Буду благодарен критике в адрес этого сайта
5335
35
Сайт - предмет жарких споров и дискуссий, где мы друг друга скоро "съедим". :зло: Под "Мы" я имею в виду вполне конкретных людей: с одной стороны - копирайтеров, кто ежедневно париться над его наполнением. С другой стороны - наше доблестное руководство, у него, естественно, свой взгляд на настоящее и будущее проекта.

Данный сайт создан для строителей. Это такой добротный (в проекте) сайт, где строитель (представитель строительного бизнеса) сможет узнавать полезные новости, которые дадут ему А) возможность больше заработать, Б) где-то лучше защититься, В) чего-то избежать - и в том же духе, имея горсть актуальной информации.

Ссылка на сайт здесь. :respect:
(Прошу сразу не удалять с форума, я не вечную ссылку размещаю, а хочу показать всю Вашу критику своему начальству.

Мой директор не согласен со мной по многим параметрам.

Он говорит, надо больше рубрик - мы, копирайтеры, просим убрать больше половины, так как никто ничего не понимает, когда заходит на сайт.

Он говорит, надо больше стандартных новостей (которых пруд пруди в интернете - это резюме, выставки, семинары, предложения от банков, т.д.). Мы стремимся создать хоть какую-то уникальность контента.

Да и вообще, хочется услышать мнения людей за пределами нашего офиса. А то мы скоро подеремся. :help.gif:
Нужна критика на этот сайт по всем параметрам: графика; контент; рубрикация; ясность сайта; легкость чтения; вызывает ли интерес у обывателя?; после какой новости хочется сбежать с сайта? привязка коммерческих предложений - в тему или убрать их и забыть об этом? рассылка - по делу ли? что раздражает в первую очередь?
Благодарю каждого!
schepinav
а пачему название сайта закавыченно?
в остальном согласен с тем, что ни фига не понятно чего этот сайт делает в сети.
то ли продает чего, то ли агитирует. то ли информирует

моё имхо более современным сегодня выглядит создание сайта под одну конкретную задачу
- продать услугу
- продать рекламу вместе с контентом
- продать товары
а когда и развлечь и завлечь, то :bad:

шрифт накакущий, дизайна не обнаружил
загружался в Опере нормально, прокруток горизонтальных нет
Alippa
За "кавычки" и все остальное спасибо!
"Развлечь и завлечь", - однозначно, в тему.
schepinav
Мне кажется в таком виде Ваш сайт не найдет свою аудиторию.
Вы говорите, что сайт для строителей. Вы пытаетесь охватить слишком широкую аудиторию, которую очень укрупненно можно разделить на три категории:
1. Профессиональные заказчики - застройщики
2. Профессиональные подрядчики
3. Поставщики строительных материалов
У Вас там есть какие-то нормативные документы и литература - Вам все равно не заменить "Консультант".
Для размещения резюме, так же есть специальные топовые сайты, заточенные специально для этого.
Размещаете новости - серьезный вызов новостным сайтам)).
Информация о ЧП в отрасли по-большому счету интересна только специалистам по охране труда когда им нечего делать.
Он говорит, надо больше стандартных новостей (которых пруд пруди в интернете - это резюме, выставки, семинары, предложения от банков, т.д.). Мы стремимся создать хоть какую-то уникальность контента.
:eek: после просмотра был в недоумении...зачем сайту высокооплачиваемые сотрудники, с гордым названием "копирайтеры", ведь это подразумевает эксклюзив текстов, ну или как минимум переработку чужих материалов в свои, со своими выводами, аналитикой, а так видна одна "копипаста" ...то есть копирование федеральных новостей...поэтому предлагаю в должностном расписании "копирайтеров" переименовать в "копипастеров" с естественным понижением заработной платы, ибо с подобным НЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ТРУДОМ справаиться секретарша, офис-менеджер, занимаясь копированием ....попутно к основной работе! :cray-1:

- зачем иметь выбор городов, если выбирая, к примеру НСК, отоборажаются все равно Тюмень, Якутия, Сочи :cray-1:


- дизайн про кого....для чего он...о чем он ...что такое дизайн на этом сайте: "белое полотно с картинками из интернета" не может ничего продавать или куда-то привлекать... :cray-1:

вообще, по строительной категории вижу следующие тренды "косить под официоз", типа под серьезные госструктуры, чуть ли не флаг России забабахать в фирменный стиль сайта и этим гордиться, вот дескать, какие мы серьезные строители или реальные тендерщики-лицензионщики! :biggrin:

ну и второй тренд, это как водится "базар-вокзал", современное наследие bbs-ных досок обьявлений через коммутатор телефонных сетей..где тут же куча хлам-фоток стройматериалов, тут же попутно еще носки с трусами....до кучи, ну и пара банерков порно сетей тоже сгодится, пусть SEO-шники радуются :biggrin:


Ваш сайт в моем восприятии, как раз скрестил коня и трепетную лань...оставив "типа строгий" белый фон и не эсклюзивный "базар-вокзал" в контенте...получился монстрик-уродец с невнятным позиционировнием, ну об этом уже упоминал Alipa...авторам нужно четкое понимание...мы прикидываемся SEO-шниками, пытаясь накопипастить все, что можно, чтоб поисковики находили хоть что-то или мы делаем продукт и работаем на конкретную целевую аудиторию...а здесь куча факторов, вплоть до названия, которое тоже совсем не уникально, серо, а еще и путает людей, уводя их восприятие то ли на журнал то ли на какой-то альманах про стройбузинесс..при этом, ЖУРНАЛ ПРОВОДИТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И ТЕНДЕРЫ..даже в нашем современном циничном мире ...все-таки если СМИ, то независимые или с иллюзией независимости, пользуются большим авторитетом, чем те, которые "вещают новости в чьих-то интересах" ...поэтому тоже решите для себя Вы таки "СМИ про стротельство" или "развлекуха с подводкой на продаже своих услуг" или "официальный серьезный продукт"...весь контент можно перерулить в эсклюзив по любому из этих направлений, но он должен быть авторским! :dnknow:



Вердикт простой: всё поменять, кто не поменяет - того уволить! :yes.gif:
schepinav
Доброго времени суток.
Вот у меня есть готовый генподряды, субподряды, проекты и финансирование, так как владею рынком не по слухам, а по проверенной информации.
И как об этом сообщить на сайте, например частному лицу или юридическому?
schepinav
Вот захожу я на ваш сайт и что вижу "Строительный бизнес" в "". Сразу возникает вопрос: "Почему в кавычках?" Рядом снеговик и само название оформлено легкомысленно. Не возникает у меня ассоциации со строительным бизнесом, скорее данное название говорит о противном, возможно, что это шуточный ресурс, который высмеивает строительный бизнес или что-то в этом духе, но о серьезности ресурса говорить сложно.

Взгляд на шапку. Картинка с чертежами и на ней:
Подписка - если хотите, чтобы люди подписывались, сделайте форму подписки в сайдбаре.
Партнерам - в этом разделе обычно предлагают % от прибыли с привлеченных партнеров, а не обмен ссылками.
О проекте - С главной страницы должно быть ясно что это за проект. Информация на данной странице ясности для меня о данном проекте не внесла. Много "воды".
Рекламодателям - Суть проекта заработать на рекламе? Складывается ощущение, что для этого он и создан.
Как пользоваться - Как пользоваться должно быть интуитивно понятно каждому человеку, который только зашел на ваш сайт, если сайт сложный, то снимите видео о том, на какие кнопки нажимать и повесьте его на главной странице, но чтобы не надо было нажимать "Подробнее".

На самом деле я бы ушла с сайта через 3 секунды, только посмотрев на лого, даже не стала бы ковыряться и выяснять для кого или для чего он.

Ниже картинки с цифрами. У меня они никак со строительным бизнесом не ассоциируются. Навела мышкой, посмотрела надписи, перешла на страницу - оказалось - это просто рубрики статей так оформлены.

Возвращаюсь на главную, дальше идет телефон. Он воспринимается, как сторонняя реклама (типа застывшая бегущая строка). Связь с сайтом данного телефона совсем не прослеживается.

Дальше идет каталог по рубрикам. Опять какие-то статьи, теги. Комментарии к статьям предусмотрены только через плагины социальных сетей.

Вывод, который я делаю из этого сайта - он нужен для того, чтобы зарабатывать на рекламе, т.к. статьи я попыталась почитать - заголовки не цепляют, полезной информации в статьях я не увидела, следовательно, статьи нужны для продвижения по НЧ запросам.

С точки зрения SEO сайт не оптимизирован, статьи не уникальные, слишком много внутренних ссылок на каждой странице.
seospezialist
Благодарю за мнения!
Всё выложу на стол директору.

пока маленькое резюме.

Сайт, естественно, стремится заработать и на рекламе в том числе. В это ничего плохого нет.

Уникальность каждой новости делать, естественно это хорошо! Тогда штат раздувать - время и ресурсы - этого пока нет. Пока есть возможность только на копипаст. однако, по заголовкам и анонсам идет большая работа. А результаты рассылки анализируются на предмет попадания в точку. Да, есть косяки еще, судя по Вашим комментариям, их еще много. Но (подмечу с маленькой долей оптимизма) мы работаем над тем, чтобы сделать каждый заголовок "вкусным" и контент - полезным.

"Как пользоваться" - страница переписана. Еще не размещена.

по вопросу обратной связи, задано было выше.
Есть же форма обратной связи в правом нижнем углу. Разве не видно? Туда кликаете, верно формулируете то, что хотите сказать - и далее рассмотрят, свяжутся, договорятся.

В целом, мне очень нравятся Ваши мысли и идею.

Если есть что ещё кому сказать, пожалуйста. Ссылка на сайт в первом топике. Продолжаем критику.
Благодарю!
schepinav
Забудьте про все замечания по дизайну: про цвет шапки, фона, скопипастенные картинки и т.д. Сосредоточтесь на главном: ДЛЯ КОГО ЭТОТ САЙТ. Представьте себя бизнесменом-строителем: какая информация ему нужна НА САМОМ ДЕЛЕ. Что бы он готов был потратить на сайт хотя бы минут пять из своей жизни (уж явно не тупые официальные новости) - и дайте её ему. Дизайн, юзабилити - всё вторично, главное - информация и вообще суть вашего проекта. Зачем вы написали кто вы есть и зачем во вкладке: "О проекте"? Кто туда заходит и заход ли вообще? Напишите самую суть на главной, в шапке: чем полезен ваш сайт бизнесмену-строителю и почему он будет просто полным идиотом, если не подпишится на ваши новости или не зарегистрируется.

Хочу добавить, что если вы не можете это написать (кратко, информативно и правдиво), то все дальнейшие движения не имеют смысла: вам лучше уволится в более умную компанию, а директору прекратить страдать ерундой. Создать сайт для продажи баннеров и ссылок, который работал бы на автомате уже не получится.
terskol
текст в шапке на главной - мне нравится. Краткий и лаконичный, чтобы сразу понял, что без нас жить нельзя!
Беру в арсенал.

Благодарю!
Alippa
а пачему название сайта закавыченно?
в остальном согласен с тем, что ни фига не понятно чего этот сайт делает в сети.
то ли продает чего, то ли агитирует. то ли информирует
сайт информирует, даёт новостной поток для строителей, немного развлекает как любое СМИ
продаёт он не более, чем яндекс продаёт товары в контексте

шрифт накакущий, дизайна не обнаружил
какой дизайн новостного сайта Вы бы назвали достойным? Минимум дизайна это современный тренд, разве не так? По шрифтам замечание важное, если возможно, приведите примеры правильных шрифтов
aston_villa
Вы говорите, что сайт для строителей. Вы пытаетесь охватить слишком широкую аудиторию
Наш сайт для всех профессиональных строителей
Мы не нашли аналогичного портала, все строительные сайты посвящены ремонту и продаже строй материалов.
Мы не хотим заменить другие порталы, поэтому информацию о тендерах, резюме, выставках, литературе и прочем размещаем в презентационных целях. Наша задача показать строителю, что есть целый мир полезной ему информации.

Копирайтерам нужно не стягивать на сайт всю тематическую информацию а делать её презентацию. Для этого создана такая подробная структура из 200 рубрик и 200 тегов. Наша задача - быть навигатором, а не хранилищем информации. Поэтому по одному резюме в день, по одной книжке в день и т.д.
bukin
"продаёт он не более, чем яндекс продаёт товары в контексте"

Вы сравниваете вилку с бутылкой:улыб:- это данный сайт не продает. Контекст продает и еще как, если правильно подобраны целевые ключевые слова, написаны кликабельные объявления с цепляющими заголовками и оптимизированы посадочные страницы с продающим текстом, а не копипастом новостей.
Игорь_Борисов
зачем сайту высокооплачиваемые сотрудники, с гордым названием "копирайтеры"
всё верно, только копипаст, с сокращением длинных новостей и изменением заголовков и анонсов + что самое главное распределение новостей по структуре и тегам. наши сотрудники много не получают, так что им волноваться не надо по этому поводу.

- дизайн про кого....для чего он...о чем он ...что такое дизайн на этом сайте: "белое полотно с картинками из интернета" не может ничего продавать или куда-то привлекать.
предложите своё понимание дизайна для новостного сайта на примере. что плохого в картинках из интернета?

мы прикидываемся SEO-шниками, пытаясь накопипастить все, что можно, чтоб поисковики находили хоть что-то
почему такое отрицание копипаста? вы же не требуете от библиотекаря создавать уникальный контент и соревноваться с Толстым в написании книжек. Мы библиотекари, всё что нужно уже опубликовано в сети, наша задача разложить по полочкам

СМИ это что угодно и прежде всего рекламная площадка.
bukin
такая подробная структура из 200 рубрик и 200 тегов. Наша задача - быть навигатором, а не хранилищем информации.
Вы реально думаете что навигация из 200 рубрик людям удобна????:хммм:

Прикрывайтесь пока все бабки не слили
seospezialist
всё верно, именно так и реализовано на сайте, к новости прикрепляется услуга, которая по мнению рекламодателя соответствует проблеме, которая есть у читателя данной новости
Епанчинцев А.А.
Вы реально думаете что навигация из 200 рубрик людям удобна????:хммм:
думаю что навигация и кол-во рубрик это разные вещи
рубрики это элемент структуры, а структура может быть детализирована сколь угодно подробно
навигация это набор инструментом, которые помогают ориентироваться в структуре, в нашем случае навигация это представление подразделов в верхнем горизонтальном меню, в правом меню и левой колонке.
В ТЗ написано: "реализация на сайте не менее 7-и различных представлений структуры", не всё ещё реализовано
bukin
Вывод, который я делаю из этого сайта - он нужен для того, чтобы зарабатывать на рекламе, т.к. статьи я попыталась почитать - заголовки не цепляют, полезной информации в статьях я не увидела
странно, может быть потому что Вы не строитель?
мы ищем всё, что есть на строительную тему, но пока мало развлекательного, нужно больше видео, картинок, желтизны, наши копирайтеры сопротивляются этому всеми силами:улыб:но ничего! бюджет ещё не полностью освоен
terskol
ДЛЯ КОГО ЭТОТ САЙТ. Представьте себя бизнесменом-строителем: какая информация ему нужна НА САМОМ ДЕЛЕ.
всё верно, берём Вас штатным психологом, будете внушать сотрудникам правильную установку.
вообще есть два входа на сайт: через поиск и через рассылку, других входов пока не реализовано, заходить на сайт как на rbc смысла нет, во всяком случае пока, но зайди из рассылки, наш читатель видит рубрику новость из которой его заинтересовала, а это значит что он видит раскрытый рубрикатор слева, презентацию рубрик из этого же раздела справа и похожие новости по тегам, расчитываем что благодаря этому он зайдёт ещё примерно на 4-5 страниц
bukin
сайт информирует, даёт новостной поток для строителей, немного развлекает как любое СМИ
продаёт он не более, чем яндекс продаёт товары в контексте
не обнаружил оригинального контента в том числе и новостного. зачем мне читать новости через ваш сайт с неизвестным мне фильтром если есть глобальные поисковики. Мне не понятно зачем мне давать вам раекламу если нет оригинального контента и нет оригинального инетсервиса - чем народ будете завлекать? Пример про библиотеку не проходит ибо в той же ГПНТБ цельный институт есть, который библиографические исследования генерит, а без этого библитека есть пыльный сарай с горой не сортированной литературы.
какой дизайн новостного сайта Вы бы назвали достойным? Минимум дизайна это современный тренд, разве не так? По шрифтам замечание важное, если возможно, приведите примеры правильных шрифтов
не готов ориентировать вас по шрифтам - не моя отрасль знаний
касаемо дизайна - архитекторы говорят, что минимализм и есть самый сложный в исполнении дизайн - средств реализации минимум, а стиль выдержать нужно, потому и дороже. Минимум дизайна не есть просто серым по белому.
Alippa
зачем мне читать новости через ваш сайт
потому что мы выбрали их специально для Вас, если Вы конечно связаны со стройкой, а если Вы связаны со стройкой, значит Вы либо наш клиент, либо потенциально наш клиент, а значит мы только о Вас и думаем.

Мы искали и не нашли информационного ресурса, который тратит больше 50 тыс рублей в мес на создание новостного потока специально для строителей. Ну правда!
bukin
пользуюсь такой услугой на сайтах
тут
и тут

попробуйте найти 10 различий со своим сайтом
Alippa
интересные отраслевые сайты
хорошая лента свежих актуальных новостей, затратная вещь, мы реализуем более простую и дешёвую задачу
Alippa
за это спасибо, будем изучать и разбирать на кирпичики
Alippa
традиционный, правда региональный вариант, но тоже "обнять и заплакать"
Этот сайт с точки зрения контента не подходит. Этот вариант - справочник: каталог, разделы... Новостная подборка очень маленькая.

Благодарю за живое общение! Продолжаем рассматривать сайт со всех сторон, ссылка на сайт в Топике новости.
seospezialist
Перестаньте "продавать" самого себя на этом топике.
Сайт уже продвигается. Если есть толковые четкие моменты и детали, которыми Вы готовы поделиться здесь бесплатно, то прошу. Проявите себя специалистом!
Заявите, что 1) это лучше сделать; 2) это лучше убрать; 3)...

На данный момент сайт выходит первой строкой в Яндексе по запросу "Пожарные допуски".
Лучше здесь подскажите, что еще надо сделать, чтобы, к примеру, сайт выходил на первые позиции по запросу "строительство", или "стройпортал" или "новости строительства".

Про уникальность текста нам понятно. Что помимо этого?
schepinav
УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ, ВСЕМ СПАСИБО ЗА КРИТИКУ И СВЕЖИЕ ИДЕИ.
ТОПИК ЗАКРЫТ.


:respect: :respect: :respect:
bukin
Мы искали и не нашли информационного ресурса, который тратит больше 50 тыс рублей в мес на создание новостного потока специально для строителей. Ну правда!
Простите, а на что уходит 50 тысяч в месяц? :eek:

Ни контента, ни качетвенного исполнения сайта...

P.S. мне подобный подход знаком, похоже на временную игрушку инвестора, который при деньгах.
schepinav
Перестаньте "продавать" самого себя на этом топике.
Сайт уже продвигается. Если есть толковые четкие моменты и детали, которыми Вы готовы поделиться здесь бесплатно, то прошу. Проявите себя специалистом!
Заявите, что 1) это лучше сделать; 2) это лучше убрать; 3)...
Уважаемый, за это и берут деньги.

На данный момент сайт выходит первой строкой в Яндексе по запросу "Пожарные допуски".
Фигасе "достижения", при частотности показов 310 по России!!!! Не мудрено что первое место, тут и без активного продвижения попадешь в ТОП

Лучше здесь подскажите, что еще надо сделать, чтобы, к примеру, сайт выходил на первые позиции по запросу "строительство", или "стройпортал" или "новости строительства".
С такими знаниями лучше не продолжать рвать опу. Либо нанять опытного менеджера проектов либо закрываться, другого не дано.
schepinav
Зачем вам топ? Сидите на контексте дальше - "сливайте деньги в унитаз". Если ваш сайт попадет в топ-10 Яндекса по конкурентному запросу "строительство" (а вдруг чудо произойдет), до него просто доберутся асессоры Яндекса и сайт улетит в баню. Был недавно у меня такой пример, я заказчика об этом предупреждала на начальном этапе продвижения. Сайт из бани удалось вытащить только после смены дизайна и наполнения сайта уникальным контентом на 100% (потеря времени 3 месяца). Платон Щукин тогда просто заявил, что "ваш сайт создан только для продажи рекламы с него, а это нарушает наши правила (и 4 ссылки на их правила, которые нарушает сайт)". Так вот, ваш сайт тоже эти правила нарушает и те аргументы, что вы привели для меня - слабые для Яндекса.
bukin
всё верно, берём Вас штатным психологом, будете внушать сотрудникам правильную установку.
вообще есть два входа на сайт: через поиск и через рассылку, других входов пока не реализовано, заходить на сайт как на rbc смысла нет, во всяком случае пока, но зайди из рассылки, наш читатель видит рубрику новость из которой его заинтересовала, а это значит что он видит раскрытый рубрикатор слева, презентацию рубрик из этого же раздела справа и похожие новости по тегам, расчитываем что благодаря этому он зайдёт ещё примерно на 4-5 страниц
Т.е. Ваша цель - что бы человек провёл как можно больше времени на сайте, что бы просмотрел как можно больше новостей, короче, завис. Хочу ещё раз подчеркнуть, что вам необходимо стимулировать регистрировать людей: на сайте, в подписку - и так, что бы у вас были их данные: пчта, контора, должность. Тогда эта база действительно будет приносить вам деньги (и вполне возможно, немалые) - вы сможете демонстрировать её как доказательство вашей "читаемости" рекламодателям (что не какие абстрактных 1500 хостов в день, а 245 реальных руководителей), и самое интересное, имея такую базу вы можете сами делать им какие-то предложения (или, опять же, быть посредником).

Вообщем с учётом поставленных вами задач сайту, я бы порекомендовал задать целью сбор именно этой базы и формирование у людей (кто в этой базе) доверия к вам, уважения и заинтересованности.

А шрифт... Много строители смотрят на шрифт? Какое вообще он для них может иметь значение...


P.S. Кстати, как раз именно ваши копирайтеры вам могут в этом помочь. С ваших слов вы платите им немного: для увеличения их эффективности, советую вложиться в их обучение (им, я уверен, им будет интересно). Есть курсы, есть очень, очень хорошие книги, знания которых реально помогут в вашем начинании.
terskol
вам необходимо стимулировать регистрировать людей: на сайте, в подписку - и так, что бы у вас были их данные: пчта, контора, должность. Тогда эта база действительно будет приносить вам деньги
------------------------
Причину назовите, по которой строитель поспешит сообщить какому-то сайту, агрегатору новостей, свою контору, должность, эл. адрес...
Я, например, обычно обхожу стороной сайты, где мне предлагают зарегистрироваться в обмен на получение какой-то информации, ценность которой мне заранее неизвестна.
Дмитрий М.
Причину назовите, по которой строитель поспешит сообщить какому-то сайту, агрегатору новостей, свою контору, должность, эл. адрес...
Я, например, обычно обхожу стороной сайты, где мне предлагают зарегистрироваться в обмен на получение какой-то информации, ценность которой мне заранее неизвестна.
Именно эту задачу я и предлагаю топикстартеру поставить во главу угла. У меня нет вот так сразу ответа на этот вопрос, потому что я немного далёк от строительной тематики (надеюсь, в отличии от топикстартера), но я уверен, что такой мотив есть. Может, это будут тендеры.

К тому же, я подчеркнул, что надо работать над тем, что бы люди доверяли проекту и тогда они будут оставлять информацию.

Если такой причины нет в природе, то проект можно считать мертворожденным.
schepinav
Вот смотрю я на этот сайт и вижу одну только полезную вещь, событий за месяц. Все остальное какой то набор ассорти, и причем все одно и тоже. Откройте тот же рамблер посмотрите, как там подаются новости. У вас же они и сверху, и по бокам в развертке, все одно и тоже, такое ощущение нечем заполнить. Думаю дай ка гляну тендер, а там " Уборку улиц покажут в интернете", прям для строителей :bad: . ". Искал инфу по черепице одной интересной, просмотрел кучу этих сайтов. Нашел вот этот, такой же как у вас новостной, Обратите внимание на поиск , такая штука только и нужна, он у них тоже плохой.все остальное бутор.
schepinav
подписка на рассылку написано с ошибкой