На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Увеличение штата или франшиза или …? Как бы вы поступили?
1697
16
brigadir777
activist
Доброго времени суток. Хотелось бы совета как поступить в случае с нашей организацией.
Мы занимаемся ремонтом и отделкой помещений, этот год для нас очень показательный и возможно переломный. Уверен многие в курсе что сейчас происходит на строительном рынке в России – объёмы и кол-во организаций резко зашкаливают. И, естественно заработав в этом году хочется дальше вкладывать деньги в развитие без особых рисков.
На данный момент мы столкнулись с огромным кол-вом необработанных заказов в т.ч. от наших «старых» клиентов – даже их приходится ставить в длинную очередь. Ответ может показаться простым – набрать ещё несколько бригад (рабочих) в штат и смело увеличивать объёмы работ. Но ремонт это сезонный вид услуг – осенью и тем более зимой кол-во заказов падает в разы а держать рабочих в штате – накладно. Т.е. рисковать не хочется.
Кто-то советует передавать необработанные заказы за процент сторонним организациям и бригадам, но, как показала практика далеко не каждая организация бывает честна в данном отношении. Другие советуют аналог франшизы – когда организация «прикрываясь» нашим именем и портфолио получает звонки на телефон от потенциальных клиентов и выплачивает регулярную сумму.
«Франшиза» нам больше нравится, но как решить вопрос с суммой ежемесячных отчислений франчайзеру? Как не создать себе конкурента – делить территорию?
Можно конечно забить на всё это и отказывать клиентам в виду постоянной загруженности. Но на мой взгляд это сравнимо выбрасыванию денег на ветер, ведь реклама работает, звонки идут, заказы растут – работать «не кому».
Возможно кто сталкивался с «похожей» проблемой? На мой взгляд можно и нужно придумать определённые формы сотрудничества, но опыта мало в данной сфере.
Мы занимаемся ремонтом и отделкой помещений, этот год для нас очень показательный и возможно переломный. Уверен многие в курсе что сейчас происходит на строительном рынке в России – объёмы и кол-во организаций резко зашкаливают. И, естественно заработав в этом году хочется дальше вкладывать деньги в развитие без особых рисков.
На данный момент мы столкнулись с огромным кол-вом необработанных заказов в т.ч. от наших «старых» клиентов – даже их приходится ставить в длинную очередь. Ответ может показаться простым – набрать ещё несколько бригад (рабочих) в штат и смело увеличивать объёмы работ. Но ремонт это сезонный вид услуг – осенью и тем более зимой кол-во заказов падает в разы а держать рабочих в штате – накладно. Т.е. рисковать не хочется.
Кто-то советует передавать необработанные заказы за процент сторонним организациям и бригадам, но, как показала практика далеко не каждая организация бывает честна в данном отношении. Другие советуют аналог франшизы – когда организация «прикрываясь» нашим именем и портфолио получает звонки на телефон от потенциальных клиентов и выплачивает регулярную сумму.
«Франшиза» нам больше нравится, но как решить вопрос с суммой ежемесячных отчислений франчайзеру? Как не создать себе конкурента – делить территорию?
Можно конечно забить на всё это и отказывать клиентам в виду постоянной загруженности. Но на мой взгляд это сравнимо выбрасыванию денег на ветер, ведь реклама работает, звонки идут, заказы растут – работать «не кому».
Возможно кто сталкивался с «похожей» проблемой? На мой взгляд можно и нужно придумать определённые формы сотрудничества, но опыта мало в данной сфере.
Игорь_Борисов
guru


Если Вы таки бренд в НСКе...то встает другой вопрос - не столько "как поделить деньги", а сколько - соответствие ожиданиям потребителя....соответствие... пусть и иллюзорному, но воспринимаемому качеству ремонта, качеству соответствия Вашего высокого имиджа....заявленному и реализованному ...."сторонней" или "франшизной" бригадой...

Отсюда вывод - "передача заказов за %", отпадает...ибо что делать с контролем ...ведь работаете уже не Вы... значит обеспечить соответствие ожиданиям не можете...а звонили ведь конкретно Вам...пытаясь получить такой ремонт..как видели в Вашем портофоле / или реальных воплощенных проектах

"франшиза" и да и нет...знаю менталитет бригадиров...о роялти пока наверное можно забыть в России...ну если только ваш вал на порядок не будет перекрывать их сегодняшних заработков..."чеб и не заплатить 3 рубля"...но такое ведь редко бывает...кто сидит без заказов в сезон? - зачастую неопытная молодеж.... бездельники....бракоделы !- нужны ли они Вам под Ваши знамена?

Поэтому, в современных реалиях...предложил бы..."шеф-надзор"...или говоря конкретным строительным языком "выполнять функции заказчика":
то есть, Ваш дизайнер / прораб / менеджер..ведет переговоры с владельцем помещений...разрабатывает проект, смету, осуществляет контроль выполнения......а любой подрядчик...является "просто подрядчиком / субподрядчиком"

ЯнеОН
member
я сильно сомниваюсь,что дело обстоит так,как описал автор топика..ну,если тока может речь идет о квартирном ремонте от 500сот рублей..Но,даже если это так- принимайте рабочих по срочному договору и все. В ноябре расстанетесь и всего делов.
При чем тут франшиза непонятно..франшиза это вообще другое и не предусматривает переадресацию заказов на купившего франшизу.
При чем тут франшиза непонятно..франшиза это вообще другое и не предусматривает переадресацию заказов на купившего франшизу.
Игорь_Борисов
guru
франшиза это вообще другое и не предусматривает переадресацию заказов на купившего франшизу.ну почему....к примеру ...было "просто кафе" у кого-нить, а купили франшизу, повесили вывеску NYP или Peoles...на том же самом месте, в тоже самое помещение, но в новом формате бизнеса (ессно, это новые стандарты и процедуры)...пойдет и "переадресация"...с этого конкретного района...которая лояльна этому бренду...ей не надо ехать только в центр или на маркса и даже оставаясь лишьо в рамках роялти ....владельец франшизы уже выигрывает, что его бренд идет в широкие массы...ведь на том месте он все равно бы их сам не обслужил и они кушали бы у другого бренда, потому и говорю, тут не только денежный вопрос ....имиджи рулют!

brigadir777
activist
Франшиза это всегда бренд, по другому не купят!Именно по-этому и поставил слово франшиза в кавычки, ищем определённый аналог.

Поэтому, в современных реалиях...предложил бы..."шеф-надзор"...или говоря конкретным строительным языком "выполнять функции заказчика":Проблема в том что на поиск хорошей бригады уходит не одна неделя. Т.к. одни в сезон заняты а другие не опытны - опасно связыватся а третьи о себе высокого мнения - требуют очень высоких оплат. Дизайнер надизайнит, сметчик составит смету а бригады так и не найдём - такое уже было, отказываемся от очень выгодных объектов. Хотя начинается ноябрь и тут-же начинаются звонки от хороших бригад со словами "мы тут без работы... инструмент свой есть...", а у нас хоть и спад, но заказы всё равно есть, что ждать от этой зимы - страшно представить как менеджер повесится на телефонной трубке с предсмертной запиской "нет свободных бригад...".

В общем есть конечно ещё одна супер гениальная идея, которую высказал один из сотрудников - "зачем заморачиватся если на хлеб с маслом и так хватает?". Но что-то на душе не так

brigadir777
activist
я сильно сомниваюсь,что дело обстоит так,как описал автор топика..ну,если тока может речь идет о квартирном ремонте от 500сот рублей..Но,даже если это так- принимайте рабочих по срочному договору и все. В ноябре расстанетесь и всего делов.У нас квартирный ремонт от 250 примерно, но это как температура по больнице - за 500 редко, особенно если учесть что самые частые заказы это "отделка санузла" при максимуме 60 т.р. Так что тут до 500 т.р. далековато.
При чем тут франшиза непонятно..франшиза это вообще другое и не предусматривает переадресацию заказов на купившего франшизу.
Отвечать за чужих работников не хочется - свои то косячить умеют, переделываем конечно, но свои никуда не денутся а с чужими проблем было много - они просто убегали и всё, приходилось выплачивать деньги заказчику за их косяки и т.п. Не думаю что договор может спасти - контингент специфический порой попадается, можно конечно тщательнее вести отбор кандидатов, но хочется упростить любой процесс и свести риски к минимуму.
Игорь_Борисов
guru
[Проблема в том что на поиск хорошей бригады уходит не одна неделя.понял...может тогда стоит поучиться у "больших"...у стройхолдингов....и вспомнить заодно дядюшку Форда с его конвеером...то есть:
не одна дикая бригада работает "под ключ" на одном объекте...а просто 3-5 смен различных компетенций и специализаций ездят с объекта на объект...


Здасти! Мы обдерем штукатурку, плинтуса, поднимем полы и т.д.
Здасти! А мы уберем у вас весь мусор, вынесем, увезем
Здасти! А мы с декоративкой, объемчик в стене создадим, зафигачим все углы, выправляем, арки крутим

Здасти! А я художник...ща акрилом Вам будут под Рублева стены расписывать...
Здасти! Я главный Бригадир, принимаем объект? претензии? порулим, поправим! завтра приедет специальная претензионная смена...
А то, что говорит менеджер...хороший подход строителя необходимой достаточности, но не бизнесмена....


Сейчас читают
Марафон стройности - 85
242583
1000
Кофейня "МОКУМЕ"
234675
1000
Чкаловская ярмарка
74143
73
wiza
больше хорошего
Что ж за работники то?
Есть же профи, их надо искать.
Именно одиночек за 45-50 лет и выше.
Долго, упорно и среди коренного населения,
что исключает труд надсмотрщиков.
Есть такая должность-администратор.
Вы им и должны стать.
Многие "опытные" одиночки находятся
иногда в простое, если Вы им "честно"
дадите хороший заказ, то они его отработают.
Им отдаёте санузлы, себе - заказы покрупнее.
Если не честно (можно подбросить таких засранцев-клиент"офф
в смысле денег, нервов и материалов)-то сбегут все.
Лучше дать заработать , помочь в доставке, закупке
и прочем за %, чем упускать клиентов.
----------------------------------------------
мажем крыши навозом с соломой, кроем туалеты... (с)
Есть же профи, их надо искать.
Именно одиночек за 45-50 лет и выше.
Долго, упорно и среди коренного населения,
что исключает труд надсмотрщиков.
Есть такая должность-администратор.
Вы им и должны стать.
Многие "опытные" одиночки находятся
иногда в простое, если Вы им "честно"
дадите хороший заказ, то они его отработают.
Им отдаёте санузлы, себе - заказы покрупнее.
Если не честно (можно подбросить таких засранцев-клиент"офф
в смысле денег, нервов и материалов)-то сбегут все.
Лучше дать заработать , помочь в доставке, закупке
и прочем за %, чем упускать клиентов.
----------------------------------------------
мажем крыши навозом с соломой, кроем туалеты... (с)
Анжелина12
amazona
Но ремонт это сезонный вид услуг – осенью и тем более зимой кол-во заказов падает в разы а держать рабочих в штате – накладно. Т.е. рисковать не хочется.
Как бы вы поступили?Набрала бы в штат рабочих с оговоркой, что зимой заработки могут упасть. Думаю, люди все равно будут держаться за рабочие места, если в сезон зарплата достойная. Своих работников легче контролировать и воспитывать, чем стороннюю бригаду. И в самый сезон дополнительно работников по срочному ТД или по договору подряда, выполняя функции заказчика.
Ну и еще одного толкового менеджера.
brigadir777
activist
Здасти! Мы обдерем штукатурку, плинтуса, поднимем полы и т.д.Так это думать, вкладываться, реорганизовывать надо! Хочется всё упростить (отнять и поделить (с)). Хотя так или иначе - однажды придётся перенимать опыт у старших братьев, возможно этом момент как раз сейчас и наступает.
Здасти! А мы уберем у вас весь мусор, вынесем, увезем
Здасти! А мы с декоративкой, объемчик в стене создадим, зафигачим все углы, выправляем, арки крутим
Здасти! А я художник...ща акрилом Вам будут под Рублева стены расписывать...
Здасти! Я главный Бригадир, принимаем объект? претензии? порулим, поправим! завтра приедет специальная претензионная смена...
Что ж за работники то?Занимаемся подобными вещами, сейчас каждый новый объект стараемся перекидывать всей базе знакомых и мало знакомых отделочников, хотя они сами сейчас при деле и редко когда соглашаются принять объект безвозмездно. Клиентам говорим честно - сами не можем выполнить заказ но по желанию может помочь с поиском мастера но договариваться будете сами.
Есть же профи, их надо искать.
Именно одиночек за 45-50 лет и выше.
Долго, упорно и среди коренного населения,
что исключает труд надсмотрщиков.
Есть такая должность-администратор.
Вы им и должны стать.
Многие "опытные" одиночки находятся
иногда в простое, если Вы им "честно"
дадите хороший заказ, то они его отработают.
Им отдаёте санузлы, себе - заказы покрупнее.
Если не честно (можно подбросить таких засранцев-клиент"офф
в смысле денег, нервов и материалов)-то сбегут все.
Лучше дать заработать , помочь в доставке, закупке
и прочем за %, чем упускать клиентов.
brigadir777
activist
Набрала бы в штат рабочих с оговоркой, что зимой заработки могут упасть. Думаю, люди все равно будут держаться за рабочие места, если в сезон зарплата достойная. Своих работников легче контролировать и воспитывать, чем стороннюю бригаду. И в самый сезон дополнительно работников по срочному ТД или по договору подряда, выполняя функции заказчика.Есть только одна проблема, которую мы хотим избежать - последствия принятия на работу неквалифицированных, либо не серьёзно относящихся к работе мастеров. Свои ребята хоть и держатся за свои места, но иной раз "забывают" о качестве. С отделкой ещё ничего, вот с сантехниками-электриками может быть намного смешнее, они отработали и ушли а в зимний сезон нагрузка на инженерные коммуникации возросла - убытки у хозяина на сотни тысяч рублей могут быть, а искать провинившихся гиблое дело.
Ну и еще одного толкового менеджера.
Из всех бригад сантехников/электриков которые прошли через нас мы остановились только на одной (одна - электрики, другая-сантехники) и не понимали как раньше работали с такими "кхм" работниками. Тут причина естественно в первую очерещь находится в Нас т.к. мы не могли отличать работника от обманщика, и до сих пор стараемся не связыватся с неизвестными личностями - только по знакомству с рекомендациями. А таковых - хоть и много но они постоянно при деле.
Связь без брака
v.i.p.
Ну если вы не хотите отлаживать администрирование, учиться определять спецов самостоятельно, то выход один. И его предложил ваш сотрудник.
dvv
v.i.p.
Скажу как это делают мои знакомые - владельцы достаточно крупной по местным меркам строит.конторы. У них просто есть выходы на тех, кто поставляет квалицифированных и работоспособных гастарбайтеров со средней азии. Имено гарантируя что они будут работать по 12-ть часов в день, качественно и быстро, без выходных (ну в воскресенье может до 15 - типа выходной). Весной он набирает людей, летом делает объемы, осенью всех распускает. Схема работает, люди строят - все довольны. НО есть два нюансы - 1. Определенные риски что наберешь людей - а объемов не будет - компесирцуется дешевизной оплаты труда (ЗП порядка 15т.р. 2. Жить где-то надо и и питаться недорого - другу проще - у него строит база своя - там они все и живут и едят.
Enterprise
world wide web
Франшиза - это шиза, бренд - это бред (называя вещи своими именами).
Необходимо в данном случае, набрать спецов (универсалов) например за рубежом (Молдавия, Украина и т.д.) и позволить ему уже на месте отобрать себе команду, за которую он будет нести ответственность и перед Заказчиком и перед компанией.
Почему иностранцев? Это политически и экономически - оправдывается.
Все американские бизнес-модели рушатся, как и в общем весь рынок США.
Необходимо в данном случае, набрать спецов (универсалов) например за рубежом (Молдавия, Украина и т.д.) и позволить ему уже на месте отобрать себе команду, за которую он будет нести ответственность и перед Заказчиком и перед компанией.
Почему иностранцев? Это политически и экономически - оправдывается.
Все американские бизнес-модели рушатся, как и в общем весь рынок США.
Негритянский кот
veteran
С ребятами из ближнего зарубежья все не так просто. Тут как повезет. Мне ремонт в квартире сделали отлично, но без контроля не обошлось, хотя иной раз сами великолепные решения предлагали. Мусор выносили, даже в ремонт чистота была. Не пьют, не курят, всегда при деле. Даже торт им с чаем по окончанию работ купил
Другие строили гараж.......вот тех я матом и крыл каждый раз, лентяев и бездарей. Выгнал две смены, третья попалась более-менее и достроили таки.

Другие строили гараж.......вот тех я матом и крыл каждый раз, лентяев и бездарей. Выгнал две смены, третья попалась более-менее и достроили таки.
dvv
v.i.p.
поэтому и имеют дело со специальными людьми, что поставляют нормальных кадров - там сложная клановая система, типа из деревни посылают на заработки мужиков, часть денег идет ихгнему баю, а если этот кого послали накосячит - то его там съедят - там жестко все, поэтому при такой системе есть гарантии. Я сам хотел одно время перенять этот опыт - но у меня нету таких объемов - мне проще нормальным русским переплачивать за работу, чем связаываться с такими делами.
А если еще и на себя эти риски брать - то тогда уж можно у хилокского рынка открыть набор....
А если еще и на себя эти риски брать - то тогда уж можно у хилокского рынка открыть набор....
Enterprise
world wide web
ты кто? ..слов просто нет и эмоций тоже))).. тер пила? (согласно виндовс)?
ТОП 5
1
2
4