Доплата
3235
26
Выполняю заказ, интересный и необычный в некотором роде. Затраты по времени на его выполнение ОЧЕНЬ сильно не рассчитала, и немного с расходниками просчиталась. Сложно было вначале все учесть - в процессе работы оказалось, что не все так просто. По срокам, благо, заказчик не торопит, изредка контролирует процесс, качеством доволен. Заключили устный договор, заказчик быстро согласился и не торговался, дал предоплату. Когда поняла, что усилия неадекватны заявленной цене :зло: поговорила с заказчиком о небольшой доплате, которая является больше моральной компенсацией, чем реально оцененными усилиями, которые я бы оценила еще больше. Хоть и начинающий предприниматель, в профессии давно, и знаю, что не принято после заключения договора просить доплату. Но если бы был стандартный заказ, тогда понятно: лоханулась - сама виновата. А тут другое. Заказчик обещал подумать, долго молчал, а спустя какое-то время на прямой вопрос о его решении ответил отказом. Одно утешение, что получила опыт и интересный (не в денежном плане) заказ. :umnik:
У кого были подобные ситуации? Нужно ли пытаться еще раз убеждать заказчика пересмотреть свое решение или так все-таки не принято делать при любых обстоятельствах?
Заключили устный договор

....... Нужно ли пытаться еще раз убеждать заказчика пересмотреть свое решение....
:secret:ключевое слово в Вашем случае это - "устный договор".... читай - "СЛОВО ЧЕСТНОЕ КУПЕЧЕСКОЕ"...а по сему....убеждать надо не заказчика, а Вам.... саму себя, чтобы любыми средствами выполнить свои обязательства в полной мере и точно в срок.....чтобы НЕ УРОНИТЬ СВОЮ РЕПУТАЦИЮ :dnknow:


:secret:см. фильм "Жестокий романс"...ну так...для впечатлений...о том, что такое "купеческое слово"....
самим вопросом заказчику о поднятии цены.....вы уже роняете свою репутацию в его глазах...при вышеозвученных обстоятельствах "заключения" договора! :cray-1: Как он сможет рекомендовать Вас всем своим друзъям...коллегам...партнерам...только, как ""развод", который cначала объявил 3 рубля, а потом поднял до 5, так что смело обращайтесь, рекомендую, ручаюсь!" :cray-1:

:secret:Когда договор письменный и составлен юридически профессионально, а не скачан по шаблону, заверенный и т.д. и т.п. - тогда можно искать всяческие "коллизии" и т.д., чтобы юридически особоснованно же влиять на повышение ценника ...а так ...нет .....убивали за такое в 90-е...четкие пацаны...:dnknow:
Когда договор письменный и составлен юридически профессионально, а не скачан по шаблону, заверенный и т.д. и т.п. - тогда можно искать всяческие "коллизии" и т.д., чтобы юридически особоснованно же влиять на повышение ценника ...а так ...нет .....убивали за такое в 90-е...четкие пацаны...:dnknow:
Про договор понятно, почему и про опыт упомянула; но рискую больше я, а не заказчик - мне результаты моего труда уж точно в хозяйстве не пригодятся, да и места много занимают :улыб:- посему заказчик их получит в любом случае, а вот я остаток обговоренной вначале суммы могу ждать долго (речь не о доплате). Вам ли это не знать, как опытному рекламисту? :миг:
Знаю, что в 90-е убивали за долги. У нас вроде бы никто никому не должен - я выполню до конца работу, заказчик мне остаток суммы. А озвученная дополнительная сумма - это всего лишь поиск справедливости в этом мире. :улыб:
Анжелина12
Если будете настойчивы и убедительны, то возможно Вам и доплатят, но в следующий раз не обратятся. Выбирайте, что для Вас важнее.
Поставьте себя на место заказчика и попробуйте честно ответить на свой же вопрос. Вам и так пошли на встречу, по времени не ограничили.
Пенять только на себя и на свой опыт :-(((.
Поднять цену - опуститься в глазах клиента ниже плинтуса, испортив весь свой авторитет как профессионала.
Доделывайте работу и отдавайте заказчику, а в следующий раз будете уже умнее, грамотнее, профессиональнее и надеюсь точно рассчитаете трудозатраты и их стоимость на производство того или иного вида продукта.

p.s. Вы скорее всего и получили этот заказ только потому что другие компании выставили цену выше, т.е. более профессиональнее.
asg
Если будете настойчивы и убедительны, то возможно Вам и доплатят, но в следующий раз не обратятся. Выбирайте, что для Вас важнее.
Мучительно выбираю. :а\?:
Репутация и рекомендации в перспективе лучше, чем сиюминутная выгода.
Это я ВАм как фрилансер фрилансеру.
Считайте это уроком. У меня тоже так было. С той поры более тшательно отношусь к выставлению ценника. :улыб:
Я в такой же ситуации цену не подняла.
И даже не призналась Заказчику про свои трудности.
ВСе легко и с улыбкой. Он ко мне вернулся, стал лояльным клиентом и рекомендовал меня друзьям. Сарафанное радиво - наше все.
Пенять только на себя и на свой опыт :-(((.
... а в следующий раз будете уже умнее, грамотнее, профессиональнее и надеюсь точно рассчитаете трудозатраты и их стоимость на производство того или иного вида продукта.

p.s. Вы скорее всего и получили этот заказ только потому что другие компании выставили цену выше, т.е. более профессиональнее.
Не исключаю, что другие выставили цену выше. Но, полагаю, это из-за "крутости" фирмы, а не из-за того, что до мелочей просчитали то, чего НИ РАЗУ не делали.
А как тут просчитаешь все, если, повторяюсь, заказ не типичный, тут хоть суперпрофессионал... Разве что надо было вначале заложить дополнительно в цену за эксклюзивность, так сказать. :dnknow:
Не нахожу у себя такого самообладания.
Вы занимаетесь переводами, как я поняла; вроде все предсказуемо: есть объем текста, его нужно перевести... и тоже нестандартные ситуации бывают?
Анжелина12
Не забываем милая Анжелина12 что договор всегда дороже денег. В следующий раз всё будет красиво.
Анжелина12
Если бы был письменный договор с условиями о возможности доплаты сверх установленной цены - тогда и можно было бы разговаривать. А так - требовать доплату, только ронять свою репутацию. Вы же сами свою цену озвучили заказчику - а теперь, получается, что в одностороннем порядке пытаетесь изменить договоренность.
бывают очень нестандартные переводы, в том числе устные.


не все можно предусмотреть на берегу.
чем больше работаешь, тем больше можешь предусмотреть, но даже на старуху бывает....
Анжелина12
доделывайте без доплаты...при правильном подходе и если устроит качество клиент на будущее ваш ...
точно ситуация не ясна возможно человек выполняет заказ для кого-то или уже была им озвучена цена...
на будущее хороший опыт :хммм:
выбивать доплату не советую ...репутация дороже :dnknow:
Анжелина12
все равно не меняет ситуацию :dnknow:
сильно встряли :смущ:
расценивайте это как оплата опыта :хммм:
я по крайней мере так решил (в своей ситуации)
Анжелина12
Поднять цену в процесе выполнения работы, значит огласить заказчику что Вы неопытны. Не просите доплаты. Про возможное повышение цен нужно договариваться на берегу. Например, как это делают частные вязальщицы. Когда принимают заказ, говорят: "цена ориентировочно ...руб. Но в процессе выполнения работы будет сделан более точный расчет, т.к. цена работы зависит от..." Заказчик соглашается или нет.
Если выполнение Вашей работы в какой-то мере зависит от каких-то внешних факторов, то при составлении договора, озвучьте это заказчику и включите пункт об окончательной стоимости работы в зависимости от...
Анжелина12
Лично я на Вашем месте, более расплывчато составил бы "устный договор". Более того, если цена оговорена жестко и окончательно, не стал бы просить доплаты, но и не стал бы умалчивать финасовой составляющей. Типа "Вы наш самый замечательный клиент, мы тут погорячились с ценами, и просчитались, но учитывая что мы к Вам лояльны, делаем Вам скидку, и очень просим, чтобы Вы нас порекомендовали Вашим знакомым, друзьям, и т.д. а наши цены пусть останутся нашей с Вами тайной! Ведь это гораздо приятнее, чем ...."
В итоге, такой подкат может принести пару тройку клиентов. Ну и в самом худшем случае, принесет удовлетворение что не вы просчитались, а оказали кому то большую услугу/доброе дело...
А затраты понесенные в этом заказе, раскидайте по 20% на следующих заказчиков... С них не убудет, а Вам компенсация и заработок...
Имхо, как то так.....
Анжелина12
Может, на будущее, не оговаривать четкую сумму, а указывать сумму за час работы, например? А если какие-то материалы используете, то их отдельно от работы считать по факту.
Или, действительно, "за эксклюзив" коэффициент выставлять?
Другие как работают?
Gavroliy
Дык попросила уже доплаты, отказал. Но про подкат совет дельный.
А про "раскидать сумму" - сейчас заказчик умный пошел, цены мониторит. Да и заказчики в основном постоянные, можно сказать почти родные, рука не поднимется им больше выкатить. :biggrin:
STAMPS
Да, можно и за час. Только это приемлемо, когда заказчик сидит "над душой". В долговременных заказах невозможно будет проконтролировать.
Анжелина12
у Вас есть шанс получить опыт (полагаю, именно из-за его отсутствия Вы не просчитали цену правильно, а назвали четко без возможности маневра) - не отказывайтесь от него, спишите убытки на накладные расходы.... ибо ситуации, которые ничему не учат имеют тенденцию повторяться с бОльшей амплитудой, пока урок не будет усвоен... имхо
Анжелина12
Мой вам совет такой, как заключать подобрые договора:
Говорите стоимость не точно, а в пределах: например, 20 т.р. но не более 30 т.р.
Далее идет объяснение, почему сейчас точно посчитать сумму заказа нельзя. Если клиент хочет конкретики, мы говорим среднюю цену (25 т.р.), но все равно предупреждаем, что возможно изменение цены, но уже в пределах 5 .т.р.

Далее говорим клиенту: Когда сделаем 10% от заказа, скажем точную цену, так как заказ нестандартный, и как пойдет дело точно не понятно. Вот и все.

Чтобы клиент, нормально это перенес, добавляем какую-нибудь бесплатную плюшку, и все идет по маслу.

Но менять цену заказа не стоит никогда!

У меня так брат попал на 500 т.р. Ему надо было поставить оборудование на предриятие. Он сделал заявку за границу. Те сказали, что оборудование еще не готово, и точной цены нет. По вопросу цены сказали, может 700 т.р, может больше, это неконечная цена, а примерная: клиенту цену не давать. Точная будет позже, когда оборудование будет готово.
З.Ы. Оборудование новинка (а не под заказ). Т.е. продвать начали еще на этапе конструирования первого образца, поэтому ценообразвание было не готово до последнего момента.

Клиент тем временем уже получит ОК от банка на оборудование и стал торопить брата, типа счет давай, а то кредит пропадет. Импортные товарищи молчат, пока посчитать не могут. В общем в последний день кредита звонит директор, и говорит: типа сегодня последний день, давай счет или пока. Брат прикинул, борзеть не стал: оборудование будет стоить 1 млн. Счет был оплачен тут же. На следующий день пришел ответ от поставщика оборудования: 1,5 млн. В общем, брат стиснул зубы, но оборудование поставил. Вот вам и договор. Всякое бывает....
Анжелина12
Бывало такое дело:улыб:И тоже с наружкой.

Подрядчики долго парили мозг с ценой, клиент торопил. В итоге посчитал материалы, накинул сверху работу и свой интерес и выдал клиенту ценник. Клиент внес предоплату. Но по ходу выяснилось, что у меня есть два варианта: первый - отадать работу подрядчикам и выйти в минусе (так как они по итогу выкатили цену больше - и на материалы и на работу). Второй - делать все ручками. И при том, что до того я по наружке вообще никогда ничего не делал, я выбрал второй. И только тогда я осознал весь тот объем геморроя, за который я взялся. Я б не удивился, если бы по итогу подрядчики запросили еще больше денег, вообще отказались работать или делали бы это долго-долго.
Но мир не без добрых людей. Совершенно случайно попал к знающему и умеющему человеку. Он посмотрел на это все дело, с грустью вздохнул, послушав, как я хочу сделать и рассказал как надо. Посмеялся над моим "сделать за ночь" и не зря - стало ясно, что то, что я собирался сделать "за ночь", сделать даже впятером за это время нереально.
Но нужно было что-то решать с заказчиком. Так как в сроки я не вписывался абсолютно и я знал, что его за это будут дрючить партнеры-инвесторы.
Договорились встретиться. Говорю мол, так и так, я влетел с расчетами, ты же мне доплачивать не будешь тем более, что я тебе цену назвал, поэтому выход у меня один - делаю сам. Вот в каком все сейчас виде (показал фотки из "мастерской"), предстоит еще то-то и то-то - и в красках расписал всю геморройность процесса, чтобы он для себя понял в какие адекватные сроки он сможет увидеть готовую конструкцию и почему никак не раньше. Но, говорю, бонусом для тебя может служить то, что реальная стоимость этой конструкции - вот такая, а ты, считай, получаешь ее за три копейки. И хотя у тебя все заработает позже чем нужно, в итоге ты неплохо сэкономил. И даже при том, что его обычная позиция "Ничего знать не хочу", общий язык здесь мы нашли.
В итоге я получил кучу интересного опыта, много нового узнал о наружке. И главное - поддержал реноме профессионала в глазах заказчика. Тем более, что визуальный эффект от конструкции превзошел ожидания заказчика, да и я сам себе поразился:улыб:

Так что эта ситуация для вас - как кто-то верно заметил - оплата опыта. Несмотря на то, что опыт не всегда имеет приятную цену.
VSK
Совершенно случайно попал к знающему и умеющему человеку.
НЕ случайно - это был Ваш бонус за честность
wobbler
Соглашусь здесь с вами. Случайностей действительно не бывает. Скажем так: неожиданно для меня.