На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Развитие торговой точки (кондитерка)
15179
29
24122106
activist
Доброго дня, коллеги
В связи с открытием небольшого собственного дела возник закономерный вопрос: как развивать? А проще говоря, как увеличить клиентопоток
О точке: небольшой (11 квадратов) кондитерский отдел в остановочном павильоне, ассортимент не очень большой, видов 50 конфет, видов 100 печенья, самое различное, начиная от печенюшек в пачках и заканчивая псевдо-восточными сладостями.
Работаем примерно уже 2 недели, и отмечаем падение спроса и потока клиентов. Первую неделю выручка каждый день удваивалась практически вдвое. Сейчас выручка застабилизировалась на очень уж неутешительной отметке, не отбиваем даже аренду, не говоря уж о з/п продавцам.
Мы каждый день бываем на точке, наблюдаем, видим покупателей, очень многие приходят не в первый раз, хвалят. То есть наш отдел нравится потребителям, постоянные покупатели у нас уже есть. Но нужно привлекать новых.
Какие меры были предприняты
1. Обклеен объявлениями об открытии весь близлежащий массив (цветные). Прошло три дня - увеличения потока клиентов не наблюдаем
2. Наклеен баннер на стекло торгового павильона, первое время значительно увеличило выручку
Какие меры планируется предпринять:
1. Сделать выставку товара в двух окнах павильона (они выходят пррямо на остановку)
2. сделать надпись наверху павильона, чтобы было видно издалека и всем
3. Сменить одного продавца (халатно относится к работе, не продает активно, не знает ассортимента товара и его особенностей)
Есть у нас и минус, мы занимаем примерно треть площади в торговом павильоне и пока там одни
Арендодатель все время обещает еще арендаторов, но пока никого нет. С появлением соседей дело, конечно, упростится, но пока стараемся одни
Хотелось бы выслушать рекомендации и советы
В связи с открытием небольшого собственного дела возник закономерный вопрос: как развивать? А проще говоря, как увеличить клиентопоток

О точке: небольшой (11 квадратов) кондитерский отдел в остановочном павильоне, ассортимент не очень большой, видов 50 конфет, видов 100 печенья, самое различное, начиная от печенюшек в пачках и заканчивая псевдо-восточными сладостями.
Работаем примерно уже 2 недели, и отмечаем падение спроса и потока клиентов. Первую неделю выручка каждый день удваивалась практически вдвое. Сейчас выручка застабилизировалась на очень уж неутешительной отметке, не отбиваем даже аренду, не говоря уж о з/п продавцам.
Мы каждый день бываем на точке, наблюдаем, видим покупателей, очень многие приходят не в первый раз, хвалят. То есть наш отдел нравится потребителям, постоянные покупатели у нас уже есть. Но нужно привлекать новых.
Какие меры были предприняты
1. Обклеен объявлениями об открытии весь близлежащий массив (цветные). Прошло три дня - увеличения потока клиентов не наблюдаем
2. Наклеен баннер на стекло торгового павильона, первое время значительно увеличило выручку
Какие меры планируется предпринять:
1. Сделать выставку товара в двух окнах павильона (они выходят пррямо на остановку)
2. сделать надпись наверху павильона, чтобы было видно издалека и всем
3. Сменить одного продавца (халатно относится к работе, не продает активно, не знает ассортимента товара и его особенностей)Есть у нас и минус, мы занимаем примерно треть площади в торговом павильоне и пока там одни
Арендодатель все время обещает еще арендаторов, но пока никого нет. С появлением соседей дело, конечно, упростится, но пока стараемся одни
Хотелось бы выслушать рекомендации и советы

Епанчинцев А.А.
guru
Ну внешка думаю даст эффект... может купившему давать купоны со скидкой на следующую покупку? Или в честь открытия магазина чай или кофе в подарок? (на выбор покупателя) Может сформировать подарочные наборы и предлагать им (это что касательно ассортимента)
А кондитерка чья? Свое производство или перекуп? В чем интересен ваш ассортимент?
А кондитерка чья? Свое производство или перекуп? В чем интересен ваш ассортимент?
24122106
activist
перекуп
кондитерка самая разнообразная, Сладонеж, Сладко, НШФ. Славянка, Красная Звезда, Конфаэль, да много чего
ориентировались в основном на популярные товары и то, что не купишь в супермаркете и другом магазине
задача состоит в том, чтоб проходимость увеличить, а так то, если уж покупатель зайдет, то мало кто уходит не купив что-то, и очень многие возвращаются
пока сделаем упор на внешку, конечно же

кондитерка самая разнообразная, Сладонеж, Сладко, НШФ. Славянка, Красная Звезда, Конфаэль, да много чего
ориентировались в основном на популярные товары и то, что не купишь в супермаркете и другом магазине
задача состоит в том, чтоб проходимость увеличить, а так то, если уж покупатель зайдет, то мало кто уходит не купив что-то, и очень многие возвращаются
пока сделаем упор на внешку, конечно же
Епанчинцев А.А.
guru
Сарафанное радио "простимулируйте" мож дегустацию устроить?
еще расширяем ассортимент, будет хлеб и сдоба

имхо, стоит успокоиться и выждать бОльший срок - две недели это явно не показатель - иначе с вашими ритмами развития "одного продавца" вы через неделю пристрелите 
если, как Вы говорите в течение семи дней выручка удваивалась не абы как, а точно вдвое, то к концу недели она должна была увеличиться в 128 раз по отношению к первому дню (даже 128 поупателей в день - результат далеко не самый худший)
ну и напоследок - нет ничего лучше для понимания ситуации, чем самому встать за прилавок (можно совместить полезное с полезным, становясь поочередно в пару с каждым из продавцов) и методом беседы попытаться понять своего клиента - откуда он, когда в следующий раз придёт, придут ли его соседи-друзья...

если, как Вы говорите в течение семи дней выручка удваивалась не абы как, а точно вдвое, то к концу недели она должна была увеличиться в 128 раз по отношению к первому дню (даже 128 поупателей в день - результат далеко не самый худший)
ну и напоследок - нет ничего лучше для понимания ситуации, чем самому встать за прилавок (можно совместить полезное с полезным, становясь поочередно в пару с каждым из продавцов) и методом беседы попытаться понять своего клиента - откуда он, когда в следующий раз придёт, придут ли его соседи-друзья...
24122106
activist
Сарафанное радио "простимулируйте" мож дегустацию устроить?ага, есть идейка, предоставить возможность покупателю попробовать, прежде чем купить....
потому что, многие стоят и сомневаются в выборе, а что ж купить то, вроде и то и то вкусно выглядит
проработаем это, тут надо продавцов тож контролировать как то, ну и списать это потомимхо, стоит успокоиться и выждать бОльший срок - две недели это явно не показатель -это само собой... конечно ждем
просто хочется не просто ждать, а активно работать, потому и обратился за идеями и опытом других людей 
Епанчинцев А.А.
guru
тут надо продавцов тож контролировать как то, ну и списать это потомЭт дело хорошее, можно и самому постоять недельку-две на время дегустаций... А контролировать все равно надо... эт дело такое...
Я конечно, любопытна, но все же: в каком месте вы находитесь? Можете название ТЦ/ТОЦ сказать...
Я вот че то не пойму: нафига вам продавцы, если вы и аренду и их зарплату не можете отбить?
Самим надо к прилавку, от этого и плясать!
Самим надо к прилавку, от этого и плясать!
согласна
самому, постояв у прилавка, можно понять многие вещи:
- когда основной поток народа (и в это время ни в коем случае не отвлекать продавца впоследствии, не позволять ему в это время отлучаться)
- что, действительно, пользуется спросом, а не "зависает" вследствии неудачной выкладки...постоянно менять товар местами
- вопросы (а у вас есть тесто, слойки, дрожжи и т.п.) покажут что добавить , а что насовсем убрать из асссортимента
- часто покупатели указывают на цену (там, через дорогу это стоит столько)
и т.п.
очень полезно поработать самому
самому, постояв у прилавка, можно понять многие вещи:
- когда основной поток народа (и в это время ни в коем случае не отвлекать продавца впоследствии, не позволять ему в это время отлучаться)
- что, действительно, пользуется спросом, а не "зависает" вследствии неудачной выкладки...постоянно менять товар местами
- вопросы (а у вас есть тесто, слойки, дрожжи и т.п.) покажут что добавить , а что насовсем убрать из асссортимента
- часто покупатели указывают на цену (там, через дорогу это стоит столько)
и т.п.
очень полезно поработать самому
По моему опыту.... Кондитерская династия, Черногорка (сушки, халва, ирис, печенье), Никулины (восточные сладости, ирис, ПЕЧЕНЬЕ Обское и Американское), конфеты из советов (типа Дунькиной радости - Орехово-соевая от Барабинска и подобное), немного от Абакана (типа Клюква в карамели - сахаре), Яшкино - вафли, крекеры, галеты, ИП Попова - печенье Павловское, ну и может еще что потом вспомню. Хлеб.... как бы кто не просил - требовал НАХ, работа ради работы (наценка вшивая, риск возврата велик).
Все закупать с запасом на 1-3 дня, чтобы всегда было свежее и не зависало. Т.е. поставщиков типа Династии, Феды, Антипиной брать на притыке, Черногорку с запасом. Ну и посмотреть что есть в окрестностях и по какой цене, не обязательно уходить в минус от Пятерки, но быть где-то рядом по цене. Да, хорошая наценка отбивается на пакетах....
Все закупать с запасом на 1-3 дня, чтобы всегда было свежее и не зависало. Т.е. поставщиков типа Династии, Феды, Антипиной брать на притыке, Черногорку с запасом. Ну и посмотреть что есть в окрестностях и по какой цене, не обязательно уходить в минус от Пятерки, но быть где-то рядом по цене. Да, хорошая наценка отбивается на пакетах....
...вдогонку. Две недели это не срок. Спрос колеблется в течении недели и месяца. У меня счастливым было 7е число, видимо в близлежащих организациях это был день зарплаты. Поэтому анализируйте завоз, сбыт, кассу ежедневно.... За два-три месяца прорисуется ситуация. Первые 2, 3, 4 месяца точка часто работает в убыток. 

Самим надо к прилавку, от этого и плясать!Самим то по разным причинам нет возможности за прилавком стоять.
а почему хлеб так категрично нах? ясное дело, что на нем не заработаешь, мы его вообще по входным ценам отдавать будем
хлеб - это возможность привлечь клиента, и возможность снизить налог, для енвдешников есть понижающий коэффициент
хлеб - это возможность привлечь клиента, и возможность снизить налог, для енвдешников есть понижающий коэффициент
хлеб - это возможность привлечь клиента, и возможность снизить налог, для енвдешников есть понижающий коэффициентТо ли мы не знали, то ли его тогда не было, но с наценкой до 20% мы с трудом уходили в малый плюс, который не окупал бонуса продавцов, не говоря про все остальное. Прикол торговой мафии в том, что когда этот хлебушек "подвисал" и мы снижали цену.... его тут же разметали продавцы из других отделов.
Сделали вывод про доходность хлебушка при малом ассортименте (менее 1000 рублей в день, 8 - 10 типов и сортов), нахрен он не нужен. Печенюшки много привлекательней и для клиента и для бизнесдержателя. И наценка 50% клиента не отпугивает.

был понижающий коэффициент, 0,8
его каждый год принимают
http://www.klerk.ru/doc/170292/
Печеньки то ясное дело привлекательней, но у нас проблема - малая проходимость. Поэтому дешевый и вкусный хлеб, я думаю, должен ее повысить. Павильон на остановке, место оживленное, но все как-то мимо идут
его каждый год принимают
http://www.klerk.ru/doc/170292/ Печеньки то ясное дело привлекательней, но у нас проблема - малая проходимость. Поэтому дешевый и вкусный хлеб, я думаю, должен ее повысить. Павильон на остановке, место оживленное, но все как-то мимо идут

Где находитесь ?
Подскажу что смогу, но если не рядом-)
У самого продовольственный магазин.
Подскажу что смогу, но если не рядом-)
У самого продовольственный магазин.
Подозреваю,что в Версале. Хотя ТС так и не ответил. Здесь можно посоветовать терпение, потому что к этому ТЦ больше отношения "Еще один... все там одинаково, в Меге лучше". Мое мнение,что такой продукцией лучше продавать вблизи спального района, ж/м или например, на Писарева.
Игорь_Борисов
guru
Подозреваю,что в Версале.подозрения конечно оправданы....
кондитерский отдел в остановочном павильоневедь, "Версаль" это первый ТЦ в НСКе с пущенным по его улицам транспортом и организованными остановками!

Причем здесь версаль? магазин в спальном районе, на троллейке
Я и есть ТС, просто в заводил топик из-под логина жены
Я и есть ТС, просто в заводил топик из-под логина жены

кадры решают все, ищите продавца хорошего, либо красивую девочку 20-23 лет с подвешенным языком, либо женщину лет 50, любительницу задушевных бесед с подвешенным языком, и знать ассортимент и темболе особенности им необязательно, чтоб продавать, но несомненно знание это "+"... 95% успеха продаж, зависит от продавца и от качества товара (50/50)..., да, и ктото предложил возможность вкусить прежде чем купить, это супер, на неск единиц номенклатуры можно постоянно делать существенную скидку не меньше 15%, люди ведуться на это и никакая реклама не заменит сарафанное радио... и делать выводы можно проработав как минимум год-полтора...
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
дегустация по вечерам в пятницу....личное присутствие обязательно...
также важен контроль продавцов...
как часто делаете инвентаризацию?
также важен контроль продавцов...
как часто делаете инвентаризацию?
757
veteran
правильная выкладка товара путь к успеху поверьте и проверьте
я думаю это можно делать в определенные часы дни с предварительным объявлением что будет дегустация и чаепитиеСарафанное радио "простимулируйте" мож дегустацию устроить?ага, есть идейка, предоставить возможность покупателю попробовать, прежде чем купить....
потому что, многие стоят и сомневаются в выборе, а что ж купить то, вроде и то и то вкусно выглядитпроработаем это, тут надо продавцов тож контролировать как то, ну и списать это потом
пригласите в партнеры чайную компанию любителей побренчать на гитаре конкурс объявите авторской песни ну еще чего нибудь малобюдженого партизанского придумайте и разговоров
сделайте мероприятия постоянными и разнообразными пустующее место используйте для этого
владелец спасибо скажет раскрутите точку он вам аренду поднимет
короче все будет хорошо!
Попробуйте, если время позволяет конеш сами постоять, привликайте клиентов доброжелательностью, да побольше с каждым общайтесь, когда стоит толпа у точки, народ сам инстинктивно тянется.. В моём случае на старте (молочка) я только так и расскрутил.. Ну т конешно ассортимент...
могу предложить очень интересные пирожены и печенья от фабрики г.Армавир, Метрополис и Великуша. Мы диллеры, остульный у нас берут, работаем на опт, щас думаю на розницу посмотреть. Если интересно, в личку.
Всем доброе время суток. Наткнулся на данный топик и решил спросить у более опытных ТС и гостей..
Планирую открыть пару-тройку торговых точек по продаже кондитерки. Посоветуйте кто знаком со спецификой данной темы - интересует всё - ассортимент, где найти хороших поставщиков, суммы содержания и среднего заработка, вопросы организации торгового процесса, необходимые разрешения и т.д. Ну и самое главное - подводные камни - на чем можно обжечься и к чему нужно готовиться.
Планирую открыть пару-тройку торговых точек по продаже кондитерки. Посоветуйте кто знаком со спецификой данной темы - интересует всё - ассортимент, где найти хороших поставщиков, суммы содержания и среднего заработка, вопросы организации торгового процесса, необходимые разрешения и т.д. Ну и самое главное - подводные камни - на чем можно обжечься и к чему нужно готовиться.
Вкусноечаепитие
junior
brusya82@mail.ru открыли небольшой отдел, работаем третий месяц, закупаемся на Левобережке...на каких условиях и какую продукцию можете предложить?
ТОП 5
1
4