На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Агентство проведения инвентаризаций
2944
21
Доброй ночи, форумчане.
Есть идея организации такой конторы, которая специализировалась бы на проведении инвентаризаций магазинов. Насколько это перспективно, будет ли спрос? Какие риски при этом?
Как я себе это представляю: звонит клиент, которому нужно пересчитать остатки в некотором магазине/складе. У меня, положим, уже набрана команда/база людей, которые подходят под это дело. После окончания работы магазина приходит группа счетчиков, берет заранее подготовленные листы для переписи ассортимента и вперед. По-хорошему, все, что нужно от клиента в процессе работы счетчиков - это контролер, который от начала и до конца будет их контролировать, чтобы они ничего не украли и не вынесли по завершении работы. Контролер может быть и мой, но мне кажется, что это уже не то.
Перепись может быть закончена за ночь, за день или за большее время. Это опции, зависит от уровня обслуживания или срочности, которые нужны клиенту. Постоянным клиентам скидки, и т.д. и т.п.
Есть идея организации такой конторы, которая специализировалась бы на проведении инвентаризаций магазинов. Насколько это перспективно, будет ли спрос? Какие риски при этом?
Как я себе это представляю: звонит клиент, которому нужно пересчитать остатки в некотором магазине/складе. У меня, положим, уже набрана команда/база людей, которые подходят под это дело. После окончания работы магазина приходит группа счетчиков, берет заранее подготовленные листы для переписи ассортимента и вперед. По-хорошему, все, что нужно от клиента в процессе работы счетчиков - это контролер, который от начала и до конца будет их контролировать, чтобы они ничего не украли и не вынесли по завершении работы. Контролер может быть и мой, но мне кажется, что это уже не то.
Перепись может быть закончена за ночь, за день или за большее время. Это опции, зависит от уровня обслуживания или срочности, которые нужны клиенту. Постоянным клиентам скидки, и т.д. и т.п.
Мое мнение, что проще и дешевле заставить работников магазина проводить инвентаризацию - и товар они лучше знают и ошибок будет меньше, да и вероятность кражи ниже, как во время проведения, так и после - типа наводки на лакомый склад или магазин с минимумом охраны. Чисто ИМХО.
Так а кто же будет "заказчиком" такой работы? Владелец товара или владелец магазина (склада)? Последнему все это зачем надо? Если у него правильно поставлен учет (принял-передал), то ему "дополнительная" инвентаризация на..... лишние заморочки и зря потраченное время!!!
Кроме того, как вы обяжете его предоставить принадлежащую ему собственность (магазин, склад) для "частной" инвентаризационной проверки непонятно кем и на каких основаниях организованной?
Кроме того, как вы обяжете его предоставить принадлежащую ему собственность (магазин, склад) для "частной" инвентаризационной проверки непонятно кем и на каких основаниях организованной?

Для сетей это актуально - проводить регулярные инвентаризации - полные или выборочные. И учет может быть поставлен сколь угодно правильно, но необходимость инв-ции это не отменяет. Конечно, можно напрячь тех, кто в магазине работает, но у этого есть недостатки. Например, у сотрудника магазина может возникнуть желание повлиять на результаты инв-ции. Или если магазин большой и нужна полная и быстрая инв-ция - тогда уже больше аргументов "за" команду счетчиков со стороны. Для некоторых магазинов инв-ция в часы работы с покупателями - вообще не вариант.
В общем, преимущества счетчиков "со стороны" следующие: непредвзятость, короткие сроки, потенциально более опытные счетчики (по сравнению с сотрудниками магазина).
Кто будет заказчиком? Я думаю, что в 95% случаев это владелец товара, если владелец магазина и товара - разные лица.
В общем, преимущества счетчиков "со стороны" следующие: непредвзятость, короткие сроки, потенциально более опытные счетчики (по сравнению с сотрудниками магазина).
Кто будет заказчиком? Я думаю, что в 95% случаев это владелец товара, если владелец магазина и товара - разные лица.
---...Кто будет заказчиком? Я думаю, что в 95% случаев это владелец товара, если владелец магазина и товара - разные лица....---
Это я понимаю. Но просил ответить, зачем ваша "инвентаризация" в данном случае (разные владельцы) владельцу магазина. Или вы считаете, что у него кроме этой иных проблем нет, да и эта проблема его почти не касается. Он просто несет соответствующую ответственность (по договору между двумя сторонами) перед владельцем товара за его хранение и реализацию.
Имхо, но будь я на месте владельца магазина, не пустил бы таких "инвентаризаторов" далее порога. Не их это дело, и прав им проверять никто не давал.
Похоже, все это - "мертвое" дело... Может, кто из владельцев товаров и согласится на предложенные вами услуги, но хорошо при этом подумайте, сможете ли вы их выполнить так, как потребует заказчик. Ведь можно так и "репутацию" сразу потерять в глазах будущих клиентов...
Это я понимаю. Но просил ответить, зачем ваша "инвентаризация" в данном случае (разные владельцы) владельцу магазина. Или вы считаете, что у него кроме этой иных проблем нет, да и эта проблема его почти не касается. Он просто несет соответствующую ответственность (по договору между двумя сторонами) перед владельцем товара за его хранение и реализацию.
Имхо, но будь я на месте владельца магазина, не пустил бы таких "инвентаризаторов" далее порога. Не их это дело, и прав им проверять никто не давал.
Похоже, все это - "мертвое" дело... Может, кто из владельцев товаров и согласится на предложенные вами услуги, но хорошо при этом подумайте, сможете ли вы их выполнить так, как потребует заказчик. Ведь можно так и "репутацию" сразу потерять в глазах будущих клиентов...
я вот не понимаю, как у них может быть компетентность выше чем у работников магазина или склада, допустим мы продаем 600 наименований продукции и отличе как правило бывают очень незначительны, типа буковка в название или еще что то и любой не сведуюущий человек в это отрасли запросто посчитает этот товар за идентичный. Помоему тут вопрос компетенции очень спорный.
продавцы магазина 100% компетентней счетчиков, так как они лучше знают товар, если конечно товар не повседневный. НО они во первых - заняты текущей торговлей, во вторых заинтересованные лица.
У меня вопрос с инвентаризацией стоит остро, так как более 3000 позиций. Пока не придумал ничего умнее - как привлечь на такую работу временного бухгалтера-счетчика, который вместе с продавцом будет все считать. Но такоему человеку надо доверять, так как его прордавцы теоретически могут подбить на свою сторону чтобы покрыть недостачи.
У меня вопрос с инвентаризацией стоит остро, так как более 3000 позиций. Пока не придумал ничего умнее - как привлечь на такую работу временного бухгалтера-счетчика, который вместе с продавцом будет все считать. Но такоему человеку надо доверять, так как его прордавцы теоретически могут подбить на свою сторону чтобы покрыть недостачи.
Сейчас читают
Прокатка (округление) дисков. Где?
15203
61
Какие сосиски лучшие?
14154
51
Болтушка-30
170655
1000
Идея на грани фантазии. Почему?
1. Уже верно отметили, что большой вопрос - сохранности ценностей при доступе "третьих лиц".
2. Технологии пересчета. Учитывая свой опыт проведения инвентаризаций, как правило, если все товары учитываются в базовых единицах измерения (т.е. приход в штуках и расход в штуках) то проблема пересчета достаточно проста. А вот если приход в одних единицах измерения, а расходов разных - то возникает масса вопросов учета, осообенно если это еще и производство какое-нибудь, где есть остатки, которые каким-то образом списываются. В этом случае, чтобы провести инвентаризацию требуется вникнуть в суть технологического процесса. Как это реализовывать?
3. Материально ответственные лица. Они есть, и как правидо для того, что если чего-то не хватает - с них спишут, либо они найдут крайних. И их проверяют комиссии, из СБ или владельцев периодически. Зачем привлекать третьих лиц? (я даже не спрашиваю, зачем им платить деньги за это
)
1. Уже верно отметили, что большой вопрос - сохранности ценностей при доступе "третьих лиц".
2. Технологии пересчета. Учитывая свой опыт проведения инвентаризаций, как правило, если все товары учитываются в базовых единицах измерения (т.е. приход в штуках и расход в штуках) то проблема пересчета достаточно проста. А вот если приход в одних единицах измерения, а расходов разных - то возникает масса вопросов учета, осообенно если это еще и производство какое-нибудь, где есть остатки, которые каким-то образом списываются. В этом случае, чтобы провести инвентаризацию требуется вникнуть в суть технологического процесса. Как это реализовывать?
3. Материально ответственные лица. Они есть, и как правидо для того, что если чего-то не хватает - с них спишут, либо они найдут крайних. И их проверяют комиссии, из СБ или владельцев периодически. Зачем привлекать третьих лиц? (я даже не спрашиваю, зачем им платить деньги за это

Почему не может? Вполне может компетенция быть выше. Это же как у бухгалтеров: кто-то лучше разбирается в теме, кто-то - хуже... Вопрос в другом: насколько это необходимо все делать для того, чтобы еще платить за это деньги??? Да и кто из своего кармана эти деньги платить то будет?
Все это можно прописать в договоре ответственного хранения между собственником товара и магазином (складом) и никто третий тут не нужен!!! Имхо - "мертвая" тема...
Все это можно прописать в договоре ответственного хранения между собственником товара и магазином (складом) и никто третий тут не нужен!!! Имхо - "мертвая" тема...

3. Материально ответственные лица. Они есть, и как правидо для того, что если чего-то не хватает - с них спишут, либо они найдут крайних.Все зависит от того, как организована ответственность. Если любую недостачу всегда можно на кого-нибудь "повесить", то никакие посторонние инвентаризации не нужны. А вот если что-то пропадает, но непонятно как, и приходится списывать, то тут уже не грех помощью посторониих специалистов воспользоваться.
Игорь_Борисов
guru
все, что нужно от клиента в процессе работы счетчиков - это контролер, который от начала и до конца будет их контролировать, чтобы они ничего не украли и не вынесли

чтоб избежать необходимости контролера - счетчиков раздеваем абсолютно до гола, как на золотозаводах...... бесплатная радость ночным охранникам .... ну и как говорится....снижение себестомости услуги! - все чисты перед друг другом...как в бане!

MrGrey02
guru

Повторюсь, здесь акцент скорее на сетевые магазины.
А проверить честность приглашенных счетчиков достаточно просто - видеонаблюдение или, действительно, сотрудник охраны или СБ.
Суть идеи, по-моему, аналогична идее аудиторства. Только в значительно меньших масштабах.
Кстати, вот аналогичный бизнес в Англии: http://www.surecount.co.uk/
Кстати, чтобы считать остатки, далеко не всегда требуется знание технологических особенностей.
Бизнес вполне живой, и не только за бугром, но и в Москве например. Конечно он в первую очередь ориентирован на крупный ретэйл. Также может быть полезен консигнационным складам, дистрибьюционным центрам, складам ответ. хранения и пр.
Не далее как 1-го числа общался со старыми знакомыми - девушка как раз работает в подобной конторе в Москве - все вполне успешно.
А местный народ просто примеряет услугу на магазин "типа павильон, я вожу, жена торгует"))), и даже воображения не хватает представить)))
Не далее как 1-го числа общался со старыми знакомыми - девушка как раз работает в подобной конторе в Москве - все вполне успешно.
А местный народ просто примеряет услугу на магазин "типа павильон, я вожу, жена торгует"))), и даже воображения не хватает представить)))
Да, имела я опыт совсем недавно инвентаризаций складов с 2000 и более наименований. Инвентаризации проходили через день. Одинаковые коробки - разные производители, одинаковые коробки - вес то 3,5, то 3,8, одинаковые названия - разный товар. Плюс надо было каждый раз выявлять просрочку (кондитерка иногда и за одну неделю может). Первая инвентаризация была ужасна, зато к третьей я уже вполне ориентировалась и в названиях, и в коробках, и в весе... Так что если эта команда будет постоянно работать - и 2000 наименований не проблема.
Имею , небольшой магазин канцелярских товаров. Инвентаризации провожу в нем не чаще двух раз в месяц. Перед выплатой зарплаты и аванса. Перед проведением инвентаризации беру в аренду терминал сбора данных (500 рублей сутки) отдаю бухгалтеру и она вместе с продавцом вперед и с песней. При том, что штрих коды есть на всем товаре, он грамотно хранится и учет ведется в 1с инвентаризация при количестве наименований порядка 3000 проводится не более, чем за 8 часов двумя людьми. Фактически я и не замечаю, как они проходят и проблем с этим не имею. Есть еще пара магазинов где все еще проще. Так что весь мелкий бизнес точно идет мимо этой услуги. А у более крупных Заказчиков мне кажется будут достаточно жесткие требования соответствовать которым начиная бизнес с нуля будет ой как тяжело.
:)
Повторюсь, здесь акцент скорее на сетевые магазины.
Вы так уверенны??? Для этого в сетях есть свои службы контролеров и инвентаризаторов.
А проверить честность приглашенных счетчиков достаточно просто - видеонаблюдение или, действительно, сотрудник охраны или СБ.
Как по камерам или через охранника можно проверить честность счетчика??? СБ главное что-бы вы ничего не вынесли с магазина, а дальше хоть потоп!!! В идеале (житейский опыт) это когда за счетчиком идет контролер и сотрудник определенного отдела, который знает что и где лежит.
Ну вроде понятно. А склад авто зап.частей или бытовой химии как инвентаризировать если вы и команда этого в глаза не видела и ничего не соображает?????
Кхех... ну как Вам сказать. Я бухгалтер. Работала в общепите, на кондитерских оптовых складах (именно о последних я писала), сейчас в автобизнесе ( 6 января была инвентаризация запчастей
). У каждого человека есть свой опыт. И, наверное, предполагается, что MrGrey02 соберет команду, а не двух человек, один из которых работал в книжном магазине, а второй студент-заочник 5-го курса. 


Ну вроде понятно. А склад авто зап.частей или бытовой химии как инвентаризировать если вы и команда этого в глаза не видела и ничего не соображает?????Если склад, то почти 100% на этом складе есть система, в которой ведется учет номенклатур и определенная схема хранения товара на стеллажах. Значит, есть их список, который можно распечатать и примерно сопоставить с местом хранения.
Если грубо: счетчик взял лист со списком, подошел к стеллажу, читает в списке название позиции, ищет на полке, пересчитывает, отмечает в списке.
На складе запчастей даже коленвал должен быть хоть как-то подписан, и счетчику не нужно много опыта в этой конкретной области, чтобы этот коленвал найти. Поправьте меня, если это не так?
сколько инвентаризаций провели? В списке - коленвал от ВАЗ 2108, на полке коленвал но от ВАЗ 2108 ли? А есть и такие склады, где нет адресного хранения.
сколько инвентаризаций провели? В списке - коленвал от ВАЗ 2108, на полке коленвал но от ВАЗ 2108 ли? А есть и такие склады, где нет адресного хранения.Здесь уже речь нужно вести не об отсутствии адресного хранения, а об отсутствии какой-либо маркировки у изделия. Если положить на полку товар без обозначений, то его, в любом случае, просто так не проинвентаризируешь, хоть это авторучка. Такие случаи почти всегда исключения, а не правило. По крайней мере, должны быть.
Сколько времени потребуется постороннему человеку, что бы разглядеть маркировку на каждой единице? поддержание системы адресного хранения, не дешевая услуга.
ТОП 5
1
3