Стратегический консалтинг в Нске
112809
428
alladin
Я не про его качества: пусть он (наёмник) профи, пусть он творческий человек, умница, талантище, но он не может заново создать фирму, в которую его наняли. В этом смысле он не ТВОРЕЦ. ТВОРЕЦ - тот, кто создал (нынешнее поколение директоров-владельцев)...
Раб божий
Продолжаем про недостатки.
Консультант не несет ответственность за последствия.
Это так - в плане ответственности за финансовые результаты и не так в плане репутационных издержек.

Я, будучи в Москве, и восстанавливая разрушенную нервную систему после первого собственного бизнеса (бедняга не вынес моего руководства :o), сумел отлично на этом сыграть.
Когда меня звали помочь (у нас не зовут консультировать, у нас зовут помочь, когда проблема уже есть :D) - я объявлял свое вознаграждение в зависимости от достигнутых результатов. Как-то - 10% доли ООО, если продажи за год увеличатся на 50% и более.
Или - треть от годовой прибыли, если она появится за текущий год (до того компания второй год сидела в минусах). Если оговоренного результата не было - я не получал ничего (дважды так и получалось).
И со мной с удовольствием работали, невзирая на дикие требования (ну ленив я, врать не стану), потому что оплата была по результату.
И конечно, никто меня с улицы не звал. Только через общих знакомых или в рамках общих проектов.
Да, чтоб было ясно, я довольно узко специализировался: b2b в сфере финансов или услуг, задача - кадры и продажи.
Эти люди никогда не пошли бы к консультантам. Потому что хотели гарантий, что заплатив деньги - получат требуемый им результат.
Parsec
Отличный пример отношения ТВОРЦА к MBA вообще, и к консультантам в частности!!! Супер!

А культура корпораций (в т.ч. в Японии) создала рынок как для MBA, так и для армии консалтеров.
Parsec
а чем вам помешали челы с МВА если ане не лезут в БК? Если люди отдают 3 года и пол ляма денех за то, чтобы освежить мозги, то это их личное дело.
Parsec
я бы не обобщал. я пользуюсь услугами консультантов и они признают свои ошибки.
ManageMaker
я создал все сам, но я не буду вновь создавать все сам и буду использовать негров.
Раб божий
А теперь про достоинства консультантов.

Фактически, хороший консультант - это энциклопедия знаний и кейсов. Для того чтобы пользоваться энциклопедиями нужен некоторый запас знаний. Иначе потеряешься в словарных статьях.

Именно для этого мне и нужны были тренинги - фактически это курсы разговорного консультантского языка.

Потому что я и согласен, и не согласен с Babruisk.
Согласен в том что для масштабируемости проекта аутсорс выгоден, а часто и необходим.
И конечно это касается только крупных проектов (условно - от миллиона долларов годового оборота). И/или территориально разрозненных объектов. Не разорваться же.
Поглощения, получения бизнеса за долги или в качестве соцнагрузки (храни Господь коммерсантов в ЖКХ) - все это повод привлечь консультанта.

Но. И вот тут я выскажу то, чего у Babruisk не прозвучало, хотя возможно он с этим и согласен.
Привлекая консультанта, ты обязан понимать, что он тебе предлагает. Понять, пропустить через себя и самостоятельно решить - нужно это или нет.
А это предполагает одновременно знание собственного бизнеса, вплоть до диаметра последней гайки, и владение понятийным аппаратом консультанта. Одновременно. Потому что кто бы и за что не нёс ответственность, прибыль и убыток - это проблемы собственника бизнеса. И изменить это невозможно.

А консультантам быть, конечно. Перерывать тонны макулатуры, посещать сотни семинаров, биться за свою репутацию на форумах. И потом из кучи мусора и воды выдавать варианты решения проблем. Которые легко могут быть отвергнуты как из-за взаимного непонимания, так и из-за более глубокого знания предмета разговора владельцем бизнеса.

"Иди, дурачок, иди отсюда. А то я сам не знаю что "Спецтрансчего-нибудь" лучшие заказы перехватывает при более низком качестве работ.
Пока его владелец зять зама мэра так и будет.
Ничего, мне на хлеб с маслом хватает, а замы мэра не вечные. Или в бизнес уйдет, или посадят. Тогда и поговорим. А пока иди отсюда, я вон вижу в твоих глазах: что за идиот, откуда у него такой бизнес, если он такой придурок? Именно оттуда, дружок, именно оттуда".
ManageMaker
но он не может заново создать фирму, в которую его наняли.
не факт, нанимают часто и на старт-ап, а иные проекты изменений сродни к такому обновлению лавки, что по-сути = родить заново
Babruisk
я бы не обобщал. я пользуюсь услугами консультантов и они признают свои ошибки.
Я как раз и пытался обобщить тему. В ней каждый был прав по своему.
У вас хорошие консультанты, вы молодец. Впрочем, вы это и сам знаете:улыб:
Babruisk
я создал все сам, но я не буду вновь создавать все сам и буду использовать негров.
Но надсмотрщика вы будете контролировать с плеткой:улыб:
Parsec
Да, и при этом вы делаете акцент на консультанте, дающем советы, и упускаете ту часть работы консалтингового сообщества, которое связано не с советами, а с практической работой (проспекты эмиссий, исследования, анализ финансовой деятельности, постановка бюджетирования, внедрение новых технологий, программ, реорганизация подразделений и бизнес-процессов, оценка, разработка нового продукта, поиск новых направлений и просто помощь, менеджмент, кризисных ситуациях - вспомните Мистера Вульфа из "Криминального чтива" - классический консалтер).

К тому же есть понятие "жизненного цикла" организации, в котором переход от одного состояния к другому невозможны без помощи внешнего человека, не обременённого эмоциональной связью с компанией.

Понимание консалтинга, как человека, дающего бесполезные советы - это Ваш образ, ваше представление, не имеющее ничего общего с этой профессией.
Parsec
нет, не буду... иначе буду делать все за него. Дебила увижу в течение недели и найду нового. за неделю даже полный урод ничего не разрушит.
Parsec
To Parsec: Забираю обратно последний абзац, писал, не успев прочитать Ваш следующий пост....
Babruisk
нет, не буду... иначе буду делать все за него. Дебила увижу в течение недели и найду нового. за неделю даже полный урод ничего не разрушит.
И что, недебил будет полностью бесконтролен? Или оценка только по финансовому результату?
Если да, то передайте своим консультантам луч моей белой зависти :).
alladin
не факт, нанимают часто и на старт-ап, а иные проекты изменений сродни к такому обновлению лавки, что по-сути = родить заново
И всё-таки истинным автором такого старт-апа и таких изменений выступает кто-то "сверху" и наёмник вынужден на него поглядывать... Кстати, подобные фирмы - как раз типичные клиенты на консалтинг...
ManageMaker
Да, и при этом вы делаете акцент на консультанте, дающем советы, и упускаете ту часть работы консалтингового сообщества, которое связано не с советами, а с практической работой (проспекты эмиссий, исследования, анализ финансовой деятельности, постановка бюджетирования, внедрение новых технологий, программ, реорганизация подразделений и бизнес-процессов, оценка, разработка нового продукта, поиск новых направлений и просто помощь, менеджмент, кризисных ситуациях - вспомните Мистера Вульфа из "Криминального чтива" - классический консалтер).

К тому же есть понятие "жизненного цикла" организации, в котором переход от одного состояния к другому невозможны без помощи внешнего человека, не обременённого эмоциональной связью с компанией.
Согласен со всем вышесказанным. Просто в советы я отнес всё из вашего первого абзаца. Крупноватое обобщение, но для меня практическая работа - это подписание приказов и переговоры с клиентами. Мне так проще воспринимать.
Кроме кризисных ситуаций. Здесь как раз нужен кризис-менеджер, а не консультант вообще. А, как показал опыт кризиса 08-09 годов, лучшим кризис-менеджером является владелец бизнеса. Ему дают отсрочки и кредиты, которые никогда не получит наёмник, потому что дающие понимают - человек рискует всеми своими достижениями, а не одной зарплатой с компенсациями.

В конце жизненного цикла проекта - я за продажу его. По крайней мере сам так делал. Во многом это от характера зависит - стартапы мне интересны и являются вызовом, а на рутине я скучаю и проект частенько стагнирует. Потом приходится становиться кризис-менеджером и мне опять интересно.:миг:Так что мне проще продать.
Parsec
Кризис-менеджмент нередко рассматривают как сегмент этого рынка.
ManageMaker
Кризис-менеджмент нередко рассматривают как сегмент этого рынка.
В России? Я так не думаю:улыб:
Parsec
нет, не буду... иначе буду делать все за него. Дебила увижу в течение недели и найду нового. за неделю даже полный урод ничего не разрушит.
оценка по результатам, конечно.. но это в случае наемного менеджера... а консультанты только ПРЕДЛАГАЮТ - принимаю решения я сам.

И что, недебил будет полностью бесконтролен? Или оценка только по финансовому результату?
Если да, то передайте своим консультантам луч моей белой зависти :).
Babruisk
оценка по результатам, конечно.. но это в случае наемного менеджера... а консультанты только ПРЕДЛАГАЮТ - принимаю решения я сам.
Консенсус.
Parsec
В конце жизненного цикла проекта - я за продажу его. По крайней мере сам так делал. Во многом это от характера зависит - стартапы мне интересны и являются вызовом, а на рутине я скучаю и проект частенько стагнирует. Потом приходится становиться кризис-менеджером и мне опять интересно.:миг:Так что мне проще продать.
аналогично, чем и занимаюсь. Полтора года назад купил за 5 лимонов бизнес, улучшил, поставил на ноги и продал тому же у кого купил за 30 лимонов:улыб:
Parsec
Факт, виденный в маркетинговых отчётах. К сожалению, предъявить не могу.
Babruisk
Полтора года назад купил за 5 лимонов бизнес, улучшил, поставил на ноги и продал тому же у кого купил за 30 лимонов:улыб:
Именно поэтому все известные мне консультанты, начинавшие в конце 90-х, сейчас - владельцы (а чаще совладельцы, коллективная ответственность развращает :)) собственного бизнеса.
Вся прибыль это куда больше, чем доля от прибыли :).
ManageMaker
Факт, виденный в маркетинговых отчётах. К сожалению, предъявить не могу.
Ну я лично таких примеров не знаю. А теоретически все возможно. Но, полагаю, это все же единичные случаи.
Parsec
Привет всем! :friends: Как работавший в этой сфере скажу следующее. Стратегический консалтинг нужен крупным предприятиям для решения конкретного вопроса (например Данон наняли некоторых деятелей, те покапались в простокваше и навыписали всех бактерий которые есть, а потом выбрали самое интересное Эсенсис и им обозвали "новый " продукт)скорее даже исследования где нужен взгляд масштабный ,а свои чтоже??? А ведь свои маркетологи совсем не дураки но работают совсем в другом ритме, у них отчеты,прогнозы и прочая текучка за которой они уже даааавно утонули - тоесть предприятия сами виноваты своих зашорили, вот чужих и зазывают. Давно известно, что нового и уникального продукта нетниукого, поэтому масштабное понимание рынка и знание основ брэндархитектуры делают своё дело! В НСО нет большого количества крупных предприятий (я имею ввиду тех крупных, которые имеют скупную сбытовую сеть ) поэтомуи консультировать то некого. Крупные моно платят,поэтому сами заказчики идут на все условия, а середнячки хотят по своему сделают а хотят прислушаются только к половине совета.
Опытный
Кстати, есть специалисты, которые живут в Новосибирске,Новокузнецке,Томске, которые привлекаются крупными компаниями не для проведения исследований и пр, а именно делающих заключение для самой консультирующей компании. Так скажем ставят оценку :knix:
Раб божий
некоторое время сомневался - а отвечать ли? - вроде и дискуссия пошла по значительно более конструктивному руслу
1) Где я изучал Котлера Вы можете сами найти, приложив немного усилий.
не нашел? в МБА? в свежеподготовленной консалтерской конторе?
2) Маркетинг виноват в кризисе? Поподробнее можно, а то я вдруг захочу Нобелевскую по экономике
не маркетинг, а попытки "деньги одалживать в рост", безупречные с точки зрения маркетинга, "одноколесная" экономика помноженная на "одноглазую" политику - вот, на мой взгляд, причины кризиса... премию по экономике, Вы, конечно, на этой основе не получите, нобелевскую - тем более, ибо не могут пчёлы с мёдом бороться
3) Кто Вам сказал, что консалтинг нельзя применять для сохранения накопленного. Можно посмотреть даже вот это банальное видео.
никто не сказал - я просил Вас сделать поправочку в эту сторону для более конструктивного обсуждения Вас(!) так волнующих вопросов
4) Я на Ваш вопрос ответил, а Вы продолжаете флудить и офтопить. Зачем?
м.б. не мне Вы ответили (как и в этот раз), я и не заметил - если честно, то за неделю, что Вы ответ готовили, я уж и вопрос-то почти позабыл :хехе:Уж не сочтите за труд, повторите Ваш ответ на мой вопрос :миг:
Воблер, Вы что пытаетесь сказать вообще?
хочу лишь сказать, что с кризисом припухли и маркетинг, и бизнес-консалтинг - возможно, их нужно не развивать, а выстраивать заново
wobbler
не маркетинг, а попытки "деньги одалживать в рост", безупречные с точки зрения маркетинга, "одноколесная" экономика помноженная на "одноглазую" политику - вот, на мой взгляд, причины кризиса...
Одни давали в рост, а другие брали, опираясь на псевдомаркетинговые исследования "от риэлтора" типа "в Новосибирске катастрофически не хватает бизнес / торговых центров класса A / B/ C - ненужное зачеркнуть", а третьи, с высоты должностного положения вице-губернатора и разгорячённые продажей зем. участков, цитировали эти исследования. При этом реальное положение дел на рынке никому было не интересно.

Не стратегия и не маркетинг виноваты, а те, кто их игнорировал...

"С тех пор Попа, когда гулять идёт, голову с собой зовёт..."
ManageMaker
Реальное положение дел - оно было интересно нормальным, адекватным инвесторам, которые на рынок Новосибирска не пришли. Изучив всё это.
:secret: а-ля описанный пример с "Данон"-ом -придумать название или переориентировать культуру потребления продукта...это и мы делаем...будучи всего лишь рекламной студией....просто всегда считал под "стратегическим консалтингом"...некую совокупность внутренних и внешних аудитов ....на основе которых предлагаются те или иные глобальные бизнес-идеи, а уж потом собственники / сео спускают директивы / миссии / цели вниз...финансистам...коммерческим...маркетологам...рекламистам и т.д....как в их поле деятельности....их инструментами достичь этой цели, взаимодействуя с другими отделами..

ну к примеру, решил Бренсон на заре свой топ-менеджерскости, буду дескать, компанией инноватором...буду всю жисть удивлять народ..ну вот и удивляет....а уж как именно это сделать, как организовать, анонсировать и распиарить - это уже дело маркетинга...рекламы..пиара и т.д., да во многом это исключительный случай и личность топа....собственноручно управляющего воздушными шарами... играет немаловажную роль, но тем не менее... стратегия в виде "генеральной линии" все- таки наверху...все остальное - по сути, лишь тактика...как оставаясь в "генеральной линии", обыграть конкурентов...в обычном для НСКа режиме "надо вчера"! :biggrin:

Поэтому, не всегда согласен с предыдущими ораторами...что виноват собственный маркетинг
.....может многих это удивит..но порой
маркетинг на НСКом даже крупном предприятиии...не вхож не то что в совет директоров...а вообще никуда! - ни к финансам...ни к логистике ...поэтому ...каких эффектных сратегических решений Вы ждете от НСКих запуганных двадцатипятилетних девочек, то есть с малым жизненным опытом вообще, а не то, что с рыночным, ограниченных по рукам и ногам.... стенами своего офиса...не знаю.....если топы не могут сами / или с помощью консультантов определиться с чОткостью так сказать "генеральной линии", то хоть мегамаркетолог будет в штате - все равно "все будет как-то не так" ибо нет стратегии и нет KPI или придумываются от балды, соответственно и менеджмент идет методом "трех П" (посмотрел в потолок, плюнул, поставил цифру) ! :yes.gif:
:secret:таких компаний, где эта "чОткость" следования генеральной линии видна во всем начиная со всех внешних носителей, аспектов учета и логистики... и элементарно заканчивая поведением ресепшена или какого-нить доставщика чего-нить....единицы в НСКе :dnknow:

Поэтому с одинаковой долей вероятности и распределением ответственности можно как обвинить консультантов в "непаханном поле" и "не освоении целины"....так и топов ..."не понимающих" как работает их контора и куда она так сказать стремится ! :dnknow:

Поэтому и пафос некоторых присутствующих "малых предпринимателей"...я бы тоже несколько поумерил..ибо сделать типа "успешным" с нуля ларек или магаз со штатом 10-15 человек....совсем не тоже самое, что уже кризисный завод ....а ведь именно с подобными просьбами идут к консультанатм, когда уже все "хана"....коллекторы с приставами уже дышут топу в спину и вот если сделал "чудо" - вот это считается гений консальтинга, а если недопустил вхождения предприятия со штатом эдак в тысячу пятьсот человек в кризис, то какой же ты консультант...так "чето посмотрел на нашем предприятии" ! :biggrin:
Игорь_Борисов
Вот Вы сами и ответили.
Всё растёт от головы. Бренсон линию показал и вперёд.

Новосибирские собственники крупных предприятий сами ещё не поняли чего хотят, и пусть будет "запуганной девушке" не 25 лет и пусть будут допускать и туда и туда. Ну хорошо допустили такую девушку, а нам выше пишут что их должно быть 20 штук, к финансовым данным, дальше что? Она обладает должной квалификацией,чтобы переварить эти данные и предложить идею?

Часто не знают, что именно спросить, какие данные нужно для анализа и не "во вхожести" дело.


Это рождает другую тему для очередного топика: как назвать специалиста и сколько ему заплатить, который всё понимает, финансы читает, и может это перевести на язык маркетологов, фин. специалистов. дальше по тексту топика.
kmm
Это рождает другую тему для очередного топика: как назвать специалиста и сколько ему заплатить, который всё понимает, финансы читает, и может это перевести на язык маркетологов, фин. специалистов. дальше по тексту топика.
Будущий наемный гендиректор его назвать :). Если он реально "всё понимает".

Мнение про Брэнсона, в качестве отступления от темы.
Parsec
Так вопрос то в чем? Хотите открыть консалтинговую кантру или Вам консультант нужен?
Кстати, виноват не маркетинг а владельцы бизнеса,которые мало соображают в рынке, на котором работает их предприятие. Ведь по большей части директора компаний люди хоть и образованные но по сути рвачи и барыги, а у таких интерес один))) :nom:
Опытный
Маркетинг в том виде,какой он есть уже никому не нужен и все скоро переменится.
Опытный
Интерес всегда один - деньги. Все остальное - от лукавого.
Babruisk
если держать в фокусе только бабло, то проигрыш гарантирован, Клиенты таких лавочников игнорируют
Опытный
Спасибо, поржал. А оценщикам кто оценку ставить будет? Чтобы оценки ставить кому-то надо самому иметь значительный опыт в даной сфере. А его оценивающей конторе как доказать?
alladin
Бред полнейший. Только деньги на кону - все остальное обсудите на лавочке с ИБ - он любит порассуждать про то как кока-кола развалится после его заявлении на форуме НГС о плохом качестве и даже вреде здоровью продукции Кока-Кола. :biggrin:
ManageMaker
Одни давали в рост, а другие брали, опираясь на псевдомаркетинговые исследования "от риэлтора" типа "в Новосибирске катастрофически не хватает бизнес / торговых центров класса A / B/ C - ненужное зачеркнуть", а третьи, с высоты должностного положения вице-губернатора и разгорячённые продажей зем. участков, цитировали эти исследования.
йес! йес! патрик! кроликоу! © :respect: в результате общество в целом впалило бабла в покупку, грубо говоря, блестящих лифтов и вращающихся стеклянных дверей, которые никому не нужны
При этом реальное положение дел на рынке никому было не интересно.

Не стратегия и не маркетинг виноваты, а те, кто их игнорировал...
а вот тут - поспорю - ведь это стратеги-консалтеры и маркетологи начали выдавать советы, ничего общего с реальностью не имевшие, ввели людей в заблуждение, а затем по-легкому соскочили... а мир оказался не резиновым
wobbler
и еще, на мой взгляд, немаловажно - роль политиков: они и сб-федералы молчали,и когда людей пичкали заведомо проигрышными кредитами, и когда строителей направили на постройку офисов массово - имеем в результате: кучу пластмассы и прочего дешевого блеска, кучу софта и структур разной степени МЛМ-направленности, ненужные долги, отдавать которые множество должников и не знает как, кучу "хитропопых предпринимателей", считающих, что вот теперь они рванут вверх, продавая франшизы и прочую хрень... ну и ... верно - консалтеров
wobbler
О сатана, какой бред! А ни чО что оффтоп? А то может предоставите доказательства Вашей точки зрения с примерчиком, где консультанты стратеги и маркетологи насоветовали а потом с темы съехали... Штук 10, чтобы мировую экономику в кризис кинуть минимум штук 10 примеров надо. Эх балабольство...
wobbler
ничего не имеющие с реальностью? БУГАГА. То есть строительство РойялПарка с арендой 1000$ за один квадрат это фигня? А МЕГА? Забыли как найти место в ТЦ было практически нереально... даже Континент на юго-западном был забит под завязку... а БЦ хватало? БУГАГА Я помню как 2500 за квадрат в центре нормально и найти сложно при этом. Это ли не предпосылки для строительства? Просто бухнулся кризис на башку и все... а о кризисе я лично (о ТОЧНОЙ дате) я знал больше чем за полгода (в январе) и правильно распорядился деньгами - поэтому в кризис заработал, а не намотал соплей на кулак. Себя вините в своих неудачах... И запомните раз и навсегда... если бизнесмен удачно сработает с консалтинговой конторой - он не будет направо и налево рассказывать как там хорошо, иначе ВСЕ туда пойдут и у него не будет фишки :миг:
wobbler
и еще, на мой взгляд, немаловажно - роль политиков: они и сб-федералы молчали,и когда людей пичкали заведомо проигрышными кредитами, и когда строителей направили на постройку офисов массово - имеем в результате: кучу пластмассы и прочего дешевого блеска, кучу софта и структур разной степени МЛМ-направленности, ненужные долги, отдавать которые множество должников и не знает как, кучу "хитропопых предпринимателей", считающих, что вот теперь они рванут вверх, продавая франшизы и прочую хрень... ну и ... верно - консалтеров
Вообще то соглашусь. Сам был свидетелем, когда владельцы крупного бизнеса (по новосибирским меркам, стоимостью больше 1 млрд.рублей) давали указание при формировании прогноза развития рынка ориентироваться на федеральные и городские программы. Что потом стало с такими программами после 2008 года все мы знаем. Общался я и с крупными по новосибирским меркам консультантами, которые обслуживали достаточно крупные компании и которые к сожалению размеры и глубину кризиса предвидеть не смогли. Рынок консалтинговых услуг в том виде в котором он существует на Западе у нас не прижился. Наш рынок долго еще будет другим. У нас зачастую процветание фирмы может зависеть от слесаря Васи, который вовремя починит станок или менеджера продаж Пети, который умеет продавать, а остальные нет. Очень часто мы витаем в облаках. а успех может зависеть от простых и конкретных вещей. Наличие стратегии у компании это очень хорошо, только мало кто знает, что такое СТРАТЕГИЯ. Для многих это что-то сложное и неосязаемое, даже Траут говорит об этом достаточно расплывчато. Мой совет для любого предпринимателя. начните с малого займитесь оптимизацией бизнес-процессов и ресурсов компании.
Вопрос тем кто в этой ветке претендует на высокое звание консультанта.
Что такое СТРАТЕГИЯ можете доходчиво объяснить.
Раб божий
с примерчиком, где консультанты стратеги и маркетологи насоветовали а потом с темы съехали
::бхы:: раз вышеприведенных примеров мало, приведу третий )) назовите хоть один (!) пример, когда консалтерская контора понесла ответственность за свои предсказания... не можете - ну вот.
wobbler
пример, когда консалтерская контора понесла ответственность за свои предсказания... не можете - ну вот.
можем.
Goldman Sachs выплатил $550 млн
Babruisk
ройал и мега - это флагманы из всего роя гранитов, виндзоров, манхттенов, прости госпади, и еже с ними, где и до кризиса-то, как семен фарада себя чувствовал, а щас уж точно - либо псих либо шпиен

да и флагманы-то, насколько осведомлен, тоже не в шоколаде далеко :миг:
ну и как, хоть один консалтер переехал из масковского пентхауса в тот же виндзор на пмж с семьей?

а чего ж эти консалтеры не предупредили своих горячо любимых клиентов, что парковать машины нужно куда-то? правильно - посчитали, что не царское это дело - вопросами мэрии заниматься... пускай "офисный планктон" со старушками во дворах сам воюет :хехе:
а о кризисе я лично (о ТОЧНОЙ дате) я знал больше чем за
ну это-то понятно :хехе:задним числом мы все умные, а наперед - конечно - ком.тайна.. с сединою на висках © :ха-ха!:
Себя вините в своих неудачах... И запомните раз и навсегда
быть может пора уже прекратить веерные советы в никуда - гордыня это, имхо
а если это мне лично - то благодарствую, не нуждаюсь я в Ваших советах
Babruisk
можем.
Goldman Sachs выплатил $550 млн
банк, обвиненный в мошенничестве(?), выплатил обманутым пиндосовским вкладчикам - ну это, как бы, мягко говоря, не совсем то - Вы еще БиПи вспомните :ха-ха!:
вспомните тему топика и вернитесь на землю русскую :хехе:
Babruisk
Только деньги на кону
Чушь и лепет, если сотрудников натаскивать на бабло, ане фсех Клиентов переведут за сезон. Profit - это результат, а не цель, тут прална об это уже писАли. Цель это - вторая покупка Клиентом хрени в твоей лавке.
alladin
Только деньги на кону
Чушь и лепет, если сотрудников натаскивать на бабло, ане фсех Клиентов переведут за сезон.
если бы мой бизнес зависел бы только от того как будут себя вести мои работники - в жопу такой бизнес. Есть правила работы - все остальное от расхлябанности менеджеров, которых вы лицезрели. Своих менеджеров я выращиваю сам. К тому же ВСЕХ клиентов не переведут за 100 лет, ибо при нормальной рекламе даже в говноконторе не иссякнут клиенты. Возьми, к примеру, Эльдорадою По-твоему когда он сдознет с таким отношением к клиенту? А Хоум-Кредит? А Русский стандарт? А когда сдохнет S7? Когда сдохнет хотя бы 585 или "Под каблуком"? На эти конторы матерится весь НСК - тем не менее они отлично работают... Запомните вы "супер клиентский сервис" похоронен. Сейчас чем дешевле, тем лучше. Даже если вам будут харкать в морду, но при этом выставят самый низкий ценник - вы вместе с остальным быдлом попретесь туда..
Кортес... вот ты чуть ли задницу клиентам не лижешь, а уходят же, забирают деньги потому, что "там дешевле", правда? Даже из принципа забирают бабки, ага? Чтобы ТЫ не заработал, ибо ты рвач, а поулыбаться они и сами могут, правда?