Set_
veteran
Как многим уже известно, я занимаюсь автоматизацией бизнеса и разработкой сайтов.
Последнее время все чаще приходится отказываться от заказов из-за нехватки времени.
Раньше просто отказывался, потом пробовал передавать клиентов знакомым (в том числе и на этом сайте). Но часто потом выслушивал недовольства по качеству выполненной работы порекомендованными мной людьми.
Пробовал нанимать сотрудников, столкнулся с двумя проблемами: либо попадались бестолочи, на которых только тратил свои деньги, либо толковые ребята, но через несколько месяцев уходили и уводили своих клиентов (люди привыкли работать с ними).
Так как все клиенты приходят только по рекомендации (рекламу никогда не делал), то отказывать не совсем удобно, а выслушивать претензии за чужую работу еще хуже (теряется авторитет и потом они меня никому не посоветуют).
Собственно вопрос от бывалых руководителей, как лучше все-таки поступать:
1. Отказывать (теряем клиента и деньги, но сохраняем лицо)
2. Передавать конкурентам (помогаем клиенту по рекомендации, но теряем деньги и клиента)
3. Набирать сотрудников - лучший вариант, но как их удержать и стимулировать работать со мной, после того как всему научу? Каждый раз учить с нуля не очень хочется, уходит много времени, а значит и денег.
Любое мнение интересно!
Последнее время все чаще приходится отказываться от заказов из-за нехватки времени.
Раньше просто отказывался, потом пробовал передавать клиентов знакомым (в том числе и на этом сайте). Но часто потом выслушивал недовольства по качеству выполненной работы порекомендованными мной людьми.
Пробовал нанимать сотрудников, столкнулся с двумя проблемами: либо попадались бестолочи, на которых только тратил свои деньги, либо толковые ребята, но через несколько месяцев уходили и уводили своих клиентов (люди привыкли работать с ними).
Так как все клиенты приходят только по рекомендации (рекламу никогда не делал), то отказывать не совсем удобно, а выслушивать претензии за чужую работу еще хуже (теряется авторитет и потом они меня никому не посоветуют).
Собственно вопрос от бывалых руководителей, как лучше все-таки поступать:
1. Отказывать (теряем клиента и деньги, но сохраняем лицо)
2. Передавать конкурентам (помогаем клиенту по рекомендации, но теряем деньги и клиента)
3. Набирать сотрудников - лучший вариант, но как их удержать и стимулировать работать со мной, после того как всему научу? Каждый раз учить с нуля не очень хочется, уходит много времени, а значит и денег.
Любое мнение интересно!
Пока не набежали с советами. В прошлый раз кто-то сказал, что у вас очередь до весны. Я пока очередь займу. Я как-раз где-то на это время запланировал полную переработку ИМ. Хорошо?
По поводу как быть в этой ситуации. Если доходами довольны, то вариант 1. Можно еще и в цене подняться за счет того что не очень доступен. вотрой вариант я бы рассмативал последним.
По поводу как быть в этой ситуации. Если доходами довольны, то вариант 1. Можно еще и в цене подняться за счет того что не очень доступен. вотрой вариант я бы рассмативал последним.
Если по автоматизации бизнеса - мне отдавай. Мы тоже этим занимаемся))
KonstantinVN
smart casual
а если попробовать отделить "производственный цех" и "фронт-офис"?
т.е. мысль заключается в том, что общение со всеми клиентами через Вас (лично или соответствующий отдел), а сами "толковые" никогда не общаются напрямую? Это возможно технологически? и тогда пункт 3, конечно...
и вторая идейка (не знаю технологического процесса), но попробовать разбивать на мелки е кусочки процесс, и каждый программист отвечает за свой сегмент, как конвейер в производстве. Тогда и конечным заказчикам будет не интересно напрямую общаться с "кусочными" специалистами....
т.е. мысль заключается в том, что общение со всеми клиентами через Вас (лично или соответствующий отдел), а сами "толковые" никогда не общаются напрямую? Это возможно технологически? и тогда пункт 3, конечно...
и вторая идейка (не знаю технологического процесса), но попробовать разбивать на мелки е кусочки процесс, и каждый программист отвечает за свой сегмент, как конвейер в производстве. Тогда и конечным заказчикам будет не интересно напрямую общаться с "кусочными" специалистами....
Первый вариант меня устраивает, но если бы клиенты приходили со стороны, было бы совсем наплевать, а так даже как-то неудобно. Довольные клиентов посоветовали, а я динамлю. Хотя этот вариант и самый простой и "безболезненный". Да, деньгами доволен, хотя хотелось бы и больше. Однако третий вариант, как показал личный опыт, может как принести больше денег, так и полностью опустошить карман.
По поводу переделки ИМ, без проблем, обращайтесь. Но думаю освобожусь пораньше чем к весне
По поводу переделки ИМ, без проблем, обращайтесь. Но думаю освобожусь пораньше чем к весне
Если по автоматизации бизнеса - мне отдавай. Мы тоже этим занимаемся))Буду иметь в виду, хотя у меня поставщики этим занимаются, поэтому, последнее время, передаю им клиентов
Сейчас читают
Вопрос по замене масла на зиму.
1713
28
Стартер умирает!
1079
14
Диагностика для АФ (по субботам бесплатно)
144030
1004
Set_
veteran
а если попробовать отделить "производственный цех" и "фронт-офис"?Было бы идеально, но из личного опыта знаю, что ничем не заменишь личный контакт с клиентом. Даже если все в деталях передавать, все равно получается сломанное радио. Да и клиенты сами просят контакты напрямую с исполнителем, это проще и быстрее для реализации задачи.
Хотя, спасибо за идею, что-то я протупил и сам об этом не подумал.
Я бы еще предложил вам предлагать разный уровень ИМ. не сразу высший пилотаж и за дорого. Многим нужно попробовать, понять вообще будет это работать или нет. Достаточно было бы облегченной версии сделаной "по быстрому". Ну а потом уже второй этап.
craxx
рыжий котэ
а если попробовать отделить "производственный цех" и "фронт-офис"?Это далеко не всегда реализуемо. Особенно в деле автоматизации бизнеса. Конечно в идеале так должно быть. Но идеал редко достижим.
Я бы еще предложил вам предлагать разный уровень ИМ. не сразу высший пилотаж и за дорого. Многим нужно попробовать, понять вообще будет это работать или нет. Достаточно было бы облегченной версии сделаной "по быстрому". Ну а потом уже второй этап.Так и стараюсь делать. Самый дешевый вариант (не учитывая лицензию на 1С) я предлагаю на собственном движке. Так как он только в зачаточном состоянии, у него нет администрирования, а вся информация на сайте обновляется из 1С (7.7,8.х). Я не скажу, что я много сайтов сделал, но этот вариант устраивает больше мелких и средних клиентов. А так же оптовиков, которым нет необходимости что-то править на сайте непосредственно.
Те кто может себе позволить что-то более серьезное - предлагаю битрикс, хотя по личному опыту, он мне сильно не нравится. Рекомендую его только по двум причинам - хорошая админка и поддержка, а так же достаточно мощные инструменты, хоть и кривые, по моему мнению. Приходится писать свои модули (чтобы не навредить системе обновления сайта), которые кардинально меняют работу системы.
Как не глупо звучит, но большая часть денег берется именно за переделку возможностей битрикса, а не за разработку самого сайта. Поэтому выскакивает приличная стоимость за сайт (хостинг под битрикс не самый дешевый, сама система и ее серьезная переделка с учетом запрета на изменения в исходных файлах системы). Собственно сама разработка сайта занимает всего 10-15% от всей суммы. На собственной системе эта сумма составляет 100% и потому очень бюджетно получается (опять же не учитывая 1С). Да и оптимизацию сайта мне удается довести до 99% по данным Google Page Speed.
3. Набирать сотрудников - лучший вариант, но как их удержать и стимулировать работать со мной, после того как всему научу? Каждый раз учить с нуля не очень хочется, уходит много времени, а значит и денег."Любое мнение".
Любое мнение интересно!
Сергей, я бы к Вашему третьему пункту добавил существенное повышение цен.
Страшно? Понимаю, проходил, правда, совсем в другой области.
Не снизится количество Ваших заказчиков кардинально, ибо приходят они к Вам по РЕКОМЕНДАЦИИ(!!!)
Дополнительный доход как раз и уйдёт на удержание новых сотрудников, да ещё и останется на дальнейшее развитие.
При этом всё останется под Вашим контролем.
Как-то так...
IDM, спасибо за совет. Думал об этом много раз. Да, действительно, страшновато. Так как это единственный доход в семье. А учитывая ипотеку и что жена не работает и ребенок, терять клиентов совсем не хочется.
Но думаю что так поступить - наиболее верный шаг, так как цены я не менял уже больше 5-ти лет, а цены на рынке выросли, да и мой опыт, за это время, увеличился, а значит и качество работы тоже.
Попробую рискнуть
Но думаю что так поступить - наиболее верный шаг, так как цены я не менял уже больше 5-ти лет, а цены на рынке выросли, да и мой опыт, за это время, увеличился, а значит и качество работы тоже.
Попробую рискнуть
Епанчинцев А.А.
guru
Я бы еще предложил вам предлагать разный уровень ИМ. не сразу высший пилотаж и за дорого.Вот не понимаю я таких суждения: сделать абы как, чтобы попробовать, а потом если пойдет сделать круто.
Да как оно пойдет то? Если вы мерседес сделаете с движком жигулей, будет он мерином? НЕт!!!
Если подошел к бизнесу спустя рукава - то не поплывет, пробуй не пробуй
а как удерживают сотрудников другие софтверные конторы, котоыре занимаются приемрно этим же?
Set_
veteran
Немного не соглашусь. Я уже писал выше, что можно получить вполне серьезный интернет-магазин без серьезных затрат. Другой разговор - раскрутка сайта. Тут сколько не вкладывай в разработку и какую CMS не используй, затраты на раскрутку не уменьшатся. Тут я с Вами соглашусь - на раскрутку лучше не жалеть, иначе просто деньги на ветер, хоть на бесплатной CMS хоть за десятки-сотни тысяч.
а сколько стоит сайт в среднем?
а то тут к нам в обед пришли ногами "спамеры" (назвались космонавтами), предложили услуги сайтоделания...
за 100 тр
а то тут к нам в обед пришли ногами "спамеры" (назвались космонавтами), предложили услуги сайтоделания...
за 100 тр
Епанчинцев А.А.
guru
Да и раскрутка тут дело не первое. Загонять тысячи людей на не удобный сайт, что лить воду в решето
Епанчинцев А.А.
guru
а сколько стоит сайт в среднем?А сколько стоит автомобиль в среднем?
Епт, это ж не мандарины продавать.
seospezialist
experienced
Было у меня такое, вывела свой сайт в топ, где все о моих услугах расписано, и пожалела об этом, т.к. набрала максимум заказов, а люди каждый день идут и идут. Причем с такими "вкусными" предложениями ух просто. Отказывала, т.к. не знала куда деть заказчиков. Пришла к выводу, что нужно этот сайт пессимизировать. Сделала. Но через три месяца пожалела об этом, когда тех заказчиков, которых набрала продвинула в топ и они ушли довольные. Сайт вернуть в нормальное состояние не удалось - обратила на него внимание Яндекса, а он сеошников не любит. Вообщем пошла я работать в веб-студию. Вот тогда я поняла, кому нужны заказчики и они готовы были платить 15% с бюджета каждого заказчика мне. Лишь бы приводила. Собственно у них менеджеры за такой % работают. Позже ко мне стали обращаться люди по рекомендации, но делиться ими с веб-студией я не стала. Сейчас заказчиков много. Бывает, что завышаю цену, чтобы отпугнуть человека и он обратился куда-то еще, но люди соглашаются на эти суммы.
Вообщем как я поступаю:
1. Если мне проект нравится - оставляю себе.
2. Если проект не нравится, но терпимо, а времени нет его делать - завышаю цену (еще никто не отказался). Нанимаю людей удаленно и каждый делает свою мелкую задачу (помощники), в итоге получаю 50% с проекта (50% отдаю за работу).
3. Если проект совсем совсем не нравится, свожу заказчика и веб-студию и получаю 15%. Но четко контролирую, чтобы заказчик дошел до заключения договора.
Вообщем как я поступаю:
1. Если мне проект нравится - оставляю себе.
2. Если проект не нравится, но терпимо, а времени нет его делать - завышаю цену (еще никто не отказался). Нанимаю людей удаленно и каждый делает свою мелкую задачу (помощники), в итоге получаю 50% с проекта (50% отдаю за работу).
3. Если проект совсем совсем не нравится, свожу заказчика и веб-студию и получаю 15%. Но четко контролирую, чтобы заказчик дошел до заключения договора.
мне не нравятся русские сайты...
я не говори о их наполнении, я о картинке в целом...
наши сайты, как наша реклама российская - сразу видно что это не зарубежное, так как хуже качество, нет картинки или точнее:
нет школы, нет стиля...
для того, чтобы делать что-то похожее или даже лучшее, чем буржуи - необходимо у буржуев выучиться этому.
пример ярких буржуйских сайтов... смотрите какие краски:
http://www.careersinaudit.com/
http://www.optimus01.co.za/website-audit-faqs.html
http://www.environment.nsw.gov.au/clm/auditorscheme.htm
хотя ТС, очень за Вас рад...
поднимите цену, мелочь отскочит к более дешевым "дизайнерам", а Вам останутся
жирные клиенты
я не говори о их наполнении, я о картинке в целом...
наши сайты, как наша реклама российская - сразу видно что это не зарубежное, так как хуже качество, нет картинки или точнее:
нет школы, нет стиля...
для того, чтобы делать что-то похожее или даже лучшее, чем буржуи - необходимо у буржуев выучиться этому.
пример ярких буржуйских сайтов... смотрите какие краски:
http://www.careersinaudit.com/
http://www.optimus01.co.za/website-audit-faqs.html
http://www.environment.nsw.gov.au/clm/auditorscheme.htm
хотя ТС, очень за Вас рад...
поднимите цену, мелочь отскочит к более дешевым "дизайнерам", а Вам останутся
жирные клиенты
Sky
guru
"А сколько стоит автомобиль в среднем?"
- копейка ржавая ... 500 руб.
- новая "копейка" ВАЗ2107 тоже быстро соржавеет
я всё к тому же... что не только автопром у нас в РФ никакой...
- копейка ржавая ... 500 руб.
- новая "копейка" ВАЗ2107 тоже быстро соржавеет
я всё к тому же... что не только автопром у нас в РФ никакой...
seospezialist
experienced
Хотите сайт как в буржунете, обращайтесь в archystudio.ru
в Новосибе подобного больше никто не делает.
в Новосибе подобного больше никто не делает.
TheSeeR
guru
Т.е. бесполезную портянку на 10-15 скроллов?
seospezialist
experienced
не поняла о чем Вы, если о главной странице сайта, то у меня 2 всего и речь не об этом, а о дизайне как в буржунете и о компании, которая специализируется именно на буржуйских сайтах.
Епанчинцев А.А.
guru
А ничего что некоторые исполнителями работают на забугорье? в том числе и дизайнеры?
Мартдизайн классно делает в нск, но и ценник не 3 рубля как многим на этом форуме надо
а сколько стоит сайт в среднем?Многое зависит от Ваших потребностей, а также от "аппетита" дизайнера. Я не дизайнер, я программист. Поэтому, в своих проектах, мне приходится прибегать к услугам сторонних дизайнеров. С этим серьезная проблема. Может мне просто не везет, но мне дизайнеры делали либо посредственный дизайн, либо затягивали со сроками, либо совсем отказывались от проекта в самом конце (ругались с заказчиками). Поэтому мои сайты не блещут внешним видом, но я стараюсь наделить их удобным функционалом под конкретного потребителя.
Пока, как мне кажется, мне это удается. Клиенты и посетителя сайта довольны результатом. Хотя я бы еще много что изменил на них и в первую очередь дизайн. Но люди не готовы платить больше, поэтому приходится оставлять все как есть. Иногда, когда мне принципиально не хочется оставлять недоделку, я что-то дорабатываю за свой счет.
Но вернемся к цене: моя цена за интернет-магазин (без учета работы дизайнера и в зависимости от используемой CMS: Моя, Joomla!, Bitrix и интеграции с бэк-офисом) варьируется от 7500 руб. до 50 тыс. руб.
Добавим сюда услуги дизайнера (зависит от аппетита и уровня дизайнера) от 10 тыс. и до ....... Да-да, аппетиты у некоторых дизайнеров зверские.
По городу цена за интернет магазин варьируется еще больше, от 5000 руб. до нескольких миллионов рублей.
Но тут надо уточнить, что именно входит в цену разработки сайта.
Это может быть просто "шкурка" сайта нарезанная из картинок дизайнера и правильно отображающаяся во всех популярных браузерах. Тогда цена незначительная. Но могут входить еще и услуги по фотографированию, подготовке материалов и т.д. Тогда цена растет. Цена может расти и от количества привлекаемых сотрудников в веб студии, да и просто от аппетита владельца студии.
Я уже много раз говорил, что не считаю себя крутым специалистом в области сайто-строительства. Просто пытаюсь качественно выполнять свою работу и все. Насколько это мне удается, судить заказчикам и их клиентам, да и сайтами я занимаюсь только с 2005 года.
InterS
v.i.p.
Вот не понимаю я таких суждения: сделать абы как, чтобы попробовать, а потом если пойдет сделать круто.Ну... у каждого свои методы ведения бизнеса. Я работаю так, и пока не пожалел. Проводится "разведка боем" на новом проекте. Потом решаю дальше. ИМ это для меня вообще была новая тема, сначала обратился к "профессионалам" которые сделали "не задорого". Это действительно было не верное решение, тут с вами соглашусь. Бросил их, сделал сам на тиу. Зато теперь занаю что мне точно нужно, сформировалась концепция, наполнился сайт и увидел, что пошли продажи.
Так вот, было бы идеально, если бы этот сайт можно было бы "доработать", но это невозможно. Надо делать новый.
Так вот, было бы идеально, если бы этот сайт можно было бы "доработать", но это невозможно. Надо делать новый.Не спешите с выводами! Посмотрим что у Вас уже есть и вполне возможно просто доработаем, совсем не обязательно делать с нуля.
ЕвгенийNSK2010
в жизни все просто - зри в корень
Привет Сергей
1 вариант и как уже советовали выше ценник.
вариант 3 не получится пока у тебя
1 вариант и как уже советовали выше ценник.
вариант 3 не получится пока у тебя
Менеджер вам нужен..управляющий всмысле...чтоб бизнес развивал, занимался, в том числе и вопросами, который вы тут задаете..
..такие вопросы странные задаете,что у нормального менеджера волосы везде дыбом встанут,если чесно.
..такие вопросы странные задаете,что у нормального менеджера волосы везде дыбом встанут,если чесно.
и не только. У ТС ситуация примрено как у СТО. У них такая же ситуация - берут мастеров, они работают - потом после какого то времени открывают свой гараж и работают уже самостоятельно с постоянными клиентами. Так вот - задача директора СТО - найти кадров, которым ЭТО не нужно, т.е. всегда есть люди - которые хорошо умеют работать руками (ну или ковырять 1с или еще что-то), но которые не любят сам процесс организации бизнеса - т.е. общение с клиентом, постановка ТЗ, разрешение конфликтных ситуаций и.т.д. Вот таких людей и надо искать в квалифицированные исполнители.
не согласен я с тем, что прям все повально хотят заниматься собственным бизнесом..по статистике быть бизнесменом хотят :
- 40% населения в России и 10-12% населения развитых стран. При этом , зарабатывать деньги самостоятельно хотят 7% населения России и теже 10-12% начеления развитых стран. Тоесть, в Росии хотеть быть бизнесменом и понимать, что это такое-разные вещи. Поэтому, уйдут с клиентами максимум 5-7% сотрудников..и то не факт..Уж тем более если взять каких нибудь костоправов..те вообще живут от пятницы до пятницы...тоже самое касается и програмистов...фанатики дак вообще практически не живут без компа...им собственный бизнес нафик не нужен.
Нужен грамотный управляющий понимающий и такие моменты. При собеседовании выявить человека нацеленного на собственный бизнес и рассматривающий контору, как стартовую площадку для этого- крайне просто.
- 40% населения в России и 10-12% населения развитых стран. При этом , зарабатывать деньги самостоятельно хотят 7% населения России и теже 10-12% начеления развитых стран. Тоесть, в Росии хотеть быть бизнесменом и понимать, что это такое-разные вещи. Поэтому, уйдут с клиентами максимум 5-7% сотрудников..и то не факт..Уж тем более если взять каких нибудь костоправов..те вообще живут от пятницы до пятницы...тоже самое касается и програмистов...фанатики дак вообще практически не живут без компа...им собственный бизнес нафик не нужен.
Нужен грамотный управляющий понимающий и такие моменты. При собеседовании выявить человека нацеленного на собственный бизнес и рассматривающий контору, как стартовую площадку для этого- крайне просто.
Сергей привет.
Хочешь роста - придется людей набирать.
В любом бизнесе ЛЮДИ это самое главное для роста.
Тут два варианта:
- либо остаться на масштабах, которые сам перевариваешь
- либо расти , построение компании и поиск нужных людей
Как человек имеющий опыт руководства могу по второй теме пообщаться. Но не тут
Хочешь роста - придется людей набирать.
В любом бизнесе ЛЮДИ это самое главное для роста.
Тут два варианта:
- либо остаться на масштабах, которые сам перевариваешь
- либо расти , построение компании и поиск нужных людей
Как человек имеющий опыт руководства могу по второй теме пообщаться. Но не тут
99.99% программистов помимо работы имеют подработку, а те, кто работает во франчевских конторах должны работать непосредственно с клиентом... клиент зачастую сам пытается договориться с программером... в итоге после прихода нового чела клиент уходит в 20% случаев. Этого не избежать никак. Ни договорами, ни чем. Я бросил этот бизнес не просто так... во-первых надоело, конечно уже... 12 лет как ни как этим занимался... во-вторых программеры либо тупые и могут только кодить, либо умные, но при этом бухают, приходят на работу во сколько хотят... когда уходят - уводят клиентов. Причем мы даже пробовали говорить клиентам, что ушедший программер был уволен за воровство денег в сумках клиентов - процент меньше, но все равно некоторые уходят... и это в любом бизнесе... в любой стране... нужно закладывать это в убытки
но я бы не сказал что это совсем просто - чужая душа потемки
и кстати не факт - что если ТС хороший профи в своем деле - то он будет хороший организатор такой конторы. Проги писать, разбираться во всем - это одно, управлять людьми, организовывать работу конторы - это другое, точнее без знания первого, рулить такой конторой - нереально.
Никакой наемный управленец ему не поможет - не тот масштаб, а сам он погряз в рутине - расписан работой на полгода вперед. ТС - сам должен быть управленцем, если хочет из самозанятости сделать именно бизнес. Но нужно ли ему это реально - большой вопрос.
Никакой наемный управленец ему не поможет - не тот масштаб, а сам он погряз в рутине - расписан работой на полгода вперед. ТС - сам должен быть управленцем, если хочет из самозанятости сделать именно бизнес. Но нужно ли ему это реально - большой вопрос.
Вы все правильно говорите. У меня большой опыт руководящей работы, но проблема именно в специфике моих услуг и в текущей загруженности. Чтобы набрать и обучить сотрудников надо много времени и прилично денег, чтобы на время подготовки команды было чем их и себя прокормить. Реально это можно сделать только в затишье между заказами. Если новичков сразу бросать на работы, то пострадает результат и клиенты, так как хорошие специалисты, в моей области, стоят приличных денег, да и не факт что пойдут работать в малоизвестную и маленькую компанию. А новичков еще надо хорошо научить.
Проблема именно в специфике работы, так как опытному программисту не обязательно создавать собственный бизнес, он прекрасно обходится обслуживанием уведенных у работодателя клиентов и вновь пришедших по рекомендации. Ему совсем не обязательно создавать юр.лицо и т.д. и т.п.
К примеру, менеджер по продажам может уйти и увести клиентов, но ему потребуются серьезные финансовые затраты и новые сотрудники чтобы организовать новый бизнес, а программисту ничего для этого не надо, поэтому такая текучка со специалистами в моей области.
В итоге все заканчивается либо своим бизнесом, либо высокооплачиваемой работой в крупной компании, плюс несколько дополнительных клиентов, сам так всегда раньше делал.
Проблема именно в специфике работы, так как опытному программисту не обязательно создавать собственный бизнес, он прекрасно обходится обслуживанием уведенных у работодателя клиентов и вновь пришедших по рекомендации. Ему совсем не обязательно создавать юр.лицо и т.д. и т.п.
К примеру, менеджер по продажам может уйти и увести клиентов, но ему потребуются серьезные финансовые затраты и новые сотрудники чтобы организовать новый бизнес, а программисту ничего для этого не надо, поэтому такая текучка со специалистами в моей области.
В итоге все заканчивается либо своим бизнесом, либо высокооплачиваемой работой в крупной компании, плюс несколько дополнительных клиентов, сам так всегда раньше делал.
Проблема у вас в другом - вы так и не решили чего вы хотите - самозанятость или бизнес.
Если самозанятость, то будете отказывать клиентам, мучаясь при этом совестью и боясь остаться без работы, ибо репутация она дороже.....
Если бизнес - да-да, все вот это - учить, не спать, нянчиться, разгребать косяки, моргать глазами.....
Если самозанятость, то будете отказывать клиентам, мучаясь при этом совестью и боясь остаться без работы, ибо репутация она дороже.....
Если бизнес - да-да, все вот это - учить, не спать, нянчиться, разгребать косяки, моргать глазами.....
Ищите молодешь, в огнями в глазах, заинтересовывайте в равном компаньенстве самого талантливого. Ну и подумайте - чем вы можете его заинтересовать, чтобы ему не хотелось как прежним по тихому свалить в сторону, прихватив клиентов. В любом случае надо освобождаться от рутины, либо оставлять все как есть.
Спасибо за все мнения и советы!
В любом случае, чтобы что-то менять, надо хоть немного разгрузиться, там уже будет и легче и проще.
Начну с малого - подниму немного цены, а дальше будет видно
В любом случае, чтобы что-то менять, надо хоть немного разгрузиться, там уже будет и легче и проще.
Начну с малого - подниму немного цены, а дальше будет видно
Сергей Ежов
veteran
Не флудя:
я за первый вариант.
хочешь еще больше гемора и меньше времени на клиентов значит вариант3.
я за первый вариант.
хочешь еще больше гемора и меньше времени на клиентов значит вариант3.
Самое основное подобрать кадры.
Чтобы человек мог замещать Вас надо ,чтобы он был одного с вами уровня.
А чтобы у него не было попыток уйти от Вас должна быть материальная заинтересованность и желательно подписанный контракт ,грамотно оформленный.
Чтобы человек мог замещать Вас надо ,чтобы он был одного с вами уровня.
А чтобы у него не было попыток уйти от Вас должна быть материальная заинтересованность и желательно подписанный контракт ,грамотно оформленный.
какой контракт... мы не в америке... у нас работник всегда прав... его, например нельзя уволить за прогул если его каждый день не будет на работе по 4 часа (4 часа и одна минута это прогул). Нельзя его уволить за пьянку - если он не согласился добровольно пройти освидетельствование.... и еще много чего нельзя...
ерунда все эти конракты - нужен просто надежный, честный человек - а за это надо платить.
1 на миллион. :)) и то "до поры, до времени".
согласен, что найти не просто, но как то же люди создают фирмы, растут - не сами же везде они все делают? Безусловно, что собственик много е что может сделать сам лучше, чем наемный исполнитель, но тогда и нету развития.
Безусловно, что собственик много е что может сделать сам лучше, чем наемный исполнитель, но тогда и нету развития.Ага, в этом и беда. У меня была своя фирма по оказанию услуг населению. Все начинала с нуля и некого знания в этой области. Вложения были в районе 100 тысяч. Сидела в офисе сама, снимала его совместно с другой конторой в центре. Реклама, клиенты, выполнение некой работы, аренда, налоговые отчеты - все было на мнеВ итоге деятельность свою я свернула, и устроилась в крупную контору - жалею конечно иногда о своем "бизнесе", но сейчас у меня есть некая гарантированная з/п и никаких головняков.
Если хочется срубить деньни только для себя и в большем масштабе, если никому не можешь доверить свою работу, если нет четко проработанного плана в голове (а движет только лишь чувство, что все могут и я смогу) - ничего из этой затеи не получится. Нужно уметь рисковать и не бояться выйти за рамки, нужно уметь терять. Я все боялась выйти в минус, и не могла позволить себе бОльшего офиса, нанять людей (чем же им платить). И не смогла в итоге разорваться
ТОП 5
1
2
3
4