такси...возможен ход конем?
7466
82
Законопроект, который отменяет норму по цвету на федеральном уровне в госдуму внесён. Ограничение по цвету - да, это не ограничение по марке, можно использовать любое ТС, проходящее раз в шесть месяцев техосмотр. Один таксопарк может иметь разные модели, но это как правильно отмечено дополнительный геморрой с сервисом. Про лады молчу, как и про ё-мобили:улыб:
Вот!

Я сначала хотел было развернуто ответить Доктору, но не стал...

Чего в Вас Игорь не отнять, так это (как говорят в Понаехавске) Fresh Look. И это необычно. :respect:
Добавлю, также выше Parsec написал про тренд работы с юрид. лицами. Но ведь в этом же есть и риск, когда подсаживаешься на мега-клиентов, то в случае потери пары таких удар для бизнеса существенный. Я практически уверен, что в ближайшие несколько лет все равно будет поворот к клиентам "от бордюра" (точнее, включая тех, кто желает позвонить и через 10 минут получить такси).
И пока не вижу предпосылок, чтобы это не произошло.....


С уважением, Константин
KonstantinVN
Я практически уверен, что в ближайшие несколько лет все равно будет поворот к клиентам "от бордюра" (точнее, включая тех, кто желает позвонить и через 10 минут получить такси).
И пока не вижу предпосылок, чтобы это не произошло.....
Нефть растет, зарплаты за ними, богатеем типа? Вы только таксистам голодным это не ляпните...:улыб:
Личные наблюдения - голосующих стало, конечно, больше, чем в прошлый год, но не в разы - если год назад вообще никто не голосовал, то нынче в среднем раз в неделю вижу голосующего "от бордюра". Если только в этом Вы тренд и предпосылки видите - тогда да. Причем частенько вижу, что от таких голосующих отъезжает брендированная машина - "не договорились, значит"... :спок:
KonstantinVN
Ок, сказал "А" - скажу и "Б":

Ну вот смотрите, следующая модель развития.
Организуем таксопарк по принципу СБЕ. Каждая СБЕ - это отдельная марка машины, базирующая в определенной точке Новосибирска. 5000 штук - это я, конечно, слишком, но 1500-2000 - это уже норма (точнее, цифру надо просто посчитать).
В кажом СБЕ 300-400 автомобилей. Плюс на каждую СБЕ технический парк (сервис-центр). Задача сводится к оптимизации движения этих машин. На каждую СБЕ приходится свой Управляющий и прочее. Соответственно время подачи (по звонку) сводим к минимуму. Я же понимаю, что из 1500-2000 машин какая то часть будет в ремонте и ТО.
Над СБЕ ставим HR-службу, клиентскую часть, службу оптимизации маршрута, Продажи (хотя тут можно думать, и вполне возможна передача части функций в СБЕ).

Не жизненная модель?
KonstantinVN
Так работал советский таксопарк - ни чего нового вы не придумали))... :not_i:
Надо оптимизировать финансовую схему, а не маршруты! Чтобы всем было выгодно.
Enterprise
Да, может быть. Как к этому относиться - непонятно.

А что такое оптимизировать финансовую схему?
Enterprise
название топа это не предложение
в первом посте все написано
читайте внимательно там не фигурирует это слово :agree:
KonstantinVN
Не жизненная модель?
__________

Константин покажите мне инвестора готового вложится в столь геморройный и конкурентный бизнес
значительными ресурсами?
описывая предложение вы подумали
где парковать данное количество авто?
какое количество обслуживающего персонала нужно...медиков и тд тп
все инфраструктура в аренде или в собственности?
голая теория ...о чем Алексей и говорил.

в чужих руках оно все больше и толще...
а на самом деле :спок:
ЕвгенийNSK2010
Я обобщил общую дискуссию, без вашего позволения)) Извиняюсь.
Сейчас рыночные условия, рынок диктует и цены.
Государство не может удержать процесс, как регулятор - поэтому этим занялись сами люди. То есть - начало кризиса. Люди пытаются договориться между собой сами, так как нет реального лидера и регулятора.
Поэтому город превратился в сплошной рынок (базар), как на востоке. Это нормально, Новосибирск у многих ассоциируется именно в таком ракурсе и не более.:улыб:
Enterprise
у нас вся страна такая...
что в этом нового.
контроль не всегда плохо.
я за порядок.
KonstantinVN
Это значит, отрегулировать рынок - внутренних перевозок, путем финансовых инструментов, а не дележкой районов по городу, как это было всегда и при СССР - это ввели таксисты сами (то есть народ). Власть надеяться на народ, народ надеяться на власть! А бизнес - не работает, полный хаос.
Как то так, по простому...
В общем - это сложно объяснить.
Но математика простая: 10% на себя тратить - 90% вкладывать в дело - вот тогда все заработает!! А у нас наоборот! 90% на себя, а 10% в дело. :biggrin:
ЕвгенийNSK2010
описывая предложение вы подумали
где парковать данное количество авто?
ага, столько производственных площадок и прочего находится в Новосибирске, практически в каждом районе...

какое количество обслуживающего персонала нужно...медиков и тд тп
в процентном соотношении не больше (надеюсь, меньше), чем у действующих сейчас такси.

все инфраструктура в аренде или в собственности?
не самый важный вопрос, можно и так, и так...

Константин покажите мне инвестора готового вложится в столь геморройный и конкурентный бизнес
значительными ресурсами?
а что первичнее, идея+бизнес-план или наличие денег?

голая теория ...о чем Алексей и говорил.
абсолютно правильно. В таком виде да. Но! Между теорией и практикой здесь не так и далеко. Это же все представлено очень широкими мазками, существует немерянно тонкостей, которые надо учитывать и прочее. Просто не готов я за просто так, просчитывать и прогнозировать модель (в цифрах). Долго и для меня бессмысленно (я не планирую развивать эту тему). Но уверен, что кто то примерно это реализует на практике (+/-)
KonstantinVN
дискуссия ни о чем.

я согласен что у нас не достаточно сервиса практически во всех областях.
но ставку на него делать будут единицы
т.к. это стоит денег и значительных усилий по работе с персоналом.
Enterprise
Государство не может удержать процесс, как регулятор - поэтому этим занялись сами люди. То есть - начало кризиса. Люди пытаются договориться между собой сами, так как нет реального лидера и регулятора.
Я б не сказал, что в свое время государство "не смогло". Оно "не стало", отменило лицензирование и позволило этому "рынку" выплывать и развиваться самостоятельно. Но как только этот рынок достиг зрелости или даже перезрелости (гастарбайтеры по Мск, не знающие ни города, ни языка), рынок набрал "критическую массу" - государство решило вернуться и начать "стричь купоны" за выдачу разрешений. Аналогичный маневр был и с праворульками, например - таможня низкая, ввозили тысячами, обеспечили загрузку и развитие НПЗ/АЗС, возникла дорожная инфраструктура, набралась "критическая масса" автомобилизации. Как только стало выгодно навариваться больше - подняли пошлины, фактически перекрыв дешевый канал, сделали локальную сборку и продажу по высоким ценам (зарабатывая на НДС с продаж и услуг). Так что - ББ бдит. Слабая попытка контроля государства - предложение о самоорганизации (СРО), но мертворожденная.... :спок:
madmax
Вообще регулятором таксопарком и моторов - должна быть мэрия, а не государство в целом. Кому то было выгодно и он отпустил рынок цен (разбросал камни), теперь собирает их, через структуру которую сам и создал и предложил её государству. (Отпустил поводок, напряг поводок).
СРО - проще - кто то решил построить пирамиду с низу.
В строительстве регулятор появился, что то типа министерства по строительству...
Министр такси - звучит смешно)):миг:
Enterprise
А чего регулировать то будем? :dnknow: Должен быть свободный рынок. Контроль нужен только в части безопасности предоставляемой услуги, но эти функции уже возложены на ГИБДД.
Алексий
он и так свободный!
только я за модель регулировки движения во Вьетнаме! И вообще - полная свобода - движения! :biggrin: меньше штрафов! и налогов!
KonstantinVN
Сколько в Новосибирске таксопарков с количеством машин 100 и более? 30 и более? Как изменился рынок в 2010-2011? Как повлияло на таксопарки развитие рынка диспетчерских такси? Что будет происходить с рынком в 2012-2015 году, в том числе с учётом изменений в законодательстве?
Ответьте на эти вопросы, потом приступайте к планированию монстра в 300 машин на бизнес-единицу:улыб:
Алексий
Сколько в Новосибирске таксопарков с количеством машин 100 и более? 30 и более? Как изменился рынок в 2010-2011? Как повлияло на таксопарки развитие рынка диспетчерских такси? Что будет происходить с рынком в 2012-2015 году, в том числе с учётом изменений в законодательстве?
Мне, простите, кому ответить??? Зачем? А судьи кто? Их компетенция? Капец......

Ответьте на эти вопросы, потом приступайте к планированию монстра в 300 машин на бизнес-единицу :улыб:
я выше пояснил, что не планирую приступать к этому. Но, если вы хотите, то могу специально для Вас в свободное время и за отдельные деньги составить концепцию...

Не, я вот сейчас серьезно, можно конечно сидеть и ухмыляться, прикрываясь так называемой практикой. Но, если сейчас рынок не структурирован, то это не значит, что это будет вечно, и можно копеечку заработать всегда. Пипец, он обычно достаточно резко наступает. Не успеет, кто то из местных, придут не местные. А то и государство/муниципалитет подтянется, если бардак и дальше будет...
KonstantinVN
Стоимость услуг такого плана, концепция и т.д., в "PriceWaterhouseCoopers (PwC)" - составляет - 100 000 - 200 000 евро ! При этом они не знают (пока) сам город и его систему. Но изучат. Такую сумму способен заплатить только город или Область.
KonstantinVN
могу специально для Вас в свободное время и за отдельные деньги составить концепцию...
СпасиБо большое за столь лестное предложение, к сожалению, доверить Вам ни бесплатно, ни за деньги что-либо серьёзное не смогу - хватаете по верхам, не видите ситуации в комплексе. Это лишь мой скромный взгляд.:улыб:
если сейчас рынок не структурирован
Кто сказал?

можно конечно сидеть и ухмыляться, прикрываясь так называемой практикой
Можно и нужно ухмыляться, в нужном месте, в нужное время, по соответствующему поводу. Если я ухмыляться перестану, у меня того прироста к предыдущим периодам, что сейчас есть, не будет.:улыб:
Пипец, он обычно достаточно резко наступает. Не успеет, кто то из местных, придут не местные.
Ну да, как-то так... Действующий бизнес при этом в тех случаях, когда учредители и управленцы осознают кто они, что они и куда всё это движется - пугать местными или не местными новоделами бессмысленно. Он (пипец) незаметно подкрасться не сможет.:улыб:
Один таксопарк может иметь разные модели, но это как правильно отмечено дополнительный геморрой с сервисом. Про лады молчу, как и про ё-мобили
ясна :yes.gif:
Чего в Вас Игорь не отнять, так это (как говорят в Понаехавске) Fresh Look. И это необычно.
ну...спасибо так спасибо :biggrin:

потом приступайте к планированию монстра в 300 машин
:secret: дело было давнее ...2003 год примерно....на Юго-Западном робяты делали таксопаркчик...кажется в 200 машин .....самый большой на то время...куча белых "пятерок"...звались "Т*нда"...
было ощущение тотального захвата города...правда, потом куда-то это все сгинуло....или трансформировалось во что-то иное...не уследил, но знатоки поправят ...и они прям агрессивные такие чувачки были их водители...сколько раз ловил частников ...ну первых попавшихся ....нас прям зажимали несколько "пятерок"...ну и невольно слушаешь...как прям жестоко гнобили частников... чуть ли не с монтироваками...говорили ...мы, дескать, реальное такси, ты то куда лезешь, сейчас и в налоговую тебя сдадим, и милицию и т.д. и т.п, а еще раз вретим ой-ой-еей что тебе будет ! - и вот у меня именно тогда еще складывалось ощущение, что вот он ....вот- вот и наступит настоящий долгожданный цивилизованный рынок НСКого такси и тот контроль, о котором примерно речь сейчас в инициативах... ...пусть даже и достигаемый тогда....пока через "пролетарский булыжник".... вот думаю...появление и уход такого парка ...это был частный случай плохого менеджмента...или просто любым "монстрам" сложно живется на этом рынке в НСКе... :dnknow:
Сгинуло:улыб:Легендарный по аварийности и теневой деятельности автопарк был. В позитиве если уж вспоминать, то скорее Динамэкс, который потом стал Новосибирским такси. Примеры успешного существования таксопарков в 100+ машин есть, но фактически отлично себя чувствует только единственный, имхо:улыб:"Монстра" создать наверное можно, наплевав на естественное развитие рынка, вопрос зачем и что в итоге из этого получится.:улыб:
Алексий
Ну! забавные были ребята :улыб:
Там же владельцы Китайцы были, ну и пытались они там насадить культуру и трудоголизм Поднебесной. Сначала даже здорово это пошло..... А вот потом, что стало - ну тут я слышал разные мнения (у обеих сторон они расходятся).

Кстати, Док, а вот примером гигантизма/монстризма нельзя считать еще такси "Гольфстрим" (или как оно там, 3511***). На заре своей деятельности, там же вроде бы тоже изрядное количество Шевроле ставили, но тоже плюнули и растерли? И инвестор был с возможностями. Вот этот кейс был бы интересен для разбора...

С уважением, Константин
KonstantinVN
Ну, истина как обычно, где-то рядом...:улыб:
Гольфстрим, имхо, образец наступания на грабли и придумывания новых грабель:улыб:
Алексий
ну не томите, уже укажите пальцем, в каком моменте то "как обычно, где то рядом"?

уже вроде обтекаемые фразы подобрал
KonstantinVN
Ну это если только за бутылочкой холодного пива вечером в офисе :biggrin:
Суть в любом случае всегда одна - к машинам нужно ещё приложить грамотную прокладку между сиденьем и рулём.:улыб:
KonstantinVN
Вот жеж...... Опять нескладуха :спок:

далековато офисы наши находятся...... жаль!
KonstantinVN
:улыб:ну, будете у нас на Колыме (город Новосибирск:улыб:ул. Лежена, 15), заглядывайте...
С точки зрения свободного рынка - мегатаксопарк Нску не нужен. Существовать он сможет только если как гос.монополия, при условии, что всех остальных задавят.:улыб:Имхо.
Алексий
Не, все таки я был не конца правильно понят. Я не за то, чтобы был один оператор такси, я за то, чтобы не было частников, стоящих на остановках, вокзалах и около всяких мест. Я против того, чтобы в собачий холод мне по любому номеру говорили, что машина будет через час. Я против, всяких раздолбаек, которые никогда ТО не проходили, но приезжают за пассажирами (обычный человек не должен знать брендовое такси или тупо диспетчеру платят, а она водителей в глаза не видела никогда, и ответственности не несет). Я за то, чтобы когда я готов платить за услугу, она была мне оказана.
И уверен, что выходом будет служить консолидация рынка и наведение порядка в этой области через это. И кто хочет в перспективе быть в рынке, должен уже сейчас рассматривать эту тенденцию. Вот! Тоже исключительно ИМХО

С уважением, Константин
KonstantinVN
я за то, чтобы не было частников, стоящих на остановках, вокзалах и около всяких мест
:agree: и мы вместе в этой теме:улыб:
против того, чтобы в собачий холод мне по любому номеру говорили, что машина будет через час
я тоже против, но в -35 объективная реальность для Новосибирска - в течение 2 часов:хммм:теоретически можно пытаться исправить этот момент, но за счёт кого/чего? :dnknow:

против, всяких раздолбаек, которые никогда ТО не проходили
:agree: и опять же, согласен

Я за то, чтобы когда я готов платить за услугу, она была мне оказана. :улыб:не вопрос, прайс умножаем на пять, а лучше десять, и тогда про сроки подачи во время собачьего холода можно забыть - с минималкой 1 500 рублей и минутой 50 в течение двадцати минут машина найдётся:улыб:
выходом будет служить консолидация рынка и наведение порядка в этой области через это
Консолидация - каким образом? Наведение порядка - что это? Через "это" - это через "что"? :biggrin:

кто хочет в перспективе быть в рынке, должен уже сейчас рассматривать эту тенденцию
Это как разница между wanna и to be going to :biggrin: Приезжайте к нам на Колыму, поучите меня сценарному анализу:миг:
С уважением,
Алексей
KonstantinVN
Я не за то, чтобы был один оператор такси, я за то, чтобы не было частников, стоящих на остановках, вокзалах и около всяких мест.
Это рынок. Кто торопится, тот поедет с частником подороже. У кого время есть, тот подождёт машину из фирмы. Всё просто:улыб:
Я за то, чтобы когда я готов платить за услугу, она была мне оказана.
Ваше пожелание исполнится, когда тарифы поднимутся раза в 3. Сейчас реально водители за гроши работают, и попу рвать ради клиента не будут.
Типичный пример Новый Год. Куча желающих заплатить минимлку, и практически полное отсутствие желающих за эту минималку ездить. И это притом, что цены в этот период обычно двойные! А вот сделали бы минималочку 1000 рублей, сразу бы и водители нашлись:улыб:Надо какому нибудь таксопарку попробовать, Новый Год не за горами:улыб:Объявить такую минималку, но с гарантированной подачей в течении 20 минут. Уверен, есть такие люди кто оценит и воспользуется:миг:
KonstantinVN
Я против, всяких раздолбаек, которые никогда ТО не проходили, но приезжают за пассажирами
____________
интересно.
с этого момента можно подробности?
где у нас представители таксопарков ПРАВИЛЬНО проходят ТО и мед осмотр?
так что спокойствие оно относительное :dnknow: