Розничная торговля. Как еще себе помочь?
28761
87
[

Сервис - в зной, фиг кто в каком либо магазе/отделе водички подаст... стоит это копейки а мне ой как приятно и к месту будет...водички в жару подали - да я ж про это дело еще растрещу знакомым про диво такое...
___________________________________________

:respect:
Вспомнилось, как мы в 2006-2007 годах проводили такие акции:
1. по субботам поили посетителей шампанским с "Птичьим молоком"
2. в декабре-январе дарили каждому покупателю маленькие новогодние сувенирчики

Стоило это копейки, но люди рассказывали об этом своим знакомым. Сарафанное радио приводило к нам новых клиентов. Нам до сих пор покупатели припоминают, что "мы у вас шампанское пили"!

Девчонки-продавцы рассказывали: приходит пара (муж-жена). Дама в примерочную, муж на диванчике ожидает нетерпеливо. Тут ему шампанское и конфетки (женский набор, вообще-то). Отказывается. Дама все в примерочной. Муж: "А давайте сюда ваше шампанское и по-больше!" Проходит 30-40 мин. Мужу все больше нравится ситуация и его жена в обновках (речь о нижнем белье). Итог: все довольны! Мадам с кучей обновок и довольным мужем, магазин с хорошей суммой! Это господин и сейчас радует супругу нашими сертификатами подарочными и все про шампанское спрашивает. Предлагал разнообразить ассортимент водочкой :biggrin:
В зной можно не позориться водичкой из куллера (но хотя бы это) а подавать не большого объема прохладительные коктейли...

Вообщем думать надо и думать... я вам привел возможные варианты решения на вскидку, что прилетело в голову в 2 часа ночи)))) При желании, Вы можете много чего оригинаьного придумать, главное забота о людях и делать все для людей! Тем более Вы шарите в своей теме и можете много ньюансов учесть, что не могу догадываться о них я... смотрите в сторону решений проблем и удобства, там думаю можно много чего нарыть

И я думаю, изменив свой подход в работе с покупателями и Вы забудете это не существующее слово "кризис" :бебе:
Bubusya
:смущ:
очень рада, что вам понравилось.
а экстрим - хорошая штука! вы девушкам лет до 30 сертификат на стрип давайте, а тем, кто старше - какую-нибудь аэробику :biggrin:
Bubusya
Ага, особо весело будет гаишнику, когда остановит пьяного водителя, который, пока его жена примеряла наряды, шампанским упился :спок:.
По мне так хотя бы температура оптимальная в магазинчике была. А то в некоторые зайдешь в жару - не продохнуть или окна везде открыты - привет сквозняк называется.
3 магазина и 3 отдела в ТЦ.
:eek: сложно по форумным описаниям давать какие-то "профи советы", особенно "как поднять продажи", не изучая ситуацию в реале... но так вот.... судя только по описанию - это круто.....даже о-о-о-очень круто ... люди и с меньшим числом торговых точек в сети работают будоржа весь город....а тут целых 6 !!!! - это огромнейший потенциал ! Да еще и есть стрит-форматы и ТЦ - это просто сказка, о которой может мечтать предприниматель, используя для каждой свои инструменты и тестируя их! :yes.gif:


ВОПРОСЫ:
Стоит ли искать и воплощать в жизнь новые проекты, оттягивая средства из основного (и любимого)направления ?
:secret:Искать и мыслить, глядя на свой рынок стоит всегда, а чтоб не "париться" об уходе из "любимого" направления, почему бы не развиваться в нем же! :live:

Ну, к примеру, традиционный путь практический любого ритейлера дошедшего до некого потолка в своем развитии... это сначала "privat label" - марки (чтобы оттестить свои возможности с минимумом риска), а за тем, конечно же, и собственное производство! А почему бы и нет, ведь у нас ....широка Россия, да "Орхидея" в ней лишь одна со своими "Декольте", "Бюстье" и "Вендеттами" ! Безусловно, и у нее есть свои проблемы о чем пишет пресса, но ....марктеинговая стратегия шикарна - почему бы не учиться у лидеров рынка! :dnknow:

Я понимаю, что девчаты...истинные фанатки марок купят своих "Агентов провокаторов" и своих "Викторий сикретов" ....напрямую в западных инет магазах....а иже с ними и все премиальные субституты "от кутюр" а-ля "Нины Ричи", "Ферре" и "Гяльяны" (сорри, за вольнорусский сленговый перевод марок), но кроме "премиума" и "суперпремиума"...у нас ПОЛНО МЕСТА В УМАХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ для работы в
"среднем" и "среднем +" ценовых сегментах, как для того, чтобы выпустить там, что-то достойное и по ценам приятным этому сегменту! - так для того, чтобы работать с ними в том положении, которое вы сейчас и занимаете, то есть будучи ритейлером !

И это, при том, традиционном стереотипном понимании, что вроде как умами "масс-маркета" владеет Китай ....и Гусинка и "туда не надо идти"
....хотя и в нем есть свои "дырки" и возможности для роста....все зависит лишь от потенциальных прогнозируемых объемов ...при этом,.для нас (рекламистов) абсолютно не важно..."ритейлер" вы или "производитель"...мы работаем с местом в сознании потнециального потребителя, а не с местом на полках ....а вот понять сколько его там...задайте любым перым встретившимся 10 человекам с улицы - сколько марок нижнего белья вы знаете ? - получив первые ответы, спросите - сколько марок нижнего белья продающегося по такой цене, вы знаете? - и увидите, что места этого там...пока еще хоть отбавляй...поэтому пользуйтесь моментом! :dnknow:


Стоит ли менять мотивацию персонала? у нас ставка+процент+бонус при выполнении плана+аттестационный бонус. Может, только % оставить?
:eek:нет, продавцы ведь не причем, если топы выбрали изначально ошибочные стратегии! А начнете что-то глобально менять - старая команда уйдет по чистую, ибо неприятный осадочек что "я столько лет им отдала, обогащая их, а они меня вон как! " - никогда не покинет продавца при таком нововведении и его мотивация ...скажет топам - "до скорых встреч за прилавками конкурентов" ! :dnknow:


Стоит ли открывать новые точки по основному направлению? Надеясь на их взрывной успех?
Одна надежда не поможет, нужны действия, нужны современные инструменты, ну вот если со своей колокольни говорить - я уж догадываюсь какую вам рекламу предложат за бартер...при том, что как Вы пишите выше - стремитесь вообще без рекламы повышать продажи ! - стремление хорошое, да вряд ли эффективное!

"сарафанное радио" это круто...как и кросс-промо с контекстным оператором рынка....но неужели вы думаете, что в "Экстрим" не ходят вереницами манагерами с подобными предложениями о взаимном продвижении? - да их там тыщи! :biggrin:

А когда речь идет о тыщах, люди создают свои дисконтные программы (карты)....а-ля "Золотые середины" и прочая...и вы всего лишь одно предприятие из тысяч....где можно получить скидку...вот и подумайте...велик ли шанс весомо продажи при таком числе ? :dnknow:

Поэтому, я бы делал ставочку на бренд, его у вас на данный момент нет, сайта нет....имиджу нет...только постоянные лояльные клиенты... поэтому на лицо зависимость от продаж и совершенно случайных обстоятлеьств и факторов...нужна сеть с полным комплексом визуальных самопродающих индентификатров, манифестирующих глубинную философию именно вашей марки в общении именно со своим потребителем! - да это и есть...оно самое - религия...вера...одержимость! :heart:

Аспекты касающиеся единых стандартов сервиса и прочее и прочее тоже, ессно, никто не отменял!

Так же, соглашусь с коллегами, высказавшимися выше о том, что ненужно стремиться к уровню 2008 года, нужно пользоваться грамотными инструментами и создавать уровень 2010 - повышая, как объемы до 100% , так и количество точек! :biggrin:

Пока декрет - сделайте сайт...магаз...можно следить пока будет за ним самой все это время, обслуживать продажи, контентить новости и т.д.

Стоит ли пускать к себе субарендаторов?
Ни в коем случае, даже "контекстных", даже "дополняющих" ваш ассортимент, это ваш мир, это ваш бренд, это ваша философия...ни что не должно омрачать одержимого вашим брендом потребителя от прикосновения к великому ...от нахождения в его ауре! :heart:
Сайт магазину не нужен. Это бред изначально. и бренд особо не нужен. Так можно каждой автомойке делать сайт :tease:
:secret: выбор есть всегда....если работать так же "как раньше", делая ставку только на "торговлю" и "волю случая", то безусловно, Вы правы, он "на фик не нужен", но тогда...может и не стоит мечтать о росте...или хотя бы о сохранении своих позиций...если же "мыслить глобально, а действовать локально"...как без сайта жить то ...в том числе и автомойке! :biggrin:
Смотря какие цели возлагать на сайт... что такое сайт? Сайт - средство коммуникации как минимум, а зачем средство коммуникации - тут уж каждый может думать в меру своего интеллекта... кто-то найдет зачем им сайт, кто-то нет...
книга жалоб и предложений то же средство коммуникаций :biggrin:
StarDoc
ну может потенциальный покупатель захотеть ознакомиться с ассортиментом белья, не выходя из дома? правда, в этом случае нужно будет постоянно наполнять сайт фото, что затратно по финансам и времени.
ну может потенциальный покупатель захотеть ознакомиться с ассортиментом белья, не выходя из дома? правда, в этом случае нужно будет постоянно наполнять сайт фото, что затратно по финансам и времени.
Естесвенно что это стоит денег... но в совокупности таких мелочей и складывается мнение о бренде, магазине и т.п. В любом деле каждая мелочь имеет вес...
книга жалоб и предложений то же средство коммуникаций :biggrin:
Очень хорошее средство, которое отражает проблемы магазина и дает пищу и повод для нововведений и пересмотра каких-то вещей!
Bubusya
привлечение новых. может, скооперироваться с каким-нибудь салоном красоты? акция "стань богиней этой ночью" при покупке двух (трех. пятнадцати) комплектов - сертификат на бесплатный маникюр, например, или укладку. а салон при хорошем чеке выдавал бы ваш сертификат на скидку. всем хорошо, а главное - покупательницам, женщины любят когда их облизывают.
_____________________________________________
отличная идея!
Что же это мы раньше ничего такого не сделали? Нам одно время все из Экстрим Фитнеса предлагали совместный проект (там маркетолог наша постоянная покупательница)
была такая мысль, но писать некогда было, поэтому в дополнение:
проведите мини-опрос среди клиентов кто где что покупает: обувь, косметику, ювелирку, и т.д. - главное чтоб асортимент не пересекался. при наличии повторов выходите на конторы с предложением взаимных скидок, акций. там Ваша ЦА и тусуется.
[
Так же, соглашусь с коллегами, высказавшимися выше о том, что ненужно стремиться к уровню 2008 года, нужно пользоваться грамотными инструментами и создавать уровень 2010 - повышая, как объемы до 100% , так и количество точек! :biggrin:
____________________________________________
Никак не могу адаптироваться к реальности 2009-2010
:а\?: Все жду возврата 2008. Понимаю, что это чисто мои личностные сложности...Неуспехи конкурентов (закрытия отделов/магазинов) наводят на меня тоску. Привыкла любить и уважать конкурентов. Многому у них мы учились.
StarDoc
Сайт магазину не нужен. Это бред изначально. и бренд особо не нужен. Так можно каждой автомойке делать сайт :tease:
___________________________________________
Нам сайт точно нужен!
1. чтобы нас воспринимали как сеть = большее доверие покупателей (в том числе корпоративных, они у нас к Новому году и 8 марта Подарочные сертификаты оптом закупают, нам это крайне выгодно)
2. чтобы систематизировать информацию о товаре, акциях и пр
3. для развития Обучающего центра. Активно работаем над эффективным курсом "молодого бойца" для продавцов-консультантов женского белья. Пока создали учебник, разработали мини-курс игровых тренингов. Тестируем на своих девочках. Правда, сейчас в коллективе остались одни опытные "зубры" - сами кого хочешь протестируют
2. :biggrin:
Ну, и вообще, наличие сайта - требование времени. Кто-то просто ищет нужное в Дубль Гисе и заходит на сайты разных магазинов, ища информацию. Я сама так делаю.
Активно работаем над эффективным курсом "молодого бойца" для продавцов-консультантов
:secret:Ох...по долгу службы всегда изучаю сервис вообще и в рознице в частности....тут главное не переборщить...как в известной парфюмерной сети, в которой топы, видимо начитавшись книжек по НЛП и искусству продаж...сделали из девочек-консультатнтов подобие "прАституток"....пытающихся любыми средставми выманить из клиентов денежки на вторую покупку со скидкой...и ох уж они изощряются в хитростях, чтобы это сделать, прибегая к сочинению самых драматических и невероятных историй из своей жизни а-ля описал Коэльо в "11 минут".....ибо знают, что "барин" накажет, если не выманят деньги у клиента...и это так мерзко, противно и отвратительно для до сих пор еще пост-СССРовского менталитета общества, которое воспринимает такие продажи именно, как "прАституцию", понимая что их "разводят", понимая, что "агрессивно навяливают", но этика не позволяет им отказываться...но они просто не придут во второй раз... и все это приобрело такие ужасающие масштабы... до такой степени... что в принципе можно водить в эту сеть экскурсии из молодых продавцов города - чтобы показать...как не надо продавать! :biggrin:

я к тому...что "зубры" не всегда хорошо ...да и разработка тренингов дело чрезвычайно ответственное...ими тоже должны заниматься профи :yes.gif:
Bubusya
Я работаю с обувью......
Продажи по сравнению с 2009 годом упали в ТРИ РАЗА ! Хоть и аренду уменьшили- а толку?....... закрыть какую-то точку? надеешься на сезон..... Раньше было так-" пустые" месяцы- июль, январь,февраль. А сейчас в сезон у нас выручка такая же, как в эти убыточные месяцы, плюс кредиты..... плюс закуп товара.... Мы сейчас на распутье......... как выжить???
Я работаю с обувью......
Продажи по сравнению с 2009 годом упали в ТРИ РАЗА ! Хоть и аренду уменьшили- а толку?....... закрыть какую-то точку? надеешься на сезон..... Раньше было так-" пустые" месяцы- июль, январь,февраль. А сейчас в сезон у нас выручка такая же, как в эти убыточные месяцы, плюс кредиты..... плюс закуп товара.... Мы сейчас на распутье......... как выжить???
Хотите сказать что люди стали босиком ходить?
cortes
Как без рекламы увеличить проток новых посетителей магазинов?
Может, кто-то еще работает с одеждой/бельем/обувью?
Я,но у меня 80% это активные продажи.
А 20 % оставшихся- это что?
Люди не босиком ходят..... но раньше брали по две, три пары к разным нарядам.... сейчас подайте то. что ко всему подойдёт, и к спортивному костюму и к платью..... и цена будет у кожи , как у кожзама!!
Люди не босиком ходят..... но раньше брали по две, три пары к разным нарядам.... сейчас подайте то. что ко всему подойдёт, и к спортивному костюму и к платью..... и цена будет у кожи , как у кожзама!!
Это верно, ищу себе лапти которые будут подходить и к джинсам и к брючному типу штанов. В прошлом году купил такие боты, классные (Франт в ТЦ Москва) в этом году нигде подобных найти не могу
А мужчины( в основной своей массе), вообще переобуваются из зимних ботинок сразу в летние...... Вот у меня на распродаже туфли из кожи женские стоят по 500 рублей!! Последние размеры и всё такое... и не уставшие модели, а прошлого сезона- НИКОМУ не надо..... "а чё так дёшево?".типа, нет ли обмана..... Каждого покупателя так облизываем.... что мужчины почти женятся! А женщины ищут хорошие мастерские по ремонту обуви, и донашивают старое.
Zarrik
Интересно. :смущ:
Смотрю обувь подорожала на 40%, не меньше, я думала ее берут. Оказывается нифига. :безум:
Lennka
Видимо, при маленьком объеме продаж низкая маржа смертельна для бизнеса. И наверное, это не страшно с точки зрения покупателя - возьму меньше вещей, но по-качественнее, пусть и немного подороже. Сужу по себе )
margaritta
не правы... обувь как и одежда покупается за евро... евро вырос- вот и все остальное выросло.
iovs
А что касается покупательской активности новосибирцев - то вот пример, зашёл на автобарахолку, а она пустая, машин нет физически. Так вот уж если эти барыги свернулись-значит денег у людей точно нет.
просто барахолка кажется зажралась т.к. мой хороший знакомый занимается б.у. японцами просто перестал там стоять
обороты стали меньше на прибыль не жалуется (с его слов) так что барахолка не показатель машины сейчас по прежнему берут правда меньше по количеству и денежки внимательно считают:бебе:
StarDoc
покупается за евро... евро вырос
--------------------------------
ага
в августе 2009 был - 46 руб/евро
в феврале 2010 был 41 р/ев
сейчас - 37
просто беспрецедентный рост :ха-ха!:
Capone
наивный какой... коллекции закупаются за полгода до выхода... то есть то. что продавалось в декабре - оплачивалось в апреле-мае... а попробуйте сравнить с 2008 годом...
StarDoc
то что продается в середине 2010 закупалось осенью 2008?
просто барахолка кажется зажралась т.к. мой хороший знакомый занимается б.у. японцами просто перестал там стоять
:secret:есть версия, что возможно спрос на рынке упал, а соответственно интерес автотрейдеров в связи с ожидающимся новым техрегламентом, вступающим в силу осенью, трейдеры бояться пролететь и "заморозиться" в товаре, а покупатели ...купить себе проблемы с тех.осмотрами...а так как...барахолка на 80% из Японцев ...выводы приходят сами - "под заказ" рулит! :yes.gif:
StarDoc
книга жалоб и предложений то же средство коммуникаций :biggrin:
да и просто потрясающе эффективный если там будет написано как отреагировали и отзыв клиента о результате ели вы конечно сможете удовлетворить реальные проблемы и запросы
а если это еще и в инете вывесить ....
Bubusya
Не совсем поняла, у Вас одежда или белье? По поводу одежды могу сказать, что рынок, конечно, прилично упал, и кризис, безусловно, - основная причина. А в остальном могу сказать, что к 2008 году Вы уже не вернетесь, ибо, если в тот год и ранее покупалось все без разбора, то сейчас, когда покупатель стал экономнее, а как следствие, разборчивее. Стоит уделять большее внимание, к примеру, ассортиментной политике (есть масса литературы на эту тему). Лично меня охватывает недоумение, когда я вижу развеску и ассортиментный винегрет в некоторых мультибрендовых магазинах. Сетевые же в массе (в Меге той же), при более-менее сносном мерчендайзинге, пугают одноообразием и, во многих магазинах, весьма убогим качеством. И в сумме все выглядит дешево, страшно и сердито.
Ассортимент - на мой взгляд, одна из наиболее важных причин плохих продаж. Цены опять же...если до кризиса все привыкли (в одежде, опять же) к немеряным наценкам, то теперь повсеместный агонический SALE позволит многим более-менее трезво взгянуть на вещи.
А по поводу бесплатных конфет-выпивки и прочих радостей - на мой взгляд, сомнительная затея...Не понимаю, кого этим завлечь можно - студенок, халявщиц или пожилых матрон, которым внимания не хватает? При осмысленном подходе к покупкам это вряд ли сыграет решающую роль при решении о покупке.
И, напоследок, могу привести 2 примера. Есть в нашем городе производитель, у которого продукции, даже в кризис, не хватает, при ГРАМОТНОМ формировании ассортимента. При этом с системой лояльности клиентов все весьма напутано - ни скидок, ни отсрочек, не нравится - до свидания..
А большинство производителей...сказала бы где... Виноват кризис???
То же самое могу сказать и про своих клиентов. Кто-то не бедствует, а кто-то на стадии закрытия.
Поэтому, сократить издержки, развивать некие программы лояльности с маловнятными результатами и дожидатья, когда же вернется все, как в 2008 - путь в никуда.
[
:secret:Ох...по долгу службы всегда изучаю сервис вообще и в рознице в частности....тут главное не переборщить...как в известной парфюмерной сети, в которой топы, видимо начитавшись книжек по НЛП и искусству продаж...сделали из девочек-консультатнтов подобие "прАституток"....пытающихся любыми средставми выманить из клиентов денежки на вторую покупку со скидкой...
_____________________________________________
:agree: Согласна на 100%! Мы стараемся сделать акцент на профессионализме следующего какачества: продавец должен знать ВСЕ о товаре, тать экспертом! Кроме того, работа продавца ззаключается в искренней ПОМОЩИ, а не во "втюхивании" хоть чего-то, да подороже. Придя домой и развернув свою покупку, в идеале покупатель должен испытать чувство удовлетворенности. Потом долго носить/стирать купленное и прийти за обновкой опять к нам!
Терпеть не могу, гкогда консультант советует: "купите именно эти обои (самые дорогие, обычно), а на вопрос "Чем же они так хороши?" или читает то, что на ценнике написано, или произносить убийственную фразу: "Сейчас пойду выясню" и удаляется минут на 20-30.
Zarrik
Я работаю с обувью......
Продажи по сравнению с 2009 годом упали в ТРИ РАЗА ! Хоть и аренду уменьшили- а толку?....... закрыть какую-то точку? надеешься на сезон..... Раньше было так-" пустые" месяцы- июль, январь,февраль. А сейчас в сезон у нас выручка такая же, как в эти убыточные месяцы, плюс кредиты..... плюс закуп товара.... Мы сейчас на распутье......... как выжить???
____________________________________________
:eek: А я-то думала, что обувь - предмет первой необходимости. Вроде, и обувных-то не убавилось...
Mademoiselle Miu
Не совсем поняла, у Вас одежда или белье? По поводу одежды могу сказать, что рынок, конечно, прилично упал, и кризис, безусловно, - основная причина. А в остальном могу сказать, что к 2008 году Вы уже не вернетесь, ибо, если в тот год и ранее покупалось все без разбора, то сейчас, когда покупатель стал экономнее, а как следствие, разборчивее. Стоит уделять большее внимание, к примеру, ассортиментной политике (есть масса литературы на эту тему). Лично меня охватывает недоумение, когда я вижу развеску и ассортиментный винегрет в некоторых мультибрендовых магазинах. Сетевые же в массе (в Меге той же), при более-менее сносном мерчендайзинге, пугают одноообразием и, во многих магазинах, весьма убогим качеством. И в сумме все выглядит дешево, страшно и сердито.
Ассортимент - на мой взгляд, одна из наиболее важных причин плохих продаж. Цены опять же...если до кризиса все привыкли (в одежде, опять же) к немеряным наценкам, то теперь повсеместный агонический SALE позволит многим более-менее трезво взгянуть на вещи.
А по поводу бесплатных конфет-выпивки и прочих радостей - на мой взгляд, сомнительная затея...Не понимаю, кого этим завлечь можно - студенок, халявщиц или пожилых матрон, которым внимания не хватает? При осмысленном подходе к покупкам это вряд ли сыграет решающую роль при решении о покупке.
И, напоследок, могу привести 2 примера. Есть в нашем городе производитель, у которого продукции, даже в кризис, не хватает, при ГРАМОТНОМ формировании ассортимента. При этом с системой лояльности клиентов все весьма напутано - ни скидок, ни отсрочек, не нравится - до свидания..
А большинство производителей...сказала бы где... Виноват кризис???
То же самое могу сказать и про своих клиентов. Кто-то не бедствует, а кто-то на стадии закрытия.
Поэтому, сократить издержки, развивать некие программы лояльности с маловнятными результатами и дожидатья, когда же вернется все, как в 2008 - путь в никуда.
___________________________________________
У нас белье. Что каается ассортимента, за последнюю неделю мы предприняли такой шаг: расширили линейку простого функционального черного/белого белья для ежедневной носки 5-ю новыми моделями по цене на 20% ниже наших средних цен (бюст, например, за 520-590 руб). ПОКУПАЮТ! сперва намеяются всякой красоты навороченно кружевной, а на кассу несут простое и недорогое. Но с пустыми руками не уходят!
так может в "дискаунтеры" перевести часть точек :yes.gif:
Bubusya
у меня точно такие же проблемы, правда начали позже вас и решили избавится от точек которые конкретно тянули нас на дно. пока нашёл способ поддерживать оборот и часто менять ассортимент из прошлого своего опыта, советовать не буду так как он специфичен и требует близких отношений /п. 3/
Bubusya
Доброго дня! Имея некоторое отношение к бельевому бизнесу, что могу сказать про наши(Новосибирские) магазины белья:
1. 90 % не знают своей целевой аудитории
2. Все как у всех на полках, никто не хочет выделяться (я про ассортимент)
3. Розничные магазины настолько консервативны, что сдвинуть их с места просто не реально
4. Наличие размерных рядов(Зачем держать или завозить новые позиции 2-3 размерами и моделями???? Это можно соотнести с п.1)
Можно перечень Ваших ТМ, которыми Вы торгуете?