За чей счет ремонт?
8852
22
gruzovoz_nsk
member
Всем доброго дня!
Занимаюсь грузоперевозками (свой небольшой автопарк) и вот вопрос - если водитель пробивает колесо, кто должен за это платить? В данный момент это им компенсируется, но в последнее время случаи проколов участились, возможно в целях доп. заработка, а возможно и нет (снег стаял, и все гвозди полезли наружу:)). Я слышал что в некоторых крупных ТК, а также в организациях где просто много машин, прокол колеса - вина и проблема водителя! Так ли это на самом деле, может кто знает?
Занимаюсь грузоперевозками (свой небольшой автопарк) и вот вопрос - если водитель пробивает колесо, кто должен за это платить? В данный момент это им компенсируется, но в последнее время случаи проколов участились, возможно в целях доп. заработка, а возможно и нет (снег стаял, и все гвозди полезли наружу:)). Я слышал что в некоторых крупных ТК, а также в организациях где просто много машин, прокол колеса - вина и проблема водителя! Так ли это на самом деле, может кто знает?
Виктор_Марьянович
тоже Валера
Честно - не знаю, но выскажусь (Вы уж извините
)
Мне кашца неправильно с одной стороны вешать прокол колеса на водилу, т.к. с каждым может быть, а машина не его, ему нах эта канитель?
Но с др. стороны - вроде как кнут, чтобы был аккуратнее, поэтому понимаю и собственника.
Мне кашца можно учредить премии месячные или квартальные, которые будут привязаны к состоянию машины и общему поведению водителя. Если ездит аккуратно, плюс опрятен и держит машину в чистоте, то начисляется столько то баллов и на тебе - премия.
За каждый прокол колеса и пр. - снятие баллов и премии.
Может будет стимулом.

Мне кашца неправильно с одной стороны вешать прокол колеса на водилу, т.к. с каждым может быть, а машина не его, ему нах эта канитель?
Но с др. стороны - вроде как кнут, чтобы был аккуратнее, поэтому понимаю и собственника.
Мне кашца можно учредить премии месячные или квартальные, которые будут привязаны к состоянию машины и общему поведению водителя. Если ездит аккуратно, плюс опрятен и держит машину в чистоте, то начисляется столько то баллов и на тебе - премия.
За каждый прокол колеса и пр. - снятие баллов и премии.
Может будет стимулом.
anamast
experienced
Как именно производится компенсация? Если при такой поломке водителю просто выплачивается энная сумма - то это конечно несерьезно,злоупотреблений не избежать,если заключен договор с шиномонтажкой какой нибудь,то тогда обмануть работодателя сложнее.
Если водитель работает на личной машине,то ему выплачивается компенсация? Если да,то какие вопросы - подобный ремонт его проблема.
Или такие варианты :
- купить в автопарк необходимый минимум оборудования для шиномонтажа (пробил колесо - поставил запаску - в конце рабочего дня вернулся и своими ручками произвел ремонт)
- установить "норматив пробоя шин",например 2 раза в месяц оплачивает организация,всё что свыше за счет водителя.
Если водитель работает на личной машине,то ему выплачивается компенсация? Если да,то какие вопросы - подобный ремонт его проблема.
Или такие варианты :
- купить в автопарк необходимый минимум оборудования для шиномонтажа (пробил колесо - поставил запаску - в конце рабочего дня вернулся и своими ручками произвел ремонт)
- установить "норматив пробоя шин",например 2 раза в месяц оплачивает организация,всё что свыше за счет водителя.
gruzovoz_nsk
member
оборудование в данный момент приобретать затруднительно - в нашем деле сегодня деньга не очень большая :), да и ставить его негде (рембазы своей пока нет), насчет норматива - понравилась мысль, спасибо! на самом деле хочется все таки услышать, есть ли подобная практика в организациях, чтобы, так сказать, подкрепить внесение изменений в работе реальными примерами
systum131
experienced
В таксопарках прокол- проблема водителя.
Rnxt
member
В недобрые (или добрые) совейские времена водитель как хотел, так и чинил колесо. Считаю, за счет водителя ремонт пробитого колеса.
Сейчас читают
Зверьё моё
158644
295
Правила получения виз + безвизовые страны
866045
387
Всё о косметологических процедурах (часть 7)
460758
389
Считаю что разумно так,чья собственность автомобиль, тот и должен нести бремя ответственности
margarita2007
experienced
а каско эти риски не покрывает?
Naaatta
Рыжик.....
Каско на колеса не распространяется. 

Должен нести бремя ответственности за эксплуатацию резины надлежащего качества, но не финансовую ответственность за ненадлежащую эксплуатацию резины водителем.
Алексий
ненормальный
Плановая замена - за счёт организации по истечении нормативного срока эксплуатации, всё остальное правильнее за счёт водителя, чтобы бережнее отношение было. Исключения - в пределах разумного по обстоятельствам на усмотрение руководства.
margarita2007
experienced
нет, не правильнее. по закону работник отвечает только при наличии вины, а не по усмотрению руководства. (хотя, чтобы разбираться с работником по закону, а не по "усмотрению", работнику нужно обстоятельства фиксировать, в данном случае, как я понимаю, это обычное дтп). а насчет каско всё-таки надо посмотреть, не выгоднее ли дополнить страховку колесами (допоборудование).
в последнее время случаи проколов участились, возможно в целях доп. заработка, а возможно и нет (снег стаял, и все гвозди полезли наружу.а Вы что ли первый год работаете? может глянуть как в прошлом году было ? в позапрошлом?
доп.заработок конечно забавный, но вряд ли организация платит с таким запасом, что он может договориться с шиномонтажкой...поделиться с ними денежкой...заработать самому и еще быть довольным от потери времени и полученного гемора...
а если клеят сами, то всё еще веселее...пробью-ка колесо...потрачу свое же время, в которое мог возить грузы и зарабатывать больше в час, чем в этот простой из-за колеса...но попарюсь-повулканизирую...это ж каким водилой надо быть распоследним и не считающим деньхи...чтоб самому колоть шины

а хоть где-то в мире есть нормы на пробой? это разве прогнозируемо? тормозные колодки понятно по тех.регламенту...замена масел тоже...но кто даст адекватную норму пробоев...при наших дорожных покрытиях, состояних, дорожных ситуациях и т.д., разве это не является обстоятельством непреодолимой силы...волей случая ...ибо покажите, пожалуйста, водилу..среднего возраста, который способен из кабины фуры...да даже и из Газели...разглядеть на дороге трехсантиметровый серо-грязный гвоздь? потому и считаю пробои непреодолимой волей случая...тут нельзя поступать как с колодками....на которые есть средние нормы ...если любишь красиво ездить с визжащими тормозами...плати за внеплановую замену за свой счет...но хто может избежать гвоздей в колесе !

2 пути вижу:
- заключить договор со своей шиномонтажкой, которой верите....цена такая... на которой не заработать водителю (там только монтажнику)...ну и соответственно, клеить самому нет резона..(если не межгород ессно)...ибо если официальной фиксации пробоя нет (официальным а-ля "комиссаром" так сказать)...нет и оплаты..(все как в уже упомянутых выше страховых конторах ). ну и как говорится - почему бы от шиномонтажки не получать еще и экспертизу ...типа "гвоздем кололи или ножом"...насквозь или вскользь....прямой или боквой...соберется своя статистика...а уж потом можно с ней что-то уже делать...принимать решения...

- своя "техничка", своя экспертиза с фиксацией на месте....именно техничка, а не техническая база... как на Париж-Даккаре

Алексий
ненормальный
Знаете, ГАЗель, она такая, на квадратных колёсах не ездит, на дырявых тоже... А они быстро такими станут при предложенном подходе.
У Вас, вероятно, богатый опыт работы в автопарках, раз Вы заглянули сюда изложить свою оригинальную точуку зрения на проблему?


Эта милая дама подобным безапелляционным тоном дает советы по всем вопросам
от продажи трусов до борьбы с порезами шин. Умница 


margarita2007
experienced
я тоже вас люблю, мальчики.
drflash
activist
Так Вы в какой стране живёте? Конечно у нас всё в верх ногами. Взять любой таксо или автобусный парк(если эти шаражки можно так назвать), у них всё просто - везите план, а остальное Ваши(водителей проблемы) только крупные поломки на усмотрение "хозяина" могут отремонтировать. И всем до лампочки сколько заработает водитель. А компании доставляющие воду для куллеров пошли ещё дальше. Они заставляют водителя регистрировать ИП и сдают ему в аренду свою Газель, чтобы он возил ихнюю же продукцию. ВСЯ ответственность за машину на водителе. Это хорошо, если машина не ломается, а после крупной поломки люди пару месяцев работают бесплатно.
В нормальных странах у компаний заключен договор с специализированной организацией или имеется своя рем. база. В той же Германии человек приехавший из России устроился водителем и проткнув колесо просто взял и поставил запаску. Он чуть не стал врагом государства. Он не дал заработать денег бригаде, которая ремонтирует колёса, соответственно эта бригада не заплатит налоги государству. Его не уволили только потому, что он из России. Ему так и сказали, что зная то, как работают водители в России они его на первый раз простили.
Так что смело вешайте всё на водителя, это проще чем решать эту проблему цивилизованными методами.
З.Ы. Я не работаю водителем.
В нормальных странах у компаний заключен договор с специализированной организацией или имеется своя рем. база. В той же Германии человек приехавший из России устроился водителем и проткнув колесо просто взял и поставил запаску. Он чуть не стал врагом государства. Он не дал заработать денег бригаде, которая ремонтирует колёса, соответственно эта бригада не заплатит налоги государству. Его не уволили только потому, что он из России. Ему так и сказали, что зная то, как работают водители в России они его на первый раз простили.
Так что смело вешайте всё на водителя, это проще чем решать эту проблему цивилизованными методами.
З.Ы. Я не работаю водителем.
drflash
activist
Да, кстати, а Вы следите за эксплуатационным пробегом резины? А то ведь у нас принято ездить до тех пор, пока проволока не полезет. При этом нужно кажется при ТО-2 менять колёса местами на автомобиле. Плюс ко всему в 50% случаев у нас машины ходят с перегрузом.
gruzovoz_nsk
member
Всем спасибо за мнения, по поводу качества резины - меняем раз в год-полтора, в основном китай ставим (всесезонку), т.к. разумное соотношение цена-качество, т.е. в целом колеса всегда в допустимых нормах, тут именно проколы, порезы, а не от того, что, например, под ноль протектора нет и они тупо лопаются. С перегрузом тоже не работаем, т.к. тут не только колеса страдают... Сам когда рулил, не сталкивался так часто с такой проблемой, может просто везло :). Тут говорилось про норму 2 прокола в месяц, так я сам эту норму за полгода только выполнял, а то и за год! Я думаю так, либо ездят как попало и где попало (хотя развоз идет по магазинам города и по дорогам общего пользования), либо калым, пусть небольшой но зато доступный!
gruzovoz_nsk
member
А вообще действительно, надо организовать шиномонтаж, а расходы по аренде, з/п работнику и т.п. перекрывать засчет обслуживания клиентов, проезжающих мимо ;), даже оборудование есть на примете. Сдайте кто-нить бокс в аренду! :)))
Lvbnhbq Nexby
activist
В начале 90-х я немного поработал водителем на кирзаводе, так у нас был товарищ, у которого постоянно колёса прокалывались и взрывались (ЗиЛ самосвал). При этом он не был гонщиком, всегда потихоньку ездил. Я до первого отпуска проработал 1.5гогда, за это время ни одного колеса не проколол (машина была новая ГАЗ 3307) и когда пошёл в отпуск, этого товарища посадили на мою машину. Через неделю отпуска я заехал на завод, он мне сообщил, что уже 2 колеса взорвались. Это при том, что специфика работы была такова(к столовой относилась), что машину больше 2тонн (при положенных4.5т) не грузили никогда. Вот как-то так умудряются ездить... У меня конечно тогда была теория, что он постоянно возле бордюров ездит, а обычно там весь мусор скапливается и при поворотах эти самые бордюры боковинами цепляет.
Lvbnhbq Nexby
activist
Вообще у меня большой опыт вождения, ездил практически на всём что двигается и заметил одну вещь - многое ещё зависит от самой резины. На одной ездишь по нескольку лет и ни одного прокола, а другая кажется все гвозди в себя собирает.
ТОП 5
2
4