самой простейшей, типа сварных мангалов с шампурами. Т.е. не примитивы, а так, чтобы новизна гарантировала высокую норму прибыли. С хорошим дизайном и технологичностью.
И от заказчиков меньше будете зависеть.
И стабильней бизнес.
И понятнее будущее.
sapromaster
Просто советовать.
Какой? Вот главный вопрос современности.
Только придумаешь, а в ларьках уже китайский продают за три копейки. :улыб:
Vinni2
И тем не менее это не "голый" совет ...:улыб:И не от праздного досужего советчика.
Даже если рассматривать не слишком заковыристые металлоконструкции, то почему-то можно наблюдать не только "китай за три копейки" ...
Например, живут же как-то салоны с каминами всякими, и волокут их и из Германии, и из Норвегии ... И ценник у них не "трёхкопеешный" ...
Или тот же Термофор небезызвестный ... печурки свои на сотни миллионов продает.
Находят ведь люди свои ниши ...
А недавно рекламка на глаза попадалась Будеруса, вообще непонятно сие, ибо сколько лет термофоровцы себя противопоставляли будерусу. Казалось бы давно он должен уйти из России, ан нет. Жив курилка. И Термофоры, и китайцы, все ему - по барабану.
Так что даже на примере одного сегмента видим, что слухи о "трёх копейках" сильно преувеличены:улыб:
Soms
...вносились в прогу и получали калькуляцию при определенной вилке нормо-часа...
Что за прога?
Прога самописная наших программеров. Там в принципе ничего мудреного. Продумав алгоритм расчета накладных расходов и нормо-часа можно считать хоть в Экселе.
Vinni2
Просто советовать.
Какой? Вот главный вопрос современности.
Только придумаешь, а в ларьках уже китайский продают за три копейки. :улыб:
Кстати, вот посмотрите, как люди грамотно к вопросу подходят. Нужна калькуляция? Вот прога.
Так и с новой продукцией всё аналогично.
Вероятно, ключевое слово в вашей реплике - это "придумать". Вот над этим словом стоит подумать.
Ведь можно, конечно, и "придумать", поразмышлять на досуге, пофантазировать ...
А можно же подойти к вопросу системно, планомерно, с нужными инструментами в руках и голове, зная, где искать, что и зачем.
Неужели не хочется стабильности и финансовой мощи?
Ведь каждый заказчик - это машина, механизм с единственным алгоритмом. Чтобы было -
- максимально дешево (опции, доп.операции - так вообще бонусом, бесплатно)
- максимально качественно
- и быстро, практически сразу чтоб исполнялось, лишь только он подумал ...
В таком контексте, если сообщать заказчикам о 400-600 процентов накладных (что нередкость в околооборонных заводах), это тоже самое, что каннибалам предложить салат из одуванчиков.
А в производстве своего уже не надо никому рассказывать, где шкап стоит. Законы другие. Рынок и обороты тоже.
sapromaster
Как бы понятно, что поучаете. Но не понятно по какому поводу и чему. Владее инструментом создания новых видов продукции? Поделитесь. Я в своё время тендер объявлял среди Новосибирских консалтинговых компаний. Ни одна не взялась.
Кстати, вам не попадались покупатели, жизненным кредо которых является "Никогда не покупать дешёвые вещи"? Я встречал. :улыб:
Vinni2
Да что вы? Боже упаси ... С чего ради стал бы вас поучать?
Просто недоумеваю. И согласитесь, есть отчего.
К примеру, на днях листал каталог фирмы из Урумчи. Которая наверно пол-РФ снабжает мебельной фурнитурой. Как удивительно такие каталоги смотреть! Процентов 60-70 позиций - вполне доступны любому металлообрабатывающему заводу.
Только не понял, а что вы хотели от консалтеров? Чтобы они вам новые изделия спроектировали?:улыб:
Или поиск и анализ провели?
Так с такими вопросами разве к ним? Попробуйте погуглить фразу "промышленный дизайн".
А что касается меня, да, действительно, уже много лет специализируюсь на создании рыночных новинок. И всеми инструментами, потребными для процесса, тоже владею. Включая системный анализ, триз, эвристику и прочие "фишки". Т.е. созданием новинок мы занимаемся, промдизайнеры (с хохломой только не путайте :)).
Кстати, ещё отмечу одну забавную штуку.
Если даже все в кучу сложить, и проектирование, и изготовление оснастки, то весь процесс может выйти немногим дольше и дороже, чем провести анализ маркетинговый и прочие "исследования" на тему "А надо ли это производить?"
Так что сомнительно это, по производственным поводам к консалтерам обращаться.
Кстати, действительно, просветите, пожалуйста ...
Так есть такая потребность в городе (и на ваших предприятиях), в новых серийных изделиях, или вам под заказ комфортнее работать?
Vinni2
Насчет жизненных кредо ... КОМКОН публиковал года три назад обзор, писал, что покупатели бывают - выживающие (17% населения), традиционалисты (9%), стремящиеся (13%), обыватели (18%), беззаботные (6%), новаторы (14%), благополучные (10%), преуспевающие (13%).
Так что кому-то - "китай за 3 копейки", кому-то подавай новинки и только новинки, а кому-то - все самое крутецкое, престижное, эпатажное, статусное ...
Поэтому на рынке всем место есть.
sapromaster
Так есть такая потребность в городе
Конечно есть. Даже если по этому форуму посмотреть. Хотя, речь идёт не о проектировании. Промдизайн штука конечно хорошая. Но на первом месте стоит, если так можно выразиться, "маркетинговое проектирование". Т.е. что и для кого делать. Сколько этого можно продать и по какой цене. Нужно создать продукт в терминах удовлетворения потребностей. А этим должны, в общем-то, заниматься маркетологи. Ну и всю эту беду надо наложить на возможности конкретного производства. Хотя, возможности-дело поправимое.
Каталог, штука тоже хорошая. Однако, готов поспорить, ни один наш завод не сможет наладить выпуск фурнитуры конкурентоспособной относительно того-же каталога. Не уложатся в рыночную цену. Причины разные: более высокие издержки, малая ёмкость российского рынка, не позволяющая использовать современное высокопроизводительное оборудование. Почему-то все считают, что на заводах все тупые и бездельники, поэтому и не выпускают современную продукцию. Не всё так просто тут. Надо искать как-то ниши, куда можно влезть и где можно конкурировать с теми же китайцами. Уж если глобальная экономика у нас так сложилась.
Vinni2
Так если вы запускаете в серию свой аналог уже раскрученного каталожного продукта, чего ради он не должен продаваться?
Вы хоть раз видели, чтобы китайцы предпринимали героические усилия по предпроектным маркетинговым исследованиям?
Китаец видит успешный продукт, в течение двух минут принимает решение, и через месяц уже выдает свой, серийный. Причем речь даже не о пиратстве, нередко китайская новинка
лучше прототипа.
---------------
Вам не приходил в голову простой вопрос –
А с чего это нам усиленно нахваливают «расчудесные маркетинговые исследования» (хотя сам запад давно от них отказался), но при этом костьми ложатся, не давая доступа к технологиям (последний пример – Опель) ?
---------------
На самом деле существуют иные, гораздо более эффективные методики обеспечения безусловного превосходства вашего продукта на рынке.
И даже эти китайские "фишки" можно бить. Только пока не заметно, чтобы россияне начали прозревать.
А вы почему считаете, что маркетолог способен изобретать? Он имеет соответствующее образование?
А вопрос об новизне, об инновационности продукции не случаен.
Неужели не видите разницы между
----
1) получать скромную маржу, производя то, что порекомендует маркетолог. А он может только порекомендовать уже имеющийся на рынке продукт, т.е. придется, как вы правильно говорите, бороться с конкурентами. Как он может порекомендовать, что улучшать, если он - не спец в вопросе улучшений?
---
2) получать высокую добавленную стоимость за счет того, что ваш продукт - оригинальный, новый, лидирующий, превосходящий конкурентов?
Soms
Извините, что забил ваш топик сопутствующими разговорами.
Но вы обещали подвести итоги по основной теме топика.
Крайне интересно было бы узнать.
И помимо этого, также интересно ваше мнение по поводу производства своей продукции. Разве это не выгодней?
sapromaster
Ни о чём.
Китайский путь был освоен ещё одесскими цеховиками. Помните "Вся контрабанда делается на Малой Арнаутской". Только у нас за это могут и посадить, а в Китае-национальная идея.
Всё написанное-общие декларации. Так сказать, "Слава КПСС". Можете привести пошаговый алгоритм поиска нового товара для производства?
Vinni2
Как посмотреть.
Это "ни о чём" - вообще-то почти один к одному всё в строгом соответствии с нашим патентным правом. Да и с мировым тоже.
Посмотрите главное требование патентного закона (ну и ФИПС, естественно ...) -
Любой патент должен содержать ключевые слова:
" ... отличающийся от ... ... тем, что ... "
Китайцы могут взять, к примеру, Айфон, передрать его один к одному, в считанные пару месяцев поставить в серийное производство, да ещё добавить одну-две "фишки" свои к нему. И они - а) правы, как технари, б) юридически чисты. Вопрос совести здесь не рулит.
Такой опыт надо изучать под микроскопом, и перенимать. Особенно если туго идет дело со своими изобреталками.
И никто за это не посадит. Напротив (см. выше), именно в таком подходе - ответ на ваш вопрос.
1. Берете импортный продукт (предпочтительно лидер)
2. Передираете ноль в ноль (на первом шаге).
3. Вносите свои усовершенствования.
4. Далее, в серию.
5. Патентовать по вкусу (по ситуации, по необходимости).
---------
Добавлю ещё.
1. Именно от глубины изменений и зависит ваш гешефт (В процентах. То бишь достигнутая рентабельность).
2. Другой путь воина (делать нечто свое изначально) - путь в никуда, или в тупик. Так как наукой точно установлено, что человек не способен что-то изобресть просто так, из ничего. Прототип есть всегда. Он может сидеть глубоко в подсознании, и вы будете думать - "вау, озарение!". Нет. Не озарение. А извлечение из глубин памяти чего-то ранее виденного.
Так что каталоги в руки. И в бой.:улыб:Ну или к таким, как мы, обращайтесь. Но точно не к консалтерам (особенно к гуманитариям).
3. Японцы такое практикуют широко, к примеру (такую методу ещё называют рекурсивными, или инкрементными инновациями). Морита так свою СОНИ создал, передрав в 40-е годы американский р/приемник (со своими улучшениями). Ведь никто же не тащит японцев на плаху ...:улыб:
Судьба СОНИ ... Разве плохо такую повторить?:улыб:
sapromaster
Куда то вы в сторону забурились, господа.
Тема топа, вроде не "Как изобрести ноу-хау и зачем" а более конкретная. У автора топа, я так понял нет проблем с ассортиментом/номенклатурой производимой продукции.
dezpot
Автор топа работает, ориентируясь на заказы.
А заказчики - это не те люди, что платят по 600% легко и непринужденно. В связи с этим на повестке дня вопрос - как калькулировать, чтобы не просесть в минус.
Но возник и встречный вопрос, а не пора ли задуматься о выпуске своей продукции, и с высокой рентабельностью, так чтобы не балансировать грани прибыль/убыток.
Так что всё - в рамках темы.
Ну или почти в рамках.:улыб:За "почти" я уже извинился.
Soms
Приношу извинения, обещанная мною работа пока не закончена. Надеюсь в пн-вт все же прийти к завершению.
dezpot
Ну для примера могу сказать, по металлоконструкциям ценник на самые простые (без мех обработки, сварка, сверловка нескольких отверстий типа трапы, опоры, баки и тп.) был -100% стоимости материала (конечно если не нержавейка).
Я правильно понял, что стоимость простых конструкций вы считали просто как стоимость металла. В чем тогда навар? Из металлолома делали? Почему оговорка на нержавейку?

Таблицами с коэффициентами по литью не поделитесь?
Dvarv
Тогда обозначьте ваши техданные
Техданные по литейке:
Марки: СТ25Л, СТ35Л, СТ45Л, СЧ15-30
Точность ГОСТ 977-88
масса от 30 до 1500кг
группа 1

техданные по мехобработке
марки стали - любая
твердость - любая, по зуборезке HRC меньше или равно 28
точность - практически любая, зависит от формы детали, не везде можно добраться и обеспечить нужную точность
конечная шероховатость - так же любая но зависит от детали
sapromaster
В первом посте я писал:
Есть потребность загрузить мощности, свободные от основного производства
То есть:
1. у нас есть стабильное и доходное основное производство, достаточно уникального, маржинального и востребованного продукта.
2. у нас есть свободные мощности
3. у нас есть поток "самотечных" запросов
4. нам этот поток интересен (см. п.2), но мы с этим потоком пока работаем неправильно.

Одна из моих задач: загрузить свободное производство

Пути:
1. увеличить объем выпускаемой базовой продукции
2. научиться работать с потоком разовых заказов и завернуть его на завод
3. найти новое направление и загрузить производство им

Путь Воина (как Вы, на мой взгляд, удачно выразились) номер 1 обсуждается не здесь
Путь Воина номер 2 как раз здесь и обсуждается
Путь Воина номер 3 тоже у меня в навигаторе забит, если у Вас есть предложения - готов обсудить, но либо в личке, либо в другой теме:улыб:
Soms

Техданные по литейке:


а можете из износостойких марок чугуна изделия отливать? марки типа: ЧХ3Т, ЧХ9Н5, ЧХ16М2?
Soms
Техданные по литейке:
Марки: СТ25Л, СТ35Л, СТ45Л, СЧ15-30
Точность ГОСТ 977-88
масса от 30 до 1500кг
группа 1
Все понял, кроме одного - точность отливок задается не ГОСТ 977-88 (этот гост на хим.состав и мех.свойства отливок, кстати, какую термичку можете делать?), а ГОСТ 26645-85 (он, кстати, указан в 977-88). Дайте хотя бы классы точности размеров и массы.
Arhon
а можете из износостойких марок чугуна изделия отливать? марки типа: ЧХ3Т, ЧХ9Н5, ЧХ16М2?
Пока нет
Dvarv
Все понял, кроме одного - точность отливок задается не ГОСТ 977-88 (этот гост на хим.состав и мех.свойства отливок, кстати, какую термичку можете делать?), а ГОСТ 26645-85 (он, кстати, указан в 977-88). Дайте хотя бы классы точности размеров и массы.
Класс точности по ГОСТ 26645-85, зависит от детали, но в целом как правило третий:хммм:
Термичка: отжиг, закалка любая, кроме отдельных поверхностей или частей, то есть только деталь целиком
Soms
т.е. требование "3-0-0-3" на отливке, скажем 600 кг, для вашего производства является нормой?
По литейке тогда теряюсь что сказать; но точно, что для такого высокоточного литья цифры начинаются от 120 р/кг (без НДС) даже без учета марки стали.
Зуборезка по углеродке КТ в среднем стоит от 20 тыр/кв.м (для m=10) при S>1 кв.м. на деталь, и от 30 тыр/кв.м. при S
Soms
Мне очень неудобно, но пока я свою часть работы не провел, приношу извинения обществу, и высказываю надежду что в ближайшее время займусь этим вопросом:хммм: