Проблематика продажи бизнеса
6017
46
Хотел бы здесь же обсудить проблематику продажи бизнеса. Кто с какими проблемами сталкивался, при продаже?

Про продаваемое производство:

Производство лечебно-столовой минеральной воды под Новосибирском.

Загрузка производства на 10-15%.
Расширять сбыт можно ещё в больших масштабах. Конкурентов с такими лечебными свойствами в Сибири нет практически.
Причина продажи - непрофильный актив. Некогда заниматься.

Стоимость 6 млн. Варианты оплаты можно обсудить.

Информация к размышлению:
чтобы прорубить свою скважину и получить все необходимые разрешения, нужно
30 000 000 руб (из которых само производство и скважина треть денег,а
остальное - бумажки) и 2 года времени на бюрократию. Это реальный пример,
название фирмы не помню, могу уточнить. А планировали они уложиться в 10 млн
и несколько месяцев времени.
agentd
чего продаем-то?
скважину (которй нет)?
производство (которого нет)?
идею?
:dnknow:
agentd
Конкурентов с такими лечебными свойствами в Сибири нет практически.
ох....вот эта понравилась мне строчка, даже очень :yes.gif:

Причина продажи - непрофильный актив. Некогда заниматься.
:secret: как вариант "предпродажной подготовки" или вообще "вывода из кризиса", можем порулить там маркетингом или взять в аутсорсинговое управление, сейчас вон как раз "войны воды" начались снова, а собственники пусть занимаются профильным делом, продать никогда не поздно, а содействовать потере 24 из вложенных 30...как то...не очень по-сибирски или какая- то путаница в инфе ! :cray-1:
agentd
Продаем бизнес.
Вода "Доволенская", можете увидеть в магазинах города...
Есть действующее производство, оборудование, ТУ, все необходимые разрешения и лицензии, сбыт в НСО.
Аутсорсинговое управление не требуется.
Игорь_Борисов
может только Ессентуки одна, и то по вкусу она отстает, поэтому так и выразился:-)
Бизнесу уже 13 лет, там нет таких потерь, к счастью, это я пример другой фирмы привел.
agentd
Неплохая водичка :yes.gif:
Еще есть Новопокровская, (помомему в этом году кому-то перепродали)
Всяко лучше всяких раскрученных карачинских и им подобных.
Проблема одна - вкладываться в сбыт в раскрутку надо много. Грамотного человека на это дело привлекать.
Sergman
Проблема одна - вкладываться в сбыт в раскрутку надо много. Грамотного человека на это дело привлекать.
Вкладываться то всегда приходится в раскрутку. А грамотных людей у нас достаточно. Я сам как то раскручивал пару брэндов. И как то обходился своими....
agentd
Хорошая вода кстати, успехов в продаже )
agentd
Благодарю.
Кстати, тому кто найдет покупателя - гонорар 100 000 рублей.
agentd
А можно ориентировачные фин показатели в личку? Бухгалтерия насколько белая? Если документально не подтвердить заявленную фин инфу, продать очень сложно. Тем более что цена не 3 копейки, которые легко можно отдать и забыть. Нужны гарантии продавца.
SuccessI
Бухгалтерия достаточно белая.
Ориентировочные показатели в личке. Более подробную информацию могу на e-mail скинуть.
agentd
Стоит задуматься. Предприятие продается без малого 1 год!
Что изменилось с тех пор. На этикетке поменялся производитель. С ИП на ООО.
Как на счет прав на ТМ - Доволенское?
Как на счет сроков окупаемости? 6 миллионов - не дороговато?
Бизнес-Аптека
Продавалось неактивно.
С ТМ проблем нет.
Если купить и ничего не делать при этом, то, конечно, окупаемость не год будет. Надо сбыт развивать.
agentd
Так а как сбыт развивать? :dnknow: Я её только по сумасшедшим ценам в системе ХК встречал, чуть ли не дороже водички от ВБД, в два раза дороже чем не-ВБД-ессентуки в Ленте или МарииРа. Главное - вкусовые качества - не лучшие, уникальных особенностей нет. Как продавать-то, тому, кто этот действующий бизнес купить рискнёт? :dnknow:
Алексий
Если взять,например, Ашан, то она там стоит 20 рублей. Это дорого?
Касательно сбыта.Нет ничего невозможного, все в руках покупателя.
А насчет уникальных свойств вы соврали.
Они есть - лечебные. Воды с такими лечебными свойствами в Сибири нет.
agentd
:улыб:Хорошо, только от меня Ашан далеко, а в Ленте Ессентуки по 17-99, в Марии Ра тож варианты есть.:улыб:
Всё в руках покупателя - давайте теперь с этого момента поподробнее. Насчёт уникальных свойствя я якобы соврал.:улыб:Нет!!! Для меня как для рядового покупателя это такая же обычная минералка, как и все остальные!!! А есть ли предпосылки, чтобы это восприятие изменить? :dnknow:
Алексий
Такто идея продажи под лето это нормально, если найдётся сильный покупатель то в лето войдёт и подраскрутит, а если слабый то убъёт в конец производство. Раскручивал воду с нуля, знаю. Останется потом сказать " СССС.... ка так обидно."
Алексий
Есть Бальнеологическое исследование.
Этой минералкой лечат в санаториях.
Есть методички по лечению.
Эту идею можно раскрутить и донести до потребителя.
Алексий
Согласен, но нужен сильный топ, мы шли другой дорогой и взяли почти пол рынка. Сейчас тежелее повторить но если подумать то можно что то и вписать в инвест меморандум покупателю.
mihail2010
А какой вы дорогой шли?
mihail2010
Согласен, но нужен сильный топ, мы шли другой дорогой и взяли почти пол рынка. Сейчас тежелее повторить но если подумать то можно что то и вписать в инвест меморандум покупателю.
нужно еще денег вал на рекламу, чтобы завешать пол новосиба щитами и прочими видами рекламмы - заказные статейки на НГС, на радио может для пенсионеров, в аптеках буклетики и.т.д., и.т.п.
mihail2010
У нас команда сильная была, все маркетологи были в шоке что за 6 месяцев мы добились такого результата, и понять не могли, ну чёрт возьми как мы этого добились. Главное вовремя начать.
dvv
А если денег будет много их без мозгов можно очень быстро профукать и результат будет =0
agentd
Доволенская есть в продаже двольно давно, спросом у меня не пользуется. Продается только тогда, когда другая вода кончится. Закупал ее только в сезон, и только когда карачинская в дефиците ( в это лето не закупал вообще - хватало карачинской).
Народ привык воду пить, а не лечиться ею. Вот и пьют "карячинскую" - она на вкус вода водой, и ценник у нее более демократичный.
Помню ,пару лет назад Доволенскую активно пропихивали в розницу, но как-то хило и недолго.

НАсколько помню - продвалась также, как Боржоми ( которая настоящая и намного длороже)
agentd
В том то и дело, что нужно оценивать по текущей прибыли, а не по возможным доходам в будущем. Все возможные плюсы от нового собственника - это его личные заслуги. Почему он должен их оплачивать.

Что значит все впордке с ТМ? Это значит, что её просто нет?
Бизнес-Аптека
Оценка бизнеса идет не только по текущей прибыли.
Есть еще понятие "нематериальные активы".
Как я писал выше, получение сертификации воды - это Очень Много Денег и Времени. Вполне может оказаться больше, чем этот бизнес стоит.
По поводу ТМ. Вода имеет название месторождения, использовать его может только производитель.
agentd
Кому будут нужны НА если они будут окупаться десятилетяими?
И все-таки по поводу ТМ. Она есть у производителя воды "Доволенская" или нет. Ответьте прямо!
Бизнес-Аптека
Насчет десятилетий, это вы загибаете.
Прошу выражать своё мнение в ветке с общим доступом, если оно обосновано какими-либо фактами, которыми вы на данный момент не располагаете.

Я не против конструктивной критики, но когда она ни на чём не основана - попахивает саботажем, неконструктивом, или предвзятостью.

А какой в ТМ смысл, если вода имеет название месторождения, а право пользования в промышленных масштабах у производства эксклюзивное?ТМ нет.
Если надо будет оформить, это не проблема.
agentd
когда она ни на чём не основана - попахивает саботажем, неконструктивом, или предвзятостью.
саботировать могут работнки, но не независимые эксперты, неконструктив - не преступление, особенно при покупке - весьма полезное качество, "предвзятость" же, полагаю, обусловлена отношением экспертов (они же часть потребителей) к брэнду, не более...

поддержу Анатолия в отношении к НА - когда продавец говорит "раскрутишь, денег заработаешь", логичен вопрос "а где на..ка?" - если б это было возможно, логичнее было бы ему сначала раскрутить, а затем продавать дороже...
agentd
Доходы будущих периодов заложить в продажную цену - это в стиле докризисного "барыжьего" бизнеса.
Вы продаете просто производство. И поскольку вложив такое количество денег в НА, вы тем не менее решаете продать такой перспективный, по-вашему мнению, бизнес, это значит только то, что он не имеет того потенциала и отдачи, каких бы вам хотелось.
PS И по поводу комиссии - тут люди на перепродаже павильонов больше зарабатывают.
Angulem
В том то и дело, что проблематика продажи бизнеса давно изучена и систематизирована. То, что она не устраивает ТС это очевидно.

А , ТМ - это глупость для капиталистов!
Реклама двигатель торговли! Производителям воды-продавцам бизнеса не стоит исключать это правило.
Пока это так! В обоих вариантах используется эффект народного радио.
Типа был в санатории - поили лечебной водой, был на форуме слышал, что бизнес продают.
agentd
Более подробную информацию могу на e-mail скинуть.
Будьте добры, скиньте информацию на почту. Адрес почты отправил вам в лс.
agentd
Уважаемые, а подскажите ,пожалуйста, как потребители, как до вас было бы максимально эффективно донести информацию о том, что вода имеет очень хорошие лечебные свойства?
Она даже от похмелья помогает хорошо:-)
agentd
"Даже"! Как будто другая вода его только усугубляет. :eek:
agentd
пожойти профессионально к такому важнейшему вопросу, как брэндинг

когда мне говорят, что " вода имеет очень хорошие лечебные свойства" - я, почему-то не верю - причем не воде, а оратору
agentd
Уважаемые, а подскажите ,пожалуйста, как потребители, как до вас было бы максимально эффективно донести информацию о том, что вода имеет очень хорошие лечебные свойства?
............................................................................................
Вода хорошая. Как донести, даже не знаю, по себе чуствую. Пью с удовольствием и легче от нее. Была еще Дупленская хорошая, совсем не стало.... Жалко.

Есть пара замечаний. Над этикеткой пора поработать. Причем вдумчиво. Чтобы узноваемость осталась, но было понятно, что производство перешло на новый уровень. Бытулку покачественнее. Часто при покупке этикетка оторвана или плохо приклеена. :спок:

Вон вам И.Б. подтвердит. Покупают что модно, что на слуху. Сейчас модно быть здоровым, используйте эту тему. А почему продаете то? И кто продает, если непрофильный актив?
Lion76
Вон вам И.Б. подтвердит. Покупают что модно, что на слуху. Сейчас модно быть здоровым, используйте эту тему.
:agree:да подтвержу, хотя, ситуация на рынке мягко говоря "не дружественная" - на лицо громкие публичные "войны бутилированной воды", "войны "натуральных" скважин с обратным осмосом " и т.д. и т.п. сейчас бы конечно оп-па.... и сразу в дамки с новой марочкой или ребрендированной :спок:, но делать это нужно, конечно же, профессионально, правильно и с очень ловким и умелым учетом вышеозвученной "военной " ситуации, пусть они там себе воюют, а тут раз и новый серьезный игрок, которого проглядели :шок:, а значит, работать надо только с агентствами + сразу закладывать в бюджет развития какие-то медиа-бюджеты на быструю экспансию, а не пытаться выяснять что-то у потребителей, они, как известно, и сами не могут понять, почему потребляют любимые продукты...уж шибко много тайн в "черном ящике" сознания! :dnknow:

но, так как ТС в начале говорил, что актив не профильный, поэтому, рассказывать то все это нужно новым собственникам! :yes.gif:
Вода то хорошая, но прямо скажем на любителя! Я кстати один из них.

Бизнес как автомобиль! Когда его нет - очень охота купить, когда есть - очень охота продать.

P.S. Непрофильный актив - годами не держут в собственности.
agentd
20 рублей - конский ценник. Карачинская стоит 15 -17 рублей, а по вкусовым качествам намного превосходит и доволенскую и дупленскую и прочие...
И бизнес сильно дорого продаёте... нада за адекватную чену чтобы было обосновано... аля с обьяснением окупится через энное коликчество лет исходя из реальных сегодняшних доходов.
Я не знаю почему эта вода не идёт у потребителя... наверно и ценник конский... и карачинской полно.. а доволенской днём с огнём не сыщеш. Имхо, конкурировать можно только ценой, попытавшись выбить корячинскую с рынка плюс сейчас кризис. Устроить промо акцию ещё, чтобы водички нахаляву попить. Как то жарким летом подключался к мтс, так там в подарок давали бутылки 0.5 с надписью "Просто вода" с красной этикеткой и с яйцом. Договоритесь что - ли с ними на лето... :biggrin: хоть народ попробует, заценит... в нагрузку чтоли продавайте :миг:
ruvk
Карачинская по вкусовым качествам намного превосходит и доволенскую и дупленскую и прочие...
Карачинская голимая сода разведенная в воде, причем помоему по целой пачке бадяжат на полторашку..... :безум: Особенно хорошо чувствуется когда газ по больше выйдет.
Heo
Всё равно вкусом лучше. Или это уже привычка к разбодяженной соде? Да все бирут карячку и практически никто не берёт доволенскую...
Согласен. Карачинскую бадяжат с содой а ля подделка.
Но я стараюсь покупать настоящуу. :eek: :umnik:
Heo
Карачинская голимая сода разведенная в воде,
ага, а реми мартин - чай, растворенный в спирте :ха-ха!:
agentd
Я пару раз общался на тему покупки бизнеса (хотел купить) - основная проблема в малом бизнесе том, что отчетности толком нет, договоров нет, а сам владелец путает слова "выручка" и "прибыль" и толком не понятно, во что ввязываешься.
agentd
Вода больше лечебная, чем столовая - сравнивать с "каряченской" я бы не стал, ИМХО, совсем другой рынок. И вкус у нее лечебный, для утоления жажды немного не то. Рынок сбыта скорей аптеки, чем супермаркеты. ИМХО этот актив стоит приобретать тому кто работает на "медицинском" рынке сбыта - аптеки, больницы и пр. - по другому даже соваться не строит.
Кстати, год назад за этот актив просили 5 лямов - подорожало? )