Типографии нужен отдел продаж: помогите советами
8047
31
LiderS
member
Типографии нужен отдел продаж: помогите советами.
Обращаюсь к опытным продажникам: я не могу в типографии создать отдел продаж. Пробовала обращаться в кадровые агентства, службу занятости, давала объявления о приеме на работу хорошего продажника.
Нахождились желающие, но из другого бизнеса. Типография - это специфика.
...
Типография. Работаем около 10 лет. Ищу партнера, который сможет организовать отдел продаж в типографии. Взаимовыгодные словия будем вырабатывать совместно.
Обращаюсь к опытным продажникам: я не могу в типографии создать отдел продаж. Пробовала обращаться в кадровые агентства, службу занятости, давала объявления о приеме на работу хорошего продажника.
Нахождились желающие, но из другого бизнеса. Типография - это специфика.
...
Типография. Работаем около 10 лет. Ищу партнера, который сможет организовать отдел продаж в типографии. Взаимовыгодные словия будем вырабатывать совместно.
Сергей Ежов
veteran
Реальных специалистов в полиграфической сфере очень мало. Особенно знающих и техническую сторону полиграфии и продажи.
Опишите оборудование на котором работаете.
Кто и как контролирует качество производства, сроки.
На какой продукции специализируетесь.
Как формируете цену.
В общем много еще чего. Если ответы есть на все эти вопросы, то можете искать специалиста.
Если нет, то набирайте молодняк без опыта, как делают РА. из 10 один, но выплывет и освоит азы полиграфии.
Опишите оборудование на котором работаете.
Кто и как контролирует качество производства, сроки.
На какой продукции специализируетесь.
Как формируете цену.
В общем много еще чего. Если ответы есть на все эти вопросы, то можете искать специалиста.
Если нет, то набирайте молодняк без опыта, как делают РА. из 10 один, но выплывет и освоит азы полиграфии.
Из вашего сообщения не очень ясно главное.
Имеете ли вы уже видение и стратегию продаж своих услуг? И вам тогда нужен именно отдел продаж для ее претворения в жизнь?
Тогда это один сценарий развития и решения ваших задач.
Либо вы не имеете внятного представления, что и как будете продавать. Тогда у вас другие потребности на данный момент. И это точно - не продажник!
Вам нужен внятный маркетолог для проектной (не постоянной) работы.
А уже потом только вам потребуется найти адекватного продажника.
Если вы хотите найти "два в одном", то шансов мало - это слишком сильно разные компетенции и жизненные позиции должны быть объединены в "одном флаконе".
Более реально - разделить задачи.
Затем, когда вы подойдете уже к вопросу организации продаж, то тут тоже есть два стандартных сценария.
Сценарий 1.
Делать ставку на "звезду", которая сможет вытянуть это работу на нормальные объемы. Но тут есть проблемы - сначала найти такого звездного спеца, а потом - удержать. Да еще и не впасть в фатальную зависимость от него.
Ваша фраза про поиск "партнера" в продажах показывает, что вы склоняетесь к этому пути. Но вы уверены, что адекватно оцениваете все риски и перспективы развития отношений с таким партнером?
Я почему-то сомневаюсь в этом.
Сценарий 2.
Продумать и организовать работу по продажам так, чтобы минимизировать квалицификационные и личностные требования к сотрудникам отдела продаж.
Тогда их легко будет искать и заменять при необходимости. И стоить они будут дешевле.
Для помощи в постановке продаж можно привлечь на проектной основе какого-нибудь внятного спеца-консультанта.
Ну и самим тоже придется поработать немало - продумать все нюансы процесса продажи, стыковых моментов с другими подразделениями, описания технологических и технических параметров и особенностей ваших товаров-услуг. Это без вас вряд ли кто-то хорошо сделать сможет.
Еще очень не помешает максимально автоматизировать рабочее место продажника (всякие CRM-системы вам в помощь).
Тогда новые продажники будут приходить уже в простую и понятную колею своей работы. И трудиться на благо конторы.
Для автоматизации лучше тоже будет привлечь на проект внешних спецов-консультантов. Такие уже есть в городе, можно искать-выбирать.
Вот такие в общих чертах мысли возникли по вашему вопросу. Исходя из собственного опыта и знаний.
Если будут какие-то детальные вопросы или желание пообщаться лично, напишите в личку.
Имеете ли вы уже видение и стратегию продаж своих услуг? И вам тогда нужен именно отдел продаж для ее претворения в жизнь?
Тогда это один сценарий развития и решения ваших задач.
Либо вы не имеете внятного представления, что и как будете продавать. Тогда у вас другие потребности на данный момент. И это точно - не продажник!
Вам нужен внятный маркетолог для проектной (не постоянной) работы.
А уже потом только вам потребуется найти адекватного продажника.
Если вы хотите найти "два в одном", то шансов мало - это слишком сильно разные компетенции и жизненные позиции должны быть объединены в "одном флаконе".
Более реально - разделить задачи.
Затем, когда вы подойдете уже к вопросу организации продаж, то тут тоже есть два стандартных сценария.
Сценарий 1.
Делать ставку на "звезду", которая сможет вытянуть это работу на нормальные объемы. Но тут есть проблемы - сначала найти такого звездного спеца, а потом - удержать. Да еще и не впасть в фатальную зависимость от него.
Ваша фраза про поиск "партнера" в продажах показывает, что вы склоняетесь к этому пути. Но вы уверены, что адекватно оцениваете все риски и перспективы развития отношений с таким партнером?
Я почему-то сомневаюсь в этом.
Сценарий 2.
Продумать и организовать работу по продажам так, чтобы минимизировать квалицификационные и личностные требования к сотрудникам отдела продаж.
Тогда их легко будет искать и заменять при необходимости. И стоить они будут дешевле.
Для помощи в постановке продаж можно привлечь на проектной основе какого-нибудь внятного спеца-консультанта.
Ну и самим тоже придется поработать немало - продумать все нюансы процесса продажи, стыковых моментов с другими подразделениями, описания технологических и технических параметров и особенностей ваших товаров-услуг. Это без вас вряд ли кто-то хорошо сделать сможет.
Еще очень не помешает максимально автоматизировать рабочее место продажника (всякие CRM-системы вам в помощь).
Тогда новые продажники будут приходить уже в простую и понятную колею своей работы. И трудиться на благо конторы.
Для автоматизации лучше тоже будет привлечь на проект внешних спецов-консультантов. Такие уже есть в городе, можно искать-выбирать.
Вот такие в общих чертах мысли возникли по вашему вопросу. Исходя из собственного опыта и знаний.
Если будут какие-то детальные вопросы или желание пообщаться лично, напишите в личку.
вы видимо хотите найти активного продажника? а сколько вы хотите ему платить если не секрет?
Расскажите что и как. Я работаю в отделе продаж.
Сейчас читают
Южно-чемской жилмассив! (часть 17)
162359
1000
Поселок таунхаусов "Пригородный простор"
355340
1000
Туфлей по яйцам
22527
72
Сергей Ежов
veteran
Кто ищет работу или хочет сменить работодателя.
Обязательное условие: отличные знания технологических процессов полиграфии.
Вэлком в личку обсудим условия.
Обязательное условие: отличные знания технологических процессов полиграфии.
Вэлком в личку обсудим условия.
ИМХО, любой специфике можно научить за месяц - 2, а вот найти талантливого продавца - другая проблема. Совет - не ищите продажника со спец знаниями, лучше натиде хорошего просто продажника, из любой области.
LiderS
member
Молодняк с улицы - это только для РА. Они ничего не зарабатывают, но и ничего не теряют. Хотя посмотрите сколько обиженных на то, что платят мало. Обижены, замечу, по делу. Если не можешь упростить операцию, чтобы любой новичок справлялся - не зови. Другое дело, что амбиции у этих с улицы не соотносятся с их квалификацией.
Работодатели переплачивают по сей день, платя маленькие зарплаты. Я как-то столкнулась с девушкой-дизайнером, которая имела двухлетний опыт работы в США. Ее условие - 500 рублей в час. Я охнула, но согласилась, потому что заказ был срочный.... буклет А4 стандартный. Был готов за 40 минут. Я бы своему дизайнеру заплатила 1000 за него. А здесь всего 330 рублей. Заказчик был в восторге. И я тоже. Если бы я могла встретить заинтересовангного и квалифицированного партнера по продажам, то это было бы реш8ение данной проблемы. Мне нужны не только заказы (совсем без заказов не сижу), но нормально работающая структура.
Работодатели переплачивают по сей день, платя маленькие зарплаты. Я как-то столкнулась с девушкой-дизайнером, которая имела двухлетний опыт работы в США. Ее условие - 500 рублей в час. Я охнула, но согласилась, потому что заказ был срочный.... буклет А4 стандартный. Был готов за 40 минут. Я бы своему дизайнеру заплатила 1000 за него. А здесь всего 330 рублей. Заказчик был в восторге. И я тоже. Если бы я могла встретить заинтересовангного и квалифицированного партнера по продажам, то это было бы реш8ение данной проблемы. Мне нужны не только заказы (совсем без заказов не сижу), но нормально работающая структура.
ИМХО, любой специфике можно научить за месяц - 2, а вот найти талантливого продавца - другая проблема. Совет - не ищите продажника со спец знаниями, лучше натиде хорошего просто продажника, из любой области.Научить любого - я тоже так думала. Пробовала. Но черех пару месяцев понимала - не поймет. Продажники работают в основном по прайсам, по ассортименту, С типовыми - просто. Вот прайс, вот продукция, вот склад, вот документы... давай деньги - забирай. а в типографии - менеджер часто сотворец.
На самом деле, это зависит от того, как именно вы разбиваете сквозной процесс продажи и обслуживания клиента. И между какими сотрудниками (должностными позициями) распределяете функции этого процесса.
Очевидный (но не факт, что именно для вас подходящий) вариант - один занимается "холодным" телемаркетингом, другой - согласовывает предварительные потребности и условия. И только третий (самый опытный и "со-творец") потом уже занимается детальным взаимодействием с клиентами, дошедшими до него сквозь воронку процесса продажи.
Вполне рабочий вариант в некоторых компаниях, занимающихся сложными услугами. Говорю ответственно.
Очевидный (но не факт, что именно для вас подходящий) вариант - один занимается "холодным" телемаркетингом, другой - согласовывает предварительные потребности и условия. И только третий (самый опытный и "со-творец") потом уже занимается детальным взаимодействием с клиентами, дошедшими до него сквозь воронку процесса продажи.
Вполне рабочий вариант в некоторых компаниях, занимающихся сложными услугами. Говорю ответственно.
Сергей Ежов
veteran
Людям редко нужно что-то сотворять. Имею ввиду клиентам.
Чем больше Вы создадите "ширпотребных" продуктов: по принципу вот листовка вот тираж вот цена. Тем легче будет и с набором продажников.
За свой десятилетний опыт работы в полиграфии реальных продуктов которые требовали реального сотворения и сложных технических расчетов были единицы.
В большинстве случаев клиент хочет то, что где-то когда-то уже у кого-то видел.
p.s. На мой взгляд Вам нужны не продажники, а для начала создание системы по которой будете работать.
Чем больше Вы создадите "ширпотребных" продуктов: по принципу вот листовка вот тираж вот цена. Тем легче будет и с набором продажников.
За свой десятилетний опыт работы в полиграфии реальных продуктов которые требовали реального сотворения и сложных технических расчетов были единицы.
В большинстве случаев клиент хочет то, что где-то когда-то уже у кого-то видел.
p.s. На мой взгляд Вам нужны не продажники, а для начала создание системы по которой будете работать.
LiderS
member
Людям редко нужно что-то сотворять. Имею ввиду клиентам.Спасибо. Очень разумный совет. Я тут попробовала для себя обсчитать идею сборных заказов. Ну, вроде тех, что практикуются с календариками карманными. Но встает вопрос с доставкой заказов. Скажем, 300 полноцветных визиток будут стоить 150 рублей, а карманных календариков - 300 рублей. Типографии было бы выгодно. Продажи бы здорово активизировались... Это же микрозаказы. Встанет вопрос доставки... Если я ставлю ограничение: доставка от 3000 рублей - сразу упадет интерес. Тогда нужны представители по всему городу - точки, с которых будут забирать заказ. В общем насчет системы - это очень своевременное замечание. Я уже голову сломала.
Чем больше Вы создадите "ширпотребных" продуктов: по принципу вот листовка вот тираж вот цена. Тем легче будет и с набором продажников.
За свой десятилетний опыт работы в полиграфии реальных продуктов которые требовали реального сотворения и сложных технических расчетов были единицы.
В большинстве случаев клиент хочет то, что где-то когда-то уже у кого-то видел.
p.s. На мой взгляд Вам нужны не продажники, а для начала создание системы по которой будете работать.
LiderS
member
Сергей, я посмотрела Ваш сайт. Как он продает? Много ли клиентов приходят по сайту?
В чем проблема доставки? что-то не совсем понял. В чем проблема приехать забрать свой заказ?
В чем проблема доставки? что-то не совсем понял. В чем проблема приехать забрать свой заказ?Неужели заказчик поедет за заказом в 150 рублей на другой конец города... и я не повезу... если только до кучи.... Мы многие заказы развозим - это практика.
[..
Типография. Работаем около 10 лет. Ищу партнера, который сможет организовать отдел продаж в типографии. Взаимовыгодные словия будем вырабатывать совместно.
Я управленец. Опыт работы в организации сети сбыта есть. Можем пообщаться.
Типография. Работаем около 10 лет. Ищу партнера, который сможет организовать отдел продаж в типографии. Взаимовыгодные словия будем вырабатывать совместно.
Я управленец. Опыт работы в организации сети сбыта есть. Можем пообщаться.
Конечно давайте. Мне интересны все предложения!!!
Сергей Ежов
veteran
Предоставте заказчику права выбора.
Приезжает забирает сам или платит за доставку.
У нас есть дешевые продукты, так поверьте мне со всех концов города несутся заказывать. А кто не жмот, тот и доставку оплачивает.
"Бесплатная" доставка - это халява которая расслабляет.
Приезжает забирает сам или платит за доставку.
У нас есть дешевые продукты, так поверьте мне со всех концов города несутся заказывать. А кто не жмот, тот и доставку оплачивает.
"Бесплатная" доставка - это халява которая расслабляет.
Сергей Ежов
veteran
Наш сайт еще доводить и доводить до ума.
чтобы получить четкий инструмент продажи и хорошего помощника менеджерам.
А заказы да идут - особенно межгород.
чтобы получить четкий инструмент продажи и хорошего помощника менеджерам.
А заказы да идут - особенно межгород.
Игорь_Борисов
guru
Неужели заказчик поедет за заказом в 150 рублей на другой конец города... и я не повезу... если только до кучи....для этого есть такси...."Мустангъ" например практикует такие вещи...ну а почему бы и нет, если это разовьет ваш бизнес и позволит навсегда забыть о логистике!
Людям редко нужно что-то сотворять. Имею ввиду клиентам.искренне считаю что, чем больше "ширпотреба", тем меньше собственной индивидуальности у типографии, чем меньше индивидуальности, тем меньше конкурентных отличий, а значит...при прочих равных условиях (современные печатные машины, "качество" и т.д. и т.п.) ...потенциальному заказчику остается только смотреть сравнивать цены с рыночными....а в этом моменте start-up типография ессно, выглядит совсем не привлекательно относительн оконкурентов! поэтому...только креатив спасет мир....ну и бизнес за одно! - не формат, не стандарт, удивляющий, дающий впечатления!
Чем больше Вы создадите "ширпотребных" продуктов: по принципу вот листовка вот тираж вот цена. Тем легче будет и с набором продажников.
lula
junior
Продажник "в свободном полете" нужен? На каких условиях?
Сергей Ежов
veteran
Технологические знания процессов офсетной печати?
Опыт? Средний заказ? Специализация заказов?
Опыт? Средний заказ? Специализация заказов?
LiderS
member
Средний заказ составляет примерно 15000 рублей. Только в 2009 их было маловато. Недозагрузка производства. Недополучение прибыли. Дебиторки практически нет - научились работать без дебиторки. Хотя делаем спонсорские заказы - т.е. совсем бесплатно или только берем за бумагу, но это не имеет отношения к экономике. Это один подшефный детский дои м центр развития детей.
Сейчас запустили новую программу. 4 апельсина. я хотела на нее завести отдельную ветку.
Сейчас запустили новую программу. 4 апельсина. я хотела на нее завести отдельную ветку.
как называется?Типография называется "Апельсин". Если интересуетесь, то по Вашей просьбе могу выслать в личку или на e-mail различные приятные предложения. Мы творчески подходим к разным группам клиентов. Скажем у нас есть программа для бизнесов, которые минимально используют полиграфическую продукцию. Им не нужны многотысячные тиражи, а скажем нужно всего 1000-2000 флаеров А6, или такое же количество самоклеющейся этикетки. Для таких заказчиков мы даем ценник, который не оттолкнет и заказчика более крупных тиражей (к сожалению, я не могу написать это здесь, но в личку - предоставлю). Для заказчиков крупных тиражей - тоже есть удобная схема работы. По ценам мы почти всегда выигрываем.
....Имеете ли вы уже видение и стратегию продаж своих услуг? ....
Да, стратегия продаж имеется. Или, скажем то, как мы понимаем стратегию. Разработаны прогрессивные окладные сетки, разработаны премиальные сетки за новых клиентов, за перевыполнение плана, за работу с трудными клиентами и т.п.
Типография работает 10 лет, правильно ли я понял, что до этого момента отдела продаж и собственно продажников не было в штате?
staphylinus
junior
Как вариант могу предложить адресную доставку рекламы Вашей компании (в виде листовок или буклетов) по организациям города.
www.sibkurer.narod.ru
www.sibkurer.narod.ru
LiderS
member
Как вариант могу предложить адресную доставку рекламы Вашей компании (в виде листовок или буклетов) по организациям города.Да, услуги по доставке изданий нам интересны - у нас печатаются периодические издания, которые надо доставлять по адресам.
www.sibkurer.narod.ru
Типография работает 10 лет, правильно ли я понял, что до этого момента отдела продаж и собственно продажников не было в штате?Были. Только не было отдела продаж. Были единичные менеджеры. Хотелось бы, чтобы работала система. На сегодня я понимаю, что вопрос сформулировала не совсем верно. Скорее надо было говорить о маркетинговых инновациях в области продаж в типографии. Спасибо этому форуму - я получила много дельных советов.
Скорее надо было говорить о маркетинговых инновациях в области продаж в типографии.
У меня складывается впечатление, что постоянным демпингом типографии сами загоняют себя. Думаю, что это и послужило причиной того, что кризис не пережили столько типографий. Конечно, конкурентов меньше, но ведь меньше и специалистов остается. Уходят специалисты в другие области.
У меня складывается впечатление, что постоянным демпингом типографии сами загоняют себя. Думаю, что это и послужило причиной того, что кризис не пережили столько типографий. Конечно, конкурентов меньше, но ведь меньше и специалистов остается. Уходят специалисты в другие области.
ТОП 5
1
2
3
4