поставки из Китая
5695
39
Здравствуйте!
Занимаюсь торговлей различными изделиями из стали.
Не оформлен юридически.
Есть необходимость получать товар из Китая - 20-тонный контейнер каждый месяц.
Нашел завод, договорились по цене.
Подскажите, пожалуйста, что делать дальше.
Обязательно ли оформлять ООО, ИП и т.п?
Мне предлагают поставки на условиях FOB и CIF.
Какой лучше способ выбрать?
Есть ли компании, которые осуществляют, доставку, растаможку и решают остальные вопросы?
Спасибо.
Мне предлагают поставки на условиях FOB и CIF.
Какой лучше способ выбрать?
:secret: по памяти из прошлого торгового опыта ВЭД - условия второго подразумевают наличие хотя бы какой никой страховки груза "продавцом", в первой же ее нет, лучше, конечно обратиться к специалистам по ВЭД за консультацией, если будет сложно -то, конечно, воспользоваться услугами транспортной компании, работающей с ВЭД и опытом работы с этой страной. :yes.gif:
baskerwill
Вы уверены, что Вам именно сталь в Китае отгрузят, кто будет качество товара контролировать. Не знаю как остальные, но я видел довольно много случаев, как люди прогорали именно на поставках из Китая, когда вместо ожидаемого товара приходить контейнер забитый ветошью или туалетной бумагой, правды потом не найти...
Если с ВЭДом не сталкивались, то лучший вариант обратиться к какой-нибудь компании посреднику, у которой свои связи в Китае, они и за качеством груза пронаблюдают, и растаможат, и все документы оформят, в общем сделают всё как надо.
Науменко
Если с ВЭДом не сталкивались, то лучший вариант обратиться к какой-нибудь компании посреднику.
Есть на примете хорошие ?
DeMoNDK
Есть на примете хорошие ?
Знаю одну компанию в Новосибе которая оказывает посреднические услуги по закупкам и доставке из Китая, но пока с ними не работал, только планирую. С виду компания очень солидная.
Если хотите, скину в ЛС координаты, дальше как говорится решайте сами.
Науменко
можете обращаться. занимаюсь посредничеством при закупках в китае.
стоимость услуг, условия сотрудничества и гарантии:
отправьте запрос на abcdzz(собака)rambler.ru
желательно укажите контакты, по которым с вами можно связаться.
yashmelik
можете обращаться. занимаюсь посредничеством при закупках в китае.
стоимость услуг, условия сотрудничества и гарантии:
отправьте запрос на abcdzz(собака)rambler.ru
желательно укажите контакты, по которым с вами можно связаться.
А что у Вас за компания? Контактами то снабдите? Или с Вами потом финансовые вопросы придется решать так же через ящик электронной почты?
baskerwill
Подскажите, пожалуйста, что делать дальше.
Обязательно ли оформлять ООО, ИП и т.п?
Мне предлагают поставки на условиях FOB и CIF.
Какой лучше способ выбрать?
Есть ли компании, которые осуществляют, доставку, растаможку и решают остальные вопросы?
Спасибо.
Лучше выбрать CFR . CIF значительно дороже обойдется в плане доставки. FOB насколько я помню не включает в себя транспортные расходы за пределами порта отгрузки.
Вам надо найти таможенного брокера, который будет заниматься таможенным оформлением, заключить с ним договор. Его юрлицо указать в коносаменте как consignee, а себя (физика) , как нотифи. После прихода контейнера вашего, вас уведомляют, брокер таможит и вы забираете уже очищенный (таможенный металл)
Науменко
Вы уверены, что Вам именно сталь в Китае отгрузят, кто будет качество товара контролировать. Не знаю как остальные, но я видел довольно много случаев, как люди прогорали именно на поставках из Китая, когда вместо ожидаемого товара приходить контейнер забитый ветошью или туалетной бумагой, правды потом не найти...
Если с ВЭДом не сталкивались, то лучший вариант обратиться к какой-нибудь компании посреднику, у которой свои связи в Китае, они и за качеством груза пронаблюдают, и растаможат, и все документы оформят, в общем сделают всё как надо.
Уважаемый, глупости говорите. Есть три документа.
1. Контракт.
2. Инвойс на оплату именно металла, именно такого, именно по этому контракту + платежка (даже от физ лица. в китае с этим проблем не будет)
3. Коносамент с полным и подробным описанием всех вложений в контейнер этот.
Копия коносамента предоставляется покупателю в день отправки груза по емайлу например, на ее основании готовится декларация таможенная и тд и тп.
baskerwill
Не смог удержаться по поводу посредников.
Каждый посредник это лишний рот в вашем бизнесе.
Дешевле и грамотнее будет сгонять разок в китай и посмотреть, что вам там предлагают купить, подписать вышеуказанный контракт.
После этого надобность в посредниках исчерпает сама себя.
Заявку отправил, получил инвойс, оплатил, растаможил, продал..
Конечно сугубо мое ИМХО
:secret: по памяти из прошлого торгового опыта ВЭД - условия второго подразумевают наличие хотя бы какой никой страховки груза "продавцом", в первой же ее нет, лучше, конечно обратиться к специалистам по ВЭД за консультацией, если будет сложно -то, конечно, воспользоваться услугами транспортной компании, работающей с ВЭД и опытом работы с этой страной. :yes.gif:
FOB- без доставки
CIF - с доставкой + страховка
CFR - с доставкой без страховки.
Конечно лишний рот. Не знаю как там на счет металла, но тот продукт который мы ввозили проконтролировать его качество можно было либо силами каких-то людей в Китае, либо надеяться на чудо.
В общем-то я тоже краски не сгущаю, но тех, которые получали не то, что покупали я знаю не мало.
Ехать в Китай на мой взгляд бессмысленно, если Вас захотят кинуть, то непременно кинут:миг:
Науменко
Надо просто лично с китайцами работать ребят!! В китае тоже есть и аферисты и люди готовые сотрудничать!!!
Магаданец
Иной раз без посредников никак не обойтись. Экспедировать кто будет в порту? Если опыта нет, то можно контейнер в порту хранить месяцами, проблемы же могут возникнуть как от незнания каких-то моментов, так и просто решить возникшие вопросы оперативно надо знать через кого и как. Таможню в порту кто будет оформлять? Фирм оказывающих в порту Восточный много, но более-менее стабильно дающих хороший результат - единицы, поверьте. мы в свое время перебрали наверное десяток фирм, прежде чем понять через кого можно работать, а с кем не стоит. Переговоры с китайцами без опыта импорта из Китая - тоже большой вопрос. Они Вам скажут то что вы хотите услышать, такой менталитет. А без знания китайского языка Вы сильно сужаете свои возможности повлиять на процесс. А истину узнаете когда придет контейнер в порт с нарушениями (вес не тот что заявлен, может быть не совсем тот товар и не того кол-ва, коносамент могут оформить так что потом месяц будете товар взвешиваться и пересчитываться в порту. А это все сроки, аренда контейнера, хранение в порту и т.д.). Т.е. все полностью можно конечно, но результат не факт что будет хорошим.
Кстати, кто-то тут писал, по драфту коносамента никто Вас не оформит, только либо оригинал либо релиз.
И еще, ехать к поставщику наверное все-таки стоит. посмотреть производство, оценить качество. Может быть стоит навести справки о предприятии. На первую поставку как минимум лучше послать чела проконтролировать отгрузку (есть русские живущие в Китае которые оказывают такие услуги) с фотоотчетом, например. Откровенно китайцы обманывают крайне редко (слава богу нам с этим не пришлось сталкиваться ттт), больше из-за разгильдяйства подводят или из-за не знания каких-то процедур. Примерно так.
Магаданец
Не согласен по ряду утверждений:
- контракт (если вы думаете что те контракты которые порой предлагаю китайцы (на одном листочке) у нас пройдут - вы очень ошибаетесь, ни банк ни таможня не примут такие контракты. Опять же не зная тонкостей Инкотермс и не имея опыт импорта вообще и поставок из КНР в частности .... очень не уверен что в итоге получится подходящий для импортера контракт.
- инвойс тоже не факт что придет с товаром именно такой какой надо, по статистике, примерно 30% соответствуют требованиям росс. банков и таможни , остальное - в мусор. Проще самим сделать как надо.
- вы коносамент видели хоть раз? Какое подробное описание? Все кратко, основные позиции. К тому же морагенты выдают оригиналы коносаментов или их релизы ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ после погрузки на судно, когда оно уже в пути, поэтому в день отгрузки в лучшем случае что могут вам выслать китайцы - драфт (проект/черновик) коносамента, не больше.
И надеяться что все выше указанное - на 100% будет соответствовать тому, что будет лежать в контейнере - далеко не факт. Мы часть контейнеров постоянно сами решаем проверять на содержимое (считаем. взвешиванием, смотрим) т.к. могут быть какие-то посторонние вложения, вес не соответствовать заявленному, кол-во товара и т.д. Если будет нарушение по любому из этих пунктов - как минимум 50000 штрафа+1-2 месяца в порту в ожидании решения вопроса по административному делу (еще 50000...100000 рублей за хранение в порту+аренда контейнера).
Потом конечно можно с китайцами судиться если у вас есть 2-3 года времени на ведение процесса и порядка не менее 10000-15000 долларов на юристов). Это я к тому что даже если возможность и желание отсудить у китайцев будет - экономически это может оказаться не выгодно. Поэтому уповать на правильно оформленные документы недостаточно, всегда надо иметь ввиду что какие-то возможные убытки будут за счет импортера без возможности их возмещения виновной стороной.
blitz
Иной раз без посредников никак не обойтись. Экспедировать кто будет в порту? Если опыта нет, то можно контейнер в порту хранить месяцами, проблемы же могут возникнуть как от незнания каких-то моментов, так и просто решить возникшие вопросы оперативно надо знать через кого и как. Таможню в порту кто будет оформлять? Фирм оказывающих в порту Восточный много, но более-менее стабильно дающих хороший результат - единицы, поверьте. мы в свое время перебрали наверное десяток фирм, прежде чем понять через кого можно работать, а с кем не стоит. Переговоры с китайцами без опыта импорта из Китая - тоже большой вопрос. Они Вам скажут то что вы хотите услышать, такой менталитет. А без знания китайского языка Вы сильно сужаете свои возможности повлиять на процесс. А истину узнаете когда придет контейнер в порт с нарушениями (вес не тот что заявлен, может быть не совсем тот товар и не того кол-ва, коносамент могут оформить так что потом месяц будете товар взвешиваться и пересчитываться в порту. А это все сроки, аренда контейнера, хранение в порту и т.д.). Т.е. все полностью можно конечно, но результат не факт что будет хорошим.
Кстати, кто-то тут писал, по драфту коносамента никто Вас не оформит, только либо оригинал либо релиз.
И еще, ехать к поставщику наверное все-таки стоит. посмотреть производство, оценить качество. Может быть стоит навести справки о предприятии. На первую поставку как минимум лучше послать чела проконтролировать отгрузку (есть русские живущие в Китае которые оказывают такие услуги) с фотоотчетом, например. Откровенно китайцы обманывают крайне редко (слава богу нам с этим не пришлось сталкиваться ттт), больше из-за разгильдяйства подводят или из-за не знания каких-то процедур. Примерно так.
Епстественно, о том и идет речь "таможенный брокер" - его работа, опять же, такой груз с китая имхо, целесообразно отправлять жд, соответственно депозит и таможенным грузом до клещихи, а тут декларировать.
Никто декларацию по копии коносамента оформлять не будет, вроде бы предварительное декларирование запрещено, не вникал. Говорил про подготовку деклараций, если поставка идет "потоком".
Первый раз ехать однозначно надо самому. Все увидеть своими глазами и сделать правильные выводы.
blitz
Китайцы живут по принципу - не нае...шь, не проживешь. Наглые, хитрые и глупые. Порядочных - единицы среди целого миллиарда.
blitz
Не согласен по ряду утверждений:
- контракт (если вы думаете что те контракты которые порой предлагаю китайцы (на одном листочке) у нас пройдут - вы очень ошибаетесь, ни банк ни таможня не примут такие контракты. Опять же не зная тонкостей Инкотермс и не имея опыт импорта вообще и поставок из КНР в частности .... очень не уверен что в итоге получится подходящий для импортера контракт.
- инвойс тоже не факт что придет с товаром именно такой какой надо, по статистике, примерно 30% соответствуют требованиям росс. банков и таможни , остальное - в мусор. Проще самим сделать как надо.
- вы коносамент видели хоть раз? Какое подробное описание? Все кратко, основные позиции. К тому же морагенты выдают оригиналы коносаментов или их релизы ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ после погрузки на судно, когда оно уже в пути, поэтому в день отгрузки в лучшем случае что могут вам выслать китайцы - драфт (проект/черновик) коносамента, не больше.
И надеяться что все выше указанное - на 100% будет соответствовать тому, что будет лежать в контейнере - далеко не факт. Мы часть контейнеров постоянно сами решаем проверять на содержимое (считаем. взвешиванием, смотрим) т.к. могут быть какие-то посторонние вложения, вес не соответствовать заявленному, кол-во товара и т.д. Если будет нарушение по любому из этих пунктов - как минимум 50000 штрафа+1-2 месяца в порту в ожидании решения вопроса по административному делу (еще 50000...100000 рублей за хранение в порту+аренда контейнера).
Потом конечно можно с китайцами судиться если у вас есть 2-3 года времени на ведение процесса и порядка не менее 10000-15000 долларов на юристов). Это я к тому что даже если возможность и желание отсудить у китайцев будет - экономически это может оказаться не выгодно. Поэтому уповать на правильно оформленные документы недостаточно, всегда надо иметь ввиду что какие-то возможные убытки будут за счет импортера без возможности их возмещения виновной стороной.
За такие консультации с ТС надо брать деньгами.
Мы работали долгое время с японцами и корейцами, конечно куча подводных камней, и инкотермс тут и процедуры таможенные, и куча всего еще, но при нормальном подходе все решается и работает, конечно порой не без задержек, и свх я знаю во сколько обходятся.
Наш контракт проходил по приморским требованиям (они там несколько своеобразные), инвойсы лепили сами, а в коносаменте, вы правы все кратко. Прописано подробное количество должно быть в другом документе. И четкое соответствие декларированых вложений с фактическими. Вопрос качества работы партнера в Китае + брокера в России.
Neud
Китайцы живут по принципу - не нае...шь, не проживешь. Наглые, хитрые и глупые. Порядочных - единицы среди целого миллиарда.
Это факт или ваше мнение?
Магаданец
Личный опыт, а также опыт и мнение людей, которые много лет живут и работают в Китае.
Магаданец
Да нет, поймите, брокер только будет оформлять декларацию (правда вопрос как). Это тоже конечно важно. Но например, будет выявлено несоответствие в документах, кто будет исправлять? Брокер? Вы готовы чтобы брокер сделал документы за Вашей печатью и готовы нести ответственность за написанное им? А сами Вы сможете в таком случае исправить документ и полностью сознавать что в случае чего вам отвечать? Это я к тому, что либо очень грамотного посредника в порту надо иметь, либо самому полностью владеть ситуацией и понимать что происходит или может произойти в зависимости от Ваших решений. У нас например есть такая услуга как подготовка документов для таможенного оформления. Т.е. наши клиенты готовы за это платить деньги. А остальное в порту кто будет делать? Вот надо например решить вопрос с выставлением контейнера досмотр или взвешивание. И есть очередь. Брокеру - эти вопросы решать нафиг не надо. Т.е. нужен чел который все это будет пинать. Бывают ситуации например, что Ваш экспедитор в порту вовремя не передал документы для оформления брокеру, или нет вагона для отправки на станцию назначения или еще чего (очень много возможных причин), т.е. от адекватности экспедитора в порту, от его усилий и опыта тоже много что зависит.
Когда мне говорят что и самим все можно сделать, я всегда спрашиваю почему покупают, например, сапоги в магазине а не сами шьют? Ответ я полагаю Вы знаете какой- носить будет нельзя. Поэтому пусть каждый занимается своим делом, охватить все - невозможно. Поэтому мое мнение - посредники нужны обязательно. Но конечно, их количество можно свести к минимуму, если позволяет опыт и имеется время.
Магаданец
Ну какой еще депозит? В данном случае он не нужен. Можно конечно оформить транзитную таможенную декларацию в Восточном и груз отправить до Клещихи (депозит не требуется если груз перевозит таможенный перевозчик, а РЖД и Трансконтейнер - имеют лицензии таможенных перевозчиков). Однако ведь и транзит в порту надо оформить. Также подается декларация и также таможня задает вопросы, и сделать досмотр имеет право и взвесить. И если транзитную декларацию подали, а у Вас идет несоответствие - то см. то что я писал выше про административное правонарушение.
Хорошо, отправили на Клещиху, но что будет происходить здесь знаете? Во-первых, индексы таможенной стоимости здесь выше чем в Москве (это понятно) и даже чем в Находке. Во-вторых, в порту нет СВХ, только таможенная зона (т.е. грузы не выгружают в обязательном порядке, только в случае выписанного досмотра). А в Новосибирске практически все грузы заставляют размещать на складах. А это означает допрасходы и потерю времени. А ведь еще таможня не понимает иногда что не все товары можно вот так вот выгружать-грузить (например композит). Само оформление в Новосибирске тоже песня. Вы знаете что в Новосибирске можно оформляться неделями? То нет связи, то нет инспекторов на досмотр, то нет выпускающих инспекторов, то согласование таможенной стоимости идет неделями, то оперативная таможня желает проверить груз... и т.д. и т.п. Поэтому большинство новосибирских импортеров оформляют сейчас импорт не в Новосибирске, а в Москве или Находке.
Магаданец
Я бы немного подкорректировал: Вопрос качества работы партнера в Китае, брокера в России и экспедитора на границе.
:agree:
blitz
Само оформление в Новосибирске тоже песня. Вы знаете что в Новосибирске можно оформляться неделями? То нет связи, то нет инспекторов на досмотр, то нет выпускающих инспекторов, то согласование таможенной стоимости идет неделями, то оперативная таможня желает проверить груз... и т.д. и т.п. Поэтому большинство новосибирских импортеров оформляют сейчас импорт не в Новосибирске, а в Москве или Находке.
Это смотря как вести дела. Я знаю несколько человек, которые успешно работают на клещихе.
Большие вопросы в конце концов от больших оборотов.. Первый контейнер надо привезти самому, и, как я говорил выше сделать правильные выводы. :agree:
blitz
Я бы немного подкорректировал: Вопрос качества работы партнера в Китае, брокера в России и экспедитора на границе.
:agree:
Желательно, чтобы экспедированием и декларированием занималось одно и тоже лицо.
Я бы сказал это самый важный момент на этой стороне. Приняли в Находке, растаможили и вытолкнули дальше, после этого выставили счет.
На Востоке нет проблем с этим, да и в Москоу тоже, я полагаю.
напр.
Магаданец
Да мы и сами решаем вопросы в Новосибирской таможне. Но я пишу о том что здесь рабочие вопросы легко становятся глобальными проблемами, что порой даже и замначтаможни руками разводит и говорит что сделать ничего нельзя, Москва не разрешает. А такие же вопросы решаем быстрее и бесплатно в Восточном. Причем начальство Новосибирской таможни время от времени зазывают оформляться в Новосибирске, но простейшие вопросы как не могли решить оперативно, так и не решают. Вот и оформляем в Находке. мы им так и объясняем что ничего личного, просто бизнес, что это наши клиенты голосуют за более быстрый и дешевый способ доставки и там оформления. :спок:
Магаданец
Все равно этим будут заниматься разные люди, если только фирма-экспедитор не состоит из одного человека:улыб:
Найти подходящую экспедиторскую фирму + грамотного декларанта в одном лице - несомненная удача. Но мы таких не нашли за 5 лет работы. Хотя, повторяю, мы перебрали с десяток экспедиторов и еще пяток брокеров. В итоге экспедирует нам одна фирма, а таможит - другая.
robo
Если не секрет, что возите из Китая?
blitz
Согласен с предыдущем оратором.Ситуация один в один.Начальство своими плечиками пожимает, мол хочу помочь, но Моооооосквааа ведь.....заругает.А в самой Москве, Питере и Восточном все нормально.
Красный город, больше сказать нечего. :bad:
Pavel 13
Интересует доставка бижутерии из китая, вопрос в доставке и таможне... кто поможет? можно в личку сразу.
Стоит различать посредников, которые просто лепят свой интерес и посредников, которые делают вашу работу, но более профессионально. Вариант, предложенный вами работает, но готов поспорить в некоторых случаях я эту работу сделаю для вас ( и за вас) быстрее, и в конечном итоге для вас будет дешевле. Хотя это и звучит парадоксально. Называется аутсорсинг. Могу привести массу ошибок, повлекших изрядные денежные потери, когда люди ехали, покупали, а потом встревали с доставкой или таможней. Просто в каждом бизнесе есть свои нюансы, в том числе и в экспедиторском. Изучение этих нюансов на собственном опыте часто стоит весьма дорого.:улыб: Другое дело, что стоит избегать посредников, которые не могут вам внятно и четко объяснить план действий, состав расходов, откуда эти расходы берутся и тд.
Давайте обсудим проблему одного лича в Личке? может смогу предложить?
yashmelik
есть интерес наладить поставки одежды из от производителей китая. На постояной основе. В этом можете помочь, поучаствовать?
Связь без брака
ННП
Есть необходимость пару раз привезти из Китая небольшие, 20кг-посылки (запчасти на станки), кроме как обратившись в какой-нибудь DHL\Ups, варианты возможны?
Все зависит от качества документов и необходимых сроков. Можем мы вам привезти. Уточните вид груза и способ, которым вы его приобретаете. И стоимость.
Связь без брака
Как частное лицо - для собсвтенных нужд, оплата на прямую через банк. Что-то типа электродвигателя, стоимость 1600$. Отгрузить готовы любой компанией. Срок готовности через 12 раб.дней, тут желательно получить его недели через 2 максимум.
Какие ниюудь варианты возможны?
Дайте какие-нибыдь контакты для связи, передам в авиа отдел, может чего и присоветуют:улыб:
Науменко
поделитесь названием фирмы, которая помогает растомаживать:улыб: