Стратегический консалтинг в Нске
112848
428
Сергей Ежов
Вот ответ дающий определение
______________
согласен :agree: слов много ...практического смысла минимум :хммм:
:улыб:Что Вы понимаете под практическим смыслом в данной конкретной ситуации?:улыб:
PS Про "время постов" имел ввиду не Вас конкретно, а всех.
Раб божий
привык отвечать на вопросы адресованные в мой адрес...
в отличии от вас :миг:
все умеют отвечать вопросами на вопрос...
только не вижу в этом большого ума :dnknow:
По поводу адресности. Здесь ФОРУМ, не так ли?

Зачем Вы так стараетесь меня задеть? Вас удивляет, мой идеализм относительно "качество=специализация", тогда рекомендую вспомнить Портера, это одна из базовых стратегий. Может быть не верите, что прокачать спрос можно в рамках отрасли? Можно, просто нужно уметь мыслить крупными категориями.

Или у Вас есть негатив, к тому что я молод? Мне 22 и у меня уже есть 2 опыта успешного внедрения, в первом случае система управления+стратегия, во втором система управления.

То что Вы пытаетесь выставить меня балоболом, с подачи транзитивной логики тов. Ежова, это как то не есть гуд. Оснований для этого нет.
Сергей Ежов
на уровне России и уж тем паче Новосиба это в 99% случаев "лохотрон" с умными словами.
:live:
причем оставшийся один прОцент - вещь практически иррациональная - с ней никто не сталкивался, но существует вера в то, что она есть :хехе:
Раб божий
То что Вы пытаетесь выставить меня балоболом, с подачи транзитивной логики тов. Ежова, это как то не есть гуд. Оснований для этого нет.
__________________
человек думает и судит по своему мировозрению :dnknow:
я пишу и хочу видеть в вас человека дела а не слова...
а если слова ...то не голословные :миг:
если я вас обидел или расстроил...могу не писать в ваш адрес ...не проблема :улыб:
wobbler
:live:
причем оставшийся один прОцент - вещь практически иррациональная - с ней никто не сталкивался, но существует вера в то, что она есть :хехе:
Ок. Т.е. по Вашей логике получается, что «нелохотрон», это когда «умными» словами не говорят?:улыб:Может несколько иные критерии должны быть ? :biggrin:
Раб божий
Почему в Нске нет фирм, оказывающих услуги полноценного стратегического консалтинга?
Потому, что в Нске нет устойчивого платёжеспособного спроса на эти услуги.

И кроме наличия предпринимателей на этом рынке (субъекта) нужен и соответствующий уровень бизнес-мышления, и высокая конкуренция, и практический (эмпирический) опыт успешного использования результатов взаимодействия с консультантом. Т.е. нужны внешние условия для формирования рынка, а не только наличие голодного консультанта...
Раб божий
как-то уж Вы вольно трактуете мою логику - не по-консультантски это:хехе:

попытаюсь, всё же, дозированно (т.е. это в бОльшей степени задача "консультанта") добавить конструктива в этот поиск истины: "нелохотрон" - это когда говорят не только умными, но и полезными словами, ну и еще есть критерии - м.б. Вы их попытаетесь озвучить здесь? развить мысль, так сказать...
ManageMaker
Потому, что в Нске нет устойчивого платёжеспособного спроса на эти услуги.
нудык, спроса на, к примеру, картофель, 99% которого - гниль - тоже крайне невысок
wobbler
как-то уж Вы вольно трактуете мою логику - не по-консультантски это:хехе:
Во-первых, Я не консультант, а бизнес-аналитик. Во-вторых, почему вольно? Тов. Ежов написал, что (лохотрон в консалтинге)=(умные слова).

Вы поставили значок :live: то бишь "жЫзненно". Т.е. у Вас есть опыт. Далее предоставили критерии для нелохотрона: (нелохотрон в консалтинге)=(умные+полезные слова).

По поводу расписывания и моего мнения. Сначала я избрал стратегию "просветительства" - в диалоге, отвечал максимально подробно и приводил СВОЮ точку зрения. Получил фидбэк от тов. Ежова и согласных с ним, что данный способ лохотрон и непрофессионализм, соответственно меняю стратегию, теперь буду пытаться "вытянуть" из заинтересованных их мнение. Разве мой выраженный словами опыт, будет полезными, если эти слова не были пережиты и осмыслены участниками диалога? Опять рискую стать болоболом, раз объяснил.

Далее. Т.к. Вы согласились с отнесением 99% к лохтрону, то получается, что эти 99% не демонстрируют "полезных слов". А теперь, раз диалог зашел в это русло, то оч. интересно, раз Вы готовы платить только за слова (ни о чем другом ни кто не заикнулся) то интересуют примеры, когда были запрошены услуги полезных СЛОВ, но конкретный полезный словесный ответ получен не был.

Я эти логические цепочки строю только для того, чтобы было наглядно видно, что большинство излагающих мнение о продукте этим самым продукт и не пользовались: "Я не был в Питере, но он мне не нравится".
ManageMaker
Пардон, так и хочется написать "спасибо, капитан очевидность".

Спроса на полноценные услуги стратегического консалтинга нет. (точка). Почему бизнес сообщество не верит консалтингу? С чем КОНКРЕТНО это связано? Как бизнес сообщество считает, по каким критериям ЛИЧНО для этого самого бизнес сообщества, можно было бы судить о том, что времена некачественного консалтинга времен 90х прошли?

У меня есть мнение, что кто-то себя неоднократно плохо зарекомендовал. Соответственно хотелось бы выяснить кто это конкретно и просто поставить на нем клеймо: "в семье не без урода". А то все говорят о каком-то мифическом консалтере, который только бабки стрижет и ничего не делает, только кто он такой ни кто не знает. Примеры приводят как-будто бизнесмен зашел в толпу, спросил у первого встречного, "можешь мне бизнес угробить" ни спросив не имени ни звания, взял этого первого встречного под руку и пошел гробить бизнес. Ну так головой надо было думать, критерии оценки выдвинуть перед тем как услугами пользоваться. Самостоятельно критерии "качества", выдвигать пока не буду, да и что их выдвигать, они на поверхности, просто аналогию с врачом надо провести.
Раб божий
Вы меня не совсем поняли. Я говорю Вам: "в Нске нет спроса на стратегический консалтинг" и предлагаю временно не теребить "больной орган", вместо того, чтобы пытаться его "оживить" терапией дискуссии... "Нет спроса" - это, если хотите, стратегическая консультация :-) Вам.

Займитесь делом: отточите свои навыки, гепотезы и наработки в собственном бизнесе, или на более востребованных услугах, или езжайте в Мск, если столь преданы профессии...

"Нет устойчивого спроса" это диагноз для рынка, а не исходная предпосылка.

Кстати, успешные консалтеры в Нске были, но уехали, вместе со своими успешными клиентами.
ManageMaker
Дык, а как он появится? если система просветительных и PR мер не будет проведена? Под лежачий камень вода не течет.:улыб:
Раб божий
А есть свободные ресурсы? Или опять "на пальцах" и мелом на грязной ученической доске?

При хороших "тылах", некоторым удаётся продавать даже жвачку и сигареты (продукты не только ненужные, но и вредные)... Но для этого средства PR в XXI веке тоже должны соответствовать...
ManageMaker
А ждать пока придут те, у кого чистые доски и фломастеры будем пока МиСБ в БиСБ что ли вырастет?

Не в наличии фломастеров дело. Можно же и на "С" концентрировать просветительские усилия:улыб:Глядишь почитав этот топик "управленческие" консалтеры Нска вспомнят, что спрос на рынках можно не только покрывать, но и создавать, возможно в складчину.
Раб божий
А упущеная выгода от альтернативной деятельности? К тому же немалая, если Вы профи в бизнесе...
ManageMaker
Упущенная выгода для организаторов? Маркетологи как раз этим и занимаются, только для конкретных компаний, а не для отраслей. Ключевые моменты:
- совокупная стоимость системы мер велика;
- индивидуально ни кто эту систему мер не потянет;
- совокупный чек, разделенный на 165 (кол-во управленческих консалтеров в Нске, согласно 2ГИС) вполне вменяемая сумма;
- создать условия для того, чтобы система мер была интересна администрации/ТПП итд, чтобы они готовы были взять на себя часть издержек;
- всем так или иначе выгодно.

Или консультанты от "управления" не доверяют услугам консультантов от маркетинга и PR? :biggrin:
Раб божий
есть хорошие БА, есть хорошие БТ, есть фирмы где труд этих спецов востребован - мало, но есть. Другое дело, что на одну вакансию БТ и БА - десяток опытных спецов с НГУ-шным образованием и пухленьким портфЕлио. БА я бы брать не стал в штат, а БТ тварь полезная и по деньгам вполне подъемная.
Раб божий
не консультант, а бизнес-аналитик
да какая разница - сегодня консультант, завтра аналитик, послезавтра, скажем, опять дворник :хехе:
Опять рискую стать болоболом
рискуете, сильно рискуете - и этот пост, имхо, лишний пример того, как можно воды налить, а на поставленный вопрос даже не попытаться ответить :death:
wobbler
Я логично ответил, почему МОЙ подробный ответ будет неуместным, дополнительно сказал, что можно хотя бы начать шагать "от врачей", раз Вам ЭТОГО мало для формирования критериев, значит скорее всего мой ответ Вам ни чего не даст. И все-таки вопрос относительно ВАШЕГО негативного опыта взаимодействия с т.н. консультантами повис в воздухе.:миг:
Раб божий
это, имхо, псевдологика - когда человек, вместо того чтобы сделать, начинает пространно объяснять, почему этого сделать нельзя

вот Вам для пользы: "Зри В Корень"©

а на Ваш вопрос я ответил - привел пример своего(!) последнего(!) негативного опыта "взаимодействия с т.н. консультантами"
Раб божий
Ну так, а в чем проблема?
проблема? у кого?
Раб божий
Не про то (упущеная выгода от альтернативной деятельности). - Упущеная выгода от того, что в процессе "раскачивания" рынка (просветительства), Вы не занимаетесь практическим бизнесом, который (мог бы) приносить доход (Вам лично и обществу в виде прироста ВВП). Уверен, что будущие участники рынка стратегического консалтинга в Нске сейчас вовсю зарабатывают в торговле, производстве, финансах. А когда придёт время, предложат рынку услуги консалтинга...
Раб божий
Любой нормальный человек платит за РЕЗУЛЬТАТ.
а не за слова умные или неумные и т.п.
Для меня консультант - профессионал, специалист в чем-либо. Т.е. человек достиг УСПЕХА и ПРЕУСПЕЛ в деле и стал спецом.
Он может меня либо направить - дав совет, показать. А уже результат будет зависеть от меня.
Он может сделать, достигнуть результат который я хочу получить, применив свои навыки.
p.s. Еще раз повторюсь, что я не против консультантов, как таковых. по моей точке зрения их просто нету достойных :улыб:
Сергей Ежов
а наемные директора не то же самое фактически? :шок:
хотите все делать сами - делайте... вот только дальше ларька не уйдете и то подохнете в своем ларьке от перегруза лет в 45...
Сергей Ежов
Если человек преуспел, то зачем ему еще нужно кому-то давать советы? - потешить самолюбие тренерской деятельностью? вряд ли, а так его услуги дороже консультанта обойдутся.

А вообще могу сделать следующий вывод:

Узкоспециализированный сотрудник принесет больше пользы, чем консультант всезнайка, даже если он мега-мозг. Практика в одном и том же долгие годы - залог успеха.

Специализироваться именно на стратегии бизнеса очень сложно, большинство собственников бизнеса в Нск в это не верят, поэтому консалтеров и нет как таковых. Они считаю, что лучше технических директор или просто директор (начальник подразделения, отдела), который уже 40 лет тянет лямку и начинал с младшего специалиста - он всех как облупленных знает на рынке
почему в Нске нет полноценных стратегических консалтеров, а только маркетинг, ит и кадры? Или тут вопрос только просвещения, ибо это свободная ниша?
почитал весь топик... "плакалЪ" :cray-1:

:secret: если "консалтеры" местного НСКого разлива не так богаты и восстребованы в силу "малости" бизнеса, который обслуживают....но это ж автоматически не означает, что в НСКе нет спроса на консалтинг....или его нет вообще в принципе...просто, как только топов НСКого предприятия охватывают федеральные амбиции...они моментально нанимает консалтеров из Москвы или откуда-нить дальше - рынок консалтинга ....глобален! :dnknow:

Многие присутствующие просто не представляют себе кого можно встретить в НСКих офисах....какого уровня звезд! - впрочем, тут все абсолютно также как и на корпоративах крупных компаний...бывают все! :dnknow:


Поэтому, отвечая на ваш вопрос - ниша занята...настоящие охотники....даже не сидят в засаде, а дают "молодняку" подрасти, дабы обеспечить себе удовольствие охоты в будущем на крупную дичь...она сама придет...на приманку... :dnknow:

p.s. забавно, что многих предпнинимателей бесят "консалтеры", как люди "ничего не делающие, но много зарабатывающие"...с таким же успехом, можно абсолютно любую профессию дискредитировать, что Вам дался консалтинг....давайте поругаем "ничего не делающих" директоров, которые заставляют на себя работать...о боже...весь персонал! :biggrin:
Раб божий
Голодные волки встретили в лесу зайца и собрались его съесть, а заяц им
говорит:
- Погодите, мной вы сильно не насытитесь, а я могу вас привести к стаду
овец.
Волки решили не есть зайца и пошли за ним. Идут, а голод мучает все сильнее,
они значит спрашивают:
- Долго еще идти?
Заяц им отвечает:
- Вот, сразу за горой, которая перед нами.
Начали подниматься на гору, и тут волки не совладали волки с голодом,
набросились на зайца и съели. Наесться не наелись, голод мучает, но соблазна
перед глазами больше нет. Поднялись на гору и видят стадо овец. Сытно
отобедали, и тут один значит говорит:
- Как-то нехорошо с зайцем получилось+
Другой:
- Да уж... Пойдемте, останки что ли захороним?
Вернулись, похоронили зайца, поставили камень на могилку и думают, что же
написать:
- "Другу зайцу" - не пойдет, не поймут, зачем друзья его съели.
- "Врагу зайцу" - тоже не пойдет, какой же он враг, когда привел их к стаду
овец.
Думали, думали, и написали: "Нашему КОНСУЛЬТАНТУ и ПАРТНЕРУ - зайцу"
Babruisk
Лично я ни где не утверждал о НЕНАДОБНОСТИ привлечения консультантов или о все самоделанье. :улыб:

И по моему Ваше высказывание про ларек и подыхание уже все прочитали несколько раз немного выше, так что не стоит так повторяться. :улыб:
dodger
Если человек преуспел, то зачем ему еще нужно кому-то давать советы? - потешить самолюбие тренерской деятельностью? вряд ли, а так его услуги дороже консультанта обойдутся.
---------------------------------------------------------------
Консультация профессионала-практика, если "его величество" соизволит это сделать обойдется либо бесплатно либо очень дорого :улыб:
--------------------------------------------------------------
Узкоспециализированный сотрудник принесет больше пользы, чем консультант всезнайка, даже если он мега-мозг. Практика в одном и том же долгие годы - залог успеха.
--------------------------------------------------------------------
О чем я и говорю. Что дядя Вася умеющий делать табуретку в случае если мне надо именно ее сделать, для меня будет гораздо эффективнее его консультация, чем мега-мозга "теоретически" умеющего делать табуретки по книжкам.
:улыб:
Не верю я в мег-пупер спецов знающих все и обо всем.
В любой области деятельности существуют узконаправленные специалисты.
Мне одному кажется, что Вы теряете "нить" и даже не замечаете этого?:улыб:
Сергей Ежов
зацепил ты его ...все никак не успокоится :хммм:
ах молодость молодость :улыб:
wobbler
Итак, относительно «качества» мы в диалоге не продвинулись, поэтому публикую свою точку зрения. На что обращать внимание при выборе консультанта.


Показать спойлер
Согласно Котлеру, существует классический перечень свойств услуг, позволяющих выделить маркетинг услуг в отдельное направление. Общими чертами услуг являются:
– неосязаемость;
– неотделимость от источника;
– непостоянство качества;
– несохраняемость.

Теперь я поясню подробнее, относительно каждой характеристики.

Неосязаемость. Клиент не может «подержать в руках» то, что ему предлагают: у консалтинговых услуг нет формы, цвета, запаха, упаковки. Потребитель по настоящему способен оценить качество только после получения услуги. Иногда он даже и этого сделать не может, например, в случае получения аудиторских услуг, когда о качестве аудита окончательно можно судить только после проведения налоговой проверки. В связи с этим клиент сталкивается с высокой неопределенностью, что обусловливает большее количество факторов, влияющих на выбор услуг.
Чтобы снизить риски, стоит обращать внимание на внешние признаки качества услуг:
- поведение персонала;
- месторасположение офиса;
- качество рекламных материалов;
- предоставления клиентам информации о предыдущем опыте в виде отзывов;
- предоставления клиентам ОБЕЗЛИЧЕННЫХ отчетов о предыдущих консалтинговых проектах.

Неотделимость от источника. Консультант является составной частью услуги, что предъявляет повышенные требования не только к его профессиональным качествам, но и к его коммуникативным навыкам. Следствием неотделимости услуг от источника является то, что ответственность за качество услуг компании полностью лежит на ее персонале, поэтому немаловажным является оценка внешних признаков коммуникативных навыков консультанта, таких как:
- внешний вид;
- понятность изъяснений;
- умение слушать;
- наличие навыка продавать не продавая (бесплатное предоставление опыта или рекомендаций по решению задачи клиента, если на решение консультантом задачи тратится времени не больше, чем на чашку кофе);

Непостоянство качества. Однотипные услуги разных консультантов могут существенно разниться по своему качеству. Качество услуг зависит от профессионального опыта консультантов, их образования, мотивации. Кроме того, качество услуг одного и того же консультанта может быть по разному оценено различными клиентами.
Соответственно в диалоге стоит обращать внимание на:
- то, как консультантом отслеживается удовлетворенность прошлых клиентов качеством услуг и отслеживается ли вообще;
- то, как консультантом отслеживается удовлетворенность клиентом качеством услуг на промежуточных этапах.

Несохраняемость. Услуги невозможно хранить. Консалтинговая компания не может делать «отчеты про запас» или «на продажу». Эта проблема особенно актуальна, когда спрос на услуги нестабилен и носит ярко выраженную сезонность, как, например, у аудиторов. В условиях нестабильного спроса возникают существенные проблемы, связанные с эффективным использованием времени консультантов.

Соответственно здесь стоит обращать внимание на:
- наличие у консультанта базы экспертов и внештатных сотрудников, если база отсутствует, то
- наличие практики поиска и привлечения экспертов (как я уже говорил, везде и во всем быть экспертом невозможно);
- вовлекает ли консультант, персонал клиента для решения задач;
- походу решения задач, обучает ли консультант персонал клиента, для «закрепления эффекта» или внедрения решения (платность или бесплатность обговаривается индивидуально);
- есть ли практика передачи консультантом решения проблемы на субподряд, в случае необходимости отсутствующих у консультанта знаний / навыков / опыта (не пытается ли консультант казаться для клиента гуру везде и во всем, не пытается ли он адаптировать задачу клиента под свое типовое решение)

Хочу еще дополнительно отметить пару моментов, которые «не вписываются в Котлера».

Консалтинговые услуги имеют длительный цикл продаж. Процесс переговоров о предоставлении услуг может длиться и полгода, и год, в течение которых происходит ряд встреч клиента и консультанта. Клиент может направить своих сотрудников на бесплатные и платные семинары, проводимые консультантами, в процессе которых сотрудники должны оценить, насколько квалифицированно работает консалтинговая компания. И только после этого принимайте окончательное решение.

Уникальность. Услуги «правильных» консультантов нестандартные, поэтому нельзя сравнивать цены различных консультантов. Важно отметить, что конкуренция на рынке консалтинга базируется не на цене. Соответственно, высокая или низкая цена не является показателем качества.

Конфиденциальность. Принципиально важно, чтобы все то, что клиент обсуждает с консультантом, оставалось только между ними. Некоторые консалтинговые компании работают с конкурирующими между собой клиентами, при этом очень велика опасность раскрытия информации о каждом из них. В рекламе консалтинговых услуг и при общении с консультантами всегда подчеркивайте, соблюдает ли он неукоснительно конфиденциальность. Помните, что в соблюдении конфиденциальности заключается часть стоимости услуг консультантов, а таких в Новосибирске ой как мало.

Необратимость услуг. Многие консалтинговые услуги приводят к необратимым изменениям в состоянии клиентской организации. Покупая такие услуги, клиенты идут на существенный риск, даже работая с известнейшими консалтинговыми фирмами. Уделяйте внимание безопасности, принимаемых решений, не доверяйтесь полностью консультантам в финансовой составляющей.
Компания FoxMeyer Drugs обвинила Andersen Consulting и SAP в собственном банкротстве при попытке внедрения ERP системы: в результате дорогостоящего, но неудачного внедрения Fox Meyer Drugs осталась и без оборотных средств, и без системы управления.
Показать спойлер



Спрашивайте, дополняйте, конструктивно критикуйте – буду только рад.
Раб божий
Неосязаемость. Клиент не может «подержать в руках» то, что ему предлагают: у консалтинговых услуг нет формы, цвета, запаха, упаковки. Потребитель по настоящему способен оценить качество только после получения услуги. Иногда он даже и этого сделать не может, например, в случае получения аудиторских услуг, когда о качестве аудита окончательно можно судить только после проведения налоговой проверки. В связи с этим клиент сталкивается с высокой неопределенностью, что обусловливает большее количество факторов, влияющих на выбор услуг.
Чтобы снизить риски, стоит обращать внимание на внешние признаки качества услуг:
- поведение персонала;
- месторасположение офиса;
- качество рекламных материалов;
- предоставления клиентам информации о предыдущем опыте в виде отзывов;
- предоставления клиентам ОБЕЗЛИЧЕННЫХ отчетов о предыдущих консалтинговых проектах.
ИМХО
Это именно то, что мешает быть консалтингу востребованной услугой. Денег просят много, а результат не очевиден. Поэтому всем кто на этом хочет заработать надо хорошенько подумать, а что они могут собственно предложить. При этом то, что вы хотите предложить должно быть осязаемо))) а главное понятно заказчику.
Раб божий
Хочу еще дополнительно отметить пару моментов, которые «не вписываются в Котлера».
браво - Вы подвинули самого старика котлера! вот только он определял услуги вообще, а Вы - услуги консалтера... ну это мелочь же )))

а где Вы котлера изучали? а как Вы относитесь к мнениям, что котлер, вместе с экономическим принципом "деньги ради денег" дискредитировал себя в 2008м?

Вы привели четыре "сверх котлеровских" принципа, но они все были из серии "не навреди" - а какой прогрессивный момент можно искать при выборе "консультанта"? ведь консультации заказывают для развития, а не для сохранения накопленного...
Инфотрек
Для начала хочу отметить, что услуги консультантов не являются обязательными, такими как, например, аудит в некоторых случаях. Это значит, что каждый сам определяет, нужны ли ему услуги консультантов или он обойдется своим умом.


Показать спойлер
За услугами консалтеров обычно обращаются по следующим причинам:

Получение объективной (внешней) оценки проблем. Независимые внешние консультанты способны провести наиболее объективный анализ сложившейся ситуации. На них никак не скажутся решения, принимаемые руководством компании; они не связаны с событиями, которые имели место в прошлом, и не имеют личных привязанностей. Зачастую менеджеры успешных компаний используют консультантов как спарринг партнеров при обсуждении новых идей развития компании.

Привлечение дополнительных ресурсов для решения специфических задач. Сегодня бизнес среда изменяется очень динамично, и у компаний не всегда хватает квалифицированных кадров и опыта для ответов на возникающие вызовы рынка. Консультанты обладают уникальным опытом, способным защитить компанию от возможных ошибок. По окончании проекта консультанты уходят, оставляя в компании обученный персонал. (В процессе работы консультанты переносят лучший опыт из одних компаний в другие, поэтому иногда еще их сравнивают с пчелами, которые переносят пыльцу с одного цветка на другой.)

Перекладывание ответственности за принятие решения на консультантов («проштамповать уже готовое решение», «получить алиби»). С помощью авторитета консультантов менеджеры компании иногда продвигают уже подготовленные решения перед акционерами, профсоюзами, государством.

Улучшение собственного имиджа (в т. ч. в глазах акционеров, персонала, контрагентов). Во время работы над проектом консультант передает клиенту часть своего престижа. Например, после сообщения о том, что McKinsey начала работу с «Аэрофлотом», акции последнего подорожали. Так инвесторы оценили потенциал совместной работы этих компаний.

Решение личных проблем менеджеров и собственников. Менеджеры и собственники могут иметь много личных мотивов для увеличения эффективности своего бизнеса. Например, руководители быстро растущей компании, работающие по 14 часов в сутки, могут воспринимать оптимизацию организационной структуры своей фирмы как возможность перейти к нормальному 8 часовому рабочему дню. В этом случае высвободившееся время они могут потратить на отдых, воспитание детей и т. п.

Теперь от зачем перейдем к «неочевидности». Тут я хочу провести аналогию с обучением, т.е., допустим человек захотел изучить английский язык. Обучение языку тоже неосязаемая вещь. Цель – владеть языком на каком-то конкретном уровне. Он идет в языковую школу заключает договор на оказание ему соответствующих услуг. Наставник его обучает, обучающийся сам прилагает усилия, потому, что это ему нужно. Как проверить, что цель достигнута? Провести тестирование. Что есть тестирование – набор достаточных критериев, по которым можно определить, владеет тестируемый знаниями и навыками для прохождения теста или нет, может ли он сказать, что цель достигнута или нет. С консалтингом то же самое, если есть экономически обоснованная цель, выдвинете критерии ее достижения. Не можете выдвинуть критерии достижения, попросите консультанта помочь Вам.

Цена разговор отдельный. Для кого-то много, для кого-то мало. Существует несколько принципов ценообразования в консалтинге - один из них "оплата за результат"

реальность конечного продукта можно рассмотреть на примере моей предметной области – стратегии. Приведу примеры без внедрения, потому, что это отдельная тема - чтобы внедрять стратегию, нужна система управления.
1. Задача – выход на рынок с новым продуктом. Ко мне приходит клиент, занимающийся производством средств по уходу за волосами. Он думает выходить на новый для него рынок средств для загара. И соответственно хочет понять, стоит ли выходить на новый рынок, все ли он учел.
Решение. Аналитический отчет с рекомендациями. На основании которых, сам принимает решение выходить или нет.
2. Задача – анализ рынка. Ко мне приходит клиент, собирающийся купить компанию, имеющую три направления бизнеса в разных сферах. Одна из них – сфера развлечения. Клиент ни чего не знает об этом и рынке и просит меня просит провести анализ этого рынка.
Решение. Аналитический отчет с рекомендациями. На основании которых, сам принимает решение покупать или нет.
3. Задача – слияния и поглощения. Ко мне приходит клиент, который хочет купить среднего размера производителя сливочного сыра. Он хочет понять, возможность купить есть, но есть ли смысл, и если есть, то на что обращать внимание при покупке.
Решение. Аналитический отчет с рекомендациями. На основании которых, сам принимает решение покупать или нет.
4. Задача – разработка уникального потребительского предложения. Ко мне приходит клиент, который разработал новый биологически чистый продукт, который одновременно является безалкогольным напитком и средством ухода за автомобилем. Что ему с ним делать?
Решение. Аналитический отчет с рекомендациями. На основании которых, сам принимает решение как себя позиционировать.
5. Задача – разработка стратегии ценообразования. Ко мне приходит клиент, который разработал программное обеспечение для создание красивых титров в киноиндустрии. Он хочет знать, по какой цене ему продавать это программное обеспечение, какова должна быть стратегия ценообразования и почему.
Решение. Аналитический отчет с рекомендациями относительно цены. На основании которых, сам принимает решение почем продавать.
6. Задача – разработка стратегии роста. Ко мне приходит клиент и заявляет, что у него есть очень много наличных и что хочет узнать, как лучше всего вложить эти деньги в свой бизнес, чтобы бизнес продолжал расти.
Решение. Аналитический отчет с анализом вариантов и рекомендации. На основании которых, клиент сам принимает решение, как вкладываться или вообще не вкладываться.
7. Задача - оценка рисков при старте нового бизнеса и разработка бизнес-плана. Клиенты два брата, которые хотят открыть магазин с товарами для туристов. Они хотят чтобы я оценил их риски при старте, создал стратегию развития и написал бизнес-план.
Решение. Аналитический отчет с рекомендациями. На основании которых, парни сами примут решение нырять им в омут вперед с головой или нет.
8. Задача - разработка ответных мер на действия конкурентов. Ко мне приходит клиент, и заявляет, что у него появился конкурент, который вывел на рынок новый товар – нескользящую обувь для владельцев парусных лодок и яхт, и серьезно отъел его долю рынка схожей обуви. С вопросом в глазах «что делать»?
Решение. Аналитический отчет с планом ответных мер. На основании отчета клиент сам принимает решение, действовать ли ему так или иначе.
Показать спойлер



Теперь о задетых и пытающихся задеть.
1) Где я изучал Котлера Вы можете сами найти, приложив немного усилий.
2) Маркетинг виноват в кризисе? Поподробнее можно, а то я вдруг захочу Нобелевскую по экономике
3) Кто Вам сказал, что консалтинг нельзя применять для сохранения накопленного. Можно посмотреть даже вот это банальное видео.
4) Я на Ваш вопрос ответил, а Вы продолжаете флудить и офтопить. Зачем?

Воблер, Вы что пытаетесь сказать вообще? Я здесь себя не продаю, я рынок немного развиваю, пытаюсь систематизировать картину миру относительно не всем понятного вопроса консалтинга. Хотите жить своим умом - welcome, рынок расставит все на свои места.
Раб божий
Вы тут не "картину мира систематизируете", а хаос наводите, занимаясь оверквотингом (нарушение п. 9 правил форума).:улыб:При этом занимаясь избыточным цитированием, ещё и не утруждаете себя ссылками на источник и логическими связками. Давайте как-нибудь покороче и по существу:миг:
Раб божий
ИМХО
Рынок развивать не надо, лучше найдите технологию которая помогла бы предпринимателям развивать их компании.
На мой взгляд. то что вы предлагаете не совсем надо рынку. поэтому услуги консалтинга мало востребованы.

Вы пишите:
- Получение объективной (внешней) оценки проблем.
Вы смеетесь, увидеть проблемы консалтеру не дано, потому что это надо на этом предприятии попахать несколько лет, да еще в разных ипостасях.
Все что может в данном случае консалтер. это поставить в этой компании - механизм, службу и т.п. внутреннего поиска проблем, их оценки и алгоритма выработки решения;

- Привлечение дополнительных ресурсов для решения специфических задач.
Опять смеетесь. Какой уникальный опыт у консалтеров? Они такие же как все. Если руководитель достаточно компетентен, то он в состоянии определить каких ресурсов ему не хватает. Если не компетентен. то никакой консалтер ему не поможет, потому что плохому танцору всегда что-то мешает.

- Перекладывание ответственности за принятие решения на консультантов.
Про это я вообще молчу, подчеркивает только что консалтинг бестолковое дело.

- Улучшение собственного имиджа.
Туфта полностью. По делам судите о нем, нет результатов твоей работы, нет в конечном счете и имиджа. Консалтинг здесь как-то опять бестолковую функцию выполняет.

Как вы правильно отметили, консалтинг призван помогать развивать компанию. И все что он должен уметь делать. это правильно ставить бизнес-процессы, остальное дело самой компании.
В отдельных случаях консалтинг может выполнять функцию обезличенных мудрых советов. которые применимы в принципе ко всем фирмам, как делает в своих книгах Траут.
В чудо консалтинга я не верю и вы к сожалению меня не убедили в обратном. Хотя и оперируете множеством умных понятий. Посмотрите сколько много успешных в мире предпринимателей и ответьте себе на простой вопрос, благодаря чему они стали успешными? И как весь объем знаний, который вы хотите им продать. помог им стать успешными.
Инфотрек
Как наберусь терпения, подробно налью воду.
А пока ссылки:
- по поводу никчемности консультантов ссылка
- по поводу УНИКАЛЬНОСТИ каждого бизнеса раз, два ога;)

Всем спасибо. Инвестируйте в образование, учитесь гуглить. Удачного дня.
Раб божий
Окей, я более-менее набрался терпения, начинаю «лить воду». Читаю контр аргументы, они просто выглядят как шутки, потому что оспаривают факты. В стране столько квнщиков голодных, а тут у них хлеб отбирают.

Увидеть консалтеру проблему не дано – нонсенс. Нет уникальных механизмов, есть специфика.

У консалтеров нет уникального опыта – Во-первых, бизнесмен может не обладать всеми теми технологиями, которыми владеет консалтер, например, засовывая словосочетание бизнес-процессы куда ни поподя, и говоря, что консалтинг это бизнес-процессы, что конечно же ЛОЛ

Сколько времени в этом году читающие топик потратили на изучение чего-нибудь нового, что не известно Вашему конкуренту? Можно и еще более ЛОЛьный вопрос, а знают ли читающие кто их конкурент или еще более ЛОЛьный, в чем его преимущества и недостатки, или посерьезнее, каковы объем и структура продаж конкурента? Кто его основные клиенты? Ах невозможно узнать… Ну-ну… Казалось бы, фигня, но есть ситуации, в которых если подходить с умом, обладая только этими данными, можно нанести серьезный ущерб неуместному «вражескому» бизнесу. А может быть читающие тоже умеют выстраивать систему управления так, чтобы продажники не сбегали к конкуренту с базой клиентов или не уходили открывать собственный бизнес? Вы все еще думаете, что Ваш бизнес уникальный?

То, что я не знаю широкоформатку, еще не значит, что засев на 2 недели с головой в нее, я не смогу понять, как опустить конкурентов клиента. Все просто, это Б2Б. Я уже три года заседаю так и вполне успешно. У прошлого клиента показатели прибыли в сравнении с тем же докризисным периодом выросли в 2 раза. Не верится, факт:хммм:Ну и так, к слову… В окончании первого бизнес-процессы это метод управления и появился этот метод управления на 100 лет позже консалтинга… Если что...

Теперь, во-вторых, о уникальности. Внедрять эффективные решения из одной отрасли в другую можно. Владелец имеет один бизнес, консультант не имеет ни одного за то работал с 10ю, у кого больше шансов, увидеть, а потом внедрить что-нибудь интересное...

Перекладывание ответственности за принятие решения на консультантов. – консалтеры разные, кто-то и на такое соглашается, клиенты разные, кто-то готов платить и за такое.

McKinsey – туфта. Ну-ну. Это как тут один писал в Fortune TOP 100 лохи сидят..

Ну и на десерт «Рынок развивать не надо, лучше найдите технологию которая помогла бы предпринимателям развивать их компании.» Уважаемый предприниматель, http://www.12manage.com/index_expert.html о черт, как много «технологий для развития компании» придумал, можно я теперь рынок поразвиваю? Спасибо. Это к слово о всеведающих владельцах.
Инфотрек
Про то, что нельзя выявить проблемы бизнеса бред. Я ЛИЧНО, придя в ЛЮБУЮ контору - спустя неделю буду ПОЛНОСТЬЮ в теме. Спустя еще неделю - буду знать как все улучшить и исправить. Я не консультант - я просто хороший руководитель. Мне плевать чем руководить... и если мне скажут, что есть разница чем торговать - я рассмеюсь.
Babruisk
Про то, что нельзя выявить проблемы бизнеса бред. Я ЛИЧНО, придя в ЛЮБУЮ контору - спустя неделю буду ПОЛНОСТЬЮ в теме. Спустя еще неделю - буду знать как все улучшить и исправить. Я не консультант - я просто хороший руководитель. Мне плевать чем руководить... и если мне скажут, что есть разница чем торговать - я рассмеюсь.
Вот именно, вопроос только в том, есть ли у профи "профессиональный" инструмент и насколько хорошо он "заточен". С этим всё ясно...

Но проблема не в этом. Проблема, на мой взгляд, в том, что в нашей стране нет устоявшейся культуры наёмного менеджмента, с которой связано развитие обсуждаемого рынка. Подавляющее большинство сегодняшних директоров САМИ создали бизнес и САМИ им управляют. И им помощь не нужна, потому что они не готовы её принять. ТВОРЦУ консультант не нужен.

А наёмному - нужен.

Во-первых наёмный менеджер, как нормальный человек хочет за свою нехилую ЗП работать поменьше (чтобы успеть насладиться всеми преимуществами своей нехилой ЗП),

во-вторых наёмный менеджер-профессионал действительно пытается переложить на именитого консалтера часть ответственнности, чтобы отвести от себя угрозу увольнения, если что-то пойдёт не так,

в третьих, аутсорсинг, как инвестиционное решение, никто не отменял, а содержать дорогого (и действительно квалифицированного)специалиста, чтобы воспользоваться его услугами 1 р/г могут себе позволить 100 из Форбса. Не спорю, что в основном виде деятельности во многих Нских фирмах работают профи, но если коснуться вспомогательных видов деятельности (стратегия, практический маркетинг, исследования рынка, мотивация персонала, финансовый менеджмент, управление рисками и др.) - я вас умоляю, на 80% предприятий - каменный век...

...но этот каменный век будет продолжаться, пока у руководства бизнеса находится его создатель, и пока его рафинированные и избалованные наследники не наймут менеджера, чтобы продолжить свой основной вид деятельности (наслаждение богатством)...

Я так думаю...
ManageMaker
наемник уже творцом быть не может? Забавно, как жеж бедные художники подряжались на работы и не знали, что без помогаек им не справиться :not_i:
Раб божий
У кого есть время, посмотрите на
Гая Кавасаки , не забудьте включить русские субтитры.
Цитата:
"Хочется, чтобы аудитория считала тебя всеведущим и всемогущим. «Посмотрите, чего я достиг. За всю свою карьеру я не совершил ни одной ошибки». Это полная чушь. В своей карьере я совершил множество ошибок. Моя книга о том, как мне можно было поступать, как мне нужно было поступать, и лишь немного – о том, как я поступал на самом деле. Сегодня я хотел бы передать вам, дорогие предприниматели, то, чему я научился, зачастую - на собственных шишках."

"Поскольку принцип таков: если вы создаете значение, вы автоматически зарабатываете деньги. Если же вы с самого начала сфокусируетесь только на деньгах, вы наверняка привлечете в свою компанию неправильных сотрудников. Обычно, когда вы заявляете, что собираетесь делать деньги, вы привлекаете в компанию выпускников MBA и бизнес-консультантов. А в деле создания нового бизнеса нет ничего хуже, чем эти две категории людей - выпускники MBA и бизнес-консультанты."

Это было про найм консультатов в начале бизнеса.
Собственно тут еще и ярко указывается на одну из причин неприятия бизнес-консультантов:
они не признают, что у них бывают ошибки. Любой разумный человек понимает, что так не бывает и потому верит консультанту уже вдвое меньше.