Что такое БРЕНД ? Очень тётя классно пишет...
5995
25
Показать спойлер
Когда-то немецкий психолог Франк, отсидев в нацистском концлагере, выжив и освободившись, написал книжку о психологии заключённых. Цель концлагерной обработки, считал учёный, - формирование типа «идеального заключённого» - человека, у которого любая команда без всякого осмысления проваливается в ноги-руки. У обычного человека между получением команды и выполнением есть хотя бы маленький зазор – на осмысление. Вот его-то быть и не должно.

Ровно такая же история – с идеальным потребителем. Команда «Покупай!» должна проваливаться в ноги и руки не-мед-лен-но. Услышал – подхватился – побежал - схватил. Любой новый товар, сколько бы мало он ни отличался от старого, должен вызывать у идеального потребителя острейшее желание его приобрести любой ценой.

Кто-то из читателей заметил мне: идеального потребителя не существует в природе как эмпирической реальности, это-де моя фантазия. Верно, не существует, но при этом он – не фантазия. Идеального газа тоже не существует, но эта абстракция воплощает в себе свойства всех газов и помогает познать их, газов, поведение. Точно так и идеальный потребитель. Но это так, мимоходом.

Так вот вся символико-семантическая среда современного общества, весь этот любовно и старательно выстраиваемый виртуальный «Остров Дураков», состоящий из СМИ, масскульта и наробраза, на котором живёт современный человек – всё это направлено на производство идеального потребителя.

Интересный вопрос: сознательно это делает глобальный капитализм или неосознанно? Действительно ведь интересно: руководит этим процессом кто-то или так само получается – наподобие «спонтанных порядков» Хайка или «структур повседневности» Броделя.

Люди активные, склонные руководить жизненными процессами и держать всё под контролем, видят тут некий дьявольский план, разработанный в тайных канцеляриях и подземных лабораториях.

Я же, человек более созерцательного склада, склоняюсь вот к какой версии. Это приспособительная реакция. Болезненная, безусловно, но направленная на сохранение существующего миропорядка. Так, тело больного радикулитом инстинктивно ищет позу, при которой не так больно. Поза эта некрасива и с точки зрения здорового организма – нерациональна, но она есть приспособительная реакция к болезни. Оболванивание – это тоже приспособительная реакция капитализма к отсутствию нового пространства для экспансии.

Как работает «Остров Дураков»?
В этой огромной и многогранной деятельности главнейшую роль играют такие стратегически важные орудия как БРЕНДЫ . Поговорим о них.

БРЕНД – СОВРЕМЕННОЕ СЧАСТЬЕ

Бренд – это относительно долго живущая и хорошо узнаваемая марка товара. Но не только. Бренд – это ключевое слово эпохи. Сейчас говорят о создании личного бренда, т.е. бренда из себя самого. Проводятся семинары «Формирование личного бренда» (я, правда, никогда не участвовала в таком семинаре). Логично: человек давно уже стал товаром, так почему ж ему не стать брендовым товаром? Ведь современный потребитель стремится покупать только брендовые товары.

Брендовый товар стоит в разЫ больше товара no name при ровно тех же потребительских (и всех прочих) свойствах. В большинстве случаев их и изготовляют-то на одной и той же китайской фабрике. А уж компоненты для всех них – вне сомнения, «из одной бочки наливают». Но тем не менее – брендовое стоит в разы дороже. Это уж поверьте работнику торговли со стажем.

Разумеется, сами торговцы оспаривают идентичность брендовых и небрендовых товаров, но делают это всё менее настойчиво, скорее ритуально, по привычке. Сейчас вообще всё меньше разговоров о реальных физических свойствах товаров. Какая, в самом деле, разница тепла ли куртка, если такую носит сам Дима Билан? О физических свойствах товаров пекутся только в самой низкой нише: об этом говорят разве что с бабульками на рынках да в подземных переходах. А пригламуренной публике подавай марку и престиж.

Сегодня всё меньше рекламы, упирающей на реальные свойства рекламируемых предметов (сладкий, вкусный, тёплый, быстрый) – это прошлый век. Сегодня говорят о «правильном пиве», о будущем, которое «зависит от тебя» - т.е. о предметах виртуально-престижных. Кому охота пить неправильное или не контролировать своё будущее? Вот именно! Значит, надо покупать.

Именно поэтому производители предпочитают вкладываться гораздо больше в бренд, чем в реальный товар. Ощущение такое, что товар – всё больше превращается в докучный придаток к бренду. Успешные предприниматели – это те, кому удалось реализовать такую схему: раскрутить бренд, а потом продать его. И отдыхать. И это логично. Раскрученный сильный бренд стоит в наши дни гораздо больше, чем фабрика, производящая соответствующие товары. Фабрика, производившая когда-то сковородки и пр. под маркой «Тефаль» давно закрылась, сама фирма, кажется, разорилась. А бренд – продан. И продолжает жить и зарабатывать деньги своим хозяевам.

То, что вкладывают больше в бренд, чем в физическую реальность, приводит к вполне прогнозируемому результату. Реклама становится всё более затейливой, а товары – всё хуже. Ну да Бог с ними, с товарами! Лишний повод купить что-нибудь новенькое.

Брендируется в наши дни буквально всё. Включая такие вещи, которые вроде бы представляют собой чистую функцию, вроде швабры, унитаза или кастрюли. Тем не менее, и в этой области есть свои фавориты и аутсайдеры престижа. Однажды я познакомилась с одной гламурной дамой и оказалась у неё дома. ВСЕ предметы в ванной и на кухне у неё были самых дорогих брендов. Заметив, что я задержала на чём-то взгляд, она прокомментировала: «Я стараюсь, чтобы всё, к чему прикасается моя рука, было самой хорошей марки».

А недавно на занятии в нашей компании опытная продавщица наставляла новичков, как работать с клиентами:
- Скажите: «Да, это дорого. Но если Вы уважаете себя, вы непременно должны это купить».
Новички записывали в тетрадки.

И это сущая истина! Современный человек, когда покупает, платит не за свойства товара, а за прирост самоуважения, самооценки. В какой-то мере так было и раньше, но сегодня это явление разрослось и стало ведущим и глобальным.

Один из моих читателей, русский, живущий в Америке, написал, что таким манером покупают малограмотные «нигеры», а культурные и просвещённые выбирают рационально или им вообще наплевать на бренды. Не подвергая сомнению просвещённость и рациональность моего заокеанского друга, замечу, что не будь эти условные «нигеры» (любого цвета кожи) в подавляющем большинстве среди любого народа – реклама бы не апеллировала к эмоциям и инстинктам. А она … м-да… апеллирует. А у неё чутьё – собачье. Или даже рысячье. (Говорят, что сибирские охотники иногда приручали рысь, и тогда она оказывалась гораздо лучшей помощницей на охоте, чем собака из-за своего выдающегося чутья; только вот приручить её трудно, но это так – к слову).

Почему именно сегодня людям так исступлённо нужен бренд?

Это суррогат уважения. А уважение человеку очень нужно, нужно ощущение какой-то своей значимости, ценности. Без этого невыносимо жить. Недаром выпивохи выясняют вечный вопрос: «Ты меня уважаешь?». Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке: уважения хочется каждому, но на трезвяк об этом помалкивают.

А за что его уважать-то – безвестного офисного сидельца, песчинку гонимую ветром? Да и кто будет уважать? Его и знать-то никто не знает. Он живёт в маленькой клеточке блочной громады, не зная ни соседей, ни жителей своей улицы – никого. Он не принадлежит ни к какому сообществу по месту жительства – это факт известный-преизвестный. По месту жительства он просто ночует: недаром районы блочных громад прозваны спальными. Он мотается на работу, отдавая транспорту изрядную часть своих силёнок, но и работа редко даёт толику уважения. Прежде всего, для огромного большинства работа эта – нечто случайное и временное. У него чаще всего и профессии-то никакой нет, разве что диплом какого-нибудь «финансово-юридического». Посидел здесь – пошёл туда. Современная мудрость советует менять работу не реже раза в четыре года. Вот он и меняет. Или она его меняет – такое тоже бывает. В общем, как ни хорохорится современный горожанин, а самоощущение социальной пыли его преследует. А ведь хочется, чтоб уважали, чтоб ты принадлежал к какому-то кругу, сообществу, и не к абы какому, а к кругу ценных и значимых. Уважали чтоб…

И тут на помощь приходит бренд. Приходит на мягких лапах, под видом друга. Как алкоголь, как «прозак». «Купи Х, - шепчет бренд – и тебя будут уважать». И он покупает. В первую очередь, разумеется, наш герой сам себя начинает больше уважать, потому что другим-то на него наплевать. «Мало того, - шепчет бренд, - ты будешь принадлежать к кругу избранных, которые тоже покупают Х. Ну, пускай не избранных, но всё-таки и не завалящих. Не замухрышек-нищебродов-замкадышей. Ты уже не один – ты с нами. С этими, у которых Х.»

Это даёт надежду. На что надежду? Ну, что парень, имеющий ЭТО, не может затеряться в жизни. И в конечном итоге всё будет Кока-Кола. А надежда она, сами знаете, дорогого стоит.

Это тоже своего рода болезненная приспособительная реакция к ужасу пустопорожней жизни – без смысла, без цели, без осознания себя.
Показать спойлер


Вот зачем нужен человеку бренд.

А глобальному бизнесу он нужен, чтобы впаривать:

- ненужное;
- втридорога;
- старое под видом нового;
- заурядное под видом выдающегося.

:eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek: :eek:
Zavulon
в чем вопрос?
или вас просто шокировали выводы?

для бизнеса главное продать и получить прибыль
а какими способами это уже не так важно.

вы описали один из действующих.
только есть загвоздка бренд может как возвысить так и похоронить компанию.
т.е. риски на порядок выше.

p.s. мы живем в век гонки "потребления".
Zavulon
:secret: пишет то правильные факты, но трактует их и делает резюме очень радикально антиглобалистское... в стиле Наоми Кляйн...

но есть и другие современные книжки, которые на основе кучи исследований делают совсем другие выводы, что человек стадное животное и, по сути, мы с Вами в своем социуме...и мини-коллективах, кастах, сообществах... мало чем отличаемся от поведения стада обезъян...отсюда:

- человек постоянно смотрит и согласовывает свои действия с действиями других людей, равняется на них, хочет "быть своим", хочет "соответствовать дресс-коду" и т.д...

соответственно, копирует других потребителей брендов...но не потому, что он "ваще овощ", а потому что это поведенческий паттерн в социуме... :dnknow:


- давайте утрированно уберем все бренды, что получится? одни "но-нэйм" товары на витринах и их очень много и все с идентичными потребительскими свойствами в каждой товарной категории ...что же это будет- паника, хаос, ведь "но нейм" товары так или иначе есть в магазах на самых нижних полках, без упаковок, навалом-насыпом в пакетах, но их мало кто покупает...нет кайфа, удовольствия покупки, уверенности и т.д. следовательно, бренды в этом смысле это благо - они экономят время в магазине, дают радость от покупки...не потому что он "овощ", как нам часто преподносят, в том числеи в политике, да это элементарно проще и облегчает жизнь...своего рода навигация и навигаторы...ради эксперименту зайдите в любой новый для себя продуктовый магаз, как сложно ориентироваться в новом мерчендайзинге расставленных витрин, но какова же радость, когда Вы на них находите продукты в знакомых упаковках...любимые бренду..."уууф отлегло", говорит среднестатистический человек, "я куплю известный мне, стабильный товар, с гарантией и т.д. и т.п.", то есть, Вы на себе можете убедиться, что человек рад бренду, он не испытвает негатива от его нахождения, ну а если рад, то в чем же обвинять создателей брендов... :dnknow:


- ну и неизбежный фактор, число коммуникаций, кол-во различной информации (тв, радио, инет, печать, наружка, газеты и т.д. ), манифестов, с которыми сталкивается человек, с каждым годом множится в арифметической прогрессии...соответственно, всё больше хаоса в голове, а человек не хочет париться, заморачиваться, нужны стабильные надежные маячки, авторитеты, трендсеттеры, которые ...быть может уже что-то собрали, оттестили и рекомендуют...это к слову, о персональном брендинге и прочих обличаемых вещах в статье...божьи заповеди "не сотвори себе кумира", как раз таки работают тут зеркально, но не потому, что опять же человек "бездарный овощ" - "истукан без мнения"...а просто напросто потому, что он перегружен инфой, хочет радости и безпроблемности выбора...и сам рад создать себе кумира! :dnknow:


p.s. ну а если кто-то из "капиталлистов" использует эти неизбежные психологические аспекты, ну дак и молодец, других же все равно нет и выбора нет...только "ассоциальное животное" в социуме или аутсайдер на рынке... :dnknow:
Zavulon
Тоже не понял чему автор удивлен..это так и есть в 100% тов случаев..маркетинг, брендирование и т.п.-это просто законный способ отъема денег
Zavulon
На живца ?
:secret: о том и пишу, что никакого "живца" нету...это очень глубинный аспект, лежащий еще до "всяких там капиталлистов", которые его используют, изначально это просто наша природа, психология, хочется положиться на авторитетное мнение, хочется не париться проблемами выбора самому, хочется быть как коллектив,
вот уберите все бренды, всех авторитетных лидеров мнений и т.д...люди сами их придумают, запросят вернуть обратно, потому что это наша психология и генетическая память поколений...не было брендов, люди шли в церкви - "подскажи грешным, Батюшко?", не было церквей, шли к шаманам "кривжа, спроси у камня о чем думают духи, будет урожай?"...не было шаманов...шли полусогнувшись своими кривыми неандертальскими к самцу-лидеру "у-у-у с какой самкой жить мне после тебя у-у-у?" :biggrin:
Zavulon
ну типа того, кто в бренд вложился всяко не прогадал
студенто оно тоже год-два работает на зачётку, а потом уже ...

или вы за сусликофф-потребителей всполошились?
Zavulon
Вот зачем нужен человеку бренд.
А глобальному бизнесу он нужен, чтобы впаривать:

-----------------
Дама пишет лёгкую литературу, а ссылки на известные имена как бы придают "правоту" её сочинениям.
Характерная деталь. Казалось бы, в чём трудность при ведении интернет-дневника проверить себя? Тем не менее еврей из Австрии Виктор Франкл становится немецким психологом Франком.

Не буду вдаваться в "цель концлагерной обработки" - возможно Франкл и обмолвился об этом, я не знаток его, - только писал он совсем о другом.

Собственно говоря, в рассказе о брендах в каждом втором предложении истина поменялась местами с выдумкой.
Поэтому предлагаю просто не повторять её заблуждения и не выдумывать свои про глобальный бизнес.
Игорь, до абсурда не доходите, "генетическая память" - это про инстинкты, а не про церкви и шаманов. Про "неандертальского самца-лидера" вообще молчу.

"хочется положиться на авторитетное мнение, хочется не париться проблемами выбора самому" - тоже, акцент с использования в животном мире шаблонов поведения непонятно куда сместился...
:eek: почему непонятно то куда - авторитетное мнение самца или его поведение в некой экстренной ситуации спасения племени от чего либо врагов, голода, холода и т.д. ....признанное и копируемое большинством...впоследствии таки превращается в обычные шаблоны поведения социума...:yes.gif:

это я просто так "издаля" начал, что показать, что и до брендинга всё это было...ну а генетическую память можете взять в кавычки, если слух так режет, хотя и тут можно много спорить, в нас, даже в современных сидит "генетическая" память СССР-а, вот гляньте вокруг, множество людей уходят сработы в 18.00...не в 17.50, не в 17.59, а в 18.00, на многих предприятих нет штрафов, наказаний, автоматического учета, могли же ведь уйти даже в 17.30 ...как бы нечаянно пропав из виду, но ...уходят в 18.00 ...а раньше как бы неудобно, потому что так делали мамы, так делали бабушки...отцы...деды...это инстинкт или не инстинкт?...вроде не инстинкт, но паттерн...шаблон...вот так все и возникает! - вот спросите, коллегу в офисе, что он уходит в 18, он скажет, дескать, так принято, так надо, подумав рацио, но эмоционально...он и сам не объяснит почему не убежит в 17.30...а потому что порицание коллег, социума, с косыми взглядами, которые тоже таки сидят до 18.00.... работает порой страшнее директора-самодура! :biggrin:

p.s. при этом, когда директор или начальник отдела в командировке, если все сотрудники сговорятся и сотворят в корпоративной трактовке так называемый "сабботаж", уйдя все вместе в 17.00 и все вместе закрыв глаза на дисциплину и не порицая друг друга в возникщей круговой поруке, тогда это уже другой коленкор - "сговор" и ничто иное, как новый найденный шаблон поведения в социуме, при вновь возникших обстоятельствах - дир в командировке...и всё это испокон веков, начиная со стада обезъян ! :dnknow:
Игорь_Борисов
Вы сейчас пошутили, да?
Уходят с работы в 18-00 потому, что в это время заканчивается рабочий день, уходить раньше нельзя - это нарушение правил внутреннего трудового распорядка, подчиняться которым работника обязывает ТК.
З.Ы. Начальник то вернется из командировки......и в приказе на премию может не оказаться никого, кроме него.:улыб:
Naaatta
:secret: я ж ввел уточняющие факторы - нет штрафов, нет автоматической системы контроля, таких предприятий реально тыщи в НСКе, а народ на местах в 18.00, посмотрите вокруг, поспрашайте народ для прикола, что Вы сидите в 17.59 все на местах со включенными компами! :dnknow:



"сговор" и ничто иное, как новый найденный шаблон поведения в социуме, при вновь возникших обстоятельствах
и еще в догонку к своему сказанному:

вот мы договорились, мы решили, каждый раз в подобной ситуации действуем примерно по этому шаблону - сбегаем коллективно в 17.30 при отсутствии директора, абсолютно тоже самое в потребительском поведении, мы договрились с семьей, что нам нравится марка масла такая-то, марка хлеба такая-та и т.д., это могло быть авториетное мнение хозяйки (на нем хорошо готовить) принятое за директиву и ставшее шаблоном или коллективное мнение "нам нравится, нравится детям" и т.д. идем в магаз...

.... и мы будем очень расстроены, если не встретим их в привычном магазе на привычном месте...с раздражением воспомним 2-ую, ну еще 3-ю более менее знакомую марочку, о которой слышали раньше или покупали когда-то...всё.... это наш шаблон поведения..мы ему рады и НАС БЕСИТ...если это не так ...нас бесит, если надо выбирать и пытаться читать ингридиенты не сидя за компом в инете, а у прилавка, ибо это наше время, это потраченные ресурсы мозга, а кому то еще и очки одевать ...это напряги, это муки принятия самостоятельного решения ....это деньги в конце концов и именно поэтому человек получает истинное удовольствие от брендинга "проклятого капиталлизма"..но как уже попытался пояснить выше - "проклятый капитализм" лишь приклееный ярлык, все это само давно сидит в нас, так как мы коллективные стадные животные! :dnknow:
Игорь_Борисов
мало кто способен согласится с вашим мнением что они из разряда
коллективных стадных животных (все таки людей :улыб: )
в целом вы правы и каждый из нас "покупается" на рекламу...бренд...различные маркетинговые и психологические ловушки.
психология вещь упрямая и роль(цена) маркетинга в бизнесе будет только расти.

p.s. только вопрос остается...в чем вообще вопрос тс?
p.s. только вопрос остается...в чем вообще вопрос тс?
в чем был вопрос... не знаю, лишь прокомментировал автора статьи, чтоб её радикльное мнение тоже не превратилось в шаблон ненависти к "капиталистическому брендингу"... :biggrin:
1. Игорь, с каждой последующей расшифровкой своих слов, Вы только увеличиваете количество высказываний, справедливо напрашивающихся на возражения. Пояснили одну мысль, выставили на обозрение другие спорные... Похоже, выяснять подробности нет смысла: где-то там, в целом, правильно говорите, но в каждой детали что-нибудь, да напутаете. :хехе:

2. По поводу "генетической" памяти СССР - есть такие термины: общественный договор, социальный контракт. Ваши объяснения воспринимать как серьезные - рука не поднимается.

Почитайте какую-нибудь книгу по курсу социальной психологии, найдёте всё, что нужно, и без привязки к советскому прошлому.
:secret: просто советское наследие ближе нашей памяти, мы в нем все-таки и сами жили, а в царской России режимы работы были другими "по заводскому гудку или колоколу", потому и привожу СССР...но примеров коллективных шаблонов можно найти множество в нашей жизни...и подтверждений этой теории...

на счет спорности...в мире спорно всё, но существует и такая теория, частично мной озвученная здесь, серьезные ученые приводят факты, исследования, доказательства, живут даже среди колоний обезъян, поэтому сложно ей не верить, поэтому верю им охотнее, чем "антиглобалистам"...все-таки их обоснования и доказательства, чаще напоминают лишь борьбу с властями, социальным неравенством или какими-то несправедливостями по их мнению...часто ...просто не вижу четкой позиции в их словах...можно критиковать "капитализм", но они то сами, что предлагают миру...отменить заводы...товары...на деревьях жить снова..натуральным хозяйством....отменить деньги.....ну абсурд же...вот и получается критика ради критики...книжка ради книжки... :dnknow:
Zavulon
Обычная человеческая история - из нормальной в принципе идеи:
"сделать свой качественный товар узнаваемым" сделали х$$$у на 95 %
Как в той книге: ходит за мной с козлиной бородкой и пергаментом записывает.....
но всё таки есть 5% нормальных брендов мармот лорпэн и т.п.
Кканешна если б я увидел ноунэйм носки например с теми же свойствами
но не за 600 р а за 300..... выбор очевиден, но где взять качественный ноунэйм??
Я "ЗА" бренды, но только за те 5 % )
1851
Дим,да умерло качество...ты просто по молодости лет не заметил:хехе:
Смотри,я в 1991 годе брал майку ирланскую Баушен Блом - до сих пор цела.
Выписывал по каталогу в 2000м такие же гораздо похужЕе...
И взял в 2007 - полное га***О. Бренды = развод!
Zavulon
На 95% ДА !!
Бдить надо постоянно
Zavulon
Саша, не отметай в сторону еще и такой момент, что втюхивающие и *поющие оду* брендам в своей жизни не придерживаются этих правил. Бывает все намного проще. Самозанятость. Все по 3 рубля. *Под ключ* :улыб:
А понтов, понтов ....... :шок:
РЕНИ
:secret: Оду брендингу поют одинаковыми словами, что на Западе, что в России, что топовые агенства, что фрилансеры, другой вопрос, что разная культура, восприятие, менталитеты, емкости рынков, ведь всегда есть потребитель, а есть вторая сторона - предприниматель от которого и зависит уровень выпускаемой рекламы....ессно, что в нашей провинции, где готовность большинства предпринимателей, это видно даже по данному форуму, отдать максимум 3 рубля, даже не на брендинг, а на рекламу вообще и закрыть этот вопрос навсегда...уровень продукции, особенно в культурологическом, художественных аспектах маленько другой :biggrin:

Поэтому талант менеджмента сбытовых усилий прожженых циничных рекламистов в нашей провинции уже в том, что бы в этих 3 рублях иметь уже и маржу и ценовую премию :eek: , потому что, многие идут в оперативку за логотипами и быстрыми макетиками и т.д. цена которых 300-500 рублей или бесплатно, то есть бонусом к большому тиражу ! :dnknow:

p.s. поэтому, я везде и пишу, что местным предПринимателям просто неимоверно повезло работать в этих сказочных условиях, получая от рекламистов продукты по 3 рубля, приносящие прибыли бизнесу, а не по 150.000 как в Маааскве или по несколько сотен тыщ у.е. на Западе, поэтому, возрадуйся товарищ Ренни, осознавая свои выгоды! :superng:
Более правильно, вернее порядочно (вам знакомо это слово?) было бы продвигать то, чего придерживаешься сам в жизни.
Не думаю, что кому-нибудь в данной теме интересна себестоимость самозанятости *прожженых циничных рекламистов* и их оценка собственной же деятельности.
Больше интересует и удивляет моральный аспект.

ПС Спасибо, что открыли глаза товарищу РЕНИ, а так непорадованный бы и жил :улыб:
Более правильно, вернее порядочно (вам знакомо это слово?) было бы продвигать то, чего придерживаешься сам в жизни.
А в чем Вы видите непорядочность....создания и пользования собственных брендированных продуктов и брендированных продуктов своих же так сказать международных коллег ? :eek:
Более правильно, вернее порядочно ... было бы продвигать то, чего придерживаешься сам в жизни.
... Больше интересует и удивляет моральный аспект.

--------------------
Вообще-то, большинство людей "продвигают" именно то, чего "придерживаются сами". :хехе:
просто советское наследие ближе нашей памяти...
----------------------
Режим работы соблюдают и пенсионеры и двадцатилетние, родившиеся уже после развала СССР, потому что в данном случае нет никакого "наследия" и шаблонов памяти. Я Вам уже назвал причину - это соблюдение социального контракта.

"проклятый капитализм" лишь приклееный ярлык, все это само давно сидит в нас, так как мы коллективные стадные животные!
-------------
Ну, ну, "муки выбора" в супермаркете, конечно определяются ничем иным как стадным происхождением. :хехе:
Вы, когда берете "другие современные книжки, которые на основе кучи исследований делают совсем другие выводы, что человек стадное животное", хотя бы вспоминайте в применении к чему там говорится про это.

Возвращаясь к тексту, перекопированному ТС-ом. Вы что, пропустили основную посылку сочинения?

Почему именно сегодня людям так исступлённо нужен бренд?

Это суррогат уважения. А уважение человеку очень нужно, нужно ощущение какой-то своей значимости, ценности. ... А за что его уважать-то – безвестного офисного сидельца, ... Его и знать-то никто не знает... Он не принадлежит ни к какому сообществу по месту жительства... и работа редко даёт толику уважения. Прежде всего, для огромного большинства работа эта – нечто случайное и временное. У него чаще всего и профессии-то никакой нет, разве что диплом какого-нибудь «финансово-юридического»...


Небольшой снобизм, приправленный толикой правдоподобных рассуждений. Какие тут антиглобалисты? :шок:
Zavulon
В топ 10 самых :death: брендов - НОВЫЙ ГОД
Какой :eek: семейный праздник?! Это ж день
торговли в чистом виде.
PS С праздником коллеги!