Как заработать репутацию?
3795
20
Всем привет! не секрет, что репутация штука такая, сегодня есть, а завтра ее нет, и как этим все рулить. Я решил поделиться опытом, как можно заработать репутацию на промышленном рынке и сыграть на этом. Весь материал находиться , я бы очень хотел обсудить данную тему, кто и что думает. Пожалуйста пишите в красках :улыб:
Artymus
Можно кстати привести свои примеры из опыта, был бы очень рад :biggrin:
:secret: судя по описанию репутация то складывалась и продолжает это делать совершенно стихийно, а не прогнозируемо...

логотип сам по себе интересен, в нем есть модульность, "просто модульность", но позиционирования то ведь нет, что такое подпись рядом с ним: "Быстровозмодимые модульные здания в России", это ни что иное, как "вставание в один ряд" с другими производителями быстровозводимых модульных зданий в России...это же говорит и логотип - "у нас модульность", а не то какие мы и какая у нас репутация (какую мы несем своей деятельностью, манифестируем так сказать), то есть дизайнер, так сказать копирайтер и бренд-билдер сделали всё, чтоб быть похожими на конкурентов, но не отличаться от них... :dnknow:

все таки "репутация", она же "бренд", "имидж", "свое лицо на b2b рынке" это не "гарантия", как Вы пишите в тексте, сотни b2b компаний твердят о гарантиях.... а четкое получение места в сознании потенциальных потребителей, то есть, в данном случае четкий ответ на вопрос -

КАК МЫ ОТЛИЧАЕМСЯ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ от всех производителей быстровозводимых модульных зданий в Росии :yes.gif:

А из представленного и описанного в тексте желаемая репутация "эксперта" никак не считывается...

Отсюда вывод: маркетинг в проекте был, а вот брендинга не было, за маркетинг готов отдать должное, проактивная работа на выставках, проектные-манагеры-продавцы это работает, но ....не на репутацию...а на продажи!

Репутация при отсутствии брендинга, складывается абсолютно стихийно и зависит лишь от человеческого фактора, то есть, как тот или иной манагер расположил к себе того или иного конкретного потребителя и какие оставил в его голове впечатления о себе и своей компании ...но, это, согласитесь, не технология, это случайность... :yes.gif:

так же, не забудьте, что компания работая с 2007 года, ессно, попала в кризисные являения строительного рынка 2009, а потом, когда депрессивыне настроения рынка стали чуть-чуть спадать, ессно стала получать заказы...так сказать естественным образом, люди стали считать деньги, экономить, модульные здания в их восприятии стало быть менее рисковые проекты, чем капитальные.... :dnknow:
Игорь_Борисов
Если посмотреть на слово "репутация" с точки зрения маркетинга, то выразить его можно следующим понятием. Репутация - есть источник, на который ссылается как можно больше участников рынка.
Что касаемо позиционирования, ранее оно было очень узкое, но география деятельности и новые разработки в модульном строительстве вывели компанию на Федеральный уровень, поэтому формат позиционирования на сегодня существует такой "Быстровозмодимые модульные здания в России", но сейчас, уже происходит репозиционирование компании в новый формат.
По поводу Гарантии - на самом деле на промышленном рынке с имени производителя все и начинается, и только потом вступают другие факторы влияющие на сделку. В данной это не раскрыто, но готовиться материал в котором как раз понятие Бренда на рынке b2b будет раскрыто полностью(тоже на живом примере ООО "Ависта Модуль")
Теперь про маркетинг и бренд-билдинг. согласен что выставки и личные встречи ведут в основном к продажам, но они сеют зерна в виде POS-материалов о узнаваемости компании. Но рубеж из неудачника в эксперта рынка, нам помогла преодолеть программа, которая была направлена на рассказы из практике (как все происходило) , которые описывались в спец.изданиях и публиковали комментарии на ту или иную тему связанную с модульным строительством.
так сказать естественным образом, люди стали считать деньги, экономить, модульные здания в их восприятии стало быть менее рисковые проекты, чем капитальные....
отчасти Вы правы и я соглашусь с естественным ростом, но если этот рост является не более 30-40%, но не в 170%, когда производственная площадь увеличилась в 5 раз, география продаж стабильно росла.
:шок: сами запутались и нас путаете:

но сейчас, уже происходит репозиционирование компании в новый формат.
то есть, "старый" формат не был успешным, но Вы его описываете в начала топика, как успешный...где ж "порыта собака"? :biggrin:



По поводу Гарантии - на самом деле на промышленном рынке с имени производителя все и начинается, и только потом вступают другие факторы влияющие на сделку.
:secret: так всё-таки с "имени" или все-таки с "гарантии" ? :umnik:


ведь "имя" не есть тождество "гарантии", гарантии дают и "нонэймовые" организации и старт-апы тоже дают, более того, это то, что потребитель ждет априори от любого производителя...ну а как без гарантий то, поэтому делать акцент на этом...это нивелировать свои преимущства в восприятии потребителей ... в нейтральные...:yes.gif:


Теперь про маркетинг и бренд-билдинг. согласен что выставки и личные встречи ведут в основном к продажам, но они сеют зерна в виде POS-материалов о узнаваемости компании.
да нет же...в описанном Вами примере ...эти зерна совсем не сеются...их нечем сеять...манифестирующей философию (ну или так сказать репутацию) компании айдентики ведь нет, а та, что есть говорит о том, что "мы такие же как и все конкуренты "...поэтому ...."продажи" :dnknow:


отчасти Вы правы и я соглашусь с естественным ростом, но если этот рост является не более 30-40%, но не в 170%, когда производственная площадь увеличилась в 5 раз, география продаж стабильно росла.
и все таки "репутация" или "продажи"...так сказать обычный менеджмент сбытовых услий? :yes.gif:
Игорь_Борисов
сами запутались и нас путаете:

В ответ на:но сейчас, уже происходит репозиционирование компании в новый формат.
то есть, "старый" формат не был успешным, но Вы его описываете в начала топика, как успешный...где ж "порыта собака"?
Вы же понимаете , что если ты активный игрок, то с каждым шагом, ты должен не только менять внешний свой вид но и позиционирование. Сейчас идет 4 версия сайт с учетом нового позиционирования.

ведь "имя" не есть тождество "гарантии"
почем нет? пример: Косметика "Body" и "Красная линия", чему вы предпочтение отдадите при покупки, если не обращать внимание на цену?

компании айдентики ведь нет
Почему вы думаете что нет?

менеджмент сбытовых усилий
А разве не менеджмент(sales,marketing,PR,GR) ли решает поставленные задачи, через SWOT-анализ?
Artymus
тема какая то глупая! даже на чтение времени жалко! Тебе какая разница кто как заработал репутацию? Мне вообще всё равно.
должен не только менять внешний свой вид но и позиционирование. Сейчас идет 4 версия сайт с учетом нового позиционирования.
:secret: для того и существуют платформа бренда, философия и т.д., чтоб "меняться оставаясь незименным", а когда платформы нет...то успех от голых смен позиционирований...опять же ...лишь воля случая...а не технология... :cray-1:


Косметика "Body" и "Красная линия", чему вы предпочтение отдадите при покупки, если не обращать внимание на цену?
я не целевая аудитория... не знаю :yes.gif:

Почему вы думаете что нет?
разве это не видно по представленным материалам...есть логотип, но нет айдентики...нет брендингового вижуала... :cray-1:


А разве не менеджмент(sales,marketing,PR,GR) ли решает поставленные задачи, через SWOT-анализ?
решать то может и решает, да к созданию репутации, которой посвящен топик...это имеет очень и очень опосредованное отношение...то есть, еще раз повторюсь, что данный пример отражает рост продаж, но не создание репутации, все перечисленное ....если и имело своей целью "создать репутацию" - то сделало это совершенно случано...ибо не отражает никакую технологию создания репутаций, обычные случайные действия...как у многих на рынке, кто о создании репутации и не думает....:yes.gif:
Игорь_Борисов
на счет айдентики, не совсем правильно, хорошо сформированный брендбук не скажет Вам что эта компания авторитет на рынке, речь то идет о большей вовлеченности потребителей в компанию или бренд, где сам потребитель говорит: "А вот они сказали!" или "Я вот знаю что эта компания..." и т.д. А что бы этого добиться необходим чем то поделиться (Опытом, разработками, др) :улыб:
iovs
тема какая то глупая! даже на чтение времени жалко! Тебе какая разница кто как заработал репутацию? Мне вообще всё равно.
Ну все ровно так все ровно! :dnknow:
Artymus
офф: даже не вчитываясь: у меня такое чувство, что тут великий иб сам с собой разговаривает.., клона просто завел...
mihasya
тут больше - тут клон сам с собой разговаривает и ручки жмёт :ха-ха!:
а ИБ уже потом вступает
wobbler
офф: даже не вчитываясь: у меня такое чувство, что тут великий иб сам с собой разговаривает.., клона просто завел...
тут больше - тут клон сам с собой разговаривает и ручки жмёт
а ИБ уже потом вступает
Ага вот еще мои два клона :rofl:
mihasya
у иба работы походу нет совсем :))
офф: даже не вчитываясь: у меня такое чувство, что тут великий иб сам с собой разговаривает.., клона просто завел...
:eek: зачем мне это? или Вы думаете я не в состоянии под своими именем убедить всех, причем абсолютно во всех топиках о нужности рекламы, брендинга и т.д. и т.п....да запросто! :biggrin:

:secret: просто...если уж ТС выдал свой пример за пример успеха...мне хотелось в нем разобраться...может быть даже перенять какие-то технологии, может быть даже научиться чему-то...ну как бэ было "дело принципа в принципе"...к сожалению, научиться неудалось...что-то перенять тоже ....но за попытку ТС-а создания репутации себе, а не фирме...может и поставлю зачет :biggrin:
просто...если уж ТС выдает свой пример за пример успеха...хотелось в нем разобраться...может быть даже перенять какие-то технологии, может быть даже научиться чему-то...
----------------------
Насколько понимаю, ТС предложил поделиться своим опытом. Можно в 3-х предложениях: как, по словам ТС, фирма "заработала репутацию" и "сыграла на этом", - потому как при беглом просмотре топика никакого изложения опыта не заметил? Или весь опыт был рассказан в ссылке, которую удалили?
Дмитрий М.
Ну да удалили ссылку модераторы, тогда в google наберите "b2b и репутация", без кавычек и попадете на статью :зло:
но за попытку ТС-а создания репутации себе, а не фирме...
единственное что могу сказать в защиту данного материала, то что в маркетинге и бренд-билдинге, инструменты все те же самые, единственное подходы разные, с учетом рынка. Цель данного материала было показать как можно создать репутацию и ей управлять путем разного инструментария именно на промышленном рынке. :friends:
Artymus
Цель данного материала было показать как можно создать репутацию и ей управлять путем разного инструментария именно на промышленном рынке.
-----------------------------
Ознакомился. Не обнаружил каких-то свидетельств об изменении именно репутации. Встретил спорные высказывания. Отдельные фразы вызвали недоумение.

Чего стоит только описание реализованного плана:
За два года работы у компании ___ было выявлено большое количество рекламации на продукцию,...

...решение было очевидно. Необходимо было поднять репутацию компании...
Первым шагом был редизайн логотипа... Задачей маркетинга было снять слабость графического исполнения и усилить его за счет имени компании...
В дальнейшем было репозиционирование компании ___ из обычного участника рынка в активного игрока,..
третьим этапом в компании ___ был чистой воды маркетинг: ... был сформирован инструментарий, который заполнил информационное поле рынка ...

Первый этап - сайт компании. Он был полностью переработан с точки зрения Usability и открытости информации...
На следующем этапе был сформирован mini BrandBook,...
Заключительным этапом были публикации в специализированных и отраслевых журналах, обзорных статей о компании, и ее деятельности...
Все описанные шаги за год работы (09.2010-09.2011 г.) позволили компании ___ поднять свою репутацию и войти в ТОР-5 компаний на рынке...

-------------
Есть простые вопросы, например:
Какое отношение к репутации имеет логотип?
Чем активный участник рынка отличается от обычного в плане репутации одного и другого?

Но, важнее другое: кто Вам сказал, что изменение логотипа, наполнение сайта, создание брендбука и публикации в проф. прессе повлияли на причину плохой репутации? Что, толковый логотип снижает количество рекламаций от покупателей?

В общем, в рамках Вашей терминологии ("и бренд-билдинге") итог такой: один стори-теллинг, описания опыта нет.
Дмитрий М.
Какое отношение к репутации имеет логотип?
Представьте если бы Вас звали просто Дмитрий, ни фамилии, ни имени, ни возраста, ни увлечений, ничего другого с чем вас можно было бы ассоциировать. Так же и айдентика, является отпечатком пальцев компании на рынке.

Чем активный участник рынка отличается от обычного в плане репутации одного и другого?
а чем отличается мерседес от запорожца? я думаю объяснять не надо!!!

Но, важнее другое: кто Вам сказал, что изменение логотипа, наполнение сайта, создание брендбука и публикации в проф. прессе повлияли на причину плохой репутации? Что, толковый логотип снижает количество рекламаций от покупателей?
Вопрос к вам тогда: когда на рынок вбрасывают товар с большим количества брака, что происходит? начинают снижаться объемы продаж именного этого продукта, что может последовать за снижением объемов продаж после, снижения доверия к производителю! Что необходимо сделать производителю чтоб рост снижения замедлился или даже начал расти: 1) усовершенствовать товар в плане качества 2) выводить его на рынок под другой торговой маркой, в нашем случаи с новой айдентикой.

описания опыта нет.
Я буду рад, если вы опишите свой опыт желательно в промышленном секторе эконимики
Artymus
выводить его на рынок под другой торговой маркой, в нашем случаи с новой айдентикой.
это как нашествия джуниоров на этот форум, что периодически случаются - его за холивары забанят, так он к старому нику пробел добавит и дальше чешет, как ни в чем ни бывало - так? только это не репутация называется, а [п.5] [п.6] , [п.1] [п.2]:хехе: