Правила Благоустройства, РАТИ, штрафы и предприниматели
20073
60
Еженедельно сотни предпринимателей города штрафуются районными административными комиссиями на несколько тысяч рублей каждый за "нарушение" Правил благоустройства г.Новосибирска. Если вы зайдёте в любую районную администрацию в день заседания административной комиссии, то увидите длинную очередь на казнь. Время рассмотрения каждого дела максимум 10 минут. Все покорно проходят (по одному!), неловко оправдываются, получают свой штраф и убегают.
Что это? Нежелание ссориться с администрацией? Страх перед чиновником?
Кто-нибудь пытался спорить?
Stanislavsky
Спорили неоднократно и отспаривали. Большенство предпочитает заплатить штраф и не связаваться, Это индивидуальная позиция каждого предприимателя.
Stanislavsky
Что это? Нежелание ссориться с администрацией? Страх перед чиновником?Кто-нибудь пытался спорить?

ОТВЕДЪ. http://cs11080.vk.com/u4770139/132274438/y_9e370af0.jpg
R_O_M_E_O
Спорили неоднократно и отспаривали. Большенство предпочитает заплатить штраф и не связаваться, Это индивидуальная позиция каждого предприимателя.
Не поделитесь опытом?
Stanislavsky
К примеру: приходит инспектор РАТИ и составляет протокол за то что прилегающая территория магазина ненадлежащим образом убрана от снега, и на ближайшую административную комиссию. В этот день как оно зимой бывает шел снег, заказываем справку в гидрометцентре об осадках и времени выпадения, С этой справочкой на комиссию и распечаткой законопроекта о благоустройстве г.Новосибирска в котором черным по белому описан порядок уборки территории после выпадения осадков, комиссия в осадке - инспектору по шапке.

Дугой случай. Управляющая компания производит сброс снега с крыши, по закону весь сброшенный снег они должны сразу вывести на отвал, естественно они это не делают, им же некогда , столько много крыш нужно очистить , а снег предприниматели и сами уберут. "Как" по сговору инспектор РАТИ тут как тут, протокол и на комиссию. На комиссии все объяснения бесполезны , на снегу же не написано что это управляющая компания учинила, Собираем все документы (протокол, фото, решение комиссии, договора с управляющей компанией в т.ч. на вывоз снега) и в прокуратуру. Прокуратура отменяет решение комиссии , выносит предостережение чиновникам, управляющая компания оочень быстро выполняет свои обязательства.
R_O_M_E_O
Вот смотрите:
В первом случае Вы не отрицаете свою обязанность убирать снег как таковую, ссылаясь лишь на то. что с момента его выпадения прошло немного времени.
во втором случае Вы говорите прямо о том, что обязанность это не Ваша, и нарушитель-другое лицо.
У меня же, в процессе изучения этого вопроса сложилось убеждение, что содержать какую-либо территорию предприниматели вовсе не должны (за небольшим исключением).
Все наложенные штрафы-необоснованы и должны быть обжалованы.
Собственно, эту точку зрения я и хочу здесь обосновать.
Буду рад конкретным примерам, а также любой критике своей позиции.
(А с прокуратурой-просто здорово)
Stanislavsky
Итак-вот Правила благоустройства г. Новосибирска:
http://www.bioweb.ru/index.php?ds=414699

Вот последние к ним поправки:
http://www.tut-gryazi.net/index.php?option=com_content&view=article&id=210:-1487-23122009-q-30062006-304q&catid=25:the-project&Itemid=214

В соответствии с ними-исчепывающий перечень "ответственных лиц":

«1.4. Лицами, ответственными за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту – ответственные лица), являются:

физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций;

специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по благоустройству, содержанию и уборке территорий, должностные лица, в обязанности которых входит выполнение указанных работ, а также организация и (или) контроль их выполнения;

физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.».

Для начала предлагаю всем желающим найти в списке СЕБЯ.
R_O_M_E_O
спорить конечно можно, но это есть смысчл делать - если инспектор в самом деле перегибает палку. У меня так было пару раз - оспаривал, но если я реально не прав - проще заплатить штраф. И проще наладить контакт с людьми из администрации, так как если все делать по нормам - почти всегда можно до чего то докопаться.
dvv
Я считаю, что инспектор "перегибает палку" всякий раз, когда неправомерно составляет протокол.
К примеру, есть у них любимый п. 5.8 Правил благоустройства.
Давайте почитаем и посмеёмся:

5.8. На территориях мест массового посещения запрещается:
хранить тару и торговое оборудование в не предназначенных для этого местах;
загрязнять территорию отходами производства и потребления;
мыть транспортные средства в не предназначенных для этого местах;
повреждать газоны, объекты естественного и искусственного озеленения;
сидеть на столах и спинках скамеек;
повреждать малые архитектурные формы и перемещать их относительно мест, на которые они установлены;
выливать остатки жидких продуктов, воду из сатураторных установок, квасных и пивных цистерн на тротуары, газоны и городские дороги;
купать домашних животных на пляжах;
делать надписи и размещать информационно-печатную продукцию на ограждениях, стенах зданий, строений и сооружений, в подземных и наземных пешеходных переходах и т.д.

А ведь по этому пункту штрафуются предприниматели.
Stanislavsky
не вижу противоренчия. Теоретически предприниматель продающий квас - может слить его проксишие остатки прмо в том месте где стоит бочка - это нарушеение. А может докопаться зимой за то что по его мнению у тебя много снега возле крыльца, или что тротуар не оттолбден до асфальта, ну а может его дворник отдолбил с утра, а прохожние ногами затоптали по новой.
dvv
Всё дело в применении этого пункта.
Если техник РАТИ видит вдруг на территории мелкий бытовой мусор, он шьёт п.5.8.
Разумеется, неправомерно.
А так-да, если предприниматель моет собаку на пляже, выливает квас на мостовую, сидит на лавочке с ногами, то правонарушение налицо.
Stanislavsky
... он шьёт п.5.8.
Разумеется, неправомерно.
не знаю, что сейчас означает п. 5.8., но в 1937 г. тоже многие получали по ст. 58, тоже, разумеется, неправомерно.

улыбнуло сходство
dvv
может докопаться зимой за то что по его мнению у тебя много снега возле крыльца, или что тротуар не оттолбден до асфальта, ну а может его дворник отдолбил с утра, а прохожние ногами затоптали по новой.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А в этих случаях я вообще не вижу события правонарушения.
Ну снег. Ну не выдолблен асфальт.
Нет ни одного нормативно-правового акта, который возлагал бы на предпринимателей такие обязанности.
(за небольшим исключением, для интересующихся поясню.)
Stanislavsky
вроде я читал про нормы уборки - про снежные навалы определенной высоты и еще что-то. Точно не помню про эту долбежку до асфальта - но каждую зиму про это говорят - мне проще дворинку дать задание - чтобы за этим следил - чем спорить. Гораздо бошьше бесят эти навалы и нормы навалов. По городу ездишь - иной раз такие сугробы 2-х метровые у дорого, а тут ну есть сугроб - но может чуть больше 50см - но ради этого башлять за вывоз камаза снега неохота - вывозить так сразу много.
dvv
Эти нормы здесь:
Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 г. Москва Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный N 5176
http://www.rg.ru/2003/10/23/pravila.html

А теперь внимание! Из документа:
3.6. Уборка придомовой территории. Организация уборки территории

3.6.1. Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.

Итак-
снежные навалы определенной высоты, долбёжка асфальта-обязанность организаций по обслуживанию жилищного фонда и специализированных служб.
Для РАТИ гораздо проще нагнуть предпринимателей, только и всего.
dvv
Что, хотели сказать-то?
Ну переведите !
Понимаю, что кнопочек не хватает.
Но, всё таки.
Stanislavsky
Не ходите в РАТИ. Не подписывайте их бумаг и не отвечайте на письма.
1gor
вряд ли это тоже самый лучший выход, проще тогда уж прийти и обосновать свой отказ. Меня кстати как раз завтра вызвали в РАТИ за то что я урну не поставил у входа)))
1gor
Не ходите в РАТИ. Не подписывайте их бумаг и не отвечайте на письма.
Это само собой. Нет надлежащего уведомления-нет дела.
Но бывает, что РАТИ застаёт на месте директора, бывает-составляет протокол на другое должностное лицо-зама, администратора и т.п. И тут, как ни крути, будет комиссия, с ним или без него, а значит, будет и штраф.
dvv
До чего же интересно, какой пункт Вам пришьют.
Отпишитесь, если не сложно.
Stanislavsky
ну тут вопрос такой - обычно выписывают акт обследования, могут фотки приложить - кего подписывает любой кто есть на месте. Я не юрист, и не знаю какие полномочия имеет этот акт.
dvv
Нас ежегодно, а то и по 2 раза, натягивают за невывоз снега и неотдолбленный до тротуара снег напротив магазина. При этом выдалбливать приходится ровно напротив и получается яма. Все мои попытки объяснить в РАТИ, что это полный дебилизм и прохожие недовольны вырытой ямой на тротуаре - не привели к какому-либо результату. Они говорят, что их так же натягивают из Мэрии и они ничего с этим сделать не могут. Есть судебная практика - она тоже не привела ни к какому результату. Судья сказала, что правила благоустройства написаны так, что надо подчиняться. Воть.....:хммм:
O-ZA
я и говорю что глупо бороться с системой. Хотя у меня в другом городе есть друг -предприниматель - он вообще забил на все акты и прочее - его девиз - нагинают того - кто к ним ходит, а кто забил - до того неохота докапываться - смысла нет - все равно он к ним не придети и ничего не подпишет, значит в этом городе все эти акты - филькина грамота. Вроде пока все у него хорошо))))
dvv
кстати как то раз, приехал он ко мне в гости, и ради прикола, от нечего делать, я взял его с собой на собрание в районную администрацию - ну всем по электронке и по звонку разослали приглашения - насчет весенний уборки. Он вообще был в ауте от ватокаты, которыое там было - с полчаса какой то крендель бубнил о том что по весне надо убрать территорию и.т.д., и.т.п., и чуть ли не отчет раз в 2 недели слать по факсу в администрацию. Такого бредятины - и я даже давно не слышал, а он подапвно был изумлен. Я считаю, что адекватный предпринитматель итак наведен порядок возле своего объекта, без всяикх указак свыше.

Кстати Р О М Е О - внеси в свой список вопросов на конференцию)))
dvv
Вы присутствовали скорей всего на «информационном» дне- это такая агит компания к предстоящим выборам в Федеральное собрание навязанная «партией власти» нашим чиновникам. Администрации обязаны на таких информационных днях рассказывать предпринимателям какая у нас замечательная партия и как «много» сделано для нас, а так как особо рассказать нечего , а отчитаться о проведенной работе под протокол необходимо – вот и парят нам мозг своими хотелками- (субботниками, работай с фондами, поголовной переписью предпринимателей , а ЕСЛИ НЕПОСЛУШАЕТЕСЬ то –ШТАФЫ,ШТРАФЫ и еще раз ШТРАФЫ )тем самым порождая больший негатив к партии и к власти. Слать их по факсу. А тему развить не вопрос, вот только как сформулировать предложения типа : А не пошли бы вы все на факс,)
Stanislavsky
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. N 304

О ПРАВИЛАХ БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

(в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска
от 25.03.2009 N 1180, от 23.12.2009 N 1487)


КонсультантПлюс: примечание.
В настоящее время действует Устав г. Новосибирска, принятый решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 N 616. Норма, аналогичная норме, содержавшейся в статье 30, содержится в статье 35.

В целях регулирования отношений в сфере благоустройства территорий города Новосибирска, на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 30 Устава города Новосибирска, городской Совет решил:
1. Принять Правила благоустройства города Новосибирска (приложение).
2. Признать утратившими силу Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Новосибирска, утвержденные решением городского Совета от 05.09.96 N 213 (в редакции решений городского Совета от 26.05.2004 N 389, от 21.12.2005 N 153, от 21.12.2005 N 154, от 22.02.2006 N 191).
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по городскому хозяйству (Кожемякин Э.А.).

Глава городского самоуправления
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
к решению
городского Совета
от 30.06.2006 N 304

ПРАВИЛА
БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

(в ред. решений Совета депутатов г. Новосибирска
от 25.03.2009 N 1180, от 23.12.2009 N 1487)

1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства города Новосибирска (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об отходах производства и потребления", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 05.08.88 N 4690-88, Законом Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
1.2. Правила устанавливают единые и обязательные требования для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами в сфере благоустройства, содержания и санитарного состояния территорий в границах города Новосибирска.
1.3. Правила устанавливают требования по:
уборке городских территорий;
содержанию территорий жилой, смешанной и промышленной застройки;
содержанию мест массового посещения;
содержанию объектов транспортной инфраструктуры;
содержанию строительных площадок и прилегающих к ним территорий;
содержанию подземных инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов;
содержанию территорий при проведении работ по благоустройству, земляных работ и восстановлению благоустройства после проведения земляных работ.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
1.4. Лицами, ответственными за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица), являются:
физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций;
специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по благоустройству, содержанию и уборке территорий, должностные лица, в обязанности которых входит выполнение указанных работ, а также организация и (или) контроль их выполнения;
физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.
(п. 1.4 в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
1.5. Закрепленной для содержания и уборки территорией является:
территория в границах, определенных кадастровыми планами земельных участков;
территория, прилегающая к земельному участку в границах, определенных договором, заключаемым с территориальным органом мэрии города Новосибирска (далее по тексту - администрация района);
территория, переданная специализированным организациям для выполнения работ по содержанию и уборке;
территория проведения земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
1.6. В случае если в одном здании, строении или сооружении располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за содержание и уборку закрепленной территории возлагается на собственника здания, строения или сооружения либо на его уполномоченного представителя.
Если на закрепленной для содержания и уборки территории находятся несколько собственников и (или) пользователей, границы территорий могут определяться соглашением сторон.

2. Основные понятия

Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:
благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города, обеспечение доступности городской среды, повышение комфортности условий проживания для жителей города, поддержание единого архитектурного облика города;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют одинаковые общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
домовладение - индивидуальный жилой дом и надворные постройки, находящиеся на обособленном земельном участке;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений, расположенных на определенной территории;
земляные работы - работы, связанные с выемкой, укладкой грунта, с нарушением усовершенствованного или грунтового покрытия городской территории либо с устройством (укладкой) усовершенствованного покрытия дорог и тротуаров;
крупногабаритные отходы - отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы);
малые архитектурные формы - объекты городского дизайна (урны, скамьи, декоративные ограждения, светильники, декоративные стенки, фонтаны, беседки, вазы для цветов, монументально-декоративные композиции, декоративные скульптуры, оборудование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха и прочее);
мелкие дворовые постройки - временные сооружения, возводимые на земельном участке (погреба, голубятни, сараи и т.п.);
несанкционированная свалка - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование отходов производства и потребления;
отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
паспорт строительного объекта - информационный щит с указанием наименования объекта, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта;
подземные инженерные коммуникации - трубопроводы и кабели различного назначения (водопровод, канализация, отопление, связь и др.);
полигоны твердых бытовых отходов - специальные сооружения, предназначенные для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, гарантирующие санитарно-эпидемиологическую безопасность населения;
содержание строительных площадок - комплекс мероприятий по устройству подъездных путей с твердым покрытием (дорожные плиты, асфальт, бетон), устройству пункта мытья колес транспортных средств, установке паспорта строительного объекта, устройству временных площадок для отстоя транспортных средств, обустройству временных тротуаров, проездов, уборке территории строительной площадки, подъездов к ней и тротуаров от грязи и мусора, снега и льда, а также влажной уборке внешней стороны ограждения строительной площадки;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
снегоотвал - специально отведенное место для складирования снега;
содержание территорий - комплекс мероприятий, связанных со своевременным ремонтом и содержанием фасадов зданий, строений и сооружений, малых архитектурных форм, заборов и ограждений, содержанием строительных площадок, зеленых насаждений, подземных инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов, объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на земельном участке;
содержание дорог - комплекс работ, в результате которых поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дороги, дорожных сооружений, элементов комплексного обустройства дорог;
содержание фасадов - комплекс работ, в результате которых обеспечивается эксплуатация фасадов и их отдельных элементов (карнизов, козырьков, балконов, лоджий и др.) зданий, строений и сооружений;
сортировка отходов - разделение и (или) смешение отходов производства и потребления согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие;
специализированные организации - организации, осуществляющие функции по содержанию и уборке территорий;
твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы производства и потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения;
уборка закрепленных территорий - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта и территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега и льда, газонов от мусора, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега, льда, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Организация уборки городских территорий

3.1. Уборка городских территорий осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
3.2. Уборка городских территорий включает:
уборку городских дорог;
уборку территорий многоэтажной и индивидуальной жилых застроек;
уборку мест массового посещения;
сбор и вывоз отходов производства и потребления.
3.3. Уборка городских дорог.
3.3.1. Уборка городских дорог включает комплекс мероприятий по регулярной очистке проезжей части, тротуаров, мест для стоянки транспортных средств, остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта от грязи, мусора, снега и льда.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
3.3.2. Уборка городских дорог в летний период включает мытье, поливку, обеспыливание, подметание и т.п.
3.3.3. Мойка проезжей части городских дорог производится ежедневно в ночное время с 23.00 до 6.00 часов.
3.3.4. При мытье проезжей части городских дорог не допускается смывание грязи на проезды, а также на газоны и тротуары.
3.3.5. Подметание и мытье тротуаров осуществляется ежедневно с 20.00 часов до 7.00 часов до мытья проезжей части городских дорог.
Подметание проезжей части городских дорог и тротуаров без увлажнения не допускается.
В жаркое время поливка тротуаров выполняется не менее двух раз в сутки.
3.3.6. Уборка остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта, расположенных на тротуарах, должна осуществляться в летний период не реже чем два раза в сутки.
3.3.7. Уборка городских дорог в зимний период должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспортных средств независимо от погодных условий.
3.3.8. Уборка городских дорог в зимний период включает:
очистку от снега и наледи проезжей части, остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта, подметание, сдвигание снега в валы и вывозку снега;
обработку проезжей части, тротуаров, остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта противогололедными смесями с момента начала снегопада и при появлении гололеда.
3.3.9. Уборка снега с проезжей части городских дорог, тротуаров, мест для стоянки транспортных средств, остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта должна производиться регулярно, с момента установления снежного покрова.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
Во время снегопадов уборка остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта, расположенных на тротуарах, должна производиться два раза в сутки. Снег с остановок и остановочных платформ городского наземного транспорта, перекрестков, пешеходных переходов должен вывозиться в течение одних суток.
3.3.10. При уборке проезжей части городских дорог механизированным способом (комплексами уборочной техники) и при образовании снежных валов, валы необходимо раздвигать в местах пешеходных переходов, перед местами для стоянки транспортных средств, остановками и остановочными платформами городского наземного транспорта, проездами.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
3.3.11. Снег с проезжей части городских дорог следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 метра.
3.3.12. Во время снегопада снег с проезжей части городских дорог должен вывозиться в снегоотвал не позднее 6 часов с момента его окончания.
3.3.13. Для уборки городских дорог в экстремальных условиях уполномоченным структурным подразделением мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) должен быть подготовлен аварийный план работ, предусматривающий комплекс мероприятий по уборке городских дорог.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
3.3.14. Места расположения снегоотвалов определяются до 1 сентября администрациями районов и (или) уполномоченным структурным подразделением мэрии в сфере благоустройства и озеленения. Снегоотвалы оборудуются подъездными путями, освещением, бытовыми помещениями и ограждением.
3.3.15. Не допускается прием на снегоотвалы снега, загрязненного отходами производства и потребления.
3.3.16. При уборке городских дорог необходимо обеспечить сохранность опор наружного освещения, приопорных щитков, шкафов управления и иных сооружений.
3.4. Уборка территорий многоэтажной и индивидуальных жилых застроек.
3.4.1. Работы по уборке территорий, сопровождающиеся шумом либо иными раздражающими факторами, уровень которых превышает предельно допустимые нормы, должны производиться в период с 6.00 до 22.00 часов, если необходимость выполнения данных работ не обусловлена неблагоприятными погодными условиями (гололедица, снегопад, ливень и т.п.).
3.4.2. Текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, тротуаров, дорожек, отмосток, малых архитектурных форм проводится в соответствии с периодичностью, установленной действующим правилами и нормами.
3.4.3. Очистка, обработка специальными противогололедными средствами, подметание, полив и иные работы по уборке территорий, выполняемые вручную, производятся ежедневно до 8.00 часов. В течение дня производится патрульная уборка территорий.
Проведение механизированной уборки территорий осуществляется в соответствии с установленными нормами и правилами.
3.4.4. Уборка тротуаров в зависимости от класса тротуара производится с периодичностью, установленной действующими правилами и нормами.
3.4.5. Поливка тротуаров в жаркое время должна производиться по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки.
3.4.6. Уборка территорий в период снегопада производится с периодичностью и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
3.4.7. Обработка территорий противогололедными средствами производится при образовании гололеда или возникновении скользкости.
3.5. Уборка мест массового посещения.
3.5.1. Уборка парков, скверов и пляжей должна производиться с 22.00 до 8.00 часов. Днем производится патрульная уборка и очистка наполненных отходами урн и мусоросборников.
3.5.2. Рыхление верхнего слоя песка пляжа, удаление мусора, иных отходов и последующее выравнивание песка должны производиться не реже одного раза в неделю.
3.5.3. Уборка территорий рынков, микрорынков и ярмарок производится после их закрытия с обязательной предварительной поливкой в теплое время года. Текущая уборка производится в течение дня.
Урны, установленные на территориях рынков, микрорынков и ярмарок, должны ежедневно очищаться по мере наполнения.
3.6. Сбор и вывоз отходов производства и потребления.
3.6.1. Вывоз отходов производства и потребления осуществляется специализированными организациями на основании договоров с ответственными лицами.
3.6.2. Отходы производства и потребления подлежат сбору, сортировке, переработке, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Раздельному сбору с последующей передачей на переработку подлежат следующие виды отходов: отходы бумаги и упаковки, текстильных материалов, отходы полимеров (полиэтилен, упаковка, ПЭТ-бутылки, одноразовая посуда), аккумуляторы, автошины, лом и отходы черных и цветных металлов.
3.6.3. Контейнерные площадки и контейнеры для сбора отходов производства и потребления на городских территориях должны размещаться в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
3.6.4. Контейнерные площадки должны иметь асфальтированное или бетонное покрытие, ограждение с трех сторон и кустарниковые насаждения вокруг них.
Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках.
3.6.5. На территориях индивидуальной жилой застройки вывоз твердых бытовых отходов осуществляется по кольцевым маршрутам или из установленных одиночных контейнеров или контейнерных площадок.
Места для установки одиночных контейнеров или контейнерных площадок определяются администрациями районов по согласованию с уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического надзора.
3.6.6. Сбор твердых бытовых отходов (в том числе остывшей золы и шлака) по кольцевым маршрутам с территорий индивидуальной жилой застройки производится в специальную тару (плотные мешки, коробки), которая выносится в установленное время к месту остановки мусоровоза в соответствии с графиком его движения.
3.6.7. Транспортировка отходов производства и потребления осуществляется:
способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, предупреждающими создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде и здоровью людей;
специально оборудованными или приспособленными (с закрывающим кузов пологом) транспортными средствами.
3.6.8. Размещение отходов производства и потребления, снега, загрязненного отходами производства и потребления, на полигонах осуществляется на основании договора со специализированной организацией, эксплуатирующей полигоны, с оформлением акта сдачи-приема отходов, с указанием вида, класса опасности, веса (объема) отходов, даты отгрузки, места назначения, наименований отправителя и транспортировщика отходов.
3.6.9. Ответственные лица обязаны:
обеспечивать наличие на закрепленной территории урн, контейнерных площадок и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, а в неканализованных зданиях, строениях и сооружениях - оборудовать сборники (выгребы) для жидких отходов;
обеспечивать свободный подъезд к контейнерам и контейнерным площадкам;
обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, урн, исключающем их переполнение и загрязнение городских территорий;
обеспечивать своевременную очистку и дезинфекцию урн, контейнеров и контейнерных площадок, сборников (выгребов) для жидких отходов;
обеспечивать организацию вывоза отходов производства и потребления и контроль за выполнением графика их удаления;
осуществлять своевременную окраску и мойку контейнеров и контейнерных площадок.
3.6.10. Запрещается:
сжигание отходов производства и потребления в контейнерах, на контейнерных площадках, в урнах;
размещение отходов производства и потребления на территориях рекреационных зон, а также на территориях водоохранных зон водных объектов и прибрежных защитных полос;
совершение иных действий, способных оказать вредное воздействие отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

4. Содержание территорий жилой, смешанной и
промышленной застройки

Содержание территорий жилой, смешанной и промышленной застройки включает:
содержание фасадов зданий, строений и сооружений;
содержание территорий многоэтажной жилой застройки;
содержание территорий индивидуальной жилой застройки;
содержание озелененных территорий и естественной растительности;
содержание малых архитектурных форм.
4.1. Содержание фасадов зданий, строений и сооружений.
4.1.1. Содержание фасадов зданий, строений и сооружений осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
4.1.2. Содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает:
своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;
обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
своевременную очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий;
герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;
восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;
поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты;
своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;
своевременное мытье окон и витрин, вывесок и указателей;
очистку от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции;
своевременную очистку крыш, козырьков, карнизов, балконов и лоджий от сосулек, снежного покрова и наледи;
выполнение иных требований, предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений.
4.1.3. Запрещается:
срыв и порча афиш, плакатов и объявлений, иной печатной информации, размещенной в установленных для этого местах;
несанкционированное нанесение надписей, рисунков, вывешивание объявлений, афиш, плакатов, иной печатной продукции на зданиях, сооружениях;
нарушение установленных требований по размещению вывесок, указателей улиц, номерных знаков домов, зданий и сооружений, где указанные трафаретные надписи должны иметь место, либо повреждение указанных трафаретных надписей;
нарушение установленных требований по содержанию устройств наружного освещения подъездов зданий.
(пп. 4.1.3 в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
4.2. Содержание территорий многоэтажной жилой застройки.
4.2.1. Содержание территории многоэтажной жилой застройки (далее по тексту - придомовая территория) осуществляется ответственными лицами в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящими Правилами.
4.2.2. Содержание придомовых территорий включает:
текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм;
регулярную уборку;
ремонт и очистку люков и решеток смотровых и ливнеприемных колодцев, дренажей, лотков, перепускных труб;
обеспечение беспрепятственного доступа к смотровым колодцам инженерных сетей, к источникам пожарного водоснабжения (гидрантам, водоемам и т.д.);
озеленение и уход за существующими зелеными насаждениями;
содержание, текущий и капитальный ремонт малых архитектурных форм.
4.2.3. Ответственные лица обязаны:
своевременно проводить текущий и капитальный ремонт внутриквартальных дорог, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм;
осуществлять регулярную уборку и систематическое наблюдение за санитарным состоянием придомовой территории;
проводить осмотр придомовой территории с целью установления возможных причин возникновения дефектов внутриквартальных дорог, тротуаров, дорожек, отмосток, искусственных сооружений, малых архитектурных форм и т.п., принимать меры по их устранению;
обеспечить установку сборников для твердых бытовых отходов, а в неканализированных зданиях, кроме того, сборников для жидких бытовых отходов;
обеспечить установку урн для мусора у входов в подъезды, у скамеек и их своевременную очистку;
подготавливать территорию к сезонной эксплуатации, в том числе промывать и расчищать канавки для обеспечения оттока воды, систематически сгонять талые воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети, очищать территории после окончания таяния снега и осуществлять иные необходимые работы;
производить обработку скользких участков песко-соляными и (или) специальными противогололедными смесями;
обеспечивать сохранность и надлежащий уход за зелеными насаждениями;
поддерживать в исправном состоянии электроосвещение и включать его с наступлением темноты;
абзацы одиннадцатый - восемнадцатый исключены. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180;
выполнять иные требования, предусмотренные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
4.2.4. На придомовой территории запрещается:
мыть транспортные средства, за исключением специальных мест, определяемых администрацией района;
сжигать листву, любые виды отходов и мусор;
хранить грузовые транспортные средства;
вывешивать белье, одежду, ковры и прочие предметы на свободных земельных участках, выходящих на городские проезды;
загромождать подъезды к контейнерным площадкам;
устанавливать ограждения территорий без соответствующего согласования с администрацией района;
самовольно строить мелкие дворовые постройки;
загромождать металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами производства и потребления;
выливать помои, выбрасывать отходы и мусор;
складировать и хранить тару и иные отходы в неустановленных местах.
4.2.5. При стоянке и размещении транспортных средств на внутриквартальных территориях должно обеспечиваться беспрепятственное продвижение людей, а также уборочной и специальной техники.
4.3. Содержание территорий индивидуальной жилой застройки.
4.3.1. Содержание территории индивидуальной жилой застройки осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
При отсутствии кадастрового плана земельного участка, собственники и (или) пользователи индивидуального жилого дома осуществляют содержание и уборку фактически используемой территории.
Содержание и уборка проезжей части дорог, тротуаров, проходящих через территорию индивидуальной жилой застройки, в том числе проведение ямочного и капитального ремонта твердого покрытия, обустройство оснований с твердым покрытием, планировка и профилирование дорог и тротуаров без твердого покрытия, установка и своевременная очистка урн для мусора осуществляется администрацией соответствующего района.
4.3.2. Собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов обязаны:
поддерживать в исправном состоянии и производить своевременный ремонт фасадов и других отдельных элементов (входных дверей и козырьков, крылец и лестниц и т.п.) индивидуальных жилых домов и иных построек, а также ограждения домовладения;
согласовать с администрацией района высоту, внешний вид и цветовое решение ограждения домовладения;
обеспечить уход за зелеными насаждениями;
размещать на фасадах индивидуальных жилых домов по согласованию с администрацией района указатели наименования проспекта, улицы, переулка, номера дома;
оборудовать и очищать водоотводные канавы и трубы, в весенний период обеспечивать пропуск талых вод;
складировать отходы производства и потребления только в специально отведенных администрациями районов местах (контейнерных площадках);
обеспечить регулярный вывоз твердых бытовых отходов в установленные места по разовым талонам на право размещения отходов, оформленным в организациях, осуществляющих деятельность по размещению отходов, либо путем заключения договоров на вывоз со специализированными организациями.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
4.3.3. На территориях индивидуальной жилой застройки запрещается:
размещать ограждение за границами домовладения;
сжигать листву, любые виды отходов и мусор на территориях домовладений и на прилегающих к ним территориях;
выталкивать снег, выбрасывать мусор, сбрасывать шлак, сливать жидкие бытовые отходы за территорию домовладения;
складировать уголь, тару, дрова, крупногабаритный мусор, строительные материалы за территорией домовладения без соответствующего разрешения администрации района;
мыть транспортные средства за территорией домовладения;
строить мелкие дворовые постройки, обустраивать выгребные ямы за территорией домовладения;
размещать на уличных проездах территории индивидуальной жилой застройки заграждения, затрудняющие или препятствующие доступу специального транспорта и уборочной техники, без разрешения администрации района, согласованного с территориальными подразделениями государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Новосибирской области;
разрушать и портить объекты благоустройства, малые архитектурные формы, зеленые насаждения, загрязнять территорию отходами производства и потребления, засорять водоемы;
складировать твердые бытовые отходы в неустановленные места.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
4.4. Содержание озелененных территорий.
4.4.1. Содержание озелененных территорий осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими Правилами по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений в городах Российской Федерации, Правилами содержания охраны и воспроизводства зеленых насаждений в городе Новосибирске, а также настоящими Правилами.
4.4.2. Озелененные территории составляют неприкосновенный зеленый фонд и подразделяются на следующие категории:
озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения города;
озелененные территории ограниченного пользования - территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территории организаций социального обслуживания населения, здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;
озелененные территории специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, особо охраняемые территории.
4.4.3. Содержание зеленых насаждений включает:
регулярный полив зеленых насаждений с обеспечением соответствующих для каждого вида зеленых насаждений норм и кратности;
дождевание и обмыв крон деревьев и кустарников с применением моющих средств;
внесение органических и минеральных удобрений;
рыхление почвы, удаление сорной растительности, мульчирование и утепление;
санитарную, омолаживающую, формовочную и топиарную (укорачивающую) обрезку крон, стрижку "живой" изгороди;
устройство приствольных кругов;
валку (вырубку и выкорчевывание) сухих, аварийных и потерявших вид деревьев и кустарников;
регулярное скашивание травяного покрова на газонах, борьбу с сорняками, удаление опавших листьев;
посадку и полив цветников;
обработку ядохимикатами, пестицидами, гербицидами;
содержание дорожек и площадок.
4.4.4. Ответственные лица обязаны:
обеспечивать сохранность зеленых насаждений;
обеспечивать квалифицированный уход за зелеными насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с технологиями содержания зеленых насаждений;
производить скашивание травяного покрова высотой более 15 см;
согласовывать со структурным подразделением мэрии, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения, и администрациями районов проведение зрелищно-массовых мероприятий, установку временных сооружений на озелененных территориях;
согласовывать со структурным подразделением мэрии, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения, перепланировку озелененных территорий с изменением сети дорожек и размещением оборудования, с учетом нормативных требований к расстоянию от зданий, строений и сооружений, подземных инженерных коммуникаций;
производить снос деревьев, включая сухие и аварийные, после оформления документов в установленном порядке в структурном подразделении мэрии, уполномоченном в сфере благоустройства и озеленения;
обеспечивать восстановление газонов;
принимать меры борьбы с вредителями и болезнями зеленых насаждений, обеспечивать уборку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, замазку ран и дупел на деревьях;
обеспечивать установку урн для мусора и их своевременную очистку.
4.4.5. На озелененных территориях запрещается:
складировать любые материалы, грунт, мусор, скошенную траву на газонах, в том числе неокоренную и необработанную от вредителей и болезней древесину;
устраивать несанкционированные свалки, складировать снег и лед;
обрабатывать солью, химическими препаратами дорожки и тротуары, расположенные в непосредственной близости с зелеными насаждениями;
жечь костры и нарушать требования пожарной безопасности, в том числе разжигать мангалы в необорудованных местах;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
подвешивать на деревьях и кустарниках гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты и другие приспособления, способные повредить зеленые насаждения;
добывать из деревьев сок, смолу, делать надрезы, надписи и наносить другие механические повреждения;
рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников;
вырубать деревья и кустарники без получения соответствующего разрешения, повреждать их при производстве ремонтных и строительных работ;
вывозить снег с земельных участков, занятых многолетними цветами, а также обнажать от снега участки, занятые посадками недостаточно морозостойких растений;
повреждать газоны, цветники, растительный слой земли;
мыть транспортные средства;
устраивать стоянку и хранение транспортных средств на газонах;
производить побелку стволов деревьев на городских территориях, кроме мест с повышенными санитарными требованиями (близость к мусорным контейнерам, общественным туалетам и т.д.).
4.5. Содержание малых архитектурных форм.
4.5.1. Содержание малых архитектурных форм осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
4.5.2. Ответственные лица обязаны:
содержать малые архитектурные формы в чистоте и в исправном состоянии;
производить покраску малых архитектурных форм (в случаях, предусмотренных проектом), а также следить за обновлением краски по мере необходимости;
обустраивать песочницы с гладкой ограждающей поверхностью, менять песок в песочницах не менее одного раза в год;
следить за соответствием требованиям прочности, надежности и безопасности конструктивных элементов оборудований детских, спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха.
4.5.3. Запрещается:
использовать малые архитектурные формы не по назначению (отдых взрослых на детских игровых площадках, сушка белья на спортивных площадках и т.д.);
развешивать и наклеивать афиши, объявления, плакаты и иную информационно-печатную продукцию на малых архитектурных формах;
ломать и повреждать малые архитектурные формы и их конструктивные элементы.

5. Содержание мест массового посещения

5.1. Содержание мест массового посещения осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
5.2. К местам массового посещения относятся:
места отдыха населения - скверы, парки, пляжи, пансионаты, палаточные городки, туристические базы, базы отдыха и др.;
места активного отдыха и зрелищных мероприятий - стадионы, теннисные корты, игровые комплексы, открытые сценические площадки и др.;
территории торгового назначения - рынки и микрорынки (мелкооптовые, универсальные, специализированные, продовольственные), ярмарки, предприятия торговли, бытового обслуживания и др.;
места транспортного назначения - городские дороги, проезды, тротуары, остановки и остановочные платформы городского наземного транспорта, подземные, наземные и надземные пешеходные переходы и др.;
территории, занятые автомобильными стоянками, дачно-строительными и гаражно-строительными кооперативами, кооперативами овощехранилищ, садоводческими и огородническими некоммерческими объединениями граждан;
территории, прилегающие к административным и общественным зданиям, строениям и учреждениям (театрам, кинотеатрам, школам, дошкольным учреждениям, поликлиникам и др.);
кладбища и мемориалы.
5.3. Ответственные лица обязаны:
выполнять работы по благоустройству мест массового посещения в соответствии с проектами, согласованными с уполномоченным структурным подразделением мэрии;
устанавливать в местах массового посещения урны для сбора мелкого мусора и своевременно очищать их;
по согласованию с уполномоченными структурными подразделениями мэрии при проведении массовых мероприятий обеспечить установку биотуалетов, их своевременную очистку и дезинфекцию;
осуществлять обустройство, содержание и уборку мест для стоянки транспортных средств;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
обеспечивать освещение мест массового посещения в темное время суток;
оборудовать, в соответствии с действующими нормами, в местах массовых посещений стационарные туалеты, обеспечивать их своевременную очистку и дезинфекцию.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
5.4. В непосредственной близости к местам массового посещения, а также возле административных зданий, строений и сооружений, промышленных предприятий ответственные лица обязаны обустроить места для стоянки транспортных средств, технологические и вспомогательные площадки в соответствии с действующими нормативными требованиями.
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
5.5. Территории пляжей должны соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
5.5.1. До начала купального сезона пляжи должны быть осмотрены и приняты в эксплуатацию уполномоченным государственным органом в области санитарно-эпидемиологического надзора и Государственной инспекцией по маломерным судам Новосибирской области.
5.5.2. Территории пляжей должны быть оборудованы средствами спасения, туалетами, медицинскими пунктами, питьевыми фонтанчиками, урнами для сбора мусора, пляжным оборудованием (затеняющие навесы, кабины для переодевания, лежаки и т.д.).
5.6. Территории рынков должны быть благоустроены, иметь твердые покрытия и уклоны для стока ливневых и талых вод, и также оборудованы туалетами, хозяйственными площадками, контейнерными площадками, контейнерами и урнами, иметь водопровод и канализацию.
5.7. Территории гаражно-строительных кооперативов, открытых автомобильных стоянок должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие и ливневую канализацию и оборудоваться контейнерами для сбора отходов производства и потребления.
5.8. На территориях мест массового посещения запрещается:
хранить тару и торговое оборудование в не предназначенных для этого местах;
загрязнять территорию отходами производства и потребления;
мыть транспортные средства в не предназначенных для этого местах;
повреждать газоны, объекты естественного и искусственного озеленения;
сидеть на столах и спинках скамеек;
повреждать малые архитектурные формы и перемещать их относительно мест, на которые они установлены;
выливать остатки жидких продуктов, воду из сатураторных установок, квасных и пивных цистерн на тротуары, газоны и городские дороги;
купать домашних животных на пляжах;
делать надписи и размещать информационно-печатную продукцию на ограждениях, стенах зданий, строений и сооружений, в подземных и наземных пешеходных переходах и т.д.

6. Содержание объектов транспортной инфраструктуры

6.1. Содержание объектов транспортной инфраструктуры осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
6.2. К объектам транспортной инфраструктуры относятся:
дороги и прилегающие к ним площадки, тротуары, пешеходные дорожки, газоны, разделительные полосы, временные проезды и объезды;
места для стоянки транспортных средств;
железнодорожные, трамвайные пути, контактные линии;
искусственные сооружения (тоннели, эстакады, мосты, виадуки, путепроводы и т.д.) и их охранные зоны;
трубопроводы, продуктопроводы и другие городские наземные транспортные сооружения;
автомобильные и железнодорожные вокзалы, автомобильные и железнодорожные станции, метрополитен;
речные вокзалы, порты и причалы;
диспетчерские пункты, остановки и остановочные платформы, разворотные площадки и площадки межрейсового отстоя городского наземного транспорта;
полосы отвода, земляное полотно и водоотводы, иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания и сооружения.
(п. 6.2 в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
6.3. Содержание объектов транспортной инфраструктуры включает:
текущий и капитальный ремонт;
регулярную уборку;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и улучшение организации дорожного движения.
6.4. Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства городских дорог включает: твердое покрытие дорожного полотна и тротуаров, озеленение вдоль городских дорог, ограждения опасных для движения участков дорог и искусственных сооружений, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, дорожные светофоры).
6.5. Ответственные лица обязаны:
проводить работы по ремонту и содержанию объектов транспортной инфраструктуры;
осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и улучшение организации дорожного движения в пределах компетенции;
осуществлять мероприятия по систематическому уходу за городскими дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода в целях поддержания их в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;
осуществлять мероприятия по оценке состояния городских дорог;
осуществлять обустройство мест для стоянки транспортных средств асфальтовым либо бетонным покрытием в соответствии с действующими нормативными требованиями.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
6.6. Юридические и физические лица, имеющие в собственности и (или) пользовании транспортные средства, обязаны обеспечить чистый внешний вид транспортных средств.
6.7. Запрещается:
осуществлять мойку транспортных средств вне предназначенных для этого мест;
осуществлять движение своим ходом машин и механизмов на гусеничном ходу по дорогам с асфальтовым покрытием;
перевозить грунт, мусор, сыпучие строительные материалы, легкую тару, листву, спил деревьев транспортными средствами, не покрытыми брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение территорий;
выливать остатки жидких продуктов, воду на тротуары, газоны и городские дороги;
сбрасывать снег, лед, грязь, отходы производства и потребления на проезжую часть городских дорог;
складировать снег, грязь, мусор на городских дорогах, тротуарах и газонах;
производить уборку проезжей части городских дорог и тротуаров в теплый период без увлажнения;
смывать грязь и мусор на газоны, тротуары и другие объекты транспортной инфраструктуры при мытье проезжей части городских дорог;
ставить транспортные средства на территориях парков, скверов, детских, спортивных, хозяйственных площадок, газонах и в иных не предусмотренных для стоянки транспортных средств местах;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
повреждать тротуары, площадки, газоны, растительный слой земли, цветники, дорожки, в том числе пешеходные, при использовании транспортных средств.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)

7. Содержание строительных площадок и
прилегающих к ним территорий

7.1. Содержание строительных площадок и прилегающих к ним территорий осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими строительными правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
7.2. Ответственные лица обязаны:
установить по всему периметру территории строительной площадки сплошное типовое ограждение, в соответствии с эскизом, согласованным с администрацией района;
обеспечить общую устойчивость, прочность, надежность, эксплуатационную безопасность ограждения строительной площадки;
следить за надлежащим техническим состоянием ограждения строительной площадки, защитных экранов и козырьков тротуарных пешеходных зон, их чистотой, своевременной очисткой их от грязи, снега, информационно-печатной продукции;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
обустроить прилегающую к строительной площадке территорию в соответствии с установленными требованиями;
разместить при въезде на территорию строительной площадки паспорт строительного объекта и содержать его в надлежащем состоянии;
оборудовать благоустроенные подъезды к строительной площадке, внутриплощадочные проезды и пункты моек колес транспортных средств, исключающие вынос грязи и мусора на проезжую часть улиц (проездов);
вывозить снег, убранный с территории строительной площадки, на специально оборудованные отвалы;
обеспечить ежедневную уборку территории строительной площадки, подъездов к ней и тротуаров от грязи и мусора, снега и льда;
обеспечить при производстве строительных работ сохранность действующих подземных инженерных коммуникаций, сетей наружного освещения, зеленых насаждений и малых архитектурных форм;
ликвидировать разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений, газонов, тротуаров, малых архитектурных форм, произведенные при производстве строительных работ;
производить влажную уборку ограждения строительной площадки не реже одного раза в месяц;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
обеспечивать покраску лицевой стороны панелей бетонного или деревянного ограждения два раза в год (весной, осенью).
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 23.12.2009 N 1487)
7.3. Запрещается:
приступать к работам по организации строительной площадки и обустройству прилегающей к ней территории без наличия соответствующего разрешения;
организация и проведение вблизи жилой зоны строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, сопровождающихся нарушением тишины, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, с 22.00 до 6.00 часов;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 25.03.2009 N 1180)
производить сужение или закрытие проезжей части городских улиц и проездов без соответствующего разрешения;
устанавливать ограждение строительных площадок за пределами отведенной для строительной площадки территории;
складировать грунт на территории строительной площадки высотой, превышающей высоту ее ограждения;
складировать оборудование, строительные материалы, мусор, грунт, снег, отходы строительного производства, а также устанавливать бытовые вагончики за территорией строительной площадки;
сжигать мусор и отходы строительного производства;
применять огневые способы оттаивания мерзлых грунтов, производить розжиг битумоварочных установок без получения соответствующего разрешения;
вынос транспортными средствами грязи, грунта, мусора за территорию строительной площадки;
приступать к работам последующих периодов строительства без сдачи обустроенной строительной площадки уполномоченному структурному подразделению мэрии;
проводить работы по выносу подземных инженерных коммуникаций, осуществляемые за территорией строительной площадки, без получения соответствующего разрешения.

8. Содержание подземных инженерных коммуникаций
и их конструктивных элементов

8.1. Содержание подземных инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
8.2. Содержание подземных инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов включает:
проведение аварийного, текущего, капитального ремонтов и восстановление примыкающего к люку асфальтового покрытия;
проведение контроля за состоянием крышек смотровых колодцев подземных инженерных коммуникаций;
ликвидацию грунтовых наносов, наледи в зимний период, образовавшихся в результате аварий на подземных инженерных коммуникациях.
8.3. Ответственные лица обязаны:
обеспечивать выполнение исполнительных топографических съемок и передачу сведений в структурное подразделение мэрии, уполномоченное в области градостроительства;
осуществлять контроль за техническим состоянием подземных инженерных коммуникаций и их конструктивных элементов;
проводить плановый и капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций в сроки, установленные уполномоченным структурным подразделением мэрии;
производить очистку ливнеприемных колодцев, коллекторов ливневой канализации;
восстанавливать при ремонте смотрового колодца не только его конструктивные элементы, но и примыкающее к нему асфальтовое покрытие, но не менее чем в радиусе 20 см от внешнего края люка;
восстанавливать примыкающее к люку асфальтовое покрытие в границах разрушения;
производить постоянный контроль за наличием крышек люков смотровых колодцев, содержать их закрытыми и в исправном состоянии, обеспечивая их безопасную для транспортных средств и пешеходов эксплуатацию;
ликвидировать грунтовые наносы, наледи в зимний период, образовавшиеся из-за аварий на подземных инженерных коммуникациях, в т.ч. над тепловыми камерами или другими сооружениями, в результате их недостаточной изоляции;
устранять провалы, просадки грунта или дорожного и тротуарного покрытия, появившиеся в местах прохождения подземных инженерных коммуникаций;
устанавливать ограждение смотровых колодцев в случае их повреждения или разрушения и производить ремонт в установленные сроки.
8.4. Запрещается:
самовольно подключать промышленные, хозяйственно-бытовые и другие стоки к ливневой канализации;
подключать вновь построенные подземные инженерные коммуникации к действующим коммуникациям без согласования с уполномоченным структурным подразделением мэрии;
производить сужение или закрытие проезжей части городских улиц и проездов без соответствующего разрешения;
оставлять открытыми люки смотровых и дождеприемных колодцев и камер.
8.5. Лица, ответственные за нарушение целостности люков смотровых колодцев, должны немедленно принять меры по ограждению поврежденных люков и их немедленному восстановлению, а также поставить в известность владельцев подземных инженерных коммуникаций, администрацию района и уполномоченное структурное подразделение мэрии, а в случае повреждения люков смотровых колодцев на проезжей части дорог - дополнительно Государственную инспекцию безопасности дорожного движения и уполномоченное структурное подразделение мэрии в сфере благоустройства и озеленения.
8.6. Ответственные лица, в случае обнаружения открытых смотровых колодцев, люков смотровых колодцев, установленных с отклонениями от проектного уровня, провалов грунта, просадок твердого покрытия, обязаны сообщить об этом в администрацию района, уполномоченное структурное подразделение мэрии и собственникам (пользователям) соответствующих подземных инженерных коммуникаций.

8.1. Содержание территорий при проведении работ
по благоустройству, земляных работ и восстановление
благоустройства после проведения земляных работ

(введен решением Совета депутатов г. Новосибирска
от 23.12.2009 N 1487)

8.1.1. Содержание территорий при проведении работ по благоустройству, земляных работ и восстановление благоустройства после проведения земляных работ в городе Новосибирске осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
8.1.2. Ответственные лица обязаны:
оградить место проведения работ для предотвращения доступа в него посторонних лиц;
разместить на ограждении красные сигнальные фонари и обеспечить их включение в темное время суток при производстве работ вблизи проезжей части дорог;
вывесить на ограждении информационную табличку с указанием вида работ, сведений о лице, производящем работы, его контактного телефона;
засыпать траншеи, расположенные на проезжей части дорог и тротуарах, песком или песчаным грунтом с послойным их уплотнением и проливкой водой;
устанавливать люки на уровне нового дорожного покрытия при восстановлении благоустройства после реконструкции проезжей части дорог;
обеспечить при проведении работ сохранность существующих подземных коммуникаций и уборку территорий;
восстановить в полном объеме и сдать восстановленное (выполненное) благоустройство после проведения земляных работ в сроки, установленные разрешением, выдаваемым уполномоченным структурным подразделением мэрии;
ликвидировать в течение суток с момента обнаружения провалы, просадки и (или) деформации асфальтового или бетонного покрытия, провалы грунта, появившиеся в местах проведения земляных работ и работ по благоустройству территории в течение двух лет после их окончания.
8.1.3. Запрещается:
проводить земляные работы без наличия разрешения, выдаваемого уполномоченным структурным подразделением мэрии;
выносить транспортными средствами грунт с места проведения земляных работ, работ по благоустройству на прилегающую территорию;
складировать грунт, строительные материалы, строительный и иной мусор на крышки подземных коммуникаций, водосточные решетки, лотки, кюветы, перепускные трубы, проезжую часть дороги, тротуары, озелененные и иные территории;
повреждать растительный слой земли, газоны, цветники, деревья, кустарники, дорожки, площадки, другие элементы благоустройства, находящиеся вне зоны проведения земляных работ и работ по благоустройству территории.

9. Контроль за соблюдением Правил и
ответственность за их нарушение

9.1. За нарушение данных Правил предусмотрена административная ответственность в соответствии с Законом Новосибирской области "Об административных правонарушениях в Новосибирской области".
9.2. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется мэрией и администрациями районов.
R_O_M_E_O
ну например пожелание - мнение бойцов которые ходят и сомтрят порядок может быть весьма ангажированное, и я подозреваю оно не спроста такое - им сверху спускают дерективу - типа что ха хрень - снег выпал, дороги не чищены - все жалуются, город стоит.Надо же отчитаться о буйной деятельности, и вместо того чтобы натянуть по сути глав администрациий, или тех у кого подряд на уборку дорого - начинают докапываться до предпринтимателей насчет ненормативной высоты снежный отвалов на газонах - хотя эти отвалы никому не мешаеют.

Предложение - разрешить ходокам делать только предупреждения предпринимателям, и только в случае не устранениями ими их замечаний, например 2 раза - тогда уж вызов на комиссию.
Stanislavsky
От предложения сделать предупреждение на первый раз они всегда отказываются. Естественно! У них есть план по штрафам - его надо выполнять - пополнять районный бюджет!
И получается, что они штраф выписывают автоматически, даже если не приходишь на комиссию и он висит либо на директоре либо на администраторе как на физическом лице. И не дай бог потом где-нить при выезде на отдых эта фигня всплывет...... Поэтому приходится платить сжав зубы.
dvv
ну тут вопрос такой - обычно выписывают акт обследования, могут фотки приложить - кего подписывает любой кто есть на месте. Я не юрист, и не знаю какие полномочия имеет этот акт.
Этот акт является доказательством "правонарушения". Но не является доказательством того, что правонарушение совершили именно ВЫ. А если труп обнаружат на Вашей территории? Достаточно ли будет фотографии для обвинения в убийстве?
O-ZA
Нас ежегодно, а то и по 2 раза, натягивают за невывоз снега и неотдолбленный до тротуара снег напротив магазина. При этом выдалбливать приходится ровно напротив и получается яма. Все мои попытки объяснить в РАТИ, что это полный дебилизм и прохожие недовольны вырытой ямой на тротуаре - не привели к какому-либо результату. Они говорят, что их так же натягивают из Мэрии и они ничего с этим сделать не могут. Есть судебная практика - она тоже не привела ни к какому результату. Судья сказала, что правила благоустройства написаны так, что надо подчиняться. Воть..... :(
Если Вам не сложно, выложите судебное решение, разумеется, без имен и названий.
Ещё лучше, с протоколом, постановлением и жалобой. Тогда можно будет предметно поговорить.
Возможно, это было до 2006 года, когда действовали старые Правила, возможно, Вы заняли неправильную позицию.
Выше я писал, КТО должен долбить тротуары, и это явно не Вы.
dvv
я и говорю что глупо бороться с системой. )
Вовсе нет. Вот пример.
ОАО "М" г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 42 обратилось в Арбитражный суд требованием о признании пунктов 1.3, 1.4 - Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Новосибирска, утвержденных Решением городского Совета города Новосибирска от 5 сентября 1996 г. N 213, не соответствующими Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставу города Новосибирска и недействующими.
Решение суда:
http://zakonnovosib.ru/2005-god/reshenie-ot-23-noyabrya-2005-goda-delo-n-a45-17035-2005-23-551.html
Те Правила и вовсе были драконовскими, но нашлись же люди, не посчитавшие глупым бороться.
dvv
Предложение - разрешить ходокам делать только предупреждения предпринимателям, и только в случае не устранениями ими их замечаний, например 2 раза - тогда уж вызов на комиссию.
Только не это. Потом они начнут пальцем в глаз тыкать-мол. сами же просили-предупреждать, мы вас предупреждали-больше не будем.
Не надо подачек и милостей. Пусть соблюдают закон.
Пусть напрягают тех, на кого напрямую возложена обязанность содержания территорий-т.е. управляющие компании, специализированные службы и собственников земельных участков.
dvv
как я и предполагал решение ПРОСТОЕ
заключаешь договор с определенной организацией
(со слов человека 10 т руб в зимний сезон)
эту организацию хорошо знают в мэрии
и к Вам даже приходить никто не будет :dnknow:
если пришли показал договор ...все вопросы к данной фирме...
и трехметровые сугробы никого не волнуют :зло:

а вот если договор с левой конторой
то штрафы ОБЕСПЕЧЕНЫ.

p.s. скупай платит дважды...а в данном случае и того больше
плюсом потраченные нервы и время.
выбор за вами уважаемые господа-предприниматели.
Stanislavsky
Из приведённого примера вывод не утешительный :хехе:2000 рублей у государства может отсудить только собственник здания в 11000 кв.м.
ЕвгенийNSK2010
Достанется щас тебе от САВа :ха-ха!:
Да не в том вопрос Жень что тупые коммерсанты решить вопрос не могут, бесят просто претензии не поделу от людей которые полезного в жизни сделали раз в 10 меньше чем ты сам, и платить западло просто упырям и прихлебателям всяким
kamkam10h
так смысл пускать слюни на форуме
если САМ выбрал этот путь :dnknow:

выбор есть всегда и только сам человек волен выбирать
хочешь бороться с ветряными мельницами ...
вперед :respect:

только нытья не нужно.
я понимаю девушек ...они не были в армии...
и не знают что такое уставщина.

по закону так ЗАКЛЮЮТ что жить не захочешь...не то что бизнесом заниматься :dnknow:

p.s. про "порядки" царящие в администрации и тп структурах знаю не по наслышке :миг:
kamkam10h
бесят просто претензии не поделу от людей которые полезного в жизни сделали раз в 10 меньше чем ты сам
__________
тут другое это зависть...
Вы не можете так же зарабатывать на хлеб.
были бы на их месте ...действовали точно ТАКЖЕ.
и не нужно разводить демагогию про честность и порядочность.
когда будет НЕукоснительное выполнение законов
тогда можно обсуждать.

а то интересно
для себя "решить" проблему - можно закон "обогнуть"
а как платить - нет :dnknow:
kamkam10h
Из приведённого примера вывод не утешительный :хехе:2000 рублей у государства может отсудить только собственник здания в 11000 кв.м.
Нет, не так.
Они похоронили Правила в целом.
Новые Правила принимались уже с оглядкой на судебное решение.
ЕвгенийNSK2010
когда будет НЕукоснительное выполнение законов
тогда можно обсуждать.

а то интересно
для себя "решить" проблему - можно закон "обогнуть"
а как платить - нет :dnknow:
Сидеть и ждать, когда РАТИ начнёт НЕукоснительно выполнять закон?
Stanislavsky
я о палке ...о двух концах.
в остальном воля ваша.
ЕвгенийNSK2010
Тогда не в законе дело.
А в чём-то другом.
ЕвгенийNSK2010
куонечно все зависит от плаощади, но 10-ка - что то дороговато. Ну меня за зиму разок нагрели на штраф - проще уж так.
dvv
1 все зависит от места нахождения
2 сколько потратили на вывоз снега и на дворника?
у человека все затраты на зимний период порядка 10 т...
дворник отсутствует.
т.е. наличие договора снимает ВСЕ головные боли по порядку и уборке территории :dnknow:
Stanislavsky
Я ж улыбнулся, :хехе:понятно что переломили ситуацию
ЕвгенийNSK2010
вряд ли их дворник будет качесственно мести, долбить ступенки и прочее. Они же знают что им ничего не будет не потому что они все делают хорошо - а просто подвязки в рати
kamkam10h
:agree:
А вот взгляд прокуратуры других городов (не нашего) на этот вопрос.
1. http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=122262

2. http://petrozavodsky.kar.sudrf.ru/modules.php?name=information&id=92

По второй ссылке позиция прокуратуры подкреплена судебными решениями, вступившими в законную силу.
Stanislavsky
Вот ещё:
Прокуратура Архангельской области

Прокуратура города Северодвинска оспаривает Правила благоустройства

Прокуратура города Северодвинска в ходе проверки законности принятых правовых актов администрации города выявила нарушения закона.

В январе 2007 года местными депутатами были приняты городские «Правила благоустройства и озеленения». В соответствии с положениями Правил, на арендаторов помещений на первых этажах жилых домов, где располагаются магазины предпринимателей, возлагалась обязанность по уборке прилегающих тротуаров и газонов. В том случае, если на улице застройка односторонняя, то необходимо убирать участок на другой стороне улицы.

Однако в соответствии с законодательством, бремя ответственности по содержанию имущества лежит на собственнике. Эта норма закреплена в Гражданском Кодексе, и, соответственно, обязанность по уборке территорий и улиц города возложена на муниципалитеты, а не на предпринимателей.

Прокуратура г. Северодвинска внесла протест на «Правила благоустройства». Он должен быть рассмотрен на ближайшей сессии городского Совета.
http://www.samoupravlenie.ru/37-07.php
dvv
Как у Вас дела с урной? Ходили в РАТИ?
ЕвгенийNSK2010
и не нужно разводить демагогию про честность и порядочность.
когда будет НЕукоснительное выполнение законов
тогда можно обсуждать.

а то интересно
для себя "решить" проблему - можно закон "обогнуть"
а как платить - нет :dnknow:

Когда тебе ПО ЗАКОНУ ПРЕДЛАГАЮТ СОБРАТЬ 23 подписи собственников с синими печатями,что бы разрешили повесить вывеску на здание ,23- это долевые собственники. Половина которых просто не живёт в городе...
Законы говоришь... Ты - ДОЛ+++Б. Женя... Просто дол+++б...