На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
ManageMaker
activist
К сожалению в здесь анализ на уровне здравого смысла или общих рассуждений не проходит - нужно использовать модели. Типа рассуждая о размере нуно сравнить с эталонным метром или килограммом.Сдаётся мне, здесь и лежит главный ответ на вопрос топика.![]()
Любая модель подразумевает оценку рисков. Для каждого сценария (в т.ч. для принятия стратегии, или для смены стратегической парадигмы) существует определённый уровень риска. При этом существующая деятельность (стремление к повышению операционной эффективности) оценивается как безрисковая. Учитывая, что умение чувствовать риск жо... пятой точкой - профессиональное качество предпринимателя, принятие любой стратегии расценивается бОльшей частью рынка, как риск, а подражание - как безрисковый вариант.
А там, где "рулят" финансисты* - и подавно...
*Финансисты "рулят", не в том смысле, когда первый топ разбирается в финансах, а в том смысле, когда, кроме финансиста, деньги никто не считает и не разбирается... В такой ситуации финансист, выполняя роль "защитника", отвергает все "рискованные" поползновения, в т.ч. разработку и внедрение стратегии. А первый топ вынужден его слушать...
alladin
нездешний
Любая модель подразумевает оценку рисковЯ немного о другом. Для анализа ситуации, например, можно использовать:
модель Рагмана(1985) "дерево решений"
Модель регионализации Сегала и Фалкнера, 1999
Матрица Столфордаи Уэлса
Матрицу Ансоффа
Организующую схему Гошала
Согласен, что все модели имеют ограничения, но это элемент анализа.
Для анализа рисков, в т.ч. и финансовых есть свои методики и модели.
ManageMaker
activist
Как бы да, (то есть в душе я с Вами согласен),
но,
1. боюсь, что некоторые из этих моделей применимы только для ТНК, менеджеры которых никогда не оглядывались на потребность в капитале... и в New-восибирске таких нет ни одного... Все наши градообразующие предприятия для мирового рынка - "ясельная группа д/с №422". А все остальные (то есть ВСЕ, на обсуждаемом рынке) будут оглядываться не только на стоимость капитала, но и (и это во-первых) на объём потребности в капитале. Значит, высока вероятность того, что лучший вариант стратегии будет отвергнут заказчиком по финансовым соображениям...
2. По крайней мере 2 из указанных моделей (Ансофф и Рагман) имеют прямое отношение к оценке риска через ставку дисконтирования... и поправка к ставке дисконта отнюдь не 2-3%, а на порядок выше (при выборе определённой стратегии). А это как-раз то, о чём я говорил выше (финансовая оценка риска).
3. Российский рынок мал, беден и территориально "рассредоточен". Вы правда верите, что New-восибирску есть с чем выйти на мировую арену? (С поправкой на полную рыночную невменяемость представителей СО РАН).
4. Предприятие, топы которого способны прочитать выводы из проведённого анализа, понять их (таких много), и верят в свою способность войти в Форбс (а таких мало), вынуждены будут отказаться от услуг местного специалиста и обратиться к именитому консультанту, чтобы получить доступ е финансовым ресурсам на реализацию... Остальные разбегутся после прочтения перечня моделей анализа...
но,
1. боюсь, что некоторые из этих моделей применимы только для ТНК, менеджеры которых никогда не оглядывались на потребность в капитале... и в New-восибирске таких нет ни одного... Все наши градообразующие предприятия для мирового рынка - "ясельная группа д/с №422". А все остальные (то есть ВСЕ, на обсуждаемом рынке) будут оглядываться не только на стоимость капитала, но и (и это во-первых) на объём потребности в капитале. Значит, высока вероятность того, что лучший вариант стратегии будет отвергнут заказчиком по финансовым соображениям...
2. По крайней мере 2 из указанных моделей (Ансофф и Рагман) имеют прямое отношение к оценке риска через ставку дисконтирования... и поправка к ставке дисконта отнюдь не 2-3%, а на порядок выше (при выборе определённой стратегии). А это как-раз то, о чём я говорил выше (финансовая оценка риска).
3. Российский рынок мал, беден и территориально "рассредоточен". Вы правда верите, что New-восибирску есть с чем выйти на мировую арену? (С поправкой на полную рыночную невменяемость представителей СО РАН).
4. Предприятие, топы которого способны прочитать выводы из проведённого анализа, понять их (таких много), и верят в свою способность войти в Форбс (а таких мало), вынуждены будут отказаться от услуг местного специалиста и обратиться к именитому консультанту, чтобы получить доступ е финансовым ресурсам на реализацию... Остальные разбегутся после прочтения перечня моделей анализа...
ManageMaker
activist
Для нского рынка нужны простые и понятные модели, отвечающие потребностям роста бизнеса, в первую очередь, на местном рынке...
alladin
нездешний
слава Меркурию, моделей множество и каждый день становится больше хотя некоторые устаревают и сходят со сцены, но и для ТНК и для лавки в переулке найдутся свои релевантные модельки для анализа. Те, что я привел для Фронтерры - не единственный вариант решения задачи, можно подобрать комплектик из других.
Вопрос в том, что деловары зачастую нафашированы нужной инфой, т.к. варятся в своей бизнестеме годами, а чтобы элементарно организовать решение задачки им оказывается нужен модератор
Вопрос в том, что деловары зачастую нафашированы нужной инфой, т.к. варятся в своей бизнестеме годами, а чтобы элементарно организовать решение задачки им оказывается нужен модератор
ManageMaker
activist
Очень хорошо сказано, очень верно!


Дмитрий М.
experienced
поучаствую ответами и комментариями по некоторым высказываниям.
2. Из курса какого учебного заведения взят перевод статьи? перевод не аутентичный, хотя на восприятие основных мыслей это не влияет. Обескуражила расшифровка к первому графику, где несколько раз упоминается некое стратегическое планирование. В оригинале - только стратегическое позиционирование, "Operational Effectiveness Versus Strategic Positioning".
Игорь_Борисов:
копировать передовой мировой опыт и воплощать в НСКе, только не вчерашний, что описывается в книжках....двух трех летней давности.издаваемых в России....а сегодняшний
----------------------------------------
если совсем коротко, то: нелепость.
Много Вы назовёте методов, теорий,... в области управления, которые впервые стали Вам известны из книг 2-3-хлетней давности? А 10-тилетней давности?
Имхо, забываете то, что реальный сегодняшний "передовой мировой опыт" - закрыт для применения, поскольку компании:
1. не всегда сразу осознают какие-то свои действия как успешный опыт.
2. не всегда спешат его тиражировать или записывать в копилку.
3. не готовы делиться с окружающими своими находками.
4. кто-то должен этот опыт распознать и классифицировать как передовой, а не просто отличный от вчерашнего.
Спросите у alladin-а, сколько в его учебниках методик и каких они при этом годов.
"я лично воспринимаю стратегию, как принципы принятия решений в тех областях, где свобода выбора полная или близка к этому"
"еще скажете, что выбор рекламного носителя - стратегия"
"выбор вида рекламного носителя и распределения рекламного бюджета - это стратегия"
"На мой взгляд стратегия первична, а остальное вторично и должно вытекать из нее."
----------------------------------------
всем высказавшимся и задумавшимся.
Имхо, можно очень долго выяснять, что относить к стратегии,что к тактике, только цель выяснения непонятна. Мне нравится следующий образный пример (не мой):
++++++++++++++++++++
Цель: напиться
Стратегия: пойти в бар
Тактика: пить пиво с водкой
тут, кто во что горазд. Я не парюсь здесь - зачем?
Мой подход простой - стратегия описывается в 1-2 абзацах, тактика - на 1 странице.
++++++++++++++++++++
wobbler:
франшиза, если рассмотреть её, как консультационную услугу (между прочим, заготовленную впрок - кто-то утверждал, что это невозможно)
----------------------------------
давайте, я тоже скажу: если встретитесь с ситуацией, когда что-то заготавливается впрок, - это верный признак того, что это что-то является товаром, а не услугой.
ещё wobbler:
консультанты насоветовали строить торговые центры ... консультант, а стратегический - особенно, должен был предвидеть перенасыщение рынка и предупредить о черезчур высокой рискованности вложений,.. смею предполагать, что консультанты этого не сделали
----------------------------------------
Вам уже говорили, что рынок был растущим. Рос он несколько лет подряд. Многие старались успеть расшириться. Строились, обновляли производственные фонды. Своих денег не хватало, брали кредиты, выпускали облигации, продавали доли стратегическим инвесторам. Что ещё делать на растущем рынке? Ждать, пока конкуренты получат прибыль из той доли роста, которую сам не стал занимать? Конечно, в бизнес-планах есть раздел по рискам и ограничениям и т.п. Оценивали риски. И прикидывали варианты, если побыть консервативными и не пойти на расширение. И решали расширяться. Опять же, в банках эти планы читали, оценивали риски... и давали кредиты...
"Меньше риска - не всегда лучше. Задача управления рисками - не снижение риска, а создание добавленной стоимости." (Р.Брейли, С.Майерс. Принципы корпоративных финансов)
Инфотрек:
Хотелось бы услышать какие-нибудь примеры когда консультанты ...реально помогли бизнесу... в результате применения рекомендаций консультантов в течение такого-то времени получили такой-то результат... поподробнее успешный пример разобрать и обсудить, чтобы понять как должны работать консультанты.
---------------------------------
открытые примеры помощи консультантов компаниям - в интернете встречаются, на уровне констатации фактов консалтинга. Например, Томас Гэд "реально помог" Чистой воде придумать новую торговую марку для сбыта продукции на федеральном уровне (другое дело, что они и без него что-нибудь придумали...). Не разработка стратегии выхода на международные рынки, но пример консалтинга в том, что сама компания считала для себя "стратегически" важным. Не ждите, что компании будут выносить детали confidential information о своей работе на всеобщее обозрение. Да, в этом и нет резона ни для заказчика ни для консультанта. Как должны работать консультанты - например, поведал ManageMaker:
****Решение, ...состоит в тренинге, в организации командной работы по выработке стратегии... Некое действо, ...после которого клиент получает стратегию в рамках собственного понимания,****
Как говорят, консультант в таком процессе выступает фасилитатором.
Кстати, Dr. Frankenstein упоминал Грэгори Рейтера, который: "совершенно грамотно преподносил договор. В котором прописано, что после его работы должно появиться. Будь то миссия организации или оперативный план маркетинговой деятельности".
Заказчики договариваются с консультантами о конкретной работе, а не о консалтинге вообще, но формально по тексту договоров речь всё же идёт обычно о проведении тренинга или исследования. Если, например, требуется разработать миссию, то консультант подписывается под проведением тренинга, а не разработкой миссии. Он в соответствии с договором, по Гражданскому кодексу выполняет свою работу, а не чужую. Поэтому в случае Рейтера надо бы прочитать текст договора, чтобы судить о том, появление чьего результата гарантируется по договору консультантом.
Конечно, уровень результата, который управленцы заказчика создадут в рамках своего понимания (расширенного при помощи консультанта через тренинг/...), будет зависеть и от уровня консультанта.
ManageMaker:
В крупных компаниях, где стратегию вырабатывает Совет Директоров ("отвечает" за выработку), где реализация стратегии отделена от её разработки, действительно прибегают к услугам суперкоманд (типа DT, PW...
--------------------------------------
В крупных компаниях СД ограничивает свою работу тем, что обсуждает представленные варианты и выбирает понравившийся. Варианты создаются внутри компании, поскольку у менеджмента уже хватает понимания, а к суперкомандам обращаются за недостающей внешней информацией.
ещё wobbler:
стратегический консультант - это прежде всего личность - личность, которй доверяют, которая на виду, которая, опростоволосившись публично, публично же признает и исправит(!) свои косяки,
--------------------------------
1. на виду - политики и артисты. компании, даже крупные, - далеко не все ОАО.
2. вдова, которая сама себя высекла? приведите пример, когда консультант "публично опростоволосился". ему нет необходимости в публичной деятельности.
ещё Инфотрек:
Удивляет немного, что местные консультанты молчат, могли бы и честь мундира по защищать и разъяснить народу, чем же они все таки занимаются.
-----------------------------
1. разве мундир пострадал? чей?
2. что изменится после разъяснений?
Babruisk:
Вся задача консультантов СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ.
----------------------
разумный и короткий ответ.
если упрощенно, то цель любых экономических отношений состоит в получении выгоды, под которой может пониматься и экономия времени заказчика, которое он, заказчик, тратит в этом случае на иную деятельность.
экономить время можно и за счет того, что другие выполняют за заказчика часть работы, и тогда, когда другие передают заказчику знания, на приобретение которых пришлось бы потратить время.
находит ли консультант требуемую информацию, преобразует её в значимые выводы анализа (интерпретации), либо направляет заказчика, чтобы тот сделал свои выводы (организует работу заказчика по получению им выводов) - каждый заказчик останавливается на том способе, который ему доступнее и выгоднее.
dodger:
Так написали, как будто все просто и элементарно. Это сейчас так кажется, а в свое время это было новаторством и первыми стратегию товаров-локомотивов начали еще в Евросети применять.
--------------------------------
Откуда информация? Когда в России уже играли с ценами на знаковые товары, ещё вывески не существовало со словом Евросеть.
Если в Евросети самостоятельно придумали велосипед, это не повод для гордости. В бизнес-среде не поймут, потому что существует "Поведение потребителей" (в виде курсов, книг...), где давно описаны подобные "находки".
ещё Инфотрек:
Кроме того, мало выбрать свою нишу надо понимать как достичь в ней лидерства, т.е. у компании должны быть преимущества перед другими.
-----------------------------------
если хочется лидерства. кто-то и без лидерства живёт и не страдает от того, что далеко не первый.
и ещё Инфотрек:
По-моему было бы интересно рассмотреть какое-нибудь действующее предприятие и обсудить его стратегию развития или какая у него могла бы быть стратегия. Например, Автоваз или...
И без живых примеров озвученных самими собственниками похоже обсуждать уже нечего.
----------------------------------------------
ничего интересного, потому что, имхо, чтобы разбирать стратегию Автоваза, нужно хотя бы быть в курсе того, что с ним и вокруг него происходит, так сказать, понимать ситуацию, быть в теме. Иначе получается обычное упражнение для студентов МВА, прикладывающих выученные модели на всё вокруг.
стратегическое позиционирование означает выполнение видов деятельности, отличных от конкурентов, или выполнение схожих видов деятельности другими способами. (с)1. поскольку контекст перехода "стулья-табуретки" неизвестен, заранее ничего нельзя сказать о его нестратегичности.
поэтому по портеру переходить со стульев на тубаретки - это не стратегично...

Игорь_Борисов:
копировать передовой мировой опыт и воплощать в НСКе, только не вчерашний, что описывается в книжках....двух трех летней давности.издаваемых в России....а сегодняшний
----------------------------------------
если совсем коротко, то: нелепость.
Много Вы назовёте методов, теорий,... в области управления, которые впервые стали Вам известны из книг 2-3-хлетней давности? А 10-тилетней давности?
Имхо, забываете то, что реальный сегодняшний "передовой мировой опыт" - закрыт для применения, поскольку компании:
1. не всегда сразу осознают какие-то свои действия как успешный опыт.
2. не всегда спешат его тиражировать или записывать в копилку.
3. не готовы делиться с окружающими своими находками.
4. кто-то должен этот опыт распознать и классифицировать как передовой, а не просто отличный от вчерашнего.
Спросите у alladin-а, сколько в его учебниках методик и каких они при этом годов.
"я лично воспринимаю стратегию, как принципы принятия решений в тех областях, где свобода выбора полная или близка к этому"
"еще скажете, что выбор рекламного носителя - стратегия"
"выбор вида рекламного носителя и распределения рекламного бюджета - это стратегия"
"На мой взгляд стратегия первична, а остальное вторично и должно вытекать из нее."
----------------------------------------
всем высказавшимся и задумавшимся.
Имхо, можно очень долго выяснять, что относить к стратегии,что к тактике, только цель выяснения непонятна. Мне нравится следующий образный пример (не мой):
++++++++++++++++++++
Цель: напиться
Стратегия: пойти в бар
Тактика: пить пиво с водкой
тут, кто во что горазд. Я не парюсь здесь - зачем?
Мой подход простой - стратегия описывается в 1-2 абзацах, тактика - на 1 странице.
++++++++++++++++++++
wobbler:
франшиза, если рассмотреть её, как консультационную услугу (между прочим, заготовленную впрок - кто-то утверждал, что это невозможно)
----------------------------------
давайте, я тоже скажу: если встретитесь с ситуацией, когда что-то заготавливается впрок, - это верный признак того, что это что-то является товаром, а не услугой.
ещё wobbler:
консультанты насоветовали строить торговые центры ... консультант, а стратегический - особенно, должен был предвидеть перенасыщение рынка и предупредить о черезчур высокой рискованности вложений,.. смею предполагать, что консультанты этого не сделали
----------------------------------------
Вам уже говорили, что рынок был растущим. Рос он несколько лет подряд. Многие старались успеть расшириться. Строились, обновляли производственные фонды. Своих денег не хватало, брали кредиты, выпускали облигации, продавали доли стратегическим инвесторам. Что ещё делать на растущем рынке? Ждать, пока конкуренты получат прибыль из той доли роста, которую сам не стал занимать? Конечно, в бизнес-планах есть раздел по рискам и ограничениям и т.п. Оценивали риски. И прикидывали варианты, если побыть консервативными и не пойти на расширение. И решали расширяться. Опять же, в банках эти планы читали, оценивали риски... и давали кредиты...
"Меньше риска - не всегда лучше. Задача управления рисками - не снижение риска, а создание добавленной стоимости." (Р.Брейли, С.Майерс. Принципы корпоративных финансов)
Инфотрек:
Хотелось бы услышать какие-нибудь примеры когда консультанты ...реально помогли бизнесу... в результате применения рекомендаций консультантов в течение такого-то времени получили такой-то результат... поподробнее успешный пример разобрать и обсудить, чтобы понять как должны работать консультанты.
---------------------------------
открытые примеры помощи консультантов компаниям - в интернете встречаются, на уровне констатации фактов консалтинга. Например, Томас Гэд "реально помог" Чистой воде придумать новую торговую марку для сбыта продукции на федеральном уровне (другое дело, что они и без него что-нибудь придумали...). Не разработка стратегии выхода на международные рынки, но пример консалтинга в том, что сама компания считала для себя "стратегически" важным. Не ждите, что компании будут выносить детали confidential information о своей работе на всеобщее обозрение. Да, в этом и нет резона ни для заказчика ни для консультанта. Как должны работать консультанты - например, поведал ManageMaker:
****Решение, ...состоит в тренинге, в организации командной работы по выработке стратегии... Некое действо, ...после которого клиент получает стратегию в рамках собственного понимания,****
Как говорят, консультант в таком процессе выступает фасилитатором.
Кстати, Dr. Frankenstein упоминал Грэгори Рейтера, который: "совершенно грамотно преподносил договор. В котором прописано, что после его работы должно появиться. Будь то миссия организации или оперативный план маркетинговой деятельности".
Заказчики договариваются с консультантами о конкретной работе, а не о консалтинге вообще, но формально по тексту договоров речь всё же идёт обычно о проведении тренинга или исследования. Если, например, требуется разработать миссию, то консультант подписывается под проведением тренинга, а не разработкой миссии. Он в соответствии с договором, по Гражданскому кодексу выполняет свою работу, а не чужую. Поэтому в случае Рейтера надо бы прочитать текст договора, чтобы судить о том, появление чьего результата гарантируется по договору консультантом.
Конечно, уровень результата, который управленцы заказчика создадут в рамках своего понимания (расширенного при помощи консультанта через тренинг/...), будет зависеть и от уровня консультанта.
ManageMaker:
В крупных компаниях, где стратегию вырабатывает Совет Директоров ("отвечает" за выработку), где реализация стратегии отделена от её разработки, действительно прибегают к услугам суперкоманд (типа DT, PW...
--------------------------------------
В крупных компаниях СД ограничивает свою работу тем, что обсуждает представленные варианты и выбирает понравившийся. Варианты создаются внутри компании, поскольку у менеджмента уже хватает понимания, а к суперкомандам обращаются за недостающей внешней информацией.
ещё wobbler:
стратегический консультант - это прежде всего личность - личность, которй доверяют, которая на виду, которая, опростоволосившись публично, публично же признает и исправит(!) свои косяки,
--------------------------------
1. на виду - политики и артисты. компании, даже крупные, - далеко не все ОАО.
2. вдова, которая сама себя высекла? приведите пример, когда консультант "публично опростоволосился". ему нет необходимости в публичной деятельности.
ещё Инфотрек:
Удивляет немного, что местные консультанты молчат, могли бы и честь мундира по защищать и разъяснить народу, чем же они все таки занимаются.
-----------------------------
1. разве мундир пострадал? чей?
2. что изменится после разъяснений?
Babruisk:
Вся задача консультантов СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ.
----------------------
разумный и короткий ответ.

если упрощенно, то цель любых экономических отношений состоит в получении выгоды, под которой может пониматься и экономия времени заказчика, которое он, заказчик, тратит в этом случае на иную деятельность.
экономить время можно и за счет того, что другие выполняют за заказчика часть работы, и тогда, когда другие передают заказчику знания, на приобретение которых пришлось бы потратить время.
находит ли консультант требуемую информацию, преобразует её в значимые выводы анализа (интерпретации), либо направляет заказчика, чтобы тот сделал свои выводы (организует работу заказчика по получению им выводов) - каждый заказчик останавливается на том способе, который ему доступнее и выгоднее.
dodger:
Так написали, как будто все просто и элементарно. Это сейчас так кажется, а в свое время это было новаторством и первыми стратегию товаров-локомотивов начали еще в Евросети применять.
--------------------------------
Откуда информация? Когда в России уже играли с ценами на знаковые товары, ещё вывески не существовало со словом Евросеть.
Если в Евросети самостоятельно придумали велосипед, это не повод для гордости. В бизнес-среде не поймут, потому что существует "Поведение потребителей" (в виде курсов, книг...), где давно описаны подобные "находки".
ещё Инфотрек:
Кроме того, мало выбрать свою нишу надо понимать как достичь в ней лидерства, т.е. у компании должны быть преимущества перед другими.
-----------------------------------
если хочется лидерства. кто-то и без лидерства живёт и не страдает от того, что далеко не первый.
и ещё Инфотрек:
По-моему было бы интересно рассмотреть какое-нибудь действующее предприятие и обсудить его стратегию развития или какая у него могла бы быть стратегия. Например, Автоваз или...
И без живых примеров озвученных самими собственниками похоже обсуждать уже нечего.
----------------------------------------------
ничего интересного, потому что, имхо, чтобы разбирать стратегию Автоваза, нужно хотя бы быть в курсе того, что с ним и вокруг него происходит, так сказать, понимать ситуацию, быть в теме. Иначе получается обычное упражнение для студентов МВА, прикладывающих выученные модели на всё вокруг.
Сейчас читают
Мир изменился! (часть 5)
17205
252
Широкая, 125
99999
779
Сухарная 101 (Сухарная 191/1) (часть 4)
214222
1000
Дмитрий М.
experienced
1. боюсь, что некоторые из этих моделей применимы только для ТНК, менеджеры которых никогда не оглядывались на потребность в капитале...1. кто Вам сказал, что им не надо оглядываться на потребности в капитале?
2. По крайней мере 2 из указанных моделей (Ансофф и Рагман) имеют прямое отношение к оценке риска через ставку дисконтирования... и поправка к ставке дисконта отнюдь не 2-3%, ...
4. Предприятие, топы которого способны прочитать выводы из проведённого анализа, понять их (таких много), ...вынуждены будут отказаться от услуг местного специалиста и обратиться к именитому консультанту, чтобы получить доступ е финансовым ресурсам на реализацию... Остальные разбегутся после прочтения перечня моделей анализа...
2. и что из этого следует?
4. где ж брали деньги все те в Н-ске, кто получал деньги на развитие до кризиса? Те, кто обошелся без именитых консультантов?
Что сложного в этих моделях? Это далеко не высшая математика.
Для нского рынка нужны простые и понятные модели, отвечающие потребностям роста бизнеса, в первую очередь, на местном рынке...
-----------------------------------------------
Они и так
1. простые и понятные.
2. вполне применимые.
alladin
нездешний
перевод не аутентичныйПеревод с английского Ю.Я, Герасимов, Н.В. Гринберг.
Цель: напитьсячто есть "цель - напиться"? Скорее уж тогда цель изменить сознание, а это уже мона призвести при помощи алкоголя, наркотика (хотя алкоголь жеж тоже вроде наркотик), убиения себя ап стену и т.д. Целеполагание штука забавная.
Стратегия: пойти в бар
Тактика: пить пиво с водкой
ничего интересного, потому что, имхо, чтобы разбирать стратегию Автоваза, нужно хотя бы быть в курсе того, что с ним и вокруг него происходит,есть фактическое проявление стратегии автоваза данное нам в ощущениях и есть состояние отрасли. Можем оценить стратегию автоваза - особого перетряхивания внутреннего грязного белья здесь не требуется. стратегия жеж как минимум отраслевая - это не секреты технологии сборки вечно молодой классики
Иначе получается обычное упражнение для студентов МВА, прикладывающих выученные модели на всё вокруг.именно упражнение, а что здесь все сплошь с дипломом МВА от кутюр и тема выбора стратегии предприятия себя изжила?
Дмитрий М.
experienced
есть фактическое проявление стратегии автоваза данное нам в ощущениях и есть состояние отрасли. Можем оценить стратегию автоваза - особого перетряхивания внутреннего грязного белья здесь не требуется. стратегия жеж как минимум отраслевая - это не секреты технологии сборки вечно молодой классикиЯ вроде бы и не против того, чтобы желающие поупражнялись.
Я сказал, что ничего интересного в этом упражнении нет.
Вопрос не в секретах сборки, а как раз в понимании: состояния отрасли, производства автокомпонентов, градообразующих предприятий и т.д.
Пока этого понимания нет, данное упражнение происходит с макетом - отрасли/Автоваза/... поэтому слово Автоваз можно спокойно заменить на Автотаз, Типоваз и другие вымышленные компании. В интернете хватает кейсов с описаниями компаний, пригодных для оттачивания навыков пользования методиками.
Показать спойлер
Вернувшись в Волькину комнату, Хоттабыч хитро оглянулся, щелкнул пальцами левой руки, и на стене, над аквариумом, тотчас же появилось точное подобие телефона, висевшего в прихожей.
-- Теперь ты сможешь сколько угодно беседовать с друзьями, не покидая своей комнаты.
-- Вот за его спасибо! -- с чувством промолвил Волька, снял трубку, прижал ее к уху и долго тщетно прислушивался. Никаких гудков не было слышно.
-- Алло! Алло! -- крикнул он.
Он встряхнул трубку, потом стал в нее дуть. Гудков все равно не было.
-- Аппарат испорчен, -- объяснил ои Хоттабычу. -- Сейчас я открою крышку. Посмотрим, в чем там дело.
Но коробка аппарата, несмотря на все усилия Вольки, никак не открывалась.
-- Он сделан из цельного куска самого отборного черного мрамора! -- похвастался Хоттабыч.
-- Значит, внутри там ничего нет? -- разочарованно спросил Волька.
-- А разве внутри должно что-нибудь быть? -- забеспокоился Хоттабыч.
-- В таком случае, понятно, почему этот телефон не действует, -- сказал Волька. -- Ты сделал только макет телефона, без всего, что полагается внутри. А внутри аппарата как раз самое главное.
-- А что там должно быть, внутри? Объясни, и я тотчас же сделаю все, что необходимо.
-- Этого так просто не объяснишь, -- важно ответил Волька.
-- Для этого нужно сначала пройти все электричество.
-- Так научи же меня тому, что ты называешь электричеством!
-- Для этого, -- вдохновился Волька, -- для этого нужно еще раньше пройти всю арифметику, всю алгебру, всю геометрию, всю тригонометрию, все черчение и еще много разных других наук.
-- Теперь ты сможешь сколько угодно беседовать с друзьями, не покидая своей комнаты.
-- Вот за его спасибо! -- с чувством промолвил Волька, снял трубку, прижал ее к уху и долго тщетно прислушивался. Никаких гудков не было слышно.
-- Алло! Алло! -- крикнул он.
Он встряхнул трубку, потом стал в нее дуть. Гудков все равно не было.
-- Аппарат испорчен, -- объяснил ои Хоттабычу. -- Сейчас я открою крышку. Посмотрим, в чем там дело.
Но коробка аппарата, несмотря на все усилия Вольки, никак не открывалась.
-- Он сделан из цельного куска самого отборного черного мрамора! -- похвастался Хоттабыч.
-- Значит, внутри там ничего нет? -- разочарованно спросил Волька.
-- А разве внутри должно что-нибудь быть? -- забеспокоился Хоттабыч.
-- В таком случае, понятно, почему этот телефон не действует, -- сказал Волька. -- Ты сделал только макет телефона, без всего, что полагается внутри. А внутри аппарата как раз самое главное.
-- А что там должно быть, внутри? Объясни, и я тотчас же сделаю все, что необходимо.
-- Этого так просто не объяснишь, -- важно ответил Волька.
-- Для этого нужно сначала пройти все электричество.
-- Так научи же меня тому, что ты называешь электричеством!
-- Для этого, -- вдохновился Волька, -- для этого нужно еще раньше пройти всю арифметику, всю алгебру, всю геометрию, всю тригонометрию, все черчение и еще много разных других наук.
Показать спойлер
У тех же Брэдли с Майерсом есть шутка.
Чем похож студент МВА, изучивший очередную методику, на малыша, получившего в руки молоток? Ребенок тоже в каждом предмете видит гвоздь.
что есть "цель - напиться"? Скорее уж тогда цель изменить сознание... Целеполагание штука забавная.
--------------------------------------------
цель ровно та, какая заявлена. забавно, что Вы попытались её пересмотреть, вместо того, чтобы просто принять к сведению.

alladin
нездешний
цель ровно та, какая заявлена. забавно, что Вы попытались её пересмотреть, вместо того, чтобы просто принять к сведению.думаю, что если бы я ее (цель) просто принял к сведению и тут же начал ваять стратегии, имя мне было бы БК. Это так же как акционеры, хором - хотим денех - если следовать их пожелалке линейно, то потом может выяснится, что один мечтает о крутой лавке и болше склонен к капитализации, другому подай профит здесь и сейчас и т.д. А сразу брать под козырек и бежать сполнять - типа за пивом в ларек, то тут не МВА нуно, а шустрые ноги и незумутненное сознание малыша с молотком, в этом вы совершено правы
alladin
нездешний
Я сказал, что ничего интересного в этом упражнении нет.В конце концов каждый может поупражнятся на примере своей лавки, надеюсь вид и анализ родного предприятия и не менее родной отрасли еще не опротивел. Я предложил Фронтерру, можно взять ту же ИКЕЮ и т.д. Анализ своей лавки уж извиняйте выкладывать не буду.

Инфотрек
activist
Для нского рынка нужны простые и понятные моделиПожалуй соглашусь. Везде много говорят про малый и средний бизнес, что это чуть ли не спаситель российской экономики. Но у этого малого и среднего бизнеса нет возможности держать большой штат маркетологов, финансистов или нанимать дорогих консультантов. Нашим директорам предприятий нужны простые методики по разработке стратегий развития. Простые, понятные и доступные.
Именно поэтому я считаю стратегический консалтинг так мало востребован, просто предложение не соответствует спросу. Если у вас бизнес на пару миллионов, то отстегнуть 100 тысяч и более консультанту и получить непонятный результат, который со слов консультанта может проявиться только через 2 года или более, а так же зависит от строгого выполнения плана не каждый согласится.
wobbler
v.i.p.
"Меньше риска - не всегда лучше. Задача управления рисками - не снижение риска, а создание добавленной стоимости." (Р.Брейли, С.Майерс. Принципы корпоративных финансов)вот теперь нате Вашего майерса - кушайте его с кашей © семья - в залоге, площадя пустуют... имхо - стратегическим здесь было решение довериться этму самому маерсу, пичем довериться настолько - и стратегия оказалась проигрышной
вдова, которая сама себя высекла? приведите пример, когда консультант "публично опростоволосился". ему нет необходимости в публичной деятельности.примеров - хоть отбавляй - даже в этом топике их несколько, можно не повторять имена - кроме очередного холивара это ни к чему не приведет?
цель - напитьсятоже поспорю - в качестве цели не катит, разве что в качестве тактического решения (одного из...)
ИМХОЛюбая модель подразумевает оценку рисковЯ немного о другом. Для анализа ситуации, например, можно использовать:
модель Рагмана(1985) "дерево решений"
Модель регионализации Сегала и Фалкнера, 1999
Матрица Столфордаи Уэлса
Матрицу Ансоффа
Организующую схему Гошала
Согласен, что все модели имеют ограничения, но это элемент анализа.
Для анализа рисков, в т.ч. и финансовых есть свои методики и модели.
Все эти методы конечно полезны, но правильное решение не всегда может совпадать с ними. Если бы в бизнесе все было так просто, применил метод и вот ты в шоколаде, то все бы так и делали, но что-то тех которые в шоколаде не так то много. И сегодня ты можешь быть в шоколаде а завтра нет. Методы не панацея, а всего лишь один из инструментов оценки. Рынок, люди, все слишком изменчиво, и то что работало вчера, сегодня может не работать.
Когда методов много, то это говорит прежде всего о том, что среди них нет единственного универсального и высокоэффективного. Поэтому к ним надо подходить на мой взгляд достаточно взвешенно. В одних случаях работает эта стратегия. в других другая. Вот и Траут говорит, что стратегий может быть множество, но все они направлены на достижение лидерства.
Могут ли методы указать в каком направлении нужно становится лидером, я думаю нет. Все таки выбор направления это нечто другое.
И в этом смысле интересен ваш пример с новозеландской компанией.
В тексте приводится их стратегия, в частности на достижение лидерства в разработке инновационных продуктов. На самом деле до этого можно было дойти и просто своим умом, не анализируя финансовые результаты фирмы и т.п., достаточно было просто знать рынок, знать возможности своей компании, знать то что обычно знают руководители. В частности руководство Фонтерры понимало, что рынок молока в больших объемах расти не будет, соответственно проблемы со сбытом будут. Куда это молоко девать? Надо создавать из него новый продукт, т.е. найти новую область применения, новый рынок сбыта. Эти вещи на первый взгляд очевидные. Просто когда речь идет о миллионах, о больших деньгах, все начинают бояться брать на себя ответственность за принятие даже очевидных решений, поэтому нужны дорогие консультанты, методы и т.п.
И самое смешное то. что когда все эти умные консультанты, финансисты посчитают, применят свои методы и выдадут, что ресурсов развивать инновационный продукт нет или это слишком много требует денег, от этого надо отказаться. А как отказаться, если это единственное правильное решение? В битве под Москвой в 1941, командиры должны были выйти к солдатам и сказать наших ресурсов недостаточно, чтобы сдержать немецкое наступление. Нет есть цель, есть единственно верное решение и надо двигаться к этой цели мобилизуя все силы иначе проиграешь.
Вот наш Кудрин, денег на развитие промышленности нет, а те что есть надо складывать в резервные фонды. Вот мнение финансиста и есть мнение людей. о том что если не вкладывать денег в производство, в экономику то она окончательно деградирует.
Разрыв между очевидным и тем что советуют всякие методы увы существует.
Что касается Автоваза. Есть хороший пример - индийская Тата. Почему Автоваз в условиях существующего развала нашей экономики пытается догнать европейские и японские автокомпании, от которых он отстал на десятки лет, и пока он до чего-то додумается, эти компании опять придумают что-то новое. Скорость разработок новых инноваций и ввода их в производство у них намного выше чем у Автоваза. До этого что так тяжело додуматься. Тяжело додуматься, что Автоваз будет вечно догоняющим, вместо того, чтобы выйти на рынок например, с дешевым автомобилем или найти новую нишу. Сейчас вот вроде электромобили стали выпускать, а до этого столько лет нельзя было подумать и придумать что-то подобное?
Вот вам по истории консалтинга в СССР. Только политическую составляющую советую скипнуть.
Вот вам по истории консалтинга в СССР. Только политическую составляющую советую скипнуть.Спасибо. Интересная статья, так и хочется сказать: "Да были люди в СССР".
ИМХО
Только мне кажется такое планирование только в СССР и было возможно, где легко можно было получить все исходные данные по запросу в министерства и планы партии как говорится не менялись. А вот при капитализме, где все прячут данные об объемах производтва, о своих предприятиях, где нет госплана и т.д. наверное тяжело заниматься такими задачами какими занимался "ЛАСУРс".
Только мне кажется такое планирование только в СССР и было возможно, где легко можно было получить все исходные данные по запросу в министерства и планы партии как говорится не менялись.В идеальном мире - что плановая экономика, что открытые данные акционерных компаний, IPO, etc. должны бы давать одинаково идеальные данные для анализа.
Но желание получить квартальную премию/капитализацию побольше играет не меньшую роль, чем "невидимая рука рынка".
А насчет полноты данных есть старая добрая Теорема Гёделя о неполноте.
В идеальном мире - что плановая экономика, что открытые данные акционерных компаний, IPO, etc. должны бы давать одинаково идеальные данные для анализа.Конечно по ОАО информацию легче найти, но что касается всяких ООО, то здесь все значительно сложнее, а именно они составляют в основном мелкий и средний бизнес. Соответственно, как быть консультанту? Наша государственная статистика вообще многое не учитывает. Когда делаешь ей запрос, она может дать данные в которых половина игроков просто отсутсвует. Вот и делай после этого прогнозы.
Дмитрий М.
experienced
думаю, что если бы я ее (цель) просто принял к сведению и тут же начал ваять стратегии, имя мне было бы БК.wobler:
тоже поспорю - в качестве цели не катит, разве что в качестве тактического решения (одного из...)
---------------------------------------------------------------
пример был простой - про соотношение цель/стратегия/тактика, безотносительно качества подготовки оных. поэтому спорить не о чем.
Дмитрий М.
experienced
Я предложил Фронтерру, можно взять ту же ИКЕЮ и т.д.можно не лезть в такие глобальные масштабы, а остановиться на чем-нибудь более простом/мелком.
Дмитрий М.
experienced
Вот наш Кудрин, денег на развитие промышленности нет, а те что есть надо складывать в резервные фонды. Вот мнение финансиста и есть мнение людей. о том что если не вкладывать денег в производство, в экономику то она окончательно деградирует.Что ж Вы на форуме сидите, а не работаете советником у Путина или вместо Кудрина?
Если судить по рунету, то у нас полно граждан, знакомых с интернетом, которые разбираются в управлении экономикой страны (и международной тоже) гораздо лучше многих чиновников, но только на словах.
alladin
нездешний
Что ж Вы на форуме сидите, а не работаете советником у Путина или вместо Кудрина?видимо потому, что не свезло в Питере работать в мэрии в нужное время - или вы считаете, что фсе великие менеджеры дали себе труд родиться, учиться рядом с ВВП?
Дмитрий М.
experienced
или вы считаете, что фсе великие менеджеры дали себе труд родиться, учиться рядом с ВВП?1. величие же определяют по делам, а не объёму переписки на форуме?
2. раньше кто-то уже спрашивал насчет присутствия в топике членов СД, имея в виду, что СД принимает решения в стратегической области.
вот и я скажу, что обсуждать президента, премьера, министров и т.д., может быть, и интересно, но не прагматично, поскольку толку от этого никакого.
Мне без разницы, кто с кем рядом родился, а кто вдали. Имеет смысл обсуждать те решения, на выработку/принятие которых можно повлиять. Поэтому считаю тяготение к гигантомании (и обсуждение Кудрина, как часть этой гигантомании) неуместным для заявленной темы занятием.
alladin
нездешний
путаетесь в показаниях - имена великих вы первый в топик ввинтили дабы присовокупить форумчан к "пикейным жилетам"? Ну что ж "Бриан - это голова...." (с)
Дмитрий М.
experienced
фразу покажите, плиз, которой я первым чьи-то имена привёл.
не умножайте сущностей... (с)
не умножайте сущностей... (с)
alladin
нездешний
Что ж Вы на форуме сидите, а не работаете советником у Путина или вместо Кудрина?чистая флейм-манипуляция, а не ответ на тезис форумчанина про того же Кудрина
Дмитрий М.
experienced
попытаюсь повторить просьбу:
"фразу покажите, плиз, которой я первым чьи-то имена привёл."
"фразу покажите, плиз, которой я первым чьи-то имена привёл."
ТОП 5
1
3
4