Регистрация бренда (торговой марки)
2695
13
Собственно, как зарегистрировать свой бренд или торговую марку? Реально си самому?
:secret:лично сами не сможете, ибо для этого существуют "патентные поверенные", имеющие для этого права и полномочия, но радость в том, что к ним можно самостоятельно обратиться, из них есть определенный выбор, можно это делать ради альтернатив и в Москве, а есть московские представительства и здесь, есть, и специально закрепленные за НСКом и регионом, ну вот, к примеру прекрасное Российское Авторское Общество (РОА) на Трудовой 5 с очень внимательными к разработчикам людьми, посетив которое у вас не останется никаких вопросов по регистраиции. :yes.gif:
а вообще процедура серьезная, длительная, порой до года, поэтому надо серезно подойти к неймингу и дизайну, понимать S.W.O.T. и будущие стратегии своего предприятия в конкурентном рынке, потому что всегда есть риск ....вывести новиночку ....сразу морально устаревшей или совсем не конкурентоспособной, для этого уже есть мы (бренд агентства), которые могут предложить какие-то тестовые решения до регистрации марки, которые показав свою эффективность, уже становятся прообразом регистрируемой марочки, с той целью, чтобы открыть продажи уже сейчас, так что вдруг чего... :yes.gif:
sharada
+1

Теоретически - возможно и самому (никто не запрещает законодательно).
Но на практике - там есть столько нюансов, не знание которых повлечет к неправильному оформлению документов и их возврату, с потерей денег на пошлины.

Регистрировал (через поверенных) не один торговый знак, и знаю это не понаслышке.

Проще и надежнее отдать 5-7 тыр специальному человеку.
Если надо, могу порекомендовать своего. Дайте знать в "личку", если надо.
Vikit
Проще и надежнее отдать 5-7 тыр специальному человеку.
Где такие суммы видели? Вы точно нолик не забыли дописать?
Daiona
это видимо только гонорар поверенного в данном случае, а не все расходы по реге марки под ключ:yes.gif:
Игорь_Борисов
Ну разумеется, это только услуги.
Про размер пошлин можно будет говорить только после постановки задачи...
Игорь_Борисов
Ну вот первый попавшийся на яндексе сайт с расценками на услуги по регистрации товарного знака: web-страница. Ценник неслабый. :umnik:
Игорь_Борисов
скажите, а действует ли по отношению к бренду "право преждепользования" так же как к моделям одежды например. Т.е. если доказать, что кто-то уже пользовался этим брендом до того, как его зарегистрировали, то запретить ему использовать бренд как и раньше патентообладатель не сможет?
Daiona
Ну так это же московская контора. В Н-ске народ скромнее немного.
"Мой" специалист берет, как я и указал, от 5 тыр., в зависимости от видов работ (просто регистрация, с предварительной проверкой и пр.).

А вариантом "Дешевле не бывает" (как он назван на приведенном сайте москвичей) лучше не пользуйтесь, это совсем "ниочем" услуга, без всякой ответственности.
Lillac
:secret: ох...тут смотрите какая штука получается.... чтобы избежать тяжелой путаницы, надо четко отличать друг от друга все прозвучавшие выше понятия, поэтому попробую их объяснить не в классической маркетинговой терминологии, а так сказать "своими" словами.

В Росси "торговую марку" и "бренд" долгое время путали и до сих пор многие считают тождественными понятиями, а за одно и "логотип", часто зовут "брендом", как и торговой маркой", но все таки международная практика различает эти понятия:


- "логотип" (+ фирменный стиль) - графическое изображение чего либо - то есть, это чисто "дизайнерский" аспект.

- "торговая марка" - зарегистрированное изображение логотипа, названия и т.д. то есть - это чисто "юридический" аспект

- "бренд" - это ассоциации потребителей от торговой марке, живущие в их головах..."имидж", то есть - это "ментально-психологический" аспект.....то ради чего работают маркетологи, брендинговые агентства и т.д.

:secret:Соответственно, “логотип” ...может быть и не зарегистрирован, как “торговая марка” и запросто использоваться любым предпринимателем для продвижения своего товара, но как только он становится "похож до степени смешения " на чью-то вновь зарегистрированную марку и мешает ей в данном месте и в данное время, путая ее потребителей - скорей всего вас попросят им больше не пользоваться (полюбовно / через уведомление / юридический и т.д.) -получается, что относительно “НЕ зарегистрированных логотипов” (в отличие, от еще одного понятия - “изобретений”), "права преждепользования", как юридическое понятие не применяется, а может быть принято только в отношении “зарегистрированных торговых марок “.... по первости регистрации.

То есть, кто первый зарегил, тот вобщем-то и прав, но, бывают и исключения - если Вы приходите к патентоведу, а он говорит, что именно ваш (как вам субъективно кажется) логотип уже зарегистрирован на кого-то, может возникнуть прецедентный спор - обычно авторство доказывается через предъявление рабочих эскизов - у кого их окажется больше, достоверней и более ближе к используемому оригиналу, тот вроде как и признается "автором" произведения, у кого их нет...то как бы "не автор", но сами понимаете, всегда есть множество случайностей, а также, множество вариаций и спорных субъективных доказательств, поэтому дать однозначные трактовки, “как именно все будет” в такой ситуации сложно, скорее надо смотреть на юридическую практику / статистику и каждый конкретный случай! :dnknow:

Может ли "торговая марка" стать "брендом" - может, но не сразу после регистрации, а с течением времени и возникновением лояльности и любви потребителей, то есть, ей нужно некоторое присутствие на рынке, реклама, доступность и т.д. более того, “торговую марку” можно сто раз перепродать, сменить собственников, а "бренд", так и будет жить в сердцах людей! Из свежих примеров – Томский “Кондитерский дом ”Восток””, купил “Сибирский берег”, рядовой потребитель может об это и не знать, но будет также покупать “Киришеки”, если ничего не поменяется в стратегиях предприятия. :yes.gif:

Можно ли использовать чужой "бренд" – зарегистрированную “торговую марку”, естественно нельзя, но, если говорить именно об "имиджевом" аспекте, то мы с вами встречаем множество мимикрирующих “подделок” под имиджи лидеров рынка, в том числе, и не похожих напрямую до степени смешения, но использующих те или иные “чем-то похожие” цветовые элементы, похожие образы или просто напросто тот же самый эмоциональный имидж, призывы, манифесты, в своей трактовке…. но направленные примерно в одно и тоже место в сознании потребителя, с целью попасть в список его альтернатив и захватить свою долю рынка, с точки зрения закона это в общем легально и в общем-то и представляет собой “маркетинговые войны”, как говорится, на любое действие всегда найдется противодействие – “плагиат” вашего логотипа, “мимикрия” под вашу марку и т.д. и т.п. – все эти конкурентные проблемы решаются не только юридическими службами, которые порой, не имеют явных доказательств, но и брендинговыми же инструментами. Ну вот как-то так если в двух словах и без сложной терминологии :yes.gif:
:secret: и еще забавное дополнение - "брендом" может стать что либо, совсем не имея зарегистрированной "торговой марки", стоит только вспомнить кучу СССРовских магазинов / ресторанов / продуктов, в том числе и в НСКе...которые теперь стали именами нарицательными или географическими ориентирами, чтобы представить их силу: "ЦК", "Под Строкой", "Сотый", "Золотой ключик", "Золотой колос" и т.д. и т.п. стоит только вспонить последнее название и Вы моментально получаете огромное ассоциативное наследие, в виде соврешенно явных, не повторимых, аппетитных ароматов тогдашнего "Бородинского", тогдашней "сдобы", "белого", "батонов" и т.д. и т.п. разносящихся по всему кварталу с перекрестка Советской и Ленина...магазина уже давно нет в реале, но он так и живет в ваших сердцах... вот такой он этот удивительный мир брендов! :yes.gif:
Vikit
"Мой" специалист берет, как я и указал, от 5 тыр.
Я понимаю, что разные люди готовы делать один и тот же объем работы за разные деньги. Но дешевые варианты всегда вызывали у меня подозрения в их надлежащем исполнении. Практика это подтверждает.
Daiona
Ну в общем-то, это ваше право - сомневаться.

Я, собственно, никого никому и не "продаю".
Просто вполне искренне упомянул специалиста, с которым имел позитивный и "многоразовый" опыт общения.
Не более того.