Работа с магазинами, сетями (поставки товара)
7636
29
Всем добрый день.

Открыли новое направление для бизнеса (абсолютно отличается от основного), став региональным представителем питерского производителя продуктов бакалейной линейке.

На данный момент работает один торговый представитель в Томске и два в Новосибирске. Наши клиенты - это магазины шаговой доступности и не большие сети (3-5 магазинов по городу) магазинов самообслуживания. Крупные сети ОЧЕНЬ неохотно общаются о сотрудничестве, о встрече договориться практически невозможно. Наши объемы пока не позволяют полностью удовлетворить Ашан, сеть Ленты или других крупных игроков, но к этому идем и хотелось бы стать более подкованным (так как именно я в Компании отвечаю за развитие данного направления).

Кто имеет опыт в данной отрасли, посоветуйте как строить стратегию работы с сетями, поделитесь опытом.

Буду благодарен за дельные советы и замечания! Заранее благодарю за ответы.
- Irbis -
Это как первый секс!
Вот и попробуйте))...
Всегда удивлял народ, идущий в бизнес, но мало, что знающий о нем.
Вы когда открывали представительство - о чем думали? Если не секрет?...
Enterprise
Не надо лирики и подковырок.
Успешный опыт деятельности в других сферах, позволяет финансово и материально запустить новое направление. Почему я назначен? Может потому что руковожу достаточно крупным отделом продаж, имею опыт, знания. Но не имею опыта в работе с сетями, поэтому и прошу ОПЫТНЫХ специалистов поделиться этим самым опытом.

А первым сексом Вы можете заниматься хоть со своими жигулями в гараже.

О чем мы думали когда запускали это направление (но никак не бизнес)? Мы думаем о перспективах и работаем над этим, если никто ничего не посоветует - все равно все решится за счет получения этого самого опыта.

Кстати, меня тоже всегда удивлял народ, который сначала говорит, только не понятно что (лишь бы сказать). Но потом привык к таким ))
региональным представителем питерского производителя продуктов бакалейной линейке.
:secret: возможно этот вопрос...как и тот, что задаете в соседнем топике про "Ленту"...нужно и задать Питерскому производителю...как он решает вопросы своей дистрибуции в своем городе...кому интересен его товар...как он там работает с сетями...и почему именно с сетями...разве нет альтернатив....ну и банальный вопрос - почему по "землячески" не договорится на федеральную дистрибуцию своего товара с "Лентой", которая изначально тоже таки Питерская, вместо перекладывания на плечи местного представителя...возможно там все эти этапы уже прошли, а возможно...он посто "Ленте" не интересен...поэтому совет - начните с изучения рыночной истории и наследия компании / марки, которую представляете здесь :yes.gif:
- Irbis -
Вы хам и не вежа сударь))...
и уж точно мечтающий продаж ник о жигулях и сексе с ними))) :biggrin:
- Irbis -
Успешный опыт деятельности в других сферах, позволяет финансово и материально запустить новое направление. Почему я назначен? Может потому что руковожу достаточно крупным отделом продаж, имею опыт, знания. Но не имею опыта в работе с сетями, поэтому и прошу ОПЫТНЫХ специалистов поделиться этим самым опытом.
...
О чем мы думали когда запускали это направление (но никак не бизнес)? Мы думаем о перспективах и работаем над этим, если никто ничего не посоветует - все равно все решится за счет получения этого самого опыта.

----------------------------------
Практика говорит о другом: обычно (в желании снизить риски одной корзины или найти более прибыльную нишу) успешный опыт в одной деятельности пробуют транслировать в другие сферы, чтобы не приобретать в этих сферах опыт с нуля. У Вас же пока читается ситуация "прыгнуть в воду, не зная броду".

Открыли новое направление для бизнеса ...став региональным представителем питерского производителя продуктов бакалейной линейке.
------------------------------------------
Что мешает съездить в командировку к этому производителю и посмотреть, как у него коммуникации с розницей выстроены?
Дмитрий М.
Вы от части правы - снизить риски. Думаю все понимают, что при временном снижении рентабельности одного направления, помогает другое, которое в данную единицу времени более успешное.
Всегда наиболее верное решение - это несколько различных (в идеале независимых) источника дохода.

Что же касается командировки и перенятия опыта у производителя - это все понятно, ничего нового. Я же дал информацию о Питере и виде продукта больше для информации. Меня в первую очередь интересует КАК работают наши Новосибирские сети.
Enterprise
Вы хам и не вежа сударь))...
и уж точно мечтающий продаж ник о жигулях и сексе с ними))) :biggrin:
"НЕВЕЖА" пишется слитно, сударь ))
- Irbis -
ну, во-первых, развитие нескольких направлений, при наличии денег-нормальная практика
во-вторых, все мы когда то начинали в чем то и учились у других или на своих ошибках
в-третьих, под лежачий камень вода не течет.
По отеме топика : в сети зайди вполне можно даже не крупному производителю. Для этого нужно запастись терпением и сразу настроиться на несколько переговоров.
Ничего там особенного нет- сидит такой же офисный плангтон в виде рядового низкооплачиваемого товароведа(по сути)...который выбирает "кому дать.а кого послать"...ну и опломб ,понтяное дело, ему мешает работать эффективно (ему же идут на поклон гиганты!..а тут вы со своими мизерными объемами)...хотя, надо понимать, что еще есть объективные причины в виде инструкций руководства гиперов- брать товар тока от тех, кто может обеспечить объемы, рекламные бюджеты и т.п.Но,все равно можно войти. Везде сидят обычные советские люди, даже если этому людю 20 лет. Весь вопрос в вас, а не в том, что вы умеете.
И не слушайте интерпрайза..я форум читаю давно..на нем такого рода олигархи появляются периодически..у него сотни миллионов оборота евро в деле, а он на форуме целыми днями.
ЯнеОН
ну, во-первых, развитие нескольких направлений, при наличии денег-нормальная практика
во-вторых, все мы когда то начинали в чем то и учились у других или на своих ошибках
в-третьих, под лежачий камень вода не течет.
По отеме топика : в сети зайди вполне можно даже не крупному производителю. Для этого нужно запастись терпением и сразу настроиться на несколько переговоров.
Ничего там особенного нет- сидит такой же офисный плангтон в виде рядового низкооплачиваемого товароведа(по сути)...который выбирает "кому дать.а кого послать"...ну и опломб ,понтяное дело, ему мешает работать эффективно (ему же идут на поклон гиганты!..а тут вы со своими мизерными объемами)...хотя, надо понимать, что еще есть объективные причины в виде инструкций руководства гиперов- брать товар тока от тех, кто может обеспечить объемы, рекламные бюджеты и т.п.Но,все равно можно войти. Везде сидят обычные советские люди, даже если этому людю 20 лет. Весь вопрос в вас, а не в том, что вы умеете.
И не слушайте интерпрайза..я форум читаю давно..на нем такого рода олигархи появляются периодически..у него сотни миллионов оборота евро в деле, а он на форуме целыми днями.
Вот, спасибо за информацию!
Подскажите, пожалуйста, бонусы, входные и прочее на сколько играют важную роль? Или крупным сетям эти разговоры не столь важны, наиболее приоритетное условие - выполнение сроков и объемов поставки?

И насчет интерпрайса... все что думаю - нпписал выше, а раз имеет многомиллионный оборот и целыми днями на форуме - молодец, значит бизнес процесс отлажен ))
Enterprise
Простите за оффтоп, но всегда поражали такие высказывания
Всегда удивлял народ, идущий в бизнес, но мало, что знающий о нем.
Вы когда открывали представительство - о чем думали? Если не секрет?...
учиться то когда то надо, спецами все становятся а не рождаются....
ЗЫ еще бесят в объявах вакансий подобное: требуется специалист - возраст до 25, опыт не менее 5 лет...

еще раз простите
ЯнеОН
ну, во-первых, развитие нескольких направлений, при наличии денег-нормальная практика
во-вторых, все мы когда то начинали в чем то и учились у других или на своих ошибках
в-третьих, под лежачий камень вода не течет.
По отеме топика : в сети зайди вполне можно даже не крупному производителю. Для этого нужно запастись терпением и сразу настроиться на несколько переговоров.
Ничего там особенного нет- сидит такой же офисный плангтон в виде рядового низкооплачиваемого товароведа(по сути)...который выбирает "кому дать.а кого послать"...ну и опломб ,понтяное дело, ему мешает работать эффективно (ему же идут на поклон гиганты!..а тут вы со своими мизерными объемами)...хотя, надо понимать, что еще есть объективные причины в виде инструкций руководства гиперов- брать товар тока от тех, кто может обеспечить объемы, рекламные бюджеты и т.п.Но,все равно можно войти. Везде сидят обычные советские люди, даже если этому людю 20 лет. Весь вопрос в вас, а не в том, что вы умеете.
И не слушайте интерпрайза..я форум читаю давно..на нем такого рода олигархи появляются периодически..у него сотни миллионов оборота евро в деле, а он на форуме целыми днями.
Невжеле полку немногочисленному здравых людей пополнение в твоём лице ? :respect:
- Irbis -
Ирбис,отсрочка сетям важна...Вола оне крутять... Ты их товаром кредитуешь,оне новые магазины открывают...Селяви:смущ:За вход чаше платят гиганты типа Пепси,Лебедяни,водочники и т.п Их на тендерах колпашат...С бакалеей можешь и так залезть,если девочкам из коммерческого глазки строить умеешь и цена проходит...
Эх...Молодость...:хммм:
- Irbis -
Подскажите, пожалуйста, бонусы, входные и прочее на сколько играют важную роль? Или крупным сетям эти разговоры не столь важны, наиболее приоритетное условие - выполнение сроков и объемов поставки?
мы сами не входили в сети, но наши клиенты торгуют. Мы на себе это тоже чувствуем, когда заявка приходит огромная, и надо уже завтра отгрузить, а мы работаем с небольшим складом в основном чисто под заявки, а не на склад. Поэтому приходится резко перестраивать производство, выводить людей в ночь, лишь бы клиентов с сетями не подвести. Там и штрафы, и вообще, можно "потерять" эту сеть. Объёмы, конечно, радуют. Но если срок годности продукции меньше 85%, то уже не хотят покупать, могут вернуть товар. Вот и получается, отгрузите завтра с утра сегодняшней датой выработки.
- Irbis -
с крупной сетью работал мой друг, товар у них был скоропортящийся, запросили у них неслабый входной билетик. Как-то договорились с отсрочкой. В результате, через пару месяцев они заказали большой объём, половина этого у них испортилась по их вине, т.к. тупо не смогли столько продать, ошиблись в количестве заказа, и в результате попросили вернуть производителю товар, сумму может и не крупная для это сети, но полмиллиона на дороге не валяются. Получилась антиреклама какая-то, но что поделать, жизненная ситуация.
- Irbis -
Работа с сетями очень специфичная, каждая сеть имеет свои требования и заморочки, как человек работавшей в этой сфере, могу сказать что без специальной техники и навыков продаж, очень сложно найти общий язык с закупщиком, но это возможно путем "проб" и "ошибок". Я проходил спец курсы по работе с сетевым ритейлом. И даже то, что при первом общение с поставщиком, какое бы не было "супер предложение" они никогда не скажут, все мы готовы к сотрудничеству, уже о многом говорит, а ведь это только малая доля того, чему их обучают на корпоративных тренингах. Что касается "входных" бонусов - это сейчас отмирает, но вот маркетинговый бюджет и наличие ТП персонала, который будет "помагать" продажам в магазинах, это не маловажный фактор для принятия положительного решения. В Вашем случае (если этому позволяет бюджет организации), лучше нанять опытного специалиста, который имел опыт работы со всеми сетями г. Новосибирска. Удачи!!!
SS28
Ирбис,отсрочка сетям важна...Вола оне крутять... Ты их товаром кредитуешь,оне новые магазины открывают...Селяви:смущ:За вход чаше платят гиганты типа Пепси,Лебедяни,водочники и т.п Их на тендерах колпашат...С бакалеей можешь и так залезть,если девочкам из коммерческого глазки строить умеешь и цена проходит...
Эх...Молодость...:хммм:
Эх, молодость ))) Значит имели прямой опыт подобной работы? ))

За аватарку - 5 баллов )))
alexy955
Работа с сетями очень специфичная, каждая сеть имеет свои требования и заморочки, как человек работавшей в этой сфере, могу сказать что без специальной техники и навыков продаж, очень сложно найти общий язык с закупщиком, но это возможно путем "проб" и "ошибок". Я проходил спец курсы по работе с сетевым ритейлом. И даже то, что при первом общение с поставщиком, какое бы не было "супер предложение" они никогда не скажут, все мы готовы к сотрудничеству, уже о многом говорит, а ведь это только малая доля того, чему их обучают на корпоративных тренингах. Что касается "входных" бонусов - это сейчас отмирает, но вот маркетинговый бюджет и наличие ТП персонала, который будет "помагать" продажам в магазинах, это не маловажный фактор для принятия положительного решения. В Вашем случае (если этому позволяет бюджет организации), лучше нанять опытного специалиста, который имел опыт работы со всеми сетями г. Новосибирска. Удачи!!!
Спасибо!
Значит ставить акцент на бонусы и "бесплатные" отгрузки не стоит? Такое практикуют многие магазины шаговой доступности с которыми работаем. Но, возможно, это их политика, так как объемы, конечно, не соизмеримы даже с обычными супермаркетами (не крупные ритейлеры).
Думаю, Вы правы, лучше в будущем взять специалиста, который и будет заниматься ТОЛЬКО сетями.

Вы еще сказали про толковых торговых и маркетинговый бюджет. В первом случае, здесь, наверное, требуется не торговый представитель, а супервайзер, т.е. тот, кто будет смотреть за выкладкой? Или я не правильно понял?

А что в маркетинговой составляющей важно для сетей? На сколько из своего небольшого опыта я вижу, что все возможные воблеры, плакаты и пр. ерунда уже давно не актуальны? Или Вы говорите о промо акциях?
smoke85
Подскажите, пожалуйста, бонусы, входные и прочее на сколько играют важную роль? Или крупным сетям эти разговоры не столь важны, наиболее приоритетное условие - выполнение сроков и объемов поставки?
мы сами не входили в сети, но наши клиенты торгуют. Мы на себе это тоже чувствуем, когда заявка приходит огромная, и надо уже завтра отгрузить, а мы работаем с небольшим складом в основном чисто под заявки, а не на склад. Поэтому приходится резко перестраивать производство, выводить людей в ночь, лишь бы клиентов с сетями не подвести. Там и штрафы, и вообще, можно "потерять" эту сеть. Объёмы, конечно, радуют. Но если срок годности продукции меньше 85%, то уже не хотят покупать, могут вернуть товар. Вот и получается, отгрузите завтра с утра сегодняшней датой выработки.
Да уж, значит акцент надо ставить на склад, на его постоянную заполненность и приличный запас. Заявки сетями формируются быстро (сегодня) и отгрузка должна быть в минимальный срок (завтра)?
А что в маркетинговой составляющей важно для сетей?
:secret: всё, что будет давать быструю оборачиваемость :yes.gif:и промо и дегустации....и вобблеры и плакаты тоже....может Вы просто не встречали эффективных ...как собственно и активная реклама...внешняя..
- Irbis -
как вам уже сказали у всех сетей свои особенности....наймите профи ...
про ленту...если производитель не смог САМ войти в нее...вам и не стоит пытаться.
из сетей стоит попробовать быстроном...если действительно есть что предложить...
- Irbis -
2 - Irbis -:

1. Подскажите, пожалуйста, бонусы, входные и прочее на сколько играют важную роль? Или ... наиболее приоритетное условие - выполнение сроков и объемов поставки?
2. Значит ставить акцент на бонусы и "бесплатные" отгрузки не стоит?
3. Вы еще сказали про толковых торговых и маркетинговый бюджет. В первом случае, здесь, наверное, требуется не торговый представитель, а супервайзер, т.е. тот, кто будет смотреть за выкладкой?
4. А что в маркетинговой составляющей важно для сетей?
---------------------------------------------
Образно говоря, торговая сеть предоставляет поставщику место на торговой полке и обеспечивает поток покупателей. Взамен торговая сеть хочет, чтобы поставщик разместил на торговой полке товар, который приносит сети прибыль и/или увеличивает общий поток покупателей. Чтобы попасть в сеть, Вы должны продемонстрировать закупщику способность Вашего товара выполнять эти функции, да ещё лучше других товаров в той же товарной категории (или заплатить сети за её эксперимент с Вашим товаром).

Если товар хорошо продаётся, сеть получает от поставщика бонус за объём (так сказать, за обеспечение гарантированного сбыта). Выше оборот - выше бонус.

Место на полке не должно пустовать, а поставщиков у сети много, из этого вытекают жёсткие требования к соблюдению графика поставок: не просто в день привозить, а в оговоренное расписанием время (чтобы не толкаться с другими в очереди на приёмку товара и не рушить запланированный график)...

Те, кто товар выкладывают или за выкладкой смотрят, - мерчендайзеры. Супервайзеры - они контролируют мерчендайзеров (и торгпредов).
Для привлечения покупателей сеть регулярно "проводит" BTL акции, и требует от поставщиков участия в этих акциях, т.е. обязывает поставщиков проводить N-ое кол-во акций.

Достаточно сведений можно почерпнуть в инете на форумах розницы.

Подытоживаю.
Меня в первую очередь интересует КАК работают наши Новосибирские сети.
---------------------------------
Что же касается командировки и перенятия опыта у производителя - это все понятно, ничего нового.
--------------------------------
Был бы у Вас сотрудник, работавший с сетями, или последовали бы известному перенятию опыта - imho, не возникло бы Ваших вопросов о Новосибирских сетях.
ЕвгенийNSK2010
Попытка не пытка)) Крупный ритейл при строительстве гипермаркетов или супермаркетов, ищет в России партнеров в другой весовой категории, которым есть, что предложить больше, чем продукты или товары - например деньги, взамен отдают возможность - "поторговать" или получить наличные другим способом, нежели через отмывочные компании, где % теряется.
Поэтому в одном вы правы, если у "головы" не получилось, то мало возможно, но возможно!
Я например частенько москалей на место ставил, когда мне говорили туда не лезь, сюда не ходи и т.д., на местах находил нужных мне людей и пролазил туда, куда не смогли залезть акулы из Москвы, после уже отдавал на аусоринг москалям, так как пролезть это одно, а удержаться и расширить - это другое, там они специалисты и знают подводные камни - за это им деньги и платят...
:secret: Итог: - первопроходцев в первопрестольной - так же мало, как и везде, но они есть!
- Irbis -
Расскажу про свою работу- наша компания не крупная, но при этом наша продукция есть практически во всех сетях города кроме холидея. В каждой сети свои условия договора- это касается и оплаты и возврата и бонусов и прочего маркетингового бюджета. Не забываем про платный вход в некоторые сети. И кусачие штрафы за недопоставки тоже держат в тонусе.
Весь ассортимент корректирует категорийный менеджер, он же и проводит первичные совещания и в дальнейшем работает с вами.
Самый адекватный в этом плане на мой взгляд- быстроном и пятерки.
Если хотите могу поделиться контактами категорийных, благо вы с бакалеей нам не конкурент:улыб:
У меня только одна проблема- это Мария ра, все остальные более менее.
Резюмируя- сети это геммор, но объем продаж еще никто не отменял.
nutrik
про убытки и прибыль, почему не написали?
нет проблем с "Марией - Ра" - проблемы у вас с ней, но не у них с вами....
Enterprise
Так я так и написала, что именно у меня проблема с марийкой а не у нее с нами.
А по прибыли и убытки- ну как то держимся 16 лет уже в сетях, год от года показатели разные, но на что то же живем:улыб:
Да и кому интересны прибыли- убытки левой компании.
nutrik
значит на оборотке крутитесь? :biggrin:
а прибыль то была?... больше 1 рубля в год? :biggrin:
Enterprise
значит на оборотке крутитесь? :biggrin:
а прибыль то была?... больше 1 рубля в год? :biggrin:
Где смеяться? Неа, не было прибыли ни разу ни рубля, так оборотку проедаем и все! Расскажите как по другому, может мы че то неправильно делаем? Или нет, предполагаю что вы супер продажник и оказываете консультативные услуги и все знаете?
Или владелец суперприбыльного производства или что?
nutrik
Оборотка из Новосибирска и НСО - скоро исчезнет! На чем крутиться то дальше будете? Себя же не съедите - надеюсь! :biggrin: