Организация сервисной службы
3811
22
Всем привет.
Фирма решила заняться продажей промышленного оборудования. Соответсвенно нужно организовать службу по гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Где бы почитать методическую литературу по организации этой службы ? Ну или может курсы какие-нить есть.
К производителю просьба не отправлять - он уже рассказал все что знает.
Помидоров
какое оборудование, если не секрет? требуются ли специалисты?
Помидоров
мы в Лондон своих на обучение отправляем.
Enterprise
мы в Лондон своих на обучение отправляем.
:rofl: иногда на этом форуме прям отдыхаешь душой
rustsin
какое оборудование, если не секрет? требуются ли специалисты?
см. личку
Помидоров
спасибо, посмотрел. вам также лс:улыб:
Enterprise
мы в Лондон своих на обучение отправляем.
Не ври,в Канаду ВАШИ ездят.

Cirque du Soleil (фр. Цирк Солнца) — яркий представитель современного жанра циркового искусства. Компания основана в 1984 году Ги Лалиберте (Guy Lalibert?) и Даниэлем Готье (Daniel Gauthier) и базируется в МОНРЕАЛЕ , Канада.
SAV88
ну точно! Ты же там директор!! и главный клоун!:yes.gif: :respect:
Enterprise
Как ты мог,с таким чувством юмора,предлагать себя в арт-директора ночного клуба ?
Помидоров
:dnknow: а Вы лично сами собираетесь встать во главе службы по гарантийному и послегарантийному ремонту, её возглавлять, быть в ней единственным инженером/механиком/слесарем...? Тогда Вам точно, на курсы и в библиотеку. :спок: Откройте соответствующую вакансию, если время пришло, спеца примите, платите ему деньги, и всё.:миг:
SAV88
Это вы меня сейчас туда предложили, а я не навязывался - 100%. Владимир Ильич, у вас мания преувеличения своих возможностей на поприще отмирающих нейронов в мозге, видимо после лоботомии, осложнения пошли))) после смерти вам её сделали, но вы не помните, уже умерли....
Enterprise
Простите, ну просто в качестве собственного самообразования, а почему Владимир Ильич? На аватарке ведь Леонид Ильич... Или другая причина какая?
KonstantinVN
одного поля ягоды, ему все равно, а мне приятно.... :biggrin:
Алексий
:dnknow: а Вы лично сами собираетесь встать во главе службы по гарантийному и послегарантийному ремонту, её возглавлять, быть в ней единственным инженером/механиком/слесарем...? Тогда Вам точно, на курсы и в библиотеку. :спок: Откройте соответствующую вакансию, если время пришло, спеца примите, платите ему деньги, и всё.:миг:
Мне сказали подготовить доклад по мероприятиям для организации такой службы. А я ни в зуб ни ногой :хммм:Какой штат, бумагооборот, площадь помещения, норма прибыли. Пытаюсь собрать всю информацию и систематизировать ее.
норма прибыли.
ууу как все запущено.....сначала надо круто, экономно, бережливо производить, чтоб сервис...даже не пытался зарабатывать на гарантийке...ну для докладу штудируйте все о кайдзене, шести сигмах, бережливом производстве и т.д. и т.п. - где-то в этих векторах вся соль современного эффективного производственного менеджмента ну и как говорится сервиса тоже:yes.gif:
Помидоров
штат, бумагооборот, площадь помещения, норма прибыли
от объёма работ плясать надо :смущ:
Помидоров
Мне сказали подготовить доклад по мероприятиям для организации такой службы. А я ни в зуб ни ногой :хммм: Какой штат, бумагооборот, площадь помещения, норма прибыли. Пытаюсь собрать всю информацию и систематизировать ее.
Рассказываю один из вариантов.

Берем Excel. Будем делать модель будущего бизнеса.
Определяем ОСНОВНЫЕ ДРАЙВЕРЫ будущего бизнеса. Т.е. такие показатели, от которых зависит все остальные показатели (которые будут потом автоматом рассчитываться). И начинаем заполнять.
Например, (я не знаю полной картины, но предположу) берем объем работы. Важно понимать и в деньгах ее, и в количественных/натуральных показателях. Например, необходимо сделать ремонт 3 машин/автоматов. В месяц. Следовательно:
1) Необходим следующий штат ремонтников (я не знаю, 2 слесаря, 1 наладчик). Отсюда считаем расходы на ФОТ.
2) Это возможно сделать в помещении, например 100 кв.м. (производственные мощности) (загнать машину, три человека должны войти + инструмент). Следовательно, аренда стоит столько то.
3) За работягами надо следить. Следовательно необходим руководитель. Его ФОТ.
4) Офисная часть (для руководства и приема клиентов). Следовательно, столько то рублей на аренду.
5) Расходы на офис - столько то.

и так далее, по списку.

По доходам, аналогично.

В общем, эти статьи берете из P&L. И путем коэффициентов от первоначального Драйвера строите модель. Тем самым, изменив первоначальные драйверы будете получать новую картинку бизнеса. Ну и прогнозируете уже за тем.

Когда получите P&L, постройте Cash-Flow. На ближайший год.

Потом берете эти 2 документа и к боссу с презентацией. Из них все будет прозрачно видно. По крайней мере, спланировать в первом приближении явно получится....
KonstantinVN
Хотя нет, объем работы тут не драйвер. Статистику Вам подскажут производители. Следовательно, персонал наверное, как и в большинстве услуг. "Полевой" персонал, имеется ввиду. Доходы - это время каждого сотрудника на стоимость нормо-часа.
Помидоров
Штат - от одного инженера:улыб:И какая нафик норма прибыли на этом этапе? Вы наличием сервиса стимулируете продажи, а производитель Вам всё равно даст ровно столько, сколько он даёт за такого рода гарантийный ремонт, тут от договора с ним плясать надо. Бумагооборот обычный, площадь помещения определяется объёмом хранения и организацией рабочих мест.
KonstantinVN
Хотя нет, объем работы тут не драйвер. Статистику Вам подскажут производители. Следовательно, персонал наверное, как и в большинстве услуг. "Полевой" персонал, имеется ввиду. Доходы - это время каждого сотрудника на стоимость нормо-часа.
Тут пока вообще ничего не ясно.
1. Промышленное оборудование разное бывает, что-то ремонтируют только на месте, с выездом бригады/мастера к заказчику, что-то к себе забирают...
2. Доходы как стоимость нормо-часов, если производитель будет оплачивать именно нормо-часы.
3. В идеале основные цифры могли получить как раз от производителя, и потом просто составить расходную часть своего бюджета с учётом местных тарифов (на оплату труда, аренду, налоги и т.д.).

Ни по одному пункту ТС пока не раскрыл информацию. :хммм:
Алексий
И какая нафик норма прибыли на этом этапе?
элементарна - норма прибыли
А предположим, что продавцов (потенциальных клиентов сервисцентра) этой продукции не один будет - тогда мы будем сторонних конкурентов "задаром" обслуживать

считаю, норму прибыли надо закладывать "на берегу", не то есть шанс до старости проходить в детских штанишках
безусловно, на начальном этапе (когда, и особенно "если, большой брат будет поддержку оказывать) можно подемпинговать-попиариться, но нацеливаться необходимо на конечный результат
Помидоров
Может определить бюджет который вы будете тратить на сервисного инженера, налоги за него, рабочее место, инструменты.

И посчитаете не выгодно ли передать на аутсорсинг другому исполнителю? Кстати что за оборудование есть интерес.