Проблемы роста
1417
7
Приветствую всех корифеев форума, уверен сможете поделиться опытом и помочь принять верное решение. Сам уже чего только не передумал, не вижу четкую схему.
Суть - любой бизнес на начальном этапе убыточен и требует думать о будущем прежде всего. На этом этапе берется в аренду офис и склад, который не окупается, вкладывается много денег в наполнение склада (бизнес в сфере торговли), набирается и обучается штат сотрудников, которым платится зп из своего кармана и выстраивается схема мотивации, позволяющая замотивировать сотрудников на результат и позволяющая при текущих продажах (на старте) обеспечивать доход чуть выше среднего по отрасли. В конечном итоге благодаря общим усилиям оборот за год вырастает на порядок и старая схема мотивации приводит к соответствующему росту дохода продажников, который уже не отвечает реалиям рынка, так как изначально схема затачивалась под гораздо меньший оборот. Организация по сути продолжает оставаться убыточной. Как быть в этой ситуации? Снижать процент? Кругом пишут, что это смертельно для хорошего продажника и может подорвать его интерес и сбить кураж. Внедрять систему активый продавец - специалист по обслуживанию? По факту фонд оплаты не сильно сократится, а недовольство будет обеспечено. Единственный вариант, который кажется эффективным - экспроприировать клиентскую базу и передать ее новому сотруднику, а старого "повысить" - перевести на оклад и другие функции, но кадр ценен именно умением продавать.
В общем, какие есть решения? Наверняка кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Vetaleg
Снижать процент?
Нет,повышать план.
Vetaleg
эмм..., вы простите, то что я сейчас напишу больше на флуд будет похоже, ибо вам лично не поможет, но может кто то другой задумается....
во-первых. я вот совсем совсем не поинмаю как один продажник может держать контору в минусе и вот прям совсем совсем не понимаю, а чем и как думали когда в начале делали такую систему которая по факту не даст вывести фирму в плюс "никогда!!!".... или есть все же какие то условия при которых будет плюс, кроме как срезание з/п продажника..., короче, прям совсем непонятно как можно было назначить з/п продажнику, чтобы уже раскрутившись иметь от этого убыток....
во-вторых, если вы себя уже так загнали в угол, то похоже единственное, что вам остается это чисто по человечески поговорить с этим самым продажником и объяснить, что вы облажались и больше так продолжаться не может, но вы очень цените этого кадра и как бы вам с ним найти совместное решение проблемы....
в-третьих, у меня конечно пинзес на коленке сделан, но я с новыми продажниками делаю так.., я им даю типа фиксированный процент какой то, но такой, который и мне оставляет достаточно, чтобы быть безубыточным и им позволяет достигнуть приемлемого уровня дохода..., но при этом на первое время мы делаем 2 вещи, ставим определенные планы по достижению определенных показателей (если не достигаются, то типа решаем, что нам не по пути), но при этом продажнику назначается достойный (по обоюдному согласию :))) минимально гарантированный уровень доходов..., ну а когда отдача от работы позволяет превысить указанный минимум, то тут и мне и ему становится хорошо и в принципе о планах речь как бы уже не идет, просто идет некая корректировка и направление усилий с моей стороны...., НО. повторюсь у меня пинзес на кленке и не такой развитый...., а в сурьезных конторах да.., там строгая вымтроеная система прогрессивоного (или как там) планирования, которой продажник должен следовать....
mihasya
Проблема в том, что спрогнозировать что-либо на уровне стартапа было нереально. Цель ставилась - заход на рынок и захват определенной доли. Так делают много компаний. Потом просто происходит ротация кадров/поколений продажников. Те, кто носом землю рыл разлетаются по другим местам и должностям, а на их место приходят другие люди, которые пользуются плодами чужого труда и соответственно менее высокооплачиваемы. К сожалению я не могу себе такого позволить.
Vetaleg
странно все это для меня..., то есть понятно что на время старт апа часто кладут не все и работают только ради входа на рынок, но тем не менее, обычно вроде имеют ввиду (упрощенно), что, если у нас будет такая то маржа, то при таких то расходах, нам нужно выработать такой то уровень продаж, чтобы быть в нуле...., а все что выше...., а вы чтоли прям вообще ничего не просчитывали?
ну сейчас, поскольку рынок уже освоили, можете слегка цену вверх двинуть, чтобы скомпенсировать в какой то мере свои расходы, хотя это не вариант, с одной стороны, с другой стороны обычно все равно так и принято делать, после освоения рынка...
mihasya
:улыб:поговорить чисто по-человечески с продажником (назовём его N.) будет ой как непросто. Точнее, поговорить просто, а вот убедить N. согласиться на понижение % либо передачу базы спец-ту по обслуживанию с выплатой ему доли прибыли - можно матов наслушаться...
По варианту как быть - отписался в личку.
child_in_time
По-хорошему, нужно разделять работу с клиентами на два этапа - привлечение клиента и его сопровождение - с соответствующими системами оплаты и мотивациями. Важно также каждый из этих этапов доверить разным специалистам. Во-первых, здесь требуются разные навыки, а во-вторых, и это более важно, клиент не должен привязываться к продажнику, иначе все Ваши клиенты однажды уйдут вместе с ним.
Ну а Ваш ценный кадр, если хочет по-прежнему хорошо зарабатывать, пусть ищет много новых клиентов.
Vetaleg
мало данных
сколько торговых?
услуги или товар?
особенность работы постоянно новые или старые клиенты ?
можно в личку если секрет :миг: