Как попасть на рынок отделочных материалов
5378
38
Собираемся запустить продажи нового напольного плинтуса в Нске. Кабель-канал, мягкий край, текстурная покраска и т.д.
Хотим ориентироваться на оптовиков, а через них уже на конечного покупателя. Но рекламу думаем давать на все категории покупателей.
Вот вы где покупаете напольный плинтус? Чем руководствуетесь при выборе?
Плинтус польского производства, в рознице будет стоить около 100 руб.
Вообще, наверное, сложно продвигать плинтус, ведь это не товар первой необходимости....
Буду рада услышать любые мнения. Заранее спасибо.
EkaterinaYak
Вот вы где покупаете напольный плинтус?
там же, где и напольный материал (как правило - в "отделочных супермаркетах")
Чем руководствуетесь при выборе?
В первую очередь, максимальной "подходящестью" к материалам пола и стен (как стык между ними). Во вторую - функционалом (наличием кабель-каналов, типом крепления). Цена, конечно, тоже значение имеет, но то, что представлено на рынке имеет не настолько большой разбег цен, чтобы оная была принципиально важна.
Ездить покупать отдельно (даже при цене в 1,5-2 раза меньше) вряд ли буду. Мне важнее иметь возможность купить плинтус вместе с прочими материалами, иметь возможность посмотреть на их совместимость в реале (приложить одно к другому, короче говоря). стоимость плинтусов относительно прочих материалов невелика, потому мотаться за ними отдельно нет смысла - больше прокатаешься.
:secret: а почему бы не сделать монобрендовый магаз?
Игорь_Борисов
Игорь ...магазин плинтуса...ну ты предложил :хммм:
EkaterinaYak
зачем Вам оптовики?
хотите свои заботы перекинуть на чужие плечи?
в родном городе присутствия (Новосиб? ) самим работать с розницей
в другие города с оптовыми клиентами.

стратегия продвижения проработана?
рекламная компания?
учтены предложения других вендоров?
чем Ваше предложение лучше конкурентов? и тд тп

p.s. работа непосредственно с розницей даст мгновенную обратную связь
что очень важно при запуске продукта.
Монобрендовый магазин, думаю, не будет пользоваться популярностью,покупая напольное покрытие, люди там же покупают и плинтус.
Dvarv
Какой бы плинтус вы предпочли - с кабель-каналом в центре плинтуса или плинтус с "крышкой" ( когда нижняя половина с кабель-каналом крепится к стене, а верхняя, как крышка, нащелкивается на нее)?

Рекламная кампания в разработке.
Преимущества плинтуса:
1. Производители сотрудничают с заводами напольных покрытий - Tarkett и Classen
2. Обновления в цветах каждые полгода
3. Двойной прокрас плинтуса и резинки
EkaterinaYak
пункт 2 скорее минус...для партнера.
ЕвгенийNSK2010
Евгений, почему вы считаете, что обновление в цветах - это минус?
Напротив, многие декоры становятся непопулярными, поскольку часто выходят новые напольные покрытия, с различной цветовой гаммой и текстурой. Основная линейка цветов не меняется, но есть 7-10, которые обновляются, ориентируясь на новые цветовые решения в напольных покрытиях.
EkaterinaYak
Несколько последних лет я занимался оптовыми и розничными продажами напольного плинтусав Новосибирске. Это было одно из направлений работы.В рознице это были (кстати они и сейчас существуют) два салона в Калейдоскопе и Большой медведице. Выбор был огромный. Весь ассортимент питерского РОСМАТа,польско- белорусского АРБИТОНа ,плюс напольные покрытия,плюс сопутствующие товары. Начинали когда-то с Т-ПЛАСТа московского и КЕРНЕРА польского. Опт в основном уходил на Кузбас.Короче,тема интересная была . Как сейчас дела в Новосибирске обстоят не знаю. Но контора моя бывшая еще работает.....
Storbat
Дела обстоят так - основные игроки на рынке - это Арбитон и Рико-Лео, а затем уже другие марки. Производители нашего плинтуса позиционируют себя в ценовой категории рядом с Арбитоном, Салагом и Нео-Цезарем; но на мой взгляд, по виду он очень похож на Рико-Лео, поэтому будем ориентироваться изначально на этот сегмент, но чуть выше.
EkaterinaYak
про магазин плинтуса действительно забавно..вообще,часто захожу на эти форумы чисто для поржать.
По теме топика: много лет занимался продажами отделочных материалов..в том числе и плинтусов. Товар продается везде,где есть соответствующая тематика..вообще вопрос:" где покупаете" звучит странно..Например,сомнительно делать шоу-рум по плинтусам в пивном магазине...в аптеке,по-моему,тоже продаваться врятли будет.
Плинтус нужен всем.кто затевает ремонт.Поэтому товар мега ликвидный. Но и конкуренция сумасшедшая из-за Китая и кучи российских производств. Покупатели смотрят в первую очередь на цену ..что дешевле,то и берут (90-95% покупателей).Например,Forbo продавался крайне тяжело,хоть и супер качество и т.п.
Игорь ...магазин плинтуса...ну ты предложил
:secret: я понимаю желание отделочника, прораба..как пишут выше втариться в одном месте, не терять время, да еще и получить бонус, но есть простой розничный потребитель, который сам делает ремонт / закупает материалы (более того....настаивает именно туда поехать и купить своему прорабу! )....который хочет поехать куда-то и ГАРАНТИРОВАННО решить свою потребность...вот куда поехать за плинтусом..Вы знаете? :biggrin:

..вот, вроде бы говорят в БМ есть салон...какой салон... где он ...а может нет его уже...а так чтоб все знали, что вот там то ...есть плинтус ...под которым можно "похоронить" свою потребность (а также, негодного внученка, бабушку-истеричку, нужное подчеркнуть :biggrin:, это я про известный фильм, кто не понял )

поэтому...мнобренды хороши в этом плане...и никто ему не мешает...так же стоять в БМ или любом другом ТЦ :yes.gif:

чисто для поржать....
много лет занимался продажами отделочных материалов...
можно подумать...я не занимался отделочными материалами...как 10 лет была пара-тройка монобрендов, которые известны городу, так и сегодня тоже самое...есть несколько монобрендов....и есть "развеселое-ярморочно-коробейническое всё", которое не смотря на всю свою яркость и пестроту и копирование друг друга всего лишь ...единообразная серая нонейминговая масса....в восприятии поттребителя :cray-1:
империя2000
Да, действительно, покупатели изначально смотрят на цену, либо "влюбляются" в цвет и тут цена не играет особо важной роли ( знаю это из реальных наблюдений за продажами).
А по поводу вопроса "где покупаете", я имела ввиду в каких именно ТВК или может это Леруа, Домоцентр или просто отдельные магазины товаров для ремонта.
Вообще, интересно, при входе на рынок такого товара как плинтус стоит ли проводить массовую рекламную кампанию. Мы думаем не просто над размещением в Стройке, созданием сайта и рекламой на интернет-порталах, но и над наружкой и ТВ.....насколько это оправданно, пока не ясно)
На самом деле, есть у нас в Новосибирске отдел, где представлен плинтус разных производителей, разных цен и цветовых решений, нах-ся, как раз, в БМ, но помимо этого они так же продают напольные покрытия, но плинтуса у них ооочень много.

Но порой план делают только на продаже плинтуса!
:secret: ну так никто их не знает...кроме строителей и приехавших туда случайно людей...(а широкая аудитория, у которой вот-вот возникнет потребность...нет)

такого товара как плинтус стоит ли проводить массовую рекламную кампанию. Мы думаем не просто над размещением в Стройке, созданием сайта и рекламой на интернет-порталах, но и над наружкой и ТВ.....насколько это оправданно, пока не ясно)
важен не товар, а манифест, который Вы несете через товар....важен тот самый эмоциональный ореол, который Вы создаете своей маркой ......поэтому есть бюджеты, есть возможности и хотите зарабатывать больше и быстрее вернуть инвестиции - безусловно, важно задействовать все перечисленные коммуникации ! :yes.gif:
А теперь, идем по ссылке, смотрим ролик и находим 100% подвтерждения моих слов :





:yes.gif:
EkaterinaYak
На самом деле, есть у нас в Новосибирске отдел, где представлен плинтус разных производителей, разных цен и цветовых решений, нах-ся, как раз, в БМ, но помимо этого они так же продают напольные покрытия, но плинтуса у них ооочень много.

Не Декором ли он называется?(рядом с каминами):улыб:
EkaterinaYak
Мы думаем не просто над размещением в Стройке, созданием сайта и рекламой на интернет-порталах, но и над наружкой и ТВ.....насколько это оправданно, пока не ясно)
Для розницы вся реклама-бесполезная трата денег (кроме случаев с сетевыми магазинами). Нужно иметь салон в Торговом центре и все...толку от рекламы никакого во всех областях розничных бизнесов.
Реклама нужна производителю,для вывода товара на рынок..и то сомнительно в сегодняшних условиях.
В вашем случае реклама никак не поможет. Хоть зарекламируйся, а ваш плинтус специально искать не поедут.Тока активные продажи через оптовиков или магазины.
Самиые живые места для отделки : Практики,Домоцентры,Большая Медведица,Колорлон...все остальное еле дышит...а большенсво уже в конвульсиях.Продается тока самое дешевое или дизайнерское немногим дороже самомго дешевого.
Storbat
По поводу салона в БМ - да, по-моему, именно так он и называется ( Декора). Мы сотрудничаем с ними.
EkaterinaYak
Евгений, почему вы считаете, что обновление в цветах - это минус?
______________
для потребителя плюс
для партнера минус
Игорь_Борисов
вот куда поехать за плинтусом..Вы знаете? :biggrin:
_____________
совет
затей ремонт и все узнаешь....и поймешь что все гораздо проще... чем ты себе рисуешь :миг:
ЕвгенийNSK2010
По поводу ремонта - я выбрала БМ, но все зависит от потребителя - кто-то ищет товар дешевле, тогда это Леруа Мерлен. К тому же есть еще и Калейдоскоп, Перестройка, Домоцентр ( важны месторасположение, цены и ассортимент).
Задавая этот вопрос, я хотела узнать какой же выставочный комплекс наиболее популярен, вот и всё.
EkaterinaYak
реклама массовая в вашем случае это деньги на ветер
нужно компания рассчитанная на конечного потребителя
например 20% метража бесплатно ...ну ЛЮБИТ у нас народ халяву.
а в опт отгружать 25% бесплатно.
будет лучшая реклама.
EkaterinaYak
мне нравится леруа.
но в леруа сложно попасть...обновление линейки раз в год :хммм:
так что лучше под суетится заранее.
но бываю и в домоцентре....давно пользовался практиком.
ЕвгенийNSK2010
Безусловно, акции, рассчитанные на халяву тоже будут.
Для поставщиков - тоже идея. подумаем. спасибо.
Мы уже предложили выкуп остатков плинтуса многим торговым точкам в соотношении 1/5 ( пока из 13 отделов согласились 7 - для начала, думаю, неплохо).
EkaterinaYak
Именно только в Леруа, на данный момент, наш плинтус и стоит. Оцениваем потребителя. Дело в том, что раньше в Леруа этот плинтус поставляла непосредственно компания - производитель, а через месяц будем мы! Собственно, на начало мая и рассчитан весь запуск этого плинтуса в Сибири.
затей ремонт и все узнаешь....и поймешь что все гораздо проще... чем ты себе рисуешь
:secret: мы занимаемся брендингом в том числе и через.... дизайн интерьеров (если что) :biggrin:

поэтому и этот магаз в БМ и многие другие магазы, ТЦ, точки и форматы продаж я знаю, вопрос в том...знает ли обычный потребитель....НЕТ, НЕ ЗНАЕТ! :dnknow:


как проверяется мое уверенное "нет, не знает" ?

а все просто, в маркетинговых исследованиях, есть такой термин, как "top of mind" или "первая названная марка", возникающая из подсознания потребителя без подсказки... при вопросе о том, где купить плинтус? :biggrin:

ну вот.... выходим на улицу и спрашиваем первых 10, 100, 1000 человек...результат в попорциях будет одинаковым...дай бог...если Вам просто назовут ...какие то ТЦ..из DIY сегмента...просто по контексту строительства...а такой простой вопрос ...как "дорогой товарищ, скажи, марку плинтуса"...поставит среднестатистического чела в тупик :biggrin:

А это значит что? - что рынок в товарной категории "плинутс"...АБСОЛЮТНО СВОБОДЕН в голове потребителя :dnknow:
Игорь_Борисов
это означает в большинстве случаев что отдельно о покупке плинтуса никто НЕ задумывается.
неправильно поставленный вопрос- кривой ответ.

спросите где можно купить отделочные материалы для пола.
список будет шире.
рекламист Вы наш. :улыб:
EkaterinaYak
Собственно, на начало мая и рассчитан весь запуск этого плинтуса в Сибири.
_____________
успехов :respect:
спросите где можно купить отделочные материалы для пола.
список будет шире.
это понятно, что шире....но...есть компы IBM и есть микропроцессоры INTEL...казалось бы на черта Интелу быть Интелом...если он всегда вынужден быть лишь "какой-то там комплектацией" компа...а Эндрю Гроув так не считал...понимая, что "выживают только параноики"...взял и создал мировой бренд из "комплектного" товара.... :dnknow:


Такой же ответ и Вам...до той поры ..пока плинтус в НСКе.. будет просто плинтусом..читай -"какой-то там комплектной фигней к полу"...он будет целиком и полностью зависеть от манагеров продаж и "воли волн" потоков трафика в ТЦ...это то, о чем говорит и что предлагает Империя 2000...тот путь о котором я говорю - путь свободных от степеотипов и смелых предпринимателей..не боящихся выделять свой бизнес из нонейм массы...жаль, что не все такие в DIY :dnknow:
Игорь_Борисов
я не против брендов
но с плинтусом - это деньги на ветер.
EkaterinaYak
самую "хорошую" скидку или бонус в подарок давать за расчет сразу...по предоплате.
да и товар в который вложены деньги партнера продается повеселее :миг:
EkaterinaYak
По поводу салона в БМ - да, по-моему, именно так он и называется ( Декора). Мы сотрудничаем с ними.
Значит все правильно. В прошлом году я продал этот бизнес....:улыб:
EkaterinaYak
По поводу ремонта - я выбрала БМ, но все зависит от потребителя - кто-то ищет товар дешевле, тогда это Леруа Мерлен. К тому же есть еще и Калейдоскоп, Перестройка, Домоцентр ( важны месторасположение, цены и ассортимент).
Задавая этот вопрос, я хотела узнать какой же выставочный комплекс наиболее популярен, вот и всё.
Занимаясь розницей последние три года могу сказать,что это БМ. Это мое мнение. Сужу по оьбъему продаж.
Storbat
работаю с Рико-Лео. закуп палки 49,8. пробовал Т-пласт по 46руб.(не понравилось,что у поставщика Пластик Сибири его почти никогда нет в ассортименте)-вернулся обратно к рикоЛео...благо он у многих оптовых контор в наличии.
немаловажно,чтоб кроме самих палок также в наличии были и все комплектующие(углы,соединяшки и т.д.).
сейчас вот предлагают попробовать плинтуса Русского профиля..у них закуп в районе45руб.
стройпапа
я за такой магазин. Делая ремонт, столкнулся с проблемой, линолиумов/ламинатов вариантов цветов куча, а плинтусов почему-то набор цветов 5-7 ....
в итоге брал плинтуса более менее чтоб подходил к линолеуму, но в цвет не попал
стройпапа
Плинтус русского профиля - Elsi? На самом деле, расцветок у него не так уж и много...по-моему, он проигрывает Рико-лео. Самые ходовые цвета ( ориентируюсь на розницу) - 621 и 619.
Есть неплохой плинтус KronPlast, могу подсказать поставщиков, если заинтересует.
Наша компания сейчас распродает Arbiton по цене ниже всех оптовиков Новосибирска.
стройпапа
И на сколько я знаю, Пластик Сибири сейчас тоже переходит на Рико-Лео. Т-пласт можно брать в Москве, но здесь свои плюсы и минусы, соответственно.
EkaterinaYak
Плинтус русского профиля - Elsi? На самом деле, расцветок у него не так уж и много...по-моему, он проигрывает Рико-лео. Самые ходовые цвета ( ориентируюсь на розницу) - 621 и 619.
Есть неплохой плинтус KronPlast, могу подсказать поставщиков, если заинтересует.
Наша компания сейчас распродает Arbiton по цене ниже всех оптовиков Новосибирска.
да.Елси. Я их увидел на Сибирской ярмарке последней..ценник для магазинов они давали в районе 45 рублей. как производители обещали всегда полную линейку в наличии.
но думаю что всё таки на Рико Лео и остановлюсь.. он самый распростроненный и почти у всех поставщиков,которые делают доставку по области есть (Стройторг,СИб-экс и т.д.).
Вам может обратиться к таким дистрибутивным конторам,чтобы они через своих торгпредов продвигали ваш плинтус в розничные торговые точки?