Нюансы расчетов таможенной пошлины и вес.
17051
51
Есть груз. Товар в собственной упаковке, + мини коробки+упаковка грузовая, картонная. Поставщик считает вес нетто как вес самого изделия и вес брутто как вес изделия + упаковки самого изделия + упаковки грузовой (то есть коробки, внутренние коробки)
Таможня считает вес нетто как вес всей поставки минус вес только внешних коробок , то есть вес нетто включает как минимум еще и упаковку изделия оригинальную и как максимум, еще и внутреннюю тару. . Получателю это совершенно не выгодно, поскольку расчет таможенной пошлины будет в итоге выше. Кроме того поставщик настаивает что вес нетто , это вес изделия без упаковки и именно тот, который указан на этикетке товара и если поставщик укажет вес нетто тот, который должен проходить по правилам нашей таможни, то со стороны поставщика по их правилам - это будет незаконно. А если укажет вес нетто по правилам их страны, то вес нетто по прибытию в Россию будет как бы занижен, что вызовет проблемы, и лишние вопросы у таможни. Так вот хотелось бы все таки понять
1. Существует ли какой то стандарт 2. Как можно доказать таможне, что вес нетто это вес изделия, а не вес изделия + упаковки изделия.
Эллин
Для этого придумали трафареты на упаковке "упаковка грузовая, картонная". Всегда можно указать вес по трафарету в таможенных декларациях.
Enterprise
У Вас устаревшая информация. До 1 октября в течение многих лет так и было и проблем у нас не было.
С 1 октября сего года гайки закрутили , ввели новые формулы и строгие проверки. Теперь таможня чихать хотела что там написано и расчет ведется как , ну к примеру стандартная коробка 0.6х0.6х0.6 считается как один килограмм (со всеми внутренними коробками) , хотя реально может быть даже просто тара 1.6 кг примерно. А если посчитать оригинальную упаковку изделия, значительно больше. Так вот от общего веса поставки отнимают количество коробок, где одна коробка = 1 кг. Кроме того, если разница между весом нетто и весом брутто (в документах) для исчисления пошлины превышает 10% , возможна проверка, если более 12% проверка скорее всего будет, если 15% то проверка 100%. То есть вскрытие товара и взвешивание каждого наименования , и расчет в соответствии с упаковочным листом. Это информация из нескольких брокерских фирм. Но хотелось бы докопаться до сути.
Эллин
Интересно, хотя понятно.
Груз приходит по контрактам или частным договорам?
Эллин
Только один способ - доказать, что товар используется (продается) без этой собственной упаковки. Тогда это просто вспомогательная тара. Например, вы товар распаковываете и продаете в другой упаковке.
Enterprise
Естественно все по контрактам. Все доки как в аптеке.
Эллин
Груз едет автотранспортом?
Enterprise
Два варианта доставки. Авиа и море (контейнер).
Эллин
на Клещиху? Учитывая, что у нас моря нет и без НДС везти дешевле, чем в порту растормаживаться.
Enterprise
via Владивосток Восточный на Клещиху

без НДС везти дешевле, чем в порту растормаживаться.
Не поняла фразу. (Ндс ввозной все равно платим, но стоимость доставки в расчет пошлины включена до границы с Россией и она без нДС. А доставка Владивосток -Клещиха НДС включен. )
Эллин
Поменяйте терминал приема контейнера, в Новосибирске - есть другие терминалы с таможенными постами, предварительно согласуйте все условия приема и растаможивания груза.
Enterprise
В случае авиадоставки терминал один..., в случае морской - надо изучить подробнее конечно
Эллин
Аэропорты разные - тоже бывают, а еще можно растормаживаться на месте приема груза, а не в порту. Считайте экономику.
Enterprise
Да, на данном этапе было бы интересно понять с кем говорю. Потому что либо Вы не в теме все таки, либо давайте конкретику.
1. Аэропорты разные - не пойдет вариант. Спасибо за совет считать экономику (посчитано давно).
2. "А еще можно растормаживаться на месте приема груза, а не в порту. " (Что есть в данном случае порт (авиа или морской ) и что - место приема груза , в Вашем понимании?
Эллин
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

как понимаю, нам нужны документы, которые позволили определить в каком виде у нас товар представляется для розничной продажи.
варианты.
1) в контракте, на основании которого осуществляется поставка детально описываются требования к товару, в том числе подробно описывается первичная упаковка; не-первичная упаковка, позволяющая без ущерба для товара его поставить;
2) в контрактах-договоров, на основании которых возможно в последующем осуществляется реализация также описываются требования по первичной и не-первичной.

ну я бы также порекомендовал запрос по данному поводу дополнительно написать в таможенный орган. возможно будет толк.

удачи!
Vetrov
Товар для розничной торговли поставляется в упаковке (более того в отдельных случаях не отделим) .
Поэтому оспорить видимо не получится.
Кроме того , буквально сейчас прояснили ситуацию, что правила эти диктуются с управления таможенного на Королева (то есть без разницы море, авиа, терминалы и т.д.) , а приказ издан официальный в Москве, и спущен на Королева и затем всем брокерам. Так что эту тему можно закрыть и радоваться очередной помощи малому и среднему бизнесу со стороны государства.
Эллин
Можно конечно радоваться, а можно и побороться. Таможня, как впрочем и любой другой "силовой" орган не способна отражать атаки, основанные на законе. Так что если есть уверенность и силы - просто стойте на своем - и будете удивлены как просто работать в белую.
Из личного двухлетнего опыта работы с толмачевской таможней: никаких "таможенных рисков", никакой "стоимости килограмма". Есть декларируемая цена - на ней и стойте. все из "коэффициенты" - их личные проблемы. Требуйте как можно больше бумаг и сами увидите - их "решения" никакого отношения к таможенному кодексу не имеют. Пишите жалобы вышестоящим при малейшей волоките. И получите результат. Не играйте по их правилам. Они боятся проблем еще больше, чем вы. Им отступать некуда - карьера не восстанавливается.
Macomp
А кто тут пишет про работу не в белую. Естественно все в белую.


1. Когда последний раз таможились?

Из личного двухлетнего опыта работы с толмачевской таможней: никаких "таможенных рисков", никакой "стоимости килограмма"
2. А как Вам считают таможенную пошлину? Можно в личку.
их "решения" никакого отношения к таможенному кодексу не имеют.
.

3. У Вас есть опыт доказывания правоты с таможней. Хотелось бы услышать истории из практики.
(мой опыт показывает,что разбирательства с подобными структурами занимают месяцы, (к слову сказать у нас поставки 2 раза в месяц ежемесячно.)
Macomp
Ну понятно. Ответов видимо не будет. Общие слова говорить все конечно мастера, а как задашь конкретные вопросы, в ответ - тишина.
У нас опыт работы с таможней 10 лет. За 10 лет проблемы были 2 раза. Один раз договаривались,в второй раз пришлось принять условия, но и потери были невелики. Третий раз сейчас. Да будет Вам известно, что таможенный закон пестрит кучей отступлений и примечаний, у крупных компаний работают десятки людей в отделах по работе с таможней. Нюансы доказываются только через суд . Тот вопрос который я подняла по формуле расчета и весу нетто закрыт. А вот по цене поставки и исчислению таможенной стоимости с коэффициентом или без открыт но: читайте и принимайте во внимание, поскольку опыт работы у Вас всего 2 года, может пригодится. Чтобы бодаться с гос.структурами, нужно нанимать специалистов, иметь достаточо времени и средств и самое главное понимать последствия.
цитата с одного сайта:
Методология таможенных органов применения системы контроля и управления рисками исходит, во-первых, из цен, предоставляемых производителями, во-вторых, из информации, предоставляемой в рамках заключенных с иностранными таможенными органами соглашений (п.5 ст. 358 ТК) из стоимости АНАЛОГИЧНОГО товара, указанной в экспортной декларации, в-третьих, базируется на так называемой ВНУТРЕННЕЙ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ . (АНАЛИЗ РЫНКА ЦЕН АНАЛОГИЧНЫХ ТОВАРОВ) .
В итоге формируются в виде документов для служебного сведения индикативные цены, НЕ НИЖЕ которых происходит таможенное оформление товара и, соответственно, исчисление и уплата таможенных платежей. При этом в документе всегда отражены меры по минимизации риска. То есть, какие действия необходимо предпринять, чтобы гипотетически стоимость была принята таможней ниже индикативной (или из базы мониторинг-анализ). В силу этих мер таможня испрашивает у декларанта (импортера) товаров дополнительные документы, на основании которых доказывается правомерность заявленной стоимости. Если таможня сочтет эти сведения достоверными и достаточными, то таможенная стоимость может быть принята без корректировки.
Также декларант может требовать условный выпуск товара и предоставлять запрошенные таможней документы и сведения позже. По факту их рассмотрения таможня принимает окончательное решение о таможенной стоимости и, соответственно, выпускает по заявленной стоимости или стоимость корректирует, и сумма, внесенная в обеспечение уплаты таможенных платежей, обращается в таможенные платежи.
таможенные органы, устанавливая таможенную стоимость груза, руководствуются несколькими ориентирами: 1) указание проходной цены "сверху" (ценовой диапазон на все товары спускается из ФТС); 2) рыночные цены, которые берутся из интернета (при этом за основу берутся цены реализации, а не цены производителя); 3) заградительные цены, превышающие цены п.1 и п.2, т.е. цена "от фонаря", чтобы установить заградительный барьер для участника ВЭД и не дать ему работать на своем посту (применяется, если товар привлекателен для проверяющих и контролирующих органов, чтобы не навлечь лишние проблемы на пост и на себя, или чтобы получить "вознаграждение" за якобы имеющийся риск, или чтобы не перегружать таможенников поста, если, например, с участника ВЭД ничего не получить); 4) экспортная таможенная
декларация отправителя (по сути, именно она должна быть определяющей, но пока она стоит на последнем месте).

И это фактически прописано в законе.

Читайте, пригодится. :улыб:
Эллин
Вы себе ищите оправдание? Или нам предъявляете обвинения? Это только Ваше дело и если Вы думаете только о своей выгоде, то почему считаете, что Вам тут кто то поможет? А кто обо мне подумает? Очевидно ни кто... вот и делайте выводы.
По мимо Закона - поменялся и начальник в таможне...
Эллин
http://www.rg.ru/2007/10/26/tamozhnya-doc.html
это как раз о корректировках и коэффициентах

http://www.zaoalto.ru/service/korrektirovka_tamozhennoy_stoimosti
это как раз о том, как решать проблемы с корректировками (документ говорит о том, что проблем этих много и доначисления вообще могут происходить задним числом)
http://www.intermost.ru/160519/news/

Так что у Вас все впереди! :biggrin:
Enterprise
А в чем мне себя оправдывать?
Скорее я делаю выводы что зря написала сюда. Просто мне пишут здесь общие фразы, как бывалые. Но когда запрашиваю конкретику , в ответ тишина или ответы, которые говорят о том что чел. в деталях не сечет.
Думала, может ссылок накидают каких новых.
Увы.
Кстати , с чего Вы решили что я Вас обвиняю. Я писала Macomp, а Вы мне так и не ответили ни на один конкретный уточняющий вопрос.
Эллин
Извините мадам, но и здесь халява закончилась... :dnknow:
Enterprise
Какая холява, уточнить что Вы имеете в виду в виде терминала и порта? :biggrin:
Или пояснить Вами же путанно-написанную фразу. Уважаемый, мне ликбез не нужен , я расчеты наизусть знаю.
А вот по теме вопроса похоже Вам сказать нечего было, так и не надо было умничать. :biggrin:
Эллин
А кто нить знает как расстамаживается автодом на базе автобуса?
На ткс.ру есть такой пункт, однако он не учитывает объем двигателя и мощность.
Я не думаю, что таможенники откажутся и за это денег снять, т.к. это самодвижущийся автодом... в итоге можно "сильно влететь"
Кто нибудь может подсказать во сколько встанет его расстаможка (стоимость 230 т.$ Объем двигателя 8,9 л, 435 л.с. )?
Косманавт
Могу дать контакты своего брокера. Во всяком случае по основам наверняка проконсультирует. А нюансы - потом.
Эллин
А кто тут пишет про работу не в белую. Естественно все в белую.


1. Когда последний раз таможились?

2. А как Вам считают таможенную пошлину? Можно в личку.

3. У Вас есть опыт доказывания правоты с таможней. Хотелось бы услышать истории из практики.
(мой опыт показывает,что разбирательства с подобными структурами занимают месяцы, (к слову сказать у нас поставки 2 раза в месяц ежемесячно.)
1. Сегодня, завтра выпуск товара.
2. Таможенную пошлину я считаю сам. И ни разу не поддался на требования пересчитать, оплатить залог и т.д. Поэтому ко мне вопросов все меньше - знают что я прав и от своего не отступлю.
3. Самая первая партия товара была выпущена через месяц. Мы бились за каждую копейку. В итоге - ни копейки сверху не переплатили. Теперь благодаря приобретенному опыту и "известности" в таможне все разбирательства укладываются в отведенный законом срок - три дня. Надо готовиться к битве еще на стадии закупки товара. Истории расскажу не на форуме - таможенников подставлять не собираюсь, хотя условия победы я уже изложил тут.

И вообще-то я бизнесом занимаюсь и сидеть сутками на форумах не могу физически. Так что желание отвечать после ваших упреков пропало почти полностью. Я не саморекламой занимаюсь, а просто хотел помочь.
Macomp
Обидчивые все до невозможности..... Возможно Вы просто не попадали. Все нюансы я написала Вам выше и это были не упреки, а лишь предупреждение Вам, поскольку у нас тоже не было проблем в течение многих лет , но изменилась ситуация и проблемы появились. Помощь заключается в разговоре по конкретным ситуациям, поскольку обобщения в таких делах не уместны. Где то можно бороться, а где то нельзя.
Эллин
Не было проблем и не будет! Всегда работали напрямую с таможней, а документы могли иногда оформить у брокера - за отдельную плату, но редко такое случалось. Обычно для нашей компании, на таможне все делают сами, чтобы не было лишних проблем ни у нас, ни у них.
Macomp
В итоге - ни копейки сверху не переплатили.
Мы сверху не копейки не платим никогда. Мы платим по закону и на основании официальных постановлений.
Только вот постановления меняются. Судя по Вашему пункту 3. мы говорим о разных вещах. 3 дня это рассмотрение документов и стандартных дел. Если бы Вы заглянули в мои ссылки, Вы бы поняли что речь идет совершенно о другом. Для решения нашей проблемы есть набор документов, часть из которых является маркетинговым анализом рынка (фактически многостраничное маркетинговое исследование, которое предоставляет получатель для таможни. ) . Условия победы Вы не изложили, потому что говорите о чем то своем не имеющем отношение в поднятой теме конкретно.
Enterprise
Проблемы наши исходят не из брокерской фирмы, а с ул.Королева, где сидит таможенное управление, и которому подчиняется хоть, авто, хоть авиа, море таможня и все брокерские конторы.
Я своими глазами вчера видела приказ, который спущен из Москвы.
Если Ваш товар стандартен, то и проблем у Вас не будет. Вас считают по среднерыночным тарифам. И формула проста.
Нашего товара просто нет подобного на рынке. И мы находились в очень выгодном положении, до тех пор пока кот о в Москву не завез похожий товар в 3 раза дороже нашего, и это информация появилась в базе.
Собственно мои ссылки и поднимают тему основную - это тема КТС. ( Меня удивило просто ,что ВЫ что сами считаете пошлину но при этом не знаете про КТС. - а это основное в расчетах) Так что просто действителньо о разных вещах говорим.
Enterprise
Не было проблем и не будет!
Флаг в руки! Самонадеянность - друг бизнесмена! :biggrin:
Эллин
Так я и пишу о сути вашей жадности :ха-ха!: Как вы не можете это понять?
Я в отличии от вас ни с кем ни когда не воевал и тем более воевать с государственной машиной не собирался... :biggrin:
У меня другие подходы в бизнесе и мне хватает денег, чтобы поделиться и заработать.... а вам видимо нет! Меняйте бизнес модель и отношение к людям! :agree:
Enterprise
АААА, я не заметила, что это Вы пишите....
Ну с Вами смысла разговаривать нет....ни по теме, не как нибудь еще Даром что Гуру... :biggrin: Троллизм на слабенькую троечку...
Посидите пару годков на форуме еще может научитесь :biggrin:
Эллин
Ситуации могут быть только две: либо у вас все ЗАКОННО и тогда можно и нужно отстаивать свое, либо вы пытаетесь обойти закон, тогда таможенники правы и бороться нет смысла. Во втором варианте можно что-то выгадать только если готовиться заранее, подчищать документы и т.д. Либо подкармливать коррупционную составляющую, в результате чего сами себе усложните дальнейшие отношения с таможней.
А решение проблемы, кстати, я вам сразу рассказал - доказывать реальную стоимость товара. Тогда упаковка не будет иметь никакого значения.
Эллин
Спасибо, я ни куда не тороплюсь.... запаса прочности мне хватит. А вам думаю - нет! Успехов в войне с таможней :ха-ха!:
Macomp
Что и требовалось доказать. Вы говорите совершенно о другом. Тема упаковок была закрыта выше. А новый вопрос это вопрос КТС . Он к упаковке не имеет отношения.
Эллин
Собственно мои ссылки и поднимают тему основную - это тема КТС. ( Меня удивило просто ,что ВЫ что сами считаете пошлину но при этом не знаете про КТС. - а это основное в расчетах) Так что просто действителньо о разных вещах говорим.
КТС - это ВНУТРЕННЕЕ дело таможни. Их ВНУТРЕННИЕ приказы в Таможенном Кодексе не прописаны. А вы имеете дело ТОЛЬКО с таможенным кодексом. Вы не подчиняетесь внутренним ведомственным приказам. Поэтому просто потребуйте от них официально обоснованный и подробный расчет стоимости, как того требует п.1 ст. 69 ТК ТС. И будете удивлены как у них сразу сменится настроение.
Macomp
КТС - это ВНУТРЕННЕЕ дело таможни.
КТС прописаны в законе.
Эллин
КТС прописаны в законе.
в законе не прописаны значения КТС, и поэтому таможня их обязана аргументировать.

почитайте http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=30&action=show&id=270

удачи
Macomp
поддерживаю позицию
Macomp
Аргументы у таможни есть. И весомые. Аргументы от клиента принимаются в виде списка из пачки документов, в том числе маркетинговый мониторинг рынка. ()А это работа аналитика отдельная)
Мы собирали статистику 2 месяца по 5 брокерским фирмам, консультировались с иными специалистами. 100% обращений в таможню от клиентов с документами и аргументами на тему пересмотра КТС заканчивались в пользу таможни. Далее дела передавались в суд. 2 случая.
1 случай закончился проигрышем клиента и теперь клиент вынужден возить вообще вдругой город. Второй случай судятся до сих пор.
Но все это лирика. Если у Вас есть опыт именно на эту тему, доказательства и пересмотра КТС и расчет таможенной пошлины по цены поставки, которая ниже среднерыночной, тогда можно разговаривать. Если нет, то тему закрываю.
Эллин
В общем я завязываю помогать - от меня еще и доказательства в благодарность требуют :death:
Эллин
Вы пробовали поискать совета на таможенном форуме? Там процент специалистов на душу посетителей гораздо выше чем здесь. Я обращался. Советом помогли, прочем суд с таможней проиграли. :улыб:
InterS
Спасибо за совет. Параллельно на таможенном форуме консультируемся сейчас, во всяком случае, чтобы перейти уже к пониманию стоит ли нанимать юриста и начинать волокиту с документами... ....
Вы судились на тему КТС?
Эллин
Нет, разборки были по классификации товара. он необчный и первое время возили по одним кодам, а потом нас переквалифицировали на другой с пошлиной +15%
Эллин
Советую нанять специалиста решающего вопросы, а не создающего препятствие в их решение. :agree:
InterS
Понятно. Какие выводы Вы лично сделали для себя. Было недостаточно аргументов у Вас и решение суда правомерно. Или все таки инструкции таможни таковы , что ан каждый аргумент Ваш 50 таможенных, другими словами бесполезно бодаться с гос. машиной. Просто интересно Ваше впечатление именно как человека на пратике попробовавшего суд с таможней.
Эллин
У нас товар был очень специфическим, аналогов в россию официально не ввозили. Поэтому случай был сложный :улыб: Инструкций у них много, написаны они не однозначно, трактуются в свою пользу. Независиых экспртов (по крйней мере по классификации товара) нет. ТПП и прочая для них не авторитет. Ну а свои эксперты трактуют законодательные акты так как им нужно
InterS
Да к сожалению это совпадает с моим мнением.
Бороться и доказывать можно, но на работу времени уже не будет....Делаю вывод, что если компания с огромными оборотами и имеющая значимые позиции на рынке , то оно может и стоит того, если средний или тем более малый бизнес - для них это не более чем статистика....
Независиых экспртов (по крйней мере по классификации товара) нет
Поиски последних дней и анализ показали что экспертов по таможенным делам абсолютно независимы нет вообще. Ну по крайней мере наши поиски по нашим вопросам.