Сколько платить продавцу?
17591
21
Уважаемые форумчане, подскажите!
Открываю торговую точку (автотовары).
С наемными продавцами никогда дел не имела.
Итак, вопросы:
1. Сколько платить продавцу?
2. Стоит ли вводить % с продаж бонусом (мотивация)? Клиент пришел за чем-то одним, а ему впарили еще по-мелочи.
3. Каких "неприятностей" ожидать от наемного работника? Где подстраховаться?
Отдел будет работать с 10 до 20 часов (по будням - продавец, по выходным - я). Продавца оформляьть планирую в "белую", + договор о полной материальной ответственности. В текучке не заинтересована совсем.
gartmv
Узнайте среднюю зарплату по городу и платите столько.
Проценты с продаж мотивируют,почему нет?
Неприятности стандартные - запил и не вышел на роботу,украл и т.д. не вижу смысла перечислять. Поставьте пару видеокамер в магазине - это дисциплинирует работников,в подсобке и на складе поставьте микрофоны что бы слушать что там говорят в ваше отсутствие.Микрофоны кстати можно не ставить фактически,просто скажите продавцу что они есть.
anamast
Хочу добавить к последнему отписавшемуся, что бонус с продаж ОБЯЗАТЕЛЕН!!
Т.к. в обратном случае, у Вас будет работать не продавец, а стоятель за прилавком.
Т.е. оклад ( масенький) + процент с выручки.Чтобы продавец, в конце свой смены, мог спокойно посчитать свою зар.плату.
Камеры ( а) обязательно. Желательно 2 .Одна в "зал", другая на кассу (чтоб руки продавца было видно).
Ну и Жестокая кара ( практически, смерть через Карапупу) за косяки :
1) НЕ выход, без предварительного уведомления.
2) Синька
3) Отсутствие на раб.месте.
За первые три у меня было :
в первый раз - штраф 5 000р. ( з.п. была, в среднем, 12-15 т.р.Работали 2 через 2)
Второй косяк - увольнение без суда и следствия.
4) Кража. Тут сразу заяву в ментовку и гуд.бай.
Ну вот собственно и все.
Что касается текучки, то морально готовьтесь к ней в первые пол-года работы. По той простой причине, что Ваши расчеты эк.эффективности могли оказаться не совсем верными и на практике оказалось не так, как на самом деле....там может придется и первоначально озвученый процент с выручки менять или еще чего...а кому это понравиться?
Ну а сразу оформлять работника в белую, я бы не советовал.Вдруг ворье к Вам устроится...а для увольнения придется перед ним прогнуться на 2 недели. Пинком под зад не выгнать...
В общем, сначала найдите того, кто Вас устраивает и кого Вы устраиваете.Пол-года проработает, а там можно и оформить.НО вот так сразу...я бы не стал.
Удачи.
anamast
микрофоны что бы слушать что там говорят в ваше отсутствие.Микрофоны кстати можно не ставить фактически,просто скажите продавцу что они есть.
а слушать тогда как?:хехе:
wobbler
Да зачем вам слушать?:улыб:
Магазин автотоваров не секретный объект,пусть продавцы думают что их слушают - это главное,когда сотрудники думают что они постоянно под контролем.Большой брат следит!!!
wobbler
а слушать тогда как?:хехе:
а никто никогда и не слушает, ну если только сильно много сперли
дорого это - анализ таких записей
gartmv
По второму пункту - попробуйте не прямой процент с продаж, а план месячный/годовой. Почему так:
1. Если работает более одного продавца, то квалифицированная и качественная работа одного будет приводить в магазин покупателей и ко второму продавцу и наоборот, если один пенек, то распугает всех покупателей от магазина в целом.
2. Какой процент при мизерных продажах или при огромных ставить? А при плановых продажах - установили план на мелочевку, план на резину, план на запчасти, по итогам месяца/квартала/года скорректировали... И вы не в накладе (премия за перевыполнение реального плана не может быть гигантской) и сотрудник мотивирован не только на свои продажи, но и на привлечение клиентов в магазин.
3. Сделайте небольшие бонусы за те факторы, которые вы считаете ключевыми при работе с клиентами: грамотное общение, опрятный внешний вид, знание номенклатуры более необходимого. Можете премировать за привлечение корпоративных клиентов, если такое в принципе возможно.
anamast
Да зачем вам слушать?:улыб:
что бы слушать что там говорят в ваше отсутствие.
:хехе:
пусть продавцы думают что их слушают - это главное,когда сотрудники думают что они постоянно под контролем.Большой брат следит!!!
следит, следит :ха-ха!:
Alippa
дорого это - анализ таких записей
согласен, но платные сервисы от гугла, уверен, не за горами
gartmv
я плачу по такой схеме
300 рублей за выход + 7% от проданного свыше 1000 рублей.
у вас может быть и другое соотношение.

в плане контроля, главное спокойно относится к тому что тебя будут наёб....ть, а то если будешь сильно на эту тему грузится, нервная система разрушится раньше времени :зло: , можно обложить продавца кучей отчётных бумажек, где он должен записывать ежедневные продажи, сдачи остатков,приём товара отчёты и т.д. внутренний контроль, короче чем больше считает подписывает, тем лучше. камеры не плохо, много о себе узнаешь :ха-ха!:
rodrigo
много бамажек это чревато ростом поголовья охвиса, чтобы эти продавайкины бамажки обрабатывать
Alippa
Таки да, иногда выгоднее оставить все как есть.
gartmv
Сколько платить продавцу?
Поменьше (200 - 350 р.) за выход, но сделать существенным процент с продаж.
Анжелина12
Но продумайте какую-нибудь стимуляцию по проценту с продаж на первое время. Т.к. на начальном этапе продаж будет не так много,а страдать будет продавец отсюда и пойдет текучка.
gartmv
Масса людей будут воровать и врать при любом доходе. Но если вы "заразите" своего сотрудника радостью совместной работы то это будет лучшая мотивация т.к. продавец начинает верить в вас и ваши действия. Он начинает активнее разговаривать с клиентами а не прячется от них за прилавком.

На эту тему много карманной литературы которая стоит копейки в любом книжном магазине.
Vpoiske
( з.п. была, в среднем, 12-15 т.р.Работали 2 через 2)
Скажи, где продавцов находишь за такие суммы?
У нашей организации уже больше полугода висят вакансии с окладом 22-23 т.р, и желающих очень мало, а те кто приходят - полные нули в технике, сами отказываем.
Counteract
с окладом 22-23? и висит?
народ просто вам не верит, думает заманиваете, чтобы потом на Органы разобрать
Counteract
а что за товар? Может что то супер сложное и специфичное? Считаю что 20т.р. - вполне нормальная ЗП для хорошего продавца при обычном режиме работы и хотя бы каким то соц пакетом - тот же отпуск, частично оплачиваемый.
dvv
Масла и другие жидкости, аккумуляторы, свечи...
Нанять бы парня, а то девушка за прилавком автомагазина не очень доверие вызывает у покупателей, на мой взгляд.
Работать ему придется по 50 часов в неделю (5 дней* 10 часов).
Ничего сложного нет, но нужно уметь подбирать товар по каталогам, понимать, как устроена машина и что куда можно лить, а что нельзя. Т. е. все же время на обучение требуется, примерно 2 недели
gartmv
У вас прямо большой магазин, чтоб продавца в белую нанимать?
За выход 300-350 р. и процент от выручки, чтоб хотя бы 500 р. в день выходило. Не делайте ставку на процент,т.к. вы только открываетесь, понятное дело - выручки пока будут малы, а работать бесплатно никто не будет.
liliyaya07
Нет, магазин маленький, 10 кв.м.