На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Мотивация менеджеров (дубль 99)
1889
16
Имеетя не совсем обычная ситуация.
Компания можно сказать монополист в регионе по определенной группе товаров, аналогичный товар есть только в Москве и Владивостоке, теперь и в Новосибирске
Компанию в регионе все знают, имеется много клиентов, которые идут без звонков и предложений, так как товар по сути эксклюзив.
С этого года в компании появились дополнительные группы товаров, которые раньше были только в Москве, и некоторые клиенты их покупали в Москве и не работали с компанией по данным товарам, то есть в регионе есть по-прежнему прилично потенциальных покупателей, которых надо переманить-известить.
Плюс ко всему надо переманить всех из Красноярска, Якутии, Тюмени, которые до этого покупали товар в Москве, но теперь компания может им предложить цену грубо на 5% ниже Москвы + доставку намного быстрее Москвы.
Какую систему мотивации выстроить менеджерам? Один менеджер итак есть, в данный момент он не ищет новых клиентов, а работает со старыми. Хотим взять еще одного, чтобы максимально быстро и с пользой оповестить всех соседей, что теперь можно брать тут, а не в Москве... Какой им предложить процент в таком случае? Стоит ли разделять старых клиентов от новых найденных? Очень много старых клиентов + новые идут через сайт сами, так как сайт в топе по всем запросам. Опыта в это деле вобще нет, подскажите кто что знает, как быть в такой ситуациии?
Важный аспект - сезонность товара, оборот с октября по декабрь зашкаливает, и если давать какой-то процент от продаж в эти месяцы, то з.п. будет совсем неадекватной по сравнению с проделанной работой (товар сезонный, купить его надо полюбому, и мест не так-то много, все сами прут). Грубо в цифрах если взять за единицу, то в месяц я января по сентябрь Х, октябрь 3Х, ноябрь 10Х, декабрь 20Х.

Компания можно сказать монополист в регионе по определенной группе товаров, аналогичный товар есть только в Москве и Владивостоке, теперь и в Новосибирске

Компанию в регионе все знают, имеется много клиентов, которые идут без звонков и предложений, так как товар по сути эксклюзив.
С этого года в компании появились дополнительные группы товаров, которые раньше были только в Москве, и некоторые клиенты их покупали в Москве и не работали с компанией по данным товарам, то есть в регионе есть по-прежнему прилично потенциальных покупателей, которых надо переманить-известить.
Плюс ко всему надо переманить всех из Красноярска, Якутии, Тюмени, которые до этого покупали товар в Москве, но теперь компания может им предложить цену грубо на 5% ниже Москвы + доставку намного быстрее Москвы.
Какую систему мотивации выстроить менеджерам? Один менеджер итак есть, в данный момент он не ищет новых клиентов, а работает со старыми. Хотим взять еще одного, чтобы максимально быстро и с пользой оповестить всех соседей, что теперь можно брать тут, а не в Москве... Какой им предложить процент в таком случае? Стоит ли разделять старых клиентов от новых найденных? Очень много старых клиентов + новые идут через сайт сами, так как сайт в топе по всем запросам. Опыта в это деле вобще нет, подскажите кто что знает, как быть в такой ситуациии?
Важный аспект - сезонность товара, оборот с октября по декабрь зашкаливает, и если давать какой-то процент от продаж в эти месяцы, то з.п. будет совсем неадекватной по сравнению с проделанной работой (товар сезонный, купить его надо полюбому, и мест не так-то много, все сами прут). Грубо в цифрах если взять за единицу, то в месяц я января по сентябрь Х, октябрь 3Х, ноябрь 10Х, декабрь 20Х.

но и компании -то прибыль соответственно :
"Грубо в цифрах если взять за единицу, то в месяц с января по сентябрь Х, октябрь 3Х, ноябрь 10Х, декабрь 20Х " а вы видимо хотите манагеру одни Х оставить, как максимум...
но как вы объясните человеку, что чем больше ты приносишь прибыль компании, тем меньше получишь сам? не логично как-то.
да, еще не понятна ситуация до конца, не зная что за товар
"Грубо в цифрах если взять за единицу, то в месяц с января по сентябрь Х, октябрь 3Х, ноябрь 10Х, декабрь 20Х " а вы видимо хотите манагеру одни Х оставить, как максимум...
но как вы объясните человеку, что чем больше ты приносишь прибыль компании, тем меньше получишь сам? не логично как-то.
да, еще не понятна ситуация до конца, не зная что за товар
проблема еще в том, что менеджер пришел на готовое, компания много лет на рынке, менеджер один пришел заместить старого менеджера, который в бессрочном отпуске по семейным делам, сейчас перед сезоном надо взять второго. не хотелось бы отдавать много денег ни за что по сути. вот поэтому и интересно как тут поступить. товар не хотел бы тут называть, но он достаточно специфичный. b2b сектор.
то есть текущий менеджер не приложил никаких усилий для роста продаж, но сейчас их надо будет прикладывать, почему - я написал выше.
то есть текущий менеджер не приложил никаких усилий для роста продаж, но сейчас их надо будет прикладывать, почему - я написал выше.
только оклад. сейчас за оклад очередь к Вам выстроится
Могу выслать на мыло недавно разработанную мотивацию для нового менеджера оптовых продаж.
1. разделите менеджеров на обслуживающег (он по сути не продажник, раз от него мало что зависит) и привлекающего (работающего на активных продажах)
2. отделите входящих клиентов (сделайте хотя бы учет их, можно передаватьхоть 1му менеджеру, хоть второму, но по сути, это новые потенциальные клеинты, просто за них логично платить разовое вознаграждение и отдавать обслуживающему менеджеру ,когда клиент перешел в статус постоянного
3. сама схема оплаты должна быть разной - у 1 менеджера критериями эффективности будет общая сумма заказов и кол-во обслуживаемых в месяце клиентов (вы должны назначить некий план ,к которому человек должен стемиться) у второго сначала - это количество звонков +высланных КП и кол-во назначенных встреч + небольшая сумма. затем основным критерием, по которому будет начисляться зарплата должно стать количество переданных на обслуживание клиенов
В идеале, 2й менеджер, после того, как поработал с клиентом и перевел его в статус постоянного, должен передать его 1му
1. разделите менеджеров на обслуживающег (он по сути не продажник, раз от него мало что зависит) и привлекающего (работающего на активных продажах)
2. отделите входящих клиентов (сделайте хотя бы учет их, можно передаватьхоть 1му менеджеру, хоть второму, но по сути, это новые потенциальные клеинты, просто за них логично платить разовое вознаграждение и отдавать обслуживающему менеджеру ,когда клиент перешел в статус постоянного
3. сама схема оплаты должна быть разной - у 1 менеджера критериями эффективности будет общая сумма заказов и кол-во обслуживаемых в месяце клиентов (вы должны назначить некий план ,к которому человек должен стемиться) у второго сначала - это количество звонков +высланных КП и кол-во назначенных встреч + небольшая сумма. затем основным критерием, по которому будет начисляться зарплата должно стать количество переданных на обслуживание клиенов
В идеале, 2й менеджер, после того, как поработал с клиентом и перевел его в статус постоянного, должен передать его 1му

Сейчас читают
Обская 82 ОЛМА
269684
1000
бесплатно (часть 2)
257540
445
Zosia:"Утонула в кошках! Пожалуйста, помогите!!!" (часть 5)
261546
826
Грубо в цифрахОбсуждалось уже. Проценты от оборота и оклад, не единственные способы оплаты труда менеджеров. Если у вас ярко выраженная сезонность, и понятные объёмы продаж, устанавливайте план по месяцам и платите за выполнение и перевыполнение плана. Если это рынок B2B, то возможна мотивация по удержанию клиентов, или, наоборот, если стоит задача привлечения новых клиентов, платите повышенный бонус с продаж новым клиентам.
Компанию в регионе все знают, имеется много клиентов, которые идут без звонков и предложений, так как товар по сути эксклюзив.
Это песня. Возьмите меня к себе.![]()
Даже порадовалась за людей!
Скажите нам всем, что за товар?
Вы же не подпольная организация и сайт есть.
Зная ваш товар, можно и конструктивные предложения вносить по мотивации менеджеров.
Скажите нам всем, что за товар?
Вы же не подпольная организация и сайт есть.

Зная ваш товар, можно и конструктивные предложения вносить по мотивации менеджеров.
очень просто - с первой продажи 30%, со второй 20%, с третьей и далее 1%
можно еще добавить - за ушедшего клиента минус 1% с оборота
цифры сами расставите или помочь?
можно еще добавить - за ушедшего клиента минус 1% с оборота
цифры сами расставите или помочь?

дон карлеоне
activist
скажите что за товар
вдруг и менеджеров искать не придется
вдруг и менеджеров искать не придется
iovs
veteran
Скажите что за товар! Я бы поторговал!
дон карлеоне
activist
почему сразу конкуренция
партнерство
партнерство
robo
experienced
Спасибо всем откликнувшимся.
буквоед - если сделать только оклад, то они не будут искать новых клиентов из других регионов, зачем им это?... тупо сидеть на готовои и получать 20 тыров, как сейчас получает один менеджер за ведение клиентов. (в декабре 55 было, но там реально в мыле бегаешь с утра до вечера)
ROMANOFF - с удовольствием почитаю, имейл скинул в личку. Идея про разделение неплохая, но работает она в больших конторах, у нас она не сильно большая, менеджеры оба сидят в отдельном офисе, и если один будет просто счета выписывать и клиентов везти, то второй, который звонит всем и ищет, может быть недовольным, труд разный вроде. И как тогда зарплату разделять. Если сделать план общий на двоих, тогда опять же может получиться что один работает, второй халтурит.
Vinni2 - вот как раз думал сегодня про это. Что если взять кассу за 2009 год, взять выручку по каждому месяцу - и это будет план. Менеджеры закрелпляют за собой найденных клиентов, у каждого ведется свой план. Входящие звонки на телефон - общаются по очереди, чтобы по честному разделить клиентов. План у каждого менеджера - половина от установленного, продал выше - оклад+%, продал ниже - оклад. А как быть с процентом? 3% от оборота видится при перевыполнении. Насчет "возьмите к себе", кидай резюме в личку
wobbler - 30%, 20% - имеется ввиду для нового менеджера вобще первая и вторая продажа? или в рамках работы с одним клиентом? Впринципе 1% от продажи новым клиентам - не накладно для бизнеса.
буквоед - если сделать только оклад, то они не будут искать новых клиентов из других регионов, зачем им это?... тупо сидеть на готовои и получать 20 тыров, как сейчас получает один менеджер за ведение клиентов. (в декабре 55 было, но там реально в мыле бегаешь с утра до вечера)
ROMANOFF - с удовольствием почитаю, имейл скинул в личку. Идея про разделение неплохая, но работает она в больших конторах, у нас она не сильно большая, менеджеры оба сидят в отдельном офисе, и если один будет просто счета выписывать и клиентов везти, то второй, который звонит всем и ищет, может быть недовольным, труд разный вроде. И как тогда зарплату разделять. Если сделать план общий на двоих, тогда опять же может получиться что один работает, второй халтурит.
Vinni2 - вот как раз думал сегодня про это. Что если взять кассу за 2009 год, взять выручку по каждому месяцу - и это будет план. Менеджеры закрелпляют за собой найденных клиентов, у каждого ведется свой план. Входящие звонки на телефон - общаются по очереди, чтобы по честному разделить клиентов. План у каждого менеджера - половина от установленного, продал выше - оклад+%, продал ниже - оклад. А как быть с процентом? 3% от оборота видится при перевыполнении. Насчет "возьмите к себе", кидай резюме в личку

wobbler - 30%, 20% - имеется ввиду для нового менеджера вобще первая и вторая продажа? или в рамках работы с одним клиентом? Впринципе 1% от продажи новым клиентам - не накладно для бизнеса.
Базу обычно делят по регионам, чтобы не было зависимости от близости к телефонной трубке.
В простом варианте за выполнение плана устанавливается некая сумма, можете назвать её окладом, превышение оплачивается процентом, невыполнение наказывается процентом. В потогонной системе процент за невыполнение выше процента за выполнение.
Более правильно использовать схему основанную на методологии сбалансированных показатетелей, при которой у вас есть набор показателей работы менеджера, каждый из которых имеет своё вознаграждение. Ведь помимо собственно объёма продаж вас может интересовать маржа, количество клиентов, количество новых клиентов, удержание старых, качество исполнения корпоративных стандартов, повышение квалификации и пр.
В простом варианте за выполнение плана устанавливается некая сумма, можете назвать её окладом, превышение оплачивается процентом, невыполнение наказывается процентом. В потогонной системе процент за невыполнение выше процента за выполнение.
Более правильно использовать схему основанную на методологии сбалансированных показатетелей, при которой у вас есть набор показателей работы менеджера, каждый из которых имеет своё вознаграждение. Ведь помимо собственно объёма продаж вас может интересовать маржа, количество клиентов, количество новых клиентов, удержание старых, качество исполнения корпоративных стандартов, повышение квалификации и пр.
ТОП 5
1
3