Маркетинг или продажи - с чего начать?
13738
66
Для увеличения продаж хотим поставить работу маркетинга. По сути дела, создаем отдел маркетинга с нуля. Теории в Интернете накопали много, но на практике не удается найти специалистов, определиться со структурой, функционалом. У кого есть практический опыт, помогите, можно на платной основе.
Neuro
для начала давайте определимся с вашей сферой деятельности
расскажете? :миг:
dodger
производство и торговля (опт + открываем сеть собственных торговых точек) одеждой.
Для увеличения продаж хотим поставить работу маркетинга. ...не удается найти специалистов, определиться со структурой, функционалом.
----------------------------------------------
Конкретнее с проблемами.
Кого и на какое место искали, если функционал не смогли определить?
По функционалу, например, в лоб: опрашиваете продажников на тему, чего им не хватает, чтобы продажи увеличить, отсеиваете ответы про увеличение зарплаты (это предмет другой темы) и формируете из остальных ответов перечень задач - так получаете отправную точку.
Дмитрий М.
Где найти главного маркетолога, который будет отвечать за продажи. За одну неделю.
Если вопрос поставить так?.. :-)
Neuro
а может еще сразу и дополнить - найти незадорого? :миг:
не привыкли у нас хорошие деньги маркетологам платить, поэтому и не идет никто
Neuro
У кого есть практический опыт, помогите, можно на платной основе.
Зачем Вам целый (!) отдел маркетинга или просто толковый маркетолог? У Вас крупная фирма, еженедельно обновляющая ассортимент, следящая за капризами покупателей и стремящаяся быть в пионерах рынка?
Если хотя бы (!) да, то я дам совет. Нет - думайте о качестве во всех его проявлениях. И только о нем.
RCHPB
Так и вижу спецов компании типа "Лимон" думающих целый день о качестве своей подукции :umnik: :nea.gif:
Neuro
Где найти главного маркетолога, который будет отвечать за продажи. За одну неделю.
Может вам лутше найти граммотного коммерческого директора. А маркетологом посадить девачку, которая будет просто собирать статистику для принятия решений?
IiON
Ага, я как-то встречал такую кандидатку с двумя годами опыта работы в маркетинге, который сводился к обзвону конкурентов по поводу цен:улыб:
Где найти главного маркетолога, который будет отвечать за продажи. За одну неделю.
Если вопрос поставить так?.. :-)
без проблем... возьмем все "под ключ", стучитесь :yes.gif:
девочка-статистик- точно не выход, а качество - лишь одна из составляющих....но не приоритетная... ибо фаст-фэшн тренд...все простит, ради имиджу! :yes.gif:
RCHPB
Нет - думайте о качестве во всех его проявлениях. И только о нем
а разве это не задача как раз маркетинга?
IiON
А какие задачи должен решать ГРАМОТНЫЙ коммерческий директор, маркетинговые?
В этом и вопрос - системный маркетинговый конвейер против коммерческого директора с интуитивным арсеналом маркетинговых средств..
КОНЕЧНО первый вариант!..
Но где взять не "мертворожденное дитя" теоретического маркетинга, а специалиста готового отвечать за продажи своей высокой зарплатой? Бывают такие? :-)
Neuro
блин, да вы зарплату озвучьте для начала
Где найти главного маркетолога, который будет отвечать за продажи. За одну неделю. Если вопрос поставить так?
---------------------------
1. Да, можно здесь же, на НГС, в разделе "Работа".
2. Маркетологи - и главные и не очень - могут разные полномочия иметь, как и область ответственности.
3. "отвечать за продажи" - т.е. отдел продаж в подчинении? За ценообразование кто отвечает? За ассортимент? только за опт или за розницу или за оба направления?...
4. иначе говоря, расшифруйте "отвечать за продажи" - где делает, что скажут, где совещательный голос, где сам решения принимает (и обеспечивает выполнение), куда не лезет...

5. что касается недели. Нормальный срок, если понимать под ним время для сбора резюме от претендентов, откликающихся на опубликованную вакансию. Хоть неделя, хоть полгода - кол-во резюме зависит только от предложенных условий и того, насколько правильно/ясно/сильно они изложены в тексте вакансии.
dodger
Сколько должен стоить такой человек?
а разве это не задача как раз маркетинга?
:secret:если "качеством" заниматься так сказать "по-серьезке"...имея ввиджу под ним именно "производственный менеджмент качества" и....внедряя мотороловские "шесть сигм" ...внедряя японские "кайдзены" Имаи...и т.д. и т.п все известные методики., адаптируя лучшее......скажем, закупка тех или иных швейных машин....ввиду того, что они позволят выйти на те или иные рыночные сегменты...повысить качество продукта ...это видит маркетинг...но это лишь рекомендация, но бюджетирование и понимание производственной возможности / необходимости / реальности волощения
..то им должны заниматься все, весь персонал начиная от низового до топов... топы, как всегда - вдохновители...дир по производству - главный проводник, идеолог ...а
у маркетинга - в данной системе скорее рекомендательно-стратегическая-наблюдательно-ретрансляционная функция...то есть...как всё то, что преобразуется внутри компании...манифестируется потребителю и отражается на продукте, спросе на него, реакциях...в ту или иную сторону...и снова рекомендательно-стратегическо- и т.д. функция......:yes.gif:
В этом и вопрос - системный маркетинговый конвейер против коммерческого директора с интуитивным арсеналом маркетинговых средств..
КОНЕЧНО первый вариант!..
А я не видал за свою практику реально прошаренных в маркетинге ком.диров…по логике, они, конечно бы должны таковыми быть, но как правило, эти люди уже открыли свой собственный бизнес,
а штатные люди, попадающие на эту вакансию, как правило, мыслят очень ограничено, со всеми присущими стереотипами, домыслами, мракобесием, поиском ведьм и приведений в маркетинге, грубо говоря,
мыслят не как собственники, не как стартаперы, не как стратеги …а так…как и положено наймитам….на зарплате…поэтому мой совет:

- однозначно штатный маркетолог-функционер с привлечением креативных РА подрядчиков

- полный аутсорс

:yes.gif:
Дмитрий М.
Управление всеми каналами продаж, в т.ч. их открытие и закрытие (опт, розница, интернет, альтернативные).
Товаром (ассортментом, себестоимостью, качеством) управляет второй главный маркетолог, по производству.
Итого, два главных маркетолога, небольшой штат аналитиков, call-центр и Интернет-маркетолог - так видится структура маркетинга, подчиненная директору.
Neuro
:спок:Серьезно вы подходите к вопросу.
Эта структура хоть будет приносить пользу, большую чем затраты на ее содержание?
..то им должны заниматься все, весь персонал начиная от низового до топов
все - это никто. если уж маркетинг вершина пирамиды фирмы, то с него и спрос. и за ассортимент и за качество продаж и за лояльность клиента.
Neuro
Управление всеми каналами продаж, в т.ч. их открытие и закрытие (опт, розница, интернет, альтернативные).
Товаром (ассортментом, себестоимостью, качеством) управляет второй главный маркетолог, по производству.
Итого, два главных маркетолога, небольшой штат аналитиков, call-центр и Интернет-маркетолог - так видится структура маркетинга, подчиненная директору.
1. Продажи оставьте коммереческому директору или директору по продажам.
2. Альтернативные каналы продаж и привлечения (их поиск) - маркетологу.
3.Товарный ассортимент, да - маркетологи, остальное технологам.
4. Аналитиков можно поставить в подчинение главному маркетологу
5. Call-центр - вы сколько звонков планируете принимать и от кого?
6. Интернет-маркетинг - да, это не только модно, но и эффективно, да и дешевле щита на дороге.
все - это никто. если уж маркетинг вершина пирамиды фирмы, то с него и спрос. и за ассортимент и за качество продаж и за лояльность клиента.
ну это в России..всегда должен быть "главный виноватый"..а скажем, тот же японский кайдзен ...говорит, что непрерывное совершенствование и интегрированное увеличение качества...возможно только если в этом задействован ...самый низший ..."нажиматель кнопки"....причем если он в процессе своей работы понимает, что может нажать кнопку по-другому, удобней, быстрей, эффективней, то пишет новый "стандарт" и таким образом...он внедряется снизу...и становится стандартом качества по предприятию (утрированно, но как-то так).:yes.gif:

Задача топов - заразить всех болезнью совершенствования...в этом и секрет успеха японской модели менеджмента качества, который с успехом адаптируется и в России :yes.gif:
:спок:Серьезно вы подходите к вопросу.
Эта структура хоть будет приносить пользу, большую чем затраты на ее содержание?
Если ваша доля рынка 0,005% и есть качественный товар - сможете удвоить объем продаж? А утроить?
Если да, приходите, побеседуем.. :-)
у меня не звучало - виноватый. Ответсвенный! Его задача построит конвейер качества продаж и продукта. Вот это сложно. Аналитики воруют везде где можно самое лучшее. копируют, внедряют и контролируют. И не совсем в России все плохо. Ведь есть же фирмы с правильным отделом продаж или эффективным производством
Neuro
Для увеличения продаж хотим поставить работу маркетинга. .
не тревожьте вы продажи (если они правда у вас есть) этой чушью-маркетингом...маркетологи устроили мировой кризис в 08м своими теориями и технологиями..весь маркетинг-это тоже самое,что сказки про конец света: много говорят,тратят деньги,а его все нет.
Наймете очередногог офисного плангтона,который будет слоняться по офису,жиреть и тратить ваш трафик инетовский на чаты и форумы, типа этого.
империя2000
мне вот интересно, в какой сфере-должности работаете вы, что не вызываете мировой кризис и не проедаете деньги работодателя впустую?
И не совсем в России все плохо. Ведь есть же фирмы с правильным отделом продаж или эффективным производством
ну и я не говорил, что все плохо в России, есть очень интересные фэшн-бренды, есть молодые имена, есть кутюрье и новые материалы, как уникальное предложение (скажем, кевлар) , все это безумно интересно...

ответственный, конечно, должен быть, а в японском случае...это многоуровневая ответственность...свое рода даже круговая порука.. :-y.

ну и "качество" тоже ведь многотрактуемое понятие, скажем, в случае с Z*ra, которая копирует и через пару недель после появления модели на мировых подиумах она уже в их магазинах...и все это дешево и в стратегии фаст-фэшн...тут речь идет уже о "качестве" менеджмента в бизнес-процессах и не принципиально важном "качестве" в продукте ...главное для потребителя, что вот оно...модное, дешевое...относила сезон...не жалко, а модно! Но и в этом случае надо снимать шляпу перед талантами их идеологов :yes.gif:
dodger
1. Продажи оставьте коммереческому директору или директору по продажам.
2. Альтернативные каналы продаж и привлечения (их поиск) - маркетологу.
3.Товарный ассортимент, да - маркетологи, остальное технологам.
4. Аналитиков можно поставить в подчинение главному маркетологу
5. Call-центр - вы сколько звонков планируете принимать и от кого?
6. Интернет-маркетинг - да, это не только модно, но и эффективно, да и дешевле щита на дороге.
Кто будет отвечать на вопрос (и за этот вопрос) - как продать товар X тысячам потенциальных клиентов, которые не возражают, но и не покупают по тем или иным причинам?..
Так вот мне и кажется, что ТС и ставит вопрос - где взять этого ответственного за воровство(главный маркетолог) который организует его, проанализирует, выдаст решение а потом проконтролирует исполнение. Или хотя бы надо определиться, где это делают достаточно хорошо. И самому постараться стырить хотя бы схему работы правильного отдела маркетинга. Мне так кажется у банков, это неплохо поставлено. И отделы небольшие и низко бюджетные.
dodger
мне вот интересно, в какой сфере-должности работаете вы, что не вызываете мировой кризис и не проедаете деньги работодателя впустую?
это инет..я не настроен обсуждать где и как я зарабатываю..скажу,что я спекулянт с 1992-го года..тоесть,всю жизнь в продажах
Neuro
Поймите, что маркетолог должен создать контакт клиента с вашим продажником и помочь этому самому продажнику удовлетворить потребности клиента, снабдив продавца теорией (позиционирование товара, определение потребностей, которые он удовлетворяет у клиентов) и матчастью (красивыми буклетами, фирменными пакетами и проч.)

1. Где эти тысячи, вы уверены, что они не возражают?
2. Они знают о вас?
Neuro
типа: Нахрена попу гармонь? а потом скажет - Куры передохли - высылайте новый телескоп? :rofl:
Вы правы, методы маркетинга, безусловно одинаковы, но особое обстоятельство - динамичность фэшн-рынка, поэтому такой человек, как мне кажется, должен не только тырить и адаптировать....но и грубо говоря сам создавать моду...чувствовать ее...жить ей (ну на край, привлекать такие ресурсы, которые будут ей "жить", но будет сложнее )...ведь стырив (сразу не станешь как 2-х недельная Z*ra... на внедрение и вывод уйдет драгоценное время...и ...вещь уже не модна...надо чуять...поэтому все-таки кой какая специфика...у митстическо-мифологическо-архетипно- симулярконасыщенного субъективновоспринимаемого фэшн рынка имеется...:yes.gif:
Neuro
Для увеличения продаж хотим поставить работу маркетинга.
в огороде бузина, а в столице незалэжной - дядько!
хотим повысить продажи и уже решили, что все дело в несчастном маркетинге, которого не было зовсим, но продажи были, тогда может нужно, например, логистику поправить, или воду в кулер купить - кончилась - вот народ и не ходит? :спок:
Neuro
С такой формулировкой этот топик очень подходит под п. 4 Правил :1:
империя2000
это инет..я не настроен обсуждать где и как я зарабатываю..скажу,что я спекулянт с 1992-го года..тоесть,всю жизнь в продажах
Тогда понятно, почему вам без маркетинга хорошо живется. Если все действия завязать на себя, то тут продажник становится ключевой фигуров. Поймите, не во всех сферах так.
Задача топов - заразить всех болезнью совершенствования...в этом и секрет успеха японской модели менеджмента качества, который с успехом адаптируется и в России :-y

Вам Женькины лавры,Игорь, покоя не дают ? Да вы холерой скорее заразите российский персонал,чем желанием совершенствоваться на работе...
Вот уж право,Игорь, ПЕРЕЧИТАЛИ Вы литературы...:хммм:
Про КАКИЕ и ГДЕ успехи ?
что значит -
создавать моду...чувствовать ее...жить ей
Вы о чем? " кутюрье все в Париже" Моды как таковой уже нет. Количество предложений уже больше охулиарда. Потребитель задает вопрос - а где вообще наши старые фуфайки, но с перламутровыми пуговицами...Есть все!!!! нужна какая то уникальность. Первым нужна, возможность купить то же самое, но в 10 раз дешевле. кстати основная масса. Вторым - наоборот, за такую цену могу купить только я. есть еще третие - будут носить все что угодно, главное чтобы проблем с покупкой не было.( зашел куда угодно, взял, что угодно, время не отняли и на этом спасибо!)
Alippa
хотим повысить продажи и уже решили, что все дело в несчастном маркетинге, которого не было зовсим, но продажи были, тогда может нужно, например, логистику поправить, или воду в кулер купить - кончилась - вот народ и не ходит? :спок:
!
добавлю Игорь на это-
...ведь стырив (сразу не станешь как 2-х недельная Z*ra... на внедрение и вывод уйдет драгоценное время...и ...вещь уже не модна...надо чуять...
Ни как не могу понять , кто такая - 2-х недельная Z*ra?! Простите мою необразованность, может это библейский персонаж? Расскажите.
Если мы производим в Азии, то там команда технологов (замечу, живет постоянно) . потом , коротко, приемка и отправка. потом , всегда проблемы с таможней(здесь кто то уже писал, что вода в кулере кончилась и т.д.) все про все -месяцы(где то полгода). как эта библейская Z*ra умудряется родить за 2 недели? Как быть то Игоь?
И еще: объясни для дураков - надо чуять? ТС об этом и спрашивал.
dodger
Поймите, что маркетолог должен создать контакт клиента с вашим продажником и помочь этому самому продажнику удовлетворить потребности клиента, снабдив продавца теорией (позиционирование товара, определение потребностей, которые он удовлетворяет у клиентов) и матчастью (красивыми буклетами, фирменными пакетами и проч.)

1. Где эти тысячи, вы уверены, что они не возражают?
2. Они знают о вас?
Полностью с вами согласен :-)
1. Найти целевой контакт
2. Определить к какому сегменту он относится
3. Выдать инструмент для работы с данным сегментом
4. Если отказ - или усовершенствовать инструмент, либо выдать заключение о неудовлетворительном качестве продаж.
Т.е., если контакт действительно целевой, то продажа должна состояться обязательно (если товар и сервис качественный) верно?

Эти тысячи находятся в CRM, у менеджеров продаж.. Под грифом "в работе". По полгода им звонят, а те отвечают типа "да, да мы о вас помним, обязательно посотрудничаем, но не сегодня" )))

Диагноз - мало знаем про этих клиентов, не умеем с ними правильно работать..
Поэтому сегодняшний вариант связки "коммерческий директор + слабый маркетинг" пересматривается на вариант "ответственность на главном маркетологе + просто руководитель отдела продаж". Поправьте, если заблуждаюсь..
Но! Вопрос, где взять матерого маркетолога, который подпишется под планами продаж.. :-) Еще раз спрошу - бывают (из опыта)? И сколько стоят..
dodger
Поймите, что маркетолог должен создать контакт клиента с вашим продажником и помочь этому самому продажнику удовлетворить потребности клиента, снабдив продавца теорией (позиционирование товара, определение потребностей, которые он удовлетворяет у клиентов) и матчастью (красивыми буклетами, фирменными пакетами и проч.)
Нет. Вашу фразу можно перефразировать так : "некое устройство" должно создать контакт водителя с машиной,чтобы ехать. Не надо мне ни каких посредников между мной и клиентом, я сам должен узнать,что нужно клиенту,чтобы успешно вести переговоры. Маркетолог это тот же я,только еще один..да еще я ему и довериться должен. Понапридумывали теорий всяких, терминов и прочей лабуды, чтобы деньги тянуть...а по сути то все просто.
А пакетики и буклеты да,закажу у художников.
империя2000
Нет. Вашу фразу можно перефразировать так : "некое устройство" должно создать контакт водителя с машиной,чтобы ехать. Не надо мне ни каких посредников между мной и клиентом, я сам должен узнать,что нужно клиенту,чтобы успешно вести переговоры. Маркетолог это тот же я,только еще один..да еще я ему и довериться должен. Понапридумывали теорий всяких, терминов и прочей лабуды, чтобы деньги тянуть...а по сути то все просто.
А пакетики и буклеты да,закажу у художников.
1. Вы утрируете. Наверняка, ваш бизнес состоит из едничных крупных продаж. В таких случае, конечно, лучше самому обзвонить всех своих пятерых клиентов, с каждым сходить в ресторан, потом с парой из них в сауну, а уж потом продать им.

2. Помыслите немного более масштабно: вот где вы возьмете контакты своих покупателей?
- они сами придут
- вы их найдете и убедите, что надо у вас покупать.
Это все становится затруднительным, если у вас реально много потенциальных покупателей и велика конкуренция.

3. На счет пакетиков тоже не соглашусь, художник сделает "чоб красива", а нужно ли это вашим клиентам? оценят ли они упоковку или тут же все пакеты полетят в мусорку, а вас могут посчитать
а. человеком, кто даже на пакетах экономит
б. наоборот вбухивает в них слишком много бабок.

Сейчас народ у нас избалован, не везде уже можно конкурировать продуктом.
Neuro
Бывают, но бонусы месяц получают месяц пусто, канешна маркетологи не в восторге от такой идеи но это суровая необходимость (Маркетолог что страус, не мои слова - маркетологов :хехе:)
PS сознайтесь модамаркет? Сказал бы пару ласковых про розничный магазин тогда :улыб:
Neuro
Эти тысячи находятся в CRM, у менеджеров продаж.. Под грифом "в работе". По полгода им звонят, а те отвечают типа "да, да мы о вас помним, обязательно посотрудничаем, но не сегодня" )))
Поэтому сегодняшний вариант связки "коммерческий директор + слабый маркетинг" пересматривается на вариант "ответственность на главном маркетологе + просто руководитель отдела продаж". Поправьте, если заблуждаюсь..
Но! Вопрос, где взять матерого маркетолога, который подпишется под планами продаж.. :-) Еще раз спрошу - бывают (из опыта)? И сколько стоят..
1. А вы уверены, что звоните ЛПР, а не тупой секретарше или менеджерику, которому лишний раз на себя ответственность брать не хочется и нафиг не надо с его окладом в 15к, он лучше дальше в контакте сидеть будет?
На моей практике были закупки в несколько сотен тыс руб, когда местные дилеры и партнеры катали вату (а это было около 50% их месячного объема), а москвичи в 5 минут все решали.
2. А зачем на маркетолога всю ответственность вешать, если у вас все тупо может упереться в корявых продажников, которые любой контакт игнорят или хамят. А потом во многих продуктах есть еще поддержка и сервис, вот там тоже возвраты могут быть, т.к. психологию на Руси впарить, и обслуживать кое-как никто не отменял.
Я не говорю, что маркетолог должен бабло получать и ни за что не отвечать.
3. А маркетолога переманивать нужно из конкурентных контор, либо со стороны брать незашоренного, но от тоже должен быть в курсе всей кухни. Наведите справки, сколько такие люди могут зарабатывать. Вы в агентства обращались.
4. Сколько стоит? Хм, я бы от 50-70 тыс минимум разговор начинал, учитывая, что подчиненных будет столько.
Наверняка, на нем еще куча всего левого будет висеть.
dodger
Думаю 30 + бонус, а ЦРМку надо вылизывать как котовы яйца и продажников причёсывать (руками маркетолога)
kamkam10h
Бонус тоже непохой вариант. На что его завязать?
dodger
2. Помыслите немного более масштабно: вот где вы возьмете контакты своих покупателей?
- они сами придут
- вы их найдете и убедите, что надо у вас покупать.
Это все становится затруднительным, если у вас реально много потенциальных покупателей и велика конкуренция.

3. На счет пакетиков тоже не соглашусь, художник сделает "чоб красива", а нужно ли это вашим клиентам? оценят ли они упоковку или тут же все пакеты полетят в мусорку, а вас могут посчитать
а. человеком, кто даже на пакетах экономит
б. наоборот вбухивает в них слишком много бабок.

Сейчас народ у нас избалован, не везде уже можно конкурировать продуктом.
\
1. Контакты покупателей найти очень просто не ривлекая никаких сторонних людей..ведь они -маркетологи,тоже люди и будут делать тоже самое,что и я..зачем они мне??,..кроме того,в процессе поиска клиентов я изучаю рынок,что для продажника крайне важно
Если у меня разрастается клиенская база я найму не маркетолога, а еще одного продажника. Что более эффективно.Потому что он мне подконтролен и он продажник.
2. Ну насчет пакетиков может я соглашусь..психология там..наименование в левом углу,чтоб бросалось и прочее..но.это мне сделает рекламное агентство.