Кризис в "Королевстве Сувенирия"!
40031
186
Ув. интернетпублика,обращаюсь к вам за дельными советами по животрепещущей для меня теме - несколько скромных лет занимаюсь бизнесом по продаже подарочной продукции.Сегмент выбран не случайно: природное эстетство и желание помимо основного заработка получать дополнительный доход. Это лирика. Теперь цель заброски на биз-сайт:какими предпочтениями вы пользуетесь при выборе подарков,сувениров? Моя недурная голова не знает, чем привлечь и как ещё с подвигнуть на покупки потенциальных покупателей в новом витке кризисных бурь.Не хочу тратить время и деньги бессмысленно и бесполезно,т.к. торговля данного сегмента тормознулась не по-детски,а текущие платежи :аренда, зарплата, налоги, ни остановить,ни отменить невозможно-с! Не говоря о грустных глазах персонала,с хорошо читаемой тайной надеждой в этих красивых девичьих глазах,что их непосредственный работодатель опять крикнет "Эврика!" и новая идея поможет раскрутить рабочие обороты по продажам предметов красоты. Сложилось устойчивое впечатление,что данный сегмент загнётся в предсмертных муках в связи полной апатичностью покупателей,ни смотря ни на оригинальность,практичность,качество,ценовую категорию предлагаемого товара .Спасибо,что прочитали мой пост.
Могу предложежить как лекарство - фотокниги и фотоброшюры (доступные массам), новинка для нашего города, из 10 человек у 8 вызывает интерес, 5-6 высказали желание заказать в неопределенное время, из них 2 достанут вас и сами без напоминания принесут фото и закажут.

И параллельно вся фотосувенирка...

Если интересно, то могу подключить ваши магазины к системе приема заказов и будете зарабатывать на этом.
Странно такое слышать, ибо обороты у моих клиентов по оптовой сувенирке не упали, а последние месяцы видна тенденция к росту. Сам занимаюсь созданием интернет-магазина по сувенирке из-за прямого доступа к оптовым складам:улыб:Посоветовать даже не знаю что. Тут ЕвгенийNSK2010 продает свой стартап по сувенирке, посмотрите, может что из его продукции привлечет к Вам покупателей. Так же видел в Москве магазинчик по продаже оригинальных подарков, а не всего подряд. Понравились такие вещи как - минипивоварня на кухню, светодиодная панель на заднее стекло автомобиля с дист. управлением вроде смайликов и т.п. Ну и так далее, много чего привлекательного и интересного.
картас
Хотите по-настоящему дельный совет от человека, второй десяток лет занимающегося сувениркой?

Определитесь чего хотите:по-настоящему деньги зарабатывать или благодушничать в отношении обладательниц "красивых девичьих глаз". Тут "или-или", третьего не дано, к сожалению. На докризисный уровень этот рынок не выйдет еще очень долго.

Спрос сократился в разы, за клиентуру идет ожесточенная борьба. Подъем наметился, это верно, но пирог достанется не всем.
Чтобы выжить и преуспеть в такой обстановке нужен по-настоящему боеспособный коллектив, мотивированный, инициативный, способный решать самые серьезные задачи. У такой команды и проблем с идеями не будет. Это, кстати, не только сувенирки касается.

В общем или перестраивайтесь, или закрывайтесь, или зарабатывайте больше на основном виде деятельности, чтобы позволить себе и дальше роскошь меценатства.
картас
Ну так епстественно! В ваши отделы, специализирующиеся на "сувенирке" зайдешь - и купить-то нечего! Поэтому и предпочитаю дарить практичные подарки. А подобные магазинчики обхожу стороной. Думайте сами, чем заинтересовать.. ищите в интернете, "входите в шкуру" клиента. Обращайтесь к местным Кулибиным и т.д.!
--
1) Во-первых, зайдите в Обладм-ию, департамент промышленности, в отдел легкопрома (он на 9 этаже) и выпросите у них каталог "сибирское сияние".
Очень хороший каталог местных мастеров. Фотки, аннотации + адреса.
Они его в прошлом году делали.
Как варианты, - 1) просто реализовать их сувенирку 2) заказать им, мастерам, свои задумки
Посмотрите каталог и убедитесь, что и наши орлы - не хуже китайцев.
---------
2) Оценить свой бизнес с точки зрения рентабельности/шансов на выживание.
Если рентабельность - не супер, однозначно начинать думать в сторону производства (да вообще давно пора).
В производстве рентабельность без сомнений выше будет, выше сотни процентов - это стопроцентно:улыб:Кстати, у нас есть технология нанесения металлического покрытия на любую поверхность. Отлично смотрится металлизированный камень. Тупо золоченый булыжник (взятый с улицы) купили прямо на выставке (сказали, что подарят кому-то в виде золотого самородка:улыб:-----
3. Да и вообще, не всё с Китая является бесконечно пробивным, на многое и смотреть надоело.
----------
4. Если располагаете техническим образованием, плюс связями в инновационной/СОРАНовской среде, стоило бы подумать об создании чего-то аналогичного изделиям из ассортимента магазинов подарков LE FUTUR. Но естественно по более реалистичным ценам ... Хотя это бусинесс - для сильных духом людей и не слабых кошельков и нервов:улыб:
картас
К сожалению ответы на моё "SOS!" достаточно формальны. Пояснение: работаю с несколькими поставщиками разных регионов РФ,выбор ассортимента конкретен-под каждую группу покупателей, согласно возрастным,не удивляйтесь-половым признакам (подарок может быть строго персонифицированным) ,личностным характеристикам (оригинальность, деловитость ,психо-филосовским интересам или наоборот подарок в стиле "ни о чём"- и такие вкусы существуют) ,религиозным предпочтениям и,конечно материальными возможностями.Умельцев на Руси превеликое множество,что,несомненно радует,но и производителя из КНР со счёта не сбросить,продукция производимая в Южном Китае похвальна,и хорошо сочетается с грамотной ценовой политикой. Предложения об открытии собственного "Сколково" по производству подарочной продукции бесперспективны,считаю подобное нецелесообразным,вложений требуется охрилионн денюжков. По поводу нарастающих оборотов в подарочном сегменте -фактически все кампании с которыми заключены договоры объявили о значительных скидках,корпорации ,работающие с достаточно с высоким порогом закупа изменили цифры в сторону понижения.В то,что у моих конкурентов всё the best категорически по-станиславски "не верю!" Многие конкуренты почили в обоз(закрытие,перепрофилирование),я люблю СВОЁ ДЕЛО,и своих покупателей, и своих работников, но злой дядька-кризис маячит неустанно,чувствую,что преодолеть эту общую вражину ,этого похитителя спокойствия, могу сообща с народом,в том числе и благодаря виртуальному общению. Как уже упаминул- при подборе продукции приходится руководствоваться многими факторами,но случилось печальное- Я потерял важную матрицу в работе-нить с покупателем,его логику при выборе,это произошло мгновенно,но я являюсь предпринимателем,а значит невозможно "прикидываться ветошью и не отсвечивать",а необходимо срочно ПРЕДПРИНИМАТЬ действия,вопреки кризисному галстуку на горле. Спасибо за ответные посты,в двойне спасибо за ключевые фразы опытных советчиков. Подойдёт время,ветку распринтерую и буду анализировать. :present:
картас
Окей, всё понятно.
Только ответная просьба -
"Распринтеруйте" пожалуйста (хотя бы в будущем, и хотя бы для себя, а лучше для всех нас, с дублированием сего мыслительного принта здесь, на форуме) ответ на такой вопрос -
Как, каким образом небольшие китайские кооперативчики (численностью в 10-20 чел) умудряются производить серийно высокотехнологичные гаджеты, подделывают айфоны, причем не просто подделывают, а создают по сути свой продукт, добавляя функции, кнопки и т.д.
Как конкретные тайваньские пацаны умудряются малым числом вершить великие производственные дела, также не имея охриллиона дензнаков?
Чем таким они от вас отличаются?
Шапки они носят 68-го размера, что-ли?:улыб:
sapromaster
Вот тут позволю себе вмешаться, ибо имею к Вашему вопросу прямое отношение, так как занимаюсь поставкой этих самых гаджетов, как в сборке, так и "полуфабрикатов" в том числе и из Китая.
Секрет таких мелких производств прост и он кроется в системе, которую в Китае много лет создавали западные корпорации.
Я думаю многим известно, что производства, организованные корпорациями в Китае не являются в чистом виде "отверточными" и в большой степени опираются на продукцию местных подрядчиков. Это было одним из условий при которых коммунистический Китай допускал западные корпорации к своим дешевым трудовым ресурсам. Приходя на китайский рынок, иностранные предприниматели волей-неволей вынуждены были вступать в кооперацию с местными, создавая совместные предприятия, передавая технологию, организуя техпроцесс, тем самым постепенно поднимая их уровень. Вспомните, какими дрянными еще 10 лет назад были китайские пластиковые изделия и что творится сейчас! Именно конкуренция мелких кооперативчиков, взрощенная деньгами корпораций, а так же ГРАМОТНАЯ КООПЕРАЦИЯ мелких производств при внимательном контроле и поддержке (!) со стороны государства, дала такие результаты и это только начало! Китайцы очень быстро прогрессируют, готовы учиться и работать как сумасшедшие, хоть круглыми сутками. Что-то подобное у нас наблюдаете?

Думаю, этих объяснений достаточно...
yuson
Вау, как грамотно изложено.
Вы трижды правы.
Именно системный подход, умноженный на страстное желание победить, привел их в сегодняшнее состояние.
Да, ничего подобного у нас пока не наблюдается.
Однако ...
Вы же знакомы с таким термином, как "стадность бизнеса", надеюсь? В хорошей, неоскорбительной трактовке, конечно ...
Да, сегодня наши бизнесмены смотрят друг на дружку, и тяга открывать "пивные бутики", только потому, что у кого-то идея работает, перевешивает здравый смысл.
Я надеюсь, завтра они увидят, что создать свое производство ничуть не сложнее, и также рванут в светлое будущее, с таким же энтузиазмом.
Ведь люди все одинаковы. И мы, и китайцы.
------
и пара иллюстраций -
1) вот, к примеру, г-н Cortes, управитель здешнего топика ... Много ли он потратил охриллионов денюшек, создавая производство?
2) выше я упомянул одну из наших технологий - несколько цифирь - 1 идейный инициатор, 4 разработчика, 7 человек персонала и вот результат - весьма непростая установка - в серийном производстве. Денюшки тоже небольшие. Время "от и до" - полтора года (но это всё ж таки не брелок простецкий, а станок ...)
3) регулярно просматривая мировые новости, регулярно вижу великолепные образчики, запустить в серию которые возможно в считанные месяцы. и на удивление - их нет в Новосибирске!
sapromaster
откуда у Кортеса производство? Или я чего-то не знаю???
картас
Ребята,я вам про Фому,вы мне про Ёрему!Зачем затягивать бесполезный диспут о макроэкономике,для подобных разговоров есть спецы-недоучки в Минрегионразвитии. Отчизна предоставила свои правила игры,пусть в 10 раз непродуманные в сравнении с экономическими законами др.государств,но эта данность,как солнце днём и луна ночью, буду работать в конкретных условиях,и за мальчиков-тайванчиков,ударно строящих свой капитализм,Своё ДЕЛО, я не в ответе! Некоторые блогеры слушают,но не слышат . Нуждаюсь сейчас в предметном разговоре,мудрых предложениях по земным вопросам,в решении проблем,тезисно описание которых привёл в шапке постов. Поверьте,некогда отвечать на пространные монологи теоретиков.Ближе к практическим действиям,пожалуйста.. Респект и уважуха блогеру давшему чёткую раскладку работы предприятий Южного Китая,работающего с длинными деньгами,уважая своих партнёров и неимоверно облегчая им работу В России подобное "дастиш фантастиш"... :present:
картас
У меня те же проблемы, только товар иной...
Про сувениры могу как покупатель сказать следующее:
1. Интерьерный сувенир ИМЕННО ДЛЯ МЕНЯ: например, продавец предлагает вытянуть бумажку из вазы с ними и я там читаю, что будет мне счастье, если я купли уточек мандаринок из дерева. И вот их тут 10 видов на любой доход
2. Я падкая на всякие акции: купи шахматы - лото в подарок. Или сегодня брюнеткам -20% на приворотное зелье.
А у вас покупателей нет, или посетителей отдела тоже нет?
картас
Короче, покупателя к покупке можно пдтолкнуть, совместив покупку с игрой, или дополнительнй выгодой:
Нанять (или самому) "липового" фэн-шуиста. Пусть ВСЕХ консультирует по проблемам: ссоритесь с родителями - купите вазу (дом - полная чаша), нет детей - купите поющего лялю, мало денег - обзаведитесь шкатулкой и пр.
ИЛИ:
При покупке сувенира в подарок - открытка бесплатно
картас
Для себя я люблю сувениры натуральные: дерево, керамика и пр. Нравится, когда все потрогать можно, долго разлядывать и когда продавец про каждый сувенир как про особенный рассказывает "историю" . предпочитаю такую продукцию средней цены до 1000, примерно.
Bubusya
и вчем прикол...нагрузили инфы на уши...и этого достаточно для удовольствия обладания предметом....
грустно :хммм:
продавцов надежд и тп ощущений у нас и так с избытком :спок:
картас
мало инфы для анализа
желательна более подробная инфа
можно в личку
какая именно продукция
сколько магазинов
где и тд тп ...чем больше инфы, тем лучше :миг:
картас
Не говоря о грустных глазах персонала,с хорошо читаемой тайной надеждой в этих красивых девичьих глазах,что их непосредственный работодатель опять крикнет "Эврика!" и новая идея поможет раскрутить рабочие обороты по продажам предметов красоты
всех уволить
картас
Очень понравился ответ неравнодушного и внимательного блогера Bubusya. Абсолютно непринуждённо,не отталкиваясь от модных идей нанотехнологий,девайсов и аватаров провела аналогию образа мыслей и поступков потенциального покупателя. +100 за простоту и изящество ответа! Конечно есть приличные наработки в работе,из-за которых, в том числе, делать преждевременное харакири своего дела непредставляется возможным,а вот у мудрых и опытных Bubusya учиться необходимо. Вопрос о продавцах на повестку дня не ставится. Хороший продажник,честный во всём, на дороге не валяется,причина моих проблем в общей экономической ситуации в стране . И если ранее в работе колоссальным подспорьем являлись локомотивы продаж,определённые наименования,тянущие общие показатели,то теперь эта фишка не проходит. Полный стоп всего,клиент суперразборчив,только что не рассматривает продукцию под микроскопом и не носит карманную лабораторию по проверке качества. При этом приобрести мечтают крутой подарок за смешные деньги, брезгливо приговаривая "А это из Китая?". Нет,блин ,из покоев королевы Великобритании,сделано руками английских лордов,чтобы русские со среднестатистической зарплатой 13000 деревянных сподобились купить. Как многие не хотят учитывать простой ,как 5 копеек факт- про Сеньке и шапка . Знаю предпринимателя,которая позиционировала магазин одной фразой-ничего китайского,а всё от производителя благородного европейского семейства по соответствующим ценникам.Ну,и догадайтесь с одного раза,,что произошло с этими магазинами.(Подсказка- медным тазом накрылось её дело.) Банкротом стать легко, поэтому мой мыслительный процесс не останавливается,в отличии от торгового. И ваши идеи,размышлизмы на обозначенную мною тему дорого стоят. Уж поверьте,я смогу отсортировать зёрна от плевел.Не скучного Вам бизнеса. :present: НУ,и я - на баррикады рыночной экономики с русским привкусом!
картас
А вот у нас не из Китая, и все равно сложно..
:secret: есть версия....что рынок подавал сигналы сувенирщикам не только в кризис, но и в предыдущие три-пять лет...видимо, просто векторы рынка смещаются в а) так называемый диджитал б) в так называемый хенд-мед и все это должно УДИВЛЯТЬ.... быть персонифицированно, уникально, НЕ СЕРИЙНО или мелкосерийно и главное - целиком и полностью увязано с философией релкамируемого бренда....ну... а как такое возможно на "среднестатистических штамповках", на которых менялись только лого для разных заказчиков...и это же, как ни странно касается и "диджитала" из Китая всех тех примочек....гаджетов...какими бы они не были забавными и сочетающими кучу новых технологий...но...номинально это ведь ОДНА платформа, с меняющимися под заказчика логотипами...поэтому, на месте сувенирщиков, я бы думал не о том, как продать "не продаваемое" , а как вписаться в новые тренды ....быть может собственным хенд-мейд производством причем ....с русскостью, с нашми менталитетом, а не "бездушным" импортным ...быть может более чуткой работой с заказчиками ....имиджево-брендинговых вещей...а сувенирка это они и есть! :yes.gif:
согласен с предыдущим оратором. не хватает качественного креатива. пример -мишки плюшевые в разной одежде или хочуны. не знаю за мишек, но хочуны прекрасный пример организации. заказали матрешек, магнитиков и двигают, и двигают...свой бренд, свой продукт. голая идея, вложений минимум.
blackjiesus
Я сейчас крамольную вещь скажу, но после того, как кинете перую партию помидоров, подумайте, возможно я окажусь не совсем неправ.
А скажу я вот что.
Ставка на "штучность", "эксклюзив" и "креатив" в сувенирном деле в текущий исторический момент заведомо проигрышна. Я это понял, только не три-пять лет про которые тут писали выше, а годков этак семь-девять назад. Именно тогда я бросил маяться с штучными продажами эксклюзива, закрыл интернет-магазин (один из первых в Сибири, кстати) и перешел на поставки самого что-ни на есть сувенирного ширпотреба оптом. Благо нашлись люди, которые убедили мыслить шире и не ограничиваться новосибирским рынком иначе сейчас вместе со всеми "караул" кричал. Сначала сгонял пару раз в Урумчи, потом южнее перебрался, потом еще южнее, пока посредники попадаться перестали ;-) , сдавал все с минимальной прибылью - и назад.
Объемы выросли практически сразу и начали рости с такой быстротой, что я локти начал кусать , как мне раньше в голову не пришло! Так прошло года два. Естественно, потом насыщение рынка, стагнация... Пришлось снова голову включать, провести не один год в ЮВА, искать новые решения, параллельно организуя сбыт и еще много чего... Хлеб сувенирщика очень жесткий, вопреки сложившемуся повсеместно мнению.
Special thanks коллегам по работе: и самоотдачей, и толковым советом. Без своих людей я бы и половины всего не сделал.
Так вот главная мысль. Если б я тогда, семь лет назад продолжал упорствовать в стремлении торговать эксклюзивом, вваливать деньги , силы и нервы в розницу, мне бы во сне не снилось то, что сейчас есть и благодаря чему я могу заниматься делом, которое мне все еще по душе не особо заглядывая в баланс банковской карты.
Нет у меня для топикстартера готовых советов, да это и неправильно было бы. У каждого свой путь, как говорится.
Главное что могу посоветовать - вовремя сделать первый шаг. Взвешенный, продуманный.
Удачи :present:
YXY
вы просто успели в удачное время занять свою нишу...
насчет эксклюзива и фишек не соглашусь...за этимс будущее...
разве не замечали что все сложнее угодить заказчикам :dnknow:
наелись все ширпотребом и однообразностью...тем более сейчас в непростые времена стараются делать ПОЛЕЗНЫЕ подарки ...
Внимательнее, пожалуйста!
Я говорил о текущей ситуации.
Было бы странным отрицать эксклюзив в принципе. Он имеет своего покупателя и этот сектор будет развиваться впредь, тут сомнений никаких. И чем стабильнее будет ситуация, тем значительнее будет доля эксклюзива в общих объемах.
Дело в другом. Чтобы по минимуму зависеть от капризов потребителя в этом деле надо постоянно держать нос по ветру. Это не рис и не кофе , тут спрос меняется моментально (кстати топикстартер в одном из постов об этом упомянул). Можно настрогать статуэток из мангрового дерева, которые в течение года уходят со свистом под восторженные вопли "Вау! Эксклюзив!" и дают 900 % прибыли , а потом в один прекрасный момент начать топить ими печку. Это проблемы розницы, отношения к которой мы теперь не имеем. Наша цель - вовремя привезти интересующий оптового покупателя товар по его выбору на лучших для него условиях.
ну, а я таки помидорчик то кину! :biggrin:

ибо..вы подменяете понятия между "креативом" и "форматом продаж"....если первое это "коммуникация"...то второе это "канал распределения"...так сказать "дистрибуция"...как их можно сранивать и выводить какие-то проекции?

Ну скажем....а если бы в Китае без посредников вы покупали хенд мейд креатив и реализовывали бы его так же через свою оптовый канал....креатив читай идея сувенира стала бы от этого менее креативной ? - при том, что заказчики могут быть в каждом из 80 крупных городов России по одному и.....не встречать похожие подарки в каждом офисе, при этом, купив каждый по 10 шт...уже обеспечив вам кэш! :biggrin:


и второй аспект - федеральный опт, исторически рентабельней локальной розницы...просто потому...что это федеральный опт!....так исторически получается...как его можно сравнивать с Нской розницей..вообще...даже номинально "тоже" занимаясь сувениркой :biggrin:
Игорь, топикстартер уже один раз попросил нас держаться сути обсуждаемой проблемы, поэтому я ограничусь только тем, что попрошу Вас разобраться с тем, что такое для Вас есть "креатив" в производстве сувениров, к примеру, в Индонезии, как он связан с потребителем, скажем, в Ханты-Мансийске и какое отношение подобная "коммуникация" имеет к теме обсуждения.
Что касается "федерального опта" и "новосибирской розницы", то я далек был от каких-либо сравнений. Просто дал возможность ТС взглянуть на его бизнес чуть шире на своем примере. Кстати, мы никогда не претендовали на какой-то там "федеральный" статус, хотя поставляемая нами продукция продается по всей стране. При этом в бизнесе всего несколько человек и (О ужас! У вас еще остались помидоры?) у нас даже собственного сайта нет! На сегодняшний день это вполне для нас комфортный формат . Покуда так нам проще. Дальше - посмотрим.
попрошу Вас разобраться с тем, что такое для Вас есть "креатив" в производстве сувениров
ну...собственно, для меня "креатив" в производстве сувениров, это все....что Вы таковым не считаете, исходя из вышесказанного Вами :

Ставка на "штучность", "эксклюзив" и "креатив" в сувенирном деле в текущий исторический момент заведомо проигрышна.
:yes.gif:
YXY
Внимательнее, пожалуйста!
Я говорил о текущей ситуации.
_____________
тогда :agree: пардон :dnknow:
Да ладно Вам, хотите секрет раскрою?
Креатив - в подавляющей своей массе - выдумка маркетологов, инструмент с помощью которого можно повысить ценность самого обычного товара в разы. При этом товар остается тем же, каким был до снисхождения на него благодати "креативности", только нулей на ценнике прибавляется.
Однажды лично наблюдал, как выбранную мной в Малайзии милую и довольно неплохого качества вещицу стоимостью в 30 рингит (около 10 $) одна дама покупала в Сургуте, в магазине одного из моих партнеров, как офигительный эксклюзив за 9400 рублей. При этом девушка-консультант (весьма неплохой, замечу) так нахваливала "хороший вкус" покупательницы, что я чуть со стыда за нее сгорел:смущ:
Для покупательницы при этом "креатив" присутствовал, для консультанта в этот момент - безусловно тоже, для меня - нет. Чувствуете, куда я клоню? Кто носитель креатива в этом случае? Малазийский резчик? Фигас-два! Девушка-консультант? Отчасти. Главным носителем креатива будет та самая дама, которой продавец просто помогла раскрыть свой творческий потенциал, за в общем-то небольшие для приобщения к таинству "эксклюзива" деньги.
Эти заклинания прокатывают тогда, когда потребиль сыт, доволен жизнью и благодушен. А когда на дворе кризис - всем практическое что-нить подавай, прикольное и подешевше. Но обязательно, чтоб "с душой"!! :ха-ха!:
YXY
для меня эксклюзив это что то новое,необычное, ни как у всех...
статуэтки и тп вещи покупать нужно в странах которые посещаешь...
а даме просто попался грамотный продажник :dnknow:
у меня тоже есть знакомая которой хоть черта в упаковке продать можно :хммм:все относительно конечно...
но вы подходите к товару как продавец...я чаще смотрю со стороны потребителя :миг:
Креатив - в подавляющей своей массе - выдумка маркетологов, инструмент с помощью которого можно повысить ценность самого обычного товара в разы.
:secret:я все-таки говорил выше о сувенирах для коммерческого сегмента ....так сказать корпоративных.....с логотипами компаний и т.д. ...сложно чему-то "серийному" и встречающемуся во многих офисах...нести "имиджевую" нагрузку корпорации...очень сложно, поэтому и просело, поэтому все-таки придется пояснить, что для меня "креатив" в сувенирке в современных бизнес-реалиях...это хенд-мейд штуки сделанные с брендинговой идеей под конкретного заказчика....а упомянутые мной выше "гаджеты" (как одно из направлений) - конечно же, круты и интересны, но опять же являясь лишь усредненным носителем, должны быть сопровождаемы работой очень сильных креаторов, способных их увязать с бренд-идеей, ну вот, к примеру, был на презентации S7 ....орги подарили участникам USB-разветвитель (а-ля тройник) ....с лого S7 и надписью, что-то типа про "хаб" (мультимодальный узел)...это было достаточно контекстно и интересно в данной ситуации к новым возможностям S7...но ...никто не исключает риска...встретить такой же USB -тройник в подарке в другой презентации! :dnknow:

:secret:Рынок же частных приобретений сувенирки, естественно совсем другой...так как не несет брендинговых наложений и продается лишь именно так, как вы сказали - путем собственных коннотаций всякого рода легенд и ассоциаций покупателя о стране просихождения и т.д. и это было испокон веков и будет всегда, ибо "за морем телушка полушка, да рубль перевоз", сказали уже черт знает когда! :yes.gif:
[ :secret:я все-таки говорил выше о сувенирах для коммерческого сегмента ....так сказать корпоративных.....с логотипами компаний
О'кей, вот Вам другой пример.
Возили мы флешки в Москву, ну те, что под логотип, стандартные. По многу возили, продавалось хорошо, пока вдруг разом продажи не встали. Публика наелась. Ни раширение ассортимента, ни скидки продаж не двигали. Партнеры стали отказываться от перспективных контрактов. Мы, было приуныли, но быстро нашли выход. Разыскали ребят в той же Москве которые были готовы делать небольшими объемами корпуса для флешек по индивидуальному дизайну, одновременно начав поставлять флешки без корпусов на специально созданное для этого небольшое сборочное производство. Тем самым снизили свои расходы и стали предлагать клиентам новую услугу. Спрос быстро восстановился, а затем вырос настолько, что теперь таких партнерских производств уже три.
Ну и кто тут по-Вашему креатор? Мы - нет, нас это не касается, как возили свой товар, так и возим. Пластмассовое производство? Тоже нет, им фиолетово, что шлепать. Сборщики? Упаси бог, вы бы их видели!))) Так кто же?
Я отвечу. Те, кто проголосовал рублем за это. Им - низкий поклон. Они и есть носители того, что Вы, Игорь, называете "креативом"!
И тут без разницы в общем-то автомат шлепал вещь, или резчик руками вытачивал, ценность товара всегда определяет потребитель. А в основе этого всегда лежит платежеспособный спрос, с которым в Нске пока туго.
Вот и все мои мысли на этот счет.
На этом рассуждения свои заканчиваю, потому как добавить мне больше нечего.
Спасибо всем участникам дискуссии. Думаю ТС будет интересно. Всем удач :agree:
картас
YXY, ,ай,да молодец, ай,да,сукин сын,готов под каждым Вашим словом подписаться,что ни коммент-полный точняк,что значит человек в теме,и фишку рубит! Хорошо,что не покинули эту интернетстраничку, вы позволяете себе потратить время на мои опусы, предлагая удочку для работы,а не рыбу,которую слопал и опять брюзжи на жизнь,обстоятельства,мировой кризис. Вы знаете,мои терпеливые виртуальные собеседники, хочу заниматься Любимым Делом,которое рождено было со всей ответственностью мужчины,словно отец,желающего увидеть Своего счастливого малыша . И,что,после славных родов,любви,выстраивания всей матрицы отношений Своего дела из-за неудач,уложить вещички и дать дёру? И после этого уважать себя и психологически боятся нырнуть в бизнеспучину, опасаясь возможных преград.? Я не идеалист,не фантазёр,не ношу розовых очков,но буду в первую очередь своим уменьем,терпеньем,может интуицией дожидаться возврата и покупательского потока,и новых впечатляющих побед в работе,с определённым рисковым ,чего скрывать уклоном. Ведь порой что ни день-всё ребус, ну, что ,каким сегодня день будет? Да, эпиграф слился с повествованием,но душу излил. Непосредственно по предложениям : уважаемый Игорь Борисов,меня пленит ваш утончённый подход к разбору полётов,но, не приуменьшая значимость Ваших очень рафинированных,современных ,высокотехнологичных взглядов на ведение бизнеса в сувенирном сегменте,прошу -не путайте Божий Дар с яичницей. Вы постоянно делаете упор на промо- подарки для урбанизированного класса работников корпораций,деловых акций-конференций, который в 09году потерпел офигительный удар под дых,после которого не в состоянии очнутся до сих пор. Мой же сувенирный сегмент выстроен "этажом" пониже. Где расположены покупатели попроще,но и поиндивидуальнее, с разными вкусовыми пристрастиями и материальными возможностями. Ваше мнение и участие уважаю, тем более на Вашем поле появились аргументированные союзники. А всё же точка зрения выше указанных участников нашего общения мне ближе,т.к. их критерии при выборе клиентов совпадают с моей. Не обижайтесь,пожалуйста на сказанные слова ,проанализирую мнение всех собеседников , за редким исключением словоблудов,а куда без них?! Послесловие: Тезисы подберу,отшлифую,опробую и может в будущем испытаю кайф от нашей уже общей победе в торговом деле. Извините, глаза ваши устали,поэтому временно умолкаю. Надеюсь на продолжение дискуссии. :agree: :friends:
YXY
YXY,несомненно Вы подняли ещё один пласт в разговоре,вот уж доля предпринимателя,любимым покупателем,конечно слава,но и Вам уважение! :respect:
YXY
Господа, давайте услышим вопрос! Человек спросил: КАКИМИ ПРЕДПОЧТЕНИЯМИ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПОДАРКА? Давайте ответим ему! Может он и сам нужные вывды сделает? Некоторые пространные рассуждания граничат с умничанием, простите
Вот еще практические советы с моей колокольни:
1. Большинство сувениров для себя я покупаю в иноземных странах. НО уже несколько лет стараюсь в путешествие брать с собой что-то "русское" на подарки и обмены с туземцами (даже номер получше получить за ложку можно). Это могут быть матрешки (надоели слегка), ложки, туески, магниты Новосибирск и др. Стоить должно недорого. Сейчас период отпусков. Может как-то эту идею презентовать?
2. Молодые влюбленные парни (моему брату 17 лет) совершенно не соображают, что дарить любимой. Решите это за них! Табличку какую-то пристойте: "Милые подарки любимой". Деньжат у них немного, правда..
3. Конечно, нужно тематическое зонирование товара. Ну, и праздники! Придумайте их сами, исходя из вашего ассортимента. Выставите на мини-столик "залежалый" товар, или новинки. Много новых "морских" суениров - День Посейдона, накопились фигурки японок и наборы для суши - " Выходной самурая" и пр.
4. Следите за сезонами. Летом бани многие строят. Смешные банные сувениры пригодятся (Вот мы скоро на открытие бани к друзьям поедем, думаю, что бы забавное купить). Дачное что-то. Шашлычное. Пляжное. Для украшения балконов. Для домашних цветоводов.
5. Люди ленивы. Напечатайте сопроводительный микро-листок к каждому товару, где написано, что говорить, вручая это подарок. Сами все придумайте и юмором и со смыслом.
ВОПРОСЫ:
посетители в отдел/магазин заходят? или и посетителей нет?
кто ваша основная ЦА?
размер средней покупки?
что покупали за последнее время?
что 100 лет никто никак не купит?

Еще советую спокойно и качественно пройтись по конкурентам. Это целая работа! Побеседовать с продавцами под видом покупателя. Все рассмотреть. Не обходить вниманием и совсем маленькие киоски. Что из чужого опыта натолкнет вас на новое понимание ситуации.
Ну и кто тут по-Вашему креатор?
:secret:конечно же, это Вы, придумать стратегию продаж тоже креатив, но это лишь подтверждает мои постулаты выше о персонификации и мелкосерийности и собственном производстве....при всем при том, что выше вы писали, что вроде как даже "начихали" на них, а оно вон как получается! :смущ:


Мой же сувенирный сегмент выстроен "этажом" пониже.
спасибо за комплименты про утонченность, ну а по факту - тогда не понимаю, что вы "паритесь" , в то время когда в НСКе прекрасно живут "Красные кубы", "Кардамоны" и "Товары из Индии", работать с розницей одно удовольствие..ибо она всегда жаждет хлеба и зрелищ в отличие от смурных оптовиков-продажников....читайте выше сообщения от Bubusya "и будет вам щастье!" :yes.gif:
картас
А с чего это такие выводы забавные?
Т.е. по вашему, если кто-то не носится по ЮВА в поисках раритетов, а создает их здесь, значит - они все словоблуды?
А в вашей креативной голове могут поместиться такие мысли -
1) что сувенир можно изготовить за срок, втрое меньший, чем необходимо на его поиски, покупку, доставку
2) что стоимость его изготовления будет такой же, как и закупочная, а возможно и дешевле
3) что есть технологии, которые позволяют - утром придумать, а вечером уже держать в руках готовый продукт

Или кроме "купи/продай" нет иной жизни на Земле?
Или у вас все, кто не "купи/продай" - словоблуды?
???
Вообще то тут наблюдались люди, желающие вам помочь ... Или у вас такое финансовое состояние, что кроме как ругаться, уже нет ни на что больше потенции?:улыб:Сочувствуем. Крепитесь. Лето будет.:улыб:
artinventor
Как ни крути, а в главном YXY прав - спрос определяет степень востребованности товара и услуги на рынке. Каким бы ни был креатив, если его не купили - вложенные усилия пойдут только в творческий зачет автору, а на это не проживешь. Поэтому, если спроса нет, его нужно создавать, взращивать, воспитывать - Bubusya немного наивно, но в целом правильно об этом написала.
Мне кажется ситуация в этом секторе сдвинется в лучшую сторону тогда, когда продавцы, в первую очередь розница, начнут работать с покупателем, создавать спрос, моду, систему ценностей если угодно. Тогда и результаты не замедлят сказаться.
картас
Поддержу Bubusya, особенно в части пункта 1. Каждый год, собираясь за границу, парюсь в поисках сувениров из России, из Сибири, легких и недорогих. Их у нас почти нет - жуткие изделия из бересты не в счет. Водка, оно, конечно. хорошо, но тяжело таскать). так что обратите внимание на сувениры с местным колоритом, ведь бизнесмены часто ездят в командировки, и всегда есть делание купить не типовые сувениры, а "чтоб из Сибири"..
YXY
Но обязательно, чтоб "с душой"!! :ха-ха!:
Прочитала Ваши посты,заинтересовало Ваше мнение по поводу наших товаров из Иерусалима.Сайт есть в моем профайле.Есть ли перспектива развития именно нашего направления?товары-то именно,что с душой:улыб:
картас
Сувенирка не умирает! Работать надо и все. Поймите, на каждый сувенир есть своя категория покупателей - их только найти нужно. Не распаляйтесь, сосредоточено подумайте над ошибками, проштудируйте план, что упустили, где недоработали....Сувенирная продукция - это не горячие пирожки и не пиво. Собирайте свою аудиторию и будет вам бизнес. :flowers:
artinventor
что есть технологии, которые позволяют - утром придумать, а вечером уже держать в руках готовый продукт....
___________
вот основное зерно проблемы...
у нас нет в городе магазинов где можно купить необычный сувенир и который могут сделать при тебе...
а остальное все серо и обыденно ...купить готовое и перепродать ...это каждый может :спок:
jlisalisa
Прочитала Ваши посты,заинтересовало Ваше мнение по поводу наших товаров из Иерусалима.Сайт есть в моем профайле.Есть ли перспектива развития именно нашего направления?товары-то именно,что с душой
___________
если данный товар будет продаваться при церкви или тп заведениях да...
в противном случае нет :death:
почему то кажется что это маде ин китай :dnknow:
ну и сайт конечно нуждается в реконструкции :хммм:
что есть технологии, которые позволяют - утром придумать, а вечером уже держать в руках готовый продукт....
___________
вот основное зерно проблемы...
у нас нет в городе магазинов где можно купить необычный сувенир и который могут сделать при тебе...
а остальное все серо и обыденно ...купить готовое и перепродать ...это каждый может :спок:
Нифигасебе, вот это да! Круто вы обобщили.
Ну, главный технолог такого рода всем известен.
Только Хоттабыч (респект дедушке) на такое способен.:улыб:Чтоб сразу, при клиенте ...
Даже если на 3Д-принтере распечатать желаемый сувенир, и то полдня потребуется.
Но в целом да, вы правы, очень неплохо выдать клиенту нечто интересное, например выполняя инд.заказ по каталогу.
Но и г-н УХУ прав. Неплохо бы этот эксклюзивчик и в тираж запустить, пару-тройку тысяч копий также душевно пристроить в Москву и окрестности ... Оптом, естно, и с мармеладным гешефтом ...
Вобщем, резюмируем, как не крути, а без гибкого высокотехнологичного производства - никак.
картас
А можно подробнее, если вам не в лом ...
А какие конкретно законодательные или иные "занозы" мешают сувенирщикам затеять производство?
Да и не только им, собсно ...
Очень хотелось бы ваше имхо услышать ....
artinventor
мой стартап это и предполагал...открытие отдела в ТЦ...различный спектр необычных сувениров...в моем случае с самосвечением в темноте...изготовление некоторых в течении некоторых минут...
рабочее название ....Фабрика удивительных вещей :миг:
artinventor
элементарно...риски...и лень что то делать ...опять же лишняя затратка :dnknow:
Ну, вообще-то, господин Хоттабыч, я спрашивал у уважаемого Топикстартера -
Очень интересно, что же он имел в виду, когда говорил, что государство мешает развитию производств?

Ваш опыт тоже интересен. Только на мой дилетантский взгляд - светящиеся сувениры слишком узкая тема, чтобы открывать отдел в ТЦ.
Может стоило бы лучше не открывать свой, а договориться с другими отделами (а может и с РА насчет корпоративных вариантов), чтобы они за комиссионные % инд.заказы принимали?
А насчет какой-то удачный вариант тиражировать и в опт отдать, не думали?