Косметология и торговые марки
1771
10
Не секрет, что все косметологи так или иначе работают с определенными торговыми марками средств по уходу за кожей. И имеют с этого процент.
Ситуация: есть ТМ натуральных косметических средств, не представленная на рынке. Разумеется, лицензии присутствуют. Есть ряд уникальных продуктов, представляющих марку в выгодном свете. И есть возможность получения эксклюзивных прав на свободные территории (а их много) при условии стабильного роста закупок продукции.
Вопрос: есть ли у кого-то знакомые косметологи? Хочется узнать, какой интерес заставляет их работать с определенными марками? И что необходимо, чтобы они их сменили?
BearNeferedgiO
Сложно это всё, проще двигать уже раскрученные марки. Может, немного в сторону - от салонов красоты к аптечному ассортименту, но: у нас мне нравится опыт томского Космолайна, фактически переключили на себя распространение по региону полностью ряда известнейших ТМ. И наоборот, те, кто занимались всегда масс-маркет продукцией, не могут продвинуть даже отдельную новую ТМ.
Алексий
Предлагаете входить с аптек? Ассортимент марки свыше 100 наименованй... Представить такое количество на полках - довольно дорогое удовольствие. Хочется как-то напрямую выйти на потребителя. Насколько эффективным может быть создание МЛМ-структуры? :dnknow: Пугает отсутствие декоративной косметики...
BearNeferedgiO
Если ассортимент не воспринимается как космоцевтика - то входить с аптек бесполезно, тем более, аптек типа 03 на Красном, 8, которые в ассортименте имеют несколько больше марок, чем чисто Vichy - не так много. То, что декоративка отсутствует - это нормально. МЛМ - почему нет? Вопрос - как в других регионах это распространяется???
Алексий
В действующих регионах распространяется через косметические магазины. Марка имеет своих приверженцев, но темпы роста не такие, как хотелось бы. Именно поэтому хочется входить через прямые рекомендации специалистов. А для этого нужно узнать, с чем придётся конкурировать и какие условия для этого предложить. Космецевтика? Вряд ли. Разве что единичные позиции....
BearNeferedgiO
Чтобы входить через прямые рекомендации нужно: а) чтобы товар не вызывал у специалистов неудовлетворения; б) чтобы позволял заработать больше, чем товар, с которым они работают сейчас. Но если продаётся через магазины, то это всё ж таки получается масс-маркет товар, а не что-то эксклюзивное для салонов. Вполне вероятно, что объём продаж просто соответствует той доле, которую при существующей рекламной поддержке и продвижении, продукция может занять. В своё время имел неудачный опыт вывода неизвестной французской марки - несмотря на достаточно активное продвижение она так и болталась в аутсайдерах, в то время как раскрученные на федеральном уровне марки расходились как горячие пирожки.
BearNeferedgiO
А какое отношение имеет Ваша ТМ к косметологии? Это что проф.линия?
И есть возможность получения эксклюзивных прав на свободные территории (а их много) при условии стабильного роста закупок продукции.
:secret:А разве, когда речь об "эксклюзивах на территорию" .... ( а это автоматически означает, что у марки есть генеральный дистрибутор в Москве или собственник марки в России, который рулит этими вопросами)....может ли идти речь о "самоуправстве" локального дистрибутора по организации собственных MLM-сетей и ....организации SPIN-продаж через кометологов? :eek:

мне кажется в этом оргомное противоречие, ибо тот, кто додумался "устраивать эксклюзивы", должен был додуматься и прописанной бренд-буково директивной дистрибуции, ибо если в НСКе это будет MLM, а в Томске это будет SPIN, а Кемерово масс-маркет......это ущерб марке в федеральном масштабе - в этом случае рушаться многие идентификационные базисы при разнобое каналов распространения, в краткосрочном периоде это может быть не так заметно, но очень серьезно повлияет на восприятие марки в долгосрочном :dnknow:
Игорь_Борисов
Очень верное замечание. Однако, производитель не опротестовывает такое предложение. С его стороны это тоже может быть эксперимент. Не скажу, что сеть продаж сильно уж развита. Да и про "федеральный масштаб" - это круто. Представители в нескольких городах, даже с неплохим оборотом, ещё не делают погоды глобальной сбытовой политике. :спок:
:secret: ну что ж тогда, конечно же... вперед в эксперименты! :santaclaus: