Увеличение штата или франшиза или …? Как бы вы поступили?
1697
16
Доброго времени суток. Хотелось бы совета как поступить в случае с нашей организацией.

Мы занимаемся ремонтом и отделкой помещений, этот год для нас очень показательный и возможно переломный. Уверен многие в курсе что сейчас происходит на строительном рынке в России – объёмы и кол-во организаций резко зашкаливают. И, естественно заработав в этом году хочется дальше вкладывать деньги в развитие без особых рисков.

На данный момент мы столкнулись с огромным кол-вом необработанных заказов в т.ч. от наших «старых» клиентов – даже их приходится ставить в длинную очередь. Ответ может показаться простым – набрать ещё несколько бригад (рабочих) в штат и смело увеличивать объёмы работ. Но ремонт это сезонный вид услуг – осенью и тем более зимой кол-во заказов падает в разы а держать рабочих в штате – накладно. Т.е. рисковать не хочется.

Кто-то советует передавать необработанные заказы за процент сторонним организациям и бригадам, но, как показала практика далеко не каждая организация бывает честна в данном отношении. Другие советуют аналог франшизы – когда организация «прикрываясь» нашим именем и портфолио получает звонки на телефон от потенциальных клиентов и выплачивает регулярную сумму.

«Франшиза» нам больше нравится, но как решить вопрос с суммой ежемесячных отчислений франчайзеру? Как не создать себе конкурента – делить территорию?

Можно конечно забить на всё это и отказывать клиентам в виду постоянной загруженности. Но на мой взгляд это сравнимо выбрасыванию денег на ветер, ведь реклама работает, звонки идут, заказы растут – работать «не кому».

Возможно кто сталкивался с «похожей» проблемой? На мой взгляд можно и нужно придумать определённые формы сотрудничества, но опыта мало в данной сфере.
:secret: Франшиза это всегда бренд, по другому не купят! :yes.gif:

Если Вы таки бренд в НСКе...то встает другой вопрос - не столько "как поделить деньги", а сколько - соответствие ожиданиям потребителя....соответствие... пусть и иллюзорному, но воспринимаемому качеству ремонта, качеству соответствия Вашего высокого имиджа....заявленному и реализованному ...."сторонней" или "франшизной" бригадой... :dnknow:

Отсюда вывод - "передача заказов за %", отпадает...ибо что делать с контролем ...ведь работаете уже не Вы... значит обеспечить соответствие ожиданиям не можете...а звонили ведь конкретно Вам...пытаясь получить такой ремонт..как видели в Вашем портофоле / или реальных воплощенных проектах :dnknow:

"франшиза" и да и нет...знаю менталитет бригадиров...о роялти пока наверное можно забыть в России...ну если только ваш вал на порядок не будет перекрывать их сегодняшних заработков..."чеб и не заплатить 3 рубля"...но такое ведь редко бывает...кто сидит без заказов в сезон? - зачастую неопытная молодеж.... бездельники....бракоделы !- нужны ли они Вам под Ваши знамена? :cray-1:

Поэтому, в современных реалиях...предложил бы..."шеф-надзор"...или говоря конкретным строительным языком "выполнять функции заказчика":

то есть, Ваш дизайнер / прораб / менеджер..ведет переговоры с владельцем помещений...разрабатывает проект, смету, осуществляет контроль выполнения......а любой подрядчик...является "просто подрядчиком / субподрядчиком"

:yes.gif:
brigadir777
я сильно сомниваюсь,что дело обстоит так,как описал автор топика..ну,если тока может речь идет о квартирном ремонте от 500сот рублей..Но,даже если это так- принимайте рабочих по срочному договору и все. В ноябре расстанетесь и всего делов.
При чем тут франшиза непонятно..франшиза это вообще другое и не предусматривает переадресацию заказов на купившего франшизу.
франшиза это вообще другое и не предусматривает переадресацию заказов на купившего франшизу.
ну почему....к примеру ...было "просто кафе" у кого-нить, а купили франшизу, повесили вывеску NYP или Peoles...на том же самом месте, в тоже самое помещение, но в новом формате бизнеса (ессно, это новые стандарты и процедуры)...пойдет и "переадресация"...с этого конкретного района...которая лояльна этому бренду...ей не надо ехать только в центр или на маркса и даже оставаясь лишьо в рамках роялти ....владельец франшизы уже выигрывает, что его бренд идет в широкие массы...ведь на том месте он все равно бы их сам не обслужил и они кушали бы у другого бренда, потому и говорю, тут не только денежный вопрос ....имиджи рулют!:yes.gif:
Игорь_Борисов
Франшиза это всегда бренд, по другому не купят!
Именно по-этому и поставил слово франшиза в кавычки, ищем определённый аналог. :хехе:
Поэтому, в современных реалиях...предложил бы..."шеф-надзор"...или говоря конкретным строительным языком "выполнять функции заказчика":
Проблема в том что на поиск хорошей бригады уходит не одна неделя. Т.к. одни в сезон заняты а другие не опытны - опасно связыватся а третьи о себе высокого мнения - требуют очень высоких оплат. Дизайнер надизайнит, сметчик составит смету а бригады так и не найдём - такое уже было, отказываемся от очень выгодных объектов. Хотя начинается ноябрь и тут-же начинаются звонки от хороших бригад со словами "мы тут без работы... инструмент свой есть...", а у нас хоть и спад, но заказы всё равно есть, что ждать от этой зимы - страшно представить как менеджер повесится на телефонной трубке с предсмертной запиской "нет свободных бригад...".:улыб:
В общем есть конечно ещё одна супер гениальная идея, которую высказал один из сотрудников - "зачем заморачиватся если на хлеб с маслом и так хватает?". Но что-то на душе не так:улыб:
ЯнеОН
я сильно сомниваюсь,что дело обстоит так,как описал автор топика..ну,если тока может речь идет о квартирном ремонте от 500сот рублей..Но,даже если это так- принимайте рабочих по срочному договору и все. В ноябре расстанетесь и всего делов.
При чем тут франшиза непонятно..франшиза это вообще другое и не предусматривает переадресацию заказов на купившего франшизу.
У нас квартирный ремонт от 250 примерно, но это как температура по больнице - за 500 редко, особенно если учесть что самые частые заказы это "отделка санузла" при максимуме 60 т.р. Так что тут до 500 т.р. далековато.

Отвечать за чужих работников не хочется - свои то косячить умеют, переделываем конечно, но свои никуда не денутся а с чужими проблем было много - они просто убегали и всё, приходилось выплачивать деньги заказчику за их косяки и т.п. Не думаю что договор может спасти - контингент специфический порой попадается, можно конечно тщательнее вести отбор кандидатов, но хочется упростить любой процесс и свести риски к минимуму.
[Проблема в том что на поиск хорошей бригады уходит не одна неделя.
понял...может тогда стоит поучиться у "больших"...у стройхолдингов....и вспомнить заодно дядюшку Форда с его конвеером...то есть:

не одна дикая бригада работает "под ключ" на одном объекте...а просто 3-5 смен различных компетенций и специализаций ездят с объекта на объект... :live:


:secret:ну типа приерное утро владельца помещения в течении недели:


Здасти! Мы обдерем штукатурку, плинтуса, поднимем полы и т.д.

Здасти! А мы уберем у вас весь мусор, вынесем, увезем

Здасти! А мы с декоративкой, объемчик в стене создадим, зафигачим все углы, выправляем, арки крутим :biggrin:

Здасти! А я художник...ща акрилом Вам будут под Рублева стены расписывать...

Здасти! Я главный Бригадир, принимаем объект? претензии? порулим, поправим! завтра приедет специальная претензионная смена...

А то, что говорит менеджер...хороший подход строителя необходимой достаточности, но не бизнесмена....

:present: :biggrin:
brigadir777
Что ж за работники то?
Есть же профи, их надо искать.
Именно одиночек за 45-50 лет и выше.
Долго, упорно и среди коренного населения,
что исключает труд надсмотрщиков.

Есть такая должность-администратор.
Вы им и должны стать.
Многие "опытные" одиночки находятся
иногда в простое, если Вы им "честно"
дадите хороший заказ, то они его отработают.
Им отдаёте санузлы, себе - заказы покрупнее.
Если не честно (можно подбросить таких засранцев-клиент"офф
в смысле денег, нервов и материалов)-то сбегут все.
Лучше дать заработать , помочь в доставке, закупке
и прочем за %, чем упускать клиентов.
----------------------------------------------
мажем крыши навозом с соломой, кроем туалеты... (с)
brigadir777
Но ремонт это сезонный вид услуг – осенью и тем более зимой кол-во заказов падает в разы а держать рабочих в штате – накладно. Т.е. рисковать не хочется.
Как бы вы поступили?
Набрала бы в штат рабочих с оговоркой, что зимой заработки могут упасть. Думаю, люди все равно будут держаться за рабочие места, если в сезон зарплата достойная. Своих работников легче контролировать и воспитывать, чем стороннюю бригаду. И в самый сезон дополнительно работников по срочному ТД или по договору подряда, выполняя функции заказчика.
Ну и еще одного толкового менеджера.
wiza
Здасти! Мы обдерем штукатурку, плинтуса, поднимем полы и т.д.

Здасти! А мы уберем у вас весь мусор, вынесем, увезем

Здасти! А мы с декоративкой, объемчик в стене создадим, зафигачим все углы, выправляем, арки крутим :biggrin:

Здасти! А я художник...ща акрилом Вам будут под Рублева стены расписывать...

Здасти! Я главный Бригадир, принимаем объект? претензии? порулим, поправим! завтра приедет специальная претензионная смена...
Так это думать, вкладываться, реорганизовывать надо! Хочется всё упростить (отнять и поделить (с)). Хотя так или иначе - однажды придётся перенимать опыт у старших братьев, возможно этом момент как раз сейчас и наступает.

Что ж за работники то?
Есть же профи, их надо искать.
Именно одиночек за 45-50 лет и выше.
Долго, упорно и среди коренного населения,
что исключает труд надсмотрщиков.

Есть такая должность-администратор.
Вы им и должны стать.
Многие "опытные" одиночки находятся
иногда в простое, если Вы им "честно"
дадите хороший заказ, то они его отработают.
Им отдаёте санузлы, себе - заказы покрупнее.
Если не честно (можно подбросить таких засранцев-клиент"офф
в смысле денег, нервов и материалов)-то сбегут все.
Лучше дать заработать , помочь в доставке, закупке
и прочем за %, чем упускать клиентов.
Занимаемся подобными вещами, сейчас каждый новый объект стараемся перекидывать всей базе знакомых и мало знакомых отделочников, хотя они сами сейчас при деле и редко когда соглашаются принять объект безвозмездно. Клиентам говорим честно - сами не можем выполнить заказ но по желанию может помочь с поиском мастера но договариваться будете сами.
Анжелина12
Набрала бы в штат рабочих с оговоркой, что зимой заработки могут упасть. Думаю, люди все равно будут держаться за рабочие места, если в сезон зарплата достойная. Своих работников легче контролировать и воспитывать, чем стороннюю бригаду. И в самый сезон дополнительно работников по срочному ТД или по договору подряда, выполняя функции заказчика.
Ну и еще одного толкового менеджера.
Есть только одна проблема, которую мы хотим избежать - последствия принятия на работу неквалифицированных, либо не серьёзно относящихся к работе мастеров. Свои ребята хоть и держатся за свои места, но иной раз "забывают" о качестве. С отделкой ещё ничего, вот с сантехниками-электриками может быть намного смешнее, они отработали и ушли а в зимний сезон нагрузка на инженерные коммуникации возросла - убытки у хозяина на сотни тысяч рублей могут быть, а искать провинившихся гиблое дело.

Из всех бригад сантехников/электриков которые прошли через нас мы остановились только на одной (одна - электрики, другая-сантехники) и не понимали как раньше работали с такими "кхм" работниками. Тут причина естественно в первую очерещь находится в Нас т.к. мы не могли отличать работника от обманщика, и до сих пор стараемся не связыватся с неизвестными личностями - только по знакомству с рекомендациями. А таковых - хоть и много но они постоянно при деле.
Ну если вы не хотите отлаживать администрирование, учиться определять спецов самостоятельно, то выход один. И его предложил ваш сотрудник.
brigadir777
Скажу как это делают мои знакомые - владельцы достаточно крупной по местным меркам строит.конторы. У них просто есть выходы на тех, кто поставляет квалицифированных и работоспособных гастарбайтеров со средней азии. Имено гарантируя что они будут работать по 12-ть часов в день, качественно и быстро, без выходных (ну в воскресенье может до 15 - типа выходной). Весной он набирает людей, летом делает объемы, осенью всех распускает. Схема работает, люди строят - все довольны. НО есть два нюансы - 1. Определенные риски что наберешь людей - а объемов не будет - компесирцуется дешевизной оплаты труда (ЗП порядка 15т.р. 2. Жить где-то надо и и питаться недорого - другу проще - у него строит база своя - там они все и живут и едят.
brigadir777
Франшиза - это шиза, бренд - это бред (называя вещи своими именами).
Необходимо в данном случае, набрать спецов (универсалов) например за рубежом (Молдавия, Украина и т.д.) и позволить ему уже на месте отобрать себе команду, за которую он будет нести ответственность и перед Заказчиком и перед компанией.
Почему иностранцев? Это политически и экономически - оправдывается.
Все американские бизнес-модели рушатся, как и в общем весь рынок США.
Enterprise
С ребятами из ближнего зарубежья все не так просто. Тут как повезет. Мне ремонт в квартире сделали отлично, но без контроля не обошлось, хотя иной раз сами великолепные решения предлагали. Мусор выносили, даже в ремонт чистота была. Не пьют, не курят, всегда при деле. Даже торт им с чаем по окончанию работ купил:хехе:
Другие строили гараж.......вот тех я матом и крыл каждый раз, лентяев и бездарей. Выгнал две смены, третья попалась более-менее и достроили таки.
Негритянский кот
поэтому и имеют дело со специальными людьми, что поставляют нормальных кадров - там сложная клановая система, типа из деревни посылают на заработки мужиков, часть денег идет ихгнему баю, а если этот кого послали накосячит - то его там съедят - там жестко все, поэтому при такой системе есть гарантии. Я сам хотел одно время перенять этот опыт - но у меня нету таких объемов - мне проще нормальным русским переплачивать за работу, чем связаываться с такими делами.

А если еще и на себя эти риски брать - то тогда уж можно у хилокского рынка открыть набор....
dvv
ты кто? ..слов просто нет и эмоций тоже))).. тер пила? (согласно виндовс)?