На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Нужен совет по должностным инструкциям
2401
21
LediNsk
experienced
Всем здрасти!
Есть сеть магазинов по продаже одежды.
Решили дать под подпись продавцам должностные инструкции, что бы не расслаблялись, чувствовали ответственность и тд...
Посоветуйте, где в инете можно найти хорошую такую, должностную инструкцию.
Есть сеть магазинов по продаже одежды.
Решили дать под подпись продавцам должностные инструкции, что бы не расслаблялись, чувствовали ответственность и тд...
Посоветуйте, где в инете можно найти хорошую такую, должностную инструкцию.
чтоб "не расслаблялись, чувствовали ответственность и тд..." их надо должным образом мотивировать и правильно контролировать.
А толку от инетовских инструкций не будет. Во всяком случае, пока под свое предприятие их не адаптируете
А толку от инетовских инструкций не будет. Во всяком случае, пока под свое предприятие их не адаптируете
Спасибо за совет!
А у вас есть опыт мотивации и контроля?
Не поделитесь
А у вас есть опыт мотивации и контроля?
Не поделитесь

Мотивация для каждого сотрудника различна. Кому то денег нужно, кому то карьерного роста, а некоторым з.п. вовремя и человеческого отношения хватает.... так что мотивация это очень индивидуально и нахрапом не возьмешь... 

согласна.
Но, когда сотрудник достигает желаемого(роста, зп и пр), а это у нас имеется, то он игогда начинает "борзеть"...поэтому его нужно держать в тонусе...дол.инстр. этого не добиться, но в нашем случае, я уверена, некоторым это поможет вспомнить о его месте.
Но, когда сотрудник достигает желаемого(роста, зп и пр), а это у нас имеется, то он игогда начинает "борзеть"...поэтому его нужно держать в тонусе...дол.инстр. этого не добиться, но в нашем случае, я уверена, некоторым это поможет вспомнить о его месте.
Сейчас читают
Дозор за бабки.
50066
516
Мир изменился! (часть 5)
7879
81
Мораль мультфильма "Маши и Медведь". Ваши мнения.
141263
363
Игорь_Борисов
guru


согласна.Дык...а в чем проблема? Кризис на дворе. Не проще ли намекнуть, на его место очередь стоит в службе занятости? Сейчас рынок работодателя как никак
Но, когда сотрудник достигает желаемого(роста, зп и пр), а это у нас имеется, то он игогда начинает "борзеть"...поэтому его нужно держать в тонусе...дол.инстр. этого не добиться, но в нашем случае, я уверена, некоторым это поможет вспомнить о его месте.

Мы не ищем легких путей.
Зачем нам обучать новых, если есть готовые специалисты...набрать новых - не проблема, не гарантия, что через некоторое время и они что-нибудь выкинут.
Все же считаю, что должностная инструкция должна быть, вот и решилпа заняться этим вопросом.
Зачем нам обучать новых, если есть готовые специалисты...набрать новых - не проблема, не гарантия, что через некоторое время и они что-нибудь выкинут.
Все же считаю, что должностная инструкция должна быть, вот и решилпа заняться этим вопросом.
У меня такое же желание вот уже 4 года, коротко раскажу как это было... Нашла замечательную книгу по нашему направлению, прочитала инструкции которые были в ней, немного исправила под наше конкретно предприятие. В начале года предложили сотрудникам подписать.... 10% населения офиса решили, что их хотят уволить и написали заявления по собственному... процентов 20-30 затаились и стали ждать, что будет дальше, остальным было глубоко наплевать чего они там подписали и зачем, как работали так и продолжали работать со всеми + и -, через время инструкции подкорректировали в соответствии с реалиями результат тот же... сегодня: каждый сотрудник описывает свой рабочий день практически от и до, результатов правда еще не видела, да пока особо и не требую .... это творчество
соответственно нужно вдохновение и положительный настрой, когда закончат будем обрабатывать, смотреть бизнес процессы, все ли учтено и только после этого, что нибудь начнем менять...., а вобще это стандартная ситуация в развитии бизнеса, если вы почувствовали, что это нужно, значит растете, и это радует, только не рубите с плеча, все нововведения нужно делать аккуратно и обдумано 


согласна.Проверенно, это не поможет, у каждого своя мотивация, свои "гуси" и т.д. кстати Гарвардские школы у нас работают только на ТОПов, а рядовой состав не поддается объяснению..."Умом Россию не понять......"
Но, когда сотрудник достигает желаемого(роста, зп и пр), а это у нас имеется, то он игогда начинает "борзеть"...поэтому его нужно держать в тонусе...дол.инстр. этого не добиться, но в нашем случае, я уверена, некоторым это поможет вспомнить о его месте.
Игорь_Борисов
guru


TellTheTruth
experienced
Лучшая должностная инструкция: хорошие внутриколлективные отношения - раз; конкуретная з/п - два; адекватные требования к сотруднику на его месте - три; меняющаяся мотивация каждого отдельного сотрудника - четыре; метод кнута 30% и пряника 70% - пять. И только дурак (либо по обстоятельствам) от вас уйдет.
Все это будет требовать 70% ваших усилий в развити дела, остальные 30% - продукт (услуга).
Кадры решают все. А при таких условиях, ваши кадры будут паять отличный товар!
Любая бумага - просто бумага. Главное - отношения.
ПыСы:
Это что то типа закона Парето, который 80/20, но подогнанный под российские, не слишком развитые, условия.
Вопчем, удачи
Все это будет требовать 70% ваших усилий в развити дела, остальные 30% - продукт (услуга).
Кадры решают все. А при таких условиях, ваши кадры будут паять отличный товар!
Любая бумага - просто бумага. Главное - отношения.
ПыСы:
Это что то типа закона Парето, который 80/20, но подогнанный под российские, не слишком развитые, условия.
Вопчем, удачи

LediNsk
experienced
Спасибо! 
От нас не уходят, люди работают годами, но есть некоторые кадры, которые начинают себя вести несколько не адекватно...

От нас не уходят, люди работают годами, но есть некоторые кадры, которые начинают себя вести несколько не адекватно...
TellTheTruth
experienced
Так может они вам вовсе и не нужны?
Посмотрите пристально всю цепочку их работы, найдите слабое звено. Либо узнайте через обычный разговор их личную неудовлетворенность в чем-то. А лучше в лоб задать вопрос, из-за чего производительность их труда низкая (т.е. что конкретно им не нравится) И ответы "Да все нормально" не принимайте.
Посмотрите пристально всю цепочку их работы, найдите слабое звено. Либо узнайте через обычный разговор их личную неудовлетворенность в чем-то. А лучше в лоб задать вопрос, из-за чего производительность их труда низкая (т.е. что конкретно им не нравится) И ответы "Да все нормально" не принимайте.
Любая должностная инструкция - это результат обработки ваших сведений (как бы они ни были представлены - письменно-таблично, графически или из головы просто) о бизнес-процессах и ключевых показателях.
Именно поэтому, к сожалению, как правило не работают скопированные с "шаблонов" инструкции.
А вот если у вас хорошее представление о процессах, в которых участвуют ваши сотрудники, и о показателях, за которые они должны отвечать, то накидать инструкцию - дело очень несложное.
Лично мы у себя (и для себя, и для своих клиентов) используем специальное программное обеспечение по организационному моделированию.
Оно позволяет удобно описывать бизнес-процессы, оргструктуру, а также иерархию целей и показателей. После этого регламенты бизнес-процессов и должностные инструкции сотрудников "генерятся" в Word автоматически буквально нажатием одной кнопки.
Когда человек со стороны наблюдает за процессом распечатки таких инструкций, это реально кажется ему каким-то "мэджиком". Но большой труд (который он не видел) до этого вкладывается именно в проработку всей модели бизнеса.
И конечно, генерация инструкций - не главная цель этой работы. Но весьма приятный бонус.
Не уверен, что ваш бизнес дорос именно до такого инструментария, но вот пользоваться такими же идеями и подходами - можно и нужно. Хотя бы и на коленке.
Именно поэтому, к сожалению, как правило не работают скопированные с "шаблонов" инструкции.
А вот если у вас хорошее представление о процессах, в которых участвуют ваши сотрудники, и о показателях, за которые они должны отвечать, то накидать инструкцию - дело очень несложное.
Лично мы у себя (и для себя, и для своих клиентов) используем специальное программное обеспечение по организационному моделированию.
Оно позволяет удобно описывать бизнес-процессы, оргструктуру, а также иерархию целей и показателей. После этого регламенты бизнес-процессов и должностные инструкции сотрудников "генерятся" в Word автоматически буквально нажатием одной кнопки.
Когда человек со стороны наблюдает за процессом распечатки таких инструкций, это реально кажется ему каким-то "мэджиком". Но большой труд (который он не видел) до этого вкладывается именно в проработку всей модели бизнеса.
И конечно, генерация инструкций - не главная цель этой работы. Но весьма приятный бонус.
Не уверен, что ваш бизнес дорос именно до такого инструментария, но вот пользоваться такими же идеями и подходами - можно и нужно. Хотя бы и на коленке.
Это да. Вот в 90-ые все просто было - в подвал и по почкам! Вот и вся мотивация! Тоскует народ по твердой руке! Без шуток!
Кстати, сегодня как раз пришло приглашение от Сибирского Маркетинг-Клуба.
У них в этот четверг (12.11.09) будет заседание с выступлением почти по "вашей" теме.
Рекомендую сходить.
Позволю себе скопировать полный текст из их рассылки, не сочтите за рекламу...
ТЕМА
Мастер-класс «ОПЛАТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ»
Должностные инструкции, которые работают!
Политика управления персоналом — аспекты, которые необходимо учесть.
Формирование должностных инструкций во взаимосвязи с целями
организации — правила, требования, ограничения. Что может входить в должностные, а что не входит.
Грейдирование должностей. Формирование системы оплаты труда на предприятии.
Формирование критериев оценки деятельности персонала.
Виды критериев, способы их учета.
Алгоритм ежемесячного планирования отчетности
Жизненный цикл организации — от стратегии до оплаты.
Взаимосвязь стратегической цели организации и оплаты труда.
Формирование планов работ на отчетный период.
Формирование отчета по проделанной работе. Оценка работы сотрудника. Расчетный листок.
Доведение оценки работы и оплата труда по результатам.
Особенности внедрения критериальной системы оплаты труда — сложности и выгоды.
ВЫСТУПАЕТ
Оксана СОЛДАТКИНА — руководство проектами на темы организации и внедрения систем внутреннего управления и контроля, бюджетирования, сбора и обработки управленческой информации, систем принятия решений, планирования, управления затратами, проведение финансового анализа и прочее. Успешно завершен ряд проектов по внедрению систем внутреннего контроля на предприятиях торговли и производства (из тех, кто дал свое согласие на распространение информации — ОАО «Нефтебаза Красный Яр», ООО «Сибирская трапеза», ООО «РоссИта», ООО «Мобильный Мир» и другие).
ДАТА, ВРЕМЯ
четверг 12 ноября 2009 года, начало - 18:00 час., окончание - 20:00 час.
МЕСТО ВСТРЕЧИ:
М. «Гагаринская», Железнодорожный район, ул. Железн6одорожная, 17, Центр перспективного английского "Бизнес Класс"
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
приглашаются все желающие. Регистрация - непосредственно на собрании. Стоимость - 150 руб. Студенты, учащиеся (по студенческому билету) - 100 руб. Журналисты при условии предварительного размещения информации о Клубе в СМИ - БЕСПЛАТНО
СПРАВКИ
тел. 331-15-47, ICQ 173-534-639 – Павел Храпов;
тел. 8-913-207-04-87, ICQ 499-675-856 – Ольга Матушевич
У них в этот четверг (12.11.09) будет заседание с выступлением почти по "вашей" теме.
Рекомендую сходить.
Позволю себе скопировать полный текст из их рассылки, не сочтите за рекламу...

ТЕМА
Мастер-класс «ОПЛАТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ»
Должностные инструкции, которые работают!
Политика управления персоналом — аспекты, которые необходимо учесть.
Формирование должностных инструкций во взаимосвязи с целями
организации — правила, требования, ограничения. Что может входить в должностные, а что не входит.
Грейдирование должностей. Формирование системы оплаты труда на предприятии.
Формирование критериев оценки деятельности персонала.
Виды критериев, способы их учета.
Алгоритм ежемесячного планирования отчетности
Жизненный цикл организации — от стратегии до оплаты.
Взаимосвязь стратегической цели организации и оплаты труда.
Формирование планов работ на отчетный период.
Формирование отчета по проделанной работе. Оценка работы сотрудника. Расчетный листок.
Доведение оценки работы и оплата труда по результатам.
Особенности внедрения критериальной системы оплаты труда — сложности и выгоды.
ВЫСТУПАЕТ
Оксана СОЛДАТКИНА — руководство проектами на темы организации и внедрения систем внутреннего управления и контроля, бюджетирования, сбора и обработки управленческой информации, систем принятия решений, планирования, управления затратами, проведение финансового анализа и прочее. Успешно завершен ряд проектов по внедрению систем внутреннего контроля на предприятиях торговли и производства (из тех, кто дал свое согласие на распространение информации — ОАО «Нефтебаза Красный Яр», ООО «Сибирская трапеза», ООО «РоссИта», ООО «Мобильный Мир» и другие).
ДАТА, ВРЕМЯ
четверг 12 ноября 2009 года, начало - 18:00 час., окончание - 20:00 час.
МЕСТО ВСТРЕЧИ:
М. «Гагаринская», Железнодорожный район, ул. Железн6одорожная, 17, Центр перспективного английского "Бизнес Класс"
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
приглашаются все желающие. Регистрация - непосредственно на собрании. Стоимость - 150 руб. Студенты, учащиеся (по студенческому билету) - 100 руб. Журналисты при условии предварительного размещения информации о Клубе в СМИ - БЕСПЛАТНО
СПРАВКИ
тел. 331-15-47, ICQ 173-534-639 – Павел Храпов;
тел. 8-913-207-04-87, ICQ 499-675-856 – Ольга Матушевич
ТОП 5
1
2
4