Контрагенты и электродокументы
2324
21
Приведу некоторые свои невесёлые наблюдения касательно электронных документов, попадающих в наши компы через электронку и инет.
1) Счёт без печати
С того момента, как начал пользоваться банк-клиентом, не могу победить одну проблему. Подрядчики есть постоянные, услуги и товары которых используются регулярно, и единичные (или редко необходимые)
Вот со второй категорией не везёт. Согласитесь, ведь намного удобней получить счёт по электронке в Word или Exel и в платёжку банка-клиента БЫСТРО скопировать реквизиты? В заявке пишу: "печать на счёте НЕ нужна". Фигушки - всё равно шлют скан - PDF или JPEG с подписями-печатью.
Поначалу пытался узнать у манагеров, внимательно ли они читали заявку, и почему не сделали так, как просил. Абсолютный победитель варианта ответа "у нас так ПОЛОЖЕНО". Кем??? Да ну, ни за что не поверю, что директор/учредитель дебил, который загружает сотрудников работой ради работы!
По сути, я же разгружаю манагера от двух бессмысленных действий: отсканировать/сохранить. Время = деньги. Ведь счёт, пока он не оплачен - Филькина грамота, чего ж с ним так носиться-то?
2) Счета - прайсы - КП - реквизиты
Как часто Вам по электропочте приходят эти документы с указанием в НАЗВАНИИ файла организации, которая этот файл выслала?
Почему счёт нужно именовать "название_плательщика/заказчика", а не, например, "название_продвца/поставщика_счёт_такой-то"?
Почему реквизиты нужно гордо назвать "карточка предприятия", не указав при этом, какого именно предприятия"?
Почему прайс назван просто - "price" (с КП - аналогично), а в самОм файле нет не то, что контактных данных, но даже названия организации? Этим частенько грешат файлы, скачанные с сайтов.
Если сохранять все входящие документы с теми названиями, как они приходят, КАК уже через месяц в этом хламе разобраться? Естественно, кому нужно, переименовывают эти документы, тратят время (деньги?). Согласен, что переименовать - это недолго. А если в сумме за год?
Решается всё описанное "на раз".
Ну и последнее, чуть в сторону от темы. Как-то всё чаще стали приходить письма от контрагентов "без темы". Раньше, лет 7-8 назад, это считалось дурным тоном. Что, и здесь тотальное "падение нравов"?
Учредители/директора, вы уделяете этим вопросам внимание? Или это мелочи, о которых и задумываться не стОит?
1) Счёт без печати
С того момента, как начал пользоваться банк-клиентом, не могу победить одну проблему. Подрядчики есть постоянные, услуги и товары которых используются регулярно, и единичные (или редко необходимые)
Вот со второй категорией не везёт. Согласитесь, ведь намного удобней получить счёт по электронке в Word или Exel и в платёжку банка-клиента БЫСТРО скопировать реквизиты? В заявке пишу: "печать на счёте НЕ нужна". Фигушки - всё равно шлют скан - PDF или JPEG с подписями-печатью.
Поначалу пытался узнать у манагеров, внимательно ли они читали заявку, и почему не сделали так, как просил. Абсолютный победитель варианта ответа "у нас так ПОЛОЖЕНО". Кем??? Да ну, ни за что не поверю, что директор/учредитель дебил, который загружает сотрудников работой ради работы!
По сути, я же разгружаю манагера от двух бессмысленных действий: отсканировать/сохранить. Время = деньги. Ведь счёт, пока он не оплачен - Филькина грамота, чего ж с ним так носиться-то?
2) Счета - прайсы - КП - реквизиты
Как часто Вам по электропочте приходят эти документы с указанием в НАЗВАНИИ файла организации, которая этот файл выслала?
Почему счёт нужно именовать "название_плательщика/заказчика", а не, например, "название_продвца/поставщика_счёт_такой-то"?
Почему реквизиты нужно гордо назвать "карточка предприятия", не указав при этом, какого именно предприятия"?
Почему прайс назван просто - "price" (с КП - аналогично), а в самОм файле нет не то, что контактных данных, но даже названия организации? Этим частенько грешат файлы, скачанные с сайтов.
Если сохранять все входящие документы с теми названиями, как они приходят, КАК уже через месяц в этом хламе разобраться? Естественно, кому нужно, переименовывают эти документы, тратят время (деньги?). Согласен, что переименовать - это недолго. А если в сумме за год?
Решается всё описанное "на раз".
Ну и последнее, чуть в сторону от темы. Как-то всё чаще стали приходить письма от контрагентов "без темы". Раньше, лет 7-8 назад, это считалось дурным тоном. Что, и здесь тотальное "падение нравов"?
Учредители/директора, вы уделяете этим вопросам внимание? Или это мелочи, о которых и задумываться не стОит?
по поводу пдф скажу - гдето видел приладу - типа как пдф принтер модифицированный, когда в него "печатаешь" счёт из 1с например - он переводит его в пдф и в указанное место "рисует" печать.
если бы эта прилада в XLS или DOC переводила - оно конечно было бы хорошо.
а в PDF -
а в PDF -
Как-то всё чаще стали приходить письма от контрагентов "без темы". Раньше, лет 7-8 назад, это считалось дурным тоном. Что, и здесь тотальное "падение нравов"?Я на такие письма быстрее обращаю внимание. 99% что это не спам
Это да, согласен. Но... Пару недеь назад пришлось искать нужное письмо от заказчика, письма которого всегда "без темы". Потратил минут 15, пока нашёл. А если бы их было не 50 за последние пол-года, а, скажем, 2 тыс. за последние 5 лет, что тогда?
Написать тему - дело даже не одной минуты, куда меньше...
Написать тему - дело даже не одной минуты, куда меньше...
Невеста Полоза
junior
А может Вам пользоваться какой - либо системой для работы с контрагентами? CRM?
Удобное хранение и поиск документов по заданным реквизитам (например, контрагенту). Всех не переучите, зато Вам "головняка" меньше будет)
Удобное хранение и поиск документов по заданным реквизитам (например, контрагенту). Всех не переучите, зато Вам "головняка" меньше будет)
sash3x
activist
Хранение и поиск организовал у себя без CRM - нам оно не надобно
Переучивать не планировал, тем более, что с форумчанами по работе не пересекаюсь - смысл переучивать?
Вопрос в другом. Как вопрошал в одном топике САВ, о проблеме, которая его уже 17 лет справедливо волнует:
ПАЧИМУ?
В одной книженции о компах ещё в далёком 95-м (тогда и компов-то нормальных в России было с гулькин нос) прочёл примерно следующее: "Создавая документ, ПОДУМАЙ (!!!), КТО и ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ будет его открывать и читать. Делай так, чтобы у пользователя возникло как можно меньше вопросов"
Итак, ПАЧИМУ не думают?
Переучивать не планировал, тем более, что с форумчанами по работе не пересекаюсь - смысл переучивать?
Вопрос в другом. Как вопрошал в одном топике САВ, о проблеме, которая его уже 17 лет справедливо волнует:
ПАЧИМУ?
В одной книженции о компах ещё в далёком 95-м (тогда и компов-то нормальных в России было с гулькин нос) прочёл примерно следующее: "Создавая документ, ПОДУМАЙ (!!!), КТО и ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ будет его открывать и читать. Делай так, чтобы у пользователя возникло как можно меньше вопросов"
Итак, ПАЧИМУ не думают?
Сейчас читают
СтройИнвестПроект на Зорге
316202
1855
КМСС на Бориса Богаткова (Лежена, 6)
413483
2369
Дозорим нынче тут
111013
1000
Еще добавлю - было бы хорошо если бы письма подчинялись правилу "одно письмо - одна обсуждаемая тема"
А вообще, топ прикрепить
А вообще, топ прикрепить
1. "печать на счёте НЕ нужна" - это не тождественно "не шлите мне картинок и пдфок без возможности копирования текста"!!! Вы не пробовали просто просить вместе со счётом выслать реквизиты в формате Word, если так хочется использовать ctrl+c / ctrl+v?
2. Файловый психоанализ - это не бизнес. Неважно - кто, что, как и с какими заголовками шлёт, есть у Вас CRM или есть только папка Входящие и Мои документы, куда валится всё в кучу, что крайне неправильно. Всё-таки, либо степень заинтересованности контрагента в сотрудничестве с Вами высокая и Вы внятно изложили свои требования к предоставлению информации - тогда Вы получите то, что ожидаете. Сейчас я только понимаю, что Вы почему-то негативно реагируете на стандартные названия, часто генерируемые автоматически, типа Счёт, Прайс, Карточка предприятия... Ну откажитесь от всех таких контрагентов. Сможете без них? Создайте в письменном виде инструкцию - как отправлять Вам документы. офис-менеджера обучите / наймите по папкам документы раскидывать с пеерименованием в Ваши стандарты. И никаких проблем
2. Файловый психоанализ - это не бизнес. Неважно - кто, что, как и с какими заголовками шлёт, есть у Вас CRM или есть только папка Входящие и Мои документы, куда валится всё в кучу, что крайне неправильно. Всё-таки, либо степень заинтересованности контрагента в сотрудничестве с Вами высокая и Вы внятно изложили свои требования к предоставлению информации - тогда Вы получите то, что ожидаете. Сейчас я только понимаю, что Вы почему-то негативно реагируете на стандартные названия, часто генерируемые автоматически, типа Счёт, Прайс, Карточка предприятия... Ну откажитесь от всех таких контрагентов. Сможете без них? Создайте в письменном виде инструкцию - как отправлять Вам документы. офис-менеджера обучите / наймите по папкам документы раскидывать с пеерименованием в Ваши стандарты. И никаких проблем
Письмо кому нужно было? Вам или Заказчику? Почему уважаемый Заказчик должен думать о том, что у его поставщика нет CRM или хотя бы внятного складирования документов? Ну ПАЧИМУ?
__________________________________
Вы не пробовали просто просить вместе со счётом выслать реквизиты в формате Word, если так хочется использовать ctrl c / ctrl v?
__________________________________
Эх, Алексей, ещё как пробовал. Собственно говоря, с этого и начинал. Ноль внимания
__________________________________
...степень заинтересованности контрагента в сотрудничестве с Вами высокая и Вы внятно изложили свои требования к предоставлению информации...
__________________________________
Увы, дело не в заинтересованности, а в адекватности манагеров. Пример, который в топе не стал приводить, дабы не перегружать. Касается первой группы (постоянные поставщики) - похожая ситуация. В принципе, когда я делаю заявку и поставщик может выполнить её полностью, мне от него нужен только номер счёта и сумма, все реквизиты и так есть. Эту инфу можно сбросить и по аське. Так вот, только с тремя из трёх-четырёх десятков эта схема работает. Остальные прямо-таки с упорством шлют счёт по мылу Да-да, конечно же с печатью
__________________________________
...часто генерируемые автоматически, типа Счёт, Прайс, Карточка предприятия...
__________________________________
Скажите, а что мешает генерировать их автоматически так, что бы оно читалось нормально?
Вы не пробовали просто просить вместе со счётом выслать реквизиты в формате Word, если так хочется использовать ctrl c / ctrl v?
__________________________________
Эх, Алексей, ещё как пробовал. Собственно говоря, с этого и начинал. Ноль внимания
__________________________________
...степень заинтересованности контрагента в сотрудничестве с Вами высокая и Вы внятно изложили свои требования к предоставлению информации...
__________________________________
Увы, дело не в заинтересованности, а в адекватности манагеров. Пример, который в топе не стал приводить, дабы не перегружать. Касается первой группы (постоянные поставщики) - похожая ситуация. В принципе, когда я делаю заявку и поставщик может выполнить её полностью, мне от него нужен только номер счёта и сумма, все реквизиты и так есть. Эту инфу можно сбросить и по аське. Так вот, только с тремя из трёх-четырёх десятков эта схема работает. Остальные прямо-таки с упорством шлют счёт по мылу Да-да, конечно же с печатью
__________________________________
...часто генерируемые автоматически, типа Счёт, Прайс, Карточка предприятия...
__________________________________
Скажите, а что мешает генерировать их автоматически так, что бы оно читалось нормально?
Письмо кому нужно было? Вам или Заказчику?В данном случае Заказчику - потерял важный файл и с почтой что-то случилось. Хотя, в принципе-то, какая разница - кому? Речь о том, что облегчить жизнь ближнему своему партнёру несложно в мелочах.
Как часто Вам по электропочте приходят эти документы с указанием в НАЗВАНИИ файла организации, которая этот файл выслала?А вот теперь представьте менеджера ООО "Рога и Копыта", которому надо выставить 20 счетов и разослать их по покупателям....
Почему счёт нужно именовать "название_плательщика/заказчика", а не, например, "название_продвца/поставщика_счёт_такой-то"?
Именует он их ООО РиК_счет 1 и т.д. и кладет куда-нибудь в специальную папку (неважно).
А потом пишет вам письмо с целью прикрепить к нему счет - какой из этих 20?..... Ну, да можно распечатать и подглядывать в бумажку, можно формировать счет и сразу его отправлять...но это же время....а время - деньги.......
...которому надо выставить 20 счетов и разослать их по покупателям...За день? В среднем получается около 20 минут на оформление заявки (выписки счёта). Можно и расстараться, если так, и проследить, кому и что отправить.
Да-да-да, я прекрасно понимаю, что я не один, что телефон без конца звонит, что начальник отчёт требует. Сам бывал, в курсях... Всё понимаю, наверное, и не строю так, как следовало бы.
Пример. Кидаю часов в 11 утра по аське заявку. Поздоровалась. Высветился статус "Эх, Одноклассники". Жду счёт час - тишина. Прошло три - тишина. Время подходит к 16-00 - критическое время для оплаты - тишина. Ради интереса захожу в одноклассники, поиск, и оп-па! - вот она родимая где!
Счёт пришёл в 16-20...
Это я к тому, что не только в количестве счетов дело...
PS Други, поймите, пожалуйста: не для себя стараюсь - для всех
Скажите, а что мешает генерировать их автоматически так, что бы оно читалось нормально?Не поверите - 1С-ка это делает...простому пользователю изменить не удастся,а непростой денег хочет и немало....
Я не готов продолжать эти встречные монологи до того момента, как Вы обозначите оргструктуру своей компании, где фронт-офис, где бэк-офис, и кто чем занимается...
Сейчас вообще в растерянности - как мы при всём многообразии покупателей и поставщиков и очень скромном штате успешно работаем, поддерживая СВОЙ ПОРЯДОК, который при этом АДАПТИРОВАН под особенности документооборота сотен контрагентов...
Адекватность чужих манагеров и исследование их присутствия или отсутствия в одноклассниках - занятие бесперспективное.Вам этот контрагент нужен, или нет? Ели нужен - выбирайте пути - научить его менеджера, объяснив их генеральному, что он тупой (готовы, да? ), или примите как есть особенности документооборота и психологии данного менеджера. Адекватный вариант, имхо, просьба сменить контактное лицо, предоставить другого менеджера. И, опять же, свои требования при этом обозначать чётко. Нужно всегда и самому создавать стандарты, и внимательно относиться к тем, кто под твои стандарты подстраиваться не готов. Имхо.
Сейчас вообще в растерянности - как мы при всём многообразии покупателей и поставщиков и очень скромном штате успешно работаем, поддерживая СВОЙ ПОРЯДОК, который при этом АДАПТИРОВАН под особенности документооборота сотен контрагентов...
Адекватность чужих манагеров и исследование их присутствия или отсутствия в одноклассниках - занятие бесперспективное.Вам этот контрагент нужен, или нет? Ели нужен - выбирайте пути - научить его менеджера, объяснив их генеральному, что он тупой (готовы, да? ), или примите как есть особенности документооборота и психологии данного менеджера. Адекватный вариант, имхо, просьба сменить контактное лицо, предоставить другого менеджера. И, опять же, свои требования при этом обозначать чётко. Нужно всегда и самому создавать стандарты, и внимательно относиться к тем, кто под твои стандарты подстраиваться не готов. Имхо.
Структура проста, как и в любом другом микро (нано?) бизнесе: я и фронт, я и бэк, и посерединке тоже
Про "адаптированный свой порядок" - ирония ясна, пропускаю.
Про адекватность манагеров - спасибо, понял, больше следить не буду - клятвенно заверяю.
А по поводу контрагента этого сообщаю, что сотрудничество с ним находится в завершающей стадии, его место заняли поставщики из Омска и Москвы. Да, чуть дороже и дольше. Но и там и там счёт выставляют в течение получаса. И вот тут ещё один вопрос: у манагера из Москвы, контора которого работает на всю Россию, клиентов больше, чем у нашей местной, не правда ли? Так почему всё делается шустро?
Наталья, и к Вам аналогичный вопрос, если зайдёте сюда, конечно
PS Уходим в сторону от основного топа...
PPS Да, у новых контрагентов с названиями документов та же петрушка
Про "адаптированный свой порядок" - ирония ясна, пропускаю.
Про адекватность манагеров - спасибо, понял, больше следить не буду - клятвенно заверяю.
А по поводу контрагента этого сообщаю, что сотрудничество с ним находится в завершающей стадии, его место заняли поставщики из Омска и Москвы. Да, чуть дороже и дольше. Но и там и там счёт выставляют в течение получаса. И вот тут ещё один вопрос: у манагера из Москвы, контора которого работает на всю Россию, клиентов больше, чем у нашей местной, не правда ли? Так почему всё делается шустро?
Наталья, и к Вам аналогичный вопрос, если зайдёте сюда, конечно
PS Уходим в сторону от основного топа...
PPS Да, у новых контрагентов с названиями документов та же петрушка
Анжелина12
amazona
Почему прайс назван просто - "price" (с КП - аналогично), а в самОм файле нет не то, что контактных данных, но даже названия организации?...На моей практике, сознательных - 50/50. Переименовываю файлы, добрым словом вспоминая того манагера. Если учесть, что отнимает время от более творческой работы. Особо умиляют КП, высланные не в прикрепленном файле, а в самом письме. При подозрении, что предложение может заинтересовать в обозримом будущем, копирую из письма и создаю новый документ. Чувство при этом дурацкое. А попытка учить чужого менеджера, в каком виде желаете принимать КП и прайсы, может быть расценена как согласие на ежедневный спам.
Если сохранять все входящие документы с теми названиями, как они приходят, КАК уже через месяц в этом хламе разобраться? Естественно, кому нужно, переименовывают эти документы, тратят время (деньги?).
заняли поставщики из Омска и Москвы. Да, чуть дороже и дольше. Но и там и там счёт выставляют в течение получаса.
Единственным и определяющим критерием является выставление счёта в течение получаса? Наверняка же есть другие мотивы, обратиться к этим поставщикам. Вообще, такая срочность она зачастую ни к чему, разве что банковский день заканчивается, а поставщик совсем новый без предоплаты не отдаст товар.
По "электродокументам". Когда в зоне моей ответственности была одна сетевая структура, ныне принадлежащая другой сетевой структуре и успешно работающая, разговор с поставщиком был простой: примите, пожалуйста, шаблон электронной накладной, которой должна сопровождаться каждая отгрузка. Проблем не было, даже самые тяжёлые дописывали всё в течение 2-3 недель. В гиперах товары с локальными штрих-кодами, фасовщиками/производителями нанесёнными - это всё тоже элементы системы электронного документооборота, к которой заставляют придти эти самые гиперы, где степень заинтересованности в данном поставщике ниже, чем поставщика в отгрузке в эти сети.
Все мы часто и фронт, и бэк, и но тут вопрос - мы чего хотим-то, собственную значимость подчеркнуть перед рядовым менеджером, получить файл с шаблонным именем и крайне быстро (даже если нет необходимости в такой спешке)... или всё-таки получить нужный товар, в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и качестве, по нужной цене?
Единственным и определяющим критерием является выставление счёта в течение получаса? Наверняка же есть другие мотивы, обратиться к этим поставщикам. Вообще, такая срочность она зачастую ни к чему, разве что банковский день заканчивается, а поставщик совсем новый без предоплаты не отдаст товар.
По "электродокументам". Когда в зоне моей ответственности была одна сетевая структура, ныне принадлежащая другой сетевой структуре и успешно работающая, разговор с поставщиком был простой: примите, пожалуйста, шаблон электронной накладной, которой должна сопровождаться каждая отгрузка. Проблем не было, даже самые тяжёлые дописывали всё в течение 2-3 недель. В гиперах товары с локальными штрих-кодами, фасовщиками/производителями нанесёнными - это всё тоже элементы системы электронного документооборота, к которой заставляют придти эти самые гиперы, где степень заинтересованности в данном поставщике ниже, чем поставщика в отгрузке в эти сети.
Все мы часто и фронт, и бэк, и но тут вопрос - мы чего хотим-то, собственную значимость подчеркнуть перед рядовым менеджером, получить файл с шаблонным именем и крайне быстро (даже если нет необходимости в такой спешке)... или всё-таки получить нужный товар, в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и качестве, по нужной цене?
Про менеджеров могу только личные наблюдения.
Иногда приходится работать у клиента, менеджеры под боком.
1. Вновь принятый мальчик - получает задание выставить счет. 1С не знает, ассортимент плохо, контакты поставщиков для уточнения наличия отсутствующих позиций и сроков поставки тем более. Учить его никто не хочет - типа крутись как хочешь.
Чего получаем - счет выставляется в течение всего рабочего дня, ибо человек элементарно не владеет профессией, а еще и ходит покурить, пообедать, кофейку попить и ни о чем поболтать.
Кто виноват - с моей точки зрения руководитель - или учи сам, или плати тому кто будет учить.
2. Разгар рабочего дня - руководитель отдела продаж решил устроить разбор полетов....час, второй ...какие счета, не до того.
Кто виноват - да он и виноват. Планерка проводиться должна в начале рабочего дня - коротко и внятно и всем работать.
Иногда приходится работать у клиента, менеджеры под боком.
1. Вновь принятый мальчик - получает задание выставить счет. 1С не знает, ассортимент плохо, контакты поставщиков для уточнения наличия отсутствующих позиций и сроков поставки тем более. Учить его никто не хочет - типа крутись как хочешь.
Чего получаем - счет выставляется в течение всего рабочего дня, ибо человек элементарно не владеет профессией, а еще и ходит покурить, пообедать, кофейку попить и ни о чем поболтать.
Кто виноват - с моей точки зрения руководитель - или учи сам, или плати тому кто будет учить.
2. Разгар рабочего дня - руководитель отдела продаж решил устроить разбор полетов....час, второй ...какие счета, не до того.
Кто виноват - да он и виноват. Планерка проводиться должна в начале рабочего дня - коротко и внятно и всем работать.
заняли поставщики из Омска и Москвы. Да, чуть дороже и дольше. Но и там и там счёт выставляют в течение получаса.Да нет, конечно, и не единственный и не определяющий (других "косяков" накопилось), однако очень важный. Поскольку, как было написано выше, приходится совмещать несколько функций и в соответствии с этим выстривать график рабочего дня. Платёжки делаю и отправляю в 14-00, резервное время 15-45. Утром раскидал заявки, собрал до обеда счета, затем скопом их оплатил. Удобно.
Единственным и определяющим критерием является выставление счёта в течение получаса? Наверняка же есть другие мотивы, обратиться к этим поставщикам. Вообще, такая срочность она зачастую ни к чему, разве что банковский день заканчивается, а поставщик совсем новый без предоплаты не отдаст товар.
Строго говоря, дело даже не в счёте, а во времени реакции. Товара может не оказаться в наличии, и если меня об этом уведомят быстро (а не в конце рабочего дня), есть запас времени поискать нужное в других городах.
Вот и получается, что работая с шустрыми москвичами-омичами, я не только экономлю своё время, но и получаю определённую предсказуемость, вот за это и переплачиваю. К слову, совсем немного...
Срочность в нашем случае имеет большое значение, а без предоплаты мы и у постоянных поставщиков ничего и никогда не берём - как-то так повелось
1) Счёт без печатиэххх запарили вообще эти счета. Работаем с некоторыми людьми уже по много лет, они платят деньги мне. Каждый раз требуют счет (разные "подразделения", разные люди счета просят)! С печатью и подписью. Самое смешное что главбуху этот счет нафиг не нужен:) она один хрен звонит мне и спрашивает куда мне отправлять бабло, и по какому договору/счету
Процентов 50 манагеров искренне считают счёт бухгалтерским "документом".
С адекватными контрагентами, общение происходит по аське. Бумажки "счет" вообще не бывает. В аську просто кидается основание и сумма платежа.
ТОП 5
1
2
3
4