Стратегический консалтинг в Нске
113116
428
wobbler
большинство споров по сути является выяснение определений. Просто мы с вами по разному понимаем стратегический консалтинг. Я его считаю обычным нанятым, штабной функцией, обрисовкой заданного вектора (плевка :)), а у вас он просто господь бог какой то.
tukk
Романчук № 5? :ха-ха!:
чайник №13 :ха-ха!:
Acons
обрисовкой заданного вектора плевка
хорошо сказано :agree:

про "буки" - не в курсе, что это :смущ: однако, уверен, что более половины без них прекрасно открывались и работают ныне - а уж торговцы плюшками - и подавно
:secret:для ликбезу - если "брендбук" это общее описание философии и ценностей будущего бренда и его идентификаторов (лого, стиль, слоганы и т.д.)....созданное по "плевку" (с) Acons бизнес-консультанта / топов / видения рекламного агентства...

.... то "гайдлайн" это, по сути, это уже "более дизайненрское" руководство по использованию элементов фирменного стиля для отдела рекламы / маркетинга / филиалов / подрядчиков из типографий, СМИ и т.д. (так можно поставить лого, а вот так нельзя, с таким цветом можно, а с таким нет и т.д.)

поэтому, соглашусь с Вами, как работали НСКие бизнесмены без них, так и работают, более того, за
"брендбуки", как раз большей частью бизнесмены принимают ...энти самые "гайдланы" - получив к логотипу / фирменному стилю от дизайнеров...еще и красивый альбомчик с разыми видами его использования....и отдав за все рублей 5 ....так как в описание Чайника отсутствует...как раз тот самый "стратегичнеский консультант"....который посмотрит в исследования, сделает правильные выводы по ним, а потом уж вместе с советом директоров... поставит праивльную задачу рекламным агентствам...отделам рекламы...или на худой конец сразу дизайнерам ...:yes.gif:
Но, в реале мы видим следующее- спросите более менее крупную контору - у вас есть бренд-бук, скажут - ну конечно же да! :cray-1:
Игорь_Борисов
такая сумма чистого дохода...обязательно привлекла бы внимание СМИ....
а в нашем случае тоже привлекает - только у тех журналистов красный крестик на лбу :ха-ха!:

да, да горячий... и совсем белый © :ха-ха!:
Acons
Я его считаю обычным нанятым, штабной функцией, обрисовкой заданного вектора (плевка :)), а у вас он просто господь бог какой то.
а зачем обрисовывать то, что в следующий раз полетит по-другому? или из пиитета к источнику? :хехе:
не бог, а человек разумный - он по чьему образу лепился?
Игорь_Борисов
так как в описание Чайника отсутствует...как раз тот самый "стратегичнеский консультант"....который посмотрит в исследования, сделает правильные выводы по ним, а потом уж вместе с советом директоров... поставит праивльную задачу рекламным агентствам
вот-вот - отдел маркетинга занимается перезаключением договоров, а анализом продаж - правильно, сисадмин :хехе:

пс. спасибо за науку - постараюсь не забыть до следующего разу :миг:
Babruisk
и еще одно добавлю - стратегический консультант - это прежде всего личность - личность, которй доверяют, которая на виду, которая, опростоволосившись публично, публично же признает и исправит(!) свои косяки, а не залегает на дно, чтобы по прошествии времени вновь (а зачастую и под другой вывеской :миг:) всплыть и, как ни в чем не бывало, снова начать поучать молодых.

такому человеку - охотно поверю, будь он по соцстатусу даже бомож... Вам - нет
wobbler
Удивляет немного, что местные консультанты молчат, могли бы и честь мундира по защищать и разъяснить народу, чем же они все таки занимаются. Впрочем они ребята крутые и такими мелкими делами как сидеть в форуме наверное не занимаются. А жаль. уж очень хотелось бы послушать.
Инфотрек
давай я объясню на пальцах что такое консультант стратегический:

Дано: два чувака решили построить коттедж и потом продать. Первый все делает сам, а второй с помощью консалтинга.

Сначала пример без консультанта:\
открывает контору, нанимает на работу дизайнера архитектора , ищет рабочих 10 человек а-ля "все в одном", бригадира, охрану, покупает участок, идет мэрию за разрешением на строительство, получает лицензию и т.д. и т.п., затем красит банер "продам дом" и ждет... понимаете сроки, да? Безусловно он все сделает сам... но за 3-4 года? :миг:

Второй пример:
консалтер говорит что нужно сделать: чувак обращается в контору по регистрации контор, ему делают лицензию, обращается в контору архитектурную - ему делают проект и все согласовывают, обращается в охранное предприятие за охраной, находит строительную бригаду и под конец обращается к риелтерам, чтобы продать. Все готово.

Вся задача консультантов СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ.
Не должен консультант изобретать вам велосипед... если нужна инфа - он вам ее должен найти... например вы будете среди своих клиентов проводить опрос что кому нравится, какую рекламу смотрит, откуда пришел и т.д. Консультант должен выдать эту информацию сразу. в готовом виде или собрать ее для вас - никаких прогнозов - это работа аналитика, никакой прочей байды... по сути это знающая шестерка - не больше и не меньше... но знающую шестерку найти ОЧЕНЬ сложно. Все больше попадаются ИоБы, которые ничерта не знают, а только говорят о своем профессионализме. За человека говорят не слова (как в приведенном примере про бомжа), а дела...
Инфотрек
если речь идет о таких людях, которых описывает wobler, то ему пониже сердца на эту обсуждалку, так же как и на ваше мнение о мундире.
Да и "простым" стратегичным консультантам нет разницы:улыб:, имхо
Babruisk
консалтер говорит что нужно сделать: чувак обращается в контору по регистрации контор, ему делают лицензию, обращается в контору архитектурную - ему делают проект и все согласовывают, обращается в охранное предприятие за охраной, находит строительную бригаду и под конец обращается к риелтерам, чтобы продать. Все готово.
_____________________
тут очень важно доверие...
есть ли уверенность в "объективности" и "незаинтересованности" специалиста?
и какой % вероятности честности при дальнейшем сотрудничестве (доверие развращает)
а перепроверка поступающей информации это большая потеря времени ..чем сбор информации самим ...
где здесь логика :спок:
ЕвгенийNSK2010
когда у тебя 1 киоск - никакой, а если как у меня уже 5 направление бизнеса - то очень даже логично не терять время.
а доверять не надо даже себе. Даже себя надо перепроверять, не говоря уже об остальных.. мы же не говорим о выборе того или иного консалтера, а говорим о необходимости консалтера в принципе и о том, чем этот консалтер должен заниматься...
Babruisk
давай я объясню на пальцах что такое консультант стратегический:
Короче я понял, точно что такое стратегический консалтинг никто сформулировать не может. Даже всесильный yandex.ru это подтверждает у каждой фирмы свое представление о стратегическом консалтинге. Вот и у вас в стратегический консалтинг напихано все консалтинговые услуги, главное, чтобы они время экономили.
Хотя Стратегический на мой взгляд и называется стратегическим, потому что должен ответить на главный вопрос для предпринимателя куда развиваться, т.е. помочь определить стратегию развития. Это ключевой вопрос. Все что касается кому продавать, кто ЦА, брэндбук и т.д. на мой взгляд вопросы прикладные и могут быть решены или во время разработки стратегии или после. Кстати существование ребрендинга говорит о том, что стратегия с изменением рынка может меняться. На мой взгляд стратегия первична, а остальное вторично и должно вытекать из нее. И даже когда вы открываете парикмахерскую у вас есть какая-то в голове стратегия развития данного бизнеса, или вы за счет сервиса и цен попытаетесь вытеснить других с рынка или вы создаете парикмахерскую там где данные услуги еще не оказываются и ваша стратегия быть первым на этой территории с данной услугой.
Вот скажите какая стратегия развития у Эльдорадо?
Я сейчас вижу, что Эльдорадо стремится увеличить объемы продаж за счет низких цен. Формула бизнеса проста. Удерживайте самые низкие цены - у вас будут больше покупать, больше покупать это значит что вы можете строить новые магазины, т.е. расти количественно. Расти количественно это значит у вас будет огромаднейший оборот. Огромаднейший оборот это значит выйдите со своими акциями на IPO сольете успешно их и на акциях заработаете денег. Какая у Эльдорадо стратегия?
Инфотрек
Какая у Эльдорадо стратегия?
Вы точно читали? Лидерство по издержкам. Здесь.
Инфотрек
вот и у вас в стратегический консалтинг напихано все консалтинговые услуги
это где у меня понапихано? написано же "консультант расскажет куда и как обратиться" в чем проблема? читать не умеем, а все туда, к умным причислять...
Babruisk
Переливание из пустого в порожнее и согласование терминов. Ну хоть без флейма, почти.
Вот вам, ребята, Нский кейс:
Как провести мотофест
и рекомендации консультанта.
Вот и скажите нам, это стратегический консалтинг или нет? И если нет, то чего не хватает?:yes.gif:
Parsec
Это попытка структурировать действительность по MECE с явной сменой фокуса на другую ЦА.
Раб божий
Это попытка структурировать действительность по MECE с явной сменой фокуса на другую ЦА.
Что забавно - это не ответ на мой вопрос.
Это стратегический консалтинг или нет?
Раб божий
Какая у Эльдорадо стратегия?
Вы точно читали? Лидерство по издержкам.
Если 10 компаний выберут Стратегию - лидерства по издержкам, тогда что будет? Кто из них победит, кто станет лидером. А если таких компаний будет 20, что мешает другим компаниям выбрать такую же стратегию. Вот потребитель то порадуется чуваки сокращают и сокращают издержки, цены все падают и падают.
Открою вам один, но важный секрет в вопросе лидерства. При выборе стратегии учитывается возможность удерживать позицию лидера по выбранному направлению развития. Поэтому, чтобы Эльдорадо выбирать стратегию лидера по издержкам, нужно было понимать почему другие не смогут так же сокращать издержки и соответсвенно не предлагать такие низкие цены для потребителя.
А вообще на мой взгляд стратегия лидера по издержкам тупиковая стратегия, так как любому сокращению приходит когда-то конец, просто потому что или за такие деньги вы не кого не наймете, или у вас станет такой сервис и такое качество продукции, что ваш товар даже даром не возьмут.
Parsec
Переливание из пустого в порожнее и согласование терминов. Ну хоть без флейма, почти.
Вот вам, ребята, Нский кейс:
Как провести мотофест
и рекомендации консультанта.
Вот и скажите нам, это стратегический консалтинг или нет? И если нет, то чего не хватает?:yes.gif:
Однозначно это не стратегический консалтинг. Так как стратегический консалтинг показывает как в рамках принятой стратегии вы будете отличаться от конкурентов. А это набор советов. ИМХО
Parsec
Это не стратегический, потому что, чтобы построить вектор в точку Б, надо как минимум знать точку А.
Это не консалтинг, из-за недостаточного MECE.
Ну а соответственно это не стратегический консалтинг.
Инфотрек
Так как стратегический консалтинг показывает как в рамках принятой стратегии вы будете отличаться от конкурентов.
Спорно
Инфотрек
Если 10 компаний выберут Стратегию - лидерства по издержкам, тогда что будет?
Вы выходите на новый для себя рынок, собираясь продавать товар А. Ваш единственный конкурент продает товар А по цене 5,01р за штуку. Вы посчитали себестоимость при таком же качестве, она составила 5р. Вопрос: Вы выйдите на рынок со стратегией лидерства по издержкам?
Раб божий
Так как стратегический консалтинг показывает как в рамках принятой стратегии вы будете отличаться от конкурентов.
Спорно
Точка Б подразумевает отличия от конкурентов, иначе вектор выбран не верно. Что такое стратегия Эльдорадо - это стратегия низких цен. Люди идите к нам, у нас самые низкие цены. Т.е. мы отличаемся от других самыми низкими ценами.
Инфотрек
Ок, из Вашего определения: этот шарик красный, он будет синим. Это стратегия?
Babruisk
чем этот консалтер должен заниматься...
______________________
с этим согласен...пример просто не совсем корректен :dnknow:
а точнее совсем не корректен
Инфотрек
Какая у Эльдорадо стратегия?
______________
стратегия как и у всех ...
озвучивают позиции ниже входных цен...
притягивают народ ...
товара по озвученным ценам крайне мало...сметают все остальное ...
вот и вся стратегия :миг:
ЕвгенийNSK2010
Так написали, как будто все просто и элементарно. Это сейчас так кажется, а в свое время это было новаторством и первыми стратегию товаров-локомотивов начали еще в Евросети применять. За счет действительно дешевых товаров у людей складывается впечатление, что там все дешево, поэтому туда все и стремятся.
Люди только пару лет назад перестали считать, что в евросети купить дешевле всего.
ЕвгенийNSK2010
ННП
Да давайте уже проведем аналогию с военными действиями и разобьем из на тактику и стратегию, соответственно. и консалтинг будет тактический и стратегический.

Как оформить землю побыстрее под коттедж, где найти рабочих - это все тактические ходы, они позволяют выигрывать битвы-этапы, но не факт, что за их счет будет выиграна война. Можно нанять лучших гастарбайтеров, построить самый красивый дом, но потом не предугадать, что к моменту постройки такие дома выйдут из моды, вот и все, война проиграна (проект убыточен)
Это все относится к краткосрочному планированию, оперативное управление.

Стратегический же консалтинг помогает осуществлять планирование средне- и долгосрочное. Консультанты по этому делу привлекаются, когда собственник/руководитель не уверен в том, что ему делать дальше, опасается, что он выбрал не то направление, хочет, чтобы его решение было подтверждено мнением специалистов из вне. Ну или как часто бывает, когда он ощущает, что его бизнесу совсем уж хреново и надо как-то из ямы вылазить. Люди хотят получить от консалтеров взгляд с другой стороны, незашоренный.
dodger
Да давайте уже проведем аналогию с военными действиями и разобьем из на тактику и стратегию,
это не от аналогии, а от того, что люди служивые понимают что от точности формулировки зачастую зависит жизнь боевой единицы и, в отличие от ..., не гонятся за показухой
и консалтинг будет тактический и стратегический.
а вот это вряд ли - тогда кому-то придется быть консультантом тактическим - коллеги жизни не дадут, засмеют же :ха-ха!:

всё Вы верно изложили :live: а тирада посвещена нунеспособности иных отказаться от этого слова-паразита
dodger
За счет действительно дешевых товаров у людей складывается впечатление, что там все дешево, поэтому туда все и стремятся.
________________
суть в том что большинство так и думает :dnknow:
я и не претендовал на открытие америки :улыб:
Раб божий
Ок, из Вашего определения: этот шарик красный, он будет синим. Это стратегия?
Ваш пример неудачный((
Вам, что синий шарик поможет продавать больше, какие преимущества он дает?
Отличия должны приводить к желаемому результату, давать преимущества.
Условно вы продаете обувь для всех, а я только детскую. Отличие моей стратегии от вашей то, что я выбрал узкую ЦА и специализируюсь только на ней, поэтому при той же площади помещения, что и у вас, у меня ассортимент шире. Соответсвенно тем кому нужна детская обувь придут ко мне, у меня выбор больше.
Инфотрек
А с чего Вы взяли, что придут именно к Вам? Вы работаете с детской обувью, Ваш шарик синий, но как Вы отличаетесь от других синих шариков? :friends:
То что Вы волевым шагом ушли в другую нишу еще не есть стратегия.

Допустим я произвожу стулья, плюнул в потолок, решил со следующей недели производить табуретки. Это стратегия?
Ну или можно понтовее описать... Допустим я произвожу стулья, плюнул в потолок, решил со следующей недели производить элитне стулья. Сегмент-то уже. Это стратегия?
Можно еще лучше - сегодня я хожу в универ, а с завтрашнего дня бросаю. Это стратегия?
Раб божий
А с чего Вы взяли, что придут именно к Вам? Вы работаете с детской обувью, Ваш шарик синий, но как Вы отличаетесь от других синих шариков? :friends:
То что Вы волевым шагом ушли в другую нишу еще не есть стратегия.

Допустим я произвожу стулья, плюнул в потолок, решил со следующей недели производить табуретки. Это стратегия?
Ну или можно понтовее описать... Допустим я произвожу стулья, плюнул в потолок, решил со следующей недели производить элитне стулья. Сегмент-то уже. Это стратегия?
Можно еще лучше - сегодня я хожу в универ, а с завтрашнего дня бросаю. Это стратегия?
ИМХО постараюсь более подробно объяснить. Старатегия должна базироваться на позиционировании. Позиционирование есть отличие тебя от конкурентов. Выбранное позиционирование предполагает. что данная компания стремиться достичь лидерства в рамках выбранного позиционирования, в рамках выбранной ниши. Кроме того, мало выбрать свою нишу надо понимать как достичь в ней лидерства, т.е. у компании должны быть преимущества перед другими. И если я выбрал нишу детскую обувь, то я ее выбрал только потому что данная ниша пуста, т.е. сейчас конкурентов нет и я первый выйду с таким предложением к потребителям или у меня есть что-то такое чего нет у конкурентов, например, ассортимент, определенный сервис или просто удачное место расположения магазина, вообщем что-то что конкурентам повторить будет сложно.
Если я первый пришел с этим предложением, то потребитель меня узнает раньше, у меня есть преимущество во времени сформировать образ своей компании в глазах потребителя, сформировать лояльность или даже приверженность, по крайней мере могу отбить бапки пока конкуренция не усилится. Если конкуренты уже есть, то у них могут быть недостатки которыми я могу воспользоваться, т.е. их учесть при создании бизнеса. По этой схеме в америке открывалось очень много ресторанов, т.е. человек долго работал в этой среде и понимал. что можно принести в данный бизнес нового, чтобы он стал интересным для потребителя, привнести какую-то новую идею.
Яркий пример сеть магазинов "Камшат" - стратегия узкая специализация на рыбе, тем самым они легко нашли своего потребителя.
Теперь появилась сеть Рыбный день и они конечно начнут пересекаться с Камшатом, соответсвенно стратегия Камшата может быть скорректирована.
:eek:"скорректирована" ? - он ведь уже в попытках развития широкой дистрибуции прохлопал дифференцирующегося конкурента с фирменными магазами....в результате чел... ищущий "хорошую" рыбу...уже просто не идет в широкую дистрибуцию, а пойдет в фирменный "Рыбный день", воспринимая его более "качественным поставщиком", чем вся та продукция от кучи производителей, что находится в сетях ....возможно в локальных Первомайках с Бердсками, где у "Камшата" были свои фирменные точки ситуация пока иная...но "город" ..."Камшатом"...уже сдан :dnknow:

ситуация была бы кардинальной иной, если бы, как вы и говорите, "Камшат" будучи первым в нише "свежей, качественной рыбы"...делал бы активную рекламу ...закрепляя эту нишу за собой в восприятии потребителя...и "Рыбному дню" пришлось бы искать иные позиции и более сложно входит в рынрок...а так он просто взял нишу без боя.... :cray-1:
Инфотрек
1. Компания выбирает новую нишу и начинает на ней специализироваться. Какая ж это стратегия? Грубо говоря, Вы против танков посылаете ракетчиков – это тактика.
2. Компания производит женскую обувь. 10% своих мощностей она решает выделить под детскую обувь. Открывает магазин под иным брендом с детской обувью. Новая ниша – в магазин идут мамаши со своими детьми. А в соседнем зале открывает магазин под своим старым брендом «обувь для мамаш» - поток клиентов с детской обуви циркулирует между залами с разными брендами, принадлежащими одному производителю. И везде по городу открывает магазины «двоечками» раз-два, раз-два.. Вот это имхо стратегия. Грубо говоря, Вы посылаете 2х солдат в чисто поле в качестве мяса, увидев их приезжает пару танков без прикрытия, а Вы их из кустов ракетчиками. Это стратегия.
Раб божий
1. Компания выбирает новую нишу и начинает на ней специализироваться. Какая ж это стратегия? Грубо говоря, Вы против танков посылаете ракетчиков – это тактика.
2. Компания производит женскую обувь. 10% своих мощностей она решает выделить под детскую обувь. Открывает магазин под иным брендом с детской обувью. Новая ниша – в магазин идут мамаши со своими детьми. А в соседнем зале открывает магазин под своим старым брендом «обувь для мамаш» - поток клиентов с детской обуви циркулирует между залами с разными брендами, принадлежащими одному производителю. И везде по городу открывает магазины «двоечками» раз-два, раз-два.. Вот это имхо стратегия. Грубо говоря, Вы посылаете 2х солдат в чисто поле в качестве мяса, увидев их приезжает пару танков без прикрытия, а Вы их из кустов ракетчиками. Это стратегия.
Честно говоря примеры не понял, причем здесь танки и ракеты и как вы определили где танки, а где ракеты.
Предположим вы Автоваз и выпускаете легковые машины, а я китайская фирма по выпуска автомашин такого же среднего класса, но более дешевых чем у вас. Моя стратегия выжать Автоваз из низкого ценового сегмента и занять там лидирующие позиции.
Вы выпускаете вертолеты широкого спектра, а я решил выпускать вертолеты специализированные для тушения пожаров. В чем мое преимущество, тем что я занимаюсь только одним типом вертолетов и соответственно могу предложить клиенту более качественное решение.
Инфотрек
Не может простое волевое решение быть стратегией. Чтобы стратегия хоть мало мальски во что-то оформилась нужен анализ.
В примере с автовазом, Вы упустили из анализа интересы президента относительно социальной стабильности, и ответной реакции в качестве повышения пошлин на ввоз, что не позволит конкурировать по цене.
В вертолетах все как бы Ок, только Вы забыли, что такие гос закупки совершаются исключительно по знакомствам.

Вот смотрите новая ниша, новая ниша. У Вас есть рота пехоты, Вы отправили ее захватить пустую высотку. Сейчас на ней ни кого нет - пока пехотой обойдемся, а там посмотрим. А вот теперь представьте, что с соседних высоток новая захваченная высотка очень хорошо простреливается. Т.е. у кого-то из конкурентов есть "ресурс", позволяющий игнорировать входные барьеры. Например, зять в мэрии, конечно не обязательно такой... Решение об открытии нового бизнеса с нуля в новой нише нельзя назвать стратегией, если у Вас одна цель - открыть этот самый бизнес. Это тактика.
Раб божий
Не может простое волевое решение быть стратегией. Чтобы стратегия хоть мало мальски во что-то оформилась нужен анализ.
В примере с автовазом, Вы упустили из анализа интересы президента относительно социальной стабильности, и ответной реакции в качестве повышения пошлин на ввоз, что не позволит конкурировать по цене.
В вертолетах все как бы Ок, только Вы забыли, что такие гос закупки совершаются исключительно по знакомствам.

Вот смотрите новая ниша, новая ниша. У Вас есть рота пехоты, Вы отправили ее захватить пустую высотку. Сейчас на ней ни кого нет - пока пехотой обойдемся, а там посмотрим. А вот теперь представьте, что с соседних высоток новая захваченная высотка очень хорошо простреливается. Т.е. у кого-то из конкурентов есть "ресурс", позволяющий игнорировать входные барьеры. Например, зять в мэрии, конечно не обязательно такой... Решение об открытии нового бизнеса с нуля в новой нише нельзя назвать стратегией, если у Вас одна цель - открыть этот самый бизнес. Это тактика.
ИМХО
Мои примеры упрощенны и не претендуют на истину, мы же сейчас с вами не стратегию автоваза обсуждаем. Я согласен с вами, что когда речь идет о стратегии делается более глубокий анализ. Но усложнять сильно тоже не надо, иначе вас не поймут. Стратегия должна быть легкодоступна для понимания.
Что касается тетей, дядей и других которые работают в мэрии или знают дедю васю, то это тоже определенная стратегия, хотя и не факт, что успешная. Если родственника уволят или посадят, куда бежать.
Спасибо за ваше внимание.
Раб божий
Не может простое волевое решение быть стратегией. Чтобы стратегия хоть мало мальски во что-то оформилась нужен анализ.
__________________
не совсем вас понятно...чел приводит пример как раз анализа рынка и выбора стратегии развития бизнеса...вы называете это волевым решением...
не кажется что это просто подмена понятий :dnknow:
Раб божий
Пардон, так и хочется написать "спасибо, капитан очевидность".

Спроса на полноценные услуги стратегического консалтинга нет. (точка). Почему бизнес сообщество не верит консалтингу? С чем КОНКРЕТНО это связано? Как бизнес сообщество считает, по каким критериям ЛИЧНО для этого самого бизнес сообщества, можно было бы судить о том, что времена некачественного консалтинга времен 90х прошли?
просто не видели ярких позитивных примеров вложения 1 рубля в стретегический консалтинг и полчение в .... много раз больше
а вот обратные ситуации встречаются часто
у меня тоже есть такие примеры
в тоже вемя я ничего против косультанта не имею
очень умный и адекватный чел.
Ну влияние кризиса за пол года о негоне учел блин.
у не мог же человек предполагать что кредиты на развитие в тот промежуток времени вгонят бизнес в гроб через год. Ну он же исходил изсуществующей ситуации...
Вот почему мы с огромной осторожностью относимся к консультантам и с большим вниманием и уважением к необходимости стратегии...
Раб божий
Грубо говоря, Вы посылаете 2х солдат в чисто поле в качестве мяса, увидев их приезжает пару танков без прикрытия, а Вы их из кустов ракетчиками. Это стратегия.
нет - это было б стратегией, если б Вы отдали руку (а в военном деле - голову) на отсечение, что ракетчиков не снимут штурмовики или космические войска... стратегические решения не зависят от личности, погоды, звёзд - они беспроигрышны, если базируются на верных данных

пс. так чем же десять лучше трёх ? :миг:
alladin
стратегическое позиционирование означает выполнение видов деятельности, отличных от конкурентов, или выполнение схожих видов деятельности другими способами. (с)

поэтому по портеру переходить со стульев на тубаретки - это не стратегично, а вот переходить на новый тип опоры для задницы или на тубаретки, которые вы будете лабать инновационными методами...типа уже не безнадега
тут Портер хорошо разводит операционное и стратегическое мЫшленье
Опытный
Так вопрос то в чем? Хотите открыть консалтинговую кантру или Вам консультант нужен?
Кстати, виноват не маркетинг а владельцы бизнеса,которые мало соображают в рынке, на котором работает их предприятие. Ведь по большей части директора компаний люди хоть и образованные но по сути рвачи и барыги, а у таких интерес один))) :nom:
точно :шок: всех нас к стенке
бизнес отобрать и раздать все понимающим манагерам (т.е. народу)
господа топик про стратегический консалтинг
а не политический блог народовольцев
Раб божий
По-моему было бы интересно рассмотреть какое-нибудь действующее предприятие и обсудить его стратегию развития или какая у него могла бы быть стратегия. Например, Автоваз или если есть желающие, которые могут рассказать о своей компании, то можно было бы обсудить на примере данной компании. Глядишь человек возьмет в процессе обсуждения что-то для себя и потом поделится мыслями и результатами. Вот на живом примере я с удовольствием бы послушал хозяина топика, пусть бы показал на что он способен.
Инфотрек
Интересное предложение, только позвольте вопрос: а как можно говорить об эффективности работы той или иной компании, если мы не знаем целей топов или владельцев? Вот посидим, покумекаем, ткнем на кого-нить пальцем, скажем «ах он такой-сякой нехороший человек бизнес рушит», а у топа может быть цель бизнес просто попилить и он с ней неплохо справляется. Это раз.

А два заключается в том, что со стороны это будет выглядеть типа, как я защищаю качество своих услуг, хотя и не продаю их здесь, причем защищаю забесплатно – у меня когнитивный диссонанс в таком случае.

Чью-нибудь конкретную проблему всем топиком можно было бы порешать при условии, что она времени немного займет.
Раб божий
Индийская машина Тата - отвлеченный пример, возможной стратегии Автоваза, т.е. с уровнем доходов нашего населения можно было сосредоточиться на разработке вот такой дешевой модели. В России это ниша пуста.
Этот пример я привел к тому, что иногда решения лежат на поверхности, а топов обсуждать и не надо, я предлагал обсуждать компании и рынки.

А в целом конечно с вами согласен, похоже топик исчерпал себя. И без живых примеров озвученных самими собственниками похоже обсуждать уже нечего.
Инфотрек
Могу предложить на "поточить зубки"
Один из вариантов анализа могу потом тоже выложить
alladin
Интересный пример, есть над чем поразмыслить. Интересно у нас в вузах дают примерно такие задачки?
На первый взгляд я бы выделил следующие проблемы компании:
1) Два кооператива объединились, т.е. стали одним крупным экспортером, но потребности на международном рынке в крупном экспортере не было. Так как нет крупных рынков потребления. Потребители разбросаны по всему миру и их объемы потребления не большие. Обычно объединяются, чтобы можно было влиять на мировые цены, в данном случае никакого влияния они оказать не могут. Поэтому целесообразность объединения требует анализа.
2) Так как рынки потребления разбросаны и они не большие, то мелкие кооперативы как я понял успешно решают вопрос со сбытом, а так как у них издержки на содержание своей структуры не большие, они могут выплачивать фермерам более высокое вознаграждение. И для Фонтерры это большая проблема, фермеры могут начать откалываться от нее и в результате гигант окажется на соломенных ногах.

Это на мой взгляд две важные проблемы для анализа.

Что касается стратегии, в принципе они поступают правильно взяли курс на лидерство в разработке инновационных продуктов и путем создания СП проникают на рынки других стран. Мне видится, что это стратегия правильная.

Пока добавить больше нечего.
Инфотрек
Интересно у нас в вузах дают примерно такие задачки?
Этот уровень МВА.

К сожалению в здесь анализ на уровне здравого смысла или общих рассуждений не проходит - нужно использовать модели. Типа рассуждая о размере нуно сравнить с эталонным метром или килограммом. :umnik: