Работа с дилерами
765
1
Soms
veteran
Описание проблемы:
Имеется линейка производимого нами неосновного оборудования. До сих пор продавали по СНГ силами своего отдела продаж. Обороты по этой линейке невпечатляющие (порядка 20 - 30 млн руб в год). Ярко выражена сезонность (пик в зимние месяцы).
Один из постоянных покупателей, перепродавец, выходит с предложением заключить дилерский договор. Его обязательства 10 млн в мес в сезон, 2-3 в несезон. Наши обязательства скидка 10% от отпускной цены завода, его эксклюзивное право торговать не западной территории России плюс Украина, Беларусь, Казахстан (сам он на Урале).
Я шел в переговорах к тому, чтобы дать ему такой договор.
Однако, в последний момент, он неожиданно предложил мне откат (я коммерческий директор). Это заставило меня пересмотреть отношения заново и я пришел к выводу, что партнер, ведущий нечестную игру требует дополнительного внимания.
Решил что не стану давать ему эксклюзив, поскольку в этом случае мой собственный отдел продаж на это направление вообще махнет рукой и мы "подсядем" на этого дилера, поскольку потеряем чутье рынка и без него направление вообще потеряем. Он же неприменет этим воспользоваться чтобы повыкручивать руки.
Сейчас, вот думаю, сформулировать для него предложение - скидка от месячного обьема по некоторой шкале, без эксклюзивности, просто работаем вместе по всему рынку, но по определнным правилам (к примеру не опускаемся ниже определенной цены, если сталкиваемся у одного заказчика).
Важные нюансы. Партнер, существенно более "в рынке" чем мои продажники. Обьяснить это можно тем что для нас это побочное направление, для него же дело всего его бизнеса. Ну и ленность моих работников, безусловно. Мы не единственные выпускаем такую продукцию в мире. В СНГ ее аналоги выпускают еще 2-3 завода. Партнер же угрожает что перейдет на их продукцию, но я чувствую его явный немалый интерес в сотрудничестве с нами, значит у конкурентов что-то не так (цена, качество, сроки, что-то хромает, сейчас выясняем что). Да, забыл, рынок промышленного оборудования.
У меня нет опыта построения дилерских отношений. А в перспективе их все же надо выстраивать по основному оборудованию, вот и решил потренироваться "на кошках".
Прошу совет, на уточняющие вопросы отвечу
Имеется линейка производимого нами неосновного оборудования. До сих пор продавали по СНГ силами своего отдела продаж. Обороты по этой линейке невпечатляющие (порядка 20 - 30 млн руб в год). Ярко выражена сезонность (пик в зимние месяцы).
Один из постоянных покупателей, перепродавец, выходит с предложением заключить дилерский договор. Его обязательства 10 млн в мес в сезон, 2-3 в несезон. Наши обязательства скидка 10% от отпускной цены завода, его эксклюзивное право торговать не западной территории России плюс Украина, Беларусь, Казахстан (сам он на Урале).
Я шел в переговорах к тому, чтобы дать ему такой договор.
Однако, в последний момент, он неожиданно предложил мне откат (я коммерческий директор). Это заставило меня пересмотреть отношения заново и я пришел к выводу, что партнер, ведущий нечестную игру требует дополнительного внимания.
Решил что не стану давать ему эксклюзив, поскольку в этом случае мой собственный отдел продаж на это направление вообще махнет рукой и мы "подсядем" на этого дилера, поскольку потеряем чутье рынка и без него направление вообще потеряем. Он же неприменет этим воспользоваться чтобы повыкручивать руки.
Сейчас, вот думаю, сформулировать для него предложение - скидка от месячного обьема по некоторой шкале, без эксклюзивности, просто работаем вместе по всему рынку, но по определнным правилам (к примеру не опускаемся ниже определенной цены, если сталкиваемся у одного заказчика).
Важные нюансы. Партнер, существенно более "в рынке" чем мои продажники. Обьяснить это можно тем что для нас это побочное направление, для него же дело всего его бизнеса. Ну и ленность моих работников, безусловно. Мы не единственные выпускаем такую продукцию в мире. В СНГ ее аналоги выпускают еще 2-3 завода. Партнер же угрожает что перейдет на их продукцию, но я чувствую его явный немалый интерес в сотрудничестве с нами, значит у конкурентов что-то не так (цена, качество, сроки, что-то хромает, сейчас выясняем что). Да, забыл, рынок промышленного оборудования.
У меня нет опыта построения дилерских отношений. А в перспективе их все же надо выстраивать по основному оборудованию, вот и решил потренироваться "на кошках".
Прошу совет, на уточняющие вопросы отвечу
кандидат - дилер- партнер- друг
соответственно требуемый объем продаж и скидка ему.
схема не моя, раньше одна компьютерная контора отношения с дилерами выстраивала так.
соответственно требуемый объем продаж и скидка ему.
схема не моя, раньше одна компьютерная контора отношения с дилерами выстраивала так.
ТОП 5
2
3
4