Научиться бизнесу
5318
31
Добрый день
Собственно возник следующие вопрос, но сначала немного предыстории
Считаю, что бизнесу как и любой деятельности , надо учится , т.е пробовать , делать и ошибки и верные шаги- главное делать верные выводы ( ИМХО конечно ), соответственно надо начинать учится с чего то небольшого , что бы «обкатав» приемы и навыки, развиваться дальше .
Долго думал, с какого вида «мелкого» бизнеса начать, надумал что для начала пойдет вендинг ( терминалы по оплате сотовой связи , инета и прочее в количестве от 3 до 5 шт)так вот кто сталкивался с этим видом деятельности , хотелось бы получить небольшую консультацию , да и вообще выслушать мнение сообщества форума на данную тему
З Ы естественно данный вид бизнеса не рассматривается как единственный источник дохода ( даже скорее вообще не рассматривается как источник какого либо существенного дохода , хотя естественно цель любого бизнеса получение прибыли ) , есть постоянна работа с достаточно удобным графиком
EFIM
дороговато полчится учиться на платежных терминалах - конкуренция плюс стогнация рынка плюс поползновения со стороны банков...

ну, разве что, в качестве побочного бизнеса при основном - девелоперском... одним словом, если с арендой площадей вопросы можете решать леГко - тадыда
EFIM
Да вот непонятны перспективы данного бизнеса.
1. С каждым днем люди все больше и больше оплачивают без комиссий с пластиковых карт, в терминалах Почта России, электронных кошельков, салонах. Поэтому оплата в терминалах с комиссией - только в исключительных случаях
2. Платежные системы начинают расставлять собственные терминалы с низкой комиссией. Частники - не конкуренты.
3. Что в итоге с фискализацией?
wobbler
Вполне понимаю, что вопрос аренды площадей один из ключевых, - решать его только предстоит,
про конкуренцию, стагнацию рынка и конкуренцию со стороны банков, салонов, итд. тоже осознаю - но яркий пример, сам живу на горском, ближайший банк и салон связи - примерно 10 минут пешком, терминалы же есть почти в каждом доме (в мелких магазинчиках или пивных)
если предложите еще, какие нибудь варианты "для начала "- буду благодарен за идею
EFIM
... терминалы же есть почти в каждом доме...
... и несмотря на это, вы хотите инвестировать? в насыщенный высококонкурентный рынок? где ваше единственное преимущество - уменьшение своей комиссии?

Я в городе в тех его частях, где обычно бываю, уже давно определил терминалы с 0-вой или самой минимальной комиссией, туда деньги и "кидаю".
EFIM
У терминалов кроме комиссии есть еще один минус, причем жирный- деньги не всегда доходят по назначению. Я на том же Горском и раньше редко терминалами пользовалась, кидала по мелочи и когда иначе никак или срочно надо, а сейчас вообще бросила- надоели пропажи денег. За ЭГ в офис их езжу платить, когда по дороге, а на телефон с карты перекидываю.
Такое ощущение, что данный бизнес этим и кормится, деньгами пропавшими :спок:, а не за счет комиссии 5-7-10%
EFIM
если предложите еще, какие нибудь варианты "для начала "- буду благодарен за идею
нет, не предложу - был бы уверен, сам бы пользовался ))

а об аренде написал, чтобы подчеркнуть её определяющий характер - оценивать эффективность вложений можно только в связке с её стОимостью, т.е. после принципиальных договоренностей с арендодателем о величине арендной ставки
Trole
3. Что в итоге с фискализацией?
состоялась, причем:
фискализировавшиеся считают, имхо, что они поторопились

нефискализировавшиеся тоже подняли комиссию

те и другие ждут осени - кто с тревогой, а кто с надеждой :миг:
Согласен с пропажей денег, пытался передать 1000р. на вебманей через пинпей, не дошло, чек у меня, ошибок нигде нет, звонил 4 раза (около 30 минут разговоров) - толку ноль.
Сегодня поеду с письменной претензией!

К чему все это, я посчитал, что им очень выгодно ошибаться и плохо работать, ведь чтобы заработать ту же 1000р. на в среднем 3% комиссии я должен был оплатить через автоматы 33000р, а так тысячу сразу украли и заработали.

Выгодный бизнес у пинпей - наебизнес.
Старина Пендальф
возможно (и даже, скорее, вероятно) пинпей и телефон, по которому Вы звонили, имеют немного общего - а именно одного нерадивого платежного агента, вовремя не пополнившего оборотку, что и привело к задержке (!) платежа

попробуйте сюда обратиться
EFIM
данный вид бизнеса может быть выгоден при наличии нескольких терминалов (шт 5-10) ...и то не факт :хммм:
в противном случае больше геммороя чем денег...

согласен по поводу конкуренции без % платежей сбербанк (сейчас на каждом углу) почта, салоны связи...
для меня непроблема заехать раз в несколько дней и закинуть 300-500 руб на счет...
а так будете ловить платежи по 10-20 руб в основном :dnknow:
wobbler
что значит стОгнация? Погоня за сотней рублей? Терминал стоит 25-35 тыр, сейчас чуть дороже из-за эклз... отбиваются они быстро... вендинг это не только терминалы, но и бутерброды, чай. кофе, CD и т.д. довольно перспективный бизнес...
Babruisk
по 103ФЗ терминалы - это уже не вендинг, а услуги платежных агентов

сейчас чуть дороже из-за эклз
только тот чуток потянет © еще на столько же... и эклз менять ежегодно надо будет

у чая-кофе и сиди свои ньюансы есть - сэс и копирайт соответственно - а важности вопросов с арендой не меньше

так что насчет перспективности, повторюсь, думать нужно по каждому конкретному случаю

в целом же (про стагнацию :хехе:, она ж во главе поставлена) - согласен :yes.gif:
EFIM
Для обучения бизнесу вендинг мне не кажется такой уж идеальной специализацией.
Научитесь - договариваться об аренде, ремонтировать испорченные аппараты (да-да, их разбивают), мотивировать поддатых инкассаторов-заправщиков машин, упрощенной бухгалтерии.

Научиться бизнесу в моем понимании:
1. Научиться выбирать незанятые ниши, либо вламываться на занятые, пользуясь новой идеей, адм. ресурсом, демпингом.
2. Собирать и мотивировать коллектив. Причем не выпускников НГУ, а обычных продавцов-кассиров-охранников-грузчиков. Потому как только деньгами их мотивировать не выйдет, денег не хватит.

Если уж так близок вендинг, пытайтесь что-то придумать: я тут видел обсуждение новых автоматов по продаже цветов, или ставьте в БЦ автоматы с безлимитным кофе (с оплатой руководством фирм), или хотя бы старые игровые автоматы для детей, где рычагом и щипцами (вечно они слабенькие были, блин:) дети за жетон пытались добыть себе игрушку.

В общем 90% бизнеса - рутина, ей и стоит учиться, но без 10% творческого подхода бизнеса все равно не будет.

И не забудьте, научившись B2C-бизнесу - B2B-рынок будет вам понятен лишь процентов на 50. И наоборот.
wobbler
Прибыль это не цель бизнеса, а скорее всего следствие ...
AUTOBUS
Точно, пациент умер не из-за кровопотери, а вследствии её.
Прибыль - одна из целей бизнеса. Просто когда это единственная цель - часто получается не ахти.
Parsec
у каждого конкретного бизнеса есть разные Stakeholder - кому-то интересна прибыль,а кому-то и нет. Цель любого бизнеса - выжить, т.е. быть востребованным Клиентом. а если будет еще и прибыль. то это Щастье
alladin
у каждого конкретного бизнеса есть разные Stakeholder - кому-то интересна прибыль,а кому-то и нет. Цель любого бизнеса - выжить, т.е. быть востребованным Клиентом. а если будет еще и прибыль. то это Щастье
Слишком широкое толкование дает ваш Stakeholder , хотя из контекста понятно что вы говорите о приоритетах.
Ну так вот, выжить бизнес без прибыли в сколько-нибудь отдаленной перспективе не может.
А все эти бизнесы для самоутверждения (рестораны у владельцев металлоремонта, салоны красоты у любовниц и прочие непрофильные активы) живут обычно не дольше года, если не хватает ума нанять толкового менеджера, который чистит все расходы и ставит во главу угла прибыль.
Да, действительно, при условии конкуренции на рынке нужно стараться удовлетворять потребности клиента, иначе к тебе никто не пойдет. Но сдвигать прибыль на вторые-третьи места я не согласен. Удовлетворение потребностей клиента - составляющая часть извлечения прибыли. Зря вы так разделяете эти понятия.
Parsec
Они не выживают потому что бизнес был не правильно налажен, потому что были проблемы...
Прибыль это итог успешного дела , и она т.е. прибыль само собой разумеющееся дело, когда предприятие хорошо налжено и работает.
AUTOBUS
Я уже как-то писала на форуме но здесь не грех и повториться и так: Харский даёт ответ правильно когда прибыль является целью бизнеса или всё же это не так? статью привожу ниже:


Не правда ли, хорошо, когда нужные нам вещи происходят сами собой? Вот захотелось кому-то выздороветь, и здоровье вернулось само. Вот захотелось кому-то сбросить лишний вес, и стройность сформировалась сама. Вот захотелось кому-то сына… умного…, и стал сын умным, как-то сам… Вот захотелось кому-то денег много, и стал он богатым, не прилагая особых усилий, буквально само собой возникло богатство.
Вы скажете: «Сказки!»
Вы скажете: «Утопия!»
Вы скажете, что для того, чтобы стать здоровым, надо лечиться, чтобы быть стройным, надо воздерживаться от чревоугодия, чтобы быть богатым, надо много работать. Хе-хе. Воля ваша, но…

Мне кажется, что секрет в точке приложения усилий. Вот прав был чертяка Архимед, когда сказал: “Дайте мне точку опоры, и я переверну мир”. Дело не в желании, не в мотивации, не в усилии.

Дело в точке опоры, дело в точке фокуса, в месте приложения усилия.

Тут целая философия. Только посмотрите…

Мой любимый пример с птичкой. Сидит в клетке на жердочке птичка. Живая. Раз живая, то вскоре под птичкой начинает образовываться кучка. Эта кучка –– побочный результат жизнедеятельности. Она (кучка) получается сама собой.

Подчеркну: кучка под птичкой есть побочный и естественный результат нормальной жизнедеятельности здоровой птички. Давайте еще раз скажу то же самое другими словами: богами было так задумано, чтобы кучка под птичкой формировалась, если только птичка жива и здорова. Птичка зернышки клюет для того, чтобы жить и размножаться. И для одного и для другого птичка прилагает порой героические усилия, но если она здорова, то кучка возникает сама, без усилий… Что тут скажешь - побочный и неизбежный эффект.

В известном смысле кучка под птичкой и прибыль компании - одно и то же. Так как и то, и другое - естественные результаты жизнедеятельности.

«Э, нет! - скажете вы. - Кучка, может, и побочный результат, но деньги и прибыль - совсем иное дело. Нам несладко приходится, в поте лица нам дается каждый рубль». Правильно, что несладко, на секундочку задумайтесь, что будет за жизнь у птички, если размер кучки станет для нее важной ценностью, смыслом жизни. А еще больше бед, если размер кучки станет важным для хозяина птички. Он же станет ее тискать, выжимать и выкручивать, давать слабительное. Другими словами, он будет с птичкой делать то, что компании, для которых прибыль есть цель деятельности, делают со своими клиентами при помощи маркетинговых уловок, скидок и дополнительных продаж.

Согласны ли вы с тем, что прибыль коммерческой компании задумана (богами, кем еще) и должна была бы быть неизбежным и естественным побочным результатом правильной и здоровой компании? Почему прибыль не является таковой - мы еще поговорим, сейчас вопрос: согласны или нет. Или нет? Тогда дальше вам будет совсем не интересно.

Согласны? Тогда мы с вами - единомышленники. Посмотрите на происходящее вокруг. Вдруг выяснилось, что компании, на примере которых было основано всё обучение МВА, жили на допинге. Тем, кто получил МВА, впору кричать: “Верните деньги!” Ещё бы: лживые тезисы выдавались за азбуку бизнеса!

Компании, испытывающие влияние кризиса, были глубоко больны еще до его наступления. Просто лекарство было доступным. Когда больных стало много, и лекарства на всех перестало хватать, - тут их лихорадка и затрясла. Не могла не затрясти, ибо они были больны. Если компания не получает прибыли, то виноват не кризис, а то, что сама компании нездорова. И тот факт, что еще вчера нездоровая компания была прибыльной, ничего не значит. В тепличных условиях многие способны выжить. Условия перестали быть тепличными, и болячки полезли на свет божий.

Вы скажете: «Разве возможно, чтобы так много компаний были больными?» Их ровно столько, сколько ставило прибыль своим главным приоритетом. То есть существует прямая связь: если компания ставила прибыль главным приоритетом, целью компании, то кризис ее не минует.

Почему?

Прибыль - это не цель деятельности компании.

Прибыль - это побочный результат деятельности компании.

Цель и побочный результат не одно и то же?

Не-а! Цель находится в будущем, и мы движемся к ней. Побочный результат возникает сам, без специальных усилий для его достижения.

Всё ещё трудно поверить? Это просто привычка думать о прибыли определенным образом. Ничего больше.
Если нам нужен хороший мясной фарш, то концентрировать свое внимание на выходных отверстиях мясорубки глупо. Если для нас важен результат “хороший фарш”, то мы понимаем, что должны уделить внимание исходным продуктам и мясорубке.

Если мы выберем хорошее мясо и правильную мясорубку, то хороший фарш появится неизбежно. Куда ж ему деться?

Почему мы все умны, когда дело касается фарша или кучки под птичкой, но ум отказывает нам, когда дело доходит до бизнеса?

Куда уж проще: хочешь большую кучку от птички - пойми, чем и когда ее надо кормить для наилучшего результата, и корми! Это же элементарно!

Хочешь получить хороший фарш - возьми хорошее мясо и правильную мясорубку. Это же очевидно!

Хочешь получать прибыль, сконцентрируйся на ожиданиях и потребностях клиента, если ты сделал благо для клиента, он оплатит твои усилия, и тогда прибыль будет неизбежным и побочным результатом.

Неужели большинство может так сильно ошибаться? Почему, если все так просто и очевидно, компании по-прежнему ставят прибыть своим главным приоритетом?

Причин как всегда несколько:

1) Все вокруг выжимают птичек, а не кормят их.

2) Не хотим быть глупыми: «мы вложимся в птичку, а она улетит, ее украдут, она помрет от старости. Зачем нам это нужно?»

3) Не будем вкладываться в птичку, потому что кто-то ушлый может украсть кучку, пока мы кормим птичку и ухаживаем за ней.

И этих трех причин многим достаточно, чтобы не инвестировать в птичку, а нещадно эксплуатировать ее. Не правда ли, это похоже на то, как многие компании вокруг умело выжимают и выкручивают своих клиентов?

Считаю, что метафора про “птичку и кучку” точно описывает модель российского бизнеса. Наша проблема - неверная точка приложения усилий. Сейчас точка приложения усилий коммерческих компаний - объем продаж, доход, прибыль. К этим параметрам надо научиться относиться как к естественным и побочным результатам деятельности компании.

А приоритетом должны стать приоритеты птички, тьфу ты! … клиента!

Мне интересно: случалось ли с вами что-то само собой, без особых усилий? Если да - скажите, что было для вас в тот момент важным.


Как всегда - начну с себя. В 1984 году я на спор поступил в Университет на факультет психологии и позже успешно закончил его. Важным было выиграть спор, а поступление… ну, это случилось как-то само. При этом особая пикантность ситуации в том, что школу закончил в 1980 году, потом пару лет - в Советской Армии. Я к тому, что уровень подготовки был, мягко говоря, для ПТУ. О психологии как науке и о факультете психологии узнал за пять минут до спора. Вот и говорите потом, что чудес не бывает.


Подробнее его статьи можно почитать здесьwww.harsky.ru приятных впечатлений!
Старина Пендальф
Согласен с пропажей денег, пытался передать 1000р. на вебманей через пинпей, не дошло, чек у меня, ошибок нигде нет, звонил 4 раза (около 30 минут разговоров) - толку ноль.
Сегодня поеду с письменной претензией!

Выгодный бизнес у пинпей - наебизнес.
Проще в отдел защиты прав потребителей обратиться, это эффективнее.
AUTOBUS
Вы уж простите меня за недоверия, но я спрошу, у вас свой бизнес есть? Оборот больше миллиона долларов в год?
Просто обычно все эти прекраснодушные рассуждения: собственник должен думать в первую очередь о клиенте, а прибыль сама придет. Сотрудник должен быть мотивирован в первую очередь не зарплатой.
А уж ассоциировать гуано с прибылью... Впрочем ваш выбор. Я с этим не согласен, но доказывать свою правоту не буду.
Если вы обратили внимание, ТС обратился с просьбой. Которую вы проигнорировали. Понимаю что доказать знание очередного бизнес-тренера важнее. Вот только проблема, почему так мало прошедших бизнес-тренинг обзаводятся собственным бизнесом, срок жизни которого больше трех лет? Я полагаю потому, что целью тренингов является не научить людей вести бизнес, а получить с них деньги.
Хотите вести диалоги о месте прибыли в системе приоритетов - создайте новый топик. С удовольствием поучаствую. А пока то чем мы занимаемся - злостный оффтопик, и автору треда он ничем не поможет, только запутает.
Вот вам на почитать про тренинги.
Parsec
согласен +100 :agree:
AUTOBUS
Они не выживают потому что бизнес был не правильно налажен, потому что были проблемы...
Прибыль это итог успешного дела , и она т.е. прибыль само собой разумеющееся дело, когда предприятие хорошо налжено и работает.
дануна :))) прикольно.. то есть работающее, налаженное предприятие Ford, General Motors должно было получать прибыль? и то. что эти конторы развалились это сказка? Врут все ироды заморские? :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
AUTOBUS
Харский описывает модель бизнеса в ЕГО понимании и САМ же говорит о том, что так как цель бизнеса - получение прибыли - гибнут шахтеры (т.к. в погоне за прибылью отключают сигнализации) и т.д.

Читайте не через строку и будет вам счастье.
Parsec
автор и так уже запутался =))
EFIM
Если отвечать чисто по названию темы, то терминалы - это ж чисто частный случай. У меня вот заковыки общего плана. Дважды открывал ИП, сами-то спекуляции поначалу шли без проблем, а вот как доходило дело до бумаг... Ну, сами знаете, регистрация - нотариус, чуть не то с налоговой - нотариус, открыть счет - нотариус, и так далее. (И везде очереди). Лежит книга, которую надо заполнять, я в нее как, извините, баран, смотрю, и спросить не у кого, а кого спросишь - говорят байду всякую. В итоге пока бегал по консультантам и парился в очередях, прощелкал одну сделку, потом другую, после чего в срочном порядке закрылся (и еще налоговой должен остался). Друзей и родственников в бизнесах нет, знакомые - люди занятЫе, постоянно за руку вести тебя не будут, а кого попало в компаньоны не возьмешь ведь...

В общем, рад бы и снова заняться (ведь собственно спекулировать могу же), если бы знать, как с проклятыми бумагами и книгами справиться. Вот отсюда в развитие темы вопрос: где-то можно пройти ликбез по бумажной части ДО открытия ИП или иной формы предприятия, а не ВО ВРЕМЯ его работы?
Весельчак У
Йошкин кот, тож мне проблема. Присядьте на бухобслуживание, на бухгалтерском форуме есть люди, которые возьмут на себя ваши бумажные траблы за вполне вменяемые деньги.
Ну и бухгалтерские курсы тоже никто не отменял.
Весельчак У
Друзей и родственников в бизнесах нет, знакомые - люди занятЫе, постоянно за руку вести тебя не будут, а кого попало в компаньоны не возьмешь ведь...
______________
за ведение бух учета берут от 3 т руб ...так что не проблема это вовсе :миг:
с начало нанимаете спеца...понемногу обучаетесь...затем сами
bjanka & ЕвгенийNSK2010, а вы думаете, я так не пробовал поступить? Только ведь когда один "водитель бизнеса" говорит - "вам только УНСО", другой - "никого не слушай, срочно закрывай ИП и делай ООО", но при этом ни тот ни другой "водитель бизнеса", естественно в очередях налоговой и у нотариуса сидеть не будет, голова тож пухнет.
Весельчак У
Нам это (выбор конкретной орг.формы) посоветовала бухгалтер, когда мы открывали фирму. Причем не просто так - "Открывайте ИП!", а почему, какие преимущества. Бухгалтера находили через ДО (точнее - не помню, может, и через другую газету). С тех пор она "ведет" нас, на протяжении 5-ти лет. Еще и друзьям ее советуем ))
Так что просто найдите хорошего бухгалтера и не парьтесь:миг:
Весельчак У
по поводу советов ... возможно обратились поздно...
в очередях сидеть не нужно есть программы для этого :dnknow:
у нормальных фирм они есть изначально, работают по ним ....
нотариусы тоже без очередей бывают :миг: