На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
"Утконос" забанил магазины
Новости на Вашем сайте
28 июня 2010
Сеть интернет-магазинов «Утконос» постепенно начала сворачивать свой стационарный бизнес. Как стало известно, с начала этого года компания закрыла семь магазинов в Москве, на очереди еще 23. Таким образом, «Утконос» закроет пятую часть своих торговых точек и сможет сэкономить до 8 млн долл. в год.
В ближайшее время сеть из 165 столичных и подмосковных магазинов «Утконоса» сократится на 30 объектов. «С начала 2010 года мы уже закрыли семь наших точек», — рассказал пресс-секретарь «Утконоса» Сергей Беззубцев. — Соотношение аренды и прочих затрат на содержание этих магазинов не соответствует тем доходам, которые мы получаем от них».
По подсчетам руководителя агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрия Чумакова, содержание 30 магазинов с учетом затрат на аренду, электроснабжение и персонал обходилось «Утконосу» в 5—8 млн долл. в год.
В настоящее время компания позиционирует себя больше как интернет-магазин, однако при этом развивает и стационарные магазины площадью 200—400 кв. м. В них можно прийти за заказом, сделать заказ, а также купить что-то из линейки товаров, которая представлена 1 тыс. наименований.
«Утконос» предоставляет услугу доставки, которая стоит 149 руб. днем и 49 руб. ночью вне зависимости от объема покупки и расстояния. В планах компании — заняться бесплатной доставкой с помощью автолавок, которые в некоторой степени заменят пункты приема-получения заказов, которыми и являются стационарные магазины. Ритейлер намерен с помощью 100 грузовиков (возможно, в будущем их количество вырастет) развозить заказы по Москве и области, останавливаясь на час в определенном месте, куда смогут подойти покупатели за своими продуктами.
Дмитрий Чумаков считает, что «Утконос» принял правильное решение о закрытии магазинов. «У компании приличное количество магазинов в столице, но очередей я там не видел. Ассортимент точек более чем ограничен, поэтому они не пользовались популярностью, как обычные розничные магазины», — объясняет эксперт.
Партнер Retail Training Group Елена Комкова считает, что онлайн-продажи — перспективное для России направление. «Если смотреть на опыт Европы и Америки, в которых этот формат весьма популярен, то компания движется в верном направлении», — говорит она.
Г-жа Комкова положительно оценивает желание «Утконоса» сделать доставку бесплатной с помощью автолавок: «У сети большая складская база и хорошая логистика, «Утконос» своими автолавками составит хорошую конкуренцию маленьким магазинчикам в области, дачники оценят этот шаг и будут активно пользоваться услугой». Однако ритейлер должен четко выполнять заказы: в компании еще год назад можно было сделать заказ несколько раз, но не получить его по разным причинам, объясняет эксперт.
ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily
Новости на Вашем сайте
28 июня 2010
Сеть интернет-магазинов «Утконос» постепенно начала сворачивать свой стационарный бизнес. Как стало известно, с начала этого года компания закрыла семь магазинов в Москве, на очереди еще 23. Таким образом, «Утконос» закроет пятую часть своих торговых точек и сможет сэкономить до 8 млн долл. в год.
В ближайшее время сеть из 165 столичных и подмосковных магазинов «Утконоса» сократится на 30 объектов. «С начала 2010 года мы уже закрыли семь наших точек», — рассказал пресс-секретарь «Утконоса» Сергей Беззубцев. — Соотношение аренды и прочих затрат на содержание этих магазинов не соответствует тем доходам, которые мы получаем от них».
По подсчетам руководителя агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрия Чумакова, содержание 30 магазинов с учетом затрат на аренду, электроснабжение и персонал обходилось «Утконосу» в 5—8 млн долл. в год.
В настоящее время компания позиционирует себя больше как интернет-магазин, однако при этом развивает и стационарные магазины площадью 200—400 кв. м. В них можно прийти за заказом, сделать заказ, а также купить что-то из линейки товаров, которая представлена 1 тыс. наименований.
«Утконос» предоставляет услугу доставки, которая стоит 149 руб. днем и 49 руб. ночью вне зависимости от объема покупки и расстояния. В планах компании — заняться бесплатной доставкой с помощью автолавок, которые в некоторой степени заменят пункты приема-получения заказов, которыми и являются стационарные магазины. Ритейлер намерен с помощью 100 грузовиков (возможно, в будущем их количество вырастет) развозить заказы по Москве и области, останавливаясь на час в определенном месте, куда смогут подойти покупатели за своими продуктами.
Дмитрий Чумаков считает, что «Утконос» принял правильное решение о закрытии магазинов. «У компании приличное количество магазинов в столице, но очередей я там не видел. Ассортимент точек более чем ограничен, поэтому они не пользовались популярностью, как обычные розничные магазины», — объясняет эксперт.
Партнер Retail Training Group Елена Комкова считает, что онлайн-продажи — перспективное для России направление. «Если смотреть на опыт Европы и Америки, в которых этот формат весьма популярен, то компания движется в верном направлении», — говорит она.
Г-жа Комкова положительно оценивает желание «Утконоса» сделать доставку бесплатной с помощью автолавок: «У сети большая складская база и хорошая логистика, «Утконос» своими автолавками составит хорошую конкуренцию маленьким магазинчикам в области, дачники оценят этот шаг и будут активно пользоваться услугой». Однако ритейлер должен четко выполнять заказы: в компании еще год назад можно было сделать заказ несколько раз, но не получить его по разным причинам, объясняет эксперт.
ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily
Судя по тому, что таких услуг почти никто из магазинов не предлагает, - делаю вывод, что не проще.
Этим же надо управлять. А это не так уже легко как кажется, если дело поставлено более-менее на поток, а не на разовые редкие заказики.
Поэтому легче как раз было бы обращаться к профессиональному доставщику, специализирующемуся на этом.
Это будет наверняка дешевле, чем самому магазину такую структуру содержать только под себя.
"Доставщик" кормится на нескольких клиентах-магазинах, и каждому из них - в итоге не накладно должно получаться.
Хотя мы с вами оба, вижу, не специалисты. Поэтому можем и ошибаться...
Этим же надо управлять. А это не так уже легко как кажется, если дело поставлено более-менее на поток, а не на разовые редкие заказики.
Поэтому легче как раз было бы обращаться к профессиональному доставщику, специализирующемуся на этом.
Это будет наверняка дешевле, чем самому магазину такую структуру содержать только под себя.
"Доставщик" кормится на нескольких клиентах-магазинах, и каждому из них - в итоге не накладно должно получаться.
Хотя мы с вами оба, вижу, не специалисты. Поэтому можем и ошибаться...

Да, ошибаться мы можем, но и порассуждать никто не запретит ))
На мой взгляд, поддерживать интернет-витрину в актуальном состоянии настолько геморно, что по сравнению с этим простая доставка "склад-дверь" выглядит ерундой )) Я даже затрудняюсь представить, с каким количеством позиций придется иметь дело )) Получается, что всю нудную и объемную работу магазины вынуждены брать на себя. Все равно же придется увеличить штат на пару единиц (как минимум!), потратиться на сайт, на рекламу этой доп.услуги магазина, может и еще на что (при условии, что самой доставкой занимается сторонняя организация). Что мешает магазину в этом случае взять дополнительно пару водителей и поставить клиентам условие, например, «прием заказа с 09:00 до 13:00 - доставка с 16:00 до 21:00»? В чем заключается «структура компании-доставщика»? В водителе и операторе?
Может, магазины эти услуги не предоставляют, т.к. просто невыгодно? Пожалуй, имеет смысл для начала провести опрос своих клиентов на предмет востребованности этой самой услуги.
Еще. На мой взгляд, уместнее продвигать доставку сетевым магазинам - чтобы человеку, например, из Окт.района привезли продукты из Быстронома на Никитина, а не на Пермитина (магазин выбран для примера , а не из собственных симпатий
).
Ну а теперь опять с точки зрения потребителя: вот надо мне, скажем, купить молока, мяса, зеленого салата, яблок, огурцов, макарон. Из всего перечисленного другому человеку доверю выбор только первой и последней позиций. Смысл мне тогда заказывать доставку, если за остальным, один фиг, придется топать самой? ))
На мой взгляд, поддерживать интернет-витрину в актуальном состоянии настолько геморно, что по сравнению с этим простая доставка "склад-дверь" выглядит ерундой )) Я даже затрудняюсь представить, с каким количеством позиций придется иметь дело )) Получается, что всю нудную и объемную работу магазины вынуждены брать на себя. Все равно же придется увеличить штат на пару единиц (как минимум!), потратиться на сайт, на рекламу этой доп.услуги магазина, может и еще на что (при условии, что самой доставкой занимается сторонняя организация). Что мешает магазину в этом случае взять дополнительно пару водителей и поставить клиентам условие, например, «прием заказа с 09:00 до 13:00 - доставка с 16:00 до 21:00»? В чем заключается «структура компании-доставщика»? В водителе и операторе?
Может, магазины эти услуги не предоставляют, т.к. просто невыгодно? Пожалуй, имеет смысл для начала провести опрос своих клиентов на предмет востребованности этой самой услуги.
Еще. На мой взгляд, уместнее продвигать доставку сетевым магазинам - чтобы человеку, например, из Окт.района привезли продукты из Быстронома на Никитина, а не на Пермитина (магазин выбран для примера , а не из собственных симпатий

Ну а теперь опять с точки зрения потребителя: вот надо мне, скажем, купить молока, мяса, зеленого салата, яблок, огурцов, макарон. Из всего перечисленного другому человеку доверю выбор только первой и последней позиций. Смысл мне тогда заказывать доставку, если за остальным, один фиг, придется топать самой? ))
а попробуйте задать в поисковой (например рамблер) строчку : интернет магазин продуктов новосибирск . и закажите колбаску-молочко или что ещё и посмотрите что и каким сроком годности привезут. попользуйтесь несколько месяцев доставкой и поймёте что это не так и удобно. максимум если на больничном с переломом или инвалидность(с достатком денежным).
Спасибо, но мне не в напряг в магазин съездить )) И мясо, зелень, фрукты, овощи, рыбу, пр. всё равно буду сама выбирать - чужому человеку без разницы, какой продукт он мне в корзинку положит, а я покопаюсь, выберу посвежее-повкуснее
Я же никого не отговариваю от услуг доставки продуктов - просто это всё настолько индивидуально
p.s. Ой, я подумала, что Вы меня уговариваете на доставку )) Перечитала Ваш пост и поняла, что смысл в нем - противоположный ))
Нет, если инвалидность или какая-то проблема, мешающая покинуть дом - тогда да, я "за".
В конце концов, готовую еду иногда на дом заказываем же )) Но так, чтобы постоянно - скорее нет, чем да ))


p.s. Ой, я подумала, что Вы меня уговариваете на доставку )) Перечитала Ваш пост и поняла, что смысл в нем - противоположный ))
Нет, если инвалидность или какая-то проблема, мешающая покинуть дом - тогда да, я "за".
В конце концов, готовую еду иногда на дом заказываем же )) Но так, чтобы постоянно - скорее нет, чем да ))
всем привет,
доставка продуктов на дом актуальна для узкопрофильного - поимаете про что - рис, мука, сахар, а например мясо = человек в магазине нескольбко кусков переберёт , всё ему не то и не так , посветлее/ посвежее, другое дело в тушках например, собственный опыт: мне звонят и говорят примерный вес 2-3кг(крольчатина)(индейка 5-12-15кг), выход я знаю примерный , поэтому привожу по надобности - как положено только что из под ножа - в лучшем виде.
доставка продуктов на дом актуальна для узкопрофильного - поимаете про что - рис, мука, сахар, а например мясо = человек в магазине нескольбко кусков переберёт , всё ему не то и не так , посветлее/ посвежее, другое дело в тушках например, собственный опыт: мне звонят и говорят примерный вес 2-3кг(крольчатина)(индейка 5-12-15кг), выход я знаю примерный , поэтому привожу по надобности - как положено только что из под ножа - в лучшем виде.
Сейчас читают
Мир изменился! (часть 4)
61818
834
Анти Теле2!!!
17874
130
Искусство видеть (несерьезная игра) (часть 2)
116235
302
В чем-то с вами соглашусь.
Но лучше всего, считаю, тому, кто захочет начинать этот бизнес, пойти пообщаться как раз с магазинами, рассматриваемыми как потенциальные клиенты этого сервиса.
А там уже по их реакции будет видно, куда и как бизнес выстраивать.
А что касается дистанционного закупа продуктов, то лично я регулярно езжу в большие магазины и оставляю там по несколько тысяч рублей, покупая каждый раз примерно одно и то же. Причем уже особого удовольствия от этого не испытываю. И с удовольствием бы делегировал это кому-то.
Понятно, что свежее мясо и прочий скоропорт лучше выбирать своими глазами. Но ведь мы потребляем реально кучу продуктов упакованных и унифицированных. И для этого "мой глаз" не нужен.
Т.е. полностью заменить личные покупки такой сервис мне, как потребителю, не сможет. Но снять с меня часть (самую рутинную) этой "работы" - вполне можно.
Причем, это, как правило, вполне прогнозируемые закупки и не требуют такой уж срочной доставки. Я бы даже мог и на "подписку" согласиться по некоторым позициям продуктов, т.к. хорошо представляю скорость их потребления у себя в семье.
УПС... Это я Сакуре отвечал.
Видимо, кнопкой ошибся...
Но лучше всего, считаю, тому, кто захочет начинать этот бизнес, пойти пообщаться как раз с магазинами, рассматриваемыми как потенциальные клиенты этого сервиса.
А там уже по их реакции будет видно, куда и как бизнес выстраивать.
А что касается дистанционного закупа продуктов, то лично я регулярно езжу в большие магазины и оставляю там по несколько тысяч рублей, покупая каждый раз примерно одно и то же. Причем уже особого удовольствия от этого не испытываю. И с удовольствием бы делегировал это кому-то.
Понятно, что свежее мясо и прочий скоропорт лучше выбирать своими глазами. Но ведь мы потребляем реально кучу продуктов упакованных и унифицированных. И для этого "мой глаз" не нужен.
Т.е. полностью заменить личные покупки такой сервис мне, как потребителю, не сможет. Но снять с меня часть (самую рутинную) этой "работы" - вполне можно.
Причем, это, как правило, вполне прогнозируемые закупки и не требуют такой уж срочной доставки. Я бы даже мог и на "подписку" согласиться по некоторым позициям продуктов, т.к. хорошо представляю скорость их потребления у себя в семье.
УПС... Это я Сакуре отвечал.
Видимо, кнопкой ошибся...

Я понимаю, о чем Вы.
Может, просто у женщин другой состав продуктовой корзины? )) Я покупаю не так много упакованных и унифицированных позиций.
А вот в Вашем случае, действительно, легче сгрузить эту обязанность на кого-то, чем самому тратить кучу времени, раз уже стало напрягать
Может, просто у женщин другой состав продуктовой корзины? )) Я покупаю не так много упакованных и унифицированных позиций.
А вот в Вашем случае, действительно, легче сгрузить эту обязанность на кого-то, чем самому тратить кучу времени, раз уже стало напрягать

Добрый день.
Я считаю, что у этого бизнеса, в том формате, в котором он сейчас существует в России, очень сомнительные перспективы.
В сегодняшних условиях такие диверсифицированные организации, как "Утконос" требуют слишком высокого уровня компетенции менеджмента.
Однако, если доработать формат бизнеса, упростить его, оставив одно направление, то, лично я вижу в нем большой потенциал.
Наиболее эффективный, на мой взгляд, формат я разработал, сейчас делаю сайт (пока не доделано) http://www.kolcovo.appee.ru
Если есть желание, прошу комментировать в гостевой книге
))
Я считаю, что у этого бизнеса, в том формате, в котором он сейчас существует в России, очень сомнительные перспективы.
В сегодняшних условиях такие диверсифицированные организации, как "Утконос" требуют слишком высокого уровня компетенции менеджмента.
Однако, если доработать формат бизнеса, упростить его, оставив одно направление, то, лично я вижу в нем большой потенциал.
Наиболее эффективный, на мой взгляд, формат я разработал, сейчас делаю сайт (пока не доделано) http://www.kolcovo.appee.ru
Если есть желание, прошу комментировать в гостевой книге

Пельвени мясные, Кутчупы - это сильно. Представляя ресурс на общественное обозрение ошибки нужно проверить.
Лапша б/п "Квисти" 70г. и "Доширак" на фото - одно и тоже?
Цены в Холидее, Сибириаде и Ашане отличаются иногда в десятках рублей. Тот же "Доширак" - около 2,5 руб. разница.
Максимальную стоимость доставки не хотите ограничить? Психологически 10% с большой покупки будет жалко отдать. Да и обед в 250 руб. в Вашем описании не вызывает энтузиазма.
И уберите нижнее подчеркивание в бегущей строке.
Лапша б/п "Квисти" 70г. и "Доширак" на фото - одно и тоже?
Цены в Холидее, Сибириаде и Ашане отличаются иногда в десятках рублей. Тот же "Доширак" - около 2,5 руб. разница.
Максимальную стоимость доставки не хотите ограничить? Психологически 10% с большой покупки будет жалко отдать. Да и обед в 250 руб. в Вашем описании не вызывает энтузиазма.
И уберите нижнее подчеркивание в бегущей строке.
Епанчинцев А.А.
guru
Дизайн отвлекает от главного - товаров...я бы светлых тонов сделал. Юзабилити нужно серьезно прорабатывать. Могу посоветовать, пишите в личку.
ТОП 5
1
3