Управление знаниями
4168
37
Возникла такая задача.
Есть продавцы - несколько десятков (под сотню где-то). Необходимо чтобы они обладали определенными знаниями по продаваемым товарам.
Для этого нужен софт, позволяющий видеть - какие люди что знают, и что не знают (по результатам аттестаций), какая новая информация появилась, и кому она предоставлена, а кому нет.
Ну и, соответственно, хранить весь спектр необходимой информации.
Существуют ли готовые решения за разумные деньги?
Capone
сначала нужно сделать тренинг по продуктам, обучить продавцов, а затем обычно разрабатываются тесты, результаты тестов обрабатываются в экселе. Управление знаниями - это мечта всех корпораций, но нив одном корпоративном университете у нас в нске эта задача не реализована, насколько мне известно, да и по большому счету ни одного корпоративного университета нет, как бы не кричали об этом персональщики. Ближе всех билайн подобрался:улыб:И скажу больше - сам Марат Удовиченко признался на одной из конференций - что таких проектов реализованных полностью в росси нет.Ну а софт - дороговато, из -за ста продавцов не стоит его покупать.
Arpita
так в том то и дело, что проблема не в тренингах как таковых, а в способе обработки результатов аттестаций.
Эксель - очевидный вариант, но представьте себе таблицу из сотни строк и сотни столбцов, которые будут только увеличиваться (продавцы меняются, новые продукты появляются).
Работать с ней можно, но слишком трудозатратно.
Capone
Поговорите с франчайзи 1С. Ведь обучение и сертификация специалистов на знание 1С - на той же 1С построена. Только свою базу вопросов с вариантами ответов делать придётся.
Дмитрий М.
про 1С мне говорили уже.
но это ее дорабатывать надо.... существующую версию.
+велосипед изобретать.
Capone
Эксель - очевидный вариант, но представьте себе таблицу из сотни строк и сотни столбцов, которые будут только увеличиваться (продавцы меняются, новые продукты появляются).
а кто вам запретил создавать новые файлы с новыми записями и таблицами..
если информационный массив многомерен: товары-продавцы-вопросы, то можно использовать базы данных. элементарно Access те же..
а "готовое решение" вам любой программер накатает за вечер..
newmen
ну да, и тратить время в перекидывании инфы из одного файла в другой или консолидации разных файлов.
аксесс ..... вот не работал с ним никогда. не понимаю я его. и перспектива его осваивать не очень радужная
Capone
Существуют ли готовые решения за разумные деньги?

Cуществует, смотря какая сумма - разумная для Вас.
LexxSib
ну в идеале - фриваре:улыб:
Capone
дорабатывать Вам любой софт придется под себя, в этом и загвоздка. У нас, например, был свой центр компетенции САП Р3, и в модуль УП прикрутили модуль по обучению, но получилось слишком громоздко и так трудоемко его заполнять, что я забила на это дело. Из-за ста человек, поверьте, не нужно софт покупать, это целесообразно, когда несколько тысяч человек в штате, и специально обученый человек с ним будет работать. Аксесс тоже вариант, если освоите
Capone
ну да, и тратить время в перекидывании инфы из одного файла в другой или консолидации разных файлов.
зачем что-то куда-то кидать, если будет клиентское приложение, которое и будет оперировать данными в этих файлах.. :а\?:
другое дело, что "готового решения" врядли удастся найти в этом случае..
Capone
почитайте про Salesforce и подобные проекты, может, подойдет вам
Capone
Если я правильно понял специфику вашей задачи, то это одна из более-менее стандартных функциональностей у продвинутых вариантов CRM-систем.

Мы сами занимаемся Terrasoft CRM (www.tscrm.ru) и "Клиент-Коммуникатором" (www.bmicro.ru). И могу сказать, что на этих платформах такое решаемо. По цене доработки будут не большие, в основном - цена лицензий.
Кстати, у "К-К" сейчас появилась вообще бесплатная однопользовательская версия (полнофункциональная!). Но это вас вряд ли спасет.

Не сочтите вышесказанное за "продаванство".
Вы можете посмотреть и другие системы подобного класса.

Повторюсь еще раз - по своей сути управление знаниями и персоналом в области маркетинга и продаж - это "поляна" CRM-систем. Но не банальных вариантов контакт-менеджеров.
Capone
Может вам стоит пообщаться с преподавателями школ или вузов? У них задача схожая - наверняка есть что-нибудь для отслеживания и последующей аналитики успеваемости студентов. CRM тут не совсем то. Скорее тут LMS (learning managment system) - управление обучением. Опенсорсные решения есть - Moodle и ему подобные . Но как я понял их надо дорабатывать под себя и они больше рассчитаны на сам процесс обучения и тестирования, а не на построение отчетов кто сколько знаний получил.
zadelo
Вкратце глянул по вашим ссылкам.
Отчасти, действительно, задачи топикстартера это может решить.

Но мне все же кажется, что ему необходимо выстраивать эту работу вокруг некой базы знаний, реализованной в какого-то вида экспертной системе.

И там должно быть реализованы как процессы наполнения и контроля актуальности данных в экспертной системе, так и процессы оперативного использования этих данных продавцами в ходе своей текущей работы.

Аттестация и прочие способы контроля качества работы сотрудников с этими данными - это уже будет следующая логичная задача.

Причем, вполне может оказаться, что в чистом виде аттестация может вообще не понадобится, если в системе будут реализованы иные способы оперативного контроля качества работы сотрудников с экспертной системой.

Хорошие CRM-системы имеют возможности сделать экспертную систему (базу знаний).
Хотя можно найти и отдельную программу под эти цели.

Но при этом надо понимать - что это будет еще один отдельный софт в зоопарке корпоративного ПО в компании. А это далеко не всегда есть "гуд". И имеет свои дополнительные сложности.
Vikit
2 Vikit на последнее и предыдущее:
Если я правильно понял специфику вашей задачи, то это одна из более-менее стандартных функциональностей у продвинутых вариантов CRM-систем.
... по своей сути управление знаниями и персоналом в области маркетинга и продаж - это "поляна" CRM-систем. Но не банальных вариантов контакт-менеджеров.

-----------------------------------------------------------------------
Не понял аргументации. Если привести последнее предложение к одному языку, то вместо (Knowledge) и (Human resource) Вы предлагаете (Customer relationship) management system. Даже, если конкретная реализация последней имеет необходимое в своём составе, это ещё не повод воспользоваться такой системой, поскольку, имхо, круг решаемых в CRM задач - "крутится" вокруг знаний о клиентах, а не о знаниях продавцов и свойствах товаров.

ему необходимо выстраивать эту работу вокруг некой базы знаний, реализованной в какого-то вида экспертной системе.
И там должно быть реализованы как процессы наполнения и контроля актуальности данных в экспертной системе, так и процессы оперативного использования этих данных продавцами в ходе своей текущей работы.

------------------------------------------------------------
На какие вопросы должна будет давать ответы экспертная система при её оперативном использовании? Когда продавцу в торговом зале требуется ответить на конкретный вопрос покупателя, и похожий вопрос вместе с ответом на него заранее внесены в компьютерную базу данных, - это не экспертная система.

Аттестация и прочие способы контроля качества работы сотрудников с этими данными - это уже будет следующая логичная задача.
Причем, вполне может оказаться, что в чистом виде аттестация может вообще не понадобится, если в системе будут реализованы иные способы оперативного контроля качества работы сотрудников с экспертной системой.

---------------------------------------------------------
1. Предположу, что первичная задача - передать продавцам информацию о товарах, и она может решаться без специальных компьютерных систем. Исходная задача, которую заявил ТС, - отслеживать, какая информация передана и каким продавцам и насколько ими усвоена. Его слова:
проблема не в тренингах как таковых, а в способе обработки результатов аттестаций.

2. Что такое "качество работы сотрудников с этими данными"? Аттестация в данном случае проверяет, насколько хорошо продавцы владеют информацией о товаре. Больше ничего.

З.Ы. Чтобы говорить о "зоопарке" и том, что будет ЛУЧШЕ, надо хотя бы узнать, какими системами располагает ТС. Пока он нам такую информацию не раскрыл. Опять же - может быть три магазина по 30 человек в каждом, а может быть 30 точек по всей области с тремя продавцами в каждой.
Дмитрий М.
какими системами располагает ТС
----------------------------------------
1С 7,7

а может быть 30 точек по всей области с тремя продавцами в каждой
-----------------------------------------------
именно такой вариант.
Capone
:хммм:в области нет ж нет инета..... :cray-1:

:secret: кстати, кто что думает.... почему всякого рода автобренды....при всей развитости инета...до сих пор проводят дилерские слеты в Москве.....привозя управляющих, обучая, тестируя, вооружая наглядной инфой буклетаями-презенташками, а потом их же, в свою очередь, заставляя, как управленцев донести инфу до низового персонала и расставить плюсики в тест листе...пусть он будет даже бумажным :yes.gif:
Дмитрий М.
Предлагаю тут не начинать теоретических дискуссий, чтобы не заслонять проблему топикстартера.
Это я имею ввиду то, вокруг чего (вокруг каких знаний) CRM крутится. И про ряд других моментов (экспертная система и пр.)...:улыб:

А если все же вернуться к озвученной проблеме автора, то я согласен с вами, что сначала надо понять, что уже у него есть в ассортименте на вооружении.

Если только 1С: 7.7, то, конечно, придется ставить что-то дополнительное.
При этом надо еще и понять технические особенности предполагаемого использования. Будет ли это одна база данных с сетевым (терминальным или иным) доступом к ней всех 30 точек, или будет 30 отдельных баз, как-то синхронизируемых с главной базой...

Как мне показалось, речь идет о розничной торговле в основном. Тогда соглашусь и с тем, что CRM-система в полном объеме не очень нужна будет топикстартеру, скорее всего.
Надо искать что-то более функционально узкое и, соответственно, технологически простое.

Да, и еще - мои некоторые мысли о проверке качества работы сотрудников с информацией.
Аттестация - лишь один из способов такого контроля.

Однако часто (если позволяют учетные средства) используют и другие способы, более дешевые, которые, однако, дают достаточный уровень контроля.
Я имею ввиду различные виды "постфактум"-анализа по косвенным показателям.

Например, сравнение конверсии посетителей в покупателей по разным торговым точкам сразу даст сигнал о неблагополучных точках. Дальнейший анализ других показателей поможет более точно определить, есть ли проблема именно в качестве работы конкретных сотрудников. И далее - по каким причинам это происходит. Одна из возможных причин - как раз и есть плохое знание "матчасти". Такой анализ - не очень сложный, и используется только как реакция на возникшие отклонения.

И такой способ - более экономичный, чем выстраивать сложные системы перманентного контроля качества по всем показателям (причинам), обеспечивающим на выходе хорошие интегральные результаты работы продавцов и торговых точек.
Vikit
1. Точки (продавцы) в массе своей не имеют возможности выхода в интернет на рабочем месте. Информирование и контроль производятся исключительно на выезде (+телефон +частично почта). Городить терминальный сервер - думаю, пока излишество.
2. Работа с персоналом (в части знаний) предполагает, во первых передачу знаний и лишь затем, контроль усвоения.
Информация меняется регулярно и, зачастую, продавцы узнают об изменениях спустя длительное время. Косвенные признаки эффективности продавцов в этом смысле малопригодны.
Capone
Попробуйте Wiki/WordPress. Это бесплатно (если сами будете ставить).

Для инета кроме GPRS сложно что-то посоветовать в таких условиях.
Capone
Работа с персоналом (в части знаний) предполагает, во первых передачу знаний и лишь затем, контроль усвоения.
Информация меняется регулярно и, зачастую, продавцы узнают об изменениях спустя длительное время. Косвенные признаки эффективности продавцов в этом смысле малопригодны.
_______________
в чем проблема взять нормального управленца?
или манагера по персоналу...
зачем городить огород :dnknow:
ЕвгенийNSK2010
:eek:
и он это все в голове держать будет - кому рассказано, кому нет?
или на бумажках записывать?
Capone
а ежедневник и комп на что :dnknow:
от плохого "танцора" и с прогой проку не будет :хммм:
занимался по молодости подбором персонала для нескольких магазинов (сотовые телефоны и тп )
никаких проблем с аттестацией и мотивацией не возникало :dnknow:
а ваша область попроще...

в своем бизнесе занимался также персоналом сам...был конечно в шоке от неадекватности и непредсказуемости персонала по области :безум:

...не подумайте свои услуги не предлагаю :улыб:...
у меня все в порядке.
2 Игорь_Борисов:
кто что думает.... почему всякого рода автобренды....при всей развитости инета...до сих пор проводят дилерские слеты в Москве.....привозя управляющих, обучая, тестируя, вооружая наглядной инфой буклетаями-презенташками, а потом их же, в свою очередь, заставляя, как управленцев донести инфу до низового персонала и расставить плюсики в тест листе...
-------------------------------------------------
Потому что:
- уменьшаются искажения при передаче информации,
- дилеры вовлекаются в процесс доведения знаний до линейного персонала - личное участие снимает их возможное сопротивление и переносит на них часть ответственности.
- мотивацию дилеров повышают.
...
Что тут думать, если всё давно описано.
ЕвгенийNSK2010
согласен, прога сама по себе проблем не решает.
Однако, при должном подходе способна увеличить эффективность работы.
ну да это прописные истины
Capone
Однако, при должном подходе способна увеличить эффективность работы.
________________
а смысл создавать лишние барьеры? полной автоматизации все равно нет...и не имеет смысла в данном русле ...

к тому же иногда все бывает красиво на компе...а в реальности лажа :dnknow:
ВСЕ зависит от исполнителя ....не буду удивлен если управленец попросил внедрить прогу.
ЕвгенийNSK2010
не угадали :спок:
ну да особенности бизнеса смысла не вижу раскрывать.
Capone
1. Точки (продавцы) в массе своей не имеют возможности выхода в интернет на рабочем месте. Информирование и контроль производятся исключительно на выезде (+телефон +частично почта).
2. Информация меняется регулярно и, зачастую, продавцы узнают об изменениях спустя длительное время.

---------------------------------------------------------
"Тренер" объезжает точки по некоторому графику. На месте рассказывает/показывает новую информацию и принимает зачёты по старой. Если информация предполагает лёгкое самостоятельное усвоение, можно её сразу передавать по почте, а по приезду тренера - зачёты по всей новой информации (с момента последнего посещения) и выборочно по старой.
Что касается софта, как понимаю, достаточно самого простого, у тренера на ноутбуке.
Эл. таблица в сотню строк неудобна? Ну, есть люди, кто работает с десятками тысяч строк.
Как отмечал раньше, чего-то конкретного про 1С не скажу, просто знаю, что есть там, чем воспользоваться.
Возможно, действительно, стоит посмотреть открытый софт для преподавателей...
Capone
"Как художник художнику" сразу извиняюсь за IT жаргон

1. Предположу что у ТС используется две конфигурации 1С
"Зарплата и кадры", "Торговля и склад"
Доработки в обоих не желательны (подробности опустим:миг:)

2. Считаем что нужен только один отчёт "Уровень знания у продавца".
В озвученной постановке задача сводится к номенклатурному учёту (планарному) :umnik:

Если не требуется "специализированного интерфейса", то можно использовать какую-нибудь торговую конфигурацию 1С (ту же 1С 7.7 "Торговля и склад") :yes.gif:
т.е. решение уже сделано и работает как калашников :present:

Для автоматизации работы потребуется сделать два набора правил обмена:
а) Из Зарплата и кадры - Продавцы (приняты / уволены / подразделения и т.п.)
б) Из торговой базы - новинки, дата появления ...

Хотите подробностей? Пишите в личку :agree:

ЗЫ "Чем кодер отличается от разработчика и оба двое от Внедренца?"
itsmith
2 itsmith:
нпп

1. Предположу, что ТС не сильно озабочен импортом списка продавцов из другой базы.
2. Тоже самое - в отношении импорта новинок и их появления. Список новинок мало говорит о том, какую информацию надо довести до продавцов.
3. Насчёт одного отчёта про уровень знаний - это погорячились. (хотя, ... неизвестно же, что Вы подразумевали под отчётом об уровне знаний)
4. Что делать в торговой конфигурации, не совсем понятно.
5. Наборы вопросов куда забивать? С несколькими вариантами ответов? Или они в эл. таблице должны остаться?
6. С опросами как быть? Электронный вопросник в компе или бумажные распечатки, заполняемые от руки? Тогда что из бумажек переноситься будет?
7. Для оценки работы тренера какой отчёт предложите?
...
Хотели, чтоб ТС Вам написал, так пишите ему самому предложения в личку, зачем всем свою оферту предлагать?
Дмитрий М.
1. Предположу, что ТС не сильно озабочен импортом списка продавцов из другой базы.
1. Предполагайте что угодно ! Где аргументы ?

2. Тоже самое - в отношении импорта новинок и их появления.
2. То же самое!

Список новинок мало говорит о том, какую информацию надо довести до продавцов.
У объектов имеются свойства. Возможна структуризация.

3. Насчёт одного отчёта про уровень знаний - это погорячились. (хотя, ... неизвестно же, что Вы подразумевали под отчётом об уровне знаний)
3. Аргументируйте, плиз, в чём я погорячился. Где у ТС указания на то что надо больше?

4. Что делать в торговой конфигурации, не совсем понятно.
4. Вводить данные, получать отчёты.
5. Наборы вопросов куда забивать? ...
6. С опросами как быть? ...
5., 6. Тут основная тонкость - правильная привязка процесса к возможностям учётной системы:миг:Как я понял задачу ТС - надо учитывать "оценку" по какому-то объекту знаний, а не "набор вопросов и выбранный ответ". Про подготавливать из базы анкеты, у ТС вопрос не ставился :спок:
Хотя и это в предложенном варианте решаемо.

Позволю себе дать Вам совет: решайте задачу которую ставит заказчик, а не ту, которую Вы себе придумали, очень помогает в жизни:yes.gif:
7. Для оценки работы тренера какой отчёт предложите?
7. Ещё один из имеющихся в конфигурации объектов, и отчеты соответственно.

Мон шер, Вы не поняли сути решения, или никогда не работали с 1С Торговля и склад?

Хотели, чтоб ТС Вам написал, так пишите ему самому предложения в личку, зачем всем свою оферту предлагать?
Ну Вас это не смутило :злорадство:: публично, отвечая за другого, пытаетесь за мой счёт "пропиариться",
хотя могли бы тоже в личку обратиться :dnknow:
Capone
Управлять знаниями - нельзя. Хотя существуют легенды об этом. А, вот управлять человеческими ресурсами - это реально возможно! Остальное дело техники бизнеса.:миг:
Capone
фриваре и получите, от фриваре! Потом будет #.
itsmith
2 itsmith:
На это и остальное:
Аргументируйте, плиз, в чём я погорячился. Где у ТС указания на то что надо больше?
...
Как я понял задачу ТС - надо учитывать "оценку" по какому-то объекту знаний, а не "набор вопросов и выбранный ответ". Про подготавливать из базы анкеты, у ТС вопрос не ставился

--------------------------------------------------
Просто читаем вопрос ТС: нужен софт, позволяющий видеть - какие люди что знают, и что не знают (по результатам аттестаций), какая новая информация появилась, и кому она предоставлена, а кому нет.
Ну и, соответственно, хранить весь спектр необходимой информации.


Вы не поняли сути решения, или никогда не работали с 1С Торговля и склад?
-------------------------------------------
В написанном Вами:
В озвученной постановке задача сводится к номенклатурному учёту (планарному)
Если не требуется "специализированного интерфейса", то можно использовать какую-нибудь торговую конфигурацию 1С (ту же 1С 7.7 "Торговля и склад")
т.е. решение уже сделано и работает

пока никакого описания "решения" не увидел. Изложите его нормальным бизнес-языком, а ИТ-жаргон пусть остаётся для форума 1с-ников.
Дмитрий М.
Ну и, соответственно, хранить весь спектр необходимой информации.
Это тоже самое что дхарма ? :ха-ха!:

задача сводится к номенклатурному учёту
пока никакого описания "решения" не увидел.
может не захотел увидеть? :спок:
что-то мешает? :миг: