InterS
v.i.p.
У кого-нибудь был такой опыт? Куда обращались?
какив активов?:Бренд является нематериальным активом.
2ТС:когда Якушин С.Б. продавал "Сибирскую ярмарку" ему как то удалось оценить нематериальные активы(помимо самого бренда там еще было что оценивать). Хотя я предполагаю,что ему была предложена определенная сумма и он уже от неё отталкивался.
какив активов?Вы, очевидно, прикинули на свой бизнес и вам стало жутко смешно. Но представьте, есть предприятия деловая репутация которых исчисляется не 1-2 годами существования на региональном рынке.
гудвилл?
а зачем оценивать деловую репутацию?
а) продать подороже
б) стребовать с того, кто её немножко испортил
имхо, первое нереально, второе - субъективно и может являться предметом споров
в любом разе, для более конкретных ответов нужны более конкретные примеры
а) продать подороже
б) стребовать с того, кто её немножко испортил
имхо, первое нереально, второе - субъективно и может являться предметом споров
в любом разе, для более конкретных ответов нужны более конкретные примеры
Вопрос задан в связи с крупными инвестициями в предприятие. По сути продажа доли.
В связи с этим, материальные активы оцениваются достаточно просто. Однако, понятно, что кроме этого у предприятия есть интеллектуальная собственность: конструкторская документация, технологическая документация, патенты, наработанные связи по закупкам и размещению субподрядных заказов, сертификаты на продукцию различные лицензии и разрешения. Далее, сеть филиалов и представителей, клиентская база, постоянные потребители и т.д. и т.п. Перечислять можно долго.
Кроме этого, конечно, за 40 лет на рынке можно говорить и о стоимости бренда и соответсвенно о деловой репутации.
Предложений по оценке в Яндексе много, но вот хотелось бы узнать может у кого был опыт.
В связи с этим, материальные активы оцениваются достаточно просто. Однако, понятно, что кроме этого у предприятия есть интеллектуальная собственность: конструкторская документация, технологическая документация, патенты, наработанные связи по закупкам и размещению субподрядных заказов, сертификаты на продукцию различные лицензии и разрешения. Далее, сеть филиалов и представителей, клиентская база, постоянные потребители и т.д. и т.п. Перечислять можно долго.
Кроме этого, конечно, за 40 лет на рынке можно говорить и о стоимости бренда и соответсвенно о деловой репутации.
Предложений по оценке в Яндексе много, но вот хотелось бы узнать может у кого был опыт.
на месте инвестора я б не торопился брать все эти сказки в голову - например, достаточно одной публикации, что-де предприятие продано, бывшая команда теперь работает там-то - и всё, нету бренда, нету репутации, нету кредита доверия... таким образом можно оценивать лишь документацию и патенты - это, вероятно, к патентоведам вопрос
пс. да, речь идёт о продаже доли, но всё равно (и тем более), как новый инвестор заставит предприятие защищать права, гарантированные патентами, если их "нарушают" организации, дружественные другому инвестору (мажоритарному) ?
пс. да, речь идёт о продаже доли, но всё равно (и тем более), как новый инвестор заставит предприятие защищать права, гарантированные патентами, если их "нарушают" организации, дружественные другому инвестору (мажоритарному) ?
Сейчас читают
Женщины желают познакомиться.
77505
437
Дискус + (ж-м на Высоцкого) (часть 14)
145726
1000
Название для супер-бара...
110109
293
Игорь_Борисов
guru
Кроме этого, конечно, за 40 лет на рынке можно говорить и о стоимости бренда и соответсвенно о деловой репутации.меньше читайте инет......все, что касется стоимости бренда и усилий по его созданию...замеряется в данное время и в данном месте с проекцией на данное рыночное окружение ....нельзя замерить стоимость бренда "внутри компании" - она всегда "снаружи"- ибо это аспекты восприятия целевой аудитории....в конкурентном окружении!
Плюс "поправка на ветер"...на наши российские условия....которые не всегда можно адаптировать под западные модели оценок...ибо 40 это совсем уже и не 40 лет жизненного цикла предприятия....так как
предыдущие 20 лет контора работала в другой стране ....и в другом государстве с совершенно иной экономикой - плановой и даже порой для другой аудитории! - поэтому не парьтесь про 40 лет ....не сбивайте свои векторы оценки ....нужно смотреть только на реал - признает целевая аудитория контору брендом - вспоминая без подсказки при упоминании товарной катеогрии или нет...воспринимает продукт "качественным", имеет он для нее ценность и чем в ее восприятии он отличается от других альтернатив......и самое главное -
дает ли "старое" имя возможность ценовой премии или нет....если дает умножаем ценовую премию на кол-во выпускаемой продукции получаем стоимость бренда (это если совсем грубо, по провинциальному, никого не привлекая в подрядчики...ни Interbrand ни Yong&Rubicam )...отсюда легко считаем долю рынка и индексы распределения...
А патенты и лицензии - не стоят ничего кроме ставок регистраторов...пока не превратятся в серийные рыночные продукты..."гипотетика" не продает ....инвестируют только реал!
Поэтому, как более рациональный вариант в НСКих условиях.....ребрендинг проводимый до продажи...и ориентированный на стратегического инвестора....приведение в порядочек всех коммуникативных аспектов, представления продуктов, марочного портфеля, PR и т.д.
на месте инвестора я б не торопился брать все эти сказки в головуЯ думаю, что нам несказанно повезло что на месте инвестора не вы, а РОСНАНО Ну, да ладно, я так понял такого опыта ни у кого не было, а спорить о том существуют ли материальные активы и имеют ли они стоимость большого смысла нет. Ответ ведь очевиден?
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
прикинуть сколько вы хотите выручить от этого...
умножить на два и озвучить цену...
от нее уже отталкиваться...
этим самым вы ставите ловушку (эффект подкрепления)
будут ориентироваться и отталкиваться от вашей цены...
а если серьезно все зависит от переговорщика ...
и его умения добиться желаемого.
успехов вам
умножить на два и озвучить цену...
от нее уже отталкиваться...
этим самым вы ставите ловушку (эффект подкрепления)
будут ориентироваться и отталкиваться от вашей цены...
а если серьезно все зависит от переговорщика ...
и его умения добиться желаемого.
успехов вам
alladin
нездешний
Если покупатель госкорпорация, то там я так думаю, есть аффилированная оценочная контора и только ее мнение будет иметь значение, ну и как водится размер отката.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
согласен что последнее скорее всего будет решающим фактором...
но "личность" переговорщика играет более важную роль ...
переговоры ведут люди...
но "личность" переговорщика играет более важную роль ...
переговоры ведут люди...
alladin
нездешний
канешно, но вот вопрос насколько это диалог на равных, в одной ли они будут весовой категории
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
если чувствовать себя более ущербным...то нет смысла вести переговоры...просто согласится на условия второй стороны
alladin
нездешний
блеф никто не отменял , и чуЙствовать себя ущербным vs трезво оценивать свои переговорные ресурсы разные весчи
Кроме этого, конечно, за 40 лет на рынке можноСадитесь, два. Цена нуль целых, нуль в периоде.
Можете не стараться и не отвечать.
Я думаю, что нам несказанно повезло что на месте инвестора не вы, а РОСНАНОэто временно - пока к деталям не перешли, потом, полагаю, Вы так перестанете думать... уж они-то прекрасно знают что, у кого, по какой цене купят и какие действия можно предпринять, если кто-то по этой цене продавать не пожелает
Садитесь, два. Цена нуль целых, нуль в периоде.Очевидно, недавно закончили школу? Еще свежи воспоминания?
Можете не стараться и не отвечать.
Просто удивительно как категорично и самоуверенно иногда делаются суждения по теме, в которой не очень разбираешься. Вы сейчас на нуль помножили акции многих крупных фирм. Именно у больших фирм зачастую возникает ситуация когда нематериальные активы оцениваются в несколько раз дороже материальных. Объяснять экономическую теорию долго. Лучше попробуйте представить на примере. Есть два туристических агентства. Допустим, одно только образовалось, а другое существует 10 лет, и вам станет гораздо понятнее, что такое деловая репутация и стоит ли это денег. Можно привести еще множество примеров.
Если будете возражать, то постарайтесь, хоть как-то аргументировать.
Для остальных участников обсуждения:
Действительно, у РОСНАНО есть своя оценочная контора и, кстати, они признают наличие нематериальных активов и деловой репутации. Весь вопрос в количественной оценке. Поэтому в любом случае будем делать независимую оценку.
Что касается откатов, то этот вариант исключен. У нас немного другая ситуация. Инвестиции дело хорошее, но у нас нет острой потребности. Это к нам вышли с предложением о сотрудничестве, и если оценка активов будет не соответствовать нашим ожиданиям, то сделки просто не будет.
Если тема интересна, то я постараюсь держать в курсе нашей эпопеи.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
Это к нам вышли с предложением о сотрудничестве, и если оценка активов будет не соответствовать нашим ожиданиям, то сделки просто не будет.
__________________
про то и речь ...им нужно освоить деньги...про откаты не был бы так категоричен
__________________
про то и речь ...им нужно освоить деньги...про откаты не был бы так категоричен
Есть два туристических агентства. Допустим, одно только образовалось, а другое существует 10 лет, и вам станет гораздо понятнее, что такое деловая репутация и стоит ли это денег.хороший пример - теперь вопрос: Вы лично купили бы такое "раскрученное" агентство в расчете на то, что клиенты этого агентства станут Вашими (заплатив, ессэсно, соответственно) ? И что бы Вы стали делать, купив, когда клиенты, вместо того чтобы идти к Вам, пошли бы в другое агентство, где работает, например, Ваш бывший коммерческий директор - ведь статус клиентской базы на момент покупки агентства (её "растиражированность") нормированию не поддаются а обзвонить клиентов и рассказать, что теперь такие хорошие туры нужно покупать по новому телефону сможет и дитя
Очевидно, недавно закончили школу? Еще свежи воспоминания?Канешна-канешна.
Просто удивительно как категорично и самоуверенно иногда делаются суждения по теме, в которой не очень разбираешься. Вы сейчас на нуль помножили акции многих крупных фирм. Именно у больших фирм зачастую возникает ситуация когда нематериальные активы оцениваются в несколько раз дороже материальных. Объяснять экономическую теорию долго. Лучше попробуйте представить на примере. Есть два туристических агентства. Допустим, одно только образовалось, а другое существует 10 лет, и вам станет гораздо понятнее, что такое деловая репутация и стоит ли это денег. Можно привести еще множество примеров.
Если будете возражать, то постарайтесь, хоть как-то аргументировать.
Цена "Агенств" будет примерно одинаковая. т.к. чаще всего костяк партнёрки привязан к конкретному лицу. лицо уходит и не репутации ни базы, ни клиентов.
Ну раз вы намёков не понимаете - попытайтесь обосновать 40-летнюю рыночную историю. В разрезе того, что если меня память не подводит, рыночные отношения в более-менее их понятийном смысле возникли в начале 90-х, чуть раньше - кооперативы. Опс! до 40 лет ну никак не дотягивает.
sapromaster
guru
Ну вообщето рыночные отношения де-факто существовали и до эпохи развеселого капитализьма образца "а-ля 90-е годы"
Просто об этом вам любезно не сообщили.
Ибо не вписывалось сие в рамки научного коммунизма.
А так ... всё было в наличии - и процесс "купи/продай", и оптовые поставки, и накладные, и рыскающие по Родине снабженцы, и торговые надбавки, и даже конкуренция.
Только вертелись научно-производственные люди немного иначе, чем сейчас. Но вертелись. В принципе ничего особо и не изменилось.
Так что не стоит на парня наезжать.
И репутация тоже была разная.
Например, лично видел комплект конструкторской документации на стиральную машину (полуавтомат!), где в чертежах не было ни одного допуска. И при этом уже цех был планово построен, с поточной линией. Именно под эти горе-чертежики.
Вот и сравните имидж, к примеру, КБ Сухого и имидж КБ, создавшего эту чудо-стиралку ...
Есть разница?
Да, есть.
А результат?
И результат есть.
Те парни, что чертежи на стиралку сообразили, с бодуна наверно, давно уже бамбук курят, или труселями на барахолке торгуют. В отличие от КБ Сухого ...
Просто об этом вам любезно не сообщили.
Ибо не вписывалось сие в рамки научного коммунизма.
А так ... всё было в наличии - и процесс "купи/продай", и оптовые поставки, и накладные, и рыскающие по Родине снабженцы, и торговые надбавки, и даже конкуренция.
Только вертелись научно-производственные люди немного иначе, чем сейчас. Но вертелись. В принципе ничего особо и не изменилось.
Так что не стоит на парня наезжать.
И репутация тоже была разная.
Например, лично видел комплект конструкторской документации на стиральную машину (полуавтомат!), где в чертежах не было ни одного допуска. И при этом уже цех был планово построен, с поточной линией. Именно под эти горе-чертежики.
Вот и сравните имидж, к примеру, КБ Сухого и имидж КБ, создавшего эту чудо-стиралку ...
Есть разница?
Да, есть.
А результат?
И результат есть.
Те парни, что чертежи на стиралку сообразили, с бодуна наверно, давно уже бамбук курят, или труселями на барахолке торгуют. В отличие от КБ Сухого ...
sapromaster
guru
У кого-нибудь был такой опыт? Куда обращались?Если бы речь шла о какой-нибудь торговой сети, её сравнительно просто оценить - пустить слух или даже официально объявить о продаже. Покупатели и СМИ сами оценят. Со временем конечно, не сразу.
Так владельцы Гиганта делали года три назад.
А для вашей ситуации вам правильный совет дали - просите двойную цену от того, во что сами оценили. Торгуйтесь без церемоний.
Роснано в прошлом году хвастала, что они целую кучи мильярдов сдали обратно в гос-казну (в конце года), потому как некуда им их было вложить. Так что возможно и пролезет ваша "оценка" методом "с потолка, и вдвойне"
Сейчас дикие инновационные времена, возможно всё что угодно. Любые нано-чудеса.
Канешна-канешна.Что ж вы так мелко мыслите то? Если смутила цифра 40, то пусть будет 20 лет. Хотя иногда самые нужные связи тянутся именно с тех времен. Министерства распадаются, а люди остаются. Но раз это трудно понять, то пусть будет 20 лет.
Цена "Агенств" будет примерно одинаковая. т.к. чаще всего костяк партнёрки привязан к конкретному лицу. лицо уходит и не репутации ни базы, ни клиентов.
Ну раз вы намёков не понимаете - попытайтесь обосновать 40-летнюю рыночную историю. В разрезе того, что если меня память не подводит, рыночные отношения в более-менее их понятийном смысле возникли в начале 90-х, чуть раньше - кооперативы. Опс! до 40 лет ну никак не дотягивает.
Что касается роли личности в бизнесе, то тут все вполне очевидно. Чем крупнее бизнес и больше сотрудников на предприятии тем меньше зависимость от конкретного человека. В том числе и от генерального директора.
Что ж вы так мелко мыслите то? Если смутила цифра 40, то пусть будет 20 лет. Хотя иногда самые нужные связи тянутся именно с тех времен. Министерства распадаются, а люди остаются. Но раз это трудно понять, то пусть будет 20 лет.О! и чтоже ищет собственник крупного бизнеса в нашей песочнице ? *сарказм_mode_on*
Что касается роли личности в бизнесе, то тут все вполне очевидно. Чем крупнее бизнес и больше сотрудников на предприятии тем меньше зависимость от конкретного человека. В том числе и от генерального директора.
То и прицепился. Как вы собираетесь оценить рыночную историю, если сами не можете обосновать её. И да, связи опятьже от человека к человеку, а не от министерства к имени компании.
Вы делаете какие-то странные выводы. Я не собственник крупного бизнеса и ни когда об этом не говорил. Ваша логика подводит вас и в остальных рассуждениях.
Можно не продалжать эту бессмысленную дискуссию.
Можно не продалжать эту бессмысленную дискуссию.
Оценка представляет собой, прежде всего, объединение экономической концепции стоимости и правовой концепции собственности. Наличие активов представляет собой функцию их возможности обеспечивать доход и определять дисконтную ставку этого дохода. Кардинальное правило коммерческой оценки заключается в следующем: стоимость чего-либо не может быть указана абстрактно; все что может быть указано является стоимостью вещи в конкретном месте, в конкретное время, в конкретных обстоятельствах. Я придерживаюсь этого правила, и перед проведением оценки всегда задаю вопрос «кому?» и «для какой цели?»как видите, не подводит. Ничуть.
Это правило особенно важно при оценке прав интеллектуальной собственности. Как правило, речь идет об одной или двух заинтересованных сторонах и оценка для каждой из них будет зависеть от конкретных обстоятельств. Если эти обстоятельства, и обстоятельства владельца прав не будут приняты во внимание, оценка будет бессмысленной.
Для того, кто проводит оценку нематериальных активов, расчет стоимости нематериальных активов обычно не представляет большой проблемы, если они получили официальную охрану с помощью товарных знаков, патентов или авторского права. Однако это не относится к таким нематериальным активам, как ноу-хау (которое может включать талант, профессиональные навыки и знание рабочих ресурсов), системы и методы подготовки, технические процессы, списки покупателей, сети распространения и т.д. Эти активы могут быть в равной степени ценными, но более трудными для определения с точки зрения обеспечиваемых ими поступлений и прибыли. В отношении многих нематериальных активов необходимо проводить очень тщательный предварительный анализ вместе с юристами, занимающимися вопросами ИС и бухгалтерами компании.
Существует четыре основных понятия, а именно: владельческая стоимость, рыночная стоимость, справедливая стоимость и налоговая стоимость. Владельческая стоимость часто определяет цену в обсуждаемых сделках и часто зависит от точки зрения владельца в отношении стоимости, если бы он был лишен права собственности. Основой рыночной стоимости служит предположение о том, что если сравнимая стоимость имеет определенную цену, то цена рассматриваемой собственности будет близка к ней. Концепция справедливой стоимости, по своей сути, представляет собой желание обеспечить справедливые условия для обеих сторон. Она признает, что сделка осуществляется не на открытом рынке, и что контакт продавца с покупателем происходит в предусмотренной законом форме. Налоговая стоимость с начала века стала предметом прецедентного права во всем мире и она представляет собой малопонятную практику. Существуют квази-концепции стоимости, которые затрагивают каждую из этих основных областей, в частности, инвестиционная стоимость, ликвидационная стоимость и стоимость действующего предприятия.
Я предлагал вам изначально - не отвечать. Вы обиделись и ввязались в дискуссию, где не смогли отстоять даже заявление о 40-летней истории.
sapromaster
guru
Есть такой термин - история успеха, success story.
А в этой саксесс-стори как раз и "вшиты" искомые критерии оценки гудвилла (его имиджевой составляющей).
Разложите по полочкам весь трудовой путь вашей фирмы, и вам же будет проще её оценивать.
Неплохо также Инет посмотреть, почем аналогичные фирмы продавались.
Так что разговор вовсе не бессмысленен.
А если видите бессмысленность, добавьте в разговор конкретики.
А в этой саксесс-стори как раз и "вшиты" искомые критерии оценки гудвилла (его имиджевой составляющей).
Разложите по полочкам весь трудовой путь вашей фирмы, и вам же будет проще её оценивать.
Неплохо также Инет посмотреть, почем аналогичные фирмы продавались.
Так что разговор вовсе не бессмысленен.
А если видите бессмысленность, добавьте в разговор конкретики.
Как подтвеждает эта объемная цитата вашу логику о том, что деловая репутация это ноль я не понял. По-моему эта статья как раз о том, что нематериальные активы существуют и их можно и нужно оценивать. Может быть будет более понятно если вы будете излагать своими словами?
И все-таки логика опять подвела. Сделан ошибочный вывод что я обиделся.
Что касается конкретики, то для того чтобы оценить нематериальные активы неободимо предоставить огромное количество информации. Мы ведь не будем это делать на форуме?
Мне то хотелось узнать был ли у кого опыт работы по этому поводу. Самостоятельно или привлекались специализированные фирмы? если да то какие?
И все-таки логика опять подвела. Сделан ошибочный вывод что я обиделся.
Что касается конкретики, то для того чтобы оценить нематериальные активы неободимо предоставить огромное количество информации. Мы ведь не будем это делать на форуме?
Мне то хотелось узнать был ли у кого опыт работы по этому поводу. Самостоятельно или привлекались специализированные фирмы? если да то какие?
sapromaster
guru
Естественно, здесь никто не будет по бухгалтерски подсчитывать стоимость каждого вашего патента или хау-ноу
Поэтому в контексте обсуждения -
"огромное количество информации" = "наименование фирмы"
Но оглашать её здесь действительно наверное не имеет смысла.
ПС Кстати два года назад на СибЯрмарке обсуждался этот вопрос. Представитель фирмы-оценщика, по совместительству препод, к.э.н., заявил, что в Новосибе ещё не было случая удачной адекватной оценки гудвилла.
Так что и форум вам вряд ли чем поможет.
Разве что ускорения в конкретном направлении придаст.
Конкретным флудом.
Или сделайте проще. Прозвоните оценочные фирмы (в 2гисе наверно они должны быть) и спросите их. По крайней мере это спецы, и ответ дадут более вменяемый (Хотя на мой личный взгляд, нет у нас тут пока реальных спецов таких, есть лишь теоретеги, начитавшиеся инета и наслушавшиеся тренингов ... таких же теоретегов, только столичных )))
Поэтому в контексте обсуждения -
"огромное количество информации" = "наименование фирмы"
Но оглашать её здесь действительно наверное не имеет смысла.
ПС Кстати два года назад на СибЯрмарке обсуждался этот вопрос. Представитель фирмы-оценщика, по совместительству препод, к.э.н., заявил, что в Новосибе ещё не было случая удачной адекватной оценки гудвилла.
Так что и форум вам вряд ли чем поможет.
Разве что ускорения в конкретном направлении придаст.
Конкретным флудом.
Или сделайте проще. Прозвоните оценочные фирмы (в 2гисе наверно они должны быть) и спросите их. По крайней мере это спецы, и ответ дадут более вменяемый (Хотя на мой личный взгляд, нет у нас тут пока реальных спецов таких, есть лишь теоретеги, начитавшиеся инета и наслушавшиеся тренингов ... таких же теоретегов, только столичных )))
Уважаемые, вам не кажется что дискуссия приобрела странное направление? О чём вообще спор -кто умнее или как обосновать свои хотелки цены сделки? Зачем теории разводить - читайте Стандарты оценки на основании которых работают все оценочные компании, выбирайте более опытную, солидную и вперёд! Главное хорошо и подробно пропишите задание на оценку, ну а в кулуарах проведите "согласование" итоговой цыфры. И будет Вам Щастье... Для пущей убедительности обратитесь в ту компанию, в составе которой есть оценщики с европейскими сертификатами - стоить это всё будет дорого, но и результат . Спросите оценщиков - готовы ли отстаивать свою оценкку в суде? Если "Да", то это плюс.
Если кому-то интересно продолжение этой темы, то мы получил от РОСНАНО первое предложение об их видимости стоимости нашей компании. Я не буду писать конкретные цифры т.к. во-первых, это конфиденциальная информация, а во-вторых, мало чего дает для понимания ситуации. Гораздо интереснее все это рассмотреть относительно стоимости материальных активов (МА). Может кому-нибудь пригодится.
Их оценка была проведена тремя способами.
1. Наиболее распространенный способ оценки компаний – по сделкам. На рынке находятся сделки по купли/продаже аналогичных компаний и считаются коэффициенты стоимости, чаще всего к прибыли до вычета налогов, процентных платежей и амортизации (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization – EBITDA). В настоящий момент он равен 4. По моим расчетам EBITDA вашей компании составляет ххх млн. рублей, исходя из чего стоимость всей компании составляет ххх*4. (Это примерно равно стоимости наших МА)
2. По методу дисконтированных денежных потоков с использованием модели Гордона, которая определяет стоимость компании как денежный поток от операционной и инвестиционной деятельности (у вашей фирмы в 2009 г. равен хххх млн. рублей), деленный на разницу ставки дисконтирования (20%) и темпа роста компании (12%), стоимость компании равна уууу млн. рублей. (Примерно 1,66МА)
3. По мультипликаторам стоимости акций торгуемых компаний оценивать очень сложно – нет Российских и зарубежных аналогов, торгуемых на биржах. При сравнении вашей компании и зарубежной аналогичного профиля стоимость компании составила ууууу млн. рублей. (Примерно 1,71 МА)
Их оценка была проведена тремя способами.
1. Наиболее распространенный способ оценки компаний – по сделкам. На рынке находятся сделки по купли/продаже аналогичных компаний и считаются коэффициенты стоимости, чаще всего к прибыли до вычета налогов, процентных платежей и амортизации (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization – EBITDA). В настоящий момент он равен 4. По моим расчетам EBITDA вашей компании составляет ххх млн. рублей, исходя из чего стоимость всей компании составляет ххх*4. (Это примерно равно стоимости наших МА)
2. По методу дисконтированных денежных потоков с использованием модели Гордона, которая определяет стоимость компании как денежный поток от операционной и инвестиционной деятельности (у вашей фирмы в 2009 г. равен хххх млн. рублей), деленный на разницу ставки дисконтирования (20%) и темпа роста компании (12%), стоимость компании равна уууу млн. рублей. (Примерно 1,66МА)
3. По мультипликаторам стоимости акций торгуемых компаний оценивать очень сложно – нет Российских и зарубежных аналогов, торгуемых на биржах. При сравнении вашей компании и зарубежной аналогичного профиля стоимость компании составила ууууу млн. рублей. (Примерно 1,71 МА)
Игорь_Борисов
guru
спасибо за информацию
то есть, теперь Вы и сами понимаете, что данной конторе чихать на гудвиллы......и ничего подобного в ее оценках не наблюдается из перечисленного Вами выше:
то есть, теперь Вы и сами понимаете, что данной конторе чихать на гудвиллы......и ничего подобного в ее оценках не наблюдается из перечисленного Вами выше:
интеллектуальная собственность: конструкторская документация, технологическая документация, патенты, наработанные связи по закупкам и размещению субподрядных заказов, сертификаты на продукцию различные лицензии и разрешения. Далее, сеть филиалов и представителей, клиентская база, постоянные потребители и т.д. и т.п. Перечислять можно долго.Поэтому....смело продавайте доли другим акционерам !
Кроме этого, конечно, за 40 лет на рынке можно говорить и о стоимости бренда и соответсвенно о деловой репутации..
InterS
v.i.p.
Да, вы правы в оценке ситуации. Сделки, конечно не будет. А на высвободившиеся инвестиционные средства они могут построить хорошую сеть нано-пельменных и получить прибыли гораздо больше чем от производственного предприятия.
хорошую сеть нано-пельменных и получить прибыли гораздо больше чем от производственного предприятия. :)зачем пельмени, если мона себя любимого золотом по кремнию
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
периодически слушаю по радио вести-фм передачу утро с соловьевым...
сегодня была тема какие вы знаете нано продукты...
в эфир звонил профессор (или академик не суть важно)
и объснил что роснано занимается сбором информации...
для дальнейшей переправки за рубеж
вы же заполняя анкеты (которые ничем не отличаются от анкет фонда сороса в 90-е годы)
даете много интересной и конфиденциальной информации ...
вытягивают всю информацию...
и если инфа "полезная" то определенный чиновник сразу летит в штаты ...
и через 2-3 месяца где нибудь в израиле "ваша" проработанная идея уже работает...
вот в такой стране живем господа
сегодня была тема какие вы знаете нано продукты...
в эфир звонил профессор (или академик не суть важно)
и объснил что роснано занимается сбором информации...
для дальнейшей переправки за рубеж
вы же заполняя анкеты (которые ничем не отличаются от анкет фонда сороса в 90-е годы)
даете много интересной и конфиденциальной информации ...
вытягивают всю информацию...
и если инфа "полезная" то определенный чиновник сразу летит в штаты ...
и через 2-3 месяца где нибудь в израиле "ваша" проработанная идея уже работает...
вот в такой стране живем господа
sash3x
activist
Зашибись, блин
Евгений, вот этого: - не стОит!
А вот это: - в самый раз.
И сделаем им , чтобы они
И будем все
т.е. в масле кататься.
Евгений, вот этого: - не стОит!
А вот это: - в самый раз.
И сделаем им , чтобы они
И будем все
т.е. в масле кататься.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
Евгений, вот этого: - не стОит!
_____________
это просто смайлик шок
_____________
это просто смайлик шок
Эта история, кстати, теперь развивается по вполне логичному сценарию. Раз с нами договориться не получилось, РОСНАНО теперь ищет «партнеров» среди наших конкурентов, тех, кто может выпускать аналогичную продукцию. Пока без результата, но кто знает.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
возможно просто вы не всю им инфу дали
Дмитрий М.
experienced
Ну, а чего Вы ждали? Вспахивают весь рынок, обрабатывают засвеченных разработчиков, на засвеченные темы ищут своих разработчиков.
Вопрос задан в связи с крупными инвестициями в предприятие. По сути продажа доли.
Не захотели, чтобы инвестировали в Вас, будут инвестировать в другие фирмы, занимающиеся схожими вещами.
Вопрос задан в связи с крупными инвестициями в предприятие. По сути продажа доли.
Не захотели, чтобы инвестировали в Вас, будут инвестировать в другие фирмы, занимающиеся схожими вещами.
InterS
v.i.p.
Да, мы, собственно, ни чего и не ждали. Я и пишу, что это вполне логично. Тема-то маленько о другом. Имеют-ли вес нематериальные активы при продаже предприятия? А когда инвестиции предлагаются за 50% акций, то это уже не просто инвестиции.
Дмитрий М.
experienced
2 InterS:
нпп
Тема-то маленько о другом. Имеют-ли вес нематериальные активы при продаже предприятия? А когда инвестиции предлагаются за 50% акций, то это уже не просто инвестиции.
---------------------------------
Нематериальные активы безусловно имеют вес и учитываются в сделках. Другое дело, что неправильно считать, что к цене МА надо в явном виде добавить некоторую цену НМА. В сделках ведь продаётся/покупается действующий бизнес, а не сумма активов (если речь не идёт о покупке завода, чтобы получить землю, на которой он стоит). Когда при оценке используют цифры денежного потока/EBITDA, там уже учтён вес НМА, потому что ценность этих активов включена в цену товара, которую - цену - принял рынок.
Вопросы:
1. Значение ставки дисконтирования в 20% было как-то прокомментировано?
2. Темп роста компании в 12% получили по какому временному периоду?
Я правильно понимаю, что в обмен на долю в компании было предложено вложить соответствующую сумму ХХХ млн.? Тогда, наверное, вопрос не в том, много или мало предложили за долю, а сколько будет стоить с учётом инвестиций оставшаяся в собственности доля? То ли будете развиваться за свой счёт, то ли получите "импульс развития"?
(Если конечно вопрос не стоял в выкупе доли целиком)
нпп
Тема-то маленько о другом. Имеют-ли вес нематериальные активы при продаже предприятия? А когда инвестиции предлагаются за 50% акций, то это уже не просто инвестиции.
---------------------------------
Нематериальные активы безусловно имеют вес и учитываются в сделках. Другое дело, что неправильно считать, что к цене МА надо в явном виде добавить некоторую цену НМА. В сделках ведь продаётся/покупается действующий бизнес, а не сумма активов (если речь не идёт о покупке завода, чтобы получить землю, на которой он стоит). Когда при оценке используют цифры денежного потока/EBITDA, там уже учтён вес НМА, потому что ценность этих активов включена в цену товара, которую - цену - принял рынок.
Вопросы:
1. Значение ставки дисконтирования в 20% было как-то прокомментировано?
2. Темп роста компании в 12% получили по какому временному периоду?
Я правильно понимаю, что в обмен на долю в компании было предложено вложить соответствующую сумму ХХХ млн.? Тогда, наверное, вопрос не в том, много или мало предложили за долю, а сколько будет стоить с учётом инвестиций оставшаяся в собственности доля? То ли будете развиваться за свой счёт, то ли получите "импульс развития"?
(Если конечно вопрос не стоял в выкупе доли целиком)
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
Я правильно понимаю, что в обмен на долю в компании было предложено вложить соответствующую сумму ХХХ млн.?
__________________
как раз пример и приводился подобный (рассказывал непосредственно участник переговоров с выше озвученной организацией )
была озвучена и рассказана идея ...предложили несколько сот млн руб...
потом планка поднялась до 1 млрд с хвостиком...
после получения ВСЕЙ информации по проекту...
сделка почему то не срослась
__________________
как раз пример и приводился подобный (рассказывал непосредственно участник переговоров с выше озвученной организацией )
была озвучена и рассказана идея ...предложили несколько сот млн руб...
потом планка поднялась до 1 млрд с хвостиком...
после получения ВСЕЙ информации по проекту...
сделка почему то не срослась
Теперь немного отвлеченно от конкретной ситуации. Чисто теоретически…
А что если посмотреть на оценку стоимости компании немного под другим углом? Если покупатель уверен, что его цена совершенно справедлива и включает в себя абсолютно все и материальные и нематериальные активы и т.д. и т.п., то при отказе продавца в сделке, надо полагать, что на эти деньги он может совершенно спокойно создать новую компанию, по крайней мере, не хуже той к которой приценивался. Такие рассуждения справедливы?
А что если посмотреть на оценку стоимости компании немного под другим углом? Если покупатель уверен, что его цена совершенно справедлива и включает в себя абсолютно все и материальные и нематериальные активы и т.д. и т.п., то при отказе продавца в сделке, надо полагать, что на эти деньги он может совершенно спокойно создать новую компанию, по крайней мере, не хуже той к которой приценивался. Такие рассуждения справедливы?
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
что на эти деньги он может совершенно спокойно создать новую компанию, по крайней мере, не хуже той к которой приценивался. Такие рассуждения справедливы?
____________
конечно правы...тем более что ресурсы у них будь здоров ...
и если учесть тот факт что вы уже выложили всю инфу на блюдечке ...
хотя "крючок" нужно заглатывать с пониманием всех последствий.
____________
конечно правы...тем более что ресурсы у них будь здоров ...
и если учесть тот факт что вы уже выложили всю инфу на блюдечке ...
хотя "крючок" нужно заглатывать с пониманием всех последствий.
Дмитрий М.
experienced
если посмотреть на оценку стоимости компании немного под другим углом? Если покупатель уверен, что его цена совершенно справедлива ..., то при отказе продавца в сделке, надо полагать, что на эти деньги он может совершенно спокойно создать новую компанию, по крайней мере, не хуже той к которой приценивался. Такие рассуждения справедливы?
---------------------------------------
1.Теоретически справедливы, только тогда, когда цену покупатель рассчитывал по сумме инвестиций на создание новой компании. Любой пример с монополистом показывает, что только теоретически. Например, Газпром имеет некоторую стоимость, однако за эти деньги Газпром-2 не создать - нужно ещё купить свободные месторождения газа.
2. Цена покупки компании - не равна цене создания такой же новой компании. Берутся два инвестиционных проекта, в одном покупается компания, в которую вкладываются деньги, в другом такая компания создаётся с нуля или на базе другой компании. Эти проекты могут отличаться, даже если какие-то параметры будут одинаковые (сроки, суммы инвестиций)... При разных ценах у покупателя может быть в наличии коридор цены, предлагаемой продавцу: по этой цене ещё покупаю готовое, а по этой цене выгоднее самому сделать.
3. Покупатель считает цену, исходя из той информации, внешней, которая известна рынку, и своих предположений о поведении продавца. Продавец - с учётом внутренней информации, известной ему.
З.ы. про проценты так и не ответили.
---------------------------------------
1.Теоретически справедливы, только тогда, когда цену покупатель рассчитывал по сумме инвестиций на создание новой компании. Любой пример с монополистом показывает, что только теоретически. Например, Газпром имеет некоторую стоимость, однако за эти деньги Газпром-2 не создать - нужно ещё купить свободные месторождения газа.
2. Цена покупки компании - не равна цене создания такой же новой компании. Берутся два инвестиционных проекта, в одном покупается компания, в которую вкладываются деньги, в другом такая компания создаётся с нуля или на базе другой компании. Эти проекты могут отличаться, даже если какие-то параметры будут одинаковые (сроки, суммы инвестиций)... При разных ценах у покупателя может быть в наличии коридор цены, предлагаемой продавцу: по этой цене ещё покупаю готовое, а по этой цене выгоднее самому сделать.
3. Покупатель считает цену, исходя из той информации, внешней, которая известна рынку, и своих предположений о поведении продавца. Продавец - с учётом внутренней информации, известной ему.
Показать спойлер
Рассмотрим влияние информационной асимметрии на выбор между заемным и акци-
онерным капиталом. Предположим, что изначально фирма принадлежит одному агенту
(менеджеру-собственнику). Для реализации прибыльного проекта менеджеру не хватает
заданной суммы, которую он может либо занять в долг (пока не так важно, в банке или
на рынке облигаций), либо выпустить на эту сумму акций. Инвесторы знают, что мене-
джер обладает информацией о качестве (то есть прибыльности и распределении рисков)
проекта, и учитывают это при покупке акций. Таким образом, цена акций будет суще-
ственно зависеть от представлений инвесторов о том, почему менеджер выбрал тот или
иной источник финансирования.
Как выбор менеджера зависит от качества проекта? Долговые инструменты предпо-
лагают, что менеджер должен вернуть инвесторам фиксированную сумму (долг плюс
проценты) вне зависимости от реализовавшейся доходности проекта. С другой стороны,
акционерный капитал предполагает, что менеджер не должен платить заданную фик-
сированную сумму, а должен отдать оговоренную долю доходов. Следовательно, если
менеджер знает, что проект принесет высокий доход, он скорее предпочтет долговое фи-
нансирование акционерному. Естественно, рациональные инвесторы учитывают этот эф-
фект, и цена акций ниже «справедливого уровня», то есть средней цены в отсутствие ин-
формационной асимметрии. Поэтому финансирование инвестиций за счет выпуска акций
обходится дороже. Следовательно, долговое финансирование должно вытеснять акцио-
нерное. (из одного курса по теории контрактов)
онерным капиталом. Предположим, что изначально фирма принадлежит одному агенту
(менеджеру-собственнику). Для реализации прибыльного проекта менеджеру не хватает
заданной суммы, которую он может либо занять в долг (пока не так важно, в банке или
на рынке облигаций), либо выпустить на эту сумму акций. Инвесторы знают, что мене-
джер обладает информацией о качестве (то есть прибыльности и распределении рисков)
проекта, и учитывают это при покупке акций. Таким образом, цена акций будет суще-
ственно зависеть от представлений инвесторов о том, почему менеджер выбрал тот или
иной источник финансирования.
Как выбор менеджера зависит от качества проекта? Долговые инструменты предпо-
лагают, что менеджер должен вернуть инвесторам фиксированную сумму (долг плюс
проценты) вне зависимости от реализовавшейся доходности проекта. С другой стороны,
акционерный капитал предполагает, что менеджер не должен платить заданную фик-
сированную сумму, а должен отдать оговоренную долю доходов. Следовательно, если
менеджер знает, что проект принесет высокий доход, он скорее предпочтет долговое фи-
нансирование акционерному. Естественно, рациональные инвесторы учитывают этот эф-
фект, и цена акций ниже «справедливого уровня», то есть средней цены в отсутствие ин-
формационной асимметрии. Поэтому финансирование инвестиций за счет выпуска акций
обходится дороже. Следовательно, долговое финансирование должно вытеснять акцио-
нерное. (из одного курса по теории контрактов)
Показать спойлер
З.ы. про проценты так и не ответили.
ТОП 5
1
2
3
4