На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Хотелось бы услышать какие-нибудь примеры когда консультанты (рассматриваем только российский рынок) реально помогли бизнесу, компаниифраншиза, если рассмотреть её, как консультационную услугу (между прочим, заготовленную впрок - кто-то утверждал, что это невозможно

результатом может служить то, что они (ньюйоркпиццы)существуют уже долго
вообще считаю термин "стратегический" совершенно лишним в этом топике и предлагаю прекратить засорять им речь
а если его рекомендация, звучавшая как "продавай автосервис, вкладывайся в запчасти" или "строй бизнес-центры - золотое дно", привела к убыткам, которые "пощупать можно", тогда как?
Хз, возможно, на самом деле консультант был хреновый

Имхо, идиотизм ситуации, всё-таки, заключается не в том, что консультант не несёт ответственность за те советы, которые он даёт. А в том, что он осознаёт, что он лишь даёт рекомендации собственникам / топ-менеджерам о том, как действовать дальше, но не может нести ответственность за их последующие действия или бездействие. Имхо.Он и не хочет. Имхо.


тут, имхо, дело в соответствии ожидания клиента результату - наверняка, чтобы убедить потратить средства и время на тренинг, ему расписывались прелести тренированных продавцов (прошу не понимать буквально
)
конечно, заказчик далеко не дитя, раз дожил до того светлого момента, когда ему посчастливилось иметь возможность, наконец-то заказать профессиональную консультацию у стратегических (!) консультантов - может и своим умишком пораскинуть, а надо ли ему... ну так, вероятно, он так и делает, благодаря чему возникают подобные топики
вот я и пытался узнать про ответственность "за того, кого ... " - или результат всегда совпадает с ожиданием?

конечно, заказчик далеко не дитя, раз дожил до того светлого момента, когда ему посчастливилось иметь возможность, наконец-то заказать профессиональную консультацию у стратегических (!) консультантов - может и своим умишком пораскинуть, а надо ли ему... ну так, вероятно, он так и делает, благодаря чему возникают подобные топики
вот я и пытался узнать про ответственность "за того, кого ... " - или результат всегда совпадает с ожиданием?
Конечно должен. Как минимум - за степень усвоения информации. Миддл-левел - за изменение поведения, связанные с полученной от тебя информацией.вопрос не в "не хочет". Если даже со стратегического уровня перенести всё на оперативный, то проведя тренинг для продавцов должен ли я, не будучи начальником отдела продаж - коммерческим директором - быть ответственным за результат?
![]()
Настоящий же тренер, безусловно, отвечает и за фактические результаты.
И если у одних продавцов они есть, а у других нет, то претензии к нему только достаточно условные могут быть.
А вот если результатов после тренинга нет ни у одного из продавцов - это вина тренера, на мой взгляд.
Сейчас читают
Помощь троим кошкам 90-летней бабушки
64862
226
Очередное предательство
9304
58
Еще один попугай-страдалец...
8467
127
Настоящий же тренер, безусловно, отвечает и за фактические результаты.о! а где? когда? хоть послушать бы...
а уж участвовать в этом старинном обычае...©

Не факт, что совпадает.
Я всегда честно говорю, что учился я у Григория, который окучив мексиканские просторы, нашёл место для развития в России и Украине.
Что он совершенно грамотно преподносил - договор. В котором прописано, что после его работы должно появиться. Будь то миссия организации или оперативный план маркетинговой деятельности - если оно прописано в договоре - оно будет.

Я всегда честно говорю, что учился я у Григория, который окучив мексиканские просторы, нашёл место для развития в России и Украине.
Что он совершенно грамотно преподносил - договор. В котором прописано, что после его работы должно появиться. Будь то миссия организации или оперативный план маркетинговой деятельности - если оно прописано в договоре - оно будет.

Вот поэтому тренинги по продажам я обычно провожу не чаще, чем раз в полгода.


за степень усвоения информацииесли я хотел донести до клиента 100 процентов информации, то удается донести от 60 до 75 процентов; партнер слышит от 40 до 65%; а запоминает он всего 6-20 процентов
А вот если результатов после тренинга нет ни у одного из продавцов - это вина тренераОтчасти - да. Почему никогда не возьмусь за проведение тренинга там, где 100% уверен, что система мотивации блокирует любой возможный результат.

о! а где? когда? хоть послушать бы...Ну вот я со среды на вебинаре Мася буду. Впрочем, врать не стану, гарантий он не дает. Но его портфолио и опыт общения с ним для меня достаточен.
а уж участвовать в этом старинном обычае...©![]()
Тренеров себе каждый выбирает сам. Как и жен

ManageMaker
activist
а если его рекомендация, звучавшая как "продавай автосервис, вкладывайся в запчасти" или "строй бизнес-центры - золотое дно", привела к убыткам, которые "пощупать можно", тогда как?Ну вот это хреновый консультант, если раздаёт такие советы. Твкие советы проходимцы раздают, а не консультанты...
вообще считаю термин "стратегический" совершенно лишним в этом топике и предлагаю прекратить засорять им речьЕсли остальные участники согласны с этим, тогда есть и ответы на некоторые ранее поставленные вопросы...
ManageMaker
activist
В "стратегическом" консалтинге для малого и среднего бизнеса вообще сложно говорить об ответственности консультанта, потому что в этой сфере ключевой проблемой является проблема авторства заказчика: заказчик может принять, утвердить и реализовать только ту стратегию, которую разработал сам. И другую, "чужую", его организм не принимает, (почти так же физически отторгает как, лишнюю, сверх меры, водку). Потому, даже рекомендации от любого светила экономики не будут восприняты...
Решение, как правило, состоит в тренинге, в организации командной работы по выработке стратегии... Некое действо, относящееся, скорее к шоу-бизнесу, после которого клиент получает стратегию в рамках собственного понимания, но, зато "родную".
Беда таких стратегий, обычно, в том, что они не всегда подкреплены расчётами: состав таких тренерских шоу-команд редко предполагает финансовых специалистов. И стратегии оказываются либо "недоделанными", либо вообще "брошенными". Счастье такого консультанта в том, что в памяти клиента остаётся мощный эмоциональный заряд от хорошего шоу и от творческого процесса, в котором он лично принял участие.
В крупных компаниях, где стратегию вырабатывает Совет Директоров ("отвечает" за выработку), где реализация стратегии отделена от её разработки, действительно прибегают к услугам суперкоманд (типа DT, PW...). Такие стратегии облачаются в статус корпоративного закона. Но ответственность, обычно, лежит на Совете Директоров (который утверждал), а не на консультанте (который предлагал).
Решение, как правило, состоит в тренинге, в организации командной работы по выработке стратегии... Некое действо, относящееся, скорее к шоу-бизнесу, после которого клиент получает стратегию в рамках собственного понимания, но, зато "родную".
Беда таких стратегий, обычно, в том, что они не всегда подкреплены расчётами: состав таких тренерских шоу-команд редко предполагает финансовых специалистов. И стратегии оказываются либо "недоделанными", либо вообще "брошенными". Счастье такого консультанта в том, что в памяти клиента остаётся мощный эмоциональный заряд от хорошего шоу и от творческого процесса, в котором он лично принял участие.
В крупных компаниях, где стратегию вырабатывает Совет Директоров ("отвечает" за выработку), где реализация стратегии отделена от её разработки, действительно прибегают к услугам суперкоманд (типа DT, PW...). Такие стратегии облачаются в статус корпоративного закона. Но ответственность, обычно, лежит на Совете Директоров (который утверждал), а не на консультанте (который предлагал).
ManageMaker
activist
В таких проектах консультант несёт полную материальную ответственность за достоверность данных исследований, за достоверность данных, но не за стратегию, выработанную на их основе. Достоверность данных - единственное, что в этом случае можно доказать в судебном порядке, перепроверить экспертами...
Впрочем, эти же команды выработали собственные шаблоны, ставшие классикой анализа: модель Портера, матрица БКГ. Консультанта, отступившего от "типового" решения можно и засудить (если нанять в эксперты ещё одного, более дорогого, консультанта). Однако, принцип судебной системы - состязательность сторон, так что не факт...
Впрочем, эти же команды выработали собственные шаблоны, ставшие классикой анализа: модель Портера, матрица БКГ. Консультанта, отступившего от "типового" решения можно и засудить (если нанять в эксперты ещё одного, более дорогого, консультанта). Однако, принцип судебной системы - состязательность сторон, так что не факт...
ManageMaker
activist
В крупных компаниях, где стратегию вырабатывает Совет Директоров ("отвечает" за выработку), где реализация стратегии отделена от её разработки, действительно прибегают к услугам суперкомандВ топике есть представители таких Советов? Поднимите руку, плиз...
ManageMaker
activist
а если его рекомендация, звучавшая как "продавай автосервис, вкладывайся в запчасти"..., привела к убыткам, которые "пощупать можно", тогда как?В переводе на нормальный язык такая рекомендация означает: "продай свой низкорискованный актив, брось то, что ты умеешь, начни новый бизнес, start-up, смени вид деятельности".
Киллер какой-то, а не консультант....
ManageMaker
activist
а если его рекомендация, звучавшая как ..."строй бизнес-центры - золотое дно", привела к убыткам, которые "пощупать можно", тогда как?Этот консультант был риэлто(е)ром, 100%.
Вы продавца автомобилей спросите, как инвестировать $XX,XXX... Он тоже насоветует... Или обратитесь к Forex-трейдеру. У них тоже "дельные" советы...
Впрочем, из-за прилавка рыбного магазина, наверное, стратегическое консультирование так и выглядит...
Алексий
экспериментатор
Ну почему же сразу киллер? Если есть все предпосылки, что автосервис перестанет приносить прибыли даже на хлеб, не говоря уже о масле и икре, то его на самом деле надо скидывать, пока он ликвиден и можно получить разумную сумму.
эх... денег на хлеб нет - икрой вот давлюсь (с) 

ManageMaker
activist
Ну почему же сразу киллер? Если есть все предпосылки, что автосервис перестанет приносить прибыли даже на хлеб, не говоря уже о масле и икре, то его на самом деле надо скидывать, пока он ликвиден и можно получить разумную сумму.Чо это автосервис, вдруг, перестанет прибыль приносить? STEEP-анализ предсказал близкое окончание века авто? Или появился стратегический игрок-универсал, а-ля франчайзинг, масштаба Макдональдса или Старбакса, который сможет отобрать рынок у малого бизнеса? Сценарий маловероятный...
Если в автосервисе (массовом, известном потребителю бизнесе), дела идут плохо, скорее дело (проблема) в операционной деятельности, а в этом случае "начать с начала" в другом виде деятельности, не научившись играть в свою игру - более рискованная стратегия (я бы сказал "опасная игра").
В некоторых случаях перетасовать колоду можно, но не факт, что придёт лучшая карта...
но в том, что БЫВАЕТ лучше начать с листа, я с Вами согласен...
ManageMaker
activist
впрочем, продажа бизнеса, сама по себе, может быть выгодной стратегией... и не только продажа убыточного бизнеса, но и успешного...
Раб божий
activist
Да. Есть прогрессивные люди, которые начинают новый бизнес только для того, чтобы через некоторое время, отхавав долю рынка, его (бизнес) продать.
IMHO топик выродился в рассуждения а-ля пикейные жилеты есть предложение закрыть прения перейти к голосованию 

wobbler
v.i.p.
В переводе на нормальный язык такая рекомендация означает: "продай свой низкорискованный актив, брось то, что ты умеешь, начни новый бизнес, start-up, смени вид деятельности".этот "киллер" показан в одном из примеров - матрицу бкг объясняет и на курсы вербует
Киллер какой-то, а не консультант....

Этот консультант был риэлто(е)ром, 100%.да дворником он был - если "недопоняли", поясню: эти консультанты насоветовали строить торговые центры типа манхеттен, гранит, виндзор, сибмолл, ...(те что полупустые щас стоят) - имхо, за такие советы должны нести ответственность - не только перед клиентами, а и перед обществом
но это всё ведь неважно - мы поняли ваши принципы так: "никогда, ни при каких условиях не отвечать за стратегические советы"
IMHO топик выродился в рассуждения а-ля пикейные жилеты есть предложение закрыть прения перейти к голосованиюа чего бы и нет![]()
стратегический консталтинг это:
безусловно, необходимая услуга - востребована и применяется везде и постоянно
безусловно, необходимая услуга - у нас не применяется по причине неразвитости рынка и неготовности аудитории
нужная услуга при правильном выборе консультанта
попытка сложить головную боль учредителей (совета директоров) на чужие плечи - как правило неэффективна вследствие отсутствия специального опыта у консультатнта
скорее попытка "завести за угол", обмануть, запудрить мозги
ну сибмол испортил сам себя... тут консалтеры в принципе не причем. виндхор и т.д. ВСЕ были ПОЛНЫЕ и отбивались до кризиса...
бизнес - это в всегда рискованное мероприятие. А с чего вы взяли, что стратегический консультант будет вам говорить какой бизнес организовывать? Вообще откуда это мнение, что кто то вам выложит бизнес-идею, а вы будете на диване лежать?
Его задача, в первую очередь, работать над деятельностью уже работающей компании.
А успешность работы зависит от кучи факторов... причем тут консультанты понять не могу.
"Разруха она в головах". Для понимания, "команда", которая рулила Сибмолом, теперь успешно рулит "Мозаикой". Аналогии уже провели?
Его задача, в первую очередь, работать над деятельностью уже работающей компании.
А успешность работы зависит от кучи факторов... причем тут консультанты понять не могу.
"Разруха она в головах". Для понимания, "команда", которая рулила Сибмолом, теперь успешно рулит "Мозаикой". Аналогии уже провели?
причем тут бизнес идея и консультант? бизнес-идея должна быть у собственника. Консультант же должен показать как ее правильно реализовать. Например приходит чувак и говорит: хочу производить плюшки. Так вот консультант должен составить бизнес-план, обозначить пути выхода на рынок, рассказать как набрать персонал, рассказать как обучить этот персонал, обозначить рынок сбыта, рассказать как и по каким критериям искать поставщиков, какие документы потребуются и т.д. но не делать за бизнесмена его работу, для этого есть наемные директора.
Для понимания, "команда", которая рулила Сибмолом, теперь успешно рулит "Мозаикой". Аналогии уже провели?провели - умная команда - вовремя поняли, что дело табак и ушли туда, где лучше
или еще: даже брюку, даже брюки убежали от тебя©
причем тут консультанты понять не могупри том, что консультант, а стратегический - особенно, должен был предвидеть перенасыщение рынка и предупредить о черезчур высокой рискованности вложений, причем, сделать это так, что до пациента это предупреждение дошло бы, а не расчитывать на моментальный куш по принципу "после нас - хоть потоп"
смею предполагать, что консультанты этого не сделали - я теорию вероятностей в школе изучал и прекрасно понимаю, что маловероятно, чтобы в одном месте сразу столько му..ков собрались©

приходит чувак и говорит: хочу производить плюшки.вот на этом, имхо, вся "стратегия" и заканчивается, а всё это:
консультант должен составить бизнес-план, обозначить пути выхода на рынок, рассказать как набрать персонал, рассказать как обучить этот персонал, обозначить рынок сбыта, рассказать как и по каким критериям искать поставщиков, какие документы потребуются и т.д.уже тактика, хотя, справедливости ради, отмечу, что список составлен достаточно адекватно
вот только как консультант, к примеру, обозначит пути выхода на рынок, если он его не знает? ведь все прогнозы он строит на основании информации о рынке (-ах)... а если он берется утверждать, что знает рынок, то сразу и возникает вопрос об ответственности... ну, например, насоветовал он искать персонал на бирже от нгса и обучать в конторе Х - персонал набрали, курсы провели, а оказалось, что этот персонал в принципе не способен решать необходимые задачи, как его не обучай, потому что бизнес модель была выбрана неверно - кому морду бить прикажите?
и критерий для выбора такого консультанта, имхо, может быть единственный - "я с ним уже работал"
консультант, а стратегический - особенно, должен был предвидеть перенасыщение рынкада не было перенасышения рынка до кризиса... НЕ-БЫ-ЛО. была ДИКАЯ нехватка помещений... Я офис в докризисное время искал с помошью агентств недвижимости - сами арендодатели по-другому просто отказывались общаться - тысячи звонков в день (рассказывали на возкзальной, 16). Я помню как был заянт 11 этаж на фрунзе 4 (там тупо чердак), ты о чем вообще??? а когда в кризис куча контор развалилось - это да... тогда появилось куча мест.. тогда появились банеры "сдам офис без посредников" Появились офисы в центре за 700 р\квадрат (до кризиса дешевле 2500 было не найти)... не надо рассказывать о том, о чем понятия не имеете.
бред. стратегия продвижения, создание брендбука, логобука, гайдлайна - это все стратегические составляющие...приходит чувак и говорит: хочу производить плюшки.вот на этом, имхо, вся "стратегия" и заканчивается, а всё это:
как консультант, к примеру, обозначит пути выхода на рынок, если он его не знает? ведь все прогнозы он строит на основании информации о рынке (-ах)...TNS Gallup ему подскажет, например, на основании статистических данных. Если ты не знаешь пути поиска информации - это еще не значит, что их нет. Выявляется ЦА. Исходя из портрета ЦА выявляются потребности, пути максимально быстрого продвижения, способы подачи информации и т.д.
Игорь_Борисов
guru
это все стратегические составляющие...


Про умную команду.... можно и так сказать, конечно 
Вы хотите слишком много от консультанта, пусть даже и стратегического. Почему вы, например, не задаете в требованиях к нему, чтобы еще и кризисы предвидел, чтобы курсы валют и акций "стратегичил"? Хотя про выявление рисков согласен полностью.
А вот стратегию, прежде всего, определяет собственник, да и не даст он какому то консультанту определять стратегию. А вот в рамках этой стратегии консультант уже и барахтается.

Вы хотите слишком много от консультанта, пусть даже и стратегического. Почему вы, например, не задаете в требованиях к нему, чтобы еще и кризисы предвидел, чтобы курсы валют и акций "стратегичил"? Хотя про выявление рисков согласен полностью.
А вот стратегию, прежде всего, определяет собственник, да и не даст он какому то консультанту определять стратегию. А вот в рамках этой стратегии консультант уже и барахтается.
а как можно "я с ним уже работал", если "еще ни с кем не работал"? 

Babruisk
veteran
буратина. иди Емельяновский учить работать... нет никакого различия между стратегией для "федерального значения" и "местечковых контор"... ЧТО ЗА БРЕД? судя по твоему мнению в школе должны учить детей так:
У Пети папа слесарь-сантехник, он написал, что 2+2=4. Он не прав! Ведь если он прав, то не прав Вася в том, что сказал 2+2=6, а у Васи папа - банкир.
Что за дебилизм с подменами понятий? А? Буратина, отвечай!
У Пети папа слесарь-сантехник, он написал, что 2+2=4. Он не прав! Ведь если он прав, то не прав Вася в том, что сказал 2+2=6, а у Васи папа - банкир.
Что за дебилизм с подменами понятий? А? Буратина, отвечай!
Игорь_Борисов
guru
нет никакого различия между стратегией для "федерального значения" и "местечковых контор"...ога ога ...так тебе мелкие лавочники и раскошелились на исследования от "инстиута Гэллапа" или его последователей...а потом, находясь в эйфории от их результатов... раскошелились еще раз....
чтоб соорудить правильный "бренд-бук" и как ты там пишешь "гайд лайн"

читать в интернете про рекламу это круто....но "умничать" в форуме про нее, используя умные названия, не зная НСКих реалий - очень смешно!

Babruisk
veteran
1. от галлапа исследование по критериям стоит 3 000 рублей (если есть связи то бесплатно дадут). ИМХО это даже для тебя вполне подъемные деньги.
2. Брендбук полный стоит от 36 т.р. у фрилансеров (для мелкого бизнеса этого достаточно) до 500 т.р. у серьезных агентств.
А умничаешь пока только ты -я не заинтересованное лицо, а вот тебе, чтобы продать очередной шарж - очень надо сверкать тут задницей и расказывать о невозможности чего-либо для малого бизнеса.
2. Брендбук полный стоит от 36 т.р. у фрилансеров (для мелкого бизнеса этого достаточно) до 500 т.р. у серьезных агентств.
А умничаешь пока только ты -я не заинтересованное лицо, а вот тебе, чтобы продать очередной шарж - очень надо сверкать тут задницей и расказывать о невозможности чего-либо для малого бизнеса.
НЕ-БЫ-ЛОно сейчас-то есть

про офисы в центре - имхо, не стОит мне рассказывать - последние лет пянадцать в центре живем - шамшиных-депутатская, чаплыгина, коммунистическая - и со стоимостью и с наличием знакомы - рыба есть, ловить надо уметь©
так вот, считаю, что незнание и невнимательность консультантов (или лиц, исполняющих их функции) и привели в нынешней ситуации - настроили лишнего, теперь пустуем... а кризис лишь выявил эти перекосы
да, собсно, и цена аренды сейчас более "справедлива"
создание брендбука, логобука, гайдлайна - это все стратегические составляющие...про "буки" - не в курсе, что это

и еще: я лично воспринимаю стратегию, как принципы принятия решений в тех областях, где свобода выбора полная или близка к этому - например, я могу начать торговать плюшками или открыть АЗС или тупо проесть финансы, никому (в т.ч. и себе) я ничем не обязан... А вот когда решение торговать плюшками уже принято, команда единомышленников сколочена - тут можно двигаться только лишь в рамках принятой цели (стратегии), причем двигаться максимально эффективно - а это уже чистая тактика
еще скажете, что выбор рекламного носителя - стратегия

TNS Gallup ему подскажетсколько человек предпочтёт плюшку бублику - имхо, не смешите...
а как можно "я с ним уже работал", если "еще ни с кем не работал"?то надо поискать доброго человека, который работал, который отговорит от поспешных решений
wobbler
v.i.p.
стратегия находится выше ....часто меняется...часто методом трех плевков в потолокэгрии! абсолютно!

смеешься? как консалтер может предвидеть сколько будет застройщиков? Что за бред? Это же не цыганка...
выбор вида рекламного носителя и распределения рекламного бюджета - это стратегия.
Вы хотите слишком много от консультанта, пусть даже и стратегического. Почему вы, например, не задаете в требованиях к нему, чтобы еще и кризисы предвидел, чтобы курсы валют и акций "стратегичил"? Хотя про выявление рисков согласен полностьюну некоторые тут предвидили же

а иначе, нафига такой консалтер нужен - подр..медитировать на СМИ мы и сами можем
А вот в рамках этой стратегии консультант уже и барахтается.тогда какой же он "стратегический? пешка обыкновенная на побегушках... тогда и термины нужно менее умные использовать и пальцы обратно разогнуть - понимания больше будет
ты сколько в год зарабатываешь? больше 40 000 000 рублей? Если нет - поверь человеку зарабатывающему больше этой суммы и лежащему 90% времени на диване, что иссследование плюшечной аудитории достаточно грамотный ход.
ManageMaker
activist
ну некоторые тут предвидили же причем "заполгодадо"Cовершенно согласен, даже "невооружённым глазом" было видно... Кстати, почти всем предыдущим кризисам предшествовало активное "зарывание денег в землю"... Тока дворники-риэлторы-"консультанты", что "недвижимость всегда дорожает" и "не прячте ваши денежки..."
а иначе, нафига такой консалтер нужен - подр..медитировать на СМИ мы и сами можем
ManageMaker
activist
ты сколько в год зарабатываешь? больше 40 000 000 рублей? Если нет - поверь человеку зарабатывающему больше этой суммы и лежащему 90% времени на диване, что иссследование плюшечной аудитории достаточно грамотный ход.При всём уважении, это не аргумент... (Нарушение законов логики)...
смеешься? как консалтер может предвидеть сколько будет застройщиков? Что за бред? Это же не цыганка...да хоть запрос в мэрию сделать "по своим каналам" сколько земли планируется под застройку...
иначе, все его "консультации" - не более чем, действительно, гадание цыганки
Игорь_Борисов
guru
40 000 000 рублей? Если нет - поверь человеку зарабатывающему больше этой суммы и лежащему 90% времени на диване


ТОП 5
1
3