Типография. ЗА и ПРОТИВ.
30529
135
Здравствуйте, хотела бы приобрести типографию, как готовый бизнес. Выскажите, пожалуйста, мнение. Бизнес мне не знаком.
12345678901
Нужно смотреть рентабельность предлагаемого бизнеса так ничего не скажешь....
Если рынок не знаете то я бы поостереглась т.к. рынок в Новосибирске перенасыщен машинами по разным видам печати, есть типографии, которые ставят минимальные цены для рекламных агентств, не имея своего отдела многие агентства перезаказывают получаются средние цены по рынку + отсутствие заморочек с расходными материалами, загрузкой производства, персоналом. Другое дело если у вас есть огромный ГОС заказ например, за который оборудование отобьется 100% и заказик ещё раз продублируется.
AUTOBUS
Ну конечно ) другого ответа и не ожидалось ) зачем Вам конкуренты? ))
12345678901
Типография нам не конкуренты у нас полный комплекс услуг, а полиграфия так в купе... Скорее наоборот мы им помагаем зарабатывать т.к. заказываем постоянно и много.
Это мнение человека, который на рекламном рынке работает 8мь лет, сама бы купила машину если бы выгодно было, за год 2 компании знаю которые распустили, казалось бы, успешное производство продало оборудование
и занялось другим делом....
Если очень хочется, открывайте!
12345678901
Ну конечно ) другого ответа и не ожидалось ) зачем Вам конкуренты? ))
Зря Вы так реагируете.
Автобус просто описАла ситуацию, которая сейчас имеется на н-ском рынке, не более того.
По поводу конкуренции в полиграфии вопрос смешной (ИМХО).
С одной стороны, контор ...ва гора.
С другой - есть ли хотя бы на этом форуме люди, которые НИ РАЗУ не сталкивались с косяками полиграфистов?
Вряд ли.
Стало быть, ниша, несмотря на её кажущуюся заполненность, есть. Делай хорошо и вовремя и будет тебе счастье :улыб:
По делу.
"Типографиями" у нас называют и оперативку, и шелкуху, и офсет, и даже ризографы.
Вне зависимости от того, какой именно является Ваша будущая типография, без знаний в этой области приобретать такое производство опасно. Единственный вариант, это наличие знакомого спеца, который может (и хочет) возглавить этот ... ммм ... извините, геморрой и сделать из него приносящую прибыль конфетку.
В противном случае или растащут то, что пока ещё есть, или Вы своими тактическими решениями убьёте то, что работает сейчас.
Надеюсь, не разочаровал? :улыб:
12345678901
не советовала бы начинать бизнес в полиграфии.
Типографий и оперативок в Новосибирске уйма. Тем более если, как сами признаетесь, бизнес вам не знаком.
Мы сами начинали как производственники, в результате распродали свое оборудование и занялись близким направлением. Перекупами быть уже даже выгодней, чем производственниками. Тратится меньше ресурсов, а цены некоторые производственники дают такие, что с агентским процентом цена для клиента получается ниже, чем насчитывают некоторые крупные типографии. При этом никаких производственных проблем. (а их море в полиграфии, начиная от настройки оборудования и до... )
я это к чему пишу.. проблем с производством много, конкуренции еще больше. Начнете демпинговать - не окупите свои временные затраты, поднять цены потом не сможете. Выйдете на рынок с хорошим качеством - клиентов долго придется набирать, типографий с хорошим качеством, а так же с хорошим сервисом, в новосибе тоже много. Лучше не беритесь.
Как сказал А.Лебедев: дешево, быстро, качественно. Вычеркните что то одно.
12345678901
Более развернуто можете изложить?
типографию какую? не имею ввиду название, а технический парк.
как "готовый бизнес" - оборудование, люди, клиенты плюс отлаженная система работы, контроля, управления и прочее?

Бизнес не знаком - придется знакомиться и набивать кучу шишек, либо должен во главе стоять управленец которому будете доверять как себе.
Покупка для Вас это: вложение свободных денег? не буду тратиться на полиграфию для другой моей фирмы? или буду зарабатывать кучу бабок?
fisha
Полиграфический рынок Новосибирска - "маленький котенок".
Единственная конкурентоспособность к которой прибегают в большинстве случаев - а у нас дешево.
Качественного оборудования, технических специалистов, квалифицированных менеджеров - еще меньше.
Лишь мое личное мнение :).
12345678901
Здравствуйте, хотела бы приобрести типографию, как готовый бизнес. Выскажите, пожалуйста, мнение. Бизнес мне не знаком.
Не советую однозначно. Работую в сфере продаж расходных материалов для полиграфии и вижу что полиграфия в целом катится вниз, рынок проседает из-за многих факторов. И выходить на него сейчас не стоит тем более без опыта. бизнес достаточно проблемный и сложный, а цену Вам за бизнес предложили наверняка не маленькую (т.к. оборудование как правило дорогое) и ещё скажут что продают вместе с клиентской базой и т.п. а ей может быть грош цена т.к. работают с клиентами почти в ноль. Ну и есть еще много нюансов которые просто на форуме долго описывать. Вобщем , если есть деньги на покупку типографии, то лучше уж вложиться в другую тему более перспективную и доходную, такие в принципе есть. Если есть впоросы можно в личку, отвечу, если смогу.:улыб:
Alexander585
Стоимость бизнеса 2,5 млн. Окупаемость 1,5-2 года. Руководитель бизнеса остается, менеджеры остаются, клиентская база есть (постоянные) плюс новые. Расходную часть (ежемес) можно сократить, доходную повысить, менеджеров добавить и т.п., тем самым сокращая срок окупаемости. Потом стольник на руки будет падать в месяц. Тем более сейчас сезон (предновогодний).
Ну а по поводу "вложиться в другую тему более перспективную и доходную"- расскажите. Я вот год уже тему ищу. И как-то глуховато.
12345678901
Какаое там оборудование за 2,5 лямов?
12345678901
ИМХО, любой бизнес только тогда может быть успешным, когда есть ясное его понимание.
tukk
Ну если сфиды, то процесс должен быть хорошо отлажен...
12345678901
Руководитель бизнеса остается
Распишите этот пункт поподробнее.
Вы покупаете долю?
Или он сейчас действующий директор = владелец? И собирается на должности директора остаться?
tukk
парочка сфид!:миг:
Вы продавец сего бизнеса или просто предположили, что в эту сумму могло войти :миг:
12345678901
Конечно я допускаю что может типография и "живая". Но тем не менее тема достаточно тонкая, надо персонал обязательно сохранить печатников и т.д. бизнес достаточно не простой. И надо понимать на чем специализируется: упаковка, книжно-журнально-рекламная продукция, этикетка и т.п. от этого тож многое зависит. Наличие долгов перед поставщиками тож не помешает узнать, некоторые типографии сейчас в долгах как в шелках, могут просто заблокировать отгрузки в кредит.
Сезон по идее сейчас действительно начинается, но это не тот "сезон" что был раньше до кризиса, а потом до марта опять же может быть всё глухо, что может свести на нет предновогоднюю работу.
Вообщим много факторов которые стоит проверить не спеша, а еще лучше поговорить с кем то из полиграфической среды, рынок достаточно узкий на самом деле и как правило почти все про всех знают.
fisha
цены некоторые производственники дают такие, что с агентским процентом цена для клиента получается ниже, чем насчитывают некоторые крупные типографии.
Вполне стандартная ситуация не только для типографии. Я, являясь руководителем крупнейшего вышивального производства региона, часто сталкиваюсь с ситуацией когда одни рекламные агенства заказывают вышивку другим РА, а те в свою очередь мне, так что это не показатель доходности или убыточности предприятия.
Кстати, может есть кто серьезно занимается шелкографией, могу предложить сотрудничество на неплохие объемы(лучше в ЛС).
12345678901
Приведу отрывок из отраслевого доклада "Российский рынок полиграфии", 2010 года Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям:
"Несмотря на присутствие в этой сфере большого количества типографий, как
правило, основную ее часть занимают несколько ведущих предприятий, как по номенклатуре
выпускаемой продукции, так и по величине оборота. По существу малые и средние типографии
конкурируют только между собой и не претендуют на те сегменты заказчиков, которые
обслуживают ведущие предприятия. В условиях текущего кризиса, сложившаяся ситуация на
рынке может измениться, так как статус «крупнейшего» или «ведущего» не дает никаких
преимуществ и гарантий, а у бывших аутсайдеров сохранится достаточно финансовых,
кадровых и организационных ресурсов.
Уже отмечалось, что к концу первого полугодия 2009 года общее сокращение рынка
полиграфических работ составило 35–40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года, в то время как в специализированном секторе рекламно-представительской печатной
47
продукции оно превысило 50%. Чтобы сохранить производственную деятельность, типографии
были вынуждены идти на снижение цен за свою работу. Только за первую половину 2009 года
цены, указанные ранее в прайс - листах, были снижены в среднем на 30%.
Как отмечает один из экспертов: Демпинг, к сожалению, остается основным мето-
дом борьбы за заказчика. Объемы производства резко упали, типографии перешли на
расчеты с клиентами в рублях по очень привлекательным ценам, несмотря на наличие
лизинговых платежей и расчетов за материалы и запасные части для оборудования в
евро или долларах.
В этих условиях все субъекты полиграфического рынка предпринимают все возможные
меры по увеличению объемов продаж и максимальной оптимизации затрат на производство.
Но пока в ожидании эффекта от принимаемых мер, проходиться констатировать, что основные
тенденции в секторе рекламной полиграфии остаются прежними: вялотекущее, постепенное
снижение профильной загрузки и усиление конкуренции между участниками этого рынка.
Возможно увеличение количества закрываемых малых и средних типографий."

У инвестора/владельца должна быть своя голова на плечах, никто не будет в ответе, если он будет убыточным и ничьей не будет заслуга, если он станет успешным, только его личная.
Сейчас 2ГИС выдает 355 организаций по оперативной полиграфии, 280 - по широкоформатной печати, 176 - по поспечатной обработке. Конечно, не все имеют своё оборудование. Но согласитесь, что очень много предложений на рынке. А после кризиса 2009 года рекламные бюджеты не шибко восстановились. То есть спрос, как минимум, не вырос. В итоге падает цена (закон спроса и предложения).
И когда менеджер или директор по рекламе в компании начинает выбирать с кем работать, то у него такой винегрет из коммерческих предложений настаёт. В итоге, определяющим фактором становится либо цена, либо известность.
При падающей цене конкурентов, надо давать что-то взамен, за что платит заказчик - гарантия/качество/узнаваемость-бренд/связи и прочее.

Если продают типографию оставаясь работать, значит надо как минимум задуматься а зачем человек пытается отказаться от собственности, но не от работы? Может быть, он пытается вывести деньги пока они не обесценились, с сохранением стабильного прибытка?

В любом случае очень странно искать правду ценой в 2,5 миллиона рублей на форуме. Но чужая душа загадка, ей Богу!
Exileman
Если продают типографию оставаясь работать, значит надо как минимум задуматься а зачем человек пытается отказаться от собственности, но не от работы? Может быть, он пытается вывести деньги пока они не обесценились, с сохранением стабильного прибытка?
Дак, полагаю, что руководитель бизнеса и собственник бизнеса это разные люди.
InterS
Как-то неоднозначно звучит "руководитель бизнеса" :dnknow:
И собственник и наёмный директор - оба они руководители в разной мере.
12345678901
Стоимость бизнеса 2,5 млн. Окупаемость 1,5-2 года. Руководитель бизнеса остается, менеджеры остаются, клиентская база есть (постоянные) плюс новые. Расходную часть (ежемес) можно сократить, доходную повысить, менеджеров добавить и т.п., тем самым сокращая срок окупаемости. Потом стольник на руки будет падать в месяц. Тем более сейчас сезон (предновогодний).
Ну а по поводу "вложиться в другую тему более перспективную и доходную"- расскажите. Я вот год уже тему ищу. И как-то глуховато.
Клиентская база - штука не шибко железобетонно надежная.
Неоднократно заказывал тиражи в разных типографиях, неоднократно наблюдал скандалы и претензии заказчиков, неоднократно и сам попадал на некачественное исполнение заказа. Хотя старался и типографии выбирать поприличней, с ценником выше среднего и кучей дорогого оборудования. Лишь по первости клевал на "ромайоры". Однако ж умудряются косячить и типографии со стажем. Сам процесс таков, что мест для "ошибиться" тыщи.
Так что клиентская база это хорошо, но не более.
Некоторые клиенты из этой базы возможно печатались в этой типографии 2-3-4 раза и потом из-за одного косяка ушли к соседям.
Кроме того, общаюсь с типографиями уже более 10 лет, и факт что их постоянно лихорадит, постоянные какие-о реорганизации, также говорит о том, что не всё просто в этом бизнесе.
----

А что касается поиска новой темы, обращайтесь ко мне, в нашу организацию. Проектов, тем и пустых ниш очень много. Есть и такие темы, что в разы прибыльнее типографского бизнеса.

Кстати, если вам интересна сфера именно полиграфии, вот пример. Эту фирму я вывел в лидеры рынка. Почти все конструкции из картона и МГК, которые есть в их коллекции, я им спроектировал.
Уже по зарубежам катаются с продукцией своей. И в России много продают упаковки.

Плюс, рекомендую разделить приоритеты, инвестировать не в один, а в два-три бизнеса, т.е. снизить риски.
IDM
Конечно только предположил, как раз на это деньги то и выходит!

Но, на 2 сфиды надо не хилый объем создать, а не хилый объем печати вряд ли будут продавать. Так что это скорее продажа не очень рентабельного дела. Да и к тому же там могут быть обычный ромайор и ксер например 250й с постпечаткой, предположений можно много сделать!
Exileman
Вот это место понравилось:
"типографии перешли на расчеты с клиентами в рублях "
:rofl: :rofl: :rofl:
Эх, москвичи... :death:
IDM
Руководитель бизнеса остается
Распишите этот пункт поподробнее.
Вы покупаете долю?
Или он сейчас действующий директор = владелец? И собирается на должности директора остаться?
Есть владелец бизнеса, он продает свою долю=100%, есть руководитель (наемный директор). Руководитель остается.
tukk
это скорее продажа не очень рентабельного дела.
Рентабильность расписана выше. Стольник в месяц чистыми, посчитайте. Не все продают свои "убытки", и не у всех причина продажи- переезд собственника.
А кто обещал скинуть другие идеи, так ничего и не предложили.
12345678901
когда оперируешь понятиями "стольник падает в месяц" и вот этим: " Расходную часть (ежемес) можно сократить, доходную повысить, менеджеров добавить и т.п., тем самым сокращая срок окупаемости" ничего не зная в печатном деле, то и делать нечего в этом мероприятии!

Да и блюдечки с голубой каемочкой вряд ли кто выложит! :злорадство:
12345678901
А кто обещал скинуть другие идеи, так ничего и не предложили.
А вы уверены, что точно хотите заняться бизнесом, и именно такого характера, как полиграфия?
Взвесьте ещё раз свои шансы, плюсы, минусы ...

Во-первых, ребята дали тут вам действительно очень толковые советы. Если существуют подозрения, что продается проблемный бизнес, проверяйте всё тщательно, буквально до молекул. Хоть и банально звучит, но ... семь раз отрежь, но один раз отмерь:улыб:ну в смысле наоборот:улыб:
Во-вторых. Вот есть у меня пара заказчиков особо въедливых ... могут в субботу позвонить, примерно в 7.15 утра, задать вопрос по бизнесу какой-нибудь, ... или обсуждаем что-нибудь плотненько, в аське, а потом он мне сообщает - типа уже второй час ночи и поехал он домой, чёт засиделся в офисе ...
Т.е. другими словами, ежели людям чего надобно, они душу вынут и из-под земли добудут потребную им инфу.

Вам действительно нужны "другие идеи"?
12345678901
А кто обещал скинуть другие идеи, так ничего и не предложили.
Идеи какого плана Вы ждете?
Не вкладывай в типографию - без опыта, знаний специфики - прогоришь быстрее чем спичка.
И останешься с набором никому не нужных железяк, которые в лучшем случае будут стоить в 4 раза дешевле.

а купи лучше (выбранное подчеркнуть): акции, золото, баксы, недвижимость, положи в банк и пр.......................
Пойдет такая идея? :ха-ха!:

Цена за которую Вам предлагают купить из чего складывалась? Это-то хоть узнали?
стоимость оборудования заявляется какая? (сколько стоит по прайсу или за сколько реально и быстро можно скинуть)?

в конце концов - сомневаетесь так пригласите независимых аудиторов, которые все смогут "оценить" и на бумажке вам расписать. Их вон ща как грязи.
Сергей Ежов
Щас ситуация такова что если даже типографию продадут по цене б/у оборудования, то в случае неудачи даже это б/у оборудование продать будет ооочень проблематично что повлечет за собой затраты на его длительное хранение.
А из идей.... за 2 500 000 можно не плохую фуру взять, садите водителя (адекватного естественно), прибыль будет не меньше 100 000 уж точно, а в случае неудачи продаете фуру за те же деньги ))
Это я к тому что когда бизнес неизвестный надо прикидывать как быстро из него можно будет деньги выдернуть. Покупать лучше реальные, ликвидные активы: транспорт, леквидное оборудование и т.п. А клиентские базы, базы поставщиков - это все достаточно виртуально, а порой может все вообще держаться на личных связях (отношениях) прежнего владельца бизнеса.
А вообще (моё мнение) полиграфия это болото и лучше щас туда не лезть, после 2008 года рынок только падает и усложняется. Повторюсь, это только моё частное мнение.))
Alexander585
:agree:
Тут все высказывают одно и тоже только разными словами.
Сергей Ежов
Пожалуй, вывод такой: На последние (или заемные) 2,5 млн. руб. не брать, а если без дела валяются и не катастрофично прое...ть 70% от этой суммы стоит попробовать, ведь предпринимательство это всегда определенные риски.

Зато если покупка будет удачной и все сложиться хорошо, "100 в месяц на карман падать будет".
systum131
Так и есть, я сам был в такой ситуации, но я открывал сам бизнес, а не покупал готовый и то из-за того что поверил людям на слово, его в этот же го пришлось сворачивать, при этом я потерял 20 % вложенных средств и это не считая времени сил и нервов которые пошли в пустую. Но с другой стороны был полезный для жизни опыт....
Alexander585
Так и есть, я сам был в такой ситуации, но я открывал сам бизнес, а не покупал готовый и то из-за того что поверил людям на слово
Аналогично. Сам не занимался, брали под "человека с базой клиентов и опытом работы 7 лет".
Хронология - В 2004г вложили в полиграфическое оборудоваие Гельдельберг (почти новое, с минимальным пробегом) + офис + компьютеры и т.д., почти 6 млн. 4 года "специалисты" работали в ноль, в 2008 прогнали "специалистов", и весь "готовый бусинес" за копейки сдали в аренду, в 2011 продали (читай: избавились) за 1,5 млн.
Вывод: нужно вкладывать в то, в чем ты сам хорошо разбираешься.
:улыб:
Олег С.М.
в 2008 прогнали "специалистов", и весь "готовый бусинес" за копейки сдали в аренду, в 2011 продали (читай: избавились) за 1,5 млн.
Вывод: нужно вкладывать в то, в чем ты сам хорошо разбираешься.
:улыб:
2008 год как раз был началом падения полиграфического рынка. ососбено это каснулось рекламной и книжно-журнальной продукции
12345678901
господа, сорри , что не в тему, но так как тут сразу собралось несколько людей из полиграфического рэкета, не могу не воспользоваться.:)
трЭба напечатать флаеров, формата А6, с обоих сторон, полноцвет.
5000 штук. кто какую цену даст? макет есть, но немного доработать надо
Жду ЛС
12345678901
Довольно большая конкуренции в этом бизнесе. Также нужно посмотреть рентабельность бизнеса для Вашего региона. И самое главное, если вы решитесь приобрести этот бизнес - нужно делать всё лучше чем у конкурентов, тогда успех вам обеспечен.
sapromaster
Вам действительно нужны "другие идеи"?

Мне нужны идеи, конечно.
12345678901
На мейл, который в личном профиле моем, напишите что да как, кто вы есть и чем окромя денех да желания располагаете.
Предоставление проектов, идей, пустых ниш, тех.документации и т.д. это моя работа.
12345678901
Доброго дня.
Появилась необходимость в открытии своей типографии.
Достаточно много спроса в моем кругу. Так же предоставляем услуги в сфере разработки дизайна, фирменного стиля и прочего. Много и своей печатной продукции.
Хотел спросить совета. Быть может кто-то занимался или занимается этим видом деятельности. Место уже есть.
Остается вопрос в оборудовании и персонале. Если персонал для меня не проблема, то оборудование - темный лес.
Часто приходилось где-то печатать для себя, для своих заказчиков. Оценить качество печати я могу запросто. А вот на чем это лучше делать, уже не мой профиль. Быть может кто-то может подсказать, что вначале должно быть точно.
Нужно печатать визитки, постеры, флаеры, буклеты,листовки, большие чертежи формата А1-А0.
ForbesMan
у нас в городе мало типографий? на фига вам своя?
Alippa
Мне нужна своя)
Во-первых, печатают из рук вон плохо зачастую или долго.
Во-вторых, заказов много на данный вид деятельности. Часто с дизайнами сразу спрашивают и печать. Было бы не плохо объединить два вида деятельности. Пишут многое, что мол много..Но много-не значит хорошо. Не все печатают нужные форматы, не все печатают так как нужно нам по дизайну. Много нюансов.
Ну и второе это, просто хочется.
Появилось два свободных помещения. Возле Сибстрина и возле НГАХи. Почему бы и не открыться. Там есть уже печать. По крайней мере знаю за НГАХУ. Там Азарин. Печатают не плохо. Но часто долговато и дорого по сравнению с другими. Пользовался услугами многих компаний. Еще начиная с 2009 года. Как должно быть, я знаю. А технические вопросы - нет.
Вообще в идеале бы конечно взял помещение где-нибудь в здании типа Мельницы и там бы делал и дизайн и печать и все свои хотелки. Но к сожалению место там не проходимое. Совсем. Поэтому офис на фабричке, второй в центре. Вот появилась идея объединить. И средства и помещения нашлись.
Почему бы и нет. Будем делать хорошо - люди будут.
На старте все равно своих задач и своих клиентов уже достаточно. Для того чтобы оно могло быть.
ForbesMan
Мне нужна своя)
крутое обоснование, был бы банкиром - сразу бы дал филок под проект
Alippa
Ну слава богу я денег не ищу)))
Тем более у банкиров.
Мне нужна своя, как я уже писал потому что:
1. Есть клиенты по дизайну готовые сразу же печатать у нас.
2. Есть свои проекты, которые требуют не мало печатной продукции.
3. Есть помещения.
Это разве не обоснование?
И не прошу ведь совета, мол стоит или не стоит. Думал кто-то может подсказать по железу, что лучше взять, а что не стоит. Вот собственно и весь вопрос. Стратегию и построение мне тоже не нужно. Инвестиции я тоже не ищу.
12345678901
Являюсь менеджером среднего звена в "не маленькой" типографии. Топикстартера вообще было очень смешно и жалко читать. Вот такие вот деятели рушат рынок своими "умными" ценовыми предложениями, когда пытаютя обеспечить хотя бы оплату расходников. ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА 2,5 лимона, пусть и в 2011 году??? Ризограф и переплетный станок с парой компьтеров? А еще типография! Тьфу блин.
Насчет товарища Форбса. Уважаемый, расскажите свои потребности, а я их вам постараюсь удовлетворить, только пожалуйста в рамках ваших полиграфических потребностей. Ну не надо нам еще одну типографию, пожалуйста! Вряд ли у вас бизнес уровня КДВ, которые смогли позволить купить себе в собственность ТОМЬ ЛТД для печати своей упаковки.
Господа, поверьте, по сведениям 2013 года официальные данные по отрасли говорят о том. что МАКСИМАЛЬНАЯ рентабельность у типографий не более 15%. И то этот показатель у 2 типографий из всей страны. Я не беру во внимание множество "типографий" за 2,5 миллиона, я говорю про серьезные компании с оборотом от 50 миллионов в год. У большинства каждый год минуса по результату деятельности. Все расходники выросли в цене 2 раза. Даже бумага российского производства и та выросла в цене на 20-30% с начала года, потому что целлюлоза импортная.
Поэтому я когда читаю. что народ думает о покупке/открытии типографии, волосы дыбом встают. Нет, другой вопрос. если товарищ имеет отношение к чиновничьему аппарату и откроют бизнес под выборную кампанию 2016 года, ну тогда другое дело. это чисто бизнес по -русски.
IDM
Стало быть, ниша, несмотря на её кажущуюся заполненность, есть. Делай хорошо и вовремя и будет тебе счастье :улыб:
Боже, сколько же здесь заблуждения... Аж плакать хочется )
ForbesMan
И не прошу ведь совета, мол стоит или не стоит. Думал кто-то может подсказать по железу, что лучше взять, а что не стоит. Вот собственно и весь вопрос.
Бюджет какой на железо или какие-то иные объективные объемно-весовые параметры можете озвучить кроме
Нужно печатать визитки, постеры, флаеры, буклеты,листовки, большие чертежи формата А1-А0.
ddelta
Господа, поверьте, по сведениям 2013 года официальные данные по отрасли говорят о том. что МАКСИМАЛЬНАЯ рентабельность у типографий не более 15%. И то этот показатель у 2 типографий
Это ССЛ наверное? А вторая?