Parsec
veteran
Вечер добрый, уважаемые доны и сеньориты.
Так уж случилось, что неумолимое шило у меня в... зубепривело к тому, что через неделю я буду модерировать круглый стол, в котором будут участвовать студенты, преподаватели и предприниматели, каждый из которых выскажет свою боль.
Вводные позиции описываются так:
1. Студенты (в основном IT-шники): учат по старым материалам, программа меняется каждые два курса, на работу не берут.
2. Преподаватели: студенты не учатся, рефераты, курсовые и дипломы качают из сети, не пытаются разобраться в предмете, тупо заучивают.
3. Предприниматели: новоиспеченного обладателя диплома нужно еще полгода-год допиливать, чтобы он мало-мальски подходил к своим должностным обязанностям, человек с опытом работы по специальности, но без диплома котируется выше, чем человек с дипломом по специальности, но без опыта.
Во-первых, что бы вы хотели спросить у каждой из трех групп?
Во-вторых, кто-нибудь реально нанимает студентов и/или выпускников? Какие впечатления?
В-третьих, не хотите сами на круглый стол? Будет не больно
Так уж случилось, что неумолимое шило у меня в... зубепривело к тому, что через неделю я буду модерировать круглый стол, в котором будут участвовать студенты, преподаватели и предприниматели, каждый из которых выскажет свою боль.
Вводные позиции описываются так:
1. Студенты (в основном IT-шники): учат по старым материалам, программа меняется каждые два курса, на работу не берут.
2. Преподаватели: студенты не учатся, рефераты, курсовые и дипломы качают из сети, не пытаются разобраться в предмете, тупо заучивают.
3. Предприниматели: новоиспеченного обладателя диплома нужно еще полгода-год допиливать, чтобы он мало-мальски подходил к своим должностным обязанностям, человек с опытом работы по специальности, но без диплома котируется выше, чем человек с дипломом по специальности, но без опыта.
Во-первых, что бы вы хотели спросить у каждой из трех групп?
Во-вторых, кто-нибудь реально нанимает студентов и/или выпускников? Какие впечатления?
В-третьих, не хотите сами на круглый стол? Будет не больно
sapromaster
guru
А тема то у "стола" какая?
IT - нынче слишком размытое понятие.
Спецы по 1С - айтишники, Инет-проекты - тоже ихнее, и САПР - тоже вроде они ...
О чем балакать то будете? Только о найме на работу студентов вообще?
------------------
А вообще неблагодарное это дело.
Буквально в прошлом месяце имел удовольствие протестировать приятеля своего сына ...
Когда-то этот парень с медалью окончил школу, был в школе звездой ...
Но вылетел со второго курса НГУ, потом восстановился...
Увы, результат моего теста был неутешителен - молодость есть молодость, хоть что с ними делай, а зеленые они ещё.
Кстати, общался как-то с руководителями двух студенческих бизнес-инкубаторов, тоже самое говорят - ну что вы хотите, ну вы реально смотрите ... дети же они ещё.
В общем если подытоживать :
Хорошо бы если бы в городе сформировался рынок труда для подработки. Не для работы, а именно подработки, после обеда, за скромные деньги. Вот тогда с них будет толк, когда смогут в реале повариться.
ПС Но вот мой заканчивает универ, на него очередь стоит. Нарасхват парень. И всё именно из-за того, что подработкой (по профилю) он ещё на первом курсе озаботился.
Так что и от стьюдентов многое зависит.
IT - нынче слишком размытое понятие.
Спецы по 1С - айтишники, Инет-проекты - тоже ихнее, и САПР - тоже вроде они ...
О чем балакать то будете? Только о найме на работу студентов вообще?
------------------
А вообще неблагодарное это дело.
Буквально в прошлом месяце имел удовольствие протестировать приятеля своего сына ...
Когда-то этот парень с медалью окончил школу, был в школе звездой ...
Но вылетел со второго курса НГУ, потом восстановился...
Увы, результат моего теста был неутешителен - молодость есть молодость, хоть что с ними делай, а зеленые они ещё.
Кстати, общался как-то с руководителями двух студенческих бизнес-инкубаторов, тоже самое говорят - ну что вы хотите, ну вы реально смотрите ... дети же они ещё.
В общем если подытоживать :
Хорошо бы если бы в городе сформировался рынок труда для подработки. Не для работы, а именно подработки, после обеда, за скромные деньги. Вот тогда с них будет толк, когда смогут в реале повариться.
ПС Но вот мой заканчивает универ, на него очередь стоит. Нарасхват парень. И всё именно из-за того, что подработкой (по профилю) он ещё на первом курсе озаботился.
Так что и от стьюдентов многое зависит.
Я работал в IT с первого круса. Никаких проблем с трудоустройством не было после окончания универа. У знакомых с IT-факультета тоже проблем не возникало. Все разговоры о том, что в универе учат не тому и не так - это просто перекладывание с себя ответственности, это ясно как день. Если соискатель так ответит мне на собеседовании, то я его не возьму, но не из-за нехватки знаний, а из-за привычки перекладывать с себя ответственность.
Parsec
veteran
Вообще о том, почему даже из хорошо образованных студентов получаются такие хреновые сотрудники. Но ты можешь предложить тему поинтересней в парадигме вузы-кадры.
почему даже из хорошо образованных студентов получаются такие хреновые сотрудники.Потому что IT это такая сфера, где ты либо фанат либо хреновый сотрудник. Но высокий уровень зарплат в этом секторе приводит в вузы много тех, кого интересует в IT лишь сколько бабла он будет получать. В итоге большинство из них становятся хреновыми сотрудниками. Показательный пример - Индия, где такое количество людей работающих в IT только ради денег, что индусский код стал именем нарицательным.
sapromaster
guru
Ужос тема.
Присоединяюсь к предыдущему оратору.
Да нету у нормальных айтишников проблем с трудоустройством.
Что, разве никому не нужны сисадмины? Сети, винда, софта мильены прог ...
Национальная ОСь на подходе, скорее всего линуксовая будет, опять какой фронт работ, это ж сколько чиновников надо будет перековывать ...
И т.д.
По вузам ...
Я как-то позапрошлый год (каюсь) шибко наезжал на НГУ-шных преподов, по своим поводам, по САПР ... А сейчас гляжу их программы, и аж душа поет, как хорошо, какие хорошие темы рассказывают ...
Так что и здесь прогресс есть.
Родной вот НГТУ малость запаздывает, это да, есть такое ... Но и эти наверняка подтянутся
------------
Совет / рекомендация / (оно же и просьба) -
Обозначь на "столе" тему опенсорса.
В ракурсе -
а) свободная бухгалтерия
б) свободный 3Д САПР
Вот це дило!
Присоединяюсь к предыдущему оратору.
Да нету у нормальных айтишников проблем с трудоустройством.
Что, разве никому не нужны сисадмины? Сети, винда, софта мильены прог ...
Национальная ОСь на подходе, скорее всего линуксовая будет, опять какой фронт работ, это ж сколько чиновников надо будет перековывать ...
И т.д.
По вузам ...
Я как-то позапрошлый год (каюсь) шибко наезжал на НГУ-шных преподов, по своим поводам, по САПР ... А сейчас гляжу их программы, и аж душа поет, как хорошо, какие хорошие темы рассказывают ...
Так что и здесь прогресс есть.
Родной вот НГТУ малость запаздывает, это да, есть такое ... Но и эти наверняка подтянутся
------------
Совет / рекомендация / (оно же и просьба) -
Обозначь на "столе" тему опенсорса.
В ракурсе -
а) свободная бухгалтерия
б) свободный 3Д САПР
Вот це дило!
Parsec
veteran
Почему-то "нормальных" не так много, судя по соседним веткам форума о трудоустройстве.
Ну и про "допиливание" выпускников ты же не будешь спорить?
А насчет программы - ты вспомни как часто она менялась за последние 10 лет.
Ну и про "допиливание" выпускников ты же не будешь спорить?
А насчет программы - ты вспомни как часто она менялась за последние 10 лет.
Сейчас читают
ДИСКУС+ 50-е дома на Высоцкого
189540
999
Когда умирает женщина
134021
1000
Дискус+(23 дом)
164091
1000
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
вполне неплохая позиция...искать инициативных.
2 пункт под вопросом ? кому это нужно ...
остальные два пункта будут...
но 3 только в поиске "талантов" за "копейку"...не нужно питать иллюзий
2 пункт под вопросом ? кому это нужно ...
остальные два пункта будут...
но 3 только в поиске "талантов" за "копейку"...не нужно питать иллюзий
как бывший айтишник скажу - что просто в институте максимум научат что-то программировать, понимать логику. А бизнесу нужны спецы, которые кроме кодирования еще и знают сам бизнес, котоырй надо автоматизировать - это либо бухгалтерия, либо банки либо что то другое. Чисто ИТ имеет узкий круг применения. Так что допилка - это вполне нормальный процесс
А я не говорю, что ненормальный.
Даже спеца из другой компании часто приходится допиливать.
Претензия к вузам у меня в том, что они в массе своей оторваны именно от описываемой вами реальности и указанная допилка обязательна.
Даже спеца из другой компании часто приходится допиливать.
Претензия к вузам у меня в том, что они в массе своей оторваны именно от описываемой вами реальности и указанная допилка обязательна.
sapromaster
guru
Есть вершки, а есть корешки ...
Какой смысл приглаживать вершки?
Декоративно что-ли? Показухой заниматься?
Я точно также когда-то обошел всех профильных проректоров всех вузов, которые хоть как-то причастны к нашей профессии. Тоже их пытался сагитировать за комунизьм и светлое будущее. Бесполезно.
Деньги там рулят!
И не более того.
А проректор одного весьма уважаемого университета так и сказал, прямо в лицо, в приватной беседе -
"Да мне плевать какие у меня студенты будут на выходе, хорошие или плохие. Меня интересуют только два момента -
1. деньги
2. показатели вуза (публикации, уч.степени ...), всё что влияет на лицензию, на бюджетное финансирование ..."
Всё.
Занавес.
Это приговор системе.
Хочешь изменить систему?
Какой смысл приглаживать вершки?
Декоративно что-ли? Показухой заниматься?
Я точно также когда-то обошел всех профильных проректоров всех вузов, которые хоть как-то причастны к нашей профессии. Тоже их пытался сагитировать за комунизьм и светлое будущее. Бесполезно.
Деньги там рулят!
И не более того.
А проректор одного весьма уважаемого университета так и сказал, прямо в лицо, в приватной беседе -
"Да мне плевать какие у меня студенты будут на выходе, хорошие или плохие. Меня интересуют только два момента -
1. деньги
2. показатели вуза (публикации, уч.степени ...), всё что влияет на лицензию, на бюджетное финансирование ..."
Всё.
Занавес.
Это приговор системе.
Хочешь изменить систему?
1. Интересно было бы узнать (обсудить) как развивается тема малых предприятий при вузах?
2. Что касается качества образования, то это тема спорная и не однозначная, иногда единственное, чего хочется, это чтобы выпускник ВУЗа имел твердые знания в объеме средней школы и огромное желание к самообучению. В этом смысле, весьма существенным ограничением получается крайне низкое знание английского языка.
3. Впрочем, одного желания к самообучению зачастую недостаточно, хотелось бы чтобы выпускник умел думать и самостоятельно добывать знания, чему, собственно, и хотелось бы чтобы обучили в ВУЗе.
2. Что касается качества образования, то это тема спорная и не однозначная, иногда единственное, чего хочется, это чтобы выпускник ВУЗа имел твердые знания в объеме средней школы и огромное желание к самообучению. В этом смысле, весьма существенным ограничением получается крайне низкое знание английского языка.
3. Впрочем, одного желания к самообучению зачастую недостаточно, хотелось бы чтобы выпускник умел думать и самостоятельно добывать знания, чему, собственно, и хотелось бы чтобы обучили в ВУЗе.
principium
...
3. Предприниматели: новоиспеченного обладателя диплома нужно еще полгода-год допиливать, чтобы он мало-мальски подходил к своим должностным обязанностямЧеловек получает в/о за свои или бюджетные деньги, программу обучения зачастую формируют те, которые давным давно ничем, кроме преподавательской деятельности, не занимаются - чуть ли не советские пенсионеры, которые, видимо, имеют слабое представление о потребностях современного бизнеса.
А у представителей этого бизнеса тоже хороша позиция - желание получить на халяву(за бюджетные деньги в т.ч.) готового спеца. Поэтому странно выглядят претензии с их стороны, мол, студенты уже не те.
Проблема в том, что взаимодействие учебных заведений с бизнесом плохо развито. Инициатива должна быть именно со стороны последнего. Т.к. они и есть конечный потребитель "продукта".
Да и вообще, у итешникоф еще всё более-менее благополучно. Данный сегмент рынка во всю растет и развивается. Что не скажешь о некоторых других профессиях/специальностях...
sapromaster
guru
Кстати в прошлом году, на Интерре, зам.ген.дир. по кадрам с Чкаловского завода очень бурно критиковал вузы. Почти дословно сказал так -
В 90-е годы мы все, и заводы и вузы, были поставлены в равные условия.
Выживать.
И мы выжили, и вузы.
Но мы за время выживания развивались, ушли вперед.
Вузы тоже выжили, но остались (в интеллектуальном плане) - в начале 90-х ...
Затем, после него, выступила кадровичка с ПО "Элсиб", сказала что предыдущий оратор её опередил, и она хотела сказать тоже самое.
Потом кадровик с Чкаловского вообще психанул и ушел, хлопнув дверью
Но похоже президиум того сейшена так и не понял суть претензий, из-за чего заводчане гневаются
--------------
Кстати вышеупомянутый мной проректор также упоминал о том, что ему регулярно предъявляют претензии н-ские ПО.
На что он им неизменно отвечает - давайте деньги, будем делать студентов под вас
-------------
Практический пример мышления вузов:
Они пока не воспринимают того, что система AutoCAD уже давно и морально и физически устарела, что её давно пора на свалку истории.
Как это происходит в НГТУ :
Препод говорит студентам - вот есть две системы, Компас и Автокад. Выбирайте сами, кто в какой системе будет делать курсовики.
В группе у моего сына, к примеру, выбрали Компас - двое, Автокад - 18 чел.
Результат.
После окончания вуза - из этих 18-ти половина пойдет в мелкие фирмы, рисовать какие-нибудь мебеля квадратные, другую половину будут переобучивать заводы. Если смогут конечно.
Ведь одно дело - в пустую голову что-то вложить.
А другое дело - ломать старые привычки. Что намного сложнее.
-----------
Между прочим, обучение автокаду в вузах наносит сейчас ущерб российской экономике, в разы больший, нежели деятельность всех иностранных агентов, шпионов и террористов, вместе взятых.
Разрушающий эффект - как на СШ ГЭС.
И ниче ... всем плевать.
И это лишь один пример инертности вузов.
В 90-е годы мы все, и заводы и вузы, были поставлены в равные условия.
Выживать.
И мы выжили, и вузы.
Но мы за время выживания развивались, ушли вперед.
Вузы тоже выжили, но остались (в интеллектуальном плане) - в начале 90-х ...
Затем, после него, выступила кадровичка с ПО "Элсиб", сказала что предыдущий оратор её опередил, и она хотела сказать тоже самое.
Потом кадровик с Чкаловского вообще психанул и ушел, хлопнув дверью
Но похоже президиум того сейшена так и не понял суть претензий, из-за чего заводчане гневаются
--------------
Кстати вышеупомянутый мной проректор также упоминал о том, что ему регулярно предъявляют претензии н-ские ПО.
На что он им неизменно отвечает - давайте деньги, будем делать студентов под вас
-------------
Практический пример мышления вузов:
Они пока не воспринимают того, что система AutoCAD уже давно и морально и физически устарела, что её давно пора на свалку истории.
Как это происходит в НГТУ :
Препод говорит студентам - вот есть две системы, Компас и Автокад. Выбирайте сами, кто в какой системе будет делать курсовики.
В группе у моего сына, к примеру, выбрали Компас - двое, Автокад - 18 чел.
Результат.
После окончания вуза - из этих 18-ти половина пойдет в мелкие фирмы, рисовать какие-нибудь мебеля квадратные, другую половину будут переобучивать заводы. Если смогут конечно.
Ведь одно дело - в пустую голову что-то вложить.
А другое дело - ломать старые привычки. Что намного сложнее.
-----------
Между прочим, обучение автокаду в вузах наносит сейчас ущерб российской экономике, в разы больший, нежели деятельность всех иностранных агентов, шпионов и террористов, вместе взятых.
Разрушающий эффект - как на СШ ГЭС.
И ниче ... всем плевать.
И это лишь один пример инертности вузов.
почему даже из хорошо образованных студентов получаются такие хреновые сотрудники.Ни одна из заинтересованых сторон вам правды не скажет, всё сложится во взаимные обвинения... Но вы правы, а ищите не там.
Parsec
veteran
Хочешь изменить систему? :DХочу и меняю. У меня конкретные цели на 4 года и в этом году я иду по графику.
А ты все ждешь, что система изменится сама?
Ни одна из заинтересованых сторон вам правды не скажет, всё сложится во взаимные обвинения... Но вы правы, а ищете не там.Ответ мне известен: неверная мотивация со стороны как студентов, так и преподавателей.
Ищу я не виноватых, а решение проблемы. А точнее - на ходу корректирую собственное видение этого решения.
Ищу я не виноватых, а решение проблемы.Я и не предпологал что вы ищите виноватых.
Мотивация? Вы видимо представитель третьей стороны, предпренимательской, и тоже с обвинением в адрес оппонентов.
sapromaster
guru
А ты все ждешь, что система изменится сама?Что-то, дяденька, у вас 2+2 как-то криво сложилось.
Ну подумай хорошо, если бы я "просто" ждал чего-то, разве разговаривал бы с проректорами?
Так что не надо ля-ля Каждый идет своею дорогой. Никто на месте не стоит.
Хотя возможно объединить пути - было бы весьма и весьма неплохим решением.
principium
...
Ответ мне известен: неверная мотивация со стороны как студентов, так и преподавателей.Как раз надо бы определиться с причинами. Чтоб выбрать правильную тактику решения проблемы.
Учебные заведения - они в обсуждаемом процессе ведомые. Почему тогда предприятия пеняют на них?
sapromaster
guru
Да "обвинителей" в России - целая армия.
А вот "решателей" проблем ... с ними заминка. Маловато таких.
Так что если Парсек хотя бы на миллиметр сдвинет эту гору, честь ему и хвала ...
А вот "решателей" проблем ... с ними заминка. Маловато таких.
Так что если Парсек хотя бы на миллиметр сдвинет эту гору, честь ему и хвала ...
Я и не предполагал что вы ищете виноватых.Так либо я не ищу виноватых, либо у меня обвинения. Взаимоисключающие параграфы, нэ?
Мотивация? Вы видимо представитель третьей стороны, предпринимательской, и тоже с обвинением в адрес оппонентов.
Мотивация - я могу и мне это интересно, поэтому сделаю.
Parsec
veteran
Как раз надо бы определиться с причинами. Чтоб выбрать правильную тактику решения проблемы. Учебные заведения - они в обсуждаемом процессе ведомые. Почему тогда предприятия пеняют на них?Дорогу осилит идущий. У меня собственные предположения о причинах, жизнь их корректирует.
Предприятия каждое само по себе слишком малая величина для решения этой проблемы. А объединиться они не могут даже по более веским поводам.
С ВУЗами другая история - их плюшки в минимальной степени зависят от реального качества выпускаемых студентов. Куда более им важны формальные признаки успешности.
principium
...
Предприятия каждое само по себе слишком малая величина для решения этой проблемыРеально больших благополучных предприятий разве так много? Их по пальцам одной руки можно посчитать... Им, может, договариваться друг с другом не нужно - каждому свой вуз, свои специалисты.
Куда более им важны формальные признаки успешности.Сделать показателем успешности работы вуза количество выпускников, работающих по профилю.
Интересно, если отменят бесплатное в/о и оставят только платников с целевиками, то ситуация по этой проблеме улучшится?
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
хотелось бы чтобы выпускник умел думать и самостоятельно добывать знания, чему, собственно, и хотелось бы чтобы обучили в ВУЗе
_____________
этому всему обучают в "нормальных" школах
с 3 класса уже умеют рассказывать презентацию ...выступать перед сверстниками...
с 5 класса проводят уроки политинформации и тп младшим классам...
во всю пользуются интерактивными досками...
дом. задание очень часто в электронном виде ...
презентации "автоматические" с расчетом сколько нужно времени уделить странице...
несколько языков и тд тп
уровень достаточно ВЫСОК
теперь по поводу САМОРОДКОВ
жена была на встрече с директором (гимн №2)
суть встречи не важна ...
в частности ДГ рассказала то Новосибирск взял первое место в конкурсе в первый раз...
не знаю в чем был конкурс что-то связанное с физико-математическим уклоном.
так вот парень который выиграл этот конкурс
выиграл для школы грант и для себя премию в размере 100 т руб.
рассказали про это дочери ..она сказала ничего удивительного у этого парня свои 2 интернет-магазина...
учится он в 9 или 10 классе...точно младше 11 ...
резюмирую: ТАЛАНТЫ НУЖНО ИСКАТЬ В ГИМНАЗИЯХ И КОЛЛЕДЖАХ.
_____________
этому всему обучают в "нормальных" школах
с 3 класса уже умеют рассказывать презентацию ...выступать перед сверстниками...
с 5 класса проводят уроки политинформации и тп младшим классам...
во всю пользуются интерактивными досками...
дом. задание очень часто в электронном виде ...
презентации "автоматические" с расчетом сколько нужно времени уделить странице...
несколько языков и тд тп
уровень достаточно ВЫСОК
теперь по поводу САМОРОДКОВ
жена была на встрече с директором (гимн №2)
суть встречи не важна ...
в частности ДГ рассказала то Новосибирск взял первое место в конкурсе в первый раз...
не знаю в чем был конкурс что-то связанное с физико-математическим уклоном.
так вот парень который выиграл этот конкурс
выиграл для школы грант и для себя премию в размере 100 т руб.
рассказали про это дочери ..она сказала ничего удивительного у этого парня свои 2 интернет-магазина...
учится он в 9 или 10 классе...точно младше 11 ...
резюмирую: ТАЛАНТЫ НУЖНО ИСКАТЬ В ГИМНАЗИЯХ И КОЛЛЕДЖАХ.
Parsec
veteran
Реально больших благополучных предприятий разве так много? Их по пальцам одной руки можно посчитать... Им, может, договариваться друг с другом не нужно - каждому свой вуз, свои специалисты.Может им и нужно. Но я пока не планировал их в этом убеждать.
Сделать показателем успешности работы вуза количество выпускников, работающих по профилю.Работа по профилю - тоже формальный признак. Запись в трудовой книжке можно поставить почти любую. Вопрос адекватности образования одним-двумя внешними признаками не решить.
Интересно, если отменят бесплатное в/о и оставят только платников с целевиками, то ситуация по этой проблеме улучшится? :)
Платники сейчас точно также ради корок грызут мел науки.
Parsec
veteran
резюмирую: ТАЛАНТЫ НУЖНО ИСКАТЬ В ГИМНАЗИЯХ И КОЛЛЕДЖАХ.Принимается с поправками.
Таланты не нужно искать. Нужно создать самоорганизующуюся систему воспроизводства талантов.
Воспроизводство преступности же создали. Пора на новый уровень переходить.
Еще про таланты же. Я не слишком верю в то, что ВУЗы таланты создают. Талант - он обычно уже есть. Задача ВУЗа талант привлечь и систематизировать его знания. Вот с привлечь ВУЗы худо-бедно справляются.
principium
...
В общем, суть в том, что надо не критиковать результаты работы вузов постфактум, а предприятиям самим участвовать(в самых разных формах, вплоть до участия в формировании учебных программ) в процессе подготовки.
Так никто и не ответил - никому больше не кажется удивительным и сомнительным тот факт, что все хотят получить готового спеца, обязанности по подготовке(вкл. оплату) которого должно взять на себя государство? У бизнеса сейчас есть моральное право критиковать эту систему?
Так никто и не ответил - никому больше не кажется удивительным и сомнительным тот факт, что все хотят получить готового спеца, обязанности по подготовке(вкл. оплату) которого должно взять на себя государство? У бизнеса сейчас есть моральное право критиковать эту систему?
Parsec
veteran
Есть. Готовых спецов учат на деньги от налогов этого самого бизнеса.
sapromaster
guru
А что вы называете НЕбизнесом?
Нынче даже регистрация ООО - это высокодоходный бизнес.
Именно для государства бизнес.
И продажа оружия - тоже бизнес.
Всё государство - один глобальный бизнес-механизм.
Так что критика вполне уместна.
А если иначе, для кого вузы должны готовить людей?
Для засылки на Марс что-ли?
Нынче даже регистрация ООО - это высокодоходный бизнес.
Именно для государства бизнес.
И продажа оружия - тоже бизнес.
Всё государство - один глобальный бизнес-механизм.
Так что критика вполне уместна.
А если иначе, для кого вузы должны готовить людей?
Для засылки на Марс что-ли?
Дорогу осилит идущий.Вот тут вы правы.
Задайте себе вопрос, насколько ваш бизнес самостоятельный, насколько он выплакан, выстрадан и независим.
В России сейчас не бизнес, а некое подобие феадолизма переплетёное с кумавством и коррупцией. Редкие формы свободной конкуренции репрессивно уничтожаются, если вдруг кто то насмелится. Есть ли у участников такой системы какая либо здравая мативация на перспективу?
Преподователи вообще отдельный разговор если не взяточник, то спокойно просиживающий стул со своими неведомыми мыслями. Есть конечно и ртивые, но все они учились в СССР и как фанатики своего дела не понимают что на улице уже другое время. А учебные пособия? Ведь не секрет что программы морально устарели, литература бог знает какого года издания. Есть и новое, но сколько готовых специалистов чтоб это преподавать...
Студенты они и есть студенты.
principium
...
на деньги от налогов этого самого бизнесаКоторые он платит, конечно, в полном объеме.
За бюджетные деньги должны готовиться те же бюджетники. Ну, плюс еще ученые для госкорпораций типа роснаны какойнить.
Да пусть все за бюджетные деньги готовятся(с налогов, которые платятся в полном объеме). Но предприятия сами почти никак не участвуют в процессе обучения. Хотя, как конечный потребитель, должны бы.
Да пусть все за бюджетные деньги готовятся(с налогов, которые платятся в полном объеме). Но предприятия сами почти никак не участвуют в процессе обучения. Хотя, как конечный потребитель, должны бы.
Parsec
veteran
Да в каком бы ни платил - больше чем собрали не потратят.
А то в ваших конструкциях государство выглядит как некий самофинансирующийся проект.
А то в ваших конструкциях государство выглядит как некий самофинансирующийся проект.
principium
...
Интересно то, что некоторые как раз рассуждают в ключе: пусть государство от нас отстанет, только берет с нас по минимуму(налоги у нас не самые большие); а дальше мы сами всё устроим. Теперь тут читаю, что госудраство должно-таки, помимо обеспечения безопасности, социальной защиты населения, должно еще и для коммерческих предприятий готовить хороших специалистов. Это ж назад в социализм практически, не?
sapromaster
guru
За бюджетные деньги должны готовиться те же бюджетники. Ну, плюс еще ученые для госкорпораций типа роснаны какойнить.Так нет разницы в действительности между "бюджетниками" и "небюджетниками".
Да пусть все за бюджетные деньги готовятся(с налогов, которые платятся в полном объеме). Но предприятия сами почти никак не участвуют в процессе обучения. Хотя, как конечный потребитель, должны бы.
Во-первых, и те и другие - одинаково платят подоходный и прочие.
Во-вторых, те, кого вы именуете "бюджетниками", так ловко зарабатывают денежки, что не всякий бизнесмен угонится.
Посмотрите на ситуацию без розовых очков. Почти все "бюджетные" структуры сегодня неплохо самофинансируются.
Кто-то в явном виде (посредством разнообразных пошлин и сборов).
Кто-то - закамуфлировано.
Так что для государства все равны, даже с денежной точки зрения.
Более того, всё равно процесс будет идти, и в ровно противоположном направлении, нежели то, что вы обозначили.
Бизнес всё равно будет диктовать свои условия вузам.
Чиновники этому всё равно поспособствуют.
Ибо
тупые выпускники = худой бюджет
качественные выпускники = бюджеты толстеют
Вот вам нужны плохие дороги? отсутствие д/садиков?
А ведь это все - следствие и качества образования тоже (помимо прочих факторов). Бестолковый студент не создаст толковую компанию, не принесет казне миллионы.
sapromaster
guru
Но вы отчасти правы, в некоторых кап.странах универы вообще живут на пожертвования бизнеса и успешных выпускников.
Но в РФ до такого - далеко.
Хотя фонды, созданные успешными выпускниками, уже существуют. И тоже без дела не сидят.
Но в РФ до такого - далеко.
Хотя фонды, созданные успешными выпускниками, уже существуют. И тоже без дела не сидят.
Parsec
veteran
Образование нигде и никогда не было прибыльным делом.
Главная цель бизнеса - прибыль.
Основной инвестор образования во всех странах мира - государство, в прямой форме или в форме госзаказов.
Дальше надо логическую цепочку выводить?
Сапоги должен тачать сапожник. Образованием заниматься Минбразования и ВУЗы.
В тех крупных компаниях, где образование действительно важно (МТС, Параллельс и т.п.) создаются внутренние университеты. Потому что контролировать внешнюю структуру малореально и очень трудозатратно.
Главная цель бизнеса - прибыль.
Основной инвестор образования во всех странах мира - государство, в прямой форме или в форме госзаказов.
Дальше надо логическую цепочку выводить?
Сапоги должен тачать сапожник. Образованием заниматься Минбразования и ВУЗы.
В тех крупных компаниях, где образование действительно важно (МТС, Параллельс и т.п.) создаются внутренние университеты. Потому что контролировать внешнюю структуру малореально и очень трудозатратно.
sapromaster
guru
1. А разве бюджетные организации потребляют электронщиков, промдизайнеров, маркетологов ...? Нет, не нужны там такие.
Так что ж теперь, вузам вообще не готовить специальности, не востребованные в бюджетном секторе?
Эдак можно пол-экономики на ноль умножить.
------------------
2. А если представить, что только бизнес будет оплачивать образование ...
Вы можете себе представить ООО, которое проплатит хотя бы за одного студента?
Нет, на такое даже крупные заводы и то с трудом денег найдут.
А кто нужен для создания нормальной КОНКУРЕНТНОЙ экономики?
Крупные заводы? Гиганты-монополисты-глобалисты?
Или все-таки мелкие и средние ООО?
Наверное всё же второе.
Вот поэтому то государство и заинтересовано в финансировании вузов
--------------------
3. Допустим, доказали, что заводам нефиг претензии предъявлять ...
Так что ж теперь, пусть вузы готовят кого хотят?
Алхимиков не желаете? Колдунов? Дипломированых хиромантов?
------------------
4. А фундаментальной наукой кто будет заниматься, если государство самоустранится от подготовки кадров?
Полагаете, городские производственные ООО-шки потянут содержание вузовских лабораторий?
Это вообще за гранью ...
Так что ж теперь, вузам вообще не готовить специальности, не востребованные в бюджетном секторе?
Эдак можно пол-экономики на ноль умножить.
------------------
2. А если представить, что только бизнес будет оплачивать образование ...
Вы можете себе представить ООО, которое проплатит хотя бы за одного студента?
Нет, на такое даже крупные заводы и то с трудом денег найдут.
А кто нужен для создания нормальной КОНКУРЕНТНОЙ экономики?
Крупные заводы? Гиганты-монополисты-глобалисты?
Или все-таки мелкие и средние ООО?
Наверное всё же второе.
Вот поэтому то государство и заинтересовано в финансировании вузов
--------------------
3. Допустим, доказали, что заводам нефиг претензии предъявлять ...
Так что ж теперь, пусть вузы готовят кого хотят?
Алхимиков не желаете? Колдунов? Дипломированых хиромантов?
------------------
4. А фундаментальной наукой кто будет заниматься, если государство самоустранится от подготовки кадров?
Полагаете, городские производственные ООО-шки потянут содержание вузовских лабораторий?
Это вообще за гранью ...
Интересно, изменилась ли бы ситуация, если бы ВУЗ должен был бы выпускать не отдельных специалистов разного профиля, а готовые малые предприятия? Для НГТУ, думаю, это не составило бы труда, там очень разноплановое образование.
Если задуматься, то такой человеческий ресурс работает в холостую над ни кому не нужными курсовыми или теоретическими примерами. Помните как у Райкина?
-- Вот взять балерину. Она все вертиться, вертиться, аж в глазах рябит! Тьфу на нее! А привяжи к ноге динаму?... Пусть она свет дает в недоразвитые районы!
Если задуматься, то такой человеческий ресурс работает в холостую над ни кому не нужными курсовыми или теоретическими примерами. Помните как у Райкина?
-- Вот взять балерину. Она все вертиться, вертиться, аж в глазах рябит! Тьфу на нее! А привяжи к ноге динаму?... Пусть она свет дает в недоразвитые районы!
Natalka1985
activist
Мне как недавнему выпускнику, который старался впитать в институте все, что давали, очень обидно, что у нас все слишком теоретизированно и часто далеко от реалий бизнеса. Мы пять лет учились на экономистов, а в итоге было ощущение, что так и не совсем ясно, как же эти экономсты работают и чего делают((( Теперь я решила за рубежом поучиться, сравнить. В европейских вузах, может, не так много никому не нужных предметов изучают, зато постоянно решают различные кейсы, изучают то, что реально применяют в своей работе предприятия и т.д. У нас с этим проблемы. А вообще, те преподаватели, которые сами работают в бизнесе, - очень ценные кадры! На их парах было всегда очень интересно, а вот на занятиях тех, которые рассказывали про то, о чем только из книг узнали, хотелось уснуть и не просыпаться!
Это очень близкая мысль к тому, что делаю я.
Только не забывайте, что любой ВУЗ имеет некий "характер". И потому ограничен.
Я двигаюсь к выстраиванию горизонтальных связей между студентами разных ВУЗов. В идеальном случае - с результатом в виде готового бизнес-проекта еще в стенах института.
То о чем говорите вы, в чистом виде делает ТУСУР в Томске. У них уже есть "кольцо компаний" вокруг ВУЗа, где около 100-120 компаний зарабатывает деньги, не забывая альма-матер. При этом к ним весьма лояльно относится местная прокуратура, налоговая, да и таможня, благодаря поддержке ВУЗа.
Только не забывайте, что любой ВУЗ имеет некий "характер". И потому ограничен.
Я двигаюсь к выстраиванию горизонтальных связей между студентами разных ВУЗов. В идеальном случае - с результатом в виде готового бизнес-проекта еще в стенах института.
То о чем говорите вы, в чистом виде делает ТУСУР в Томске. У них уже есть "кольцо компаний" вокруг ВУЗа, где около 100-120 компаний зарабатывает деньги, не забывая альма-матер. При этом к ним весьма лояльно относится местная прокуратура, налоговая, да и таможня, благодаря поддержке ВУЗа.
Заканчивал я ТУСУР Правда, тогда он еще был ТИАСУР и такой ориентации на бизнес еще не было.
Что касается вашей деятельности, то это все очень инересно. Может быть расскажите подробнее? Как все это работает? Чего удалось добиться? Какие сложности? Можно ли как-то поучавствовать? Какие условия?
Что касается вашей деятельности, то это все очень инересно. Может быть расскажите подробнее? Как все это работает? Чего удалось добиться? Какие сложности? Можно ли как-то поучавствовать? Какие условия?
В России кроме нефтедолларов и коррупции ничего нет и не будет, поздно что-то менять. Крах системы неизбежен.
Это надо отдельный топик открывать. Здесь мне все же для круглого стола надо собрать информацию, а может и людей.
Отписал в личку.
Отписал в личку.
Если по теме, то ежегодно принимаем 3-4 выпускника. Примерно половина "приживается". Почему-то приживаются в основном девушки и, кстати, показывают очень неплохой уровень обучаемсти . Около года происходит адаптация и дообучение. К сожалению, зачастую после этого уходят в декрет. Тоже, кстати, проблема
shapokliak
guru
Все, кому не лень, кричат про негодность выпускников Думаю, выпускников это демотивирует. И престиж профессии снижается... И по профилю народ работать даже не пытается. В том числе и те, кто не так уж негодны
principium
...
Образование нигде и никогда не было прибыльным делом.Странно. Всюду твердят, что получение образования(тем более высшего) - это отличный вид инвестиций в себя. Если это так, то почему само обучение не приносит нормального дохода?
Основной инвестор образования во всех странах мира - государство...В сша государство поддерживает вузы за счет грантов разного уровня, выдает займы. То есть, деньги выдаются под какие-то конкретные исследования. Вроде в основном так. Поправьте меня, если я не прав. Да, 57% вузов там - частные.
Понятно, что ученых должно поддерживать государство. Но они сильно бизнесу нужны? Физики-теоретики, например?
Но главное то, что я не делал основной акцент на том, кто должен заниматься прямым финансированием подготовки специалистов. Это так, прицепом было. Главное - бизнес сейчас все еще мало участвует в процессах подготовки специалистов. Только, в основном, критикует эти "результаты". Может в этом проблема?
Алхимиков не желаете? Колдунов? Дипломированых хиромантов?Да ладно, как-будто кто-то запрещает готовить таких спецов? Будет спрос, будет и предложение.
principium
...
У них уже есть "кольцо компаний" вокруг ВУЗа, где около 100-120 компаний зарабатывает деньги...Да, вот это тема.Но как выглядит в долях финансирование таких проектов? В основном государство участвует?
ТОП 5
1
2
3
4