Мерчендайзинг в магазине одежды
6468
9
Суть вопроса в том, как же лучше разместить товар в магазине, чтоб он стал более привлекателен.
Магазин женской одежды, одновременно и шоу рум для оптовиков.
На данный момент развеска по моделям идет. Что мне кажется мало привлекательным для розничного покупателя, но более наглядно для оптового. Был вариант размещения товара по цветовому спектру, но пока не опробовали. Имеет ли смысл?
Какие идеи есть? кто как видит магазин, будучи покупателем?
Simeka
Привет, почитайте пособия по мерчандайзингу одежды.В интернете достаточно статей по этой теме.
Размещение идет в основном по ценовой категории, фирме, цветовой гамме и по возможности комплектации (шапки с шарфами).Еще важна грамотность размещения по зонам торгового зала (холодная зона, прикассовая и т.п.)
Вообще, мерчандайзинг это ооооочень интересная "тема для размышлений" ...:бебе:
utromjasolnce
Спасибо за ответ. Но это "слегка" не моя сфера, но уже начинаю вникать. Все перечисленное вами применить на практике не получится. Магазин монобренд с узкой специализацией. А точнее это женский трикотаж, то есть кофточки. Вот как их так красиво при поднести. Пока мне не ясно.
Simeka
для оптовика и для розницы развеска одинаковая. нужны тотал луки, нужно чередование контрастных цветов, про симметрию длины не забывайте. По ценовой категории не развешивайте - это глупо.
utromjasolnce
Вообще, мерчандайзинг это ооооочень интересная "тема для размышлений" ... :p
Одна, достаточно известная на одежном рынке дама, у которой я некогда работала, делала развеску по одной ей известным принципам, которые не поддавались систематизации и во многом в корне противоречили общенпринятым правилам мерчендайзинга в одежде.
Но результат получался потрясающим! :спок:
Что касается разницы развески для розницы и оптовиков, то ее нет. Только как это - розница и шоу-рум в одном месте?
Simeka
в корне противоречили общенпринятым правилам мерчендайзинга в одежде.
есть версия, что низкая конкуренция и малая брендовая насыщенность рынка ...позволяли вытворять такое...чем цивилизованней будет рынок- тем меньше таки хчудес будет случаться :yes.gif:
Вот как их так красиво при поднести.
:secret:дело не в красивости....экспозиции должны продавать...грамотный мерчендайзинг повышает продажи ...экспозиция находится в прямой зависимости от площади помещения....углов...загибов.....прежде всего надо смотреть на нее...а по ней уже обыгрывать и думать...как в данную конкретную территорию вовлечь..как эффективно направить потоки....ненавязчиво подталкивая к продажам и импульсивным желаниям и т.д....эстетика важна, но она в данном случае не на первом месте...:yes.gif:
Магазин монобренд с узкой специализацией.
:secret:порой, именно это обстоятельство можно увязать с вышесказанным мной...как зацепочку...и брать за основу экспозиции - так сказать философию марки :yes.gif:
Магазин женской одежды, одновременно и шоу рум для оптовиков.
:secret: а площадь в дефиците ? - я бы разграничил их в разные зоны ...ведь мечта оптовика это четкие стройные стеллажи с фасованными партиями с большими указателям а-ля на стоянке под Икеей - "ряд такой то, место такое то" :biggrin:+ хорошие визуальные каталоги конечно же, при не возможности ...оптовиков пустить через инет-магаз...это ж профессионалы, которые как бы подразумевается, что способны по написанному представить конкретную ткань, а модель они видят на фото :yes.gif:
Mademoiselle Miu
Одна, достаточно известная на одежном рынке дама, у которой я некогда работала, делала развеску по одной ей известным принципам, которые не поддавались систематизации и во многом в корне противоречили общенпринятым правилам мерчендайзинга в одежде.
Но результат получался потрясающим! :спок:

возможно, что если бы соблюдались и какие-то правила и присутствовала не только интуитивная хаотичность но и определенная система, то результат был бы еще лучше.:улыб:
Simeka
Почитайте про принцип Lim (less is more). Очень просто и логично. Удивляюсь, что так мало продавцов одежды им пользуются - кругом пестрота и ничего не понять... Но некоторые все-таки пользуются - Zara например.
Simeka
Вот как их так красиво при поднести.
________________
любой женщине будет интересен законченный образ
кофточка + блуза(и тп) + украшение
идеально если все можно будет купить :миг:
и витрина просто поддается ежедневному обновлению :спок:
Simeka
Simeka , после прочтения теории, рекомендую Вам поехать в Мегу и внимательно обойти все магазины, дабы сопоставить прочитанное и практическое применение. Дело не быстрое, но выводы уж точно сделаете.